Этот политический памфлет, как и «Хамов грех», был так же написан мной к выборам 1996 года, но опубликован уже после них в приложении к народной газете «Советская Россия» (18.08.1996, № 82) - «Русь Православная». По очевидным политическим причинам публикация в «Советской России» вышла с некоторыми сокращениями. Потом материал был перепечатан в барнаульском журнале «Ревнитель Православного Благочестия», а в 1998 или 1999 годах была и републикация на «Русской Линии», но электронный архив той поры сейчас недоступен, поэтому я решил просить редакцию «Русской Народной Линии» о новой публикации старого памфлета. Чтобы не вступать в обостренный идейный конфликт с политическим курсом «Русской Народной Линии» в связи с выборами президента РФ, я сам решил опубликовать мой материал уже после выборов, когда страсти спадут и тему выборов можно будет обсуждать в более спокойной обстановке с разных точек зрения.
Л.Б.
А кто беден..., выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделал идола, который стоял бы твердо.
(Книга Пророка Исайи, глава 40, стих 20).
Рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет...
(Евангелие от Матфея, глава 13, стихи 27-29).
Единственно возможная победа в России над смутой, а через это и над иноверным, интернациональным и явно талмудическим пленением есть победа русского православного духа.
Мы обладаем сокровищем, которому больше нет наследников нигде в этом мiре. И это вовсе не мифические тонны Царского золота, якобы сохраненные в западных банках, но суть непременные ценности не от мiра сего, во владение которыми мы не только можем и должны вступить в наследство, но обязаны приумножить их. Все это в наших нынешних силах, и потому победа у нас в руках. Мы только никак не можем взяться за нее покрепче, как за рукояти плуга.
Вот и вся причина нашего бедственного состояния.
Кто может противостоять силе русского православного духа? Этот интернациональный сброд?! Эти владельцы триллионов бумажных денег - долларов, фунтов, марок и рубликов? Этот чернокнижник-талмудист, сидящий в затхлом подвале и вдыхающий пары адской канализации? Новые «русские»? Да нет! Ничего они не могут без нашей воли. А наша воля расхристана врастопырку, как веник, и потому пока может вспугнуть только разве что мышь. Нет соборности. Нет собранности.
Наше современное национальное общественное сознание, а точнее - самосознание, увлечено совершенно чуждой ему игрой в политику положений.
В драматическом искусстве существует такой жанр - комедия положений, где незатейливый сюжет развивается и длится от одной нелепой ситуации к другой. И даже самая примитивная фабула в этом жанре заставляет зрителей надрывать животики на протяжении часа, а то и двух, из-за чего-то совершенно постороннего по отношению к ним самим. Такова и современная политика в России, да и в мiре в целом, до которого нам сейчас по-настоящему не должно быть и дела вовсе. Но именно эта политика, ее увлекательная струя сковывает наше внимание и парализует волю, которая, несомненно, есть.
У каждого из нас есть воля к жизни, как физиологической, так и высокой - эмоциональной и духовной, религиозной по большому счету. Нет только одной воли: справиться с этим внутренним течением, справиться с отвлечением нашего внимания извне. Нам постоянно непрерывной цепочкой «услужливо» предлагаются ситуации одна нелепее другой. Выборы, экономические реформы, референдумы, военные конфликты, курс доллара, резонансные убийства, скандалы и бури в стакане воды. В нас перманентно поддерживается томительная рассеянность - уныние духа.
Представители нашего национального сознания и самоосознания, лучшие из них, как юродивые, говорят о единой и неделимой России. А что может быть единей и неделимей воли?! Если нет этого единства, о каком еще единстве может быть речь? О единстве рефлекса или ДНК? О единстве мнений или вкусов?
Единство одно и потому оно всегда выше этого, мiрского и плотского. Оно было, есть и будет во власти Бога. И замышляя единство, мы всегда должны с Ним, с Богом считаться, потому что в мiре этом - против Неба на земле другого единства не бывает. Разве только совпадение, в лучшем случае. В худшем - сговор. А в сговоре какое же единство? Там каждый - свое. Россия единой и неделимой не может быть - ни политическим, ни гражданским, ни этнографическим сговором.
