I
Итак, есть конкретная и чётко сформулированная тема. Она же проблема, требующая решения: идеология Евразийского Союза. Казалось бы: задан однозначно направленный интеллектуальный импульс к исследованию. И благая цель, - то есть именно достижение искомого результата, - предопределяет и сам ход рассуждений на заданную тему. Число же вариаций конкретных мнений изначально мыслится как бесконечно множество.
…Да, поистине, достойна удивления философская ёмкость незавершённой фигуры речи «казалось бы». Казалось бы, невозможно более кратко и чётко сформулировать классическую дилемму: что первично – курица или яйцо? В ней, в дилемме, всё на своих местах. При этом Истина, как оказывается, целиком и полностью находится… вне этого заявленного выбора вариантов. Ибо очевидно, что на самом деле – и яйцо, и курица, и петух (то есть сам механизм размножения) – созданы одновременно. Именно созданы, и именно одновременно; взаимодополняя и взаимообуславливая друг друга. Размышляющий – да разумеет.
Можно выделить целый класс актуальных идей и концепций, парадоксальным образом содержащих в себе определённый смысл – но не содержащих в себе Истины. Этим, и только этим и объясняется феномен множества мнений.
Это отступление крайне важно и необходимо. Поскольку нам явлен феномен временной безочерёдности, временной слитности конкретных фактов и явлений. В нашем случае это особенно важно; принципиально важно. Поскольку позволяет нам понять, осознать и представить себе картину во всей её полноте и цельности.
Во-первых, сразу возникает ключевой вопрос, вопрос вопросов: что первично? Реальное объективное бытие Евразийского альянса – или его, этого всегдашнего со-жительства, со-существования и со-трудничества, идеология?
Что есть становление Евразийского Союза; что есть бытие Евразийского Союза; и что есть в первооснове сам Союз, как таковой? Имела ли, может ли иметь место ситуация, когда группа мудрецов (экспертов, идеологов, политиков и т.д.) собираются и прежде вырабатывают саму идею создания Евразийского Союза? Либо прежде этот ареопаг разрабатывает его идеологию?
И наконец- кем и каким образом даётся «отмашка»: строительство Евразийского Союза начать!
Через эти простые вопросы нам приоткрывается дверь к пониманию сути феномена взаимоналожения временного и вечного. Феномена, постоянно проявляемого в нашем тварном мире.
Евразия давно и без нас создана и доныне существует. Евразийство, как форма и суть процесса сожительства и сотрудничества многих стран и народов – давно стала, есть ныне и будет в будущем. Строго говоря, идеология есть только форма самовыражения духовного состояния большинства народонаселения, осознанно – либо неосознанно принимающего идею Евразийского Союза. Духовного состояния в данный конкретный момент исторического времени.
Сколько людей – столько мнений. Какое мнение возобладает в Конкурсе Мнений? Наиболее глубокое? Или наиболее распространённое, то есть уже утвердившееся?
Важно помнить главное: быть сторонником идеи – вовсе не означает быть её рабом. Рабом идеи Евразийского Союза в том числе. Ибо есть предопределяющий План Бытия. И только всегда держа в уме наличие этого Божественного Плана, - при постоянном соотнесении желаемого и действительного – только в этом случае возможно продуктивное исследование. Продуктивное – в смысле получения результата, максимально близкого к Истине.
Так вот, в данном случае есть все основания утверждать, что таким максимальным результатом, увы, - оказывается приговор. Приговор, отменяющий и идеологию Евразийского Союза; и участие в нём России; и, самое страшное – саму Россию…
II
Как и всегда, при любом аналитическом исследовании, вначале нужно задать концептуально-бытийную точку отсчета, исходную точку умозрения, которая прежде всего определяет масштаб, взаимосоотнесение явлений, фактов и процессов. Такой точкой отсчета в данном случае является константа: Вселенная сотворена ради Церкви. Однозначен и соответствующий бытийный масштаб: Человек больше Космоса.
