Не допустить расчеловечивания общества!

Введение ювенальных технологий не должно заставить нас отказаться от духовно-нравственной нормы

Ювенальная юстиция 
0
1196
Время на чтение 12 минут

2 декабря 2011 г. в Санкт-Петербурге в помещении православного театра «Странник» состоялась организованная Санкт-Петербургским отделением Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» и НП в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» встреча родительской общественности на тему: «Семья в современном мире: вызовы времени и поиск ответа» с руководителем Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», членом Центрального совета движения «Народный собор» Людмилой Аркадьевной Рябиченко.

Л.А. Рябиченко рассказала собравшимся об актуальной ситуации в семейной политике современной России. С неподдельным интересом была принята слушателями информация о том, что характерно для нынешнего положения семьи в России, лесом рук в знак поддержки было встречено предложение докладчика о наложении моратория на изъятие детей.

Текст выступления Л.А. Рябиченко на встрече с родительской общественностью 2 декабря 2011 г. в г. Санкт-Петербурге

В настоящее время в законодательстве страны происходят попытки переориентирования его на приоритет не существующих в правовом поле особых прав ребёнка, который задаёт вектор в сторону разрушения института родительства и огосударствливания детей.

Наличие в практике деятельности служб, работающих семьёй, внутриведомственных инструкций, позволяющих максимально широко трактовать понятия «угрозы жизни ребёнка» и наполнять их субъективным содержанием, легитимизирует ювенальные технологии в России. Несмотря на то, что под напором общественности законопроект о ювенальных судах в октябре 2010 г. был отклонён, а термин «ювенальный» был выведен из оборота СМИ, технологии сокращения права родителей на воспитание собственных детей набирают обороты в стране.

К таким технологиям можно отнести введение в нашу жизнь «Паспорта здоровья школьника», «Детского телефона доверия», «Регламента межведомственного взаимодействия» служб, работающих с семьёй, инструкции органов опеки и попечительства.

Авторами «Паспорта здоровья школьника» предполагается собственноручное заполнение его ребёнком, и на его 48 страницах он должен написать всё о семье: адреса, телефоны, привычки членов семьи (в том числе и вредные), сведения о жилплощади, мебель, домашняя техника, рацион питания, диагнозы и симптомы (в том числе, тики, энурезы, припадки, а также такие результаты психодиагностики, как эпилептоидность и шизоидность), консультации окулиста, ортопеда и стоматолога, даты посещений врача и телефоны поликлиник. Это не только создаёт полную картину жизни ребёнка, но и жизни всей семьи, нарушает её конституционное право на сохранность информации и неприкосновенность жилища.

«Детский телефон доверия» введён в России в 2010 г. как средство «спасения детей от произвола и непонимания родителей и педагогов». На его рекламу только через Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации из бюджета выделено 6.2 млн.руб. В рекламном ролике, запущенном в телевизионные сети, предлагается расхожий сюжет - ребёнку, напуганному родительской ссорой за кухонной дверью, «добрая тётя» советует: «Позвони нам, и мы спрячем твой страх в банку».

Авторы лукаво обрывают сюжет на «счастливой ноте», не показывая его продолжение, забыв рассказать, что будет дальше, а ведь в нём - истинная суть «нововведения». Продолжение ролика должно выглядеть так: работники опеки с милиционером стоят на пороге дома, где живёт ребёнок; родители ребёнка стоят перед столом судьи; заплаканное лицо ребёнка за зарешёченным окошком в доме с табличкой «Детский дом».

Это и есть схема, которая запускается проектом «Детский телефон доверия» и которая позволит изымать детей из семьи...по их собственной просьбе. В основе «проекта» - «соблазнение малых сих», пользуясь их неопытностью и незнанием. А чтобы быстрее достучаться до детей, на помощь призван ещё один ювенальный проект - мультсериал «Смешарики»: унылые примитивные персонажи, призванные, по высказыванию режиссера, эксперта форсайт-проекта «Детство-2030», «изменить сознание детей».

«Регламент межведомственного взаимодействия» служб, работающих с семьёй, предполагает объединение их усилий в деле сортировки на две группы: опасные и безопасные.

Опасными становятся все семьи, в которых, во-первых, случаются детские травмы: порезы, синяки, ссадины, не говоря уже об ушибах и переломах. Во всех этих случаях дежурящие в травмпунктах милиционеры начинают расследование на предмет злоумышленности родителей, допустивших синяк у своего чада, а врачи исправно исполняют свою обязанность сразу сообщить «куда надо» о таких случаях.

«Опасные для детей» семьи выявляются также органами опеки, которые обнаруживают признаки такой опасности, называемой «угроза жизни ребёнка», в низком материальном уровне семьи, в стеснённых жилищных условиях, в наличии или отсутствии ремонта в доме, новой или старой мебели, в наличии или отсутствии бытовой техники, в наличии инвалидов или асоциальных лиц в окружении ребёнка, в недостаточности рациона питания, в конфликтах в семье, в наличии двух и более детей в семье и т.п.

Такая семья получает статус «СОП» (социально опасное положение), когда её ставят на учёт и берут под контроль, или «ТЖС» (трудная жизненная ситуация - та, с которой семья сама справиться не может), когда начинает решаться вопрос, доверить ли такой семье детей. При этом речь не идёт о семье алкоголиков, но о тех, кто живёт не слишком легко. Можно говорить о том, что в ситуации развала экономики и обрушения социальной сферы страны семьи назначаются виновными в своей неспособности выстоять перед лицом не ими запущенных деструктивных общественных процессов.

Инструкции для органов опеки составляются на основе непрописанных в законе понятий (в частности, понятия «жестокое обращение»), и поэтому максимально субъективны, что прямо регламентируется в аналогичных западных инструкциях, кальку с которых они составляют.

Отмена в России закона о ювенальных судах вынудила сторонников огосударствливания детей действовать в ином направлении - менять законодательство точечно, внося поправки в существующие законы, а также внедряясь в новые законопроекты.

Так, в принятом Госдумой и утверждённом, невзирая на массовые протесты граждан и Всероссийскую голодовку родителей, Президентом нашумевшем законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации», содержатся чисто ювенальные нормы, например, ст. 20 п.5, предусматривающая «право медицинской организации обратиться в суд» в случае отказа родителя от «добровольного согласия на медицинское вмешательство», а также обязанность родителя известить орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного «об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем его отказа».

Это представляет собой узаконивание уже сложившейся схемы отнятия опекой детей и последующего лишения нормальных родителей их прав, являясь, по сути, одной из ювенальных технологий, не имеющих отношения к здравоохранению и подлежащих исключению и во всех иных сферах.

Помимо этого, закон о здравоохранении несёт нам суррогатное материнство, принудительные аборты и стерилизацию, детское донорство, право врача не оказывать помощь больному и не проводить реанимацию, констатацию смерти человека по факту смерти мозга при работающем сердце и искусственной вентиляции лёгких и многое другое, отменяющее здравый смысл, милосердие и жертвенность, делающее бессмысленным стремление к самосохранению нации.

Минздравсоцразвития в июне 2011 г. также выпустил «Инструктивное письмо об углубленной диспансеризации подростков», где предполагается в целях «улучшения репродуктивного здоровья населения», не спрашивая родительского согласия, проводить регулярные гинекологические осмотры девочек и андрологические осмотры мальчиков с ежеквартальными отчётами «наверх», а в вышеупомянутом законе уже прописана обязательность такой диспансеризации.

Также соображениями заботы о репродуктивном здоровье объясняется, вероятно, навязывание всеобщей прививочной кампании по применению для женского населения страны в возрасте от 9 до 26 лет вакцины «Гардасил» от вируса папилломы человека, а именно, от рака шейки матки.

Правда, как следует из охраняемой медиками от родительского взора инструкции по её применению, «потенциальное воздействие на репродуктивную функцию женщины и на плод у беременных не изучалось». Это очень верный ход, когда хочешь избежать ответственности за последствия: «Мы же вас предупреждали!», тем более, что предписывается оснастить прививочные пункты средствами противошоковой терапии.

На сайте «Жертвы «Гардасила» можно прочитать немало жутких историй про последствия вакцины: парезы, параличи, рассеянный склероз, летальный исход, есть также мнение о стерилизации посредством вакцины, но, тем не менее, Ассоциация педиатров России публично отчиталась о том, что в прошлом году вакциной были привиты девочки Подмосковья, в следующем году будут привиты девочки Сибири, а ещё через год - все девочки и...мальчики России. Геннадий Онищенко предложил внести вакцинацию «Гардасилом» в «Национальный календарь прививок», и вообще значительно расширить его, добавив в разряд обязательных ещё ряд вакцинаций.

В январе 2011 г. он также отметился предложением о принудительной и всеобщей вакцинации детей и введении преследования родителей за отказ от неё. При этом ему, выходцу из Киргизии, неплохо было бы ознакомиться с мнением мусульманских врачей относительно вакцинации http://zdorovoteka.ru/news/91867

По мнению вирусолога профессора Г.П. Червонской, всеобщая вакцинация пагубна, и может иметь место только в очагах конкретных эпидемий (не путать со «свино-птичьим» и ещё каким-либо маркетинговым проектом), а также необычайно опасна вакцинация детей вообще и младенцев в родильном доме в частности, уничтожающая иммунитет ребёнка с первых дней жизни. Но Закон об охране здоровья, несмотря пока ещё существующий и разрешающий родителям самим определять, нужна ли ребёнку прививка, Закон об иммунопрофилактике, увы, более не позволит родителям, отказываться от медицинского вмешательства и избегать прививок, калечащих детей.

В январе 2012 г. предполагается внесение в Госдуму ещё одного детища Минздравсоцразвития - проекта ФЗ-«Об основах социального обслуживания населения в РФ». Он отменяет систему социальной защиты, аннулирует льготы и заменяет всё социальными услугами, которые станут за вознаграждение из бюджета профилактически (т.е. предупредительно) оказывать гражданам и семьям «социально ориентированные некоммерческие организации». Для этого гражданам и семьям будут присваивать статус ТЖС (трудная жизненная ситуация, с которой семья сама справиться не может), а основанием для этого станут не только болезни, инвалидность и асоциальность, но и...конфликты в семье. Таким семьям станут оказывать услуги, отказаться от которых можно, но «получатель услуги должен быть осведомлён о последствиях такого отказа». Сведения же о присвоении семье или гражданину статуса ТЖС подлежат внесению в УЭК.

Закон этот дублирует несостоявшийся ювенальный «Закон о социальном патронате», который так упорно «продавливал» неустанный «борец с сиротпромом» руководитель ООО «Право ребёнка» Борис Альтшуллер, и который на наше счастье (бывает же такое!) весной 2011 г. не пропустил Совет по кодификации Правительства РФ.

Социальный патронат предполагает создание системы обследования семей, выявление неблагонадёжных из их числа и добровольно-принудительное подписание ими «договора о социальном патронате»: заботятся о ребёнке родители, а следят за ними и неустанно проверяют их соответствие высоким стандартам социальные службы. В противном случае дети из семьи изымаются.

Одновременно с законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» Госдумой был принят закон ФЗ-№ 264736-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». Он легитимизирует введение в России неконституционной должности Уполномоченного по правам ребёнка при Президенте, наделяет её неограниченными, также неконституционными, полномочиями (право на доступ к любой информации, включая личную и семейную тайну, неподотчётность), вводит санкции за противодействие Уполномоченному, определяет курс семейной политики на приоритет несуществующих в правовом поле страны прав ребёнка.

Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте берёт за идеал американскую систему единой службы, занимающейся детьми, которая, как он поведал на встрече со студентами МГИМО, «знает всё о детях, сама изымает детей».

Он выстраивает систему ничем не регламентированного личного инспектирования страны, создаёт из отсутствующих в законодательстве должностей (региональные и школьные уполномоченные по правам ребёнка) вертикаль собственной власти, заявляет о выведении её из-под подчинения государственных органов власти и, по сути, вводит в стране ювенальную юстицию.

Также в Комитет Государственной думы к последнему заседанию Пятого созыва депутатом Е.Мизулиной во второе чтение был внесён законопроект ФЗ-№ 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации. (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)». Закон определяет гендер как «социальный аспект отношений между женщинами и мужчинами». В переводе на обычный язык это означает то, кем (мужчиной или женщиной) человек себя ощущает, а не то, какие биологические признаки у него присутствуют.

Закон предусматривает борьбу с гендерной дискриминацией, гендерный баланс и гендерную статистику, гендерную экспертизу и гендерное просвещение, штрафы за ущемление гендерных прав (от 100 до 500 тысяч рублей), введение ещё одной нелигитимной должности - Уполномоченного по гендерным правам (а что, подумаешь Конституция, да кто же её читает-то?!), создание «Национального плана действий по внедрению гендерного равноправия». Он вводит наряду с понятием семьи ещё одну новацию - понятие «лица с семейными обязанностями», содержание которого, вероятно, расшифровывать не надо. Но удивляться не приходится: на Украине, где закон о гендере уже принят, официально признано существование у человека...пяти разных полов.

Проект российских методологов 2010 г. «форсайт-проект «Детство-2030», призванный кардинально изменить в России отношение к семье, общественности удалось отбить, но - «форсайт умер, да здравствует форсайт!».

Мода на проектирование будущего набирает обороты: под руководством А.Чубайса создан и озвучен на экономическом форуме в Санкт-Петербурге проект «Россия-2045» по роботизации общества и созданию искусственного тела, над разработкой киборгов усиленно трудится институт Курчатова. Авторы надеются найти свой рецепт продления и сохранения возможности как можно более долгого распоряжения своими богатствами.

Неким институтом «Синергия» под руководством «самого молодого депутата ГД Р.Шлегеля» создан проект «Форсайт-2050», презентация которого прошла 1 декабря 2011 г. на IV Форуме московской молодёжи 2011г. В рекламном ролике показано представление г.Шлегеля о том, как должна жить молодёжь в 2050 г.: ничего принципиально нового - те же чипы в мозг, закачка информации на кору головного мозга, «производство детей» вне материнского тела, колонизация космоса, поиск вечной молодости и бессмертия. В эпоху Средневековья такие люди назывались алхимиками.

На форуме сайта этой «организации» какой-то персонаж мечтает, что в будущем «будет четыре расы - геи, лесби, бисексуалы и трансексуалы», и можно будет «не стыдясь пройтись под ручку - парень с парнем, девушка с девушкой». Учитывая нынешний духовно-нравственный уровень общества, вряд ли можно надеяться на то, что форсайтчики дойдут до финала своих планов, сохранив в целости добытое финансирование.

Зрелище унылое, поэтому, не отвлекаясь на детали прогнозируемого техногенного будущего, важно увидеть самую главную опасность описываемых процессов. Она - в расчеловечивании общества, когда целенаправленно девальвируется ценность детства, семьи, родительства.

Искусственное насаждение индивидуализма, эгоцентризма, тщеславия, корысти, зависти, идей вечной юности, сверхчеловека, всемогущества, бесконечного накопления материальных благ на почву, взрыхлённую «золотым тельцом», даёт чудовищные плоды духовно-нравственной трансформации, уже не удерживающей в сохранности данные человеку Образ и Подобие... Это - истинная суть проникшей в наше общество ювенальной юстиции.

Но важны не чьи-то успехи, а наше отношение к ним. Как бы ни исхитрялись ювеналы, какие бы козни не строили, важно не то, что делают они, а то, что готовы делать мы. Мы когда-то согласились на то, что можем отбирать друг у друга детей, при условии, что - «у бомжей, алкоголиков, наркоманов». Время идёт, критерии меняются: вчера у бомжей, сегодня - у бедных, а завтра? Нужно наложить мораторий на любое отобрание детей! Если родитель - садист, то для этого есть Уголовный кодекс, и преступник должен быть сурово наказан. Но за что наказывают детей, отрывая их от корней и калеча на всю жизнь?!

Мы все сейчас стоим на развилке пути, и выбор начинается с готовности удержать норму. Эталоном нормы должно стать возвращение представления о семье как о главнейшей и важнейшей ценности в жизни. Возвращение, сохранение и защита - как стратегическая задача сохранения в себе человека.

Людмила Аркадьевна Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. МОЛИТВА и ТРУД все перетрут, если труд созидателен.

Читаешь, слышишь все происходящее в стране и не веришь, сон это или явь? И единственное, что приходит в голову врача, так это предположить причину тотального безумия во власти (как местной, так и верховной) ПЕРЕЕДАНИЕ. Вероятно, мозг атрофировался вследствие постоянной работы желудочно-кишечного тракта, а душа замурована железобетонной скорлупой из потока замешанного и культивируемого СМИ бесстыдства, разврата, жестокости, ненависти, разрушительства, сребролюбия и проч.. Других обоснований принятию подобных законов, структур, проектов, программ нет. Ни в одном законе, проекте нет четкой формулировки или критериев, к примеру,- «социального неблагополучия», «жестокого обращения» и др., нет меры веса «избыточности любви». А вот взыскания за подобные «нарушения » уже вводятся!?Что за последние 20 лет сделано властью ДОБРОГО, ХОРОШЕГО для детей или для семей? Все что сделано, только со знаком «минус». Дети не видят радости, их лишили детства не родители, а ПРАВИТЕЛИ, закабалив их отцов и матерей работать за кусок хлеба. Школа работают в три смены (какова производительность и уровень восприятия у малышей в третью смену вы представляете?), детских садов не хватает, группы уплотняются, заболеваемость растет в садах, а как итог, растет и хронизация заболеваний, т.к. родителям лечить не представляется возможным (нет средств, нет бесплатных санаториев, нет возможности лечить качественно в домашних условиях, т.к. не оплачиваются больничные листы по уходу). И чтобы мы ни делали, как бы мы не защищались и не защищали свои семьи, своих детей –нашей силы физической, моральной, психологической уже не хватит, чтобы противостоять этой –явно демонической силе. А победить ее может только милость и сила, и помощь Божия, НО НЕПРЕМЕННО ПРИ НАШЕМ УЧАСТИИ И ДОБРОЙ ВОЛЕ, а не автоматически, как говорят некоторые- мы подождем, пусть Бог все решит, а мы помолимся. Да, не спорю, молитва нужна, но нужен и труд. Как гласит русская народная пословица, - МОЛИТВА и ТРУД все перетрут.
Любовь Яцухно / 09.12.2011, 18:15

2. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5)

«С развитием естествознания, в эпоху Возрождения, возникли новые мировоззренческие концепции. С началом Реформации европейцы пришли к выводу, что смогут обрести власть над природой. Сформировался новый набор ценностей и верований, при помощи которого можно было объяснить мир. Такой новой «религией» стала наука, а ее жрецами – математики, физики и инженеры-механики. В XVII веке французский математик Декарт произвел переворот в западной науке. Введенный им аналитический способ рассуждения стал основой для новой философии науки, и в частности медицины. Декарт верил в возможность существования конкретной истины, говоря: «Вся наука есть определенное, очевидное знание. Мы отвергаем знание, являющееся вероятным, и рассуждаем, что верить можно только совершенно известным вещам, относительно которых не существует никаких сомнений». Создав такую логику, он построил собственную концепцию мира, уподобив его механизму: «Я не признаю никакой разницы между машинами, созданными мастерами, и различными телами, которые создает сама природа» Он утверждал, что всеми явлениями природы управляют законы механики. Такой механистический взгляд на природу породил законы, которые легли в основу причинно-следственного метода объяснения материальной вселенной. Эта логика составила фундамент научного метода, который остается, по сути своей, неизменным и по сей день. В рамках данного мировоззрения природа и люди суть машины, управляемые законами механики. Та же механистическая философия, которая вдохновила массовое производство в промышленности, вызвала к жизни и здравоохранение. Подобный союз науки, промышленности и медицины породил эпоху новшеств и специализаций. В результате тело и душа человека были разобщены и дробились на все более мелкие элементы, а исследования в области медицины разделялись на все большее число специальностей. Так нарушается основополагающий принцип клинической медицины – «врач, лечи не болезнь, а больного». Больного человека не воспринимают как личность, не заботясь о его душевном и духовном здоровье. Пациент даже не воспринимается как частное лицо, а только как сумма поврежденных органов. Знания, приобретаемые таким рассудочным способом, называются формальными. Называются они так потому, что рождаются от той или иной формы мышления. Такое формальное знание имеет большое практическое значение в узкой сфере повседневного бытия, но не является знанием полным и цельным. Только при взаимодействии рассудка с умом и при добровольном подчинении рассудка уму будет ценным все содержание рассудочных понятий. Именно благодаря такому взаимодействию появляется рассудительность – «источник и корень всех добродетелей». Приобретается такое рассуждение не через многознание, а через чистоту, и чистоту не только ума, но и совести и чувства (преподобный Иоанн Синайский). Чрезъестественный способ ведения Адам воспринял после своего прельщения и «вместо божественного и духовного ведения восприял знание плотское и страстное» (преподобный Симеон Новый Богослов) С этого времени рассудок становится вместилищем эгоистического человеческого сознания, склонного мыслить себя центром. На почве этого гордостного самоутверждения, на основании характера своей деятельности, опорой которой является опыт, и на свойстве своих познаний, главное из которых – осязание, рассудок заболевает рационализмом, признавая только то, в чем можно осязательно увериться и что можно проверить Ведь современное рациональное и материалистическое мировоззрение не признает ни духовного ума, ни духовного сердца. Поэтому в современной медицине смерть мозга приравнивается к смерти человеческого индивидуума и личности. Это привело к возникновению трансгуманизма, который определяется как рациональное мировоззрение. И в этом его отличие от массы философских и культурных направлений. Вот что о нем пишут его последователи: «… трансгуманизм ориентирован на практическую деятельность по направленному улучшению человека и общества, базирующимся на достижениях наук о человеке. Создавая все более могущественные гуманотехнологии, творцы трансгуманитарии изменяют традиционное этико-онтологическое отношение человека к миру жизни, к человеческой природе, к процессу формирования наукоемкого будущего». «В наше время нано-медицинские, био-инженерийные, геномные, нейронные, ДНК-компьютерные, био-информационные, компьютерно-сетевые, информационно-медийные и других гуманотехнологий применяются к решению следующих проблем: Проблема избавления людей от болезней, обусловленных патологическими генами. Проблема долголетия. Проблемы селекции эмбрионов. Проблема заботы о человеческой природе, телесности, физиологии, нейросистме, интеллекте. Проблема изменения генетической конституции индивида, его нравственной идентичности. Проблема использования человеческих эмбрионов в фармакологических, хирургических и прочих исследованиях и экспериментах. Проблема совершенствования человеческого генома. Проблема трансчеловека, постчеловека, Homo tecnologoficus’a. Проблема постчеловеческого будущего. Производство детей по запросу взрослых. Проблема трансгуманизма. Проблемы использования механизмов наследственности ради решения жизненно важных (социальных, экономических, нравственных). Конструирование «идеального ребенка». Создание «лекарственных» младенцев. Проблемы психогеномики, цель которой — «охота за генами», формирующими личность, психику и поведение человека». «Набор средств, использование которых, по мнению трансгуманистов, способствует преображению ныне существующих людей в постлюдей включают следующие: молекулярную нанотехнологию, генную инженерию, искусственный интеллект, лекарства для изменения настроения, терапию против старения, нейроинтерфейс, программы для управления информацией, лекарства для улучшения памяти, имплантируемые компьютеры, экономические изобретения и когнитивные технологии». «Загрузка — кульминацией в покорении собственного разума станет возможность загрузки, переноса человеческой личности из мозга в компьютер. Это освободит человека от телесных потребностей, кардинально расширит его возможности, на много порядков умножив мощь разума». Конвергенция (от английского convergence — схождение в одной точке) означает не только взаимное влияние, но и взаимопроникновение технологий, частичном слиянии этих областей в единую научно-технологическую область знания, включающую почти все уровни организации материи: от молекулярной природы вещества (нано), до природы жизни (био), природы разума (когно) и процессов информационного обмена (инфо) и все области знания: от бытовой, до культурной, религиозной, научной и технической. «Биологические системы дали ряд инструментов для строительства наноструктур. В перспективе видна возможность синтеза белков, выполняющих заданные функции по манипуляции веществом на наноуровне и развитию новой отрасли, наномедицины. Это открывает широкие возможности для киборгизации (подключения искусственных частей тела, органов и т. д. к человеку через нервную систему), разработки интерфейсов «мозг-компьютер» (прямое подключение компьютеров к мозгу, минуя обычные сенсорные каналы) для обеспечения высокоэффективной двусторонней связи. Следующим шагом, вероятно, будет реализация данных принципов в системах универсального искусственного интеллекта». «Технологические возможности, раскрывающиеся в ходе NBIC -конвергенции неизбежно приведут к серьёзным культурным, философским и социальным потрясениям. В частности, это касается пересмотра традиционных представлений о таких фундаментальных понятиях как жизнь, разум, человек, природа, существование». «Первым шагом на пути трансформации философской категории существования будет «информационный» взгляд на объекты (в чём-то схожий с платонизмом). Имеется в виду, что если с точки зрения сторонних наблюдателей нет разницы между физическим существованием объекта и существованием информации о нём (как в случае с компьютерной симуляцией или восстановлением объекта по косвенной информации о нём), то становится вопрос: следует ли придавать особое значение физическому существованию носителя информации? Неизбежно рассмотрение этих вопросов приведёт к исчезновению определённости даже относительно того, что есть существование». «Недалёк тот день, когда станет возможным создавать сложные живые существа (в т. ч., с помощью нанотехнологий) из отдельных элементов молекулярных размеров, а это неизбежно будет означать трансформацию наших представлений о рождении и смерти. Пересматривать также приходится и природу самого человека. Это происходит не первый раз в истории человечества. До этого похожим образом менялось отношение к отдельным когортам: женщинам, детям, другим расам, последователям разных религий и т. д. Какие-то классы людей то включали в понятие человек, то исключали из него. В 20-м веке в некоторых странах встал вопрос о моменте возникновения человеческой жизни в связи с развитием технологии аборта. По мере перестройки человека вопрос о границах «человечности» встанет ещё не раз». «Как мы видим, - пишут трансгуманисты,- точно так же, как с традиционными дихотомиями живое-неживое, разумное-не разумное, существование границы между человеком и не человеком может быть также подвергнуто сомнению. И подводит нас к этому именно современная наука, NBIC -конвергенция – в первую очередь. При подобном развитии событий такие животные могут считаться разумными, а значит, грань между человеком (разумным) и животными будет становиться не столь явной». Аналогично, развитие гуманоидных роботов и наделение их искусственным интеллектом приведёт к стиранию границ между человеком и роботами. Что будет при этом является «природой», где будет находится «природа», да и вообще — существует ли природа на планете, где нет места масштабным случайным явлениям, где каждый атом находится на своём месте, где контролируется всё — от глобальной погоды до биохимических процессов в отдельной клетке? Здесь проглядывает стирание ещё дихотомии: «искусственное» - «естественное». Помимо исчезновения стихийности, важным отличием контролируемого мира будет искусственность (в современном понимании этого слова) его содержимого. Какой будет культура человечества в процессе трансформации, сказать сложно. Но на этот процесс серьёзно могут повлиять изменения морально-этических норм, которые неизбежно будут происходить именно вследствие развития современных технологий. Развитие когнитивных технологий сделает возможным конструирование этических систем. Представлениями об этичных и неэтичных поступках можно будет управлять. Критерий удовольствия, также трансформируется — станет возможным получение удовольствия без привязки к конкретным действиям или событиям». http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/136/94/ http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/317/116/ - конвергенция Современная научно-техническая революция родила когнитологию («науку о разуме») Телесным органом рассудка, по мнению ученых, является головной мозг. Каков святоотеческий взгляд на личность? «Согласно учению отцов Церкви, всякий человек, создаваемый Богом и воссоздаваемый Святым Духом, есть потенциальная личность». «Кроме того, для нашего исследования важно отметить, что, по мнению отцов Церкви, ум (духовное сердце) более всего соответствует личности - это то место, которое можно открыть благодатным подвигом и в котором является Христос. Это известно человеку, очищающему себя от страстей и всех дел греха. У падшего же человека, живущего далеко от Бога, сердце закрывается и становится совершенно неведомым. Человек, который с помощью благодатного подвига откроет сердце, где скрывается и царствует Христос, становится личностью. Ведь личность – это главным образом «подобие Божие». «Но мозг – это не аппарат познания, а лишь инструмент, которым пользуется рассудок, производя свои мыслительные процессы (святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Как мы выше говорили, рассудок стоит ниже ума в структуре познавательных сил, он, в отличие от ума, занимается познанием видимого, тварного, конечного и на невидимое, нетварное и бесконечное посягать не дерзает. Проходящее через рассудок сознание является нам в виде интеллекта, способного обращаться среди вещей чувственного трехмерного мира. Целью всех усилий рассудка является, как и у ума, покой, хотя и не такой, как у ума. Ум находит успокоение в Боге, а рассудок – в решении тех вопросов, которые возникают в процессе исследования им незнакомых ему вещей и явлений (святитель Феофан Затворник)». «Вот мы и подошли к точке, где пересекаются два мировоззрения: святоотеческое и современное рационально-материалистическое. Для первого известны устроения души и тела, известно духовное сердце, его болезни и способы исцеления. Для второго – точные данные анатомии, физиологии, химии и десятка узкопрофильных научных дисциплин, перечисление которых заняло бы много времени; при этом отрицается существование души и духовного сердца. Целью первого является обоживание человека через очищение сердца. Целью второго является победа любой ценой над физической смертью, если можно назвать это целью. Сбывается пророчество старца Паисия Афонского: «Умножились механизмы, умножились и проблемы; из человека сделали машину, и теперь машины командуют самим человеком, и человеческие сердца поэтому стали железными». Что же будет с человеком, если действительно его сердце станет железным? К сожалению, современная медицинская наука, как и Фауст, не избежала искушений знаниями (тщеславием), богатством (сребролюбием) и мирскими наслаждениями (сластолюбием). Мы же знаем, Кто победил эти искушения. И поэтому сегодня как никогда актуальны эти слова Спасителя – «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Вывод один: только в гармоничном союзе с христианской верой современная медицинская наука может принести пользу духовному и телесному здоровью человека». Иеродиакон Григорий (Кация), доктор медицинских наук. http://pravznak.msk.ru/blog.php?user=Tatianuschka&category_id=1 Священник Сергий Филимонов, Р.И. Череватенко, Д.Э Коржевский. Смерть мозга. Православный взгляд на проблему. http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=49&Itemid=1
Cветлана / 08.12.2011, 17:10

1. Re: Не допустить расчеловечивания общества!

До какого лицемерия и абсурда доходят наши соотечественники, трудящиеся в Пятой Колонне ювенальной юстиции, следя за "синяками" на детях и "неполными холодильниками" в семьях, когда у нас миллионы беспризорников и сирот. И никому до них дела нет. Сегодня неслышно о гениальных Макаренко. Слава Богу Церковь по мере сил занимается беспризорными. Но у нее возможности очень ограничены. Таким образом становится ясно, что этот "проект" заботится абсолютно не о детях, а является вредительским глобалистким внедренным врагами у нас алгоритмом по сокращению населения России (как и в мировом масштабе). Задача вызвать страх и неуверенность, и нежелание заводить семью и детей. Нужно этой заразе всеми силами положить решительную преграду, пока не поздно.
Адриан Роум / 08.12.2011, 10:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Рябиченко
Все статьи Людмила Рябиченко
Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.04.2024 11:09
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 11:07
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:51