Убийство священника Русской Православной Церкви Даниила Сысоева было совершено в храме, где он служил. Все обстоятельства злодеяния говорят о том, что убили с целью прервать деятельность, запугать последователей подвижника, а также разжечь межконфессиональную войну.
Вместе с тем расправа показала, что идея Даниила Сысоев несет в себе спасение России и особо опасна для ее изощренных ненавистников.
До сих пор неизвестно, кто совершил преступление. Правда, почти сразу была обнародована версия о том, что за убийством могут стоят исламисты, которые неоднократно угрожали о. Даниилу. Разумеется, о более могущественных силах, которые водят руками и помыслами фанатиков или приказывают своим агентам действовать от имени радикального исламизма, в этой версии ничего не говорилось.
Необходимо понять - о.Даниил Сысоев вел деятельность, несовместимую с планами уничтожения православия, России, а шире общечеловеческой модели бытия, которая была сформирована христианством.
Отец Даниил Сысоев осмелился начать то, что может спасти наш мир - активную проповедь христианства среди номинальных мусульман, среди приезжих рабочих. Среди мигрантов, или как еще их называют гастарбайтеров.
Диапазон отношения к ним в русском обществе широк - от жалости и сострадания до нескрываемой ненависти. И все же чаще всего - это холодное отчуждение. Как и нежелание думать многим больше одной минуты об «арбайтерах», окружающих нас. Именно так: уже окружающих нас.
Иногда произносятся слова о том, что их нужно приобщать к русской культуре. Забывая, правда, о том, что в основе каждой культуры лежит религиозный культ.
А между тем у миллионов этих людей, приехавших из республик Средней Азии и Кавказа, есть душа, мысли, желания, импульсы. И наша дальнейшая жизнь зависит теперь от того, какой духовный и цивилизационный выбор сделают эти люди и их дети.
Могут сказать, что свой выбор они уже сделали. Потому что приехали из краев, где распространен ислам. Однако, в постсоветской действительности все обстоит несколько сложнее. Да узбеки и киргизы, таджики и азербайджанцы прибывают из мест, где когда-то повсеместно был распространен традиционный ислам. Но ведь потом была коммунистическая власть, и лишь недавно началось религиозное возрождение.
В основном, жители южных земель бывшей Российской империи (и СССР) - это квазирелигиозные люди, для которых мусульманство скорее способ самоидентификации, но никак не глубокая религиозная практика.
И у себя на родине, и попадая на российскую почву, все они подвергаются воздействию вовсе не традиционного ислама, но исламизма. Порой самого агрессивного, нетерпимого и изуверского. Того, к примеру, который практикуется приверженцами «Аль-каеды».
Исламизм сегодня стал очень эффективным средством манипулирования массами, позволяющим рушить общества, построенные на традиционных ценностях (в том числе и исламских). «Арабская весна» и особенно то, что произошло в Ливии - наилучшее тому подтверждение.
В связи с этим актуальным является вопрос о том, куда пойдет квазимусульманское многочисленное сообщество России. В традиционный ислам или в исламизм?
Конечно, всем нам хочется думать, что в традиционный ислам. Однако практика говорит о другом. Проблема подмены ислама радикальным исламизмом ставится все острее. Общеизвестна практика террора по отношению к традиционному мусульманскому духовенству на Северном Кавказе, где муфтиев убивают регулярно и настойчиво. Активны исламисты в Средней Азии, где успешно фанатизируют массы обездоленных, а также в больших российских городах, в первую очередь в Казани и Москве.
Вообще исламизм, являясь политической идеологией несущей религиозный окрас, легко усваивается выходцами с Юга. Потому что чаще всего он не требует преобразовательной работы над собой, связанной с духовной жизнью.
Скорее он ищет пылкого фанатизма, подпитываемого фобиями, ненавистью и презрением ко всем «неверным». Увы, малообразованные неискушенные люди легче воспринимают подобную «проповедь», позволяющую смотреть на других свысока.
Тем, кто знаком с основами духовной жизни не надо долго объяснять, насколько упоительной может быть гордыня лжерелигиозности. Сам человек утопает во множестве пороков и злобе, но фанатически-извращенная форма восприятия религии делает его в собственных глазах едва ли не святым. Тем «воином джихада», кому «предопределено свыше» когда-нибудь «зарезать всех этих пьяных свиней».
Тревожная черта времени в том, что традиционный ислам отступает перед натиском исламистов. Следует настойчиво подчеркивать, что традиционные имамы сегодня - первые союзники государства и христианского большинства. Они нуждаются в защите и всесторонней поддержке.
Речь не идет об активном миссионерстве и проповеди православия, среди мирных мусульман, укорененных в многосотлетней духовной практике. Но таковые в нынешней ситуации могут оказаться исламским меньшинством. Так же, как в свое время немцы, не принявшие Гитлера, оказались в меньшинстве среди обуянных нацизмом жителей Германии...
Иерей Даниил Сысоев - это человек, который запустил единственно возможную технологию спасения нашей цивилизации. И весьма удивительно, что об этом так мало говорят сегодня.
Необходимо осознать какой веры и какого мужества был этот исповедник. Даже после получения многочисленных угроз от неизвестных, представлявшихся исламистами, он продолжал активно проповедовать. Прямо и нелукаво. По слову Христа: «Идите и научите все народы». Он шел и учил среди детей наших братских народов. Среди отверженных, которых многие брезгливо называют «чурками».
И был результат - десятки крестившихся. Они стали православными христианами, потому что они не «чурки», а люди, которым нужно донести Благую весть и с которыми надо работать.
Тяжел это труд? Не только сверхтяжел, но как видим и опасен. Он слишком не похож ни на «председания в синагогах», ни на власовщину в церковной ограде, ни на байк-шоу. Но каков спасительный плод такого труда!
Представим себе, что большинство из приезжающих в поисках лучшей доли в Россию будут становиться православными христианами. Разве это не решит большинство из кажущихся теперь такими ужасными и мучительными вопросов.
При этом нет и намека, чтобы оставить попечение о русских православных людях. Но именно в указанном контексте жизнь русских приобретает более осмысленное звучание. Православный русский народ в границах своей бывшей империи может взять на себя апостольскую миссию. Тогда и станет понятен смысл определения «народ-богоносец».
Предпосылки существуют. Русские в России пока еще составляют значительное большинство. Среди русских людей большинство - православные.
Однако русским самим предстоит стать христианами в полной мере. Ведь во многих аспектах религиозности сейчас стоит учиться и у тех же традиционных мусульман.
Христиане не смогут увлечь за собой, привлечь к себе, если будут оставаться расслабленными, равнодушными и порочными - такими, какими выглядят многие наши соотечественники в глазах приезжих «трудовых мигрантов».
Никто не знает как сложится ситуация далее. Дай Бог, чтобы русские в России всегда составляли большинство. А если половину? А если 40 или даже 30 процентов?
Ведь это с учетом нашей демографии вполне возможно. Если не изменить самую основу жизни в России, Косово на 1/7 части суши будет нам обеспечено.
Попытки противостоять этой тенденции на почве этнического национализма ущербны, но главное безрезультатны.
Сегодня мутная нацдемшиза пытаются столкнуть русских на путь обреченных уродов, зараженных местечковой агрессией.
Конечно, поводы для раздражения у нации есть. Но великая нация решает проблемы на другом уровне и другими средствами. Такое средство - Крест - даровано нам свыше. Указал нам на него своим жертвенным служением и священник Даниил Сысоев.
Вопрос сегодня не в том, должны мы или не должны продолжать его дело. Вопрос в том, какой образ своей Веры мы предложим внешним в качестве альтернативы исламизму.
Православное христианство сегодня существует в апостасийном мире. Мощным фактором жизни всякого современного человека являются потребительство и гедонизм. Тотальное воздействие СМИ, постоянно подпитывают культ наживы, животного секса, развлечений и взаимного отчуждения. Так или иначе, все это воздействует на душу человека, неизбежно участвующего в светской общественной жизни.
Парадокс состоит в том, что исламизм в отличие от традиционного ислама, как правило, прекрасно уживается в его адептах со всем вышеназванным.
Более того, исламистские радикалы, порой не стесняясь, апеллируют к «неправедному» перераспределению материальных жизненных благ и симпатичных блондинок в пользу «неверных». Исламизм производит в исламе мутацию, когда становится возможным сочетание архаики, квазирилегиозного фанатизма со более чем мирскими ценностями.
Наиболее уродливые формы это приобретает там, где ислам изначально служил лишь идеологическим прикрытием для известного «отнять и поделить». Так в «мусульманском» Косово уже приветствуются юридические нормы, узаконивающие однополые связи и «гомосексуальные пары»...
С какими неоспоримыми ценностями продолжает идти к людям в этой ситуации православие? Конечно же, это общность с Богом, это любовь и единство во Христе. Конечно, подлинность Веры и чистота вероучения. Истина. Здесь ядро, сущность нашего Учения.
Но вместе с тем радикальному исламизму, его убогому сочетанию архаики и потребительства, православие должно противопоставить образ красивого и свободного сверхсовременного человека. Ценности которого обожены.
А сам он стремится не к растворению в потребляемом и к не растлению обладаемым, а к совершенству через правильное освоение сотворенного мира.
Миллионы людей, относящихся по факту рождения к мусульманству - это молодежь с открытыми и горячими сердцами. Многие из них еще не стали радикальными исламистами, кто-то сделал первые шаги и сомневается, многим, к счастью, вообще пока не до этого.
Россия - страна, где существует уникальный шанс переломить тенденцию развода населения на два непримиримых лагеря - выходцы с Востока, воспламененные исламизмом и озлобленно-вымирающее христианское коренное население.
Россия, если не сможет ответить на данный вызов, первой обречена на гибель. При этом, как всегда, от ее спасения зависит будущее всего мира.
На сей раз речь идет о победе в войне за человеческие души, об апостольской миссии, ради которой Господь снова даст русским силу и державу. И первым героем, павшим на этой войне был труженик Христов, священник Даниил Сысоев.
6. Re: Русские: апостольство или гибель
5. А почему бы ?
4. ИНТЕРШИЗА
3. + 1000!
2. Первый герой...
1. Глубокая и верная статья