Вышли с Кропоткинской и пройдя совсем немного, остановились, так как больше некуда было идти, везде плотно стояли люди. Охватить глазом всех было невозможно. Мы приехали к 14-00, молебен уже начался. Видно и слышно было прекрасно. Везде были установлены большие экраны, я слышала каждое слово Патриарха, хор гремел, казалось, на всю Москву. Вообще было ощущение, что мы не на улице находимся, а в большом храме, куполом которого является небо. Храм Христа Спасителя стоял такой величественный и красивый перед глазами, как зримый символ возрождения Святой Руси. Когда грянули все вместе «Христос воскресе», сердце зашлось. Сразу стало понято, почему надо было собраться вот так, в одном месте, соборно, а не служить молебны в каждом отдельном храме... Такая невиданная силища была у этой молитвы и так было легко молиться!..
Когда Патриарх начал читать Евангелие, я изумилась - при таком количестве народа стояла гробовая тишина, все склонили головы. Практически все люди были тихи и сосредоточены, никто не разговаривал между собой, только подпевали хору. Я смотрела, как проплывают облака мимо крестов храма, я слушала, внимала, растворялась в этом всеобщем вопле к Богу и очень отчетливо чувствовала, что земля и небо сейчас едины, что святые на небесах молятся вместе с нами в эту минуту, что этот молебен пишется в летопись истории, как писались другие молебны, когда в трудные исторические моменты народ собирался и обращался к Богу за помощью, и ситуация переламывалась. Это был именно такой момент! Вот мы пришли к Тебе, Господи, вот наконец то мы проснулись и собрались... Неужто Господь не услышит, не преклонит Свою милость к нам, грешным? Еще как услышит! Он слышал нас, и это было совершенно очевидно там же и тогда же!
И это было великое чудо!
Пусть нас не очень много в сравнении с населением Москвы, но нас уже немало. И мы - закваска, та самая, от которой в конце концов вскиснет все по слову Господа из Евангелия.
И хотя Патриарх говорил очень грустно, сурово и серьезно, все равно в конце все затопила пасхальная радость. Невозможно печалиться, когда вся боль и страх, которыми полнилось сердце последние годы, вышли как пар вместе с этой общей молитвой... С нами Бог! Россия не погибнет!
Потом пели Символ веры, и привычные слова вновь засияли во все своей подлинной красоте.
Когда молебен кончился, расходиться не хотелось. Долго еще мы стояли и пели пасхальные песнопения, а потом потекли по всем улицам Москвы православные: группы людей с хоругвями, мужчины с бородами, женщины в юбках и платочках, монахи, священники... и наполнили собой все вокруг. И казалось, что Москва изменилась, стала совсем другой, какой-то удивительной, старинной, пешеходной, полной верующего люда... Будто это было невиданное какое-то всеобщее пасхальное гуляние...
Слава Богу за все!
1. Re: Поделиться радостью