«Гомодиктатура не пройдёт!» - плакат с таким лозунгом читатели увидят на первой полосе августовского номера «Православного Санкт-Петербурга». Решительная, даже жёсткая передовица соответствует этому лозунгу. Написана она известным политиком, руководителем СПб-отдела общественной организации «Народный Собор» Анатолием Артюхом. Автор утверждает: «Сегодня нам навязывается сказка о «голубых и пушистых» гомосексуалистах, которые так любят несчастных, брошенных, проклятыми алкашами деток. Но эта сказочка - ложь без счастливого финала. На самом деле у половых извращенцев огромный потенциал агрессии и ненависти. И эта агрессия уже выплеснулась, и будет выплескиваться на тех, кто находится с ними рядом». В доказательство этой мысли А. Артюх приводит множество примеров: поистине страшны его рассказы о гомосексуалистах - убийцах, насильниках, растлителях. Не часто «Православный Санкт-Петербург» допускает на свои страницы столь пугающую информацию, - но подобной жёсткости требует сама тема: извращения не должны стать нормой!
Норма православной жизни - это святость. Она незаметна и тиха, не бросается в глаза, её нужно уметь рассмотреть... Служил в маленьком Всеволожске скромный батюшка, отец Иоанн Варламов, - к нему не стекались тысячи паломников, имя его не гремело по России, и только теперь, через два года после кончины батюшки мы начинаем понимать, кого потеряли. «ПОКА СТОИТ МИР» - так называется подборка высказываний отца Иоанна Варламова, опубликованная в свежем номере газеты. «Люди - что сосуды. Бывают сосуды хрустальные, в которые наливают дорогое вино раз в году... Но можно ведь и в простую бутылку из-под водки налить святую воду...» «Надо стараться быть всегда такими, как на Литургии - гореть сердцем, возноситься умом...» «Самая чистая вера - от сердца идёт. Верую - и всё. А если мы пытаемся укрепить веру химическими опытами на Плащаницею, над святой водой... Грош цена вере такой...»
Мы обязаны брать пример с наших православных подвижников. Но обязаны ли мы называть детей именами святых? Почему русские люди дают своим детям греческие, еврейские и латинские имена? Крестителя Руси мы помним под русским именем Владимир, а не греческим - Василий, первых русских мучеников почитаем, как Бориса и Глеба, а не как Романа и Давида... На эту тему рассуждают сегодня два известных петербургских священника - протоиерей Владимир Сорокин и протоиерей Игорь Филин. (Интересно, что оба они носят славянские имена). Но, если отец Игорь придерживается традиционной позиции: «Какая разница, какое имя - греческое, еврейское или сирийское? Для людей верующих такой проблемы не существует», - то отец Владимир не столь категоричен: «Идея вернуться к русским именам имеет право быть. Можно посадить грамотных, заинтересованных диаконов за эту работу. Если б мы крестились именами предков, имели бы сейчас небесных покровителей со славянскими именами. Это проблемы, которые перед нами жизнь ставит, и мы должны дерзать их как-то решать». Материал о славянских именах называется «ФЕДОТ ИЛИ БОГДАН?»
«Православный Санкт-Петербург» продолжает полюбившуюся читателям рубрику «Православный этикет». Сегодня в этой рубрике вы сможете прочитать совет «КАК ВЫРАЗИТЬ СОЧУВСТВИЕ В ГОРЕ?» «Как проводить покойного в последний путь? Что нужно сделать с телом человека, душа которого ушла в вечность? Какой правильно одеть покойника?» - на эти и другие вопросы вы найдёте исчерпывающие ответы.
И как всегда читатели найдут в свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» новую былинку Александра Ракова. Шутливая и в то же время лирическая былинка называется «ЗАБЛУДИЛСЯ ЗАЕЗЖИЙ ЮНОША» - в ней рассказывается забавный случай - как наивный юноша ухаживал за двумя девушками-близнецами, думая, что ухаживает за одной. Эта былинка - повод для того, чтобы добродушно улыбнуться и вспомнить молодые годы...