Эти две базовые аксиомы сразу чётко выявляют суть трагической изуродованности современного Бытия. Абсолютная тварная величина, тварная вещь в себе, Человек с большой буквы, - ныне стал человечеством. Стал таковым сам в себе, утвердив свою самость. И ныне для подавляющей (и численно, и идеологически) части современного человечества человек есть микрокосм. Свобода, объективно делающая Человека больше Космоса,- именно эта нерушимая и неприкосновенная богоданная свобода – на личностном уровне реализуется парадоксальным образом. По сути, в самоотрицание собственной свободы. Через добровольное свободное принятие концепции: человек есть микрокосм.
Так вот, Человек с традиционным, то есть сакральным пониманием масштабов Бытия, - такой Человек в принципе безусловно способен в том числе к созданию и обустройству такого особого, равно земного и бытийного, пространства и к созданию особого образа существования, которые мы с совокупности и обозначаем термином евразийство, евразийский. Ибо соблюдён исходный масштаб, по которому Человек больше Евразии. Ибо Человек есть макрокосм.
Именно в этом случае и именно только таким Человеком и были одновременно рождены и понятие, и сам феномен евразийства. Именно Человеком с сакральным масштабом бытия была создана земная проекция его религиозной ментальности: Православная Империя и вслед за тем атеистическая Советская Империя. Теизм и атеизм парадоксальным образом равно сохраняют на ментальном уровне истинный масштаб Бытия.
Нынешняя эпоха – совершенно особенная. Главное и прежде небывалое её отличие в том, что это пост-религиозная эпоха пост-религиозного человечества. Пост-религиозная – следует слитно понимать как пост-христианская и как пост-атеистическая одновременно. Вопрос о бытии-небытии Бога более неактуален в земных границах некогда Христианского Мира. Игнорируется и сам Бог, и даже вопрос о Боге.
Если говорить конкретно о России, то следует отметить: и наш русский народ, вместе с западными европейцами, в общем и целом также стал пост-религиозным плотяным материалом, более не способным ни к строительству коммунизма, ни к строительству Евразийского Союза. Современный десакрализованный плотяной человек может лишь доживать век на руинах своей некогда сакральной ментальности. Все нации, отделившие от себя Церковь, обречены на мёртвую жизнь без будущего.
Закатный отсвет эсхатона лежит ныне на всём современном человечестве. Сегодня ни русская, ни европейская постхристианская баба уже не нарожает детей. В этих прежде небывалых неестественных условиях попытка выработки некоей реальной живой парадигмы бытия евразийских народов есть чистая игра ума. Временные пределы которой определяет длительность физической агонии стремительно депопулирующих постхристиан.
Всякое утверждение можно оспорить. Невозможность бытия Евразийского Союза в том числе. Окончательный вердикт вынесет Время.
Но при этом анализ действительности возможен и необходим. Имеет смысл вспомнить Мифологему Человека Десакрализованного наиближайшего прошлого. Два десятка лет от десакрализованного сознания ускользала очевидная примитивная истина: формула создания Союзного Государства всегда имеет вид: 1+1+…+1+…= 1. Два десятка лет «существовало» призрачное параноидальное «государство» - Союзное Государство Россия-Белоруссия. Десакрализованное сознание, как оказалось, не в состоянии увидеть очевидное и явное. Формула 1+1 = 3, по которой было «создано» мифическое кабинетное «государство» П.Бородина – абракадабра и ложь. Для пост-религиозного сознания – это реальность.
Всякой искренней попытке желать невозможного можно сочувствовать. Но дехристианизированное, десакрализованное народонаселение Континента Евразия способно воспринять только идею наживы ради наживы. А вся «идеология» сводится ныне к пакету рекомендаций, как этой идее обеспечить режим наибольшего благоприятствования. И всё!
Здравый смысл настоятельно диктует необходимость отличать желаемое от действительного. Парад благих пожеланий, отлитых в форму высокоинтеллектуальных идеологических изысков – такой блистательный парад наверняка состоится. И на этом, без преувеличения, кульминационном месте данного текста – автор умывает руки. Поскольку далее переходит к констатации страшных фактов. Которые суть катастрофические последствия давно утвердившейся пост-религиозной Идеологии Смерти.
«Скорблю вместе с вами». Эти слова прочитали убитые горем родители, вскрыв конверт, запечатанный много лет ранее основателем френологии. Эти же самые слова открыто говорит и автор данного текста.
Происходящую на наших глазах демографическую катастрофу всех без исключения европейских пост-христиан можно оспаривать. Можно даже не признавать. Но её невозможно ни отменить, ни преодолеть. Демографическая успешность двух мусульманских наций Европы – албанцев и турок, - выглядит как итоговый стук молотка судьи. Бытийно-ментальную катастрофу десакрализованного плотяного человечества можно игнорировать достаточно долго. Но не дольше неизбежно следующей за ней катастрофы физической, т.е. депопуляции и вымирания пост-христиан.
III
Идеология Евразийства, вся и с громадным избытком, изложена в Библии и Коране, Священных Книгах народов Евразии. Книги эти удивительным образом от Государств этих народов сегодня отделены. Народ – в Государстве; Церковь – вне Государства.
Величайшая хитрость и величайшая ложь заключены всего в одной букве. Церковь – НЕ Государство. То есть Церковь не тождественна Государству и не идентична Государству. И это очевидная бытийная аксиома. Но каким образом люди, образующие и составляющие Церковь, могут быть де-факто и де-юре вне Государства? Этот нечитаемый иероглиф доступен для восприятия только особым образом подготовленного сознания.
И ему есть имя.
Это есть массовое сознание деморилизованного пост-человечества эпохи вульгарной пост-цивилизации. Эпохи, над которой рост вульгарнейшее знамя: женщина, раскидывающая ноги ради оргазма без деторождения, есть и соответствующая идеология. В центре которой - убедительнейшее обоснование собственной своей всессильности, в силу своей верности. Итак: женский оргазм, очищенный детоубийством от деторождения - есть апофеоз и торжество полного и подлинного равноправия женщины. Истинного равноправия, понимаемого буквально, как прямое равенство с мужчиной. В этом и только в этом и есть смысл истории.
Такова глобальная идеология победившего тотального феминизма. Нет-нет вовсе не в высоких сферах геополитических шахмат располагаются причины неизбежной и весьма скорой утраты Россией Сибири, Приморья и Дальнего Востока. Причина причин грядущего превращения России в Московию лежит в постыдной и вульгарной сфере блудного греха, мутировавшего до позорной запредельной его стадии. До стадии узаконенного детоубийства во имя «чистого» женского оргазма. Поразительно! Именно в этих экстремальных, просто античеловеческих условиях; в условиях наибольшего благоприятствования процессу депопуляции и вымирания; в условиях, когда на громадной территории Зауральской России, троекратно превышающей территорию Китая, живёт население 3-х градов Москва,- мы помышляем о Евразийском Русском Проекте? Сама Москва вот-вот докатится до демографического дна Парижа, который стал «городом, где когда-то жили французы». Какая Евразия? Для Шагреневой Кожи Россия актуален и надёжно востребован проект "Русская Московия". Да и тот уже сегодня, буквально на глазах становиться утопией... Возражение против исканий в сфере идеологии Евразийского союза простое и страшное: как народ, мы вымираем, и мы неизбежно вымрем.
«Помни о смерти». Уже древние язычники знали цену утраты памяти о смерти. Именно наличие такой памяти обеспечивало, в свою очередь, наличие ментально-личностного императива продления рода и абсолютный приоритет семьи в шкале ценностей земной жизни.
Современное десакрализованное человечество живёт по принципу сознательного игнорирования смерти. Оказывается – это и есть Идеология Смерти!
Короток маршрут Смерти современного человечества, принявшего эту идеологию: десакрализация – дефамилизация – депопуляция.
«Скажите, сколько у вас детей, - и я скажу, понадобится ли вам идеология Евразийского Союза». Всё просто…
Сурин Владимир Александрович, директор Центра изучения общественно значимых проблем
5. автору - личное (без иронии и ехидства)
4. Ответ на 4., Калужанин :
3. Re: Концептуальный реквием: идеология евразийства, как попытка желать невозможного
2. Владимир Александрович!
1. Re: Концептуальный реквием: идеология евразийства, как попытка желать невозможного