Постараемся для ясности догматического понимания кратенько рассмотреть христологию различных монофизитских направлений в свете Святоотеческого Православия.
I. Взгляд на человеческую природу Христа.
1. Юлианиты (афтардокеты). Нетленность по природе (естество Адама ДО грехопадения) "от самого соединения". Никаких безукоризненных (непогрешительных) страстей (таких как жажда, голод, утомляемость, неведение дня Суда, боязнь смерти, испытывание боли, смерть) у Христа нет. Все это вплоть до страдания и смерти на Кресте - чудесное, но не естественное. Человеческая природа Христа поэтому не претерпевает никакого изменения и после воскресения и, самое главное, она, таким образом, - не единосущна нам (!). Афтардокетство сейчас официально не исповедуется нигде.
2. Севириане. Тленноть по природе (естество Адама ПОСЛЕ грехопадения) от соединения до воскресения. Нетленность - после воскресения. Здесь вопрос: если человечество Христа тленно по природе, то куда деваются погрешительные страсти - смерть души, помрачение разума, удобопреклонность воли ко греху, искажение образа Божия? Сразу исцеляются или постепенно в процессе борьбы?
Сейчас севирианство официально исповедуется коптской, сирийской и эфиопской церквами.
3. Армяно-григориане. Тленность по природе (естество Адама ПОСЛЕ грехопадения) до соединения с Божеством, и нетленность - после соединения: то есть человеческая природа Христа нестрадательна и бессмертна и до, и после воскресения. Получается тоже, что и у юлианитов - страдания и смерть Христа только кажущиеся или чудесным образом совершаемые, но не естественные - отсутствие единосущия нам (!). Официально исповедуется ААЦ.
4. Православие. Тленность не по природе (естество Адама ДО грехопадения), а по волеизъявлению: в совершенное человеческое естество добровольно приняты Христом безукоризненные (непогрешительные) страсти (голод, жажда, утомляемость, боязнь смерти, испытывание боли, неведение для Суда, смерть), для того, чтобы иметь возможность пострадать и умереть нашего ради спасения. После Воскресения - нетление (отсутствие непогрешительных страстей).
P.S. 5. Несториане. Тленноть по природе (естество Адама ПОСЛЕ грехопадения). После воскресения - нетленность. Т.е. Христос имел и погрешительные и непогрешительные страсти. Таким образом, получается, что Христос боролся с греховными страстями и постепенно, таким образом, усовершенствовал Свое человеческое естество. Официально исповедуется ассирийской церковью востока, а так же современными "православными" богословами-модернистами.
II. Соединение природ во Христе.
Все современные монофизиты анафематствовали крайности монофизитства - евтихианство (Евтихий, Диоскор, Тимофей): сейчас уже никто не говорит о поглощении человеческой природы Христа божественной с сохранением человеческих свойств и о единой божественной природе во Христе. Но исповедуется сложная единая БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ природа с сохранением свойств каждого естества. Но это - умеренное монофизитство - ничто иное как соборно осужденная ересь Севира Антиохийского. Что вообще такое "богочеловеческая природа", и у кого она еще есть? В таком случае такая экзотическая природа Христа становится не единосущна ни Божеству, ни человечеству. А этим уничтожается всякая возможность спасения в православном понимании, так как божественная и человеческая природы остаются совершенно чужды Христу. В православном же святоотеческом исповедании утверждается ипостасное единство - в Ипостаси Бога-Слова - двух совершенных природ: божественной и человеческой. Неслитно и нераздельно, неизменно и неразлучно (неразлучно с Ипостасью Бога-Слова). Халкидонский Собор, 451 г.
Про дальнейшее развитие и вырождение монофизитского сектантства можно посмотреть здесь - http://religa.narod.ru/zabijako/s26.htm
III. Природные свойства и энергии.
Современные монофизиты в этом вопросе исповедуют т.н. миафелитство: единую волю при единой богочеловеческой природе Иисуса Христа. Получается, что непогрешительные страсти - голод, жажду, страх смерти, человеческое неведение испытывала во Христе не человеческая природа, а Сама Ипостась Сына Божия... Выходит, что Христос испытывал голод и жажду не человеческие, а какие-то особые, "христовые", и, следовательно, по плоти Он не единосущен нам (!). А с другой стороны, Сын Божий так же отделяется и от Святой Троицы, так как в Его Ипостаси появляется воля, не тождественная с общей и единой божественной волей Отца и Сына и Святого Духа. Например, Сыну оказывается свойственно неведение дня Суда, чуждое Отцу и Духу. Происходит разделение Троицы и отделение Христа по плоти от нашего естества (!). Православная же святоотеческая и единоспасительная вера исповедует во Христе две естественные воли или действия - нетварные божественные, соответствующие нетварному божественному естеству, и тварные человеческие, соответствующие тварному человеческому естеству - не противные друг другу, но Его человеческое хотение последующее и подчинающееся Его божественному и всемогущему хотению. Шестой Вселенский Собор, 680-681 гг.
Вывод.
Через Вселенские соборы и святых отцов действует Сам Дух Святой, без чего не было бы Церкви - Тела Христова на земле. Отрицание этого - безбожие и хула, подобная той, которую произносили на Самого Господа отрицавшие в Нем Святого Духа.
251. Ответ на 240., Артур : Про жертвы.
250. Ответ на 248., Артур :
249. Ответ на 245., М.Яблоков:
248. Ответ на 244., М.Яблоков:
247. Ответ на 245., М.Яблоков:
246. Естество Адама ДО грехопадения
245. Ответ на 243., Артур :
244. Ответ на 242., М.Яблоков:
243. Антиюридическое крестоборчество!
242. Ответ на 238., М.Яблоков: