Русское Православное общество взаимопомощи

В ближайшем будущем РПО видится как сеть общин, обеспечивающих своих членов всем необходимым

0
1106
Время на чтение 8 минут
«Любовью и единением спасемся...»

Св. преп. Сергий Радонежский.


Современная урбанистическая цивилизация, казалось бы, навеки похоронила общинные коллективы. Человек получил максимальную свободу в новом мире: в определении жизненных приоритетов, сферы деятельности, интересов. Вместе с тем, специалисты стали фиксированность тотальное одиночество городского человека и связанный с этим рост стрессовых ситуацией на работе и дома, увеличение числа самоубийств.

Наблюдаемые попытки модернизации и совершенствования социальной структуры РФ сталкиваются с проблемой мотивации, которая в свою очередь коренится в ценностной системе. Модель поведения, ориентированная на материальный успех не даёт человеку полноты реализации, нивелирует личность до механизма по поглощению и переработке ресурсов. Цельность личности распадается, разрывается общенародное тело, атрофируется чувство причастности к общей истории и судьбе страны, чему-то великому. Как следствие - эгоистическое поведение, морально-нравственное разложение и, в конце концов, одичание населения.

В этих условиях перед лицом унифицирующей глобализации и нарастающей мировой нестабильности сохраниться и выжить возможно лишь с опорой на культурно-исторические ценности. Традиционной основой жизни граждан России, исповедующих православное христианство и идентифицирующих себя с русским народом - является церковная община.

До сих пор формирование человека происходит именно в малой общине - в семье. Община - это сообщество, в котором нет каких-либо классовых разделений, нет ни бедных, ни богатых, все едины и равны. Вместе с тем, понятно, что это не уравниловка, когда все люди на одно лицо.

Материальное положение общины складывалось из имущества ее членов. В общине частная собственность сохранялась настолько, насколько человек хотел участвовать в жизни общины. Он мог отдать все, а мог отдать часть имущества, это решалось по свободному усмотрению человека - насколько он положился в этом на Бога, в силу его личной веры и посвященности Богу и общине.

История развития общинной жизни уходит корнями вглубь человеческой истории. Именно из апостольской общины Господь Иисус Христос создал Церковь, освятив тем самым общинную организацию. В огромной Римской империи начала новой эры отдельные христианские общины не терялись и поддерживали связь между собой. Известно, что апостол Павел собирал помощь по азиатским общинам для общины в Иерусалиме во время голода в Палестине.

Общинность - это, собственно, принцип организации Церкви. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). Таким образом, благодаря участию в жизни приходской общины христианин приобщается божественному измерению.

В истории нашей страны развитие общины сыграло особую роль. Само государство русский человек мыслил как большую общину, семью. Отрыв от общины воспринимался как катастрофа, социальная гибель, поскольку человек лишался помощи и оказывался один на один с суровыми условиями нашей природной среды.

В течение истории форма организации общин менялась, приспосабливаюсь к требованиям времени. Так, в России на протяжении длительного времени активно развивались различные общества взаимопомощи по улучшению условий материальной и нравственной жизни - до революции мы занимали одно из первых мест в мире по числу кредитных кооперативов. Первое ссудо-сберегательное товарищество появилось в нашей стране в 1865 году. К 1916 году на территории Российской империи их насчитывалось уже более 14 тысяч с общим числом пайщиков христиан около 8 миллионов человек. В эпоху НЭПа кредитные кооперативы продолжали работать, а в начале 30-х годов, были преобразованы в кассы взаимопомощи, учреждения, о работе которых помнят многие представители старшего поколения. Они успешно существовали вплоть до конца 80-х годов и позволяли советским гражданам занимать небольшие суммы в случае необходимости.

Попыткой воплотить в современных условиях идеалы общинной жизни является Русское Православное общество (РПО) - добровольное объединение людей православной веры и русской культуры, основанное на взаимном доверии, взаимной помощи и совместном труде. Общество стремится реализовать в своей деятельности те принципы, на которых строилась жизнь наших предков, в новых условиях 21 века.

РПО объединяет людей, желающих научиться любви и тем приблизиться к Богу. Бог есть Любовь. А любовь «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1 Кор. 13.4-5). Именно такой нелицемерной жертвенной любви лишен человек современного общества. Наша безответственность приводит к тому, что мы теряем и себя, и других людей - наших братьев, а, следовательно, и Самого Христа. Ведь Господь сказал, что если мы делаем что-то другому, то мы Ему делаем или зло, или добро. «Вера без дел мертва», говорит Апостол, поэтому свидетельством веры является общее дело, выражающееся во взаимопомощи общинникам.

Христианство, как известно, свидетельствует о Личном Боге, поэтому одна из главных задач РПО - полноценное развитие богоподобной личности, раскрытие потенциала каждого общинника. РПО видит в человеке не просто биологическую систему или винтик социального механизма, но прежде всего существо, наделенное бесценным даром жизни и призванное к святости. Поэтому вступающий в общество не только несет обязательства, но также получает возможность полноценной самореализации как в духовной, так и в материальной сфере.

В отличие от политических партий общество не пытается угнаться за сиюминутной конъюнктурой. В то же время это и не коммерческая фирма, нацеленная на максимизацию прибыли. Главная задача видится в том, чтобы возможности и способности каждого были востребованы всеми. Только общее дело способно не только объединить людей. Таким образом, РПО - это сознательная кооперация и осознанное служение делу личного спасения каждого члена Общины, Богу, ближним и Отечеству.

Центральным моментом в Русском Православном Обществе является совместное участие в жизни Церкви. При этом одна из ключевых задач - интегрировать православных мирян на межприходском уровне путем постоянного взаимодействия на благо Церкви и России.

Человек - это не только душа, но материальное, социальное существо. Поэтому Общество ориентировано на создание условий для внебогослужебного взаимодействия православных. Мы понимаем, что перед приходом сейчас стоит нелегкая задача: помимо организации церковных служб необходимо, чтобы пришедший в храм, почувствовал себя не в гостях, а дома, в семье, где могут помочь, а он сам оказывается полезным и нужным. Приход не должен превратиться в замкнутую секту, а призван освящать всю округу, быть примером любви и взаимопомощи.

РПО видит свою роль в сплочении прихожан путем организации общей работы по разным направлениям.

Религиозные программы РПО оказывают помощь в организации духовной жизни внутри общин, способствуют восстановлению во всей полноте и богатстве русских православных традиций и обрядов. В рамках этих программ оказывается методическая и финансовая помощь в проведении фестивалей и праздников, происходит обеспечение общин продуктами и др.

Следуя тысячелетней русской православной традиции, РПО уделяет огромное внимание образовательным программам. Они направлены на формирование знаний о русской православной истории, традиции, церковно-славянского языка у всех членов общины, независимо от возраста. РПО прилагает все силы для возрождения в России системы православного русского образования, постоянно оказывает материальную и методологическую помощь всем образовательным учреждениям, действующим в рамках РПО, как в центре, так и на местах.

Важной задачей РПО считает популяризацию и поддержку национальной культуры. РПО оказывает содействие общинам в организации клубной работы и собственных культурных проектов, помогает в создании художественных, театральных и музыкальных коллективов, проводит фестивали, конкурсы, концерты.

Возрождение русских православных общин в России во многом зависит от наличия связи между старшим поколением и молодежью, то есть преемственности поколений. В этой связи большое внимание уделяется молодежным программам. Приоритетным направлением деятельности является привлечение молодежи к изучению истории и соблюдению традиции. Большие возможности предоставляются в области образования, организации молодежного досуга.

Благотворительность всегда рассматривалась русскими как великая добродетель. Она является неотъемлемой частью русской традиции, поэтому благотворительные программы, акции поддержки малоимущих граждан, развитие добровольческих инициатив и популяризация этих идей неизменно являются составной частью работы РПО.

Для восстановления роли семьи РПО предлагает организацию Семейных клубов. Здесь у православной семьи пробуждается интерес к своим корням, и это их сближает. Взрослые, как и дети, учатся воспринимать систему ценностей семьи и сразу получают возможность реализовать себя в русской православной общине родного города. На встречах в Семейных клубах проводят лекции, отмечают праздники - национальные и личные, - учатся соблюдению традиций, умению общаться и многому другому.

Одним из важнейших механизмов реализации программ РПО является банк социальных услуг. Суть его в объединении людей, имеющих квалификацию и навыки в различных сферах деятельности. Таким образом, получается самодостаточное сообщество. Кто-то готов красить и стричь, кто-то собак выгуливать, кому-то по душе рукоделие, ремонт обуви или же починка сломанного компьютера. Все этими услугами можно замечательно обмениваться внутри потребительского общества. Кто-то кому-то починил компьютер взамен на стрижку собаки и так далее. В выигрыше остаются все.

Таким образом, каждый сам решает, чем он может быть полезен Общине в целом и что нужно знать другим членам Общины из его профессионального опыта (юрист, милиционер, судья, педагог, политик, предприниматель, экономист, финансист, программист и т.д.). Нет бездарных людей, есть люди, не открывшие в себе эти дары. Найти свое призвание - это цель общинника, которая осуществляется по мере духовного роста человека.

Вот уже четыре года действует Центр юридической помощи и правовой поддержки для православных и социальных и образовательных учреждений, а также приходов РПЦ, возглавляемый руководителем РПО Алексеем Борисовичем Щедриным. За этот период сотрудниками Центра оказана помощь в государственной регистрации ряду православных общественных организаций, осуществляется поддержка в бухгалтерской и юридической деятельности молодежным движениям. Кроме того, Центр осуществляет полное правовое и юридическое сопровождение хозяйственной деятельности некоторых православных храмов, проводит бесплатные юридические консультации, готовит просветительские статьи для православных изданий по наиболее актуальным правовым проблемам, оказывает помощь в вопросах приватизации земельных участков для создания детских лагерей и кадетских корпусов.

В ближайшем будущем РПО видится как сеть общин, обеспечивающих своих членов всем необходимым, в том числе: медицинскими консультации, юридической поддержкой, помощью в трудоустройстве. В дальнейшем планируется строительство доступного жилья для проживания людей с однородной культурной традицией, формирование и развитие сельскохозяйственных общин РПО, организация деятельности взаимного страхования для членов РПО, взаимного кредитного (ипотечного) кооператива для членов общества.

Противостоя разобщенности, община помогает своим членам, осуществляя концентрированные духовно-образовательные «вложения» друг в друга и, в особенности, в своих детей и внуков. Мы понимаем, что сейчас в одиночку ничего не сделаешь. Только сообща можно добиться каких-то значительных результатов! И наш практический опыт показывает: даже действуя относительно малыми силами, но организованно, сообща, можно добиваться многого. Можно побеждать. Ведь только вместе мы - сила!

Призываем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц. Телефон горячей линии РПО - 585-44-90. Более подробная информация о духовно-идейных основах общества,
а также доступ к социальной сети РПО  на сайте : http://r-p-o.ru, http://р-п-о.рф.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Автор статьи

Спасибо всем за поддержку и замечания! Отмеченные недочёты будут исправлены. Стрижка собак, конечно, не главное и указано в порядке перечисления. Основная задача-сплочение русских православных людей и этому-то посвящено 99 % статьи, об этом свидетельствуют реальные дела РПО в рамках Юридического центра. По поводу коммерческой ориентированности проекта сказано особо: прибыль - не цель! Сайт РПО действует не долго и поэтому будет регулярно обновляться и совершенствоваться. Всех желающих приглашаем в этом поучаствовать!
Antoniy / 15.03.2012, 09:11

6. Сомнение

Посмотрел сайт. Там главное: услуги и магазин (недешевый совсем). Похоже, что-то коммерческое под "православным" соусом.

5. Стрижка кого?

Вроде бы всё правильно написано, но когда несколько раз читаешь о стрижке собак, закрадывается сомнение: православное ли это сообщество? Ну написали бы уж о стрижке детей! Православные семьи - как правило многодетные, а не многособачные... А для тех, кто содержит четвероногого друга, как правило, наличных хватает средств и на стрижку, и на дорогие прививки, и на витамины, и на разорительные аксессуары. Это уже тематика клуба собаководов, а не общества взаимопомощи.
Вятчанин / 09.03.2012, 14:05

4. Re: Русское Православное общество взаимопомощи

Традиционной основой жизни граждан России, исповедующих православное христианство и идентифицирующих себя с русским народом - является церковная община

Очень важная тема. Отчуждающий, нравственно разлагающий и малодетный урбанизм исчерпал себя полностью. Нужно возвращаться на землю и строить малые экологически чистые города и поселения. Каждая семья должна иметь трехэтажный дом с подворьем для личного хозяйства и большие сад и огород. На первом этаже живут дедушки и бабушки, на втором родители, на третьем дети - для связи поколений и взаимопомощи. Западные масоны специально разделили поколения, заткнули стариков в дома престарелых, женщин заставили сидеть в безсмысленных бюро, чтоб вытравить из новых поколений традицию, мешающую сатанинской, безличной глобализации. Такие поселения могли бы строить общины с принципом взаимопомощи - и в ручном строительстве и мат. средствах. Необходимо, чтоб государство материально поддерживало это, а СМИ и ТВ учили, как организоваться, как получить средства и т.д. Такие поселения могли бы иметь в основе какое-нибудь предприятие - например, кирпичный завод или по производству солярных (солнечных) пластин, ветряков и подобное. Там работала бы часть общины. Такие общины, с церковью в центре, быстро бы решили проблему деторождения, потому в хозяйстве нужны помощники, оздоровили бы нравственную атмосферу в подрастающем поколении, заняли пустующие земли и мн. др. полезное принесли. Пора православным патриотам-активистам начать действовать в этом направлении!
Адриан Роум / 09.03.2012, 14:00

3. Re: Русское Православное общество взаимопомощи

а, не заметил ссылку в конце :) Над сайтом еще долго работать надо...
рудовский / 09.03.2012, 13:47

2. Re: Русское Православное общество взаимопомощи

Сайт-то нормальный у этого РПОв есть?
рудовский / 09.03.2012, 13:44

1. Молоды!!!

Очень нужная инициатива, в единстве сила!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06