Кажется, комедия с «протестами» в Астрахани по поводу провала Олега Шеина на выборах мэра, подходит к концу. Несмотря на «десант» столпов несостоявшейся «белой революции» на Болотной площади из Москвы, на все протестные акции в Астрахани приходили горстки людей. И где эти 60% астраханцев, которые якобы за Шеина голосовали?
Десант казался внушительным. Примчались Навальный и менее известные Дмитрий Гудков и Пархоменко, а Ксения Собчак, среди прочего, в социальных сетях пообещала оплатить билеты желающим ехать в Астрахань. Казначей московских митингов Ольга Романова там же написала, что готова из остатков собранных на антипутинские прошлогодние митинги денег оплатить обратные билеты некоторым из тех оппозиционеров, кто уже в Астрахани. 14 депутатов от «Справедливой России» отправились в Астрахань. (Не лишено пикантности, что именно за подобные десанты сторонников Путина «болотные» особенно осуждали власти). И, тем не менее получился «Дом-3»!
Этот провал особенно впечатляет, потому что в русской провинции действительно накопилось очень много серьезных социальных проблем, способных привезти к взрыву. Но, к счастью, Кремлю очень повезло с оппозицией. Такого сборища идиотов, истериков, мелких жуликов, «звезд» (то есть проституток не только в политике, но и по жизни) еще надо было поискать. Словом, если бы такой «оппозиции» не было, Кремлю понадобилось ее создавать специально.
Поскольку у основной массы нормальных российских граждан все эти демонстрации и митинги вызывают реакцию «надоели уже!», то для Астрахани придумали что-то новое (из числа хорошо забытого старого). Не состоявшийся городской мэр Олег Шеин начал голодовку 16 марта вместе с еще 20 людьми - с тех пор группа отказывается употреблять любую твердую пищу. Что ж, кто не работает, тот не ест. Олег Шеин уже два с лишним десятка лет оппозиционер, никогда никем и ничем не руководивший, женатый (а потом разведенный) на французской антиглобалистке Карин Клеман, получивший на выборах 4 декабря 2011 года в Государственную Думу шестого созыва (на которых он числился первым номером в списке партии «Справедливая Россия»), целых 14,5% голосов, убежден, что получил большинство на выборах мэра.
Но не будем слишком много внимания уделять этим хомячкам. Давайте вспомним эпизод из истории одной очень цивилизованной и демократической страны, в столицу которой любят убегать наши олигархи. Речь идет о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Три десятилетия тому назад очень многие жители Северной Ирландии совсем не желали быть частью Соединенного Королевства. Ирландцы по происхождению и католики по вероисповеданию, они пытались различными методами, включая вооруженную борьбу, отделится от Великобритании и воссоединить Северную Ирландию с Ирландской республикой. Наиболее активные сторонники независимости, организованные в Ирландскую республиканскую армию (ИРА), существующую с 1916 года, в 70-х гг. вели в Северной Ирландии настоящую войну против британцев и поддерживавших их протестантских лоялистов (лояльных короне). Понятно, что официальный Лондон с его несравненным опытом подавления колониальных народов обрушил на бойцов ИРА всю свою карательную мощь. Применение пыток и психотропных веществ при допросах, использование родственников бойцов ИРА в качестве заложников, похищения и убийства активистов ИРА на территории третьих стран - все это были обычные реалии североирландского конфликта. Расстреливались и мирные демонстрации ирландцев (как этот случилось в «Кровавое воскресенье» 30 января 1972 года). И при этом никто в мире не вопил о режиме никем не выбранной Елизаветы II, о недемократической политической системе, при которой двести лет правят только две партии, между которыми нет принципиальных различий, о кровавых руках Сикрет Сервис, об отсутствии в Соединенном Королевстве писаной конституции и наличии чисто феодальной Палаты Лордов. Напротив, из туманного Альбиона на радиоволнах доносились поучения на тему, какая должна быть демократия в России.
При усмирении Северной Ирландии британские спецслужбы и карательные подразделения арестовывали ирландцев сотнями, по малейшему подозрению в связях с ИРА. Мест в тюрьмах не хватало, так что пришлось использовать военный корабль «Мэйдстоун» в качестве плавучего концлагеря. На суше был создан концлагерь Лонг-Кеш на территории военно-воздушной базы. Вскоре, впрочем, в Лонг-Кеш были построены по самым современным на тот момент строительным технологиям так называемые «Эйч-блоки» (поскольку были в плане похожи на букву «H»). В этих блоках в конце 70-х гг. одновременно находилось около полутора тысяч заключенных, причем 323 заключенных отбывали пожизненный срок. Официально в Северной Ирландии войны не было, так что пленные из ИРА не рассматривались именно как военнопленные, и никакие конвенции о положении военнопленных на них не распространялись. Заключенные боевики рассматривались как уголовники, покушавшиеся на чужую собственность.
В 1981 году заключенные ирландцы в «Эйч-блоках», видя, что правительство столь любимой российскими демократами Маргарет Тэтчер отказывается предоставить им статус политзаключенных (их не может быть в свободной стране!), попытались прибегнуть к самому последнему средству - голодовке. Заключенные приняли решение начать бессрочную голодовку, при которой, в случае смерти одного, немедленно начинал голодать другой заключенный.
1 марта 1981 года первым голодовку начал заключенный Роберт Сэндс. В свои 27 лет он уже провел за решеткой после двух арестов в сумме 8 лет. Вторично он был осужден на 14 лет за преступление, в котором его участие не было доказано следствием.
Голодающие выдвигали 5 требований: право не носить тюремную униформу; право не делать тюремную работу; право на свободу связи с другими заключёнными; право на один визит, одно письмо и одну посылку каждую неделю; полное право на помилование.
Известие о голодовке Сэндса вызвало бурную реакцию в Северной Ирландии. В апреле, в связи с кончиной одного депутата британского парламента, что сделало вакантным одно депутатское место, заключенный Сэндс был выдвинут кандидатом. Голосами более чем 30 тысяч избирателей (кстати, больше, чем сама Тэтчер в своем избирательном округе), среди которых многие не были католиками, сидевший за решеткой Сэндс был избран в парламент. Кстати, он оказался самым молодым депутатам в истории.
Однако британская демократия умеет не замечать некоторые скользкие обстоятельства. Тэтчер грозно заявила: «мы не пойдем на уступки террористам». Сэндс, разумеется, не был выпущен, и тем более правительство не собиралось выполнять требования заключенных ирландцев. 5 мая 1981 года, после 66 дней голодовки Роберт Сэндс скончался. Незадолго до смерти в своем дневнике Сэндс написал: «Им не сломить меня, ибо стремление к свободе ирландского народа - в моем сердце...».
На его место заступил 25-летний Фрэнсис Хьюз, осужденный на 83 года заключения. Он начал голодовку 15 марта, и умер 12 мая, на 59 день.
Вахту принял Реймонд Маккрич, умерший 21 мая, на 61 день.
Одновременно умер Пэтси О'Хара, также на 61 день.
Затем в голодовку включился Джо Макдонелл, скончавшийся 8 июля, на 61 день.
Пять дней спустя, на 46 день голодовки, умер Мартин Харсон.
Кевин Линч прожил 71 день, и скончался 1 августа.
Киран Дохерти голодал 73 дня, и умер 2 августа.
После 62 дней голодовки скончался Томас Макэлви. Его не стало 8 августа.
Последним, десятым по счету, 20 августа скончался после 60 дней голодовки Майкл Девайн.
Видя, что на «железную леди» Тэтчер совершенно не действуют подобные методы борьбы, заключенные, после четкого приказа командования ИРА, приняли решение прекратить голодовку. Еще 6 голодавших заключенных 3 октября 1981 года прекратили голодовку. Но в мире почти никто не обращал внимания на медленную мучительную смерть этих ирландцев. «Глядя из Лондона» видели только комические «голодовки» одного советского академика, гения в области физика и младенца во всех остальных сферах жизни.
Прекращение головок не означало прекращения борьбы узников «Эйч-блоков». В 1983 году узники организовали смелый групповой побег 38 заключенных из Лонг-Кеша. В 1998 году Лондон, наконец, пошел на перемирие с ИРА.
Нельзя не восхититься подвигом этих десятерых ирландцев, искренних католиков и патриотов. Поразительно, что в «постхристианской» Европе нашлись такие герои! Какими же мелкими и ничтожными выглядят на их фоне бесы русского оранжада!
Роберт Сэндс был не только партизаном ИРА, но и поэтом. Еще в 1979 году, когда он был на свободе, он написал такие стихи, их которых можно понять, почему он сражался и за что отдал жизнь:
На дворе уже семьдесят девятый, друг.
Говорят, мы живем в современном мире,
Но все, что я вижу, глядя вокруг -
Современные пытки, боль, лицемерие.
В современном мире умирают дети
С голода мрут, кто за это ответит?
Маленькая девочка, крича, бежит,
Напалмом облитая, заживо горит.
Белые диктаторы сидят на тронах,
Дети родителей своих хоронят.
Тайная полиция рыщет по ночам,
Женщин отдает на расправу палачам.
В канаве лежит чернокожий мертвец.
Где нефть добывают, там кровь проливают
И кто-то является на этот свет,
Не видя свободы, живет, умирает.
Бюрократы, спекулянты и президенты
Ухмыляются гнусно и самодовольно.
Узник рыдает в могиле тюремной.
А завтра родится еще один невольник.
Давайте же не забывать подвиг десяти ирландцев, которые предпочли умереть ради сохранения своего достоинства, ради независимости своей Родины и ради веры.
1. Re: Ирландские республиканцы и болотные хомяки