Концепция деятельности Русского экономического общества им. С. Шарапова

Новости Москвы 
0
820
Время на чтение 7 минут

В начале 2012 года в Москве инициативной группой православных граждан было принято решение о создании общественной организации «Русское экономическое общество им. С. Шарапова». Сделан лишь первый шаг.

С.ШараповРусскому экономическому обществу им. С. Шарапова (далее - Общество) как только что родившейся организации предстоит решить ряд ключевых задач: определить цели, основные направления, принципы и основные методы деятельности. Со временем все это найдет свое отражение в Уставе и Программе Организации. Осознавая сложность указанных задач, и понимая, что они не могут быть реализованы в короткие сроки, предлагаем на первых порах руководствоваться временным документом, который может быть назван «Концепция деятельности Русского экономического общества им. С. Шарапова» (далее - Концепция). Основные положения Концепции сводятся к следующему.

 

Предпосылки и причины создания Общества.

Российское общество уже на протяжении двух десятилетий существует в совершенно новых (по сравнению с советским периодом истории) условиях. Должного осмысления того, что собой представляет наше сегодняшнее общество, до сих пор нет. В том числе нет глубокого понимания и внятного объяснения экономической жизни как важнейшей составляющей российского общества. Равно как нет адекватного понимания и объяснения того экономического порядка, который сложился на сегодняшний день в мире и который в значительной мере определяет жизнь нашего общества.

Свои представления об экономике в мире и в России гражданин Российской Федерации вынужден черпать из таких источников, как средства массовой информации, учебники по экономике, научно-популярная и специальная экономическая литература, лекции в высших учебных заведениях (которые преимущественно базируются все на тех же учебниках). Несмотря на многообразие источников информации, в Российской Федерации сложилась монополия на объяснение того, что такое экономика, каковы законы и механизмы ее функционирования, каково ее место в индивидуальной жизни человека и общества в целом, какие требования предъявляет современная экономика к человеку и т.п. В первом приближении это монопольное представление об экономике можно назвать экономическим либерализмом. Экономический либерализм ошибочно относят к одному из направлений научной мысли. На самом деле к науке он не имеет ни малейшего отношения, представляя собой идеологию, активно и агрессивно навязываемую русскому человеку. Идеология экономического либерализма чужда русскому человеку, разрушает его внутреннюю самобытность, подрывает нашу государственность, способствует превращению России в колониальный придаток стран Запада.

Главное же - экономический либерализм нацелен на формирование определенного типа религиозного сознания, чуждого православию. Фактически речь идет о «религии денег», сознательному поклонению Мамоне. С нашей точки зрения, экономический либерализм в виде так называемого «экономического образования», «экономической науки», «экономических знаний» наносит нашей Церкви и Православию ущерб больший, чем все секты, вместе взятые. Все это предопределяет актуальность формирования альтернативного экономического мировоззрения и активного его распространения в российском обществе.

 

Главная цель деятельности Общества

Итак, главной целью деятельности Общества является формирование альтернативного экономического мировоззрения и активного его распространения в российском обществе. Вместе с тем, следует уточнить: на сегодняшний день существует несколько альтернативных взглядов на экономику. Например, взгляд, базирующийся на марксизме, который доминировал в нашем обществе на протяжении семидесяти лет и, в конечном счете, привел нашу страну к коллапсу.

Напомним, что Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова создано в рамках духовно-просветительской организации «Переправа», духовным и нравственным ориентиром которой является Православие. Очевидно, что и наше Общество может действовать только в рамках Православия. Поэтому главной целью Общества является формирование православной альтернативы, православного представления об экономике.

Формирование такого представления предполагает прежде всего возвращение русскому человеку того богатейшего духовного и интеллектуального наследия, которое на протяжении многих веков накапливалось в христианском мире. К такому наследию относятся:

1.Труды Святых Отцов по вопросам богатства, бедности, труда, милостыни, денег и иным аспектам хозяйственной жизни. Среди них особое место занимают труды Святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Климента Александрийского, Симеона Нового Богослова.

2. Труды русских богословов и философов дореволюционной России. Особое место среди них занимали славянофилы, которые наиболее последовательно определяли место хозяйственной жизни в обществе, формулировали социальный и экономический идеал христианской жизни, последовательно критиковали и обличали западные богословские и философские взгляды на экономику, западные теории капитализма.

3. Труды русских мыслителей и практиков, непосредственно относящиеся к устройству хозяйственной жизни России. Среди них - И. Посошков, М. Ломоносов, С. Шарапов, А. Нечволодов, Н. Данилевский, В. Кокорев, Д. Менделеев, П. Оль, А. Шипов, Ф. Чижов, А. Энгельгардт, Г. Бутми, А. Щербатов и многие другие.

         Таким образом, Общество не собирается «изобретать велосипед», его цель - вспомнить хорошо забытое мировоззрение наших православных предков по вопросам хозяйственной жизни.

 

Задачи деятельности Общества.

Формирование православного взгляда на экономику как главная цель деятельности Общества, в свою очередь, предполагает решение следующих конкретных задач:

1.    Формирование представления о православном идеале экономики.

2.    Оценка и критика с позиций православия нынешней капиталистической модели экономики, господствующей в мире и в России.

3.    Оценка и критика нехристианских альтернатив современному капитализму.

4.    Разработка предложений о выходе России из нынешнего тяжелого экономического состояния с учетом исторического опыта нашей страны и других стран.

5.    Разработка предложений по организации хозяйственно-трудовой жизни православных людей на местах на основе отечественного и зарубежного опыта.

6.    Распространение православных представлений об экономике в нашем обществе, противодействие разрушающему действию на русского человека идеологии экономического либерализма («религии денег»).

Особо хотелось бы сказать о первой задаче. Мы понимаем, что наше общество больно, в том числе в духовно-нравственном смысле. Поэтому о практическом воплощении христианского идеала экономики в жизнь речи быть не может. Современный человек (независимо от его вероисповедания, образования, убеждений и т.п.) большую часть своей жизни проводит в сфере экономики - как работник и работодатель, как продавец и покупатель, как кредитор и заемщик, как производитель и потребитель и т.д. Да и мысли у современного человека сегодня также в основном имеют «экономическую» направленность. Даже человек, считающий себя православным (крещеный, регулярно посещает Храм, исповедуется и причащается и т.д.), становится незаметно для него самого «человеком экономическим» (homo economicus), поклонником Мамоны.

Имея перед глазами идеал христианской экономики, русский человек будет понимать, насколько греховной является наша сегодняшняя экономическая жизнь. Без такого идеала и ориентира у современного человека вряд ли появится чувство покаяния, а без покаяния, как известно, никакого преображения человека не произойдет. Без этого все наши проекты преобразования экономики будут подобны безрассудным попыткам строить дом на песке.

 

Формы и способы деятельности Общества

1. Реализация цели и задач (пункты 1-5) Общества осуществляется посредством проведения исследований приоритетных тем, подготовки отчетов (докладов) по результатам исследований и их обсуждения на общих собраниях членов Общества.

2. Список приоритетных тем в виде плана-графика на очередной календарный год обсуждается и утверждается общим собранием Общества.

3. Обсуждение отчетов (докладов) по результатам исследований осуществляется на общих собраниях Общества на основе плана-графика и Регламента обсуждений.

4. Для реализации задачи п. 5 Общество может опираться на общины, с которыми АНО «Переправа» уже имеет устойчивые связи. Такие общины могли бы стать «полигонами» для практической апробации результатов исследований Общества.

5. Реализация задачи п. 6 осуществляется посредством размещения результатов исследований в информационных органах АНО «Переправа»: сайтах «Переправа» и «Наше дело», журналах «Переправа» и «Наше дело». Также целесообразно распространять результаты исследований Общества, используя иные средства массовой информации, а также осуществляя публикацию монографий, учебных пособий, сборников выступлений и т.п.

6. Реализация задачи п. 6 также осуществляется путем организации обучения молодежи силами членов Общества по программам, одобренным общим собранием Общества. В рамках Общества целесообразно создание молодежной секции, в рамках которой могло бы быть организовано обучение по ключевым проблемам экономики с позиций православия.

7. Члены Общества должны обеспечивать продвижение идей Общества по месту своей работы (преподавание, издательская, общественно-политическая, предпринимательская деятельность и т.д.).

 

Организационные вопросы

1.      Общество входит в состав АНО «Переправа» и не является юридическим лицом.

2.      Деятельность Общества не должна противоречить уставу и принципам АНО «Переправа», вместе с тем Общество имеет автономный статус.

3.      Руководство Обществом осуществляет Председатель, который избирается общим собранием.

4.      Обсуждение результатов исследований на общих собраниях происходит на основе утвержденного Регламента.

5.      Общие собрания проводятся на основе Плана работы Общества на очередной календарный год.

6.      Членами Общества могут быть граждане России и других стран Православного вероисповедания. Иные граждане допускаются в Общество в качестве наблюдателей (или кандидатов в члены).

7.      Через определенный период времени, когда Общество накопит опыт работы, данная Концепция будет заменена Уставом и Программой деятельности Общества.

Главный редактор периодического издания «Наше дело» проф. д.э.н. В.Ю. Катасонов

(по поручению инициативного собрания, проведенного 26 января 2012 года в Донском монастыре, Москва)

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. 2. Архивариус: "Да точно, обычные чувства в начале поста после невоздержанной жизни..."

Любезный друже Архивариус! Позвольте предложить Вам на Ваше всецелое усмотрение вариант вышеприведенной мысли - применительно к окончанию поста, дабы Вам впоследствии не ломать голову на сей счет: "Да точно, обычные чувства в КОНЦЕ поста ПОСЛЕ ИЗЛИШНЕ воздержанной жизни..." :о) Простите меня грешного за то, что мой здешний куцый комментарий (1) искусил Вас. Всех благ Вам!
Александр Бутов / 24.02.2012, 15:30

2. Ответ на 1., Александр Б.:

наличие этого, как Вы выразились, "идеала и ориентира может вызвать у современного человека чувство раздражения, озлобления, гнева и к чувству протеста

Да точно, обычные чувства в начале поста после невоздержанной жизни... Наш принцип исповедания иногда напоминает парадную форму - одевается на праздник и по случаю, потом аккуратно сворачивается и в шкаф, а для будней - привычный костюм, удобный движений не стесняет. (Как в анекдоте про всегда чистую совесть, ввиду её редкого использования) Как жалко потраченное время...
Архивариус / 24.02.2012, 11:59

1. автор: "Без такого идеала и ориентира у современного человека вряд ли появится чувство покаяния..."

Уважаемый Валентин Юрьевич! Позволю себе сделать одно уточнение, на мой взгляд, ОЧЕНЬ существенное, не оспаривая в принципе это Ваше мнение, которое, разумеется, можно было бы дополнить и другими важными составляющими... Уточнение (повторяю, очень важное): наличие/появление/выработка этого, как Вы выразились, "идеала и ориентира может вызвать у современного человека не только означенное Вами чувство. Скорее всего, изначально даже не его, а чувство раздражения, озлобления, гнева и желание скорейшего устранения причины появления у него этого чувства, т.е. проще говоря, к чувству протеста и, скорее всего, к бунтарству... Далее не продолжаю: думаю, Вы поняли мою мысль. Храни Вас Господь.
Александр Бутов / 09.02.2012, 12:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Юрьевич Катасонов
«В Российской Федерации уже приняты два закона по цифровым валютам»
О северокорейском опыты использования криптовалют как ответного оружия в санкционной войне
30.12.2024
Трамп, Украина и Ближний Восток. Израиль будет
расширяться. Смысл крипты
30.12.2024
Биткойн для России — подмога или «крючок»?
99% запускавшихся криптовалют оказались бабочками-однодневками, но одна держится. Странно, не правда ли?
30.12.2024
Нам полезны потрясения, чтобы ожить
О главных итогах 2024 года и грядущих потрясениях 2025 года
25.12.2024
Все статьи Валентин Юрьевич Катасонов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22