Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мы - великороссы, мы - русские!

Геннадий  Лукиных, Русская народная линия

30.11.2011


Из цикла историко-публицистических очерков «Русский мiр» …

За последние 94 года тщанием большевиков-коммунистов, а затем их идейных наследников - демократов-либералов русский народ был в значительной степени подвергнут процессу денационализации. С революционного 1917 г. насильственно реализовывался утопический 74-летний проект «советский народ», а с предательского 1991 г. по сей день - мифический проект «российская нация». Эти безнациональные проекты - братья-близнецы, так как они по сути отрицают само существование русской нации, как государствообразующей в России. «Советские люди» - это то же самое, что и набившее оскомину с ельцинских времён «россияне» - название, крепко прилипшее именно к русским людям, так как нерусское население страны (20%) себя таковыми не считает. Эти народы верны своим исконным самоназваниям. Однако и в реальной жизни русских людей ни то, ни другое искусственное название не укоренилось. В этом очерке я хочу затронуть великорусскую сторону русского вопроса и роль великороссов в строительстве Российского государства.

Большинство современных «россиян» не знает о существовании триединой русской нации, упразднённой в 1917 г. большевиками. Тем не менее, в императорской России под историческим самоназванием «русские, русские люди, русский народ» разумелась совокупность трёх народностей или субэтносов единой нации - великороссов, малороссов (с карпатскими русинами) и белорусов. Именно это субэтническое многообразие и, вместе с тем, поразительное национальное единство представлял собою великий русский народ от Карпат до Камчатки к моменту антирусской революции 1917 г., несмотря на отрезанность Карпатской Руси от общерусского массива государственной границей между Россией и Австро-Венгрией.

Большевики позволили (?!) остаться русскими только великороссам, малороссов переименовали в «украинцев» и лишь у белорусов не отняли народного самоназвания. Провозглашение советской властью трёх отдельных восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов вместо единой и неделимой русской нации было несомненным преступлением против исторической России, яростно ненавидимой русофобским ленинско-троцкистским интернационалом. Ослабление русской нации за счёт её национального разделения было одним из постулатов большевиков, ибо в единстве была сила ненавистной им Руси.

Многие современные русские люди, особенно молодые, и не подозревают о том, что они ещё и великороссы. В СССР самоназвание «великоросс», равно как и «малоросс, русин» были под негласным запретом. В советское время только в лингвистике сохранялось название «великорусский» по отношению к народным говорам (диалектам), например: северовеликорусские, западновеликорусские, южновеликорусские говоры. Но в 90-е годы из этих прилагательных потихоньку стала исчезать субэтническая составляющая «велико». Сейчас уже почти всегда пишут «северорусские, западнорусские, южнорусские говоры». В СССР сохранялось хотя бы территориальное единство восточнославянских (читай: русских) земель, относящихся к РСФСР, УССР, БССР и к северным областям КазССР. Сохранение дореволюционных названий великорусских говоров было обусловлено с научной точки зрения, хотя малорусские говоры заменили на «украинские» (впрочем, иногда писали «малорусские» в скобках).

Итак, великороссы, великорусы, великороссияне (XVIII - начало XIX вв.), московиты (в допетровские времена); русские, русаки, расейцы (так сибиряки звали выходцев из Европейской части страны - Расеи) - крупнейший и наиболее пассионарный восточнославянский народ, стержень русской нации и исторической Руси. Великороссия, Великая Русь, Московская Русь, Московия - историческая наследница Киевской Руси (так же, как Малороссия и Белоруссия). Как известно, Московией звали Московское государство в Европе в доимперский период.

Происхождение названий «великорусы, малорусы, белорусы» обычно связывают с возвышением Великого княжества Московского и началом его собирания русских земель. Собственно, те же цели преследовало и Великое княжество Литовское, Русское, Жемойтское и иных. Как известно, белорусы и малорусы составляли этническое большинство в Литовско-Русском государстве в отличие от Великого княжества Московского, где в XV-XVI вв. они населяли только постоянно переходящие от Литвы и обратно земли Смоленскую, Новгород-Северскую и Черниговскую. Тем не менее, в титулах великого князя московского Ивана III уже значилось «государь всея Великия, Малыя и Белыя Русии» и, соответственно, великорусов, малорусов и белорусов, как субэтнических частей русского народа.

Великорусские землепроходцы (в том числе казаки) в течение XVI-XVII вв. освоили огромные просторы Сибири и Дальнего Востока, а в начале XVIII в. обосновались на Северо-Западе Америки - Аляске и Алеутских островах. Затем, дойдя до Северной Калифорнии, основали там самую восточную русскую колонию с крепостью Форт-Росс. Российско-Американская Компания несколько лет имела в своём владении ряд Сандвичевых (Гавайских) островов: Оаху, Ланаи, Мауи, Малокаи и прочие, а также несколько гавайских селений и ряд территорий.

Здесь уместным будет отметить, что малороссы и белорусы не принимали участия в русской колонизации вышеуказанных земель, так как до первого раздела Речи Посполитой (1772 г.) находились в основном в составе этого государства. Присоединённая же в результате Переяславской Рады (1654 г.) часть Малороссии в то время была занята разрешением внутренних противоречий: гетманским самоуправством, предательской готовностью казацкой верхушки в любой подходящий момент переметнуться на сторону лютых врагов Руси (шведов, поляков, крымских татар, турок), вопросами малороссийского самоуправления в Русском государстве и т.д.

Говоря о великорусском продвижении на Восток, нельзя забывать об особенностях колонизационной политики России, которая коренным образом отличалась от других держав. Англичане и североамериканцы, испанцы и португальцы беспощадно уничтожали коренное население или вытесняли его в наиболее неблагоприятные для жизни местности, тем самым обрекая на вымирание. Примеров тому, особенно в самой «демократической» стране мiра - США - масса. Например, в цивилизованном 1938 г. (отнюдь не во времена покорения Дикого Запада!), таким образом было уничтожено подавляющее большинство коренного североамериканского народа сиу.

Русские (великороссы) были землепроходцами, а не колонизаторами в европейском понимании этого слова. Россией не был уничтожен ни один коренной народ на огромной территории от Финляндии до Северо-Западной Америки. Напротив, многие народности охотно смешивались с русскими, тем самым «обновляя кровь», как, например, в Русской Америке. Сам губернатор А.А.Баранов и многие его «подданные» из числа администрации Российско-Американской Компании и зверопромышленников были женаты на коренных американках. Даже после унизительной и невыгодной продажи США наших владений в Северо-Западной Америке (1864 г.) многие русские со своими американскими жёнами остались на Аляске и Алеутах. До сих пор коренные жители добрым словом поминают свою бытность под патронажем России. В этом крае сохранилось и православие, и русские имена у алеутов и эскимосов.

Народы же, которые были крайне враждебно настроены к России, были вынуждены переселяться в другие страны. Например, в 1864 г., по окончании Большой Кавказской войны в ауле Кбааде (нынешней Красной Поляне Адлерского района г. Сочи) русская администрация предложила черкесским (адыгским) старейшинам принять следующее решение: те племена, которые ни при каких условиях не хотят признавать власть России, добровольно переселяются в единоверную Турцию; те же, кто лоялен Империи, переселяется на равнинные, незаселённые земли Кубани. Непримиримые адыги (черкесы) ушли в Турцию, остальные - главным образом на Кубань (нынешняя Адыгея). Некоторая часть осталась, переселившись на Северный Кавказ (Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария).

В «обмен» Россия приняла на освободившиеся земли Западно-Кавказского региона православных греков и армян-григориан из Турции. Вполне толерантное решение сложнейшего вопроса! В 1896 г. на новых территориях была образована Черноморская губерния с центром в г. Новороссийске.

Отвоёванные у турок в конце XVIII в. земли Причерноморья (от Бессарабии до Кавказского Причерноморья) осваивались в основном великороссами, а также выходцами из Сербии, Черногории и других южнославянских земель. Первоначально даже были созданы две автономные единицы: Новая Сербия (ныне Кировоградская область) и Славяносербия (ныне Луганская область). Затем они вошли в состав обширной Новороссийской губернии. Малороссы же стали осваивать эти благодатные земли, когда они уже были в основном распаханы и освоены великороссами и югославянами. От взаимовлияния великорусского и малорусского языков произошли новороссийское наречие и балачка, столь характерные для жителей Новороссии, Крыма, Дона и Кубани.

Преимущественно русскими людьми была выиграна Великая Отечественная война ценою величайших потерь. Великороссы, белорусы, малороссы, а также забытые ныне русины из Чехословацкого корпуса (а он состоял из них на 95%) генерала Л.Свободы храбро сражались за освобождение Великой России от немецких захватчиков!

Современное состояние Русского вопроса в целом, а великорусского в частности весьма тревожно. Агрессивно навязываемое либеральными властями «россиянство», базирующееся на предполагаемом национальном самоотречении русских людей от своего имени, истории и культуры уже захватило определённую часть нации. Здесь представлены в основном диаметрально противоположные группы - представители правящей политической и бизнес-элиты с примкнувшими к ним «российскими» творческими и научными деятелями либеральных и, соответственно, безнациональных взглядов и малообразованная, зачастую маргинальная часть населения.

Другая, не менее серьёзная опасность для общерусского национального движения - это великорусский сепаратизм, который пытаются навязать одиозные, крикливые «националисты» - провокаторы. Создание сугубо великорусской т.н. «Республики Русь» будет концом Империи, ибо Российское государство без, прежде всего, Малороссии и Белоруссии - это всего лишь Московское царство времён Иоанна Васильевича.

Мы - русские патриоты и националисты верим в Новую (если угодно, Пятую) Империю. Лишь в самоорганизации Русской нации залог побед на фронте грядущего собирания земель исторической Руси. Однако пока не появится настоящее общерусское национально-политическое движение, отражающее интересы всей Русской нации (великороссов, малороссов, белорусов и русинов), то ничего реального у нас не произойдёт. Правящая партийно-олигархическая элита принципиально не желает решать главный вопрос современной России - Русский вопрос, связанный с воссоединением Великороссии, Малороссии и Белоруссии. С решением нашего общенационального вопроса связаны и проблемы политического признания восточнославянских (русских) анклавов на юго-западе и юге с последующим воссоединением их с Россией - Приднестровья, Подкарпатской Руси и Крыма. Будущее за Единой и Неделимой Россией!


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Калужанин : Г. Лукиных
2011-11-30 в 11:19

Да, все верно.
Не то, что "Большинство современных «россиян» не знает о существовании триединой русской нации", как отмечает Геннадий, а лучше сказать "забыли". Их заставляют забыть и из русских превращают в "россиян".
Побольше бы таких статей.
Редакции. Хотелось бы ознакомиться с информацией об авторе. Если возможно, разместите, пожалуйста в авторском блоке. Спасибо.
1. Брат-3 : Мы - великороссы, мы - русские!
2011-11-30 в 01:50

Очень хорошая статья. В нюансах хочется поспорить. Но стоит ли?! Если все основные акценты и выводы верны. Все!!!
Только почему мы верим в Пятую имерию?
Я бы предпочел говорить об уверенности в Третьей (в смысле третьего Рима, а четвертому, как известно, не бывати).
Автору - спасибо! Написано с душой и Правдой.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме