Чем Артемов отличается от Ленина?

Отзыв на статью Игоря Артёмова «Чем национализм отличается от патриотизма»

0
705
Время на чтение 7 минут

Игорь Артемов (http://www.rusimperia.info/catalog/1358.html) написал кратко и весомо: «Тему этой заметки подсказали мне последние дискуссии на тему Кавказа. Дискуссии естественные, так как ведутся они между людьми, стоящими на принципиально разных позициях - между патриотами и националистами».

Что-то очень знакомое со школьной скамьи! Не ремейк ли знаменитой ленинской статьи «О национальной гордости великороссов»? Лозунг ПОРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА, предлагаемый Артемовым - вообще-то, если помните, ленинский. Зачем нужно поражение собственного правительства: и Ленин, и Артемов отвечают одинаково: потому что оно антинародно. ЭТО государство - ТЮРЬМА НАРОДОВ(1), пусть оно рухнет, рассыплется! Чем хуже (государству) - тем лучше!

У Ленина читаем: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет!.. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты... но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам».

У Артемова: «Патриотизм исходит из любви к Родине. Родина при этом понимается прежде всего как территория и государство. Национализм же исходит прежде всего из любви к нации. Отсюда вытекает и сходство, и различие... Патриотизм укрепляет государство... В современной России государство абсолютно антирусское. Антирусской является вся его политика - от экономики до образования и демографии. Может ли кто-то с этим поспорить?»

У большевиков: «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем - мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем - тот станет всем!»

У Артёмова: «Сильная нация всегда найдет себе территорию для развития. Это закон жизни. Наша нация должна трезво оценивать свои силы и возможности. И понимать, что полное отождествление русского народа с современным российским государством в нашей ситуации может привести только к полному и достаточно быстрому смешению русских с другими этносами и к исчезновению русских как нации. Мы не хотим стать россиянами. А сильная русская нация, если Бог даст нам ее восстановить, воссоздаст и сильное государство. И тогда между национализмом и патриотизмом не будет противоречий».

Разве не по одному шаблону скроены два этих идеологических сапога (пара)? Разве не одним сапожным ножом местечкового Лейбы-сапожника, не по одной выкройке?

Ленин пишет: «И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий».

Артемов пишет: «Русский национализм не отрицает государства. Наоборот, он стремится к созданию такого государства, в котором наш народ и все другие коренные народы страны могли бы естественно развиваться и расти. Но русский национализм не собирается поддерживать и обожествлять государство вообще. Именно поэтому мы не поддерживаем режим и политическую систему современной РФ. Именно поэтому мы стараемся объединить национальные силы и установить на нашей земле другой политический и общественный правопорядок».

Это же плагиат какой-то: заменили слово пролетариат на слово нация, слово рабочий на слово русский и по старым схемам снова громят российскую государственность. Слова - и то одни нашли для своих замыслов!

Ленин: «...мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), "защищать отечество" иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; - нельзя великороссам "защищать отечество" иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами».

Артемов: «И поэтому современный российский патриотизм с точки зрения русского националиста становится явлением эклектическим и даже противоестественным. Поддерживая антирусское государство такой патриотизм, хотя быть может и не осознанно, помогает этому государству ослаблять и унижать русскую нацию».

Давайте по существу. Что такое общее, очень узнаваемое лежит в идейных конструкциях Ленина и Артемова? А вот что: формула «У Х НЕТ РОДИНЫ, ВСЕМИРНЫЙ Y ЕГО РОДИНА». Теперь давайте подставим вместо икса и игрека конкретно-исторические термины.

У Ленина - пролетарий (х) не имеет Родины, всемирный пролетариат (y) есть его Родина. У Артемова - русский (х) не имеет Родины, расовая галогруппа (y) есть его Родина. Вот такая получается алгебра в политике...

Артемов искренне возмущается: «В СССР было немало искренних патриотов, которые ненавидели немцев и американцев - потому что те чужие, и любили азиатов и кавказцев - потому что считали их своими». А почему мы должны считать немцев и американцев своими? Ответ очевиден из контекста: они белой расы. Зомбированный Артемовым может идти и гордится своей расовой галогруппой, как зомбированный Троцким шел и гордился своим пролетарством. «Думаю, что для большинства патриотов любой гражданин России, независимо от его нации и веры, выше любого иностранца, даже если тот русский и православный» - констатирует Артемов свои разногласия с патриотами.

Но это же именно идея коминтерна, только с подменой слов! Игра НА ПОДРЫВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, суть которой выражает ленинско-артемовский лозунг ЗА ПОРАЖЕНИЕ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА.

Тут непаханый край для провокаторов! Вслед за пролетариатом и расой можно подставлять в вышеуказанную формулу цвет волос (у рыжих нет Родины - рыжий пигмент волос во всем мире их Родина), больных (у больных нет Родины - общий во всем мире диагноз - их Родина), профессию (у ученых нет Родины - всемирная наука их Родина) и т.п.

При этом в своих рассуждениях о противоречии между патриотизмом и национализмом Артемов пускается сразу на несколько глубочайших логических подлогов. Во-первых, рассуждать о нации (крови) без её территории (почвы) так же нелепо, как рассуждать о голове без тела или тела без головы. Нация существует не в вакууме, а в пространстве. Освобожденное ей пространство немедля будет занято другими нациями, никто не оставит плодородные земли лежать бесхозными. ОСВОБОЖДЕНИЕ НАЦИЕЙ ПРОСТРАНСТВА ЕСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ НАЦИИ ОТ ЖИЗНИ.

Второй чудовищный подлог (замаскированный абсурд) - чисто нацдемовское убеждение в том, что «уменьшившись, мы станем сильнее». С какой стати? Почему те хищники, что оторвут от нас 15, 20, 40% территории откажутся от планов ДОРВАТЬ ОСТАВШЕЕСЯ?! Верить в то, что народы северного Кавказа, отделив себя от России, не пойдут глубже в Россию - может только или дебил, или провокатор. Как то я спросил об этом мудрого коллегу, хорошо знающего Кавказ, Вазгена Липаритовича Авагяна.

- Ну и на что они надеются? - мрачно спросил Авагян. - Эти теоретики, которые не приближались к Кавказу ближе, чем на три губернии?!

- Они надеются откупиться от чечен территориями и взаимной независимостью...

- А они слышали кавказскую поговорку «дровами костра не насытишь, а только распалишь?», - мрачно усмехнулся Авагян. - И другую: «волки берут не сколько дали, а сколько могут взять»?

Никто, уменьшившись, сильнее не становился. Именно поэтому народы мира всю историю лезли из кожи вон, чтобы стать БОЛЬШЕ. Нацдемовский бред о том, что нам «просторнее станет от сжатия» - противоречит законам истории, логики, да и просто физики.

Третий подлог Артемова - бессмысленно и беспощадно сочетаемые в нелепейшую упряжку ПРАВА НАРОДА и РАСЧЛЕНЕНИЕ ГОСУДАРСТВА. Кто, с какого перепугу или перепоя надумал впервые считать взаимосвязанными рост прав этноса и сокращение его жизненного пространства?!

Ведь это же маразм, чудовищный в своей нелепости! Допустим, от государства отпала (а если быть точнее - то оккупирована сопредельной державой-конкурентом) провинция. Как, каким образом это повлечет РОСТ ПРАВ НАРОДА на оставшейся территории?! Какой механизм может обеспечить такую динамику развития событий?!

Возьмем концлагерь, фабрику смерти. Что, для его работы нужны сверхогромные площади земли, что ли?! И что, чем меньше площадь концлагеря, тем, по-вашему, больше прав дадут его заключенным?!

Казалось бы - и ежу понятно, что вопросы ПРАВ НАЦИИ и её территориальной РАСПОЛОЖЕННОСТИ лежат совершенно в разных плоскостях. Тем не менее, Артемов, как и все нацдемы, увязывает их в нерушимое единство: «Нация для нас безусловно выше государства... А территория важна не любая, а только та, которую нация может эффективно контролировать».

Решать выше нация государства или ниже - так же глупо, как решать важнее ли вода воздуха, или воздух воды, главнее ли почки печени или печень главнее их. Существуют вещи, данные в органическом единстве, гибнущие ВМЕСТЕ при попытке расчленения и противопоставления. Таковы, в частности, нация и государство. Нельзя отказаться от воды на том основании, что воздух важнее или от желудка, признав сердце первостепеннее.

Критикуя патриотизм, отвергая патриотизм, Артемов заменяет его очень опасным социопсихическим явлением ПАНЭГОИЗМА, когда любой гражданин (взяв в пример Артемова) посчитает себя вправе решать (исходя из личных интересов, взглядов и личной же глупости) - быть государству или не быть, народно оно или антинародно, служить ли ему на этом основании, или переметнутся к его врагам.

ПАНЭГОИЗМ - это личное мнение каждого, возводимое в ранг закона и подменяющего гражданскую лояльность - о том, должны быть границы моего государства больше моего садового участка, или не должны? («Мы пскопские, до нас немец не дойдет!»); Служить ли мне в армии моего государства, или в армии противника, или бандитствовать в лесу - потому как я «ни со Сталиным, ни с Гитлером несогласный»?

Панэгоист не считает Родину матерью, он не принадлежит стране, он полагает, что страна должна принадлежать ему. И если страна делает не так, как я советую ей - сердится панэгоист - то она автоматически переходит в разряд «империи зла». И лучше стране погибнуть вовсе - чем жить не так, как я ей рекомендовал...

Ленин назвал царскую Россию тюрьмой народов, решил сам бороться и других пригласил - против неё. На том основании, что царская Россия не вела себя, как Ленину угодно, она в глазах Ленина заслужила любые адские муки. Века не прошло - такой же панэгоизм убил и СССР. Теперь Артемов прилагает ту же схему (не нравится = достойна умерщвления) уже к обглодку РФ.

Между тем РФ - уполовиненная Россия прежнего времени, а разве права русских в ней выросли?! Где обещанное нацдемовщиной ЧУДО РАСТУЩИХ ПРАВ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ТЕРРИТОРИИ?!

Программа Артемова - О БОРЬБЕ РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА С РУССКИМ ЖЕ ГОСУДАРСТВОМ - поэтому есть программа политического самоубийства русского народа, есть программа лечения насморка путем отрезания головы. И именно такой должна приниматься всеми имперцами - без компромиссов с нацдемовщиной.

(1)Ленин: «...нам, представителям великодержавной нации крайнего востока Европы и доброй доли Азии, неприлично было бы забывать о громадном значении национального вопроса; - особенно в такой стране, которую справедливо называют "тюрьмой народов"...»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. несколько слов о Ленине.

У В. Ульянова(Ленина) в газетной статье «О национальной гордости великороссов» есть замечательные слова: «Нам, представителям великодержавной нации»; «нам, великорусским сознательным пролетариям»; «из нашей среды, из среды великорусов»; «мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости»; и пр. А какое он имеет к этим словам отношение? Каким «великорусом» был В. Ульянов, если его мать «Мария Александровна Ульянова (урождённая Бланк, 1835—1916), шведско-немецкого происхождения по матери и еврейского — по отцу. Дедом Владимира по матери был еврей, принявший православие, Александр Дмитриевич Бланк»? [из «Википедии»] Да с таким же успехом «еврейская внучка» - Ксения Собчак может считать себя «типично русской бабой» и заявлять претензии «из нашей среды, из среды великорусов»(нарусов). Каким «сознательным пролетарием» и «великорусским рабочим» был В. Ульянов, если его отец Илья Николаевич Ульянов дослужился до чина действительного статского советника, что по «Табели о рангах» соответствовало военному чину генерал-майора и гарантировало потомственное дворянство? На каком заводе работал В. Ульянов и по какой профессии? Да, он пытался заниматься адвокатурой (кто-бы спорил, типично пролетарский род деятельности-!), но с позором проигрывал все судебные процессы. Однако в вышеуказанной статье есть два интересных момента: 1) «Нашим образцом останется Маркс, который, прожив десятилетия в Англии, стал наполовину англичанином и требовал свободы и национальной независимости Ирландии в интересах социалистического движения английских рабочих». Пояснение. К. Маркс – «великий мыслитель» западноевропейского еврейства, претендовавший на создание новой религии «для трудящихся масс». Что мог понимать о России германскоподданный «теоретик», который в 52 года только начал изучать русский язык? Но с каким чудовищным самомнением радовался он успеху своих работ в узкой среде полуобразованных «революционеров» на территории Российской империи: «… свидетельствуют о быстром распространении моих теорий в этой стране. Нигде мой успех не мог бы быть для меня более приятен; он дает мне удовлетворение в том, что я наношу удар державе, которая наряду с Англией является подлинным оплотом старого общества». [цит. по: Шикман А. П. Обелиск в Александровском саду: Жизнь великих социалистов. – М., 1990 – с.221-222] Суть учения Маркса и его последователей-марксионистов: идеологическое оболванивание малообразованных рабочих с целью их руками "нанести удар" по России как "оплоту старого общества". 2) «нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов…» Пояснение. Протоиерей Владимир (Вигилянский): «т.н. Брестский мир, по которому от России отторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км с населением 56 млн человек (треть населения Российской империи) и на которой находились 27 % сельхозземель и 5 тысяч фабрик и заводов. По итогам Брестского мира площадь обескровленной и зажатой в тиски Антантой Германии вырастала втрое. Кроме того, по секретному соглашению Россия обязывалась выплатить Германии огромную контрибуцию - 6 млрд. марок - в виде "чистого золота" и кредитных обязательств. В сентябре 1918 года в Германию было отправлено два эшелона, в которых находилось 93,5 тонны "чистого золота" на 120 млн. золотых рублей. Это в то время, когда граждане России пухли от голода и умирали от эпидемий и нищеты». [Источник:http://www.vozvr.ru/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE/tabid/248/ArticleId/1330/.aspx] То есть, Брестский мир русское население отторгнутых земель освободил «политически и экономически», воодушевил, возвысил и пр. или «приучил к угнетению» со стороны «чужих народов»? Изнасилованные немецкой солдатней фабричные работницы были, наверное, особенно довольны?

3. Господин Готорпов

Как я понимаю, г-н Готорпов полностью отождествил себя с сегодняшним окк..м государством на большей части России, а себя – с русскими, и поэтому оно для него – Ьусское. Благодаря этому я смею думать, что знаю г-на Готорпова достаточно хорошо. Но еще лучше я знаю И.В.Артемова – поэтому спрашиваю Готорпова: где вы обнаружили отечественное (наше собственное, как вы изволили сказать) правительство? Оставьте болтовню о подлогах вашего оппонента, когда ваши подлоги все на виду и вопиют. Мы можем дискутировать с И.В.Артемовым, а вы, пожалуйста, не вмешивайтесь. Вы ни патриот, ни националист. Вы – третий. Тогда как мы – и патриоты, и националисты, без противоречий. Наши различия имеют лишь тактический характер.
Юрий Серб / 09.11.2011, 13:38

2. Очистить русское государство от скверны...

Повторюсь за НовоГеоргием: Ну и что? Меня менее всего волнуют совпадения позиций (с кем бы то не было) и обличения в "плагиате", сколько абсолютная справедливость исходного тезиса Игоря Артёмова: "В современной России государство абсоютно антирусское... Может ли кто с этим поспорить?" Дальнейшие рассуждения небесспорны, ну и что? Главное можно ли исправить бесправную для большинства русских ситуацию и вернуть им все утраченные права - политические, имущественные и национальные? На мой взгляд нынешний неестественный и насильственно-навязанный "расклад" (тоталитарный режим, удерживаемый не русскими) таких шансов не оставляет. Вывод единственно допустимый: МЫ, РУССКИЕ, ОБЯЗАНЫ СОХРАНИТЬ СЕБЯ, СОХРАНИТЬ ВСЕ РУСКИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ, СОХРАНИТЬ НАШУ ИСТОРИЮ, КУЛЬТУРУ, НРАВСТВЕННУЮ ОПОРУ НА ПРАВОСЛАВИЕ, ОБЪЕДИНВ ВСЕ СИЛЫ: НАЦИОНАЛЬНЫЕ, ПАТРИОТИЧЕСКИЕ И ПРАВОСЛАВНЫЕ. Не сомневаюсь: государство не потребуется уничтожать, но ОЧИСТИТЬ ЕГО ОТ СКВЕРНЫ ПРОСТО НЕОБХОДИМО!

1. Ну и что

Ну и что? Хотят молиться мясной душой глинянному телу - и пусть их. Перед лицом хунты отечественных вородемократов и камарильи мировой закулисы будет крайне неразумно межеваться националистам и державникам.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Готорпов
Все статьи Геннадий Готорпов
Последние комментарии
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 14:29
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51
2025 год объявлен годом политической теологии
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.11.2024 13:29
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
15.11.2024 13:14