Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кто такие фарисеи, и что такое фарисейство

Михаил  Яблоков, Русская народная линия

10.02.2012

В последнее время стало модно среди православных и особенно среди неообновленцев направо и налево бросаться таким словом как «фарисейство». Постараемся уяснить подлинный смысл и значение этого понятия.

Чтобы правильно понять нарицательный смысл слова «фарисейство», для начала разберемся кто такие вообще фарисеи.

Во времена Христа в Палестине существовало множество религиозных сект и течений, одним из которых являлись фарисеи. Выдавали они себя за истинных хранителей «отеческих преданий». Однако сущность их веры заключалась в лукавой подмене Божественного Предания Ветхозаветной церкви на предание человеческое, в чем их не раз обличал Господь. Таким образом, имея в руках истинное Священное Писание, они не могли понять его подлинный смысл, так как он открывается только в свете Священного Предания, которое у них было утрачено. В нравственном же отношении им было свойственно такое отрицательное душевное качество, как лицемерие - показное благочестие. Будучи на самом деле великими грешниками, перед народом они выдавали себя за великих праведников. То есть внешнее не соответствовало внутреннему. Понятно.

Теперь постараемся разобраться, что имеется в виду под нарицательным значением слова «фарисейство».

Нарицательное значение имеется. Так Господь предупреждал апостолов беречься от закваски фарисейской, ясно, что речь шла не о переходе апостолов в эту религиозную секту, а о чем-то другом. Итак, о чем?

Господь удерживал апостолов от самого духа фарисейства, от гордости и показного благочестия. Чтобы не только внешне, но и внутренне проводить жизнь святую. И добродетели смиренно приписывать не себе, а Богу, без которого нельзя сотворить ничего доброго. Но так же и от учения фарисейского - подмены Божественного Предания человеческим, и таким образом нарушении заповедей Божиих и установлений церковных. А теперь самое интересное.

Что же имеют в виду неообновленцы, когда обвиняют православных в фарисействе?

Первое - это соблюдение (или стремление к оному) священных канонов и церковных правил, включая и устное предание (традицию). Но разве это является человеческим преданием (как у древних фарисеев)? Разве это не есть Священное Предание Святой Христовой Церкви? Или мы должны приравнять учение свв.отцов Церкви к фарисейскому «преданию старцев»? - Что это как ни протестантизм и настоящее фарисейство? Оказывается настоящими новозаветными фарисеями являются как раз сами неообновленцы (со своими братьями протестантами), подменяющие Божественное человеческим!

Второе, в чем обвиняют - это внешнее благочестие. Но ведь внешнее благочестие само по себе весьма похвально. И осуждается только в том случае, если не соответствует внутреннему (как это было у древних фарисеев). Вопрос: откуда они знают внутреннее человека? Господь обличал фарисеев, видя их внутреннее, а эти-то (неообновленцы) с каких пор стали сердцеведцами? Вот и получается только грех осуждения и больше ничего.

Так что поостерегитесь господа модернисты от осуждения православных в фарисействе. Иначе «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк.6,38).



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 125

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

25. Екатерина Домбровская : Ответ на 21., М.Яблоков:
2012-02-11 в 17:10

Хитрые вы женщины ) Только с вами о любви говори )))



Спасибо, дорогой Михаил. естественно хитрые (женское свойство от Евы), и естественно от любви - так как мужу заповедано любить жену. а ей - его бояться.
Епископ Герман - (Ряшенцев)?
вы согласитесь. что самое главное - понимать, что любовь - есть вершина добродетелей (Лествицы), а не нечто расхожее, что практикует Кочетков исключительно в своем кругу. Что Любовь столь высока, потому что Бог - есть Любовь. И уподобления человека Богу - в любви.
И третье важное - чтобы любить человек должен преодолеть целую лествицу восхождения, которая есть лествица самоотречения. Что только этой высочайшей ценой "приобретается" Любовь, о которой сказал апостол Павел в 1 Кор (13).
Можно ли говорить, что фарисейство - это отсутствие любви?
Простите за приставучесть:-))
24. Владимир Анатольевич : Ответ на 18., М.Яблоков:Не судите, да не судимы будете
2012-02-11 в 16:50

А неполное оправдание - это получается осуждение.