Только единой с Богом и только в Боге единой.
Основа всякой сосредоточенности, то, что в мистике и психологии называется медитацией, - простота. Так, любителям аутотренинга их мэтры рекомендуют нарисовать на белом листе бумаги черную жирную точку, повесить это магическое орудие на стенку и со всем возможным душевным вниманием направить всё многообразие чувств, повседневных впечатлений, фактов биографии, юношеской влюбленности, карьерной страсти, старческой немощи в это двухмерное простое изображение - в черный кружочек на белом фоне, который, по логике аутотренинга, на данный момент становится как бы центром и мiра, и истомленного жизнью «Я».
Такая незатейливая каббалистика имеет ныне множество приверженцев в «верхних» слоях общества, среди тех людей, которые на первый взгляд являются хозяевами жизни, а значит, и разрушителями нашего Отечества, Державы, губителями миллионов простых русских людей. Неужели мы позабыли, что ни единый волос с головы не падет по воле таких «хозяев», неужели мы забыли Хозяина, нашего Господина?!
Политические шулеры твою волю хотят видеть в форме carte blanshe или же tabula rasа. Они забывают, что ты отягощен таким наследием, какого прохвостам-картежникам, чуждым России политикам даже и не снилось.
Наше благородство и духовное наследие нам самим как бы не нравится. Нам бы и легче быть Иванами, родства не помнящими. Родство ведь не только великий почет, но и тягота: не то, что какая-нибудь carte blanshe. Наследная воля Великого Князя Святослава, старосты Косьмы Минина Сухорукова, Александра Пушкина, Юрия Гагарина одним пустым белым листом - как бы ничем - быть не может. Она своё возьмет. И ты прислушайся к ней, а не к шулеру-банкомету. Не у него, а у тебя все козыри. Не у тебя, а у него все карты биты. Что же с ним играть?!
Видимые национальные политические вожди, увы, при всем их множестве и разнообразии, на поверку не владеют нашим национальным духовным оружием. По-настоящему русский человек может сосредоточиться только в своей сердцевине - в сердце своем, потому что там - единственный путь к Богу. Этому учит Сам Господь, этому учит Святая Церковь, этому учит вся русская история.
Мы ни в коем случае не должны отказываться от реальной политики и от имеющихся в нашем распоряжении национально-значимых политических фигур, но мы - каждый из нас - обязаны просто взглянуть не только на само положение вещей, но и на современный политический процесс.
Верующий русский человек, тебе православная вера, твой русский Бог Иисус Христос, Святая Троица, наша Матерь Божия Пресвятая Богородица - главная помощь в твоем существовании, в твоей семье, в твоем дому, в твоих болях, горестях и радостях, в твоих простых свершениях. Садясь за стол, берясь за штурвал комбайна, а если воюешь, то прицеливаясь из АКМ или гранатомета, ты естественно и просто, без всякого колебания в сердце предваряешь свое действие словами:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»
или же:
«Пресвятая Богородица, спаси нас!»
Что же с тобою происходит, верующий русский человек, когда ты, по условиям политики положений, например, направляешься для волевого участия в политическом «выборе» к урне?!
Неужели не дрогнет сердце с призыванием благодати Божией во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, когда ты, примерившись к своим отнюдь не простым впечатлениям, прицеливаешься бюллетенем, скажем, в Ельцина, Зюганова или Жириновского? [1]
Неужели сердце твое тогда так же уверено в себе, когда ты, прочитав молитву, садишься за стол и берешь хлеб, заработанный твоим потом, твоей кровью, твоими мозолями?
Ты - за Ельцина. Я - за Жириновского. Третий наш единоверец, по тем же «высоким» соображениям, - за Зюганова. А вместе не получается. Вместе нас нет. Мы - не Мы. Наше национальное самосознание немо, как жюльверновский капитан в толще мiрового океана.
Мiр лежит во зле, и потому, когда он предлагает тебе какой-либо выбор, то он горазд предложить тебе выбор только между двух зол. Ты, в лучшем случае, выберешь то, которое посчитаешь меньшим. Задача верующего человека и верующего народа - своей волей указывать выбор мiру.
Что, у тебя безвыходное положение: жить под Елкиным или быть под Палкиным? Что, у тебя завтра стол будет ломиться от явств, и твою дочь не будут подстерегать насильники, а твоего сына перестанут соблазнять культом силы и легкой наживы? Успокойся. Все это будет и при Ельцине, и при Зюганове, и при Жириновском. И пойми, что в том выборе, который сейчас предлагает тебе мiр, от тебя ничего не зависит. От тебя зависит только тогда, когда ты сам предлагаешь мiру выбор, о котором говорит тебе твое сердце, твоя вера: выбор, который объединяет твою добрую волю, мою волю, волю нашего единоверца.
Язычник Великий Князь Святослав говорил хазарам: «Иду на вы...», - предлагая супостату умереть или сдаться. Иначе поступал наш блаженной памяти Святой Царь-Мученик Николай, когда погрязшему во зле политическому мiру Европы Он предложил выбор - разумное, обусловленное взаимовыгодным всеобщим международным договором разоружение. Вот один из множества примеров христианского выбора.
Для того, чтобы это понять, надо начинать с простоты. Надо начинать с твоего ближнего - с себя самого, твоей жены, твоего отца, твоей дочери, твоего друга. Тебе для этого не нужно эфирного времени. Бог видит все. И если в малости своей ты с ближними, пусть их будет двое или трое, образуешь достойный сосуд, который примет Духа Божьего, Духа Мирна, то весь наш народ, русский верующий народ, обязательно спасется и одолеет нынешнюю губительную Смуту.
У масонов-эзотериков есть лозунг: «Порядок из хаоса». Из нашего хаоса, нашего разъединения, нашей смуты они выстраивают свой порядок, выгодный им. О таких русская пословица говорит: «Ловят рыбку в мутной воде». А рыбу-то в чистых водах России должны ловить мы! Рыба в Евангельской притче - душа христианская. Так учил нас через Своих Апостолов-рыбаков Сам Спаситель.
Улавливай для спасения души ближних, а тысячи вокруг спасутся. Простыми словами разъясняй им суть христианской воли, не бойся говорить о смысле жизни, о хлебе ржаном, пшеничном и о Хлебе Насущном. Не бойся быть дурачком перед этим развязным мiром, перед ближними своими, которые до поры, по Евангельскому предупреждению, - враги твои. Люби таких врагов, и они обязательно станут дорожить своей волей, станут думать, куда вложить это единственное золото, которое есть у каждого нищего, у каждого разоренного, у каждого обездоленного.
Нам нужно освоить то, что мы имеем сейчас в избытке, - пространство свободного общения. Этот тошнотворный избыток создали от себя и для себя наши злейшие противники. Они хотят подавить нас массой своей тенденциозной, свободной от совести информации, выгодной им информацией - информацией, состряпанной специально для нас. Масса эта громадна. Какие-нибудь триллионы и секстильоны гигабайт. Твои чувства, мысли, впечатления, по сравнению с этой Джомолунгмой, как бы песчинка. Но в тени этой громады скажешь сам себе - в сердце своем: «Господи, помилуй!» и эта Джомолунгма послушна твоему мизинцу, который отметает ее прочь, да что мизинцу - ресничке. Не об этом ли говорил Господь? Скажешь горе с верою: «Поди прочь!» - и уйдет. Не об этом ли горчичном семени веры говорил Он?
Мы существуем на передовой информационной войны. Нас бьют, обстреливают, взрывают и травят информацией. И вовсе не силой факта, но ложной, клеветнической, зловредной эмоцией. На этой войне льется наша кровь. Настоящая.
Из-за чего это кровопролитие? Из-за одного: чтобы ты оставил свое драгоценное наследство с песчинку и вступил в наследование Джомолунгмой.
Нам ничего не нужно проще обыкновенного рассуждения. В современной криминалистике и следственной практике с их могучим технологическим оснащением самым мощным оружием, как и тысячи лет назад, остаются простые вопросы: что, где, когда, кому это выгодно. Из нашей, подлинно нашей патриотической прессы мы прекрасно знаем, кому это выгодно. Мы знаем это и без прессы, из Евангелия. А если не заглядывали в Священное Писание, то, задумавшись, хорошо знаем из жизненного опыта и здравого смысла. Сердце подсказывает это.
Остается: что? где? когда?
Когда? Неужто в Декабре 1995-го или в Июне 1996-го? Сам подумай. Неужто ты, русский человек, верил, что в Декабре 1995-го ты выберешь то, что хочешь? Да ни одного мгновения!
Неужели сейчас ты веришь в то, что какого-то там июня этого года ты выберешь нужное тебе?..
Нам «доброжелатели» говорят, дескать, ваш Патриарх поддерживает Ельцина, ему же надо ездить на лимузине и достроить храм Христа Спасителя, ведь при Зюганове этого не будет, да и Жириновский что-нибудь другое придумает. Не нам судить как человеков ни Ельцина, ни Зюганова, ни Жириновского, ни тем более Патриарха. Наш Патриарх никого не поддерживает - Патриарха поддерживает Бог по нашей вере.
Ты задумался? Так дай себе прямой и ясный отчет, что ты не знаешь по календарю - когда начнется преображение России. Это очень важное духовное достижение. Умные люди говорят: отрицательный результат - уже результат. Я тоже не знаю - когда. Значит, мы не знаем когда. Так мы подбираемся к простоте единства.
Вопрос: где начнется преображение России - в Москве, в Костроме, в Чечне, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке? Ясно, что не в Америке и не на групповой смычке Семерки.
В России.
И нигде больше. Это мы знаем точно. Знаешь ты, знаю я.
Что? Что для России необходимо?
Воля.
Здоровая политическая воля на духовной основе, когда твоя воля соединяется с волей Божией.
Так мы отвечаем на вопросы что, где, когда.
Пока мы со всей категоричностью и определенностью не поставим вопроса о Соборе, о том, что мы хотим Собора и что мы хотим соборности, пока этот самый главный и самый простой вопрос в нашей жизни - политической и бытовой - не станет, как в каждой бочке затычка, мы обнаружить свою волю в этом мiре не сможем. Мы не сможем обязать мiр своей волей, и он будет продолжать долго и долго губить нас, до тех пор, пока мы этого не осознаем.
Пускай сначала это будет Поместный Собор Русской Православной Церкви с полноценным участием в нем выразителей русского православного самосознания во всей его определенности и категоричности. Если Поместный Собор Церкви соберется лишь под одним влиянием современных политиков от Церкви, Собора Русской Православной Церкви не будет на этом собрании.
В русской среде есть люди - они выпестованы за эти годы- которые со всей определенностью, властно, во всеуслышанье говорят о нуждах Русского Народа, о нуждах Русского и Вселенского Православия. Об этом свидетельствует не только православная и патриотическая печать, об этом свидетельствует сама российская жизнь. Неужели ты на днях не встречал человека, говорящего правду? Человека, который не боится современной «российской» политики, не боится церковных и нецерковных титулов? Ты его встречал. Вот и пошли его на Собор. Вот твоя воля.
На этом Соборе русские люди обязательно поставят вопрос о том, что Православный Самодержец Царь-Мученик Николай на Русской Голгофе принес искупительную жертву во образ Христа Спасителя ради спасения России. Русские, глубоко верующие люди и страдающие за тебя, за меня и за твоего ближнего, как один, в едином духе постановят прославить в лоне Вселенского Православия нашего Святого Царя-Искупителя. И никто тогда на Соборе не воспротивится этому, потому что это будет движением нашего духа, это будет соединением нашей воли.
На этом же Соборе будет идти речь о нынешнем бедственном гражданском состоянии Отчизны. Там будет сказано о том, что Собор и соборность есть естественное состояние русского духа, а посему необходимо приложить все духовные, политические, организационные и нравственные усилия не столько на восстановление каменного наследия исторической России, сколько на восстановление во всей полноте обычаев и норм русского общежития. Таким образом будет поставлен вопрос о строительстве и созидании подлинного храма русского православного духа, о созидании Всероссийского Земского Собора [2].
Только тогда, когда ты себе скажешь об этом, ты сделаешь выбор. Выбор России. Выбор, в котором ты через свою волю к жизни - через плоть, кровь, душу и дух соединишь Русь Небесную Святую с грешной, но кающейся пред Богом - Русью земной.
Бог все простит и тебе, и мне, и нашим пращурам: и попущение убийству Царя, и малодушное отступление от веры, и кодекс строителя коммунизма, и выборы Ельцина в 1991-ом или 1996-ом, и неудавшийся путч, и унизительную Чечню, и нынешние симпатии к Зюганову или Жириновскому. Бездна Божьего милосердия поглотит все и расточит все, растопит, как воск, и развеет, как дым.
Одно требуется: будь хозяином себе, своей воле. Не торгуй ею из страха или выгоды, или просто из любви к искусству «политического существования». Перестань быть экспериментальной павловской собакой, у которой выдрессировали рефлекс выделения политической слюны по сигналу СМИ. Средствами Массовой Информации сыт не будешь. И пьян тоже не будешь. От СМИ только головная боль, как с похмелья. В чужом пиру.
В записках С.А.Нилуса весны 1917 года сохранился рассказ киевской послушницы Ольги, которая во дни Великого Поста чудесным образом была удостоена побывать на пиру Христовом. Небесная трапеза особенно запомнилась ей тем, что одесную Царя царей сидел еще живой плотью в ту пору наш Святой Царь-Мученик Николай, как первый среди царей земстих.
Пища и питие Царствия Небесного не отяжеляет человеческой природы. Эта трапеза служит для укрепления радости соединения человека с Богом. Мы с тобой хотим быть среди собравшихся там. Мы с тобой на земле хотим жизнью изобразить подобие того Небесного пиршества, чтобы свидетельствовать о нем здесь ради спасения людей в этом мiре.
19 Мая 1996 года
ПРИМЕЧАНИЕ 2012 ГОДА
[1] Не являюсь противником политического выбора как такого. Являюсь убежденным и последовательным противником демократических выборов связанных с идеологией представительной демократии. Почти ничего не имею против прямой демократии Афинского типа, тем более - против русского народного самоуправления на волостном или сельском уровне. В этом смысле являюсь последовательным сторонником прямой «демократии», прямого «народовластия». Но буржуазная представительная демократия, возникшая в Европе на исходе Средневековья по самой своей природе лжива и коварна, она стала инструментом разрушения христианских европейских монархий, источником множества богоборческих революций. Поэтому твердо считаю, что последовательный православный царист не может быть прямым участником политических игр в буржуазную демократию. Такова моя точка зрения и политическая позиция. Не считаю нужным кому-либо её навязывать, но считаю своим долгом её разъяснить и объяснить своим православным соратникам, который придерживаются иных точек зрений и занимают в современности иные позиции.
Делом моей жизни является исследование духовной идеологии и политической практики Православного Самодержавия. Без Божией помощи подобное исследование невозможно. Перебирая громадные массивы информации, исторических источников, связанных с этими вопросами, я боюсь, что Господь не откроет моему сознанию важных истин, если я в своей политической позиции буду лукавить перед самим собой. Вот во исполнение этого долга и послушания некогда я решил лично для себя непосредственно не участвовать в каких-либо демократических выборах всероссийского или губернского масштаба. В выборах органов местного самоуправления - в селах, муниципальных районах, где почти все друг друга лично знают, я не вижу духовных препятствий для православных царистов принимать участия в таких местных выборах. Более того, относительно подобных случаев считаю, что православные люди должны продвигать своих кандидатов в местные органы и участвовать в выборных процедурах даже тогда, когда явных надежд на их победу нет.
[2] Сейчас я не приемлю для сегодняшней политической практики термин «Земский Собор», о чем неоднократно писал в своих исследованиях, опубликованных на «Русской Народной Линии». Предпочитаю называть это мероприятие «Державный Собор» или «Государственно-Церковный Собор», но изменять свой старый текст не стал.
1. Сердечная благодарность