Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Братья староверы

Владимир  Крупин, Русская народная линия

03.08.2012


Нам придется быть едиными, потому что у нас одни враги – нехристи …

В конце шестидесятых годов прошлого века, когда в СССР сталинское отношение к религии начинало сменяться  хрущёвскими гонениями, я, совсем мальчишкой работал после школы в районной газете. И редактор послал меня сделать материал с заседания бюро райкома КПСС. А там обсуждался вопрос об исключении из членов партии бригадира одного из колхозов.  Свою веру в Бога он не отрицал, не каялся и, когда члены бюро проголосовали за его исключение, положил партбилет и молча вышел.   Рядом со мной сидел знакомый председатель колхоза. Он  попросил меня догнать этого человека и сказать, чтобы  тот  подождал его. Спустя месяц я  узнал, что исключённый работает у этого председателя завхозом.  Мне председатель сказал:

- Меня потащили на ковёр: зачем взял  на работу?  Немедленно уволь. Я отвечал: можете и меня исключить, а  такого завхоза я вам не отдам. Почему? Он же старовер, а они копейки чужой не возьмут. Пойди, найди честного завхоза.

И ещё воспоминание. Тоже из юности. В районе было много староверов, но вот ночевать у себя в деревне они не оставляли. Раз даже, помню, в деревне Кержаки, попросил напиться,  хозяйка вынесла воду в черепушке, я напился, вернул её, а хозяйка черепушку выбросила. По-моему, даже демонстративно. Видимо, она почувствовала запах табак а, я, по дурости, тогда курил.          

Название Кержаки, конечно, от реки Керженец, куда уходили первые волны гонимых сторонников протопопа Аввакума. Их называли раскольниками. Это более, чем несправедливо. Какие же они раскольники? Что они раскалывали? Они хранили ту веру, которую получили от отцов и дедов.  Кто  взял на себя труд убедить их в том, что  какие-то  исправления в  обрядности, в текстах  Священных книг, чтобы не уклониться от чистоты полученной из Византии веры, необходимы? Что ещё задолго  до Патриарха Никона преподобный Максим Грек,  учёнейший  монах Святой Горы Афон, приглашённый в Москву для переводов с греческого на русский, говорил о некоторых неточностях  русских текстов, уже вошедших в церковную жизнь. За что,  кстати, много перестрадал. И тут же, раз уже упомянул Афон, скажу, что афонцы одобряли, затеянное Патриархом Никоном  созидание под Москвой Нового Иерусалима.

А раскол у нас был, это раскол, названный по имени архиепископа-обновленца Григория (Яцковского)  григорианским. Это конец 1925-го года.  Григорианцы  исполняли директиву ОГПУ «ускорить проведение наметившегося раскола среди тихоновцев». В апреле следующего года Антицерковная комиссия ЦК ВКП(б) постановила: «Проводимую ОГПУ  линию по разложению тихоновской части церковников признать правильной и целесообразной».  И по всей стране шли аресты, расстрелы и ссылки  именно православного священства.  На сторону обновленцев переходили многие. Вот это был раскол так раскол, угрожавший по сути существованию Православной церкви в России. И подчинению остатков её Ватикану, который жадно ждал результатов раскола.  Но не  вышло ничего  ни у большевиков,  ни у Ватикана. И последствия раскола вскоре стали  неощутимы, чему во многом содействовал   приход Патриарха Сергия на Патриарший престол и чистосердечное раскаяние многих раскольников-обновленцев. А  Послание Сергия помогло прекратить действие всяких легатов и нунциев Ватикана в СССР. И в наше время, на волне общей болтологии, всплыли раскольники нового времени, неообновленцы (Якунин, Кочетков, Чистяков…) и  тоже провалились в безславье.

Уже  и  Русская православная  Зарубежная церковь  едина с  Русской православной церковью.  Вроде  и катакомбники  вышли из катакомб, уже на поверхности. Но вот  всё никак не можем мы братски обняться с братьями по вере,  старообрядцами.

Почему?  Очень  сильна у них обида и на царское, и на советское государство, на священноначалие, на большевиков, на коммунистов.

Но и в самом деле: гонения, тюрьмы, ссылки, казни, сжигание заживо… всё прошли  приверженцы старой веры.  Православных они  называют нововерами, никонианами, и готовы вновь страдать и умирать за двоеперстие, за «посолонь», за бороды. Крепость их  веры сродни фанатизму, они уверены, что спасение можно получить только пребывая в вере Аввакумовой.  Именно он, по преданию, возвысил двоеперстие из горящего сруба и возгласил: «Будете таким крестом молиться, не погибнете во веки». Спросим, а  нам, что, погибать со своим троеперстием? И, значит, напрасны все жертвы, реки крови, пролитые православными за Христа во все времена богоборчества? И разве не  уязвляет наше сердце Аввакумово название православного креста польским крыжем?

На вопрос: «Како веруеши?» мы отвечаем чтением Символа веры, старообрядцы вздымают двоеперстие. Но и то, и это –  исповедание Святой Троицы.

Да, велик Аввакум в своём неистовом желании  сохранить старую веру. Велики старообрядцы, пронесшие через века святость семьи,  трудолюбие, здоровый образ жизни. Может быть,  этому помогло их воинственное отмежевание от мира? Но они были, так или иначе, в государстве. И когда наступали войны, когда государству были нужны солдаты, как было не считать укрывавшихся в лесах людей призывного возраста дезертирами? И как  думать о священниках, вынуждавших своих пасомых идти в подкопы, в коллективное самосожжение?

О, Россия, Русь-матушка, как часто ты относилась к своим хуже, чем к чужим. В Царскосельский лицей, в котором учился Пушкин,  не принимали старообрядцев. А для трёх лицеистов, мальчиков – лютеран специально выстроили кирху. Да и доселе всё так же, забросили мы  25 миллионов соотечественников в зарубежье, а города наши, рынки, магазины полнятся кавказцами и азиатами. Жильё скупается зарубежным жульём.

Если когда возвращаются старообрядцы из Южной Америки   в Россию, им  не создают условий для жизни. А уж  кто, как не  старообрядцы,  могут работать и производить безобманные продукты и товары.

Московский центр старообрядчества начинался с  «Богоделенного» дома на Рогожском кладбище, которое было определено для захоронения умерших во время чумы в 1771 году. И очень быстро там появилась и  деревянная часовня, заменённая через пять лет каменной (1781 г.), затем церкви,  к концу 18-го века было двадцать тысяч прихожан, а к 1825 году, во времена Александра I, до семидесяти тысяч. Здесь, при нашествии французов укрывалось церковное  имущество.  Уже развернулась благотворная для Москвы деятельность: сиротский дом, приюты для умалишённых, училище для подкидышей (вот что очень бы хотелось возродить, это бы резко уменьшило число абортов), были уже на Рогожке библиотеки, архив, богатый редкими изданиями… Но, силён бес, далее вновь начались притеснения, гонения. В 50-е годы многие старообрядцы переходили в единоверие, но причина была… экономическая. Переход в единоверие позволял записываться в купеческое сословие. А уж купцы староверы были первейшие.  В начале  20-го века император Николай II даровал  старообрядцам  гражданские и религиозные свободы.  Снято было с них клеймо раскольников. И какой тогда был животворный всплеск в строительстве храмов, больниц, школ, приютов, домов Трудолюбия. На деньги старообрядцев.

Но застарелые обиды на власти не заживали, и в революцию   некоторые старообрядцы финансово помогали большевикам. В благодарность за это большевики разрешили открыть на Рогожке Старообрядческую Академию, в ней, кстати, преподавал Бердяев. Но вскоре большевистские гонения коснулись и  старообрядцев.

Но уж теперь-то,  теперь-то, во времена усиления сатанинской злобы на Россию, уж время ли помнить обиды? И думать,  какое выражение лучше: сущим во гробех, или: гробным? И, выходя из храма, куда поворачивать, вправо или влево?  За солнцем мы идём или навстречу ему, в любом случае мы идём за Христом.  Это главное, в этом мы едины сердцами и душами.

Не горько ли мне, выросшему в вятских лесах, войти в старообрядческий храм и встретить, мягко говоря, неприятие моего вхождения. Я вхожу в храм, крещусь, я прикладываюсь к Распятию, и тут  на меня налетает служительница: «Это вы  в своей церкви порядки устанавливайте, никониане вы, сергианцы, кагэбисты…», -   далее по тексту. Подаю записку о упокоении. «Это вы кого тут понаписали?».- «Друзей, Александра, Василия, они из старообрядческих семей, брата дедушки Галактиона, тоже старовер», - « А эти ещё кто?» - «Тоже православные». – «Тоже? Этих вы у себя поминайте».

Да, и поминаем. И не диво в православных храмах поминание староверов.

И не может ни один старовер  припомнить, что ему указали на дверь в православном храме.    Да, надо нам каяться в причинённых страданиях братьям по языку и вере. Не мы лично преследовали их, но наши предки. И не мы расстреливали Царскую семью, но ведь каемся.

Забыть все обиды и жить дальше.  Не царапать души  памятью о невеселых временах. Не в прошлое живем, в будущее.  А оно у нас общее. И то, что нам даже поневоле придется быть едиными, показывает  то, что у нас  одни враги – нехристи. А они наглеют, они хамеют, и наши разногласия их очень тешат.

Владимир Крупин, сопредседатель Союза писателей России

        

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 122

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

122. Антоний : Ответ на 121., А.В.Шахматов:
2012-08-07 в 10:05

Что касается "мироточения" - да сейчас в моде,даже дошло до того,что держат икону в холодильники,а затем выставят в храме,естественно,появляется мократа,когда идет размораживание.


В ИЗБРАННОЕ!
121. : Re: Братья староверы
2012-08-07 в 09:31

Антоний,если святые молились правильно до кровавого раскола,который устроил п.Никон,в 17 веке,то почему же верующие люди того времени не молились правильно и вы их считаете еретиками?Что касается "мироточения" - да сейчас в моде,даже дошло до того,что держат икону в холодильники,а затем выставят в храме,естественно,появляется мократа,когда идет размораживание.
120. : Ответ на 119., Антоний:
2012-08-07 в 09:25

Когда порядочным людям задают вопросы,то он отвечают!Антоний,продолжайте тешить беса-своей ложью и злом.
119. Антоний : Ответ на 118., А.В.Шахматов:
2012-08-07 в 04:13

1.Русский народ и Святые просиявшие до раскола -17 век молились неправильно, то есть еретики?


Нет, Шахматов, не еретики. Например, св.прп. Александр Свирский не был еретиком. Он был православным. К слову, вепсом по национальности.
Повторное обретение его святых мощей состоялось благодаря начавшемуся от них благоуханию, которое сопровождало мироточение.
И вот такой поразительный факт: мироточение значительно усилилось, когда мощи перенесли в Храм Божий. Да-да в Храм Божий, а не в сектантскую расколничью молельню.
Читайте об этом здесь http://goo.gl/sgqtH, Шахматов. И да поможет Вам Бог покаяться и прийти к Богу.
118. : Re: Братья староверы
2012-08-07 в 00:01

ТВ,почему не отвечаете на мною заданные вопросы?

1.Русский народ и Святые просиявшие до раскола -17 век молились неправильно, то есть еретики?
2.Может церковь обновляться на крови глубоко верующих людей?
3.Геноцидная революция-1917 год не была последствием грехопадения народа?
4.Лукавая перестройка и нынешнее положение народа - не результат предательства?
117. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 23:55

Жживу в России!Религия у нас Христианская,а православными считают себя и язычники, ортодоксальные евреи...

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ В РОССИИ!?
Сегодня исполняется 20 лет, как я впервые приехал в Россию, после бурной певческой карьеры, во многих странах Мира!? Почему стоят два знака - восклицательный и вопросительный – потому, что был рад ступить на Родную землю, где родились мои русские предки, и из-за того, что не узнал Россию, о которой мне много говорили мои любимые родители, на чужбине. Первое что меня ударило, как ножом, по душе – то, что слово РУССКИЙ нельзя было употреблять - устно и письменно. Когда мне приходилось давать интервью для Всесоветского телевидения, радио, газет и журналов, где я говорил о величайшей и мировой русской культуре, литературе и искусстве, то все старались поправить меня на советский лад. Все это казалось мне дикостью, и я решил организовать праздники русской духовности и культуры: «Душа России», «Сияние России», «Казачий Покров» и «Зов Руси» - по городам деревням и областям матушки-России, что и стало Чудом-началом духовного и национального очищения и восстановления настоящей Отчизны! Сразу же приступил и к основанию организации Всемирное Русское Единство «Великая Россия» - по всей Вселенной, чтобы всем миром помочь любимой исторической Родине! Стал выступать перед студентами - в школах и университетах, военными - в училищах, дивизиях и гарнизонах, казаками - в станицах, хуторах и на всех Всероссийских Казачьих кругах, на съездах писателей России и простым народом, как на Шукшинских чтениях, на Алтае, в Музыкальных консерваториях, принимал горячее участие в кинофестивале «Золотой Витязь», стоял плечом к плечу с великим Клыковым - во время воссоздания «Союза Русского Народа»..,словом сделал, по всей России, более 1000 докладов, концертов, лекций и мастер – классов. Пришлось бороться и с произволом в Москве, то есть с незаконным и опасным сооружением ЛЭП, а также защищать русских узников совести, чести и достоинства, как Бориса и Ивана Мироновых и других земляков, некоторые из них, к русской боли, по сей день, ещё томятся в заключении, этот раз по-демократически. Удалось мне заниматься родными и благими деяниями только 10 лет, так как после начались перехваты и вталкивание палок в колёса Русского самосознания и возрождения - со стороны безбожных интернационалистов и либералов - перестройщиков, что меня заставило писать книги, которых ныне уже семь. Но, к сожалению, книги молодёжь читает мало, то есть она больше время проводит в Интернете, то я решил создать и Русскую Академию национального воспитания и образования (РАНВО), в Мировых сетях, и пока что, слава Богу, просветительный орган приносит плоды, то есть получаю много писем благодарности и добрых пожеланий! Снялся в документальных фильмах «Притяжение», «Русские гости», «Русская Австралия», «Лицом к лицу»… За два десятка лет появилось и исчезло сотни «патриотических» организаций, с липовыми вождями, которые больше думали о себе, чем о России. Если откровенно, то могу сказать, что не зря живу в России, то есть на белом свете! Знаю, что некоторые недалекие скажут, что это он расхвастался, но меня это не беспокоит - потому, что творю для русского народа – Великая держава, и подаю пример другим, что и один, в начале, может быть в поле войн, то есть с верой, любовью, надеждой и истиной можно достигнуть жизненосных и человеческих результатов! Поздравляю себя и всех верных сынов Русской земли, с юбилеем-20-лентием служения родному народу и стране! Слава Богу! Слава предкам и потомкам - Великой России!
116. _Ольга_ : 115. А.В.Шахматов
2012-08-06 в 22:27

Ув. А.В. Шахматов! Для меня Вы – такой же аноним, как я – для Вас. Ваш ник мне ни о чем не говорит. Если кто-то называет себя здесь Алешей Карамазовым или Потомком подданных императора Николая II – это не значит, что они на самом деле таковыми являются.

Вы нерусский,так как для вас все иностранное свое


Это для староверов, живущих в Австралии всё иностранное - свое, а я жила и живу в России.

И я не миссионер, а всегда стою за истинное Православие и подлинную русскость,то есть Великую Христианскую Россию!


Хочется надеяться, что Вы это делаете, находясь в России, а не за границей, откуда любить Россию и русский народ намного проще. Вы – за «великую Христианскую Россию», а я – за великую Православную Россию. Так кто из нас экуменист?
И Вам - доброго здравия.

