Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Да исправится молитва моя...»

Владимир  Шкляев, Русская народная линия

Сталин / 17.11.2011


И.В.Сталин и Церковь …

От редакции. Мы понимаем, что излюбленный способ дискредитации РНЛ нашими «партнерами» - обвинение нас в сталинизме, и публикация этой статьи добавит камней, брошенных в нашу сторону. Но мы не можем не публиковать качественные статьи, которые нам присылают наши читатели. Автор предлагаемой нами статьи - человек православный, что видно из текста, а потому имеет полное право высказаться на страницах РНЛ.

У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем.

Но он сказал в ответ: «не хочу», а после, раскаявшись, пошел.

Мф. 21: 28-29

Передо мною выдержки из «Декларации» от 29 июля 1927 года, изданной митрополитом Сергием Страгородским, заместителем Патриаршего местоблюстителя. Этой «Декларацией» фактически устанавливаются мирные отношения Церкви с Советской властью. Такие мирные отношения не являются открытием митрополита Сергия. Они полностью лежат в русле общецерковного отношения к власти, установленного Христом и неизменного с древнейших времен. Обратимся к тексту «Декларации»:

«Одной из забот почившего нашего Патриарха Тихона пред его кончиной было поставить нашу Православную Русскую Церковь в правильное отношение к советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. Ныне жребий быть временным Заместителем первосвятителя нашей Церкви опять пал на меня, недостойного митрополита Сергия, а вместе со жребием пал на меня и труд продолжать дело почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших церковных дел. Усилия мои в этом направлении, разделяемые со мной православными архипастырями, как будто не остаются бесплодными: с учреждением при мне Временного патриаршего Священного Синода укрепляется надежда на приведение всего нашего церковного управления в должный строй и порядок, возрастает и уверенность в возможности мирной жизни и деятельности нашей в пределах закона. <...> Мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства,.. а с нашим народом и с нашим правительством. <...> Теперь наша православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и, по гражданским законам, вполне легальное центральное управление, а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т.д. Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, благоволившему о Святой нашей Церкви. <...> Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. <...> Недаром ведь Апостол внушает нам, что тихо и безмятежно жить во всяком благочестии мы можем, лишь повинуясь законной власти (1 Тим. 2: 2), или должны уйти из общества... Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности,.. людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере, не мешать нам, устранившись временно от дела...».

Для многих в Церкви того времени эта декларация послужила соблазном, многие, особенно в эмигрировавшей части Церкви, посчитали ее предательством. Но не случайно этот шаг митрополита Сергия первыми поддержали церковные узники Соловецкого лагеря. Именно они видели, что это единственно возможный путь жизни Церкви Христовой: всегда, при любой власти трудиться о спасении душ своей паствы.

И.СталинИ здесь сразу встает вопрос - откуда такое изменение в отношениях Государства и Церкви? Ведь совсем еще недавно эти отношения представляли собой по сути дела войну. Ясность в этот вопрос вносят документы, которые я впервые прочитал в двухтомнике Героя Советского союза, разведчика, прошедшего наши лагеря и штрафбат, а впоследствии служившего в Генштабе писателя Владимира Карпова. Этот двухтомник называется «Генералиссимус» и вышел в 2003 г. к 50-летию кончины И.В.Сталина в издательстве «Вече». Я прошу простить меня за длинные цитаты из этих документов, но они в корне опровергают ложь о Сталине как о гонителе Церкви.

...Сталин приводит многочисленные примеры надругательства над православными храмами и репрессий духовенства:

«Эти, и подобные им многочисленные примеры с достаточной ясностью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти... <...>

Исходя из сказанного, ЦК постановляет:

1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений... по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место - отменить немедля;

2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание;

3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. П. II;

4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с ярко контрреволюционными деяниями «служителей церкви» и верующих;

5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29/III-23 г.; <...>

7) ответственность за приведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично.

Секретарь ЦК И.Сталин. 16 / VIII-23 г.

Это Постановление ЦК вышло сразу же после Заявления патриарха Тихона о лояльности Церкви к советской власти. Но в руководящей группировке того периода Сталин был всего лишь секретарем, поставленным письменно оформлять решения верховных руководителей - Ленина и Троцкого. Поэтому приведенное циркулярное письмо на местах исполнялось только стопроцентными сторонниками Сталина, сочувствующими Церкви, которых в партийных организациях тогда было немного. Государственный же аппарат, силовые структуры, хозяйственные и культурные органы Советского союза были переполненными преступниками, выпущенными из тюрем; после свержения Государя Императора в 1917 году на свободу вышло несколько сотен тысяч бомбометателей, грабителей и убийц. Они сразу надели кожанки, обзавелись маузерами и мандатами, и в стране начался ни с чем не сравнимый террор. Многие исторические материалы того времени свидетельствуют, что «большевики-интернационалисты» усилиями одного из руководителей ВЧК, бывшего семинариста Якоба Петерса, стремились при помощи обновленчества разложить церковь изнутри. И.В.Сталин, был единственным реальным политиком, поддержавшим тихоновцев. Об этом, в частности, можно прочитать у митрополита Вениамина (Федченкова) и святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Но наши церковные историки, даже самые авторитетные, предпочитают упорно не замечать очевидных фактов.

Именно к 1927 году в правящей партии патриотически настроенные сторонники И.В.Сталина победили троцкистов и взяли курс на возрождение всего традиционно русского, включая сюда Церковь и патриотизм. В это время были запрещены все секты! Но до полной победы сталинцев в партийном и государственном аппаратах пройдет еще пятнадцать лет безпощадной борьбы с троцкистами и замаскировавшимися врагами, забившими все поры властных структур и при всякой возможности разрушавшими и уничтожавшими все традиционно русское.

Позднее, укрепив свою власть в борьбе с разного толка оппозиционерами на съездах и пленумах, Сталин уже издает и такие документы, защищающие православие:

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

СТРОГО СЕКРЕТНО

Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

т. Менжинскому В.Р..

N 1037 / 19

12 сентября 1933 г.

В период с 1920 до 1930 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.

Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.

На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества.

Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции ОГПУ обязаны принимать меры (вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности) по охране памятников архитектуры древнего русского зодчества.

СЕКРЕТАРЬ ЦК И. СТАЛИН.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

СТРОГО СЕКРЕТНО

Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

N 1697 / 13

11.11.1939 г. товарищу Берия Л.П.

Выписка из протокола N 98 заседания Политбюро ЦК от 11.11.1939 г.

Решение от 11 ноября 1939 года

Вопросы религии.

По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:

1). Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.

2). Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за N 13666 - 2 «О борьбе с попами и религией», адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК - ОГПУ - НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, - отменить.

3). НКВД СССР провести ревизию осужденных граждан по делам, связанным с богослужительной деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.

4). По вопросу о судьбе верующих, принадлежащих иным конфессиям и находящихся под стражей и в тюрьмах, ЦК вынесет решение дополнительно.

СЕКРЕТАРЬ ЦК И. СТАЛИН.

И.В.Сталин искренне ушел из духовной семинарии в революцию - многие так поступали в начале ХХ века. Что же могло быть причиной этого ухода? Ведь духовное училище он окончил с отличием, отлично начал учиться в семинарии, его приглашали петь в хор экзарха Грузинской православной церкви. Причина для большинства людей тогда была одна: в стране господствовал общий дух отступления от жизни по Евангелию. Церковь за время господства в ней светских чиновников (институт «уполномоченных по делам церкви» придумали не большевики - коммунисты, а еще православный царь Петр I, заразившийся западничеством) все больше приближалась к системе государственного чиновничества. Из нее стремительно уходил дух евангельской любви и самопожертвования. Это вынуждало выдающихся наших пастырей - епископа Феофана (Затворника), епископа Игнатия (Брянчанинова) - уходить в затвор. Дворянская аристократия готовила, а церковная иерархия молчаливо одобряла заговор против царской семьи. Последующие события (1917-1918 гг.) показали истинное отношение иерархии к Помазаннику Божию - почти все церковные иерархи изменили Присяге, отступили от православного императора, присягнули масонскому Временному правительству. А поспешно снятый портрет Государя еще долго стоял в коридоре Священного синода, поставленный вниз головой.

В государстве, армии и народе также пошатнулась вера, люди заботились только о своей корысти и безопасности. Вот что о том бурном времени писал в 1906 году святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Вера Слову Истины - Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий; печать... в большинстве изолгалась - для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки, не стало повиновения детей родителям, учащихся - учащим, и самих учащих - подлежащим властям. Браки поруганы, семейная жизнь разлагается. Твердой политики не стало..., все желают автономии, даже средние и высшие духовно - учебные заведения позабыли о своем назначении: быть слугами Церкви и спасения людей. Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда предал Христа... Правды нигде не стало, и Отечество на краю гибели...». В среде духовенства в те времена процветали пороки, свойственные всему обществу. Именно от этих пороков многие дети священнослужителей бежали в революцию. Бежали в надежде «собственной рукой» построить «новую, светлую жизнь». О внутренних устремлениях молодого семинариста Иосифа Джугашвили говорят его стихи, печатавшиеся во многих грузинских сборниках и школьных учебниках тех лет:

Шел он от дома к дому,

В двери чужие стучал.

Под старый дубовый пандури

Нехитрый мотив звучал.

В напеве его и в песне,

Как солнечный луч, чиста,

Жила великая правда -

Божественная мечта.

Сердца, превращенные в камень,

Будил одинокий напев.

Дремавший в потемках пламень

Вздымался выше дерев.

Но люди, забывшие Бога,

Хранящие в сердце тьму,

Вместо вина отраву

Налили в чашу ему.

Сказали ему: «Будь проклят!

Чашу испей до дна!..

И песня твоя чужда нам,

И правда твоя не нужна!»

Со всей пламенной энергией юного сердца, стремившегося осчастливить человечество, он ринулся в революционную борьбу. И за два десятка лет стачек, ссылок, побегов, идейной борьбы, партийных склок, войн, восстаний, демонстраций молодой революционер отчетливо увидел, что в среде его сотоварищей намного больше людей, «хранящих в сердце тьму», озабоченных не величием России, счастьем и благополучием людей, а борьбой за удовлетворение личных амбиций, тщеславия, мании величия, корыстью, местью, злопамятством. И он стал бороться с этими «старыми революционерами» всеми доступными ему способами.

Он боролся за величие России и фактически сохранил Церковь Христову от погрома, проводившегося троцкистами, в большинстве своем ненавидевшими и Церковь, и Россию, и русский народ с его историей.

Наверное, не случайно он был крещен в память Иосифа Обручника, сохранившего Пресвятую Деву и Ее Божественного сына в страшные времена гонений царя Ирода. Именно иродова власть наступила в России в 1917 году. Вот документ, характеризующий планы ленинско-троцкистской власти в отношении Русской православной церкви:

Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика

01.V.1919г.

Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э.

СТРОГО СЕКРЕТНО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Советов Раб., Солд., Кр., и Каз. Деп.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

N 1866672

УКАЗАНИЕ

В соответствии с решением В.Ц.И.К. и Сов. Нар. Комиссаров, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.

Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше.

Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.

Председатель В.Ц.И.К. М.Калинин

Председатель Сов. Нар. Комиссаров В.Ульянов (Ленин)

Подпись М.И.Калинина здесь поставлена вместо подписи Л.Троцкого - так решило Политбюро.

Как пытался тормозить эту политику И.В.Сталин, мы видели из вышеприведенных документов.

Двадцать лет, проведенных в Церкви, безусловно, оказали на него неизгладимое воздействие. Вот что читаем об этом в книге «Митрополит Илия (Карам) и Россия»:

«...Его труды и речи, легко запоминающиеся и доступные восприятию самого простого человека, были весьма схожи с проповедями, нося неизгладимые черты церковной логики. Способ выражения мыслей, манера его писем напоминали послания известных духовников. К этому следует отнести поразительную манеру выслушивать собеседника, умение вызвать на откровенные признания; вдохнуть, когда нужно, веру и надежду. Многие современники подчеркивали скромность его одежды, бытовую неприхотливость, простоту пищи.

...По свидетельству монахини Сергии (Клименко), за Сталина «молился схиархиепископ Антоний (Абашидзе). Он был инспектором той семинарии, где учился Сталин. И когда Сталина за «проказы» сажали в карцер на хлеб и воду, он его жалел и посылал ему покушать. А когда времена переменились, когда уже Сталин стал самодержцем, а он архиепископом, его хотели арестовать. И вот Сталину дали знать: помнишь князя Абашидзе, который тебе кушать посылал, когда ты в карцере сидел? И Сталин сказал: «Не трогать его». И владыка Антоний за него молился и что-то ему вымолил. Уж какая судьба Сталина, мы не знаем, это Бог Один знает, но все-таки с него началось освобождение».

Следует подчеркнуть, что Сталин не был инициатором гонений на Церковь, хотя он и не уклонялся поначалу от общей партийной линии по борьбе с религией (иногда даже и «озвучивая» ее), однако, заметим, выработанной все-таки другими. Как утверждал один из ближайших его друзей и соратников В.М.Молотов, «Сталин не был воинствующим безбожником» Уже в предвоенные годы он не выступал лично с антирелигиозными призывами. О многом заставляют задуматься и документы, опубликованные недавно отцом Дмитрием Дудко. Сохранилась также записка, в которой он просит не присылать ему из библиотеки «никакой атеистической макулатуры».

Совершенно достоверно известно, например, что Сталин временами любил цитировать Библию. Бывало, даже перед ближайшим окружением (разумеется, теми, кто мог это хоть в какой-то мере оценить) «гордился», что Грузия приняла Православие много раньше, чем Россия. Молотов вспоминал: «Мы все трое были певчими в Церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно. Сталин - в Тбилиси, Ворошилов - в Луганске, я - в своем Нолинске. [...] Сталин неплохо пел. [...] Ворошилов пел. У него хороший слух. Вот мы трое пели. «Да исправится молитва моя...» - и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное». И далее: «...Церковные песни мы иногда пели. После обеда. Бывало, и белогвардейские пели. У Сталина был приятный голос...» Входивший в ближайшее окружение И.В.Сталина А.И.Микоян (1895-1978) был также из семинаристов: в 1916 году он закончил Тифлисскую Духовную семинарию, учился в Духовной академии, отец начальника Генерального штаба А.М.Василевского в то время служил священником.

Продолжал Сталин помнить и своих друзей по духовному училищу и семинарии.

Характерно, что на склоне лет Сталин вспомнил не о друзьях по партии, ссылке и революции, а о друзьях по духовному училищу и семинарии, а также и то, что произошло это ровно за год до Победы, день в день!..

Члены посетившей И.В.Сталина делегации Грузинской Православной Церкви «ожидали найти его твердокаменным, суровым воплощением воли, а на самом деле они нашли раздвоенного человека, внезапно обнажившего перед ними душу и буквально желавшего сделать для них все возможное». «Многие годы образования под влиянием Церкви, - говорил уже позднее, в 1985 году, С.И.Аллилуевой Католикос-Патриарх Грузии Илия ІІ (Шиолошвили), - не проходят даром. А он оставил Бога и Церковь, растившую его для служения почти пятнадцать лет. Глубоко в душе живет тоска по Богу. И я глубоко верю, что последними проблесками сознания он звал Бога. [...] Грешник, большой грешник. Но я вижу его часто во сне, потому что думаю о нем, о таких, как он. Я вижу его потому, что молюсь о нем [...] Я видел его, осеняющего себя крестным знамением».

Самых добрых христианских чувств исполнено отношение к И.В.Сталину митрополита Вениамина (Федченкова). Владыка Вениамин в годы гражданской войны возглавлял церковную иерархию в армии Врангеля, 27 лет провел в эмиграции, всегда сохраняя верность Московскому патриархату и народу России. В белой армии и эмиграции владыка не увидел верности и любви к Богу, Царю и народу. Вот записи из его сокровенного дневника: «Много раз вспоминал с добрым чувством сов. Власть, и в частности Сталина. Прикладываю здесь даже его портрет из календаря. На обороте мне понравилась его «речь»- из 10 словечек. Открытая душа, любящая народ, рабочих. Теплом на меня повеяло от этих слов». «Я поминаю (и на проскомидии) и Иосифа Сталина, и Георгия Карпова, и нашего уполномоченного Никиту Смирнова, как заповедал апостол и как требует этого сердце мое».

«Не случайно, - пишет о Сталине священник Дмитрий Дудко, - он и учился в духовной семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести».

К сожалению, такого рода факты малоизвестны, рассеяны по большому числу малотиражных изданий. До сих пор их не только никто не попытался проанализировать, но даже не удосужился собрать воедино. Многого мы и вовсе никогда не узнаем. В немалой степени этому способствовали, с одной стороны, привычка Сталина «к свободному одиночеству», а с другой - его положение «пленника собственной славы».

Удивительно, но патриаршество было ликвидировано при православном царе Петре I, а восстановлено - при господстве большевиков-безбожников. Глаза наши до сего времени еще закрыты. Мы, церковные люди, упорно не хотим видеть, что за период с 1939 по 1952 годы не было созвано ни одного съезда партии. Но за этот же период была восстановлен в своих правах Московский Патриархат, проведено три (!) Поместных церковных собора с важнейшими вопросами, в числе которых - отказ от участия славянских поместных церквей в экуменизме.

Как Церковь относилась к Сталину? Как и весь народ - с восторгом. Вот что говорил от лица Церкви ее предстоятель митрополит Сергий (Страгородский) в 1944 году: «Глубоко тронуты сочувственным отношением нашего всенародного Вождя, главы советского Правительства И.В.Сталина к нуждам Русской Православной церкви, приносим Правительству нашему общесоборную искреннюю благодарность».

Враги наши говорят, что Владыка лицемерил. Тогда приведу мнение о Сталине патриарха Александрийского Христофора: «Маршал Сталин является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к Церкви и благосклонно к ней относится...». Ему-то какой смысл лицемерить? И уже совсем не приходится ожидать лицемерия от приснопамятного протоиерея Дмитрия Дудко, проведшего многие годы в заключении: «Если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле особый человек, Богом данный, Богом хранимый. Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира».

В период с 1941 по 1953 год было настоящее церковное возрождение! Сохранившиеся храмы были переполнены, открылось вновь около 22 тысяч приходов, семинарии, академия; были церковные соборы, поставлявшие патриархов, празднование 500-летия автокефалии Русской православной церкви! Народ - победитель во главе с И.В.Сталиным отстоял не только свою страну, но и свою душу!

В 1922г., когда И.В.Сталин и Г.К.Орджоникидзе приезжали в Грузию, мать спросила его: «Сынок, на твоих руках нет Царской крови?» - «Вот тебе крест, истинно нет!»- ответил Сталин и на глазах у всех перекрестился.

А незадолго до своей кончины мать И.В.Сталина спросила навестившего ее сына: «Кто ты теперь, Иосиф?» Он отвечал: «Что-то вроде русского царя». Тогда она сказала: «А жаль, что ты так и не стал священником». Он повторял эти ее слова с восхищением - вспоминала дочь И.В.Сталина С.Аллилуева. И действительно, он, единственный из всех братьев и сестер оставшийся живым, стал чем-то вроде русского царя, помазанника Божия. Вот что писал об этом митрополит московский Филарет (Дроздов): «Достойно особого примечания, что Слово Божие называет помазанными и таких земных владык, которые никогда не были освящены видимым помазанием. Так, пророк Исайя, возвещая волю Божию о персидском царе, говорит: «сице глаголет Господь помазанному своему Киру» (Ис. 45: 1), тогда как Кир еще не родился и, родясь, не познает Бога Израилева... Каким же образом сей самый Кир... наречен помазанным Божиим? Сам Бог изъясняет это, когда предрекает о Кире через того же пророка: «Аз восставих его; сей созиждет град Мой и пленение людей Моих возвратит»... Кир не знает истинного Бога, однако Кир есть помазанник истинного Бога. Почему? Потому, что Бог, сотворивший грядущая, назначил Кира для исполнения судьбы Своей о восставлении избранного народа израильского... Как величествен помазанник Божий! Он есть живое орудие Бога!»

Наша Россия есть Дом Пресвятой Богородицы. Но в Доме нашем от маловерия и богоотступничества начались в ХХ веке кровавые междоусобицы, хаос, разграбление национального богатства, цареубийство, расхищение Церкви; всяческая внешняя агрессия волнами накатывалась на наш Дом. Только беззаветно преданный «великой правде, Божественной мечте» (вспомним его юношеские стихи), безкорыстный и сильный человек мог стать в тот момент помазанником Божиим. Во всяком случае, именно Иосифа Виссарионовича Сталина, еще в семинарии мечтавшего о счастье для людей, избрала Пресвятая Богородица Удерживающим разлившееся по нашей земле зло. Не случайно, когда Сталин умер, его оплакивала вся страна - это я и сам хорошо помню, те всенародные слезы подделать невозможно...

Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед отпеванием в день похорон И.В.Сталина сказал: «Великого вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал взор великого Вождя... Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума».

И.В. Сталин, как человек своей эпохи, поколебался в вере в Бога вместе со всей Россией и вместе со всей Россией в конце концов пришел к Покаянию, сохранив среди всех искушений Церковь Христову. Так называемый «культ личности Сталина» осудила верхушка Коммунистической партии, т.е. те самые функционеры, которые и создавали этот культ, превращая И.В.Сталина еще при жизни в идола. Им, не способным к созидательной работе, нужен был идол, чтобы, укрывшись за его спиной, устраивать свои делишки. Эти люди, возглавляемые Н.Хрущевым, сразу после кончины Сталина совершили государственный переворот и начали новые страшные гонения на Церковь. Впоследствии под лозунгами перестройки коммунистические лидеры предали свою партию, разрушили вопреки воле его народов Советский союз и разворовали национальное богатство страны, превратив Россию в полуколонию международной мафии. И нам, православным христианам, не подобает повторять клевету врагов нашей веры и нашего народа, забывая высочайшую оценку, данную И.В.Сталину Первосвятителями нашей Церкви.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 206

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

206. Читатель : Любезный читатель – 205
2011-11-24 в 08:35

апокалипсис никто не отменял


Но это не значит, что обесценились и отменяются заповеди Христовы


Конечно, согласен.

Вот это я и вижу в творчестве Виктора Петровича Астафьева


Моё восприятие писательских трудов В.П.Астафьева, особенно поздних, не то что бы совсем иное, но состоит в том, что он как и некоторые его коллеги, таковым, например, М.А.Булгаков, М.Е.Салтыков-Щедрин, (но не Н.В.Гоголь!) в мирах своей грезившейся им России уже самовольно погружали хотя б одну её стопу, а то и чуть не две за черту, отделяющую доапокалиптическое бытие от апокалиптического краха «земного». Что само может лишить сил многих доверчивых к мнению писательского сословья людей и потому представляется недопустимым умонастроением для русского писателя, ни русского человека вообще.
Такое мнение. Спасибо вам – за высказанное ваше.
205. Любезный читатель : Ответ на 203., Читатель :
2011-11-23 в 08:59

какая то сильная болезненность всё же у автора.
-Астафьева и жаль, но он мрачен и безысходен как писатель. Таковы ли русские писатели



Я согласен с вашей оценкой душевного состояния Астафьева как болезнь. Именно болезнь за страну и её многострадальный народ отличало лучших русских писателей от остальной пишущей братии. А Астафьев в своём пессимизме оказался прав. Со дня его смерти злодеев, лжецов, лицемеров и воров стало гораздо больше - апокалипсис никто не отменял. Согласны?
Но это не значит, что обесценились и отменяются заповеди Христовы. Наоборот, чем меньше в миру любви , тем больше мы в ней нуждаемся! Вот это я и вижу в творчестве Виктора Петровича Астафьева. Царствие ему Небесное!
204. Георгий : 110. Алекс
2011-11-23 в 03:35

Спаси Господи, брат. Думаю, многим будет интересно прочитать о Деникиных:
http://bibliotekar.ru/rusDenikin/35.htm
203. Читатель : Ответ на 202., Любезный читатель:
2011-11-23 в 00:50

Вы не любите Астафьева и, поэтому мало его читали


Сначала почитал, потом - оценил. Более читать не было необходимости. Ведь и профессия литературного критика, читающего по необходимости - вредна для здоровья. Что уж тогда читателям себя не беречь.

"Я думаю, что, в конечном счёте, всё же главное вот это - Енисей, берёза на скале, светлая осень, и когда придёт последний час, всё это и будет видением, а не злодеи, лжецы, лицемеры и ворьё..."


Опять "злодеи, лжецы, лицемеры и ворьё" и "когда придёт последний час". Как хотите - или вы так случайно подобрали текст к предыдущему вашему отрывку, либо какая то сильная болезненность всё же у автора.
-
Дело ведь не в том "любить/не любить". Когда нет возможности повлиять на какого нибудь мрачного и нагнетающего человека, то лучше и его тяжёлые рассуждения не слушать и отгородиться от них.
Астафьева и жаль, но он мрачен и безысходен как писатель. Таковы ли русские писатели, уважаемый Любезный читатель?
202. Любезный читатель : 201. Читатель
2011-11-22 в 22:27

Уважаемый читатель!
Вы не любите Астафьева и, поэтому мало его читали. Но если вы прочли " Оду", то как можно сказать, что это написал злой человек. Не отсылаю я вас к другим его произведениям (насильно - мил не будешь), но появилась зацепка в лице В.Курбатова, о котором вы высказались с симпатией. Прочитайте их переписку - не пожалеете!
И не надо судить о человеке по найденой эпитафии. Мы ничего не знаем о мотивах её написания, даже дата на ней не проставлена и адресована она только самым близким людям. А может быть был какой-то семейный конфликт?
В заключение приведу его запись в зап.книжке Курбатова - "Я думаю, что, в конечном счёте, всё же главное вот это - Енисей, берёза на скале, светлая осень, и когда придёт последний час, всё это и будет видением, а не злодеи, лжецы, лицемеры и ворьё... И спасибо жизни за жизнь, а памяти за то, что она очищает прошлое от скверны."
201. Читатель : к 167-му. Завершение
2011-11-22 в 19:33

Итак.
Два реальных человека из «гулаговской истории» страны.
Один. Пройдя трудные годы, стал писателем. Уважаем читателями. Принят заслуженными коллегами. Одарён льготами писательского цеха. Издан и старой, а новой властью вполне в полном собрании.
Вторая, тоже прожив детство в суровом крае в семье, перемещённой туда не по своей воле, поработав в молодости в местном совхозе, получила образование медработника и пенсию, подправляемую теперь в гардеробе клиники.
Первый, уходя из жизни, оставил отчаянные пронзительные полные одиночества слова человека, не высмотревшего похоже вокруг почти никакого добра.
Вторая, на том же пороге находясь, вспоминает трудную и непростую жизнь, детство, молодость, семью, трудовое дело, - без сантиментов, но добром, окрасившим её жизненное чувство.
Почему так.
Может быть одиночество было тяжёлым содержанием жизни В.П.Астафьева, а этой женщине посчастливилось иначе.
200. Сергий Агапов : 183. Князь Черниговский
2011-11-22 в 19:11

Уважаемый Игорь! В связи с тем, что наши братья, к сожалению, потеряли чувство меры в поведении на форуме, предлагаю вам свой новый почтовый адрес, который сегодня зарегистрировал. Предлагаю всем, кому захочется, воспользоваться им, для того, чтобы не перегружать дискуссию частным общением. Всем доброго здоровья и Божией помощи. Вот этот адрес: agapovioan@yandex.ru
Благодарю Дорогую редакцию.
199. Артур : Ответ на 198., Любезный читатель:
2011-11-22 в 17:36

Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Знал бы ты честь, посовестился бы.



Ну, что Вы, любезный Любезный Читатель, к монополии на честь мы доступа не имеем.

Я уверен, что вот у Вас все отлично обстоит с внутренним нравственным достоинством, благородством души и чистой совестью, но Вы все-таки подтвердите - на всякий случай... А я потом буду рассказывать: какой человек удостоил меня парой реплик и капслоком
198. Любезный читатель : 197. Артур...Для кого даже честь - пустяк, для того и все прочее ничтожно.
2011-11-22 в 17:21

Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.Знал бы ты честь, посовестился бы.
197. Артур : Ответ на 195., Любезный читатель:
2011-11-22 в 15:34

Постарайтесь, уважаемый Любезный Читатель, выяснить: чем честь отличается от ущемленного самолюбия.
196. Артур : Ответ на 195., Любезный читатель:
2011-11-22 в 15:32

Вдох глубокий, руки шире!
Не спешите - три-четыре!..
195. Любезный читатель : 192. Артур А вы "утончённый" забавник.
2011-11-22 в 15:12

Вам привет от Владимира.

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда ЧУЖОЙ мои читает письма,
ЗАГЛЯДЫВАЯ МНЕ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, КОГДА СТРЕЛЯЮТ В СПИНУ,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.

Я НЕ ЛЮБЛЮ УВЕРЕННОСТИ СЫТОЙ,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
ДОСАДНО МНЕ, ЧТО СЛОВО "ЧЕСТЬ" ЗАБЫТО,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне и неспроста.
Я не люблю насилье и бессилье,
ВОТ ТОЛЬКО ЖАЛЬ РАСПЯТОГО ХРИСТА.

Я НЕ ЛЮБЛЮ СЕБЯ, КОГДА Я ТРУШУ,
ОБИДНО МНЕ, КОГДА НЕВИННЫХ БЬЮТ,
Я НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА МНЕ ЛЕЗУТ В ДУШУ Тем более, КОГДА В НЕЁ ПЛЮЮТ.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
194. Ева : Ответ на 190., Артур:
2011-11-22 в 13:13

ты жестоко мстишь




Очень правильное замечание.Сама недавно думала,откуда такая ненависть у о.Алексия,этот порой пробивающийся сквозь проповеди язвительный и ядовитый тон в отношении советского периода и советских людей,и вдруг допустила мысль,что это самая настоящая месть,дорогой Артур! Месть за бесцельно прожитые годы! На разве кто-то виноват,что человек сам в чем-то не состоялся,а Господь его к себе сразу не допустил по многим причинам,ведь о.Бачурин сетовал,что "советы" его лишили Бога в первой статье....
Так что одни мстят,другие отрабатывают гонорар.Всё верно.
193. Артур : Ответ на 186., Венцеслав Крыж:
2011-11-22 в 11:36

Знаете, Венцеслав, мне сейчас пришло в голову: князь ни за что не стал бы выяснять отношения с человеком, который ясно дал понять, что он по происхождению крестьянин. Тем более, поскольку предложенный Вами красивый вариант с саблями и пистолетами вряд ли возможен (ибо я считаю, что даже для «Князя Черниговского» уголовный кодекс все же превыше чести), то остается вульгарный мордобой. Таким образом, получаем сюрреалистическую картинку: человек, считающий себя князем, по причине оскорбления его чести требует удовлетворения от крестьянина посредством кулачной драки с передачей вызова средствами электронной идентификации. ))

Вот почему у них, у этого нового дворянства без государя, всё так комично выходит? Неужто все-таки верно, что второй раз – непременно в виде фарса?... ))
192. Артур : Ответ на 182., Князь Черниговский :
2011-11-22 в 11:05

Однако, честь превыше всего, и я готов рискнуть.



Да, так я и думал... Конечно, для христианина важнее всего честь, ага... Как у мыша Рипичипа в «Хрониках Нарнии»: верни мне, Аслан, хвост, иначе это урон для мой чести.

Впрочем, возможно, у некоторых христианство стоит в их удостоверении личности после титула, тогда вопросов нет… Просто лучше тогда сказать об этом откровенно.

Удивительно все же: так много людей, склонных к учительству, назиданию обличению, у которых всегда наготове подборочка из Отцов, наставление по аскетике, разговоры о смирении, самоукорении и прочая и прочая, и которые в каждом своем втором посте являют полнейшее опровержение сказанному ими же в посте первом.

Иногда такие люди напоминают мне последователей одного из направлений в гностицизме, считавших, что им – пневматикам, носителям духа, от природы - никакой разврат повредить не может. Несчастные…
191. Алекс : Ответ на 187., иерей Александр Зайцев:
2011-11-22 в 10:54

Опомнитесь,где мы пишем? Под какой статьёй?Цитата из статьи, которую Вы даже не читали.Цитата, которая является итогом всего плана мысли автора.Вы даже не разобрались ни в чём,а уже включаетесь в "дискуссию"!



Причем тут Ваша статья? Действительно не читал, уж простите. Приведены цитаты из ваших постов на этой ветке. Возмущен именно тональностью и выражениями в которых вы, священник, позволяете себе обращаться с людьми вообще. Если это вам не понятно, то вы вынуждаете меня обратиться с данными цитатами к вашему правящему архиерею, за разъяснениями. Думаю, проще и ПОЛЕЗНЕЕ для вас, по- христиански принести извинения.
190. Артур : Ответ на 179., Сергий Агапов:
2011-11-22 в 10:48

Дорогой Константин. Время нынче действительно укорачивается. Нет даже минутки, чтобы спокойно подумать над статьями отца Алексия. Но все же выскажу свою мысль. Батюшка не осуждает, так мне показалось, людей. Он предостерегает нас от увлечения сатанинской идеологией



Дорогой Сергий, я бы сразу хотел заверить Вас и ныне и присно, что, разумеется, никакой личной обиды нет и быть не может – это было бы и глупо и не по-христиански.

Что касается велеречивых писаний о.Алексия, то спор вовсе не об идеологии, которой о.Алексий не касается вовсе. Я даже не знаю, что он понимает под идеологией и в чем видит ее «сатанинскость». Я Вам писал уже ранее: в этих натужных призывах к покаянию видится желание заставить окружающих признать ВСЮ эпоху – неизбирательно: с людьми, большими и малыми делами, с жертвами, со свершениями и неудачами – пустым, потерянным, проклятым периодом времени. И только для того, чтобы получить моральное оправдание тому факту, что в этот самый период – когда другие воевали, трудились, страдали и творили, когда заблуждались и когда были правы, когда падали и когда вставали – ты был ничем и никем, ты не имел даже смелости отчаяния для бунта, не имел созидательной силы, ни творческой потенции, ничего, кроме осмотрительной и дозируемой дерзости с фигой в кармане, не имел даже смирения для того, чтобы спокойно и тихо трудиться соответственно своим способностям. И вот теперь, когда ты, мучимый в течение десятилетий сознанием собственной никчемности путник, «на склоне жизненного пути узрел на озаренном солнцем поле нежную фиалку» сана и церковной должности, ты жестоко мстишь этой эпохе и всем тем, кто имел наглость хоть как-то состояться – мстишь с безопасных высот своего сана и спекулируя именем Божьим и именами новомучеников. И наслаждаешься этим мщением…
189. В.М. : На 182
2011-11-22 в 08:27

Как же вы предсказуемы, милейший. Послал импульс - лапка дернулась. Вот вы постоянно упоминаете мою "блондинистость". И невдомек вам, откуда пошли анекдоты о блондинках и почему все чаще на экранах они появляются в обнимку с неграми.
Честь у вас? Никогда человек с понятием о чести не возьмет такой ник, как у вас, что бы тешить мелкое тщеславие. И никогда к вам не обратятся Артур, Алекс, Иван, Владимир (Потомок) и многие другие иначе чем в ерническом , ироничном тоне. Разве что Ева по доброте душевной.
Успехов вашему ленному владению.
П.С.
Если так чешутся руки, напишите мне письмо. Возможно даже отвечу, потешу ваши комплексы. Адрес у Дорогой Редакции.
188. Алекс : Ответ на 180., Дмитрий 988:
2011-11-21 в 23:51

Найдутся ли мудрые, которые смогли бы подняться выше этой распри и смогли бы объединить народ, хотя бы его православное ядро?


Объединение населения/электората произойдет. И очень скоро и органично - без лишних объяснений и агитации. Например когда в наших городах будут стоять гарнизоны НАТОвских "миротворцев", а по улицам будут гонять улюлюкающие и беспорядочно палящие из окон автомобилей "эногруппировки". Помните Кондопогу, Согру, Зеленокумск, Манежку и пр. то что менее на слуху - это мониторинг ситуации - рекогносцировка.
А что до десталинизации, то это объявленная Западом битва в тысячелетней войне. Битва виртуальная, но не менее опасная. Не надо над ней подниматься, надо в ней выстоять. Мы с Вами на передовой, а за нами те, кто пока много не понимает.
187. иерей Александр Зайцев : 163 Алекс.
2011-11-21 в 23:23

Опомнитесь,где мы пишем? Под какой статьёй?
Цитата из статьи, которую Вы даже не читали.
Цитата, которая является итогом всего плана мысли автора.
Вы даже не разобрались ни в чём,а уже включаетесь в "дискуссию"!
Так перечитайте же и мой комментарий. Если Вы нашли , что он к Вам относится, то что ж - на "вору и шапка горит".
Я никогда не был антисталинистом, но после таких статей - приходится.
186. Венцеслав Крыж : Ни в коем случае Князь не давайте свой адрес!
2011-11-21 в 23:19

Эти краснокоричневые кровавые чекисты могут придти и побить Вам лицо! Только я могу гарантировать честные условия дуэли на саблях, например, или на дуэльных пистолетах Лепаж. Имею большой опыт, гарантирую инкогнито и честное с отпеванием захоронение покойника. Стоимость этих услуг я сообщу Вам позже.
185. Галина Старикова : 176. В.Семенко
2011-11-21 в 22:51

Благодарю Вас, уважаемый Владимир Петрович, на самом деле эта проблема серьезно интересовала меня несколько лет назад, тогда же и сложилось окончательное мнение, при котором позволю себе остаться и теперь. М.А. Шолохов - великий русский писатель, несомненный автор романа-эпопеи "Тихий Дон".
184. Венцеслав Крыж : Дуэль, князь! Только дуэль
2011-11-21 в 22:25

может спасти вашу оплеванную честь, только кровь может смыть это ужасное оскорбление.
183. Князь Черниговский : Сергию Агапову, с благодарностью.
2011-11-21 в 21:49

Спасибо вам.За мощную и продолжительную поддержку.Ваше слово и ваше мнение всегда было ценно для меня.Эти два инициала, с двумя точками, в разных темах и по-разному пытались поддеть меня, а видя, что на провокацию не ведусь, ударили как можно подлее.Паша Милюков прямо.Хотя, куда уж там.Ладно, оставим наши скорбные дела.
Поздравляю вас с праздником.День Архистратига Михаила!Великий праздник.Кстати, в этот день в Зарубежной Церкви всегда была панихида (н знаю как в этом году), по всем воинам живот свой на поле брани за Веру, Царя и Отечество скончавших в гражданскую войну.Полковой праздник дроздовцев и славного Михаила Гордеевича Дроздовского, легендарного командира и безстрашного воина.Тут уже писали о том, как Шолохов исказил черты Мамонтова.Точно также другой "великий" писатель исказил черты Дроздовского в "Хождениях по мукам".
Не откажу себе в удовольствии процитировать Шолохова.Хотелось бы знать мнение литературных профи, это его стиль или вранье и подделка солженинствующих вредителей?Начнем?
" В Грачевском колхозе уполномоченный РК при допросе подвешивал колхозниц за шею к потолку, продолжал допрашивать полузадушенных, потом на ремне вел к реке, избивал по дороге ногами, ставил на льду на колени и продолжал допрос…
В Наполовском колхозе уполномоченный РК Плоткин при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают…
В Чукаринском к-зе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 человек демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику, подозреваемому в краже, во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашенный инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу…
В Колундаевском колхозе разутых до боса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезли в Базковскую больницу. . .
В Архиповском к-зе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью…
О работе уполномоченного или секретаря ячейки Шарапов судил не только по количеству найденного хлеба, но и по числу семей, выкинутых из домов… Было официально и строжайше воспрещено остальным колхозникам пускать в свои дома ночевать или греться выселенных. Им надлежало жить в сараях, в погребах, на улицах, в садах. Население было предупреждено: кто пустит выселенную семью—будет сам выселен с семьей. 1090 семей при 20-градусном морозе изо дня в день круглые сутки жили на улице. Днем, как тени, слонялись около своих замкнутых домов, а по ночам искали убежища от холода в сараях. Но по закону, установленному крайкомом, им и там нельзя было ночевать! Председатели сельских советов посылали по улицам патрули, которые шарили по сараям и выгоняли семьи выкинутых из домов колхозников на улицы.
Я видел такое, что нельзя забыть до смерти: в хуторе Волоховском Лебяженского колхоза ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми?
В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках у матери…».
Меня вот что интересует.Историческая и нравственная оценка подобным деяниям.Прибавьте сюда еще организованный голод, да такой что дошло до каннибализма (снова).Я лично разницы между этими зверствами и зверствами фашистов не вижу никакой.
P.S.Брат Сергий, а не могли бы вы представить свой взгляд на политическую ситуацию в стране.Интерес не пустой.Быть может, мы что-то упускаем из виду.В любом случае, ваше мнение ляжет в обновленный анализ ситуации в РФ.Мы пока видим бойню, организованную сверху и сверху же контролируемую.Ни в ней, ни во второй бойне сразу за ней принимать участия не будем.Видим в ближайшее время серьезные перестановки в Церкви и федерализм доведенный до абсурда (до потери суверенитета).Однако, быть может, вы видите нечто другое, ваше мнение интересно и, повторюсь, ценно.Да, а насчет коммунистической идеи вы правы.Но об этом чуть позже.Пойду статью про карловацких "раскольников" читать.Видите, ничего не меняется.Прав был митрополит Филарет Вознесенский, ох, как прав.С огромным уважением к вам.
182. Князь Черниговский : Великому заступнику земли русской.
2011-11-21 в 20:14

Вы не можете иметь чести.Вы отказали себе самому в самой возможности иметь честь с того момента, когда вы, поступив безчестно и даже не потрудясь вызвать человека на откровенное и честное объяснение, оскорбили его.Либо из зависти, либо из ревности.Кто-то лучше вас.Лицемерно прикрываясь ложным возмущением за всех обиженных моим ником на форуме, вы лишь усугубляете свое положение, превращаясь в полное посмешище.Ваши белые кудри уже поседели, а отвечать за самого себя вы так и не научились.Как же вы можете отвечать за других?Сергий Агапов охарактеризовал ваше поведение коротко, но очень верно - немужское!Помощь от рабочего сословия, которое оказалось порядочнее худшего представителя славного крестьянского сословия.По сути вы пролетарий деревни, который рвет глотку за всю несчастную бедноту, не пытаясь даже начать пахать землю.Да и где вы ее пашете, милейший.Между вторым и третьим кольцом МКАД?Вы так часто пишете от лица народа, что я вам в свое время предоставлю возможность ощутить народное отношение к вам в полной мере, радетель о народе вы наш.
Предоставьте каждому право самому определять ко мне, да и не только ко мне свое отношение.Вам никто не запрещал игнорировать меня.С молчаливым презрением.Но раз уж вы позволили себе оскорбление, держите ответ как мужик, а не как чухонская баба, устроившая февральский бунт из-за куска хлеба в семнадцатом.Свое же имя на форуме я трепать не позволю.Так воспитан.Славным военным сословием.Я предложил вам дать на форуме электронный адрес, на который бы я смог переслать вам письмо.В качестве залога, что вы не будете выпороты инкогнито, я бы указал вам свое имя и фамилию.Хотя разглашение ее на форуме и грозит мне некоторыми неприятными последствиями.Вы же не сможете держать язык за зубами, не так ли?Однако, честь превыше всего, и я готов рискнуть.
Не заставляйте меня прибегать к мерам и методам по идентификации вашей личности, которые, мягко сказать, было бы неодобрены РНЛ.Отвечать вам больше не буду.Лучшие слова - решительные действия.
Ко всем же хочу обратиться:не поганьте форум своим хамством.Не судите священников и не хамите им.Относитесь лучше к себе и к другим.Несогласны с чем-то, можно допустить резкость, но не переходите границы приличий.Подкрепляйте свое мнение фактами и личными выводами на основе исторических фактов, повышайте свою энергетическую ценность на РНЛ.
181. Любезный читатель : 178. Сергий Агапов
2011-11-21 в 20:10

Блаженны миротворцы ибо они будут наречены сынами Божиими.
Спасибо Сергий!
180. Дмитрий 988 : А.Д.
2011-11-21 в 17:45

Поиск правды в основополагающих вопросах нужен, но слышат ли люди друг друга?
Враг испохабил все. На каждое историческое событие уже проведено «исследование» и «доказано», что все было не так. Наступает «царство лжи».
А тон каков! «Сталинист» - это уже не человек. Даже в откликах священников. А за некоторых «учителей» возникает просто беспокойство – не в прелести ли они.
Найдутся ли мудрые, которые смогли бы подняться выше этой распри и смогли бы объединить народ, хотя бы его православное ядро?

Все в пророческих сказано книгах:
У несчастий причина – грех…
Над Россией полощется иго
И змеится нерусский смех.
Бьются птицами души в клетях
На чужих вавилонских реках.
Покаяния путь – сквозь столетья,
Долгий путь со свечою в руках.
Будет Сить, будет радость Непрядвы
И стояние на Угре –
Только этот свет чистой Правды
Душу русскую может согреть…
И шепча через силу: «Приемлю
Наказание по грехам»,
Перекапывать черную землю,
Возводя в сердце Белый храм.
И не слышать словесного блуда,
Сотни раз про себя повторя:
«Град Святый, тебе аще забуду,
Будь забвенна десница моя».

Сергей Савельев. Из цикла «Русская дорога». Издано в 2001г.
179. Сергий Агапов : 174. В.М. 172. Артур
2011-11-21 в 17:17

Дорогой Валерий, я очень ценю комментарии брата Игоря, подписывающегося как Князь Черниговский. Это одно, на мой взгляд, из блестящих перьев нашего форума. Хотя мы кардинально расходимся с ним во взглядах на нынешнюю политическую ситуацию в стране. Ваши с ним взгляды на это более близки. Да, и он бывает резок в своих суждениях. Но есть большая разница между полемической остротой и переходом на личности. Я сам бывает, сужу не по сути высказанного, а по биографии оппонента. Но сами согласитесь, это неверный подход. Игорь обиделся на вас. В таком случае не лишним будет и попросить прощения у брата, даже не чувствуя своей вины. А она, по-моему, есть. В любом случае надо стараться не перегружать обсуждения лишними эмоциями.
Что касается империи, ничего по этому поводу сказать не могу. Быть бы живу, тут не до жиру. Хотя бы к княжеству какому удалось бы семью пристроить. Если мы меж собой воюем, кто же нас защищать то будет. Никакой империи в близлежащее время я не вижу.

Дорогой Константин. Время нынче действительно укорачивается. Нет даже минутки, чтобы спокойно подумать над статьями отца Алексия. Но все же выскажу свою мысль. Батюшка не осуждает, так мне показалось, людей. Он предостерегает нас от увлечения сатанинской идеологией. Простите, дорогой брат, но желание сделать всех людей средним арифметическим составляющим, да еще с принуждением со стороны лиц, взявших на себя миссию по загону людей в счастливое будущее, мне кажется, является следствием бесовского внушения. Простите, если я обижаю вас своими фобиями, но жизнь диссидентствующего лимитчика так корежит человека, что вряд ли кто, кроме Матери Церкви, поможет здесь что-то изменить. С неизменным уважением к вам Сергий.
178. Алекс : Ответ на 167., Читатель: подробность о "сталинских репрессиях" и главном "десталинизаторе"
2011-11-21 в 13:38

Её семью в тридцатых со многими такими же сельчанами из центральной России отправили с некоторым количеством семейного скарба сначала в Архангельск, а оттуда на баржах в места, где посёлок Воркута ... Спокойный человек. Никакого нервного тика от имени и времени Сталина.



«Сталинские репрессии» в центральной России:
«Хрущёв исхитрился летом 37-го года найти несколько тысяч кулаков в Подмосковье! Кулаков здесь в помине не было, тем более – в 37-м году, когда коллективизировали уже всё, что можно. Никита Сергеевич находит их». Ю.Жуков http://dpni.su/forum...howthread.php?t=2739


«будучи первым секретарём Московского обкома и горкома партии в 1937 году, Н. С. Хрущёв «активно выпрашивал у Политбюро „лимиты на расстрел“ рядовых „врагов народа“: кулаков, уголовников», и что «Н. С. Хрущёв прославился на этой работе своей кровожадностью». Например, в стенограмме январского (1938 года) закрытого Пленума ЦК ВКП(б) Хрущёв фигурировал в докладе Г. М. Маленкова 14 января 1938 года на Пленуме как «перегибщик». Причём персонально по Хрущёву Маленков сказал: «Проведённая в Москве проверка исключений из партии и арестов обнаружила, что большинство осуждённых вообще ни в чём не виноваты» Сироткин В. Сталин. Как заставить людей работать? — Москва: Алгоритм, 2004. — 400 с


«Сталинские репрессии» на Украине: «Дорогой Иосиф Виссарионович! Украина ежемесячно посылает 17—18 тысяч репрессированных, а Москва утверждает не более двух-трёх тысяч. Прошу принять меры. Любящий Вас Н. С. Хрущёв» Интересна краткая резолюция Сталина на этой же записке: «Уймись, дурак!»
177. Сергий Агапов : 166. Писарь
2011-11-21 в 12:43

Спасибо за ответ, уважаемый Писарь. Да, генерал Краснов стал на ложный, не от Бога путь и к нему вполне можно приложить слова, приведенные в ответе Владимира. Но, дорогой друг, мы же с вами сейчас обсуждаем события другого времени, когда товарищ Сталин, увы, еще сражался в рядах богоборцев и слуг антихриста.
«За, что в случае успеха, Краснову, места в будущей "казакии" не было…». Я думаю, в этом мы с Вами не расходимся во мнениях, так как и в том, что успеха у фашистских нелюдей никогда никакого быть не может. С уважением к Вам Сергий.
176. В.Семенко : Галина Старикова 149
2011-11-21 в 12:09

Уважаемая Галина!
По одной из приведенных мною ссылок можете читать полемику Макаровых с Ф.Кузнецовым, который для вас столь убедителен.
175. В.М. : 153. Сергий Агапов
2011-11-21 в 12:03

Дорогой Сергий, не знаю брата Игоря, которого якобы обидел. Возможно, Вы заметили, что я всегда вежлив и корректен с участниками форума и не занимаюсь эпатажем в стиле В. Крыжа. За исключением двух особ: субъекта, именующего себя Князь Черниговский и известного сноба с лондонской ярмарки тщеславия. Что касается первого, то я объяснился в п.169 Второй цветет столь махровым хамством и барским высокомерием, что трудно удержаться от адекватного ответа.
Грешен, иногда подначиваю Эрика. Но в последнее время всегда удерживаюсь, тем более после того, как он стал высказывать удивительно здравые мысли по поводу воззрений "либерального империалиста" о. А. Шумского.
Кстати, что Вы думаете по поводу - "Империя любой ценой"? Выражаю надежду , что для Вас русский национализм не тождественен фашизму.
С неизменным уважением и любовью
Валерий
174. Артур : 68. Галина :
2011-11-21 в 11:55

Да, конечно, дорогая Галина - неудобно с этими номерами...

Думаю (это предложение для Дорогой Редакции), было бы лучше сделать так: если какой-то пост модератор позднее удаляет, лучше оставить сам пост на месте под старым номером и авторством, но указать: "Содержание данного поста удалено модератором". Спасибо.
173. Артур : 63. Сергий Агапов :
2011-11-21 в 11:51

Дорогой Константин! Ну, так «никто у нас пройденного пути не отберет». Да, среди нас, прихожан Московского Патриархата есть и разногласия и разномыслие. Главное не торопиться произвести свой суд над братом,



Дорогой Сергий, жаль, что Вы не замечаете: вся эта вакханалия разоблачений и фальшивых увещеваний и есть каждодневное произнесение суда над братьями - да еще и ушедшими уже...
172. Венцеслав Крыж : Сколько пишу, в первый раз встретил понимание!
2011-11-21 в 09:44

"В нашей воле только одно: спастись или погибнуть для Царства Небесного. Советская Империя была упразднена нашим Спасителем за грехи наши, как и Российская Империя. О чем справедливо, как Вы, вероятно, заметили, нам вопиет здесь Венцеслав Крыж".

Все просто: Библейская историософия пророка Исайи утверждает: «Если послушаете Меня, благом земным насытитесь, если не послушаете, оружием падете… Кто даст на расхищение Израиля, не Бог ли, Ему же согрешиша».
171. Венцеслав Крыж : Объявляем!
2011-11-21 в 09:40

Православную десавченкизацию! Клерикальные власовцы вон из Церкви.
170. В.М. : 138. Алекс
2011-11-21 в 07:20

Браво, дорогой Алекс, лучше не скажешь.
Только думаю, все слова безполезны.
169. В.М. : 148.
2011-11-21 в 07:08

Милейший, ну как я могу с вами переписываться? Обращаться к вам, самозванцу, князь?
Невозможно, потому что уважаю память о павшей русской аристократии, сполна на земле расплатившейся за предательство Государя и растление своего народа.
Я скорее отвечу Наполеону Бонапарту, чем вам.
Мне нет дела до ваших постов.
Меня просто коробит, когда нормальные люди, удостоившие вас ответом, вынуждены обращаться к вам - князь. Есть в этом что-то запредельно фальшивое и непристойное.
Честь имею.
Валерий, представитель крестьянского сословия.
168. Галина : На № 154. иерею Александру Зайцеву.
2011-11-21 в 06:14

Не боитесь Вы также и греха, если оскорбляете всех, кому проигрываете в дискуссии. Ваши оппоненты в качестве аргументов приводят ссылки на свидетельства авторитетнейших людей, даже и высших церковных иерархов, а Вы в качестве ответа обвиняете их в "шизофрении", "извращении памяти", "нравственных и исторических подменах", "оскорблении памяти новомучеников и страдальцев", "нравственной деградации".
Это в Ваш адрес хочется сказать: - что ж вы делаете? Это Вы не слушаете здравых рассуждений. Это Вы принадлежите к закостенелой форме антисталинского сектанства.

Сожалею о резкости выражений, но я здесь использовала Ваши собственные слова, которыми Вы не постеснялись бросаться в честных людей.
167. Читатель : Любезный читатель – 139
2011-11-21 в 05:52

С В.Я.Курбатовым довелось общаться некоторое время, слушать его. Православный, глубокий. Человек светлый и открытый. Для всех. Не удивительно, что и для В.П.Астафьева так же.
За стихотворение спасибо. Ответно, хотя возможно длинновато.
Лет десять назад сопровождал товарища в фёдоровскую микрохирургию глаза. Пока ждали подготовки документов, разговорились с гардеробщицей. Крепкая высокая пожилая женщина лет 70-ти, совсем не похожая на старушку, скорее на бабушку. О том, о сём - о жизни получилось. Рассказала.
Её семью в тридцатых со многими такими же сельчанами из центральной России отправили с некоторым количеством семейного скарба сначала в Архангельск, а оттуда на баржах в места, где посёлок Воркута. Родители рассказывали сколько натерпелись, пока баржи, много барж с людьми и их вещами добрались до места назначения. По пути случились шторма и, говорили, одна из барж не дошла. Высадили на берег. Всех, кроме взрослых мужчин, разместили временно в посёлке. Выдали прокорм. Мужчин отправили далече на берег реки строить деревенский посёлок. Дали инструмент, необходимый материал, а дерево было в избытке. Было поставлено условие пока не построят школу, медпункт и сельсовет строиться жильём не будут. Народ (единоличники) покумекали – скоро холода и до холодов семьи уже переезжали из посёлка в новострой. Специализация – сельское хозяйство, рыба. Стране – коксующийся уголь, Воркуте – продукцию сельского хозяйства. Взрослые работали. Дети учились. Были кружки. Были конкурсы самодеятельности (вроде как в «Волга-Волга», местного масштаба). Позже, после Войны часть молодёжи уезжала учиться в ВУЗы. Кто то потом возвращался, а многие завели семьи, разъехались по стране. Рассказ от первого лица. Спокойный человек. Никакого нервного тика от имени и времени Сталина. Тепло вспоминает землю, ставшую новой малой родиной, и людей. Сама – медработник, на пенсии.
Ещё немного «статистики».
-
г.Воркута. Рабочий посёлок был основан в начале 1930-х годов геологами в Большеземельской тундре на месте разведанных запасов каменного угля.
Подробность. В 1930 г. Для обследования р.Воркуты создается отряд, начальником которого становится Г.А.Чернов (первооткрыватель Воркутинских углей), окончивший в этом году университет. В своих воспоминаниях он пишет, что на протяжении 85-90 км. пути они преодолели 101 порог. Туристы в наше время проходили на лодках и на байдарках по «Черновским» местам, но такого обилия порогов не обнаружили, хотя структура каменистого дна и скалистых берегов в точках описанных геологом свидетельствуют, что пороги были. Туристы предположили, что впоследствии пороги взрывались с целью облегчения судоходства.
-
Г.Череповец. В 1930-х годах руководством СССР было принято решение о строительстве Волго-Балтийского канала, создании Рыбинского водохранилища и строительстве в Череповце металлургического завода. В отличие от большинства металлургических предприятий, строившихся «на сырье», то есть непосредственно вблизи от месторождений руды, череповецкий завод решено было строить на пересечении водных и железнодорожных путей, связывающих город с рудными месторождениями Кольского полуострова, углём Воркуты, и позволявших удобно вывозить продукцию. В 1941 году началось заполнение Рыбинского водохранилища. В зону затопления вошла и часть города, из-за чего потребовалось перенести на новое место механическую мельницу, судоремонтный завод (который при переносе был кардинально реконструирован), лесопильный завод, механический завод «Красная звезда», речной порт.
166. Писарь : 165.Сергею Агапову.
2011-11-21 в 04:01

Ув.Сергей Агапов.

"Русский воин" Краснов,не заблудился.
"Русский воин" Краснов,вполне сознательно встал на сторону врага рода человеческого-"хоть с ч...,только против большевиков",это ведь его,Красного слова.
Но то,что при этом придется уничтожить весь русский народ и Россию,ему дела не было.
Что двигало человеком?
Месть.
Лютая,слепая, ненависть.

Сын Божий распялся по Воле Отца,но не в силу предательства.
Предательсто ничего никогда не решает,разве что только покрывает предателя несмываемым позором.
Верно как для всякого человека,так и для всякого государства.

Сталин,насколько мне известно, на стороне Гитлера-"антихриста", не сражался.

Краснов уже осужден и не мной.
Краснов,кстати, Власова ненавидел,лютой ненавистью.
Знаете за что?
Не за то,что Власов был "большевистским призвостнем",но за то,что не под его Краснова, руководством,немцы объединяли "освободителей",но Власова.

За,что в случае успеха,Краснову,места в будущей "казакии" не было,как не было-бы и самой "казакии",за которую сражался не только Краснов,но и еще один "чистокровный казак"- фон Панвиц.
165. Сергий Агапов : 156. Писарь
2011-11-21 в 02:53

Уважаемый Писарь. На мой взгляд, приписывать Александру Исаевичу Солженицыну ведущую роль в деле развала Советской Империи также неверно, как приписывать Иосифу Виссарионовичу Сталину ведущую роль в победе над фашистской Германией. Я человек достаточно темный, с детства мне была вложена мысль, что все в нашем мире происходит по воле и попущению Божьему, а не по воле и хотению человеков. В нашей воле только одно: спастись или погибнуть для Царства Небесного. Советская Империя была упразднена нашим Спасителем за грехи наши, как и Российская Империя. О чем справедливо, как Вы, вероятно, заметили, нам вопиет здесь Венцеслав Крыж. Что касается сепаратизма Краснова. Буду признателен, если вы предложите для ознакомления свидетельства его сепаратизма до 17 года. А стремления спасти от большевиков, хотя бы малую часть России, мне не кажутся сепаратизмом. Пример Тайвань, полуостров Крым. Да та же ГДР. Только, естественно, с противоположным знаком. Власов, да. Шестник. Что ни говори, он изменил присяге. А обвинять генерала Краснова в том, что он не присоединился к декларации Митрополита Сергия, я никак не могу. Да, Краснов великий грешник, как каждый поднимающий оружие против брата, но уж судите его как-нибудь сами, мне бы этого не хотелось. Ведь тоже русский человек и сражался же и против немцев за Отечество. Большевики то, чем лучше. Вспоминается Ахматова:

Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух суровый византийства
От русской церкви отлетал,

Когда приневская столица,
Забыв величие своё,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берёт её…

Насчет жидовствующих не скажу, а судить русских воинов, даже и заблудившихся, както не хочется. С уважением Сергий.
164. : Re: «Да исправится молитва моя...»
2011-11-21 в 02:50

"Апостолов нашелся предатель.Но Он не разрушил Христианство..." - упоминая Иуду Искариота вы написали местоимение "он" с большой буквы, это описка или принципиальная позиция?Это ваша проблема,так что решайте сами! Преклоняюсь перед Вашим чувством логики, воспитанием и тактом.


Желаю Вам быть здоровым!
163. Алекс : 154. иерей Александр Зайцев
2011-11-21 в 02:36

1.Всех, кто отказывается поливать прах Сталина грязью (осуждать брата своего!), Вы обвиняете в его канонизации, которая, по-вашему «уже произошла». Не слишком поспешное обобщение? Вы взяли откуда то цитату и, не понятно на каком основании, вменяете её в вину ВСЕМ присутствующим, имеющим отличную от Вашей, точку зрения. У воспитанных людей это называется, как минимум, шулерством. Нет?
2.Священник, который увещевая мирян, называет их шизофрениками с извращенной памятью, нравственно деградирующими нечестивцами, на том основании, что они, дескать извратили историю. Это, Вы всегда так с людьми общаетесь? Вы считаете нормой общение - в форме оскорблений?
3. Замечу, что, по крайней мере, на этой ветке, ни один исторический факт приведенный сталинистами не был авторитетно оспорен. Но все «исторические утверждения» десталинизаторов\антисталинизаторов (как угодно) были на уровне идеологических штампов. С нашей стороны - факты, с вашей - идеологические штампы или ссылки на ангажированные художественные произведения Солженицына, который открыто призывал к Запад, к тотальной борьбе с нашей страной. С моей стороны «простая статистика наглядно и объективно характеризует качество вождения войск и степень бережного отношения к солдатам», подтвержденная ссылками на авторитетные источники, с Вашей штампы: «Сталин, который сам это зло разлил и удерживал… почил на трупах наших предков и соотечественников… живодерские приёмчики» и пр

Всё знакомо до боли. Все как всегда: осуждение народа (призывы покаяться перед Западом, и благодарить, благодарить их благодетелей), осуждение страны, осуждение её вождей и героев, злобствование, оскорбления, идеологические штампы, психологические приемчики по табуированию сознания, лукавство, беСсменная хуцпа и обязательная ирония – каждое лыко в строку. А что остается, когда реальные цифры и факты против, когда народ, в основной массе, помнит и чтит своих героев, и в первую очередь Сталина? Только и использовать не хитрые, но действенные приемы.
162. Алекс : Ответ на 159., А.В.Шахматов:
2011-11-21 в 02:29

"Апостолов нашелся предатель.Но Он не разрушил Христианство..." - упоминая Иуду Искариота вы написали местоимение "он" с большой буквы, это описка или принципиальная позиция?
Это ваша проблема,так что решайте сами!



Преклоняюсь перед Вашим чувством логики, воспитанием и тактом.
161. Иоанна : Ответ на 154., иерей Александр Зайцев:
2011-11-21 в 01:54

Батюшка, здравые рассуждения - это для разумных людей. Которые, не сомневаюсь, Вас услышали.
160. о. Николай Савченко : Ответ на 89., иерей Александр Зайцев:
2011-11-21 в 01:39

Объявляем ПРАВОСЛАВНУЮ ДЕСТАЛИНИЗАЦИЮ.

Кстати, в комментариях на статью "О бедном игумене..." привел цитату Сталина, где он себя называет "мастером от революции" и официальное идеологическое описание Февральской Революции к ее 25-летию.
Это о том, как социалисты были главными в февральской революции.

Кстати, красное знамя -- это знамя февральской революции и похабного развала.
159. : Re: «Да исправится молитва моя...»
2011-11-21 в 01:33

"Апостолов нашелся предатель.Но Он не разрушил Христианство..." - упоминая Иуду Искариота вы написали местоимение "он" с большой буквы, это описка или принципиальная позиция?



Это ваша проблема,так что решайте сами!
158. Ева : Ответ на 154., иерей Александр Зайцев:
2011-11-21 в 00:49

Я не боюсь канонизации церковной для вождя, а ваша "канонизация" уже произошла.Сталин у вас уже "помазанник Божий" и "избранник Пресвятой Богородицы".



Уважаемый о.Александр, Вы совершенно разумно рассуждаете,когда пишите,что не боитесь канонизации Сталина,потому что в нашей Церкви этой канонизации попросту не бывать,это должен понимать каждый православный...Но следующая мысль о том,что мы или я в часности для себя канонизировала Сталина заставляют меня усомниться в Вашей честности, для меня канонизировать Сталина это кощунство, как и то, когда думают,что наша Церковь может на это пойти.

Это было страшно,поначалу, но ко всему привыкаешь. Хотя сложно привыкать к шизофрении, к извращению памяти, к нравственным и историческим подменам, к оскорблению памяти новомучеников и страдальцев.Я сдесь оказался только потому, что нельзя пройти мимо нравственной деградации, хочется сказать: что ж вы делаете? - Даже то, что можно было из личности Сталина выделить позитивного для русской истории вы извратили и превратили в фарс



Простите,но это несерьезно!!! Лично я ничего не смогу сделать из личности Сталина,если Вы про фарс сделать из Сталина святого,то Вы явно не по адресу...Единственное,хочу отметить,что такое желание со стороны некоторых уйти в другую крайность и сделать из Сталина чуть ли не сатану чревато тоже некоторыми, на мой взгляд, психическими расСтройствами.Например,паранойя и навязчивые неврозы,которые сопровождаются галлюцинациями.Тяжелый в принципе случай,но духовно излечим.

Я наивно думал, что кто-то послушает здравого рассуждения, но столкнулся с закостенелой формой сталинского сектанства.



Простите,но писать про сектанство просто неразумно.Если например кто-то делает из Сталина идола или пытается его для себя канонизировать,то это совершенно не должно бросать тень на тех верующих,которые спокойно и разумно относятся к оценке личности Сталина.Меня то удивляет и признаться возмущает,как Вы "всех хотите причесать под одну гребенку" и навешать ярлыки.Удивительно желание не различать и не разбираться,а только осуждать.Жаль.
157. Венцеслав Крыж : Так Вы уже и образовали совет нечестивых
2011-11-20 в 23:56

на который православные люди не пойдут.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме