Вся Россия сподобилась в конце нынешней осени, в преддверии Рождественского поста, пережить радость Богородичной Пасхи. Богородичной Пасхой на Руси называют Успение Пречистой Девы. Сегодня, когда Русскую землю осенил крестообразно; от Калининграда до Владивостока, от сибирского Норильска до Ставрополя Кавказского, святой Пояс Матери Божией, по всей России люди испытали радостное чувство Богородичного праздника, с которым, по преданию, совпало Крещение Руси: «Радуйся Обрадованная, и во Успении Твоем нас не оставляющая!». Думаю, мы еще не способны полностью осмыслить то, что произошло в эти осенние дни 2011 года. Но все понимают, что произошло Чудо.
Многие удивлены воистину всенародным поклонением Честному Поясу Богородицы. Пытаются нам напомнить, что в России и так много, как пишет ученный и премудрый протодиакон-миссионер, «аналогичных святынь». Но сердце простого православного русского человека ясно говорит - в эти дни Русскую землю особым образом посетила Пречистая Дева.
Да, у нас чудотворных икон Матери Божией и Богородичных храмов больше, чем во всем остальном православном мире. Но мы понимаем, что святой Пояс Богородицы со Святой Горы Афон, Земного удела Матери Божией, принесен на Русь - Дом Пресвятой Богородицы не случайно. Произошло это вовсе не потому, что привезти святыню попросил насельников Ватопедского монастыря фонд Андрея Первозванного (за что им низкий поклон и благодарность от всего сердца). Но Сама Царица Небесная в эти дни благословила наше Отечество и русский народ. Чудотворные иконы и святыни не приходят без особого благословения Богородицы. Явление иконы, или святыни - особая милость Божия. Вспомним, как чудесно пришла на Русь из Константинополя чудотворная Тихвинская икона Матери Божией. Как была чудесно обретена Казанская икона Богородицы. И то, как св. прав. Иоанн Крондштадтский пророчески предрек великие беды и испытания России, узнав, что Царица Небесная позволила похитить чудотворную икону в Казани. Вскоре во время страшного лихолетья покинул Русскую землю и Тихвинский образ Матери Божией. Несколько лет назад чудотворная Тихвинская икона вернулась в возрожденный Тихвинский монастырь. В восстановленном храме Христа Спасителя православная Москва могла поклониться древней чудотворной иконе Царицы Небесной. Из зала Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах перенесена чудотворная Владимирская икона. В 1991 году в Коломенское вернулся Державный образ Царицы Небесной. Верим и надеемся, что и Казанская икона будет вновь обретена по милости Богородицы.
Пояс Пресвятой Богородицы не случайно привезен в Россию именно этой осенью. Все кризисы и войны, потрясающие современный мир в последнее время - начало грозных и великих событий. Эксперты предрекают глобальное переустройство мира, говорят о столкновении цивилизаций, о грядущей мировой войне. На Святой Горе Афон перед грозными испытаниями всегда начинает чудесно раскачивается лампада у чудотворной Иверской иконы Богородицы. В России в последние десятилетия т.н. «элита» занята распределением «финансовых потоков». А русскому народу ставят «великую» цель - добиться «комфортной жизни» и, наконец, догнать по уровню экономического развития Португалию. В экономике и политике все более значительную роль играет могучий Китай, Индия, Бразилия. Но всем серьезным экспертам ясно, что судьбы мира вновь будут решаться именно в России.
Почему Пречистая изволила нас благословить в эти дни, мы не знаем. Может быть, Богородица перед грядущими испытаниями укрепляет русских людей. Но может быть, избавляет от грядущих бед и напастей. Молятся о нас все святые, в земле Российской просиявшие, святые Царственные мученики, все исповедники и новомученики Российские, чье небесное воинство продолжает прибывать и в наши дни, пополняясь Оптинскими братьями, воином Евгением и другими убиенными за Христа. Возможно, Заступница Усердная по их молитвам отводит от нас праведный гнев Божий. Следующий 2012 год - 200 лет победы над нашествием галлов и двунадесят языков, 400 лет подвигу ополчения Минина и Пожарского. Это не просто юбилейные даты, но особая молитва русских героев о своих земных сродниках. 2012 год может быть переломным в истории современного Российского государства. Судьба России будет решаться не на выборах, не в парламентских дебатах. Но спасти Россию могут лишь подвиг и молитва «последних людей Русской земли», как называл святой патриарх Ермоген героев, что в Смутное время ХVII века остались верными Богу и Отечеству.
В это грозное время, как в 1612 году, в 1812 году, как было всегда в Русской истории, вся надежда и упование русских людей - на Матерь Божию, Заступницу Усердную рода христианского. Богородичная Пасха осенью 2011 года - свидетельство того, что Всемилостивая Владычица не оставляет Россию.
К Богородице ныне прилежно притецем, грешные и смиренные...
По милости Божией мне удалось несколько дней дежурить у ковчега с Честным Поясом Пресвятой Богородицы в храме Христа Спасителя. Впечатление от увиденного и пережитого полностью передать невозможно. За 10-12 часов дежурства мимо тебя проходят тысячи людей. В один из дней, когда мы к вечеру заступали на дежурство, МЧС сообщило, что в очереди стоят более 80 тысяч. До утра вся эта очередь прошла, и где-то в 6. 30 мы облегченно вздохнули, потому что хотя очередь двигалась непрерывным потоком, можно было больше не торопить паломников у ковчежца со святыней. Но как только открылось метро, очередь вновь протянулась от Парка культуры, а вскоре на станции метро «Кропоткинской» людей предупреждали в мегафоны: «Очередь формируется от станции «Воробьевы горы».
Часы дежурства у ковчега с поясом Пресвятой Богородицы пролетали как один миг. За это время мимо тебя проходила настоящая людская река. Проходили юноши и девушки, и согбенные, с трудом опираясь на палочку, подходили к святыне 90-летние бабушки. Проходили сотрудники МЧС и врачи в халатах, бойцы ОМОНа и седые ветераны Великой Отечественной, священники и монахини, дамы в роскошных мехах и бородатые паломники с котомками за плечами, высоченные плечистые богатыри в спортивных куртках и инвалиды на костылях. И, конечно же, очень, очень много было детей. Несли совсем крохотных младенцев, вели к святыне отроков и отроковиц. Видно было, как идут группы прихожан во главе со своими священниками, но заметно было и много людей, которые судя по всему, первый раз пришли в храм, чтобы поклониться православной святыне.
На лицах большинства очень разных людей в этом нескончаемом потоке было написано одно чувство - благоговения и радости. Даже я бы сказал, некой изумленной радости, которая свойственна детям. У многих людей, после того, как они прикоснулись к святыне, лица озарялись радостью. Даже немолодые люди в это время становились похожи на доверчивых детей. И это несмотря на то, что дежурным приходилось безжалостно торопить паломников, не позволяя сосредоточиться, постоять хотя бы мгновение у святыни. У всех искренне просим за это прощения. Но, дежурные торопили паломников не по своей воле. Благословили не задерживаться у ковчега ради того, чтобы все кто стоял в многокилометровой живой очереди смогли поклониться Честному Поясу Матери Божией. Никто не предполагал и не ожидал, что к святыне придут сотни тысяч людей.
Невозможно забыть светлые детские лица. Какие же у нас в России красивые детки! Белокурые светленькие головки, смышленые, умные голубые и серые глазенки. Когда мимо тебя проносят сотни младенцев, одни за другими проходят с родителями отроки и отроковицы, то не заметить эту красоту русских детишек, не возрадоваться и не благодарить Бога невозможно. Одну сестру из помогавших в храме попросили приложить годовалого малыша к святыне. Приложив малыша и вернувшись на свое место, она спохватилась: «Ой, а я той женщине его отдала?» - «Ну, чужая бы не взяла, наверное?» - «Да, как же такого не взять! Глазища голубые, умные. Кто же от такого откажется! Я бы сама такого взяла!». Посмеялись, но малыша, конечно, забрала из храма родная мать.
Удивительно, но за все эти дни я даже глубокой ночью не слышал, чтобы детки капризничали и плакали. Непрерывно звучали под сводами храма песнопения акафиста Пресвятой Богородицы, громогласно возглашались прошения молебна, но некоторые грудные младенцы, когда их прикладывали к святыне, умудрялись мирно и безмятежно спать на руках родителей. Глазки деток постарше, и младенцев и отроков были не просто смышленые, была заметна какая-то необычная серьезность. Детская чистая душа все чувствует и понимает.
Но и у многих взрослых, особенно из тех, кто первый раз побывал у великой святыни, уверен, душа также ощутила нечто такое, что высказать словами человек не способен. Думаю, у многих навсегда запечатлелось в сердце, как звучит под сводами храма: «О, Всепетая Мати, О Всепетая Мати, О Всепетая Мати ! Родшая всех святых Святейшее Слово...». Не забудут они, с каким чувством весь храм поет едиными устами: «Царица моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице...».
Радостно было видеть среди тех, кто подходил к святыне много будущих мам. Тем женщинам, у кого под сердцем живет младенчик, всегда разрешали прикладываться устами к ковчежцу. Одной маме сказали: «Прикладывайтесь! Вас же двое». «Нас даже трое» - улыбнувшись ответила молодая женщина.
В эти дни Матерь Божия призвала к Себе всех живущих в России. И те, кто услышал этот призыв получили во дни Богородичной Пасхи благословение Царицы Небесной. Не все смогли попасть к святыне, ковчег со святым Поясом Богородицы не во всех городах и весях побывал. Но каждого, кто с верою и надеждой обратился к Богородице, Она увидела и благословила.
Святой праведный Иоанн Крондштадский писал: «Помни, что Пресвятая Богородица еще ближе твоему сердцу, чем сама икона твоим очам. Матерь Божия не только все слова твои слышит, не только Ей все твои помышления открыты, но Преблагословенная Владычица каждый вздох твоего сердца приемлет!» Святой Иоанн Крондштадский пишет, что молиться и думать, что Господь и Матерь Божия тебя не слышат - грех. А значит всех, кто вздохнул от всего сердца услышала Всеблагая Скоропослушница.
В некоторые дни паломникам разрешали целовать ковчежец со святыней, в другое время благословляли только проходить, не задерживаясь у ковчежца, лишь прикоснувшись к святыне ладошкой. Одно время ковчег с поясом поставили на арку украшенную цветами, и людская река проходила под святыней, как на Успение мы проходим под плащаницей Богородицы. Но равную благодать получили все. И кто прикоснулся устами, и кто ладошкой, и кто прошел под святым Поясом Пречистой Девы, вознесенным на арку. Ведь и чудотворные иконы над нами проносят, как когда-то пронесли образ Богородицы Курской-Коренной над болящим отроком Прохором. И будущий батюшка Серафим в тот день «сподобился посещения Пресвятой Богородицы». Сама Царица Небесная незримо благословляла всех, кто пришел поклониться святыне. Благословила Матерь Божия и паломников, что не сумели достоять до конца в многочасовой очереди, и тех, кто по немощи телесной, в силу разных обстоятельств не смог прийти к храму Христа Спасителя. Не зря мы слышим: «Господь и намерения целует». Благодать получили те, кто простоял на холодном ветру, больше 20 часов. Царица Небесная не могла не благословить и не принять с радостью их молитвенный труд, понесенный ради любви к Богородице. Но и паломники, что пришли по пригласительным билетам, не остались без милости Пречистой. Все получили благословение и благодать Пресвятой Девы. Богородичная Пасха - «и первого приемлет и последнего не оставляет». Всех приняла Матерь Божия, «и постившихся, и не постившихся», и «трудившихся с первого часа, и работников единодесятого часа». Всех, кто сердцем прикоснулся к святыне.
Были, правда, во время дежурства наблюдения, которые огорчили и заставили задуматься. Как легко мы переходим в состояние евангельского фарисея. В то время, когда благословляли паломников только ладошкой прикасаться к святыне, а делали это только потому, что на ветру, под снегом и дождем стояла очередь от Воробьевых гор, некоторые «ревнители» увидели в этом «католическое влияние». Афонский монах прикладывал даже маленькие детские ладошки к святыне, но некоторые «ревнители» считали своим долгом положить поясной поклон и не спеша поцеловать ковчежец. Хотя на протяжении последних 20-30 метров дежурные пересохшими языками непрерывно повторяли: «Братья и сестры! Крестимся заранее. Благословение к ковчежцу прикоснуться рукой. Не целуем ковчег. Благословение коснуться ладошкой. Не целуем ковчег. Милые, очередь огромная, не задерживаемся, благословение только ладошкой коснуться. Не целуем ковчег, по послушанию, родные только ладошкой прикасаемся!». Подавляющее большинство со смирением касались ладошкой и отходили с радостными лицами, некоторые умудрялись мгновенно, не задерживаясь коснуться губами. Но как мне сурово сказала одна, поверьте, во всех отношениях замечательная православная женщина: «Я, конечно, не собиралась, как католики, касаться рукой. Некоторым велели прикасаться, как католикам, они и прикасаются не думая. Я же не спеша приложилась, как положено православному человеку. И никто не смог мне помешать». Ну что тут скажешь! Наверное, младенцы, коснувшиеся ладошкой святыни были менее достойны приложиться устами к ковчегу. В разговорах с некоторыми «ревнителями» можно было услышать: «Те, кто не знает, как положено, пусть прикасаются рукой. Они же, вообще первый раз вообще в храм пришли!». Т.е. - «Мы же не такие, как эти «мытари»». Мы свою «десятину» исправно отдаем, в храм ходим, акафисты читаем. Мы достойны поцеловать святыню. Мы любимые чада Богородицы. Слава Богу, что мы не такие, как эти «мытари», первый раз появившиеся в храме!»
И какое же благоговейное чувство можно было видеть на лицах этих «мытарей»! «Сердце смиренно и сокрушенно Господь не уничижит». Поразительно, что недовольны тем, как встречали в России Честной Пояс Пресвятой Богородицы, оказались церковные либералы и некоторые «ревнители не по разуму». Крайности сходятся?
Некоторым показался недостаточным духовный уровень народа стоящего в очереди. Один очень уважаемый и известный профессор-богослов посетовал, что в очереди очень мало было тех, кто молился о спасении души и избавлении от грехов и страстей. А все, по его мнению, просили, чтобы Матерь Божия помогла дочке родить, мужу бросить пить. Что же Господь наш Иисус Христос не исцелял расслабленных, прокаженных, не отверзал очи слепым, не изгонял бесов из одержимых? А разве жена кровоточивая не с надеждой на исцеление прикоснулась к ризе Спасителя? А первое чудо по просьбе Своей Пречистой Матери Господь совершил а Канне Галилейской, ради того чтобы побаловать молодоженов и их близких? Матерь Божия - алчущих Кормительница, хромых хождение, слепых прозрение, нагих одеяние, жезл старости, младенцев воспитание - Всех Скорбящех Радосте, Отрада и Утешение, Благодатная Целительница душ и телес наших. К кому же, как не Матери Небесной нести нам свои скорби и печали? «Не имамы иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Пречистая Дево». Кстати чудотворная икона Богородицы «Отрада и Утешение» находится также в Ватопеде.
На головы болящих детей, на инвалидов, расслабленных, которых подвозили в колясках, монахи возлагали с особой молитвой ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы.
Некоторые пожилые женщины несли детские фотографии. «Можно приложить?». «Можно». В этом было не желание магической помощи, в стиле всяких «кашпировских» и «чумаков». Видно было, как бабушка несет фотографию, чтобы внучата хоть так, на фотографии вместе с ней побывали у святыни, получили благословение Богородицы. Это они совершали от любви к своим дорогим внукам. Матерь Божия видит сердце человека.
Возможно, что экстрасенсы всякие также приходили за «энергией». Все же десятилетия засилья на ТВ всяких «битв экстрасенсов» не прошли бесследно. Несколько раз и бесноватых приводили. Мы останавливали очередь. И здоровенные мужчины с невероятным усилием подтаскивали одержимую к святыне. Монах возлагал ей на голову ковчежец с Поясом Богородицы. Бес дико орал, визжал, жгло его огнем от святыни, и сквозь затихающие вопли беса слышался голос человека: «Матерь Божия помоги! Матерь Божия помоги!». И успокоившуюся женщину тихо уводили от ковчега.
Имя Пресвятой Девы - огонь, опаляющий бесов
В это время пребывания Честного Пояса Богородицы в России и заверещали испуганно по всей стране бесы на ТВ и в СМИ. Святые отцы говорили, что призывание имени Пресвятой и Пречистой Богородицы бесов, как огнем жжет. В эти дни «открылись помышления многих сердец». И знаменитый протодиакон-миссионер, как в свое время смеялся над Благодатным огнем и «зажигалкой в кармане иерусалимского патриарха», также стал высокомерно посмеиваться над темным и суеверным народом. И прочие ученые «миссионеры» не могут скрыть великую досаду и обиду. Не идет к ним в лектории темный народ! А тут по 20-30 часов на морозе стоит. Чуда, видите ли, ждет! Нет, не тот народ им достался, не достоин ученых и высокообразованных миссионеров. Привык к «обрядоверию и суеверию».
То, что произошло в эти дни Богородичной Пасхи и есть приговор всем надеждам нынешних «обновленцев». Как бы они не старались, не пойдут к ним русские люди, как не пошли в 20-е годы в храмы захваченные реформаторами-обновленцамия. А потянутся в те храмы, где почувствуют благодать Божию. Никакие обновленческие реформы с таким народом невозможны.
Кто-то из миллионов прикоснувшихся поясу Матери Божией, наверное, в первый раз пришел к великой святыне, впервые с надеждой обратился к Богородице, и это, может быть, еще дороже Царице Небесной, чем молитвы постоянных прихожан московских храмов. Лишь бы лампадка, что впервые затеплилась в сердце человека в эти дни, не погасла. Лишь бы подливали теперь в свою лампадку елей, бывая в храме, только бы не оставляли молитву к Богородице. «Молитва веры - магнит, привлекающий чудеса и благодеяния милости Божией» - слова митрополита Филарета Московского, чьи святые мощи пребывают в храме Христа Спасителя.
Светские журналисты, милиционеры и работники МЧС были поражены, тем, что в огромной очереди царил необыкновенно мирный и спокойный дух, удивлены доброжелательностью людей друг к другу. Русских людей постоянно обвиняют в пассивности и лени. «Вот на Западе - только чуть тарифы и цены повысят, как на улицы сотни тысяч выходят! А у нас...» - горько вздыхают любители демократии. Действительно, из-за повышения тарифов русские на улицы не выходят. А к Поясу Пресвятой Богородицы на холоде и морозе в русских городах стояли миллионы. Вот он, так ненавистный либералам «русский менталитет».
«Радость сомкнутых дыханий»
Русские люди - в Народ, в родную единую Семью могут собраться только вокруг святыни. Мы в этом это еще раз убедились во дни Богородичной Пасхи.
Как же оскорбляли народ в последние годы церковные либералы. Игумен Мещеринов и протоиерей Митрофанов старательно уверяли нас, что кончился русский народ в 17-м году. В России, по их мнению, остался один «совок», страдающий «победобесием», темный, суеверный и ограниченный люд. Бедные, искалеченные «тоталитарным прошлым» полудикари. Не то, что хорошо воспитанные люди в цивилизованных и чистых европейских странах. Может быть, увидят сегодня и поймут их высокопреподобия, что русский народ жив. Все тот же великий своей жертвенностью и верой, «святой и грешный» Русский народ, который не сломал ни атеистический большевизм, и никак не могут сломать и переделать либеральные «общечеловеки». Лоб себе расшибут, а Русский народ останется.
Сегодня многократно увеличится к России ненависть бесов и их служителей, что строят глобальный Новый Мировой Порядок, который, как надеется кощей бессмертный Бжезинский, будет построен «против России, на развалинах России и за счет России». Лютая ненависть и злоба к тем, кто шел сам и вел своих детей к Пресвятой Богородице, заставит бесов прилагать новые усилия, чтобы поскорее забыли люди светлые дни Богородичной Пасхи. Все у них рационально просчитано, программы уничтожения России и русских внедряют неутомимо, методично и планомерно. И кажется им, что сила на их стороне. То, что не удалось совершить в ХХ веке, успешно завершат в ХХI.
Мы же верим, что Взбранная Воевода не оставляет Россию, и потому ничего не страшно. Укрепит Благая Заступница, восполнит нашу немощь. Поможет и с «нашествием иноплеменных» справится, если придется, как помогла в 1612, и в 1812, и в 1941 году. И вразумит, как избавиться от «мирного нашествия иноплеменных» под видом мигрантов. От всех бед и напастей сохранит Богородица. «Умолкает ныне всякое уныние и страх отчаяния исчезает, грешницы в скорбях сердца обретают утешение и небесной любовию озаряются светло» поется в тропаре перед чудотворной иконой Богородицы Споручница грешных.
Пусть вспомнят те, кто мечтает о гибели России, как в 45-м году было модно в мире рассуждать о «русском чуде». А начиналось это чудо Победы в мае 45-го ровно 70 лет назад, когда разгромили непобедимые германские войска в «белоснежных полях под Москвой». «Нерушимой стеной обороны стальной разгромим, уничтожим врага». «Нерушимая Стена и Предстательство» - Пресвятая Богородица. В самые страшные дни осени 41-го уходили добровольцами на фронт вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская и студентка первого курса МАИ Наталья Малышева. Они не ходили в храм, были комсомолками, но эти русские девушки очень любили свою Родину. Наталья Малышева, приняв первый бой в дивизии народного ополчения, прошла всю войну, сражалась в Сталинграде, разведчица-диверсант, капитан Советской Армии, награжденная орденами и медалями, научный работник после войны, сегодня Наталья Малышева - монахиня Адриана, насельница Пюхтицкого подворья. Многая и благая лета дорогой матушке Адриане и благодарный поклон от всех нас в эти дни 70-летия разгрома под Москвой немецко-фашистских войск. Самоотверженная любовь к Отечеству - чувство святое. Чтобы не говорили всякие «уранополиты». И это чувство у русских людей уничтожить невозможно.
Неужели в эти дни Владимир Путин и Дмитрий Медведев не почувствовали каким народом им доверено управлять? Не понимают, что может сотворить такой народ, если почувствовать биение его сердца? Может быть, наконец, перестанут твердить о верности «общечеловеческим ценностям», но обратятся к русским людям, как в 41-м году: «Братья и сестры!». Сколько можно разным ювенальщикам терзать людей, всяким кощунникам гельманам издеваться на своих выставках над святынями народа, а всяким познерам и сванидзе изливать яд лжи и клеветы на Русскую историю?
Пресвятая Богородица может изгнать из России «либеральных бесов» и исцелить, уврачевать все раны России.
6 мая 45-го Михаил Пришвин записал в своем дневнике:
«Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне» (Ин 17, 9).
К полуночи суточный холодный дождик перешел в самый теплый и такой тонкий, что восковая свечка в руке не гасла. Мы были у церкви Иоанна Воина в тесной толпе, выходящей далеко за церковную ограду на улицу. Из боковой двери над головами валил пар дыхания стоявших в церкви. Вот бы иностранцу посмотреть как молятся русские и чему радуются! Когда из церкви послышалось: «Христос воскресе!» и весь народ подхватил, - это была радость.
Нет, не только одним холодным расчетом была создана победа: корни победы здесь, в этой радости сомкнутых дыханий...»
И эту великую «радость сомкнутых дыханий» чувствовали те, кто стоял в многокилометровой очереди к поясу Пресвятой Богородицы. Не только о своих близких молились паломники. Мы с другом, который тоже дежурил у ковчежца, иногда слышали, как из уст женщин тихо доносилось: «Матерь Божия! Спаси Россию!», «Матерь Божия спаси нашу страну!».
Покров Царицы Небесной - то «русское чудо», которому удивлялся мир в 45-м. И сегодня многие удивлены тем, как русские люди потянулись к святыне. Кто удивляется с радостью и восхищением. Кто со страхом и ненавистью. Мы же видим, что Русский народ остался все тем же. Израненный, с помутненной, неясной памятью, как бывает после тяжелой болезни - но это все тот же Русский народ. И он потянулся, как дитя к Матушке Пресвятой Богородице, вспоминая, как под Небесным Омофором Всеблагой Заступницы жил веками. Все кто стоял в этой очереди желали одного - материнской всепрощающий любви Царицы Небесной. Как детки обиженные, упав и поранившись, спешат к родимой матушке, чтобы обняла и согрела, пожалела и утешила: «Милосердия двери отверзи нам благословенная Богородица, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского».
Радуйся Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором! Пресвятая Богородице спаси нас!
Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж», текстовая версия передачи
4. Анатолий
3. Автору
2. Некоторым показался недостаточным духовный уровень народа стоящего в очереди. Один очень уважаемый и известный профессор-богослов посетовал, что в очереди очень мало было тех, кто молился о спасении души и избавлении от грехов и страстей. А все, по его мн
1. Автору