СМИ неоднократно писали о деле Душенова. Но многочисленные вопросы, что происходит с ним сегодня, обязали меня, как его адвоката, взяться за перо и изложить некоторые факты. Напомню, что Душенов отбывает наказание по 282-й статье УК с июня 2010 года. За этот период его перемещают уже в третью колонию-поселение. С 12.04.2011 года он оказался в ИК N 8 в пос. Борисова Грива, где начались основные злоключения.
Защита неоднократно обращалась в прокуратуру, следственный комитет по факту избиения Душенова 28.04.2011 года «тайфуновцами» на базе спецподразделения «Тайфун» в Невском районе города, куда он прибыл на работы с другими заключёнными. Но уголовное дело пока не возбуждено. Более того, выявляются обстоятельства сокрытия администрацией ИК N 8 от надзорных органов результатов и фотоматериалов освидетельствования Душенова, проведённого 4.05.2011 года работниками колонии. Знал ли начальник питерского УФСИН Потапенко И.В. об этом освидетельствовании и то, что все кровоподтёки на теле моего подзащитного снимались на фото, для меня пока остаётся вопросом.
Но защита в настоящее время располагает этими фотоснимками, и они переданы мною 24-28 октября с соответствующими заявлениями начальнику УФСИН, в областную прокуратуру, следственный отдел Невского района, а женой Душенова - Еленой Ивановной в областной следственный комитет. Снимки существуют в компьютерном и бумажном вариантах. На них отчётливо видны следы многочисленных побоев. Т.к. фотосъёмка производилась цифровым фотоаппаратом, то при помощи программного обеспечения возможно установить модель фотоаппарата, дату и время фотосъёмки. Ознакомление с перечисленными характеристиками позволяет установить дату фотосъёмки - 4.05.2011 года, время с 12-19 до 12-25, когда Душенов находился в колонии и нигде иначе.
До настоящего времени следствие не опросило свидетелей, которые общались с Душеновым после избиения, видели побои. При выполнении подобного требования, заявленного мною перед следователем следственного отдела Невского района Павлюковой О.Н., изучении представленных фотоснимков, полагаю, уголовное дело должно быть возбуждено. В противном случае защита будет добиваться его возбуждения. Принцип неотвратимости наказания, о котором многократно говорили руководители страны, должен неукоснительно выполняться. И, если работники правоохранительных органов, будут содействовать уклонению виновных от уголовного наказания, будем добиваться привлечения и этих «правоохранителей» к ответственности.
В «деле Душенова» есть и некоторые успехи. 15 сентября Ленинградский областной суд отменил постановление судьи Всеволожского суда Петрова В.В. о переводе Константина Юрьевича в колонию общего режима, направив дело на повторное рассмотрение. 20 сентября Смольнинский суд отказал начальнику 76 о/м в помещении на 30 суток его сына Ивана Душенова в центр временной изоляции. Эти судебные решения, на мой взгляд, говорят о нарушениях закона со стороны правоохранителей в отношении Душенова. И здесь я бы отметил зловещую тенденцию, когда сына, считаю, пытаются сделать заложником в деле давления на отца. Это не лезет ни в какие рамки, я об этом говорил на суде. Как участник названных судебных процессов могу сказать, что проходили они нелегко. Но без борьбы нет победы.
25 октября началось повторное рассмотрение дела во Всеволожском суде об изменении режима Душенову. И опять отличились работники ИК N 8, не известившие моего подзащитного о дате заседания в надлежащие сроки. Заседание перенесено на 8 ноября.
Не закончено ещё и расследование уголовного дела, возбужденного по факту якобы побега К.Ю. Душенова из Всеволожской больницы 28.05.2011 года. Завотделением направляет его на обследование в городскую больницу, а по возвращении его к месту лечения через 3 часа начальник колонии с подчинёнными хватают Душенова, и он обвиняется в самовольном оставлении медучреждения.
С 28 мая Душенов уже шесть раз помещается начальником ИК N 8 Корепиным А.В. в штрафной изолятор по вынесенным взысканиям. Каждый раз на 15 суток. Из шести месяцев более 3-х он отбыл в ШИЗО. Наши жалобы в УФСИН, областную прокуратуру о незаконности таких действий, надуманности взысканий в отношении Душенова не возымели результатов. Оснований для отмены, сообщают правоохранители, не имеется. Корепин А.В. даже посадил Душенова в ШИЗО для обеспечения его же Душенова безопасности. Это уже седьмой раз. От кого обезопасил начальник Душенова, зачем? Полагаю, что вряд ли мы получим здесь вразумительный ответ
А теперь несколько слов о ситуации в самой колонии, о которой поведали её работники и находившиеся там осужденными лица. Начальник ИК N 8 Корепин А.В., полагаю, не только явился организатором и укрывал совершённое в отношении Душенова преступление. Злоупотребления служебными полномочиями стали для него и его подчинённых системой, о чём заявлялось руководству УФСИН и в прокуратуру.
На основании заявлений значительного числа осужденных, поступивших в мой адрес, я обращался в те же органы, что начальником ИК N 8 Корепиным А.В. совместно с замначальником Коноваловым А.А. создана в целях личной наживы система вымогательств денежных средств у осужденных под предлогом содействия в условно-досрочном освобождении, освобождении от наказания в случае провинности, а порой вымогательств путём шантажа и угроз. В отношении осужденных применяются необоснованные взыскания, затем, чтобы освободить их от наказания, пережима, предлагается передать кругленькую сумму в десятки тысяч рублей. Да-да, уважаемый читатель, не просто тысячи, а десятки тысяч в 20, 30, 50, а то и сотни тысяч рублей.
Это происходит, как пишут заключённые, в ИК N 8. Дотошный читатель здесь может спросить, а что происходит в других многочисленных колониях УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области? На личном приёме начальник УФСИНА Потапенко И.В. пояснил мне, что за год из колоний нашего регионального УФСИНа было условно-досрочно освобождено 3000 осужденных лиц. Читатель опять может поинтересоваться, это его право. А как они были освобождены, безвозмездно? Или иначе? А если иначе, то какие же денежные суммы вращаются в системе службы исправления наказания?
Эти вопросы вне моей компетенции. Могу лишь сослаться на высказывания начальника УФСИНа, что руководство Управления жёстко борется с проявлениями коррупции в своих рядах.
Но если не было случаев вымогательства в ИК N 8, как можно объяснить, к примеру, факт приобретения Корепиным А.В. на скромную зарплату в сентябре 2011 года джипа Фольксваген Туарег, 2005 года выпуска, стоимостью не менее 1 млн. рублей. И одновременный факт обустройства им загородного дома. При этом, как поясняют осужденные, Корепин незаконно использует труд отбывающих наказание лиц для обустройства собственного дома и придомового участка.
По заявлениям тех же заключённых Корепин неоднократно появлялся в колонии в нетрезвом виде. В этом же состоянии в конце июня текущего года разбил свой прежний джип, кстати, также иностранного производства, на территории недалеко находящейся от колонии деревни. Правда, руководство УФСИН проверяло последние обстоятельства и установило, что они не соответствуют действительности. Не подвергаю сомнению на страницах СМИ их компетентность, но отмечу, что на старом джипе Корепин с конца июня более не ездил. И в начале сентября, как указывалось выше, приобрёл новый джип. Скромный такой, за миллион. Правда и на этом джипе уже не ездит с середины октября, пользуется служебным автотранспортом, хотя Фольксваген числится за ним.
В ответе Ленинградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 8.09.2011 года, исх. N 96ж-2011, сообщалось, что ряд осужденных ИК N 8 трудоустроен в ООО «СЗДК N 1», производственные цеха которой, как известно, находятся на территории колонии. Насколько также известно, учредителем и руководителем данной компании является жена замначальника ИК N 8 Коновалова А.А. Сам Коновалов является одним из участников (учредителей) ООО «Северо-Западной дверной компании» («СЗДК»), ранее был её руководителем. Обе компании связаны тесными узами. Эти факты сообщались прокурору Ленинградской области. Что же получается. Являясь руководящим работником УФСИН, Коновалов А.А. одновременно занимается предпринимательством и использует труд осужденных в своей компании (ведь это семейная собственность), трудоустраивает, получает от них прибыль и т.п.? Разве это не проявление коррупции в системе ФСИН?
Заключённые заняты не только производством дверей. А, к примеру, ещё стройматериалов, есть рыбный цех. Как здесь учитывается труд заключённых, какова их зарплата, соответствует ли нормам? Кому идёт прибыль от этих производств? Надзирающие органы должны в этом разобраться. Может быть, адвокат заблуждается и переусердствовал в установлении истины?
Будем ждать ответа. Не так давно я обратился во фракцию КПРФ в питерском ЗакСе. Координатором фракции Г.И.Денисовым и депутатом А.П.Горловым после изучения представленного материала по злоупотреблениям колониальной администрации был направлен запрос Генеральному прокурору РФ с приложением соответствующих документов.
Но ожидая ответа, защита не сидит, сложа руки. У нас появляются доказательства иных нарушений закона администрацией ИК N 8, некоторые материалы на подходе. Но о них несколько позже.
Сложившаяся ситуация с К.Душеновым компрометирует, на мой взгляд, не только органы ФСИН, но и всю власть в целом, в том числе партию «Единая Россия». И происходит это в преддверии предстоящих выборов.
В заключение хочу поблагодарить всех, кто оказывает помощь. Знаю, что были многочисленные обращения в правоохранительные органы в защиту Душенова. Поддержка в борьбе за справедливость необходима. Мы, русские, обязаны защищать свои права.
Андрей Антонов, адвокат, Санкт-Петербург