115. : Ответ на 113., Т.В.:
2012-08-06 в 17:54

Ответ ТВ, для меня вы не интересны,во-первых,вы аноним,что уже не - по христиански,во-вторых, экуменист,в-третьих,нерусский,так как для вас все иностранное свое,а ваши ссылки-это ложное оправдание зла,когда за Веру убивали глубоковерующих людей.Вы не ответили на 4 главных вопроса,которые вам задал,так что мне глупо вести с вами полемику.И я не миссионер, а всегда стою за истинное Православие и подлинную русскость,то есть Великую Христианскую Россию!Будьте здоровыми!
114. _Ольга_ : 111. А.В.Шахматов
2012-08-06 в 16:30

В русском языке много слов греческого происхождения, в т. ч. и «лаконичный». Греки нам не «чужие»: как-никак православие на Русскую Землю от них пришло.
«…краткость есть душа ума,
А многословье - бренные прикрасы..» (Шекспир).
Ну, а про «сестру таланта», Вы, конечно, слышали.
113. _Ольга_ : А.В. Шахматову
2012-08-06 в 14:51

Много лет спустя, знаменитый Московский митрополит Филарет изречет такую фразу, ставшую исторической: "Авторы подлогов неправдой послужили правде".

.
Митрополит Филарет душою болевший за Русскую Церковь, за простой народ, введенный в заблуждение Аввакумом и его последователями, очень хотел преодолеть разделение. В своих «Беседах к глаголемому старообрядцу» митрополит Филарет спокойно, с любовью православного человека (а не со староверческой враждой) к людям пытается пролить старообрядцам свет на их заблуждения. Почитайте и все встанет на свои места. http://www.nounb.sci...skol/bes/index.html

«Полотна», действительно, нет сил читать, разве что – «по диагонали». И отвечать такими же «полотнами» нет времени. Вы, похоже, тут миссионерите от РДЦ денно и нощно, а я трачу на это свободное время. Сочинение на тему «Как я провел лето» получилось бы неинтересным. :)
112. Фёдор : Ответ на 107., Т.В.:
2012-08-06 в 14:33

Нужно быть лаконичней.


Он не может себе этого позволить. По сути дела ему сказать нечего - все дыры налицо! Вот он и вынужден напускать туману в виде многословия...
111. : Ответ на 107., Т.В.:
2012-08-06 в 14:16

ТВ,какое русское слово вы употребили-лаконично, ещё хотите говорить о русскости? И суть не в лаконичности,а в Истине,которую вы боитесь,простите.
110. : Ответ на 101., Фёдор:
2012-08-06 в 14:06

Антоний все правильно сказал. Извиняться перед раскольниками - это во первых, лгать, а во вторых укреплять людей, находящихся вне Церкви, во мнении что они все правильно делают... Т.е. получится кощунство и предательство Христа!


Вот где предательство Христа,товарищи!:
Несмотря на то, что академическая наука доказала, что при принятии русским народом Крещения в 988 году, были приняты также двуперстие, сугубая аллилуия и прочие обряды, которые содержались, в то время, в греческой церкви, последователи кровавой реформы считают, что двоеперстие вообще не православный обряд, а только "фиксируется в практике несториан 12 века и намекает, что на Руси он появился в14 веке, от тех же самых несториан. Какой абсурд!
109. : Ответ на 103., Фёдор:
2012-08-06 в 13:58

Да, ненавидящие Церковь и нас, православных, сектанты нам, русским людям не братья. Покаются - иное дело будет...


Кто будет каяться за это?:

1.Русский народ и Святые просиявшие до раскола -17 век молились неправильно, то есть еретики?
2.Может церковь обновляться на крови глубоко верующих людей?
3.Геноцидная революция-1917 год не была последствием грехопадения народа?
4.Лукавая перестройка и нынешнее положение народа - не результат предательства?
108. : Ответ на 105., Фёдор:
2012-08-06 в 13:54

Аввакум закончил жизнь как заслужил - послал на самоубийство через самосожжения-гари десятки тысяч людей и сам не избег огня... Служил диаволу и в огонь пошел...


Одним из главных подлогов, составленным архипастырем Питиримом Нижегородским с братией, является Соборное деяние на небывалого еретика Мартина Армянина. Как утверждает П.И. Мельников - Печерский, что подложное деяние на несуществующего еретика Мартина Армянина, было составлено вследствие резолюции Петра 1 следующего содержания: "Написать нечто против раскола и сказать на Димитрия с братиею" ("Письма о расколе", стр. 63, в прим.). В этом подложном соборном деянии указано, что яко бы еще в 1157 году, церковный собор в Киеве осудил еретика Мартина, учившего, как раз тому, чему учили старообрядцы, т.е. двоеперстию, сугубой аллилуии, хождению посолонь и прочее. В конце "деяния" было выдумано и наказание "состряпанному" еретику. Его предали сожжению, что, видимо, в дальнейшем и послужило поводом сжигать противников никоновских реформ на костре.
107. _Ольга_ : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 13:31

УВАЖАЕМЫЙ А.В.ШАХМАТОВ.
Я ВЫНУЖДЕН ЧИТАТЬ ВСЕ ЧТО ВЫ ПИШЕТЕ, А ПИШЕТЕ ВЫ ОДНО И ТО ЖЕ ПО НЕСКОЛЬКУ РАЗ, ОГРОМНЫМИ ЦИТАТАМИ…МОДЕРАТОР.

.
Совершенно верно. П. 95 А.В. Шахматова один в один повторяет его п.81. Нехороший симптом :).
Действительно, зачем грузить народ такими «полотнами»?! Нужно быть лаконичней.
106. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 13:16

1.Православные русские (староверы) не раскольники,а верные христиане Вере Христовой и русскому бытию.Это же полная дикость называть людей, которые не предали ни Церковь,ни родной дом,и ни намоленную землю, то есть не пошли за чужеземными бесовскими соблазнами-пагубой.
2.Раскольниками были те, кто решил, по папской указке назвать русских и глубоковерующих людей еретиками, то есть они неправильно молились, с Крещения Руси, включая и всех Святых просиявших до 17 века,это,конечно же,полное антиХристианство.
3.И правильно, что православные русские (староверы) не принимают поганых -пьяниц и курильщиков -в свою Церковь и дом, чтобы не оскверняться и не заражаться бесовской болезнью,нельзя объединить Бога с дьяволом,Истину с лукавством,добро со злом...
4.Православные русские (староверы) никогда не примут ересь и экуменизм - потому,что для них спасение душ и тела -главный смысл жизни.
5.Без всенародного раскаяний на Земском соборе, за духовное грехопадение и национальное предательство, не будет единства,а через 100 лет исчезнут русские и Россия.
105. Фёдор : Ответ на 97., А.В.Шахматов:
2012-08-06 в 12:48

Аввакум закончил жизнь как заслужил - послал на самоубийство через самосожжения-гари десятки тысяч людей и сам не избег огня... Служил диаволу и в огонь пошел...
104. : Ответ на 98., М.Яблоков:
2012-08-06 в 12:47

Какие они нам братья!? Братья те, у кого они отец. А это сатанинское сектантство.


Боже, спаси нас от таких братьев,как Яблоков!
103. Фёдор : Ответ на 98., М.Яблоков:
2012-08-06 в 12:45

Да, ненавидящие Церковь и нас, православных, сектанты нам, русским людям не братья. Покаются - иное дело будет...
102. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 12:45

Модератор,будьте справедливыми, то есть скажите другой стороне,то они тоже несут одну и ту же ложь и зло по отношению православных и русских (староверов).Что касается Сысоева,то вы пустили провокационную статейку о нем,почему я и вмешался в полемику.
Если вы будете однобоко судить,то уберите меня из регистрации, буду благодарен.
101. Фёдор : Ответ на 99., А.В.Шахматов:
2012-08-06 в 12:44

Антоний все правильно сказал. Извиняться перед раскольниками - это во первых, лгать, а во вторых укреплять людей, находящихся вне Церкви, во мнении что они все правильно делают... Т.е. получится кощунство и предательство Христа!
100. Фёдор : Ответ на 91., Антоний:
2012-08-06 в 12:42

Полностью согласен с вами Антоний!
99. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 11:27

Антоний,если вы христианин,то,ради Бога,извинитесь за вашу клевету перед православными и русскими (староверами),заранее благодарю.
//ruskline.ru/a...usskie_v_avstralii/
98. М.Яблоков : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 11:23

Какие они нам братья!? Братья те, у кого они отец. А это сатанинское сектантство.
97. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 11:20

УВАЖАЕМЫЙ А.В.ШАХМАТОВ.
Я ВЫНУЖДЕН ЧИТАТЬ ВСЕ ЧТО ВЫ ПИШЕТЕ, А ПИШЕТЕ ВЫ ОДНО И ТО ЖЕ ПО НЕСКОЛЬКУ РАЗ, ОГРОМНЫМИ ЦИТАТАМИ. КАЖДЫЙ РАЗ МУЧАЮСЬ ВОПРОСОМ - НАДО ЛИ ЭТО ВСЕ, НЕ РАЗ ОПУБЛИКОВАННОЕ, СНОВА ПУБЛИКОВАТЬ? И ЕЩЕ - ВЫ С КЕМ СПОРИТЕ, С ФОРУМЧАНАМИ ИЛИ С О. ДАНИИЛОМ СЫСОЕВЫМ? МОЖЕТ ОСТАВИТЕ УБИЕННОГО СВЯЩЕННИКА В ПОКОЕ? МОДЕРАТОР.

Ответ ТВ!

В реформированной церкви существует полное пренебрежение к обряду: люди крестятся, когда хотят и как хотят и сколько раз хотят - один раз, а в наибольшей ревности раза два. Придя в церковь, начинают ходить по церкви и целовать иконы. То, что обряды "пресловутые" (со слов св. Сысоева), подтвердилось отношением к ним на общем молении при подписании договора о каноническом общении МП и РПЦЗ 17 мая с.г..

Все вышесказанное, это только часть подлогов, подделок, лжесвидетельств, которые были взяты на вооружение для поддержки богословски, и исторически не оправданных реформ церкви, проводимых Никоном и царем Алексеем Михайловичем.

Много лет спустя, знаменитый Московский митрополит Филарет изречет такую фразу, ставшую исторической: "Авторы подлогов неправдой послужили правде". Святая Церковь учит, что отец лжи дьявол и спрашивается, каким же образом дьявол мог послужить истине Божьей? Нет, он может только послужить никоновской правде и сысоевской!

Когда читаешь статью священника Даниила Сысоева "Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине", все сразу становится понятным, на какой литературе воспитывался "кандидат богословия", кому внимал он.

Свое повествование священник Сысоев начинает так: "14 апреля 1682 года в огне закончил свое земное странствование огненный проповедник антицерковного восстания, призывающий и других к массовым самоубийствам". Несведущий читатель вполне может заключить, что Аввакум закончил свою жизнь самоубийством и призывал "других к массовым самоубийствам". На самом деле, по требованию патриарха Иоакима, Аввакум был казнен в день (пятницу) страстей Христовых. Верным последователем Иоакима оказался и священник Сысоев, написав свой пасквиль накануне Святой Пасхи, и этим одним он подчеркнул свои низменные побуждения и непримиримость к другим людям. Достойный ученик своих учителей!

Подчеркивая "хамское поведение" Аввакума по отношению к патриарху, св. Сысоев не должен исключать тот факт, что в то время грубость и резкость языка существовала повсюду. Даже сам царь употреблял резкие и грубые выражения, во время службы, в отношении певчих, архиереев и даже самого Никона. Когда Никон освящал воду на Богоявление, и, не слушая указаний Макария Антиохийского святить воду дважды, освятил только однажды, то царь в гневе грубо стал бранить Никона: "мужик, невежа, б+.. сын".

Не оставался в долгу и сам Никон он говорил: "царской помощи не хочу и не требую, да и на царскую власть плюю и сморкаю". ( Очерки по Истории Русской Церкви, стр.144, А.В. Карташев).

Да, Аввакум, порой был резок до грубости, несдержан, нетерпим, но он был сильный духом и крепкий верой и свои убеждения он ставил выше царских указов и распоряжений Никона. В отличие от раболепствующего перед царем и патриархом духовенства, Аввакум был возмущен, когда он видел, что без всяких оснований рушится семи вековая духовная традиция и обычаи и сама религиозная народная жизнь.

После смерти Алексея Михайловича, на престол вступил его сын Федор, к которому Аввакум неоднократно обращался с просьбой не за себя, а за правду, которой он служил всю свою жизнь. Не хула на Помазанника Божия, о чем говорит священник Сысоев, была главной причиной казни Аввакума, просто, Аввакум "мешал" патриарху Иоакиму в его "деятельности" и он решил его убрать, предав сожжению. Это является одним из "христианских" методов, реформаторов, для вразумления инакомыслящих!

Собор, созванный царем Алексеем Михайловичем в 1660 году, Никон назвал его не только "иудейской синагогой, но и дьявольской". (Патриарх Никон, М. Зызыкин, стр.197) Также Никон предал проклятию царя со всем его семейством (читайте у митрополита Макария в "Истории Русской Церкви", том 12, стр.449-45о и 455). Видимо в этом священник Сысоев не видит хулы на царя!

Также всезнающий священник Сысоев утверждает, что при преподобном Сергии Радонежском "а России произошла куда более радикальная реформа богослужения - переход от Студийского устава и устава Великой Церкви к Иерусалимскому Типикону, действующему и поныне".

Общеизвестно, что с принятием христианства, на Руси был введен для богослужения так называемый Студийский или Константинопольский устав. В конце14 века, во время служения митрополитов Киприана, а затем Фотия, русское богослужение начинает тяготеть к другому, Восточному, уставу - Иерусалимскому. Который, прежде всего, отражает литургическую практику древних монастырей Святой Земли. Авторами Иерусалимского типикона считаются преподобные Савва Освященный и Евфимий Великий. В 15 веке Иерусалимский типикон получил некоторое преимущество в русской церкви (вероятно в связи с назначением на русскую Митрополию грека Фотия). Существование на Руси двух уставов не только не мешало стройности богослужения, но даже обогащало литургическую жизнь нашей церкви. Известный ученый, академик Е. Голубинский, полагает, что Иерусалимский и Студийский уставы являются лишь разновидностями общего древнеправославного устава и "отличаются не столько самими чинопоследованиями, сколько временем и порядком их совершения".

Греки же, забывшие о существовании Студийского устава, считали его применение на Руси новшеством. Считали его новшеством и синодальные архипастыри, чем, выявляя свое невежество.

Как указывалось выше, для священника Сысоева обряд "вещь земная", ничего не значащая, вопреки тому, как считают богословы, без обряда, нет и самой религии. Действительно, чтобы произошло с литургией, или таинством крещения, к примеру, если убрать обряд?

Несмотря на то, что академическая наука доказала, что при принятии русским народом Крещения в 988 году, были приняты также двуперстие, сугубая аллилуия и прочие обряды, которые содержались, в то время, в греческой церкви, люди, подобные св. Сысоеву продолжают нести несуразицу. Он считает, что двоеперстие вообще не православный обряд, а только "фиксируется в практике несториан 12 века и намекает, что на Руси он появился в14 веке, от тех же самых несториан. Какой абсурд!

Секта несториан существовала в пятом веке, в Персии, Индии, Китае и Средней Азии. Основатель секты Несторий был осужден 3-им Вселенским собором в Ефесе. О двоеперстии свидетельствуют, имеющиеся в настоящее время исторические данные, начиная со 2 века. (Журнал "Христианские древности и археология", В. Прохоров). И это давало и дает право старообрядцам утверждать, что двоеперстие является апостольским преданием.

"Да и сами обряды никто не осуждал" - говорит кандидат богословия. Лукавит ученый богослов, неужели ему неизвестно, что после изгнания из реформированной церкви старых обрядов, да не только изгнания, их придали проклятию, называя еретическими. Реформаторы утверждали, что эти старые обряды содержали в себе "нечестивейшие верования древнейших еретиков": ариан, македониан, несториан, армян, осужденных Вселенскими Соборами. Отцы реформ так же утверждают, что старые обряды есть "злобожное разделение", "адовая пропость", "бесовское написание", "чертово предание" и.т.д.. "Седалищем демона", считал Димитрий Ростовский, двоеперстное крестное знамение. ("Розык", часть 2, глава 26). Если это не осуждение обрядов, то, что же это такое, о. Даниил?

Вот уже три с половиной столетия, последователи Никона, опираясь на мнимые истины, продолжают отстаивать свои нововведения. И это делается даже вопреки тому, что наука давно документально доказала происхождение обрядов, которых придерживаются староверы, от древней - греческой церкви.

"Добавление в Символ веры (категорически запрещенное Вселенскими Соборами) было сделано во второй половине 16 века" - пишет кандидат богословских наук. Спрашивается, почему же автор не указал, что именно добавлено в Символе Веры, почему устыдился указать? Да потому, что он знает, что в Символе Веры у древнеправославных христиан читается, что Святой Дух есть "ИСТИННЫЙ", а в понимании его и его единомышленников, Святой Дух - не Истинный и, что это "добавление" запрещено Вселенскими Соборами. Но вот, что мы находим в 10 главе 1-го Вселенского Собора: "Не допуская смешения или разделения лиц неизреченной и блаженной Троицы, мы веруем, что Отец есть всегда истинный Отец истинного Сына, всегда сущий и пребывающий, и Сын - истинный Сын истинного Отца, всегда сущий и пребывающий, и Дух Святой - истинный Дух Святой, всегда сущий и пребывающий...". Почему же спрашивается, реформированная церковь, исключила из Символа Веры, что Дух ИСТИННЫЙ? Конечно, удивляться не приходится, ибо подделки, искажение, как указывалось выше, для реформированной церкви, считается нормальным явлением. Утверждая, что Дух Святой не "истинный", реформаторы этим совершают хулу на "Духа Святаго".
96. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 10:59

Агрессивный Антоний послушайте, а затем не клевещите на честных,добрых и трудолюбивых русских!
http://www.youtube.c.../watch?v=Y1YAvzO6Pa8
95. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 10:50

Ответ Анатолию,на его очередную ложь и зло - по отношению православных и русских (староверов).
А кто не знает Третьяковых, Хлудовых, Алексеевых, Станиславского (Алексеева), Боткиных, Кузнецовых, Бахрушевых, Цветковых и др. Ими были построены многие больницы в Москве, детские клиники, приюты для малолетних преступников, школы, гимназии, народные дома, богадельни и.т.д. Солодовников построил в Глазове, среди болот и лесов, в глуши, дворец - гимназию. На его средства обучались многие студенты, благотворительность его распространялась и на многих ученых. "Старообрядческие стипендии были учреждены в университетах обеих столиц - Петрограде и Москве.

Наряду с фабричными и торговыми промышленностями, старообрядцами было создано пароходство на Волге. На капиталы старообрядцев построено великолепное здание археологического Института в Москве, Педагогический Институт в Москве имени Шелапутина (старообрядца).

Многочисленные заводы Сибири и ее золотые рудники в основном принадлежали старообрядцам. Всем известны заводчики Сибири Демидовы. Кто не знает о фарфоровом производстве Кузнецовых, больницах Боткиных. Станиславский ( Алексеев), прежде чем стать театральным деятелем, занимался предпринимательством, и на свои средства провел ПЕРВЫЙ телеграф между Петербургом и Кронштадтом. На его предприятиях отрабатывались научно - технические достижения того времени. Много жертвовал на строительство церквей.

Двоюродный брат К.С. Станиславского - Николай Алексеев был выдающимся головой города Москвы. За свой счет построил канализационно - насосную станцию, так же Крестовские водопроводные башни и станцию биологической очистки вод. Построена психиатрическая больница на Канатчиковой даче и многие другие сооружения.

Когда скончался Н. Алексеев, то 200 тысячная процессия сопровождала его до места семейного захоронения Алексеевых в Новоспасском монастыре.

Старообрядцами были построены лучшие театры Москвы: оперный Зиминым, драматический Незлобиным, художественный С. Морозовым и Солодовниковым, Малый Мамонтовым, к тому же он, фактически, "открыл" Ф. Шаляпина.

Шесть миллионов рублей золотом пожертвовала, во время войны с немцами. В.А. Морозова. Ю.И. Базанова оплачивала взносы за учение тысячам студентам - беднякам.

Можно без конца продолжать этот список старообрядцев благотворителей и предпринимателей.

Согласно данным профессора Г.В Вернадского, в Москве из 40 богатейших людей города, тридцать были старообрядцами.
94. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 10:44

Ещё одно антирусское явление-создан Экспертный совет при Правительстве РФ,в нем русских около 25%,а в стране их 85%,где демократия?
93. _Ольга_ : 89. А.В.Шахматов
2012-08-06 в 09:28

По приказу патриарха Иоакима была "лишена" святости благоверная княгиня Анна Кашинская, лишь за то, что при вскрытии мощей было обнаружено, что правая рука святой имеет двоеперстное сложение, и это было достаточно для патриарха Иоакима совершить кощунство…На самом деле, по требованию патриарха Иоакима, Аввакум был казнен в день (пятницу) страстей Христовых.

.
Это и подтверждает сказанное мною ранее: беспредел в отношении старообрядцев начался при Патриархе Иоакиме.
92. _Ольга_ : А.В. Шахматову
2012-08-06 в 09:10

«А судьи кто»? Ко времени судилища над Патриархом Никоном Макарий Антиохийский был лишен патриаршего сана и П. Лигарид был запрещен в служении. Не просто так Никон сказал: «Рук их не знаю…Широк ты здесь; как то ты ответ дашь пред константинопольским патриархом!».
А вот в 1656 г., будучи еще патриархом, Макарий (Антиохийский) с сыном архидиаконом Павлом Алеппским приезжали в Россию и восторгались святостью Руси во времена церковного правления Никона: «Это ли не благословенная страна?! Здесь, несомненно, христианская вера соблюдается в полной чистоте»…«Правду сказал наш владыка Патриарх (Макарий): «Все эти обычаи существовали прежде и у нас, во дни наших царей, но мы их утратили, они перешли к этому народу и принесли у него плоды, коими он превзошел нас». По словам П. Алеппского, русские люди «любят его (Патриарха Никона) как Христа».
Карташев А.В., на которого Вы ссылаетесь, - масон. Почитайте профссора-историка Зазыкина М. В. «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи».
91. Антоний : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 02:51

хозяйка вынесла воду в черепушке, я напился, вернул её, а хозяйка черепушку выбросила. По-моему, даже демонстративно


В этом вся суть сего народца (а лично мне приходилось пересекаться с ними по жизни): спесь, высокомерие, пренебрежение "правильных", "чистых", членов высшей касты брахманов, отделённых от "нечистых", "пьяных", "ленивых" "совков"-шудр. В этом же кроется и неприязнь, несмотря на староверскую правильность, иноплеменников, среди которых они компактно проживают в Латгалии (Латвия) и Южной Буковине (Румыния - кстати, православная страна). Примечательный факт - в этих местах они представляют собой замкнутое гетто стремительно растворяющееся в местной среде. Староверы так и не оказали никакого религиозного влияния на соседей. Страшно подумать, если бы Россия стала таким большим автаркичным гетто. Да и России не было бы. Потому что не было бы великой армии, флота, науки, культуры, не было бы великой Империи, блистательного Санкт-Петербурга (который по пророчеству великого молитвенника Земли Русской прп. Серафима Вырицкого станет духовной столицей России), не было бы св.блж. Ксении Петербургской (нашей любимой Ксенюшки), титана грядущего русского Возрождения о. Павла Флоренского, великого учёного, гуманиста, лауреата Сталинской премии, святителя Луки Войно-Ясенецкого.
Наша Церковь стоит на крови мучеников первых веков и века двадцатого, которые приняли мученическую смерть за веру. И никому из них не могло и в голову прийти сжигать себя живьём. И не за Веру, а за обрядоверие. В нашей Церкви были куда более серьёзные, принципиальные споры по сущностно важным вопросам. Пример: спор "стяжателей" и "нестяжателей". Но ни из сторон не пошла на бунт против Священноначалия, а оба непримиримых духовных лидера - Нил Сорский и Иосиф Волоцкий причислены к лику святых. И вот мы, в начале XXI века, находясь в здравом уме, обсуждаем какие-то позитивные и негативные стороны явления, в основе которого чудовищное изуверство, дикое мракобесие и обскурантизм!
Наша Церковь и в проекте не имела ничего похожего на инквизицию, но врагу рода человеческого стараниями староверов удалось-таки её запятнать. А сейчас, потомки тех, кто его подставил, нам же этим пятном в нос тычат!
А нашим заслуженным патриотам, которые, выражусь поделикатнее, от уранополитизма не помрут, и которым так импонирует русопятость староверов, хочу напомнить, что ставка на примат национальности над церковностью до добра не доведёт. Руками нациков свершилась цветная революция в Белграде, которая привела к закланию "совка" Милошевича на алтаре натовского Ваала. В наши дни мы наблюдаем дичь, которую год назад и представить себе не могли: имперские флаги рядом с радужными тряпками содомитов.
Давайте не будем лить воду на мельницы раскольников любого окраса и вспомним слова св. Иоанна Кронштадтского: "Если сознаем свои грехи, обратимся к вере, покаемся, изменимся к лучшему, с Божией помощью, — тогда и Господь обратит к нам светлое Лице Свое и помилует нас, и даст нам благословение, изобилие и мир. — А если нет, то будем таять в бедах наших. Аминь".
90. : Re: Братья староверы
2012-08-06 в 00:33

Номер 88,подписываюсь!
89. : Re: Братья староверы
2012-08-05 в 23:13

Ответ ТВ!

Во время раскола русской церкви, и на всем протяжении после раскольного периода, апологетами реформированной церкви (новообрядческой) употреблялись определенные методы борьбы с древнеправославием, а именно, использование разного рода подлогов, подделок, клеветы, лжи, и.т.п. Подлоги, сами по себе, являются действием грязным, порочным, противным духу справедливости и христианской нравственности. Использование подлогов можно объяснить только тем, что реформаторы не имели под собой твердой почвы для защиты и оправдания, введенных ими новшеств в русскую церковь. Исторические же документы: Священное Писание, папятники старины, рукописи, предания церковные, видимо, не являлись для реформаторов критерием истины.

Для всех истинно православных христиан было предельно ясно, что не благословение Божие призывал Никон и его сторонники на дела свои, а клевету, насилие и физическое уничтожение своих противников. Реформы начались с жестокой и отвратительной расправой Никона над епископом Павлом Коломенским, прямо на соборе 1654 года, он: "разразился над несчастным епископом, страшною караю: низверг его с кафедры, снял с него мантию, предал его тяжкому телесному наказанию и сослал в заточение". Так пишет митрополит московский Макарий в своей книге, стр. 146, том 12, "История Русской Церкви". По некоторым данным, епископ Павел был умерщвлен по приказанию Никона и, как утверждают старообрядцы, сожжен. И все это лишь за то, что епископ Павел отказался подписаться под соборным решением, где касалось введения новшеств в церковную практику.

Одним из главных подлогов, составленным архипастырем Питиримом Нижегородским с братией, является Соборное деяние на небывалого еретика Мартина Армянина. Как утверждает П.И. Мельников - Печерский, что подложное деяние на несуществующего еретика Мартина Армянина, было составлено вследствие резолюции Петра 1 следующего содержания: "Написать нечто против раскола и сказать на Димитрия с братиею" ("Письма о расколе", стр. 63, в прим.). (Возможно, подобное задание имеет и св. Сысоев "свыше", так как "Русский дом", имеет высочайшее благословение на свое существование).

В этом подложном соборном деянии указано, что яко бы еще в 1157 году, церковный собор в Киеве осудил еретика Мартина, учившего, как раз тому, чему учили старообрядцы, т.е. двоеперстию, сугубой аллилуии, хождению посолонь и прочее. В конце "деяния" было выдумано и наказание "состряпанному" еретику. Его предали сожжению, что, видимо, в дальнейшем и послужило поводом сжигать противников никоновских реформ на костре.

Содержание подлога было одобрено, освящено и утверждено всей иерархией реформированной церкви и до сих пор, не раздавался и не раздается протест и осуждение этой грубейшей выдумки. Так же не отменена служба Димитрию Ростовскому за его ревностную борьбу с несуществующим еретиком Мартином. Вот что воспевается в четвертом кондаке в службе Димитрию Ростовскому: "Буря ересей от преисподних через Ария во Греции возродившаяся, а в последняя лета происками Мартина Армянина, через брынских скитоначальников возникшая в нашем отечестве готова была опровергнуть тишину единыя, святыя соборныя и апостольския церкви: ты же, пастырь добрый, положивший душу твою за овцы прогнав оных душепагубных волков, бурю суемудрия укротил еси, верныя же научил еси Трии постасному Богу взывати: Аллилуия" (Издание 1801 года, лист 33). Хотелось бы услышать разъяснение, по этому вопросу, от "кандидата богословия".

Сразу же после появления подлога, старообрядческий дьякон Александр, разобрал эту выдумку по всем правилам науки, указал исторические анахронизмы, филологические и палеографические несообразности и доказал с очевидностью подложность этого деяния" ("О происхождении и развитии русского раскола" Н.С. Суворова, стр. 64-65). За разоблачение подлога дьякон Александр принял мученическую смерть, ему отрубили сначала правую руку с двоеперстным сложением, затем голову.

Митрополит Питирим, в своей книге "Пращица", кощунственно заявляет, что сам Бог помог ему отыскать это "соборное деяние" (лист 176). К тому же добавляет, что к соборному деянию на Мартина Армянина не он один причастен. "Аз писах про оное Соборное деяние не от себе, но писах в нем самую истину, понеже оное поручено бысть мне ради спасения преосвященным Димитрием митрополитом Ростовским и Ярославским" (лист 167 на обороте).

В это же время был выпущен подлог требника митрополита Феогноста, изменена правая рука Андрея Первозванного с двоеперстного на троеперстное сложение. По приказу патриарха Иоакима была "лишена" святости благоверная княгиня Анна Кашинская, лишь за то, что при вскрытии мощей было обнаружено, что правая рука святой имеет двоеперстное сложение, и это было достаточно для патриарха Иоакима совершить кощунство.

Спрашивается, если обряды, для священника Сысоева и его сторонников, не имеет особого значение, да к тому же они еще и "пресловутые", то зачем нужно было иерархии реформированной церкви идти, из-за обряда, на такие крайности, на такое святотатство?

В реформированной церкви существует полное пренебрежение к обряду: люди крестятся, когда хотят и как хотят и сколько раз хотят - один раз, а в наибольшей ревности раза два. Придя в церковь, начинают ходить по церкви и целовать иконы. То, что обряды "пресловутые" (со слов св. Сысоева), подтвердилось отношением к ним на общем молении при подписании договора о каноническом общении МП и РПЦЗ 17 мая с.г..

Все вышесказанное, это только часть подлогов, подделок, лжесвидетельств, которые были взяты на вооружение для поддержки богословски, и исторически не оправданных реформ церкви, проводимых Никоном и царем Алексеем Михайловичем.

Много лет спустя, знаменитый Московский митрополит Филарет изречет такую фразу, ставшую исторической: "Авторы подлогов неправдой послужили правде". Святая Церковь учит, что отец лжи дьявол и спрашивается, каким же образом дьявол мог послужить истине Божьей? Нет, он может только послужить никоновской правде и сысоевской!

Когда читаешь статью священника Даниила Сысоева "Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине", все сразу становится понятным, на какой литературе воспитывался "кандидат богословия", кому внимал он.

Свое повествование священник Сысоев начинает так: "14 апреля 1682 года в огне закончил свое земное странствование огненный проповедник антицерковного восстания, призывающий и других к массовым самоубийствам". Несведущий читатель вполне может заключить, что Аввакум закончил свою жизнь самоубийством и призывал "других к массовым самоубийствам". На самом деле, по требованию патриарха Иоакима, Аввакум был казнен в день (пятницу) страстей Христовых. Верным последователем Иоакима оказался и священник Сысоев, написав свой пасквиль накануне Святой Пасхи, и этим одним он подчеркнул свои низменные побуждения и непримиримость к другим людям. Достойный ученик своих учителей!

Подчеркивая "хамское поведение" Аввакума по отношению к патриарху, св. Сысоев не должен исключать тот факт, что в то время грубость и резкость языка существовала повсюду. Даже сам царь употреблял резкие и грубые выражения, во время службы, в отношении певчих, архиереев и даже самого Никона. Когда Никон освящал воду на Богоявление, и, не слушая указаний Макария Антиохийского святить воду дважды, освятил только однажды, то царь в гневе грубо стал бранить Никона: "мужик, невежа, б+.. сын".

Не оставался в долгу и сам Никон он говорил: "царской помощи не хочу и не требую, да и на царскую власть плюю и сморкаю". ( Очерки по Истории Русской Церкви, стр.144, А.В. Карташев).

Да, Аввакум, порой был резок до грубости, несдержан, нетерпим, но он был сильный духом и крепкий верой и свои убеждения он ставил выше царских указов и распоряжений Никона. В отличие от раболепствующего перед царем и патриархом духовенства, Аввакум был возмущен, когда он видел, что без всяких оснований рушится семи вековая духовная традиция и обычаи и сама религиозная народная жизнь.
88. Антоний : Re: Братья староверы
2012-08-05 в 22:11

А.В. Шахматов. Избранное
"этих несчастных девиц-исполнительниц, нужно по христиански отпустить, чтобы они стали христианками." (о "Pussy Riot")
"Разве можно назвать ХХС Православным Домом моления,когда в нем масонские и еврейские символы?"
Источник: http://goo.gl/7TiSP
87. _Ольга_ : В дополнение
2012-08-05 в 20:11

Из статьи Зимина С.Н. в том же журнале РАН «ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ», № 1-2 (42-43) 2008, написанной со ссылками на самые авторитетные источники:
«Являясь видимым учреждением на земле, Церковь вправе притязать на защиту христианского государства. Россия, по мысли Святейшего Никона, должна явить себя как подножие Престола Божия, как предпоследнюю ступень к Царствию Небесному, с которой нужно лишь шагнуть на следующую – в самое Царствие. Вот такую задачу ставил Святейший Никон перед современниками, вот на таком уровне хотел он отстроить общественное благочестие Руси. Он видел Россию монастырем, во главе которого стоит настоятель – царь, а себя понимал в нем духовником, на котором лежит обязанность блюдения за духовным строем народной жизни и ее нравственным состоянием. Ни до, ни после Никона никто из русских Святителей не дерзнул дотянуться до таких целей и задач, а Никон не только заявил о них, но и принялся практически их осуществлять, справедливо надеясь на полное единомыслие и столь же ревностное сотрудничество с Царем».
«Внутреннее содержание русской жизни было создано киевскими, московскими и всея Руси митрополитами, которые брали пример с великих греческих иерархов, были ревностнейшими пастырями, никогда не споря из-за первенства власти, но всегда проповедуя правду без страха. Последним и самым великим из этих богатырей духа и был Патриарх Никон».
«Останься Никон, «муж зело премудрый и благоискусный», на Патриаршем престоле, никогда бы не допустил он до столь диких и разнузданных форм противостояния между сторонниками старого и справленного обрядов, того чудовищного зверства, которое спровоцировали и намеренно заострили враги Православия, придав ему в
дальнейшем столь страшный размах».
«Если и есть на земле убежденный монархист, монархист до мозга костей, то в первую очередь это Святейший Никон. В конфликт с Патриархом вступил не Царь, а бояре, а вот орудием своим против Никона они сумели сделать тишайшего Алексея Михайловича.
Именно из этой трагедии и пророс ядовитый корень дальнейшей катастрофы России. Не от того ли имя Никона оказалось под спудом многовековой клеветы, которую зараженные мировоззренческим либерализмом потомки, не разобравшись в деле и не осознав зловещей сути разъединения Царя и Патриарха, продолжали умножать».

Еще раз повторяю: настоящий раскол начался, когда Никон уже был в ссылке – при царе Феодоре Алексеевиче и патриаршестве Иоакима, который «посох железный избрал он для пасомого им вертограда Христова, не явив даже тени христианской любви и терпеливой милости к сторонникам церковной старины. Жесточайшими их преследованиями Иоаким сыграл наруку лишь врагам России и Русской Церкви, драконовскими мерами против обрядоверов «стоглавого толка» он сделал взаимную ненависть необратимой».

В этом же журнале и о «правде» протопопа Аввакума (тоже со ссылками на авторитетные источники».
http://gendocs.ru/v21258/?download=file
86. _Ольга_ : О Патриархе Никоне – «величайшем человеке русской истории» (митр. Антоний (Храповицкий):
2012-08-05 в 20:06

«В этом иконостасе замечателен образ Спасителя... К кроткому Спасителю припадают и лобызают Его пречистые ноги с одной стороны, справа, в сиянии, святитель Московский
Филипп, а с другой стороны, слева, – Патриарх Никон, над головой которого написаны приведенные мною слова кондака Великой среды. По моему глубокому убеждению, этот вдохновенный образ следовало бы нам воспроизводить с некоторой переделкой – в том смысле, что изображение Патриарха Никона окружить таким же сиянием, каким
окружен святитель Филипп…».

«А если бы Никон оставался Патриархом до конца своей жизни, то были бы снова возвращены под власть русских государей исконные русские области – Северо-Западный и Юго-Западный край, славяне были бы освобождены много раньше, не было бы причин ни для последней войны, ни для крушения России, а вслед за сим сохранялось бы благоденствие и во всем мире, во главе которого стояла бы Россия. Вообще Россия была бы действительно возведена на степень величия третьего Рима, и возрастание нашего Отечества как в духовном, так и в политическом отношении было бы необозримо».

«Гений этого великого человека заключался в том, что он глубоко проникал в народную душу, в сокровеннейшие ее тайники, он сливался с народом».

http://gendocs.ru/v21258/?download=file
85. : Re: Братья староверы
2012-08-05 в 18:43

Если мы не ответим на эти вопросы и не исправимся, то покоя на нашей земле не будет.
1.Почему на Руси произошел Церковный раскол в 17 веке?
2.Почему с появлением Петра первого в России стали прививать чуждую культуру, традиции, устои и даже языки?
3.Почему грянула революция в 1917 г.?
4.Почему так жестоко народ под командованием иностранцев рушил храмы, монастыри и убивал духовенство?
5.Почему в Советском Союзе власть стала безбожной и погубила десятки миллионов своих граждан?
6.Почему появилась перестройка, которая начала разрушать не аппарат власти, а страну?
7.Почему вымирает народ, а страна теряет территорию?
8.Почему ныне только около 3-х процентов населения верят в Бога, родную землю и себя?
9.Согласны, что если произойдет переворот в стране, то опять повторится всё то, что было в нвчале 20-го века – кровь, убийство, крушение?
10.Почему сегодня нет хозяйственного самосознания как во власти, так и в народе?
11.Разве это не наказание за церковное и национальное грехопадение, которое началось в 17-м веке?
12.Кто ради нашего будущего может ответить на эти вопросы нашего бытия?
84. _Ольга_ : 81. А.В.Шахматов
2012-08-05 в 15:59

Старообрядцами были построены лучшие театры Москвы: оперный Зиминым, драматический Незлобиным, художественный С. Морозовым и Солодовниковым…

.
Забыли сказать, что на деньги C.Т. Морозова издавались газеты «Искра», «Борьба», «Новая жизнь», проводились съезды РСДРП и т.д.
83. : Re: Братья староверы
2012-08-05 в 14:58

Антоний,никто так ложно и злостно не гадит против православных и русских (староверов,как вы. И если модератор пропускает-значит, что нет хулы на Церковь Христову,благоверное духовенство и благочестивых мирян.
82. : Re: Братья староверы
2012-08-05 в 14:55

Лебедев 67,это сатанинско-ложная и злая статья отражает ваш настрой против православных и русских (староверов),с чем вас и поздравляем!
81. : Re: Братья староверы
2012-08-05 в 14:46

Ответ Алексу!

А кто не знает Третьяковых, Хлудовых, Алексеевых, Станиславского (Алексеева), Боткиных, Кузнецовых, Бахрушевых, Цветковых и др. Ими были построены многие больницы в Москве, детские клиники, приюты для малолетних преступников, школы, гимназии, народные дома, богадельни и.т.д. Солодовников построил в Глазове, среди болот и лесов, в глуши, дворец - гимназию. На его средства обучались многие студенты, благотворительность его распространялась и на многих ученых. "Старообрядческие стипендии были учреждены в университетах обеих столиц - Петрограде и Москве.

Наряду с фабричными и торговыми промышленностями, старообрядцами было создано пароходство на Волге. На капиталы старообрядцев построено великолепное здание археологического Института в Москве, Педагогический Институт в Москве имени Шелапутина (старообрядца).

Многочисленные заводы Сибири и ее золотые рудники в основном принадлежали старообрядцам. Всем известны заводчики Сибири Демидовы. Кто не знает о фарфоровом производстве Кузнецовых, больницах Боткиных. Станиславский ( Алексеев), прежде чем стать театральным деятелем, занимался предпринимательством, и на свои средства провел ПЕРВЫЙ телеграф между Петербургом и Кронштадтом. На его предприятиях отрабатывались научно - технические достижения того времени. Много жертвовал на строительство церквей.

Двоюродный брат К.С. Станиславского - Николай Алексеев был выдающимся головой города Москвы. За свой счет построил канализационно - насосную станцию, так же Крестовские водопроводные башни и станцию биологической очистки вод. Построена психиатрическая больница на Канатчиковой даче и многие другие сооружения.

Когда скончался Н. Алексеев, то 200 тысячная процессия сопровождала его до места семейного захоронения Алексеевых в Новоспасском монастыре.

Старообрядцами были построены лучшие театры Москвы: оперный Зиминым, драматический Незлобиным, художественный С. Морозовым и Солодовниковым, Малый Мамонтовым, к тому же он, фактически, "открыл" Ф. Шаляпина.

Шесть миллионов рублей золотом пожертвовала, во время войны с немцами. В.А. Морозова. Ю.И. Базанова оплачивала взносы за учение тысячам студентам - беднякам.

Можно без конца продолжать этот список старообрядцев благотворителей и предпринимателей.

Согласно данным профессора Г.В Вернадского, в Москве из 40 богатейших людей города, тридцать были старообрядцами.

Пасквиль св. Сысоева нужно считать не иначе, как очередной заказной подлог.

И, наконец, наибольшая ложь священника Сысоева, который, видимо, не знает, что "мерзость перед Богом, уста лживые", он пишет: "Во всех войнах, которые вела Россия, начиная с 17 века, старообрядцы старались выступить против НАШЕЙ (выд. П.Ш.) страны". Приводит примеры, что якобы "некрасовцы" воевали на стороне Турции. Вот только не объясняет он, как они попали в Турцию. Да благодаря старанию таких, как св. Сысоев, старообрядцы вынуждены были покинуть родину. Допустим, что в турецкой армии находилось несколько сот старообрядцев, да столько же и у Шамиля, то это не значит, что все старообрядцы были против "нашей страны". Какой абсурд, какая дикость мышления! К тому же у "некрасовцев" арестовали двух их архипастырей, во время захвата Добруджи русскими войсками, и сослали их в заключение в суздальский монастырь. "Некрасовцы" делали попытку освободить епископов Аркадия и Алимпия, так как это в натуре казаков "положить живот за други своя".
80. Фёдор : Ответ на 62., Павел Тихомиров:
2012-08-05 в 14:06

Церковь не разрушена и не надломлена. Просто интриги католиков и Запада попали на благодатную почву гордыни и личных интересов. В результате от Церкви откололись неустоявшие Ее члены, как и в годы гонений. Церковь, как и в гонениях стала чище, а судьбы отколовшихся и их потомков поломаны. Много более трагичной стала и история нашего Отечества...
79. Фёдор : Ответ на 56., :
2012-08-05 в 12:36

Аввукум - еретик и зверь, призывавший "давить сок из священства и резать их всех"...
78. Фёдор : Ответ на 53., Калужанин:
2012-08-05 в 12:33

Вам Святые не указ? Какие могут быть православные сектанты? Расстрига-раскольник Филарет Денисенко украинский - православный? А его последователи - православные? А чем они хуже старообрядцев? Те же русские... Но за попытку осквернить Церковь как смешением с ересью, так и смешением с расколом Господь как византийцев наказал (по колено крови в Константинополе было при его взятии турками, а выжившие жены, дети, иноки попали в турецкое рабство), так и нас накажет, дерзни мы подобное!!!!
Любители подобного - неверующие или только пришедшие в Церковь неофитыю. Пытаются церковную дверь пинком ноги открывать и учить непременно священноначалие и Патриарха. Да запретит таким Сам Господь!!!
77. : Re: Братья староверы
2012-08-05 в 12:33

С 80-ЛЕТИЕМ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ДИРИЖЕРА,ВЛАДИМИРА ФЕДОСЕЕВА!
http://www.youtube.c.../watch?v=rpJmpGu790s
76. Фёдор : Ответ на 49., Паркетчик:
2012-08-05 в 12:28

С католиками мир тоже невозможен - вспомните участь Византии, пошедшей на миор с католиками. Как страшно Господь ее наказал...
Просто мир Церкви Божией с раскольниками и еретиками возможен ТОЛЬКО через покаяние последних и возврат в лоно Церкви. А так придется просто выбирать между разными смертельными болезнями, которые вы хотите привить телу Церкви...
75. Фёдор : Ответ на 43., Павел Тихомиров:
2012-08-05 в 12:25

Помните пример падения Византиии, когда Святой Дух, в виде пламени, взвился и ушел через купол храма Св.Софии. Тогда турки пробили стену напротив храма Св.влкм.Георгия и он не защитил византийцев-униатов за их предательство Церкви и Ее догматов. Можно сколько угодно рассуждать о сухости догматов, но Господь судит иначе. ПОМНИТЕ ПАДЕНИЕ ВИЗАНТИИ за унию с Римом!!!! А ведь еретичествующий Рим имеет апостольскую преемственность, а наши и украинские раскольники с протестантами - даже ее не имеют. НИЧЕГО НЕ ИМЕЮТ!!! Как объеденяться с бездной????
74. Фёдор : Ответ на 40., свщ Алексий Бачурин:
2012-08-05 в 12:19

Согласен с вами о.Алексий. Объединяться с раскольниками, еретиками и хулителями Церкви, да хоть с раскольником-расстригой Филаретом Денисенко, - значит изменить Богу и Православной Церкви, Им созданной, Им хранимой и в когорой Святый Дух действует, по Его обетованию! Византийцы попытались пред лицом наступления турецких полчишь объедениться с католиками, но эта попытка была отвергнута Богом, т.к. Господь не терпит присутсвия диавола, лжи, а все расколы и ереси - диавольское действо. Господь не попустил осквернить Свою Церковь и Византия была предана врагам-туркам на разграбления и муки, но Церковь Господь от унии сохранил. МЫ ХОТИМ ТОГО ЖЕ????? Или таки надо прекратить искушать Бога???
73. Фёдор : Ответ на 34., Субъект:
2012-08-05 в 12:12

Думать, что в Церкви все придумали люди - ничего не знать о Церкви. В Церкви действует Дух Святой и без него ничего не происходит. И так еще от апостолов повелось и сам Господь об этом в Евангелии говорит. И наивно будет думать, что Церковь и мы, православные христиане побежим подстраиваться под те предстваления, что имеют о нас всякие неверующие люди или раскольники с еретиками.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме