В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, и неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество...
На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг...
Процесс перехода России к информационному обществу должен быть тесно связан с развитием мирового информационного сообщества. Должно быть обеспечено активное участие России в международном разделении труда на мировом рынке информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг, в разработке международных стандартов и правовых положений в этой области, в реализации международных проектов и программ информатизации. Необходимо сотрудничество с международными организациями, прежде всего с Советом Европы, при формировании рынков аудиовизуальной и деловой информации, развитии рынка телекоммуникаций. http://www.iis.ru/library/riss
Из Окинавской хартии глобального информационного общества
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества...
В целях максимизации социальной и экономической выгоды информационного общества мы согласны со следующими основными принципами и подходами и рекомендуем их:
... развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО), продолжение работы в области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле
... дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.
Дипломатический вестник. 2000. №8.
Из Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций
Утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года.
5. Мы считаем, что главной задачей, стоящей перед нами сегодня, является обеспечение того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира... Мы осознаем, что развивающиеся страны и страны с переходной экономикой сталкиваются с особыми трудностями в плане принятия мер в связи с решением этой главной задачи. Именно поэтому глобализация может обрести полностью всеохватывающий и справедливый характер лишь через посредство широкомасштабных и настойчивых усилий по формированию общего будущего, основанного на нашей общей принадлежности к роду человеческому во всем его многообразии...
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml
Для практической реализации Декларации тысячелетия ООН выделила 8 целей, установив их в качестве Целей Развития тысячелетия (Millennium Development Goals, MDGs)
... 8. Формирование глобального партнерства в целях развития
Задача 2:
Продолжать создание открытой, регулируемой, предсказуемой и недискриминационной торговой и финансовой системы.
Задача 5:
В сотрудничестве с частным сектором, принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться преимуществами новых технологий, особенно информационно-телекоммуникационных
http://www.un.org/russian/millenniumgoals/global.shtml
Из Федеральной целевой программы «Электронная Россия на 2002-2010 годы». Распоряжение Правительства РФ от 12 февраля 2001 года №207-р
Реализация Программы позволит:
- максимально использовать интеллектуальный и кадровый потенциал России;
- обеспечить гармоничное вхождение в мировую постиндустриальную экономику на основе кооперации и информационной открытости;
- развить основы гражданского общества и демократических традиций в России;
- преодолеть информационное неравенство между Россией и другими развитыми странами, обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный доступ к информации и права на защиту персональной информации.
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/c451c561394b7480c3256d57003fdfa6
Из Документа WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R 12 декабря 2003 года
Декларация принципов
Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии
40. Жизненно важными дополнительными компонентами относящихся к ИКТ национальных усилий в области развития являются динамичная и благоприятная международная среда, способствующая привлечению прямых иностранных инвестиций, передаче технологий и международному сотрудничеству, в первую очередь в областях финансов, задолженности и торговли, а также полномасштабное и эффективное участие развивающихся стран в принятии решений на мировом уровне. Расширение приемлемой в ценовом отношении возможности глобального подключения может значительно способствовать эффективности этих усилий в области развития
44. К важнейшим составляющим построения информационного общества относится стандартизация. Особое внимание следует уделять разработке и принятию международных стандартов. Разработка и использование открытых, обеспечивающих возможность взаимодействия, недискриминационных и определяемых спросом стандартов с учетом потребностей пользователей и потребителей, - одно из основных условий развития и расширения распространения ИКТ и обеспечения более приемлемого в ценовом отношении доступа к ним, прежде всего в развивающихся странах. Международные стандарты имеют целью создание среды, в которой потребители могли бы пользоваться соответствующими услугами в любой точке мира, независимо от применяемой технологии.
67. Мы твердо убеждены, что все вместе мы вступаем в новую эру огромных возможностей - эру информационного общества и расширения сферы человеческого общения. В этом зарождающемся обществе информацию и знания можно производить, обмениваться ими, совместно их использовать и передавать по всем сетям мира. Если мы предпримем необходимые действия, вскоре все люди смогут сообща построить новое информационное общество, основанное на совместном использовании знаний, на базе глобальной солидарности и более полного взаимопонимания между народами и странами. Мы верим, что эти меры откроют путь к дальнейшему развитию общества, действительно основанного на знаниях.
Из Документа WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R 12 декабря 2003 года
План действий
2. Информационное общество - это эволюционирующая структура, которая, отражая различные стадии развития, достигла разных уровней в разных странах мира. Технологический прогресс и прочие изменения стремительно преобразуют среду, в которой развивается информационное общество. В связи с этим План действий представляет собой эволюционирующую основу, обеспечивающую продвижение к информационному обществу на национальном, региональном и международном уровнях.
15. Электронное государственное управление
a) Осуществлять стратегии электронного государственного управления, уделяя основное внимание приложениям, направленным на обеспечение инновационной деятельности и прозрачности государственных учреждений и демократических процессов, повышая эффективность и укрепляя связи с гражданами.
b) Разрабатывать на всех уровнях национальные инициативы и услуги электронного государственного управления, соответствующие потребностям граждан и деловых кругов, с тем чтобы добиться более эффективного распределения ресурсов и публичного достояния.
c) Поддерживать инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчетности и эффективности на всех уровнях государственного управления.
16. Электронная коммерческая деятельность
a) Органы государственного управления, международные организации и частный сектор призваны популяризировать преимущества международной торговли и содействовать ведению электронной коммерческой деятельности, а также использованию в развивающихся странах и странах с переходной экономикой моделей электронной коммерческой деятельности.
Из отчета Министерства экономического развития и торговли РФ «Разработка типовых требований к процессам информатизации органов государственной власти, включая разработку единой методологии построения «электронного правительства» (2003-2004 гг.)»
Предложения по адаптации передового опыта органов государственного управления других стран в области создания и применения единой функционально-информационной архитектуры органов власти, использования международных стандартов и методологий для задач построения и внедрения «Электронного правительства» в органах государственной власти РФ.
Данный раздел содержит: - предложения по адаптации в России зарубежного опыта в области создания и применения единой функционально-информационной архитектуры (ЕФА) органов власти, а также в методологии формирования и применения ЕФА...
Основные направления адаптации: учет особенностей состава основных компонентов ЕФА государственных органов России, разработка принципов выполнения основных групп процессов с их привязкой к методикам формирования и использования отдельных слоев архитектур и справочных моделей ЕФА, к стандартам процессов жизненных циклов систем и предприятий (начиная с ISO/IEC 15288:2002(E). «Systems engineering - System life cycle processes»), к стандартам управления качеством (серия стандартов ISO 9000:2000) и управления проектами (включая PMI PM BoK и другие стандарты).
В части создания системы принципов ЕФА. В качестве отправной точки системы руководящих архитектурных принципов ЕФА целесообразно выбрать объединение принципов, изложенных в концептуальных документах Канады, США и Дании...
http://cio.neweco.ru/2004/march/docs/part2.doc
Из срочного выпуска PIO 07/05 Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
К 2010 году во всем мире будут выдаваться машиносчитываемые паспорта
Монреаль, 11 июля 2005 года. С сегодняшнего дня машиносчитываемый паспорт (МСП) в формате, установленном Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) является международным стандартом.
188 Договаривающихся государств Организации согласились с тем, что все государства должны начать выдавать МСП по стандарту ИКАО не позднее 1 апреля 2010 года. В настоящее время это делают 110 государств. Для государств, еще не выдающих МСП из-за нехватки технических знаний или финансовых ресурсов, ИКАО разработала план действий под названием «Всеобщее внедрение машиносчитываемых документов»...
«Сотрудничество между всеми Договаривающимися государствами ИКАО в деле внедрения этого нового стандарта имеет исключительно важное значение для достижения наших глобальных целей...» - отметил Президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт.
МСП стандарта ИКАО безоговорочно признаются должностными лицами на пунктах проверки служб безопасности, иммиграционных служб и таможенных органов, а также посольствами и консульствами во всем мире...
http://www.un.org/ru/ecosoc/icao/icao_passports.pdf
27 июля 2010 года, без всенародного обсуждения, был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», хотя его положения касаются каждого гражданина России. Данный, по сути своей, антиконституционный закон предусматривает выдачу всем гражданам РФ универсальной электронной карты (УЭК), которая станет для человека единственным источником жизнеобеспечения.
УЭК - это уже не традиционный документ, удостоверяющий личность гражданина, по которому человек опознает человека, а электронное микропроцессорное устройство единого всемирного стандарта, служащее для идентификации и биометрической аутентификации держателя карты компьютерным способом, с помощью которого бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному номеру и биометрическим данным, как некий неодушевленный предмет или товар. По своим техническим параметрам УЭК полностью соответствует международному стандарту машиносчитываемых паспортов, принятому ИКАО 11 июля 2005 года, являясь таким образом глобальным интероперабельным документом. {Интероперабельность (interoperability) - способность к взаимодействию) - это способность продукта или системы, интерфейсы которых полностью открыты, взаимодействовать и функционировать с другими продуктами или системами без каких-либо ограничений доступа и реализации}.
В документах ИКАО, в частности, говорится: «Под этим термином понимается способность систем проверки (автоматизированных или неавтоматизированных) различных государств мира производить обмен данными, обрабатывать данные, полученные из систем других государств, и использовать эти данные при проверке документов в соответствующих государствах. Глобальная интероперабельность является основной целью применения стандартных спецификаций относительно размещения как визуально считываемых, так и машиносчитываемых данных во всех МСПД. В сегодняшнем мире, осознающем проблему безопасности, глобальная интероперабельность с помощью машины стала настоятельной необходимостью (ИКАО Doc9303. Т.1)... была специфицирована стандартная «логическая структура данных», предназначенная для программирования чипа, с тем чтобы чипы, запрограммированные в одной стране, можно было считывать в любой другой» (ИКАО Doc9303 Т.2. I-1). Таким образом, во всех странах мира вводятся электронные документы единого всемирного стандарта.
Технические характеристики УЭК полностью соответствуют международным стандартам, установленным ИКАО для машиносчитываемых паспортов: ИСО/МЭК 7810, ИСО/МЭК 7811, ИСО/МЭК 7816, ИСО/МЭК 14443 (Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте...»)
Выдача УЭК в РФ началась в пилотном режиме только с 31 июля 2012 года. Немного опоздали...
Из Документа WSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R 15 ноября 2005 года
Тунисская программа для информационного общества
90. Мы вновь подтверждаем наше обязательство обеспечивать равноправный доступ к информации и знаниям для всех, признавая роль ИКТ в области экономического роста и развития. Мы считаем своей обязанностью работать в направлении достижения изложенных в Женевском Плане действий ориентировочных контрольных показателей, которые служат глобальными базовыми показателями роста возможностей установления соединений и универсального, повсеместного, равноправного, недискриминационного и приемлемого в ценовом отношении доступа к ИКТ и их использованию с учетом различных национальных условий и которые должны быть достигнуты к 2015 году, а также использовать ИКТ как инструмент реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, в том числе Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, путем:
a) включения в основные направления деятельности и согласования национальных электронных стратегий во всех местных, национальных и региональных планах действий в надлежащих случаях и в соответствии с местными и национальными приоритетами в области развития с помощью запланированных мер с установленными сроками выполнения;
....................
j) разработки и внедрения приложений в области электронного правительства, основанных на открытых стандартах, с целью повышения уровня развития и взаимодействия систем электронного государственного управления на всех уровнях, тем самым способствуя доступу к государственной информации и государственным службам и содействуя созданию сетей ИКТ и разработке услуг, которые были бы доступны в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств...
Из «Предложений Росинформтехнологии по организации информационно-технологического обеспечения оказания государственных услуг в условиях административной реформы» (2006)
С учетом изучения опыта ряда стран Западной Европы, Юго-Восточной Азии и США в качестве основного системного подхода к интеграции ведомственных информационных систем был выбран путь на реализацию функций «электронного государства»...
Общую информационно-технологическую инфраструктуру, образующую национальный домен доверия и выполняющую функции общероссийской Доверенной третьей стороны (ДТС) (далее - общая инфраструктура)... (О каком доверии виртуальному органу может идти речь? - В.П.)
ДТС должна гарантировать, что сообщения и транзакции своевременно передаются требуемому получателю с обеспечением целостности, подлинности и авторства и что в случае возникновения любых разногласий существуют соответствующие методы подготовки и доставки требуемых свидетельств, позволяющих восстановить ретроспективный ход событий. ДТС должна обеспечивать функцию уполномоченного государством посредника при межведомственном - межрегиональном - межкорпоративном - трансграничном информационном взаимодействии, а также при предоставлении государственных услуг населению и организациям. Гражданское общество осуществляет аудит ДТС (аудит - контроль, но как можно проконтролировать то, что проконтролировать невозможно! - В.П.) Общероссийская ДТС (национальный домен доверия) представляет собой совокупность взаимодействующих федеральной, региональных и корпоративных ДТС - соответствующих доменов доверия.
Российский национальный домен доверия взаимодействует с доменами доверия других стран в соответствии с порядком и правилами, установленными международными нормативными правовыми актами...
Совокупность взаимодействующих национальных доменов доверия образуют информационную среду, которую можно именовать Электронным сообществом. (Что и требовалось доказать! Только умалчивается о том, кто возглавит всемирное Электронное сообщество - В.П.) При этом под взаимодействием понимается юридически значимый обмен документированной информацией, издаваемой в различных странах и признаваемой во всех странах, входящих в Электронное сообщество, на основе норм международного права. Создание ДТС должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения ее интероперабельности с иностранными аналогами...
http://stevanivan.igp.ru/htdocs/HTML/Internt&WiMAX/2007_Electronic_Digital_Writing.html
Из выступления президента РФ В. Путина в прямом эфире 18 октября 2007 года:
«Наша страна становится частью мировой экономики. И все, что происходит на мировых рынках, отражается и на нас»
http://lenta.ru/articles/2007/10/18/putin/
Из Стратегии развития информационного общества в РФ от 7.02.2008 №Пр-212
Настоящая Стратегия подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации... В настоящей Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирных встречах на высшем уровне по вопросам развития информационного общества...
V. Международное сотрудничество в области развития информационного общества
Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества являются:
участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью Интернет;
участие в международном информационном обмене;
участие в разработке международных стандартов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, гармонизация национальной системы стандартов и сертификации в этой сфере с международной системой.
http://www.rg.ru/printable/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html
Из «Концепции формирования в РФ электронного правительства до 2010 года» Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №632-р
В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить:
- развитие законодательства Российской Федерации, обеспечивающего использование электронной цифровой подписи в Российской Федерации, гармонизированного с международными правовыми актами;
Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права...
http://gov.consultant.ru/doc.asp?ID=45928&PSC=1&PT=3&Page=2
Из выступления президента РФ Д. Медведева на Санкт-Петербургском экономическом форуме 7 июня 2008 года:
«У нас сегодня нет выбора жить или не жить в глобальном мире: современный мир уже глобален. И в таких условиях ошибки в политике отдельных стран, а тем более национальный эгоизм немедленно сказываются на ситуации во всей глобальной экономике... Россия сегодня -глобальный игрок...
http://kremlin.ru/text/appears/2008/06/202221.shtml
Медведев: кризис не должен помешать интеграции РФ в информсообщество
Выступление Медведева на заседании Совета по развитию информационного общества в РФ
14:46 12/02/2009
МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. Россия в ближайшие два года должна преодолеть инфраструктурные и институциональные ограничения в сфере развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создать необходимые предпосылки интеграции в глобальное информационное общество, заявил в четверг президент РФ Дмитрий Медведев на первом заседании Совета по развитию информационного общества в России.
«Несмотря на кризисные сложности, мы должны в ближайшие два года создать и информационные, и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество», - сказал он. Медведев подчеркнул, что в этом и заключается основная задача Совета по развитию информационного общества в РФ.
http://www.rian.ru/society/20090212/161895409.html
Из Распоряжения Правительства РФ от 25 октября 2010 г. N 1874-р
В целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики и в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества":
1. Утвердить прилагаемый перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца...
Из перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца:
1.«Банк Кредит Свисс».., 3.«Дойче Банк».., 5.«Дж.П.Морган Банк Интернешнл», 6.«Меррилл Линч Секьюритиз», 7.«Морган Стэнли Банк».., 10.«Голдман Сакс».
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=106205#E68BB2D5C601AF265ED07C8B1FF012AD
В перечень вошли всемирно известные финансовые институты, представители которых ежемесячно собираются на Уолл-стрит в Нью-Йорке для принятия решений в сфере глобального управления.
О многом заставляет задуматься тот факт, что частная компания с неограниченной ответственностью «Голдман Сакс» претендует на 100% акций российской «Объединенной зерновой компании» (весь хлеб России) уже в 2012-13 г.г.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 20 июня 2012 г. №1035-р полное прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале до 2016 года планируется также в следующих крупнейших открытых акционерных обществ: «Современный коммерческий флот» (все танкерные перевозки), «Банк Внешторгбанк» (все внешнеторговые операции), «Росагролизинг» (все поставки сельскохозяйственной техники и продукции), «Зарубежнефть» (все совместные проекты России с зарубежными странами по добыче нефти и газа), «РусГидро» (почти все гидроэлектростанции России), «ИНТЕР РАО ЕЭС» (производство и сбыт элекрической и тепловой энергии в России, СНГ и Европе) «Международный аэропорт Шереметьево», «Аэрофлот - российские авиалинии» (главный авиаперевозчик), «Российский Сельскохозяйственный банк» (один из крупнейших банков России, финансирующий аграрный сектор) и «Акционерная компания «АЛРОСА» (первое место в мире по добыче алмазов - 30% от общего количества).
Значительное сокращение участия государства планируется в уставных капиталах открытых акционерных обществ: «Российские железные дороги» (железнодорожная система страны), «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (управление Единой национальной [общероссийской] электрической сетью), «Объединенная судостроительная корпорация» (80% всех судостроительных проектов в России, включая военное кораблестроение), «Объединенная авиастроительная корпорация» (Разработка, производство и реализация авиационной техники гражданского и военного назначения), «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (транспортировка более 90% добываемой в России нефти), «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского» (главный производитель танков) и ряда других важнейших компаний, имеющих стратегическое значение.
http://правительство.рф/gov/results/19431/
Из государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)»
Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р (ред. от 18.05.2011)
...Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления...
...стандартизация процессов и услуг, создание единой среды для пользования услугами в любой точке мира независимо от применяемой технологии...
...Международные обязательства Российской Федерации, с одной стороны, предполагают соблюдение положений соответствующих документов в области формирования информационного общества, а с другой - обеспечивают участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также создают возможность использовать лучший опыт.
http://fcp.vpk.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/File/FcpPass/369
Построением неконституционного органа безграничной, анонимной и безответственной власти - «электронного правительства» в Российской Федерации занимаются наднациональные корпорации Евросоюза под контролем технического отдела Белого дома (США). Евросоюз выделил два миллиона евро на развитие в нашей стране электронного правительства. Реализация проекта возложена на ирландскую компанию GDSI, действующую в консорциуме с Steinbeis GmBH (Германия) (1). Жан-Жак Кудела, руководитель G2C - проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации» заявил «Российской газете»: «В информационное пространство, объединяющее сегодня Евросоюз, безусловно, должна быть включена и Россия...» (2)
Агентство Сnews опубликовало 25.02.2010 года статью «Американцы помогут России запустить электронное правительство». В ней, в частности, говорилось: « В ходе визита в Россию делегации ИТ-деятелей из США были достигнуты договоренности о сотрудничестве в сфере информационных технологий, включая электронное правительство... По словам представителя Совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), «...это входит в национальные интересы США»». (3)
1. http://www.rg.ru/2009/12/14/electron-pravitelstvo-site.html 2. http://www.rg.ru/2011/12/14/reg-szfo/gosuslugi.html 3. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/02/25/380539
Почти двадцать лет назад приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал: «В России грядущий государственный распад - неизбежное следствие практического применения принципов демократии в «практике» государственного строительства. Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и - постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества - передать бразды правления над ним транснациональной «мировой закулисе»...
Эта операция уже неоднократно была проделана над «развитыми» западными странами. Там национальная государственность служит сегодня в значительной мере декоративным прикрытием реальной власти - называйте ее как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты... Важно другое: сегодня эта теневая власть рвется к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения своих глобальных планов» (Собеседник православных христиан. СПб. 1994).
Известный петербургский ученый, академик Петровской Академии наук и искусств, доктор технических наук Ю.К. Ковальчук подробно проанализировал последствия подписания правительством РФ «Письма о намерениях» с Международным валютным фондом и убедительнейшим образом доказал, что де-юре в РФ введено внешнее управление (Минуты века. №38 (172). 30.10.2008).
В наши дни уже не является секретом, что практически все правительства мира подотчетны и подконтрольны наднациональным структурам - международному валютному фонду (МВФ), Всемирному банку (ВБ), Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и другим, которые в свою очередь служат интересам «транснациональных корпораций или космополитической элиты».
Фактически эти организации осуществляют наблюдение за поведением «национальных» правительств. Все, что не вписывается в «новое международное разделение труда», должно быть демонтировано и уничтожено. Такова воля «сильных мира сего», фактически захвативших в свои руки власть на планете.
Остается сказать несколько слов по поводу вступления РФ в ВТО. Русские ученые-патриоты - профессор, доктор экономических наук В.А. Катасонов и доцент, кандидат исторических наук О.Н.Четверикова, совершенно справедливо называющие ВТО Всемирной Тиранией Олигархата, в своих обстоятельных статьях неоднократно показали всю пагубность вступления России в эту наднациональную структуру. Вот только самые короткие выводы:
а) ВТО - это инструмент в руках транснациональных корпораций и транснациональных банков, которые посредством создания системы наднационального «права» закрепляют свое доминирующее положение, в результате чего их интересы ставятся выше интересов того или иного народа.
б) Сегодня речь идет о реализации завершающей стадии стратегии «глобального управления» посредством создания системы частной власти транснациональных элит.
в) ВТО грубо нарушает принцип национально-государственного суверенитета, что лишает целые народы возможности отстаивать не только свои социальные права, но даже и право на жизнь.
Почему в России в ускоренном порядке и без всенародного обсуждения был принят федеральный закон № 210-ФЗ, в корне меняющий закрепленную в Конституции РФ концепцию отношений гражданина и государства, превращая полномочия и конституционные обязанности органов власти в коммерческую деятельность по предоставлению «платных электронных услуг»?
Сфера государственных компетенций, которые передаются праву ВТО, постоянно расширяется, а в разряд «товаров» и «услуг» последовательно переводятся все виды человеческой и общественной деятельности, вплоть до функций органов власти. Это в итоге должно привести к полной потере государством своего суверенитета. Приватизация власти, осуществляемая путем приватизации «государственных услуг» (так теперь называют виды деятельности власти), будет означать, в свою очередь, превращение граждан в простых клиентов частных структур, что означает демонтаж самого государства как такового.
Вспомним слова из приведенной выше «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка».
Таким образом, под видом организации, регулирующей мировую торговлю, действует мощный механизм по уничтожению не только социального государства, но государства как такового, расчищающий почву для окончательного захвата власти на планете Земля представителями так называемой мировой антихристианской «элиты». «Элиты» мы, конечно, пишем в кавычках, ибо, на самом деле, это не культурная элита общества, а демоноподобные существа, ненавидящие все человеческое, о христианском и говорить не приходится. Присоединение к ВТО означает для России, являющейся преемницей великой, уникальной, самодостаточной державы, конец как государства и окончательное превращение в управляемую извне территорию.
Сегодня вся планета фактически уже стала единым всемирным рынком, где реальные правила игры диктуют не национальные государства, а транснациональные структуры. Идеологи этого рынка считают, что и человек должен стать своего рода товаром, вещью среди вещей, пронумерованным «биообъектом». Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать откровения Аттали, Бжезинского, Этциони и других идеологов глобализма.
Дени Дюкло - социолог, старший научный сотрудник Национального комитета научных исследований Франции в своей обстоятельной статье «Капитализм страха» пишет: «Сведение воедино всех автоматизированных систем обработки информации (медицинская карта, контактные или «бесконтактные» кредитные карты, электронные подписи в Интернете и т.д.), то есть радиоинформатизированное слияние всех видов информации, создаст новую социальную общность, в которой государство и частные корпорации объединенными усилиями утвердят господство над человеком, получив безграничную власть» (http://www.vremya.ru/print/143489.html).
Подготовил: Валерий Павлович Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской Академии наук и искусств, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
1. Re: Россия на пути в глобальное информационное сетевое общество