Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Роль некоторых церковных деятелей в опоганивании русского патриотизма

Павел  Тихомиров, Русская народная линия

Русская цивилизация / 20.10.2011


Часть первая …

Размышляя о проблемах русского самосознания, проблемах, ставших актуальными в наше время, ряд заслуживающих доверия авторов обращает особое внимание на то, что русские люди в очередной раз подведены к развилке ложных альтернатив.

Так уже было неоднократно - и не только у нас.

Некоторые эпизоды истории развития консервативной мысли Соединенных Штатов, как мне кажется, могут быть небезынтересными и для русских православных патриотов.

В послевоенное время штатовской «конторе» много головной боли доставляла одиозная организация, которая, впрочем, для части американцев той поры была воплощением борьбы за возрождение идеалов Америки Белых Англо-Саксонских Протестантов. Речь идет о ККК.

В 1964 г. в ФБР разработали план тайной атаки на организацию. Одним из парадоксов тогдашней версии либеральной демократии было то, что американцы вынуждены были мириться с существованием любой организации.

Да, Ку-Клукс-Клан выступает за ограничение прав различных расовых меньшинств и гомосексуалистов, но, вместе с тем, согласно логике либерализма, ККК имеет такое же право на выражение своих взглядов, как и те, против кого направлен их пафос. Гомосексуалисты имеют право наряжаться в женщин, а клановцы имеют право не просто порицать содомитов за это, но и, в свою очередь, носить свои собственные ритуальные костюмы.

Суть тайной спецоперации заключалась в том, чтобы расщепить консервативное движение Белых Англо-Саксонских Протестантов на множество движений.

Спецфонды всячески поощряют увлечения расистов Одинизмом и прочими формами языческих культов Вотана - Всеотца арийцев. С духовной т.зрения, впрочем, нет ничего удивительного в том, что на смену протестантам из ККК пришли бритоголовые неоязычники. Американцы, все еще оставаясь христианами, были готовы к восприятию религиозно обоснованной расовой доктрины. Кальвинисты обосновывали различие людей идеями «предопределенности», расисты-язычники - идеей того, что души представителей различных рас являются манифестациями различных противоборствующих космических сил. Ересь кальвинизма закончилась явным антихристианством. Кроме того, наряду с язычниками-скинхэдами, формируется движение, чья идеология лежит не в плоскости расовой войны, а в плоскости социального обустройства Штатов, посредством передачи реальной власти местным руководителям. Что, теоретически может привести к региональным сепаратизмам.

Итак, фабрикуются движения, которые в своих доктринах имели такие положения, которые делали объединение антилиберальных сил Америки практически неосуществимым.

Обо всем этом в начале 90-х предупреждал русских патриотов Ле Пен, но тогда эта проблема не стояла так уж остро. В том смысле, что невозможность патриотов договориться между собой была обусловлена совсем причинами, никак не связанными с пропагандой языческих идей.

И вот, после того, как в результате октября 1993-го были запрещены все те, кого можно было запретить, антиельцинистам пришлось выбирать между Жириновским и Зюгановым.

РНЕ было надёжно застраховано от массовости знаком свастики. (Знаком, который нынче табуирован до такой степени, что украшая миниатюрные модельки самолетов Люфтваффе, моделисты вынуждены вылепливать изображение свастики из загогулинок. Все остальные знаки различия и эмблемы существуют в виде готовых переводных картинок). Безусловно, среди баркашевцев немало прекрасных русских патриотов, но в целом, несмотря на свастику и униформы, движение это напоминало вовсе не зловещих неофашистов, а, скорее, исполнителей массовых сцен из известной экранизации пинк-флойдовской рок-оперы «Стена».

Другое патриотическое движение, претендовавшее на массовость, партия Национал-большевиков, в отличие от баркашовцев, воспринималась чрезмерно эстетской. Продолжая аналогию, нацболы вызывали ассоциации с психоделией покойного Сергея Курехина. А потом, после разрыва с Дугиным, Лимонов пустился в столь оголтелый стёб, что его порою трудно было отличить от банального троцкизма. И это тоже надежно застраховало вроде бы патриотическое движение от массовости.

И вот теперь мы столкнулись с тем, что патриотически настроенная молодёжь может быть направлена умелой рукой в самые, что ни на есть примитивные язычники.

Многие добровольные помощники врагов Христовых приложили руку к тому, чтобы сейчас иметь такую ситуацию.

Это и наши интеллектуалы, которые начали с противопоставления Новозаветного Господа «ветхозаветному племенному богу иудеев», а окончили откровенно антихристианской идеологией движения «К Богодержавию!», которое, как известно, пропагандирует язычество и... ислам.

На еврейском вопросе, вообще, срезалось немало народу. Кто-то, лет 15 назад начинал с Г.Климова, а, в конце концов, пришел к исповеданию совершенно клинических конспирологических моделей про инопланетных рептилий, которые используют семитов - т.е. якобы ими самими созданных биороботов - в качестве тех, кто «заточен» под оболванивание представителей человеческой расы. В качестве одного из инструментов оболванивая - согласно этой логике - используются авраамические религии.

Не остались в стороне процесса и русские рокеры. К примеру, Дм.Ревякин, который лет 25 назад начинал с игры в Джима Моррисона, а окончил клипами, пропагандирующими возрождение родоплеменных культов. (Не исключено, впрочем, что К.Кинчев проработал уже сибирского таланта. Дай-то Бог.)

Но все эти заигрывания с язычеством, думаю, все-таки не станут мировоззрением масс до тех пор, пока к этому делу не приложат руку некоторые деятели из церковных структур.

Речь идет вот о чем.

В настоящее время русские православные люди столкнулись с явлением в церковной жизни, которое обозначено как «попытка смены паствы».

Попытка эта, во-первых, заключается во внедрении в массовое сознание некоторого мировоззрения, весьма отличного от традиционной для православного патриотического сознания набора ценностей. Во-вторых, в высмеивании этой самой традиционной системы, и, соответственно, маргинализации носителей православного патриотического мировоззрения, т.е. нас с вами.

Несложно догадаться, что обычный русский человек, которому обидно за Державу, и который, при этом, не особенно воцерковлен, в случае выбора между т.н. «уранополитичным» христианством и патриотичным язычеством, выберет последнее.

Именно поэтому, некоторым деятелям нашей Церкви необходимо отдавать себе отчет в том, что пропаганда идей «уранополитизма», в конечном итоге приведет к выталкиванию патриотов в язычество.

Т.е. в буквальном смысле слова к опоганиванию русского православного патриотизма.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 16

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

16. Иван : 14. А. Рогозянский
2011-12-25 в 17:27

//Для чего-то берётся и методически уничтожается патриотизм...//
Вот очень аргументированный анализ А.Дугина (что вообще-то не типично для его свободных полетов), почему он уничтожается
http://www.evrazia.org/print.php?id=1873
15. иерей Борис Пасюк : Ответ на 12., Павел Тихомиров:
2011-12-25 в 01:23

Петрович,здравствуйте. Возможно,вращаясь в более высоких сферах церковных деятелей и обладая верной интуицией вкупе с развитым логическим аппаратом,Вы видите то,что не видят профаны. Может быть. Я же вижу следующее:подрастает новое поколение молодых батюшек,которые совершенно искренне пропитались некоторыми идеями,небезопасными,как мне кажется,для будущего Русского Православия. Исповедание этих идей, в числе прочего, обусловлено и чисто психологическим моментом- духом стеба,которым нынче пропитано все и вся,и который - увы - никогда не был чужд бурсакам. И вот на смену высмеиванию проявления некоторых наивных форм народног благочестия приходит стройная идеология. Скажите: разве взыскание Царствия Небесного обязательно требует пренебрежения к Отечеству земному? А ведь именно это можно почувствовать,общаясь с адептами идей уранополитизма. Что же касается отката в язычество,то я имею в виду даже не родоплеменную магию,а , скорее, некую новую форму беспоповского старообрядчества. Которое соединит в себе любовь к родному укладу со стойким антиклерикализмом. Антиклерикализм, в числе прочего,обусловится тем,что официальная церковь будет восприниматься в одном смысловом ряду с прочими учреждениями. А любовь к укладу и верность преданиям (в данном случае - с маленькой буквы) - это и есть путь в язычество. Которое далеко не всегда внешне напоминает демонические культы.




Да, действительно, проблема есть - с воспитанием молодых батюшек. Они уже оторваны от того времени, когда нас воспитывали на хорошей литературе, по более-менее выдержанной истории государства нашего, на фильмах про войну, про любовь и честь... Романсы, оперетты, мюзиклы.
На практике, молодые священники не стремятся попасть в село ( в большинстве своём), или не задерживаются в селе, если в него попали по назначению.
Вот и происходит очередная оторванность от корней народных, нечувствительность к той боли, которую терпит сейчас простой селянин от неправды, которая почти везде.
Незанятость священника проблемами простой бабы и простого мужика, или семей сельских приводит к тому, что молодые священники или занимаются карьерой, или впадают в какой-либо модерн, ищут хобби.
Потому - пропадают как молитвенники и как пастыри, как печальники перед Богом за людей, окружают себя экзальтированными личностями, которые временно от восторга просто от внешних качество молодого иерея.
Это личная катастрофа пастыря, а из-за этого и близкие к нему люди начинают страдать, а могут и погибнуть и для жизни вечной!
Что уж тут говорить и о защите Родины?
14. А. Рогозянский : Re: Роль некоторых церковных деятелей в опоганивании русского патриотизма
2011-10-21 в 17:12

Павел, проблема в том, что это не анализ Филимонова, а шиза, которая косит наши ряды. "Ветер дует, потому что деревья качаются". Люди убеждены, что по эффективности, успешности, респектабельности можно судить о правоте или неправоте тех или других позиций. Для чего-то берётся и методически уничтожается патриотизм, хотя, что, у г-на Филимонова нашлась лучшая замена патриотизму?
Короче, совсем туго нашему брату-патриоту в то время, когда, кроме г-д Жириновского, Чубайса и Абрамовича все остальные - лузеры.

А что касается уринополитизма, с уринополитизмом мы можем и будем разбираться.
13. Павел Тихомиров : Рогозянскому про анализ Филимонова
2011-10-21 в 14:45

Андрей, дело ведь не в том, что анализ Филимонова - это не анализ, а сетования, которые ты столь остроумно высмеял. Суть в том, что Филимонов выразил общую усталость и разочарование от беспложности патриотической деятельности. Вот тут и возникает вполне справедливое стремление сконцентрироваться на внутреннем делании.
И в этот момент ребята-уранополиты производят манипуляцию - вместо построения рая в отдельно взятой России, давайте, дескать, достигать Града Божия.
Манипуляция в том, что одно не исключает другого. Разумеется, если не позиционировать патриотизм в каком-то однозначно негативном качестве.
12. Павел Тихомиров : Петровичу
2011-10-21 в 08:24

Петрович,здравствуйте. Возможно,вращаясь в более высоких сферах церковных деятелей и обладая верной интуицией вкупе с развитым логическим аппаратом,Вы видите то,что не видят профаны. Может быть. Я же вижу следующее:подрастает новое поколение молодых батюшек,которые совершенно искренне пропитались некоторыми идеями,небезопасными,как мне кажется,для будущего Русского Православия. Исповедание этих идей, в числе прочего, обусловлено и чисто психологическим моментом- духом стеба,которым нынче пропитано все и вся,и который - увы - никогда не был чужд бурсакам. И вот на смену высмеиванию проявления некоторых наивных форм народног благочестия приходит стройная идеология. Скажите: разве взыскание Царствия Небесного обязательно требует пренебрежения к Отечеству земному? А ведь именно это можно почувствовать,общаясь с адептами идей уранополитизма. Что же касается отката в язычество,то я имею в виду даже не родоплеменную магию,а , скорее, некую новую форму беспоповского старообрядчества. Которое соединит в себе любовь к родному укладу со стойким антиклерикализмом. Антиклерикализм, в числе прочего,обусловится тем,что официальная церковь будет восприниматься в одном смысловом ряду с прочими учреждениями. А любовь к укладу и верность преданиям (в данном случае - с маленькой буквы) - это и есть путь в язычество. Которое далеко не всегда внешне напоминает демонические культы.
11. Петрович : Путаница
2011-10-20 в 22:36

Автор - большой путаник. Где он видел патриотическое язычество? А возможно ли православие без признания того, что христиане стремятся в град Божий, град небесный. Христиане - все уранополитики.
Язычество - это всегда сатанизм и ненависть (см. любой языческий сайт). Язычество - это сейчас тупость и глупость (идиотизм) адептов. Что же касается реальных внутренних церковных угроз, то их автор в упор не видит, выдумывая мнимые. Зачем писать, когда надо еще много читать, общаться (не с теми, с кем общается автор) и размышлять.
10. Владимир Успенский : Патриотическая идея не подлежит коррозии...
2011-10-20 в 18:55

Тема размышлений более чем актуальная, т.е.насущная, ибо ПАТРИОТИЗМ объединяет в себе и национальное, и духовное, и политическое ,и экономическое начала.Я до сих пор не разделял понятия "патриот" и "православный", потому что одно вытека-ет из другого и друг друга дополняет. Автор совершенно справедливо видит опас-
ность отторжения патриотических движений
от Матери-Церкви внедрением чуждой нам
идеологии и отказом от традиционных нрав-
ственных ценностей со стороны определён-
ной части обмирщлённого священства,не разделяющих самой патриотческой идеи, что весьма прискорбно. Но ещё большую угрозу я вижу со стороны нынешней верхов-ной власти, которая никак не желает приз-навать за патриотами их права на само-утверждение и активное участие во всех сферах общественной жизни, и всеми
способами (в том числе и бесчестными)пы-
тается дискредитировать, разобщить и опошлить само патриотическое движение. И
это понятно: олигархическая власть как огня боится любой патриотической инициа-
тивы, потому что...у ней нет Родины, и она не может (не дано)любить свой народ.
В тоже время патриотическое чувство есть
у любого нормального человека, признаю-
щего своей Родиной Мать-Россию, и никаки-
ми способами (в том числе самыми изощрён-
ными)невозможно их уничтожить.
9. М.Яблоков : 1. Кирилл Салтыков
2011-10-20 в 17:41

"""Климов-то чем Вам покоя не даёт?"""

А Климов очень многим покоя не дает )))
Хотя богослов из него никакой, но психоаналитик - замечательный!
8. Павел Тихомиров : Ониксу
2011-10-20 в 17:01

Благодарю Вас за прекрасную формулировку сути православного патриотизма
7. А. Рогозянский : Re: Роль некоторых церковных деятелей в опоганивании русского патриотизма
2011-10-20 в 16:30

"Но почему же за столько лет "патриоты" не смогли продемонстрировать ровным счетом ничего, кроме своей недееспособности, склочности и бездеятельного трепа? Почему любые планы "спасения России" завершаются неизбежным пшиком? Варианты ответа: 1) Это все из-за происков врагов, они постоянно мешают нам, и мы бессильны оттого воплотить в жизнь наши замечательные идеи; 2) В "патриоты" изначально идут маргиналы, аферисты, люди склочные, неумелые и бездарные; 3) Сама идея "патриотизма" содержит в себе что-то такое, что честным людям, желающим ближним блага, не даёт объединиться и действовать в соответствии со своими принципами".

Слов нет. С таким "анализом" сразу представляется склочная жена, устраивающая скандал своему неумехе-мужу, работнику науки или культуры: "Где, где твоя наука-культура?! Соседи давно в ипотеке, "Тойоту" купили". И пр. классика жанра.
6. оникс : о национальной идее
2011-10-20 в 15:28

Позвольте сделать предложение на основе преждесказанного.
К торжеству праздника "одоления смуты", "победы над своим разобщением" с Божьей помощью" - 4 ноября предлагаю каждому поразмыслить над собой насколько в самом себе, в своём быту, своём городе ты брат или сестра (ближний)своему согражданину. Понятно, что ты не бросаешь окурки из окна авто, огрызки в вагоне, не плюёшь на пол, не расталкиваешь людей у кассы и отталкиваешь других при входе в автобус, и даже уже не дымишь смердящей папиросой окружающим. Но речь идёт о большем, икреннем - чувстве и желании не просто не гадить, а заботиться, беречь окружающих. Именно так - не насколько окружающие тебе приветливы, а насколько ты к окружающим приветлив.
Может, нам стоит национальной идеей выдвинуть евангельский принцип "СБЕРЕЖЕНИЕ КАЖДОГО ВСЕМИ".
Может, кто - в силах, распространит памятки-ленточки с царским триколором и надписанием пожеланий "все бережём каждого", "Стяжи Дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи", "береги честь смолоду", "ценны не просто все, а каждый" "не в силе Бог, а в правде" и другое, более лучшее, полезное к усваиванию КАЖДЫМ верного ВСЕОБЩЕГО направления.
5. оникс : попытаемся расставить всё на свои места. ( о приоритетах)
2011-10-20 в 15:10

Патриот - человек, любящий свою Родину.
Патриот православный - православный христианин, желающий, чтобы его Родина была местом, где людям наиболее благоприятно быть спасаемыми - земное гражданство чтобы благоприятствовало обустройству в гражданстве небесном (для начала).
Единство страны обеспечивается единством исполнения не столько закона гражданского, сколько единством закона нравственного.
КРЫШИ И УНИТАЗЫ МОЖНО КАЖДОМУ СДЕЛАТЬ ЗОЛОТЫЕ, НО ВОРОВАТЬ И УБИВАТЬ НЕ ПЕРЕСТАНУТ (т.е. идея всеобщего благоденствия на основе лишь всесытости - заблуждение).
Нужна нам вера не просто как набор моральных правил, а как влияние всеблагого Создателя на нас - Свое творение (религия).
Создатель наш указал нам первооснову земного бытия (принцип построения земного ради небесного): "Прежде ищите Царства Небесного, и остальное всё приложится вам".
Преп. батюшка Серафим саровский паки нам напомнил о цели христианской жизни:
"Радость моя, стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Т.е. социальным, патриотическим СЛУЖЕНИЕМ Богу и Родине успешно можно заниматься лишь следом за своим личным восхождением в Царство Небесное.Коммунисты тому - обратное доказательство (все их благие намерения известно чем закончились).
Наши предки сначала просили благословение на жизнь, брак, чадородие, строительство, войну, и с Божьей помощью решались делать дела.
ИХ обращение не сводилось к обычному пению "напутственного молебна", а молебен был для них организацией их вседушевной надежды, упования, обращения к Богу.
Когда патриоты (люди, сверх обыденного радеющие о благе Родины, ревнители благоденствия народного), а , ТЕМ ПАЧЕ, - священнослужители ЛЮБОГО РАНГА ДУМАЮТ, ЧТО ДУХОВНАЯ СКРОМНОСТЬ УЖЕ ЕСТЬ ИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ, И ОНИ МОГУТ ТЕПЕРЬ ПРЕДАТЬСЯ ВНЕШНЕМУ (социальному, культурному, военному и проч. патриотическим служениям), то тут, на почве собственного духовного банкротства (обнищания)не видят друг-друга, не слышат, и договориться не смогут.
Все знают принципы и правила их применения - теорию, но как их употребить себе во благо никогда не смогут, поскольку НА ДЕЛЕ внешнее в душе своей поставили выше внутреннего.
Религия все быстрее переходит из области практической в облапсть теоретическую. Для пояснения вышесказанного прошу обратить внимание, что народ Господь хранит не через чиновников, а через святых. о. Николай Гурьянов, о. Иоанн Крестьянкин, и подобные им сделали для Церкви несоизмеримо больше правительства, патриарха и Синода вместе взятых.
Церкви бы нашей скорей купить у Господа мазь для своих глаз, чтобы прозреть и "альфой и омегой" своей жизни почитать не государственное устройство, а устройство ЛИЧНО каждого во Христе. Не систему административную нам надо строить (прости, Святейший, за правду)а здоровую духовную атмосферу, которая уже почти закончилась.
Принцип наш - лично Христос-Любовь.
Когда единство у нас первоочередно станет духовное, с братским чувством, устроится тогда и единство административное.

а духовное у нас теперь уже больше переходит в область теории. И когда мы это не просто поймём, а начнём исправляться, тогда язычники потянутся от своей блевотины к христову нетлению.
4. Павел Тихомиров : Филимонову
2011-10-20 в 14:05

Согласен с Вами. Текст писался как доклад на конф.на тему о русск.идентичности. Будучи лет 10 назад профессиональным революционером столько уже переговорил про русск.цивилизацию и т.п.,что самому тошно в тысячный раз повторять то,что является общим местом для всех, кто в теме. Кроме Церкви от России ничего не осталось. Какой идентитет?! Но вот когда новые Никоны пытаются исковеркать то,что осталось от России,то и возникает изрядно подзабытое чувство "не могу молчать!" В данном случае я имею ввиду этих самых уринополитов.
3. Павел Тихомиров : Кириллу
2011-10-20 в 13:52

Не хотелось бы никого обижать заявлениями о том,что пристрастие к писаниям Климова - это,своего рода,диагноз, но, все же. Я знаю как минимум 3 человек: инженера, выпускника семинарии и рок-н-ролльщика (бывшего панка,а ныне менеджера),которые прошли одну и ту же тропу: жидоедство-Климов-антиклерикализм-отход от Церкви-воинствующий атеизм и исповедание разной межгалактич.конспирологии. Однако, тенденция. А ведь раньше в Почаев паломничали...
Я не призываю возлюбить еврея,говорю о том,что подмечены закономерности
2. Филимонов : Re: Роль некоторых церковных деятелей в опоганивании русского патриотизма
2011-10-20 в 12:00

Мне кажется, стоит взглянуть на проблему более широко. Нет никакого сомнения в том, что "патриотическая" среда является питательной для неоязычества и антихристианства, забрасываются ли в нее они коварными спецслужбами, или зарождаются сами. Но почему же за столько лет "патриоты" не смогли продемонстрировать ровным счетом ничего, кроме своей недееспособности, склочности и бездеятельного трепа? Почему любые планы "спасения России" завершаются неизбежным пшиком? Варианты