Михаил, Ваши логика изумляет... Вы слишком грубо судите: или белое или черное. Мы с Вами учились в школе, где наши ответы оценивались по пятибальной системе. В этой шкале оценок мытарь получил пятерку, а фарисей - тройку или четверку, но уж никак не двойку.
И еще позвольте Вам напомнить:
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут vерить. " (Мф.7:1-2)
23. М.Яблоков : Ответ на 22., остров72 :
2012-02-11 в 16:36

Не знаю, какую формулу любви Вам напишет Миша Яблоков, но вот она уже готова - из апокрифа Фомы(логия 50): ЕСЛИ ДВОЕ В СОГЛАСИИ ДРУГ С ДРУГОМ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ДОМЕ СКАЖУТ ГОРЕ:"ПЕРЕМЕСТИСЬ!" - И ОНА ПЕРЕМЕСТИТСЯ.


"Евангелие от Фомы" - ересь манихейская.
22. остров72 : на 20 Екатерины Домбровской
2012-02-11 в 14:54

Не знаю, какую формулу любви Вам напишет Миша Яблоков, но вот она уже готова - из апокрифа Фомы(логия 50): ЕСЛИ ДВОЕ В СОГЛАСИИ ДРУГ С ДРУГОМ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ДОМЕ СКАЖУТ ГОРЕ:"ПЕРЕМЕСТИСЬ!" - И ОНА ПЕРЕМЕСТИТСЯ.
21. М.Яблоков : Ответ на 20., Екатерина Домбровская :
2012-02-11 в 14:29

Вы ведь отнюдь не сердцевец (чтобы обличать как Господь), поэтому и получается только один грех суждения. И кто же на самом деле фарисей?
Получается - теоретически - что Вы, Михаил, не фарисей.
Можно попросить Вас дать формулировку любви (Вы обмолвились о том, что могли бы это сделать). Спасибо.



Хитрые вы женщины ) Только с вами о любви говори )))
Я обещал дать святоотеческое понимание любви. Что ж, обещал, значит надо выполнять (((

Епископ Герман. Степень XXX.
"О лествице, которую Иаков увидел во сне, сказано: Господь стоит на ней (Быт. 28, 13), т.е. на самом верху ее. И о нашей лествице духовных совершенств можно сказать подобное: ее венчает Сам Бог, как высочайший образец нашего совершенства и как последняя цель всех наших трудов (См. Мф. 5, 48). Поэтому вступление на последнюю степень Лествицы есть не что иное, как вступление в приискреннейшее общение с Самим Господом Богом всеми силами души: умом через живую веру, чувством через твердую надежду, волею через пламенную любовь, особенно же через любовь, которая всего более и уподобляет нас Богу (См. Еф. 5, 12) и приближает к Нему.
Вот почему высшею мерою христианского совершенства всегда полагается союз веры, надежды и любви, с особенным, однако же, предпочтением последней! Вот почему и преподобный Иоанн на последней степени своей Лествицы указывает подвижнику этот союз, и также с особенным превознесением любви, да будут в ней укоренены и утверждены все подвижники (Еф. 3, 18)!
Трудно дать ясное понятие об этих добродетелях тому, кто не обладает ими, чье сердце не проникалось ими, ведение их приобретается собственным духовным опытом каждого. Потому и наш учитель мало распространяется о них. Взаимное тесное отношение между верою, надеждою и любовию Преподобный объясняет отношением, какое находится между лучом солнечным, светом и самым солнцем.
Вера, в смысле познания Бога, стяжается чистотою сердца и любовию.
Надежда есть как бы некоторое уже обогащение невидимым богатством и, прежде получения сокровища, почти уже несомненное обладание им.
Любовь... «Кто кого любит истинно, тот всегда любимую особу воображает и в уме своем с услаждением объемлет, так что и в самом сне она ему представляется. Как случается в вещах телесных, так точно бывает и в духовных». Что касается силы этого святого чувства, какую оно должно иметь в подвижниках в отношении к Богу, то для нее нельзя назначить никаких пределов, любовь к бесконечному Богу должна быть беспредельной. «Не столько мать привержена к своему младенцу, - говорит Преподобный, - сколько сын Божией любви прилепляется к Господу». Любовь - чувство сыновнее, ей чужд страх, чужда ненависть к какому-нибудь из ближних, которые все суть дети Одного Отца небесного, следовательно, нерасположение к ним относится и к Самому Богу и есть выражение недостатка любви к Нему. «Любовь производит дар пророчества и чудотворений. Любовь есть бездна просвещения. Любовь есть огненный источник, который чем более в сердце человеческое втекает, тем большую производит в нем жажду и его воспламеняет. Любовь есть ангельское состояние. Любовь возводит нас к блаженной вечности». Вот почему конец завещания Преподобного есть любовь от чистого сердца! (1 Тим. 1, 5)."
http://korolev.msk.r.../germano1/H05-T.htm
20. Екатерина Домбровская : Ответ на 19., М.Яблоков:
2012-02-11 в 14:09

Вы ведь отнюдь не сердцевец (чтобы обличать как Господь), поэтому и получается только один грех суждения. И кто же на самом деле фарисей?



Получается - теоретически - что Вы, Михаил, не фарисей.
Можно попросить Вас дать формулировку любви (Вы обмолвились о том, что могли бы это сделать). Спасибо.
19. М.Яблоков : Ответ на 17., Слава Тамбовский :
2012-02-11 в 08:29

Вот я давно заметил, что Михаил Яблоков - пример библейского фарисея. Вроде бы много знает о вере, но отличается такой необузданной грубостью в общении с ближними на форумах, и не раз был в этом отмечен, изобличен. Спрашивается, как может уживаться немирный дух в душе господина М. Яблокова с видимым исполнением канонов и церковных ритуалов? Немирный дух - меж тем - и есть признак, по которому можно отличить фарисея от смиренного христианина.
Простите за публичную порку автора статьи!


Вот об этом и речь.
Вы ведь отнюдь не сердцевец (чтобы обличать как Господь), поэтому и получается только один грех суждения. И кто же на самом деле фарисей?
Это лишний раз подтверждает правильность поднятой темы.
18. М.Яблоков : Ответ на 16., Николай Ш. :
2012-02-10 в 23:59

...пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот...
Главное заключается в том, что речь не идет о полном оправдании. Сравнение только с мытарем. По внешним проявлениям. А что в душе? Божий суд еще впереди.


А неполное оправдание - это получается осуждение.
17. Слава Тамбовский : Re: Кто такие фарисеи, и что такое фарисейство
2012-02-10 в 23:11

Вот я давно заметил, что Михаил Яблоков - пример библейского фарисея. Вроде бы много знает о вере, но отличается такой необузданной грубостью в общении с ближними на форумах, и не раз был в этом отмечен, изобличен. Спрашивается, как может уживаться немирный дух в душе господина М. Яблокова с видимым исполнением канонов и церковных ритуалов? Немирный дух - меж тем - и есть признак, по которому можно отличить фарисея от смиренного христианина.
Простите за публичную порку автора статьи!
16. Николай Ш. : 1. Владимир Анатольевич
2012-02-10 в 22:05

...пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот...
Главное заключается в том, что речь не идет о полном оправдании. Сравнение только с мытарем. По внешним проявлениям. А что в душе? Божий суд еще впереди.
15. М.Яблоков : Ответ на 13., Владимир Анатольевич :
2012-02-10 в 21:08

Ваша трактовка:
Фарисей был осужден(!) Богом, а мытарь оправдан.
Евангелие он Луки:
Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот... ( Лк.18,14. )
Где в Евангелии написано,что фарисей осужден???
Не вижу логики в Вашем ответе...
По Евангелию фарисей вышел тоже оправданным, но менее мытаря.



А логика здесь вот какая. Священное Писание может быть правильно понимаемо только(!)в свете Св.Предания. Предание - есть ключ к пониманию Писания. Без Предания истинный смысл писания сокрыт. Более того, самочинное толкование Писания канонически запрещено в Церкви (19-е правло Шестого Вселенского собора).
Так вот. Святоотеческое толкование совсем другое, нежели у Вас.
"14 После такой молитвы мытарь пошел (точнее: сошел, ср. 10 ст.) домой оправданным, т. е. Бог признал его праведным и дал ему это почувствовать особою радостью сердца, особым чувством умиления и успокоения (Тренч с. 423), потому что оправдание не есть только акт, совершающийся в Боге, но и переходит на оправданного человека. Мысль об этом оправдании, как совмещающем в себе и признание человека праведным и усвоение человеком праведности Божией, раскрыта была еще ранее написания Ев. Луки Апостолом Павлом в его посланиях, и, без сомнения, ев. Лука, употребляя выражение "оправданный", понимал его так, как его учитель, Ап. Павел. - Более, нежели тот. Это не значит, что и фарисей был оправдан, хотя и не в такой степени, как мытарь: фарисей ушел, как об этом говорит контекст речи, прямо осужденным. - Ибо всякий - мысль вполне подходящая в притче."
http://bible.in.ua/underl/Lop/53.html
14. Павел Тихомиров : Ответ на 9., ерусалимецъ :
2012-02-10 в 20:16

такое вот отсутствие АРОМАТА ПРАВОСЛАВИЯ


дорогой Ерусалимецъ, не пытайтесь даже объяснять. Угодите в "нравственные монисты". Опыт есть.
13. Владимир Анатольевич : Ответ на 10., М.Яблоков:
2012-02-10 в 18:20

Ваша трактовка:
Фарисей был осужден(!) Богом, а мытарь оправдан.



Евангелие он Луки:

Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот... ( Лк.18,14. )

Где в Евангелии написано,что фарисей осужден???
Не вижу логики в Вашем ответе...
По Евангелию фарисей вышел тоже оправданным, но менее мытаря.
12. Бондарев Игорь : Кто такие фарисеи, и что такое фарисейство.
2012-02-10 в 17:16

Классическая логика дополнилась неклассической логикой как критика первой.
В основе классической логики лежат логические законы,суть "логическая тавтология " как их оценивает сама логика.Потому что они всегда истинны.Сами по себе,как логические законы.Но реальность гораздо более многозначна.И это отражается уже в неклассической логике.
То есть классическую логику можно назвать фарисейской логикой.В ней все верно,но...
Но,для того,чтобы соединить многозначную неклассическую логику с классической ,надо создать такую логику,в которой отразить ,через логические законы ,переход логики из истины в ложь и из ложного - к истине.
То есть?
То есть понять,что дух есть материя,и материя есть дух.
Вопрос: а вдруг ложь ,при этом,восторжествует?
Исключено!Ибо ложь сама признает правду(обманывает,то есть нуждается в правде).Проблема в том,что правда не видит лжи,ибо не признает ее(не нуждается в обмане;не нуждается в доказательстве).Важно показать правде ложь(как этот переход происходит в законах логики),тогда обман(переход по законам логики из правды в ложь)будет понят правдой как доказательство правды.А ложь (обман правды) и будет служить этим доказательством.При этом ложь будет думать о себе как о правде(и не искать ничего более,точка),а правда будет думать о себе как о лжи,и искать доказательств правды в обосновании,и тем самым будет выявлять ложь.
То есть правда всякое новое постоянно будет проверять - не ложь ли это,а ложь всегда будет думать о себе что она - правда,и ничего искать не будет(косность).
В условиях логики мудрости мы увидим,как ложь существует.И это будет означать торжество правды.
( Косвенное доказательство :материализм сегодня существует,но низы не хотят жить по старому,а верхи - не могут управлять по старому.Налицо "революционная" ситуация относительно перемены мировоззрения с материалистического на духовное.)
Например,тогда можно будет сказать,что теория эволюции есть ложь,и доказывает правду.При этом сама теория эволюции остается как есть,но к ней добавляются знания объясняющие переход мира в состояние описываемое теорией эволюции и из этого состояния в истинное .
Сама же теория эволюции будет служить доказательством греха как отклонения от правды Духа (Творения).
Имея такое знание,выраженное в логических переходах,ум выбирает истину классической логики.То есть евангельское :да,да и нет,нет,а что сверх того,то - от лукавого.
11. М.Яблоков : Ответ на 9., ерусалимецъ :
2012-02-10 в 16:21

Михаил, В ЦЕЛОМ Вы абсолютно правы. Действительно обновленцы а зачастую и вообще неверующие люди очень любят называть всех фарисеями. Постишься, значит, фарисей, девушка одевается как и положено одеваться православной - "фарисейка" и т.д. О. Серафима Роуза вл. Антоний Сурожский и о.Александр Мень считали фарисеем.
Но всё это не означает, что самого явления фарисейства ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Тот же о. Серафим Роуз в последние годы своей жизни переживал из-за того, что, борясь с обновленчеством и экуменизмом, НЕВОЛЬНО способствовал появлению другого чудовища - движения СВЕРХПРАВИЛЬНЫХ. О.Серафим предсказывал, что в последние дни многие души погибнут, попав в сети этого чудовища. ВНЕШНЕ у этих людей всё будет правильно, но АРОМАТ Православия будет утрачен...
Вот такое вот отсутствие АРОМАТА ПРАВОСЛАВИЯ, отсутствие ЛЮБВИ (не либералистической ТОЛЕРАНТНОСТИ, а именно ЛЮБВИ и жалости к людям) очень чувствуется на форуме РНЛ.
Есть, правда, и существенная разница между евангельскими фарисеями и нынешними. Те готовы были жизнь свою отдать за свои убеждения, а наше фарисейство - фарисейства компьютера и мягкого кресла. То есть, по делам мы, христиане последних дней, мытари, а по безумной гордыне и желанию всех поучать, по той поспешности, с которой мы выносим свои приговоры - фарисеи.


Речь не идет о том, что такого явления как фарисейство вообще нет. Речь о правильном его понимании.

"ВНЕШНЕ у этих людей всё будет правильно, но АРОМАТ Православия будет утрачен..."
Это непростая и дискуссионная тема:
http://ort7000.livej...rnal.com/559971.html

Если Вы считаете, что любви нет, то сначала дайте Ваше толкование любви. А потом я Вам приведу святоотеческое )

"компьютера и мягкого кресла"
Вы считатет, что все здесь только у компьютера сидят?
10. М.Яблоков : Ответ на 1., Владимир Анатольевич :
2012-02-10 в 16:13

Зря священники в проповедях осуждают фарисея. Вот как написано в Евангелии от Луки:

"Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится." ( Лк.18,14. )


И фарисей, и мытарь из храма вышли оправданными: мытарь более, нежели фарисей.

Нам бы быть такими, как оправданный фарисей.


Святоотеческое толкование этой евангельской притчи на самом деле не такое. Фарисей был осужден(!) Богом, а мытарь оправдан. Но... фарисей был осужден не за то, что благодарил Бога, жертвовал на Храм десятину и постился дважды в неделю. Все это было установлено Богом и это должно было выполнять по Закону. А за то, что осудил мытаря. Мытарь же был оправдан за покаяние, но это не значит, что и дальше он стал не выполнять, предписанное Законом. О чем речь? О том, что не в правильном и точном выполнении Закона заключается фарисйство, а в гордости, надменности, осуждении и предписывании добродетелей себе, а не Богу.
9. ерусалимецъ : автору
2012-02-10 в 15:45

Михаил, В ЦЕЛОМ Вы абсолютно правы. Действительно обновленцы а зачастую и вообще неверующие люди очень любят называть всех фарисеями. Постишься, значит, фарисей, девушка одевается как и положено одеваться православной - "фарисейка" и т.д. О. Серафима Роуза вл. Антоний Сурожский и о.Александр Мень считали фарисеем.
Но всё это не означает, что самого явления фарисейства ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Тот же о. Серафим Роуз в последние годы своей жизни переживал из-за того, что, борясь с обновленчеством и экуменизмом, НЕВОЛЬНО способствовал появлению другого чудовища - движения СВЕРХПРАВИЛЬНЫХ. О.Серафим предсказывал, что в последние дни многие души погибнут, попав в сети этого чудовища. ВНЕШНЕ у этих людей всё будет правильно, но АРОМАТ Православия будет утрачен...
Вот такое вот отсутствие АРОМАТА ПРАВОСЛАВИЯ, отсутствие ЛЮБВИ (не либералистической ТОЛЕРАНТНОСТИ, а именно ЛЮБВИ и жалости к людям) очень чувствуется на форуме РНЛ.
Есть, правда, и существенная разница между евангельскими фарисеями и нынешними. Те готовы были жизнь свою отдать за свои убеждения, а наше фарисейство - фарисейства компьютера и мягкого кресла. То есть, по делам мы, христиане последних дней, мытари, а по безумной гордыне и желанию всех поучать, по той поспешности, с которой мы выносим свои приговоры - фарисеи.
8. : Re: Кто такие фарисеи, и что такое фарисейство
2012-02-10 в 14:48

Остров существуй, со своей философией, на своем фантастическом острове,а на земле есть Бог и дьявол,добро и зло,истина и ложь...,так что я знаю за Кем и за чем идти,а вы продолжайте плавать в глобально- прогрессивном дерьме.
7. остров72 : Опять Шахматова опрокидываю в нокаут
2012-02-10 в 14:36

Да, Шахматов, лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал. Михайло Ломоносов процесс образования самородков золота считал трясением земли. Трясением и потрясением, когда почва становится песком и глиной, глина - солями, соли - железом, железо - медью и т.д. Да это и в Библии написано: Господь постоянно переплавляет нас, удаляя греховную изгарь. Так что потрясений бояться не надо. Солженицин, которому я, впрочем, не симпатизирую, получил мировую известность благодаря тряскам и унижениям в Гулаге.
6. остров72 : на 5 Шахматова
2012-02-10 в 14:13

А я и не сомневаюсь, что Шахматов не примет благословения от Всемогущего, который благословил Иосифа БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ БЕЗДНЫ, ЛЕЖАЩЕЙ ДОЛУ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ СОСЦОВ И УТРОБЫ... КОТОРЫЕ ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ГОР ДРЕВНИХ И ПРИЯТНОСТИ ХОЛМОВ ВЕЧНЫХ(Бытие 49:25,26). Шахматов покорил кой-какую высотку, затеплил на этой горе свечу и радуется, не понимая, что толика света, которая у него в руках ничтожна по сравнению с ОСТАТКОМ СВЕТА, который у Бога. Шахматов! Чтобы одолеть ещё большую гору, надо сойти в бездну с той высотки, что ты покорил, а потом уж подниматься снова. Разве Ты на своей израненной шкуре не испытал, что жизнь полосатая, чёрно-белая? Лучше гор могут быть только горы!
5. : Re: Кто такие фарисеи, и что такое фарисейство
2012-02-10 в 12:03

Остров72,вы можете лететь в бездну, с прогрессом,а я не буду!
4. остров72 : на 3 Шахматова
2012-02-10 в 11:56

Шахматов, Ты, как и теперь уже нарицательный, борис, неправ. Разве можно в этом прогрессирующем ряду: ПРОВОЛОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН - ДЕТЕКТОРНЫЙ ПРИЁМНИК - ЛАМПОВЫЙ ПРИЁМНИК - ПРИЁМОПЕРЕДАТЧИК - ДИКТОФОН - ТЕЛЕВИЗОР - КОМПЬЮТЕР - АЙФОН - ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР всякое усовершение называть фарисейством? Фарисейство - это затхлость, смердение, косность, застой.
3. : Re: Кто такие фарисеи, и что такое фарисейство
2012-02-10 в 11:22

Внешность-это отражение внутренности.Церковные расколы:- 11 и 17 веках,нынешний экуменизм-это и есть фарисейство-отступничество от Веры Христовой.
2. остров72 : Re: Кто такие фарисеи, и что такое фарисейство
2012-02-10 в 10:48

Понятие фарисейства можно считать с природы или с человека - образа Божия. Истина прирастает в таком последовательном порядке: голова - туловище - конечности. Голова и есть фарисейка, которая обременяет руки и ноги, а сама себя не слишком утруждает. Спроэцируем последовательность прирастания истины и с вселенского древа: корни - ствол - крона. Здесь тоже крона-корона увенчивает процесс, именно в ветвях кроны укрываются вожделенные плоды. Автор говорит о непреложном истинном Предании, через которое передаётся процесс познания. Но в Предании - элемент книжничества, догматизма, закостенения. Истинное знания получаешь путём созерцания конечных символов прирастания истины. Мы удивляемся, откуда появляются славянские Веды, колизей славянских богов, праздников и традиций, принципы рукопашной славянской борьбы, ведь это всё безвозвратно утрачено и предания нет. Но это прозирается через созерцание тех же конечных символов, удалённых от фарисейских начатков.

У старых ёлок в вышине есть ёлочки-малышки:
У той подросток, а у той задорное дитя.
И ветки вдёрнуты у них. и шишки, словно вспышки,
И хвоя свежая у них колышется блестя.
Когда меня приводят к ней берёзки и аллеи,
Когда от ржавых старых лап я отрываю взгляд,
То на вершины я гляжу, и сердцу веселее:
Ведь там беспечный хоровод и вечный детский сад.
(Валентин Берестов)
1. Владимир Анатольевич : В защиту фарисея.
2012-02-10 в 09:59

Зря священники в проповедях осуждают фарисея. Вот как написано в Евангелии от Луки:

"Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится." ( Лк.18,14. )


И фарисей, и мытарь из храма вышли оправданными: мытарь более, нежели фарисей.

Нам бы быть такими, как оправданный фарисей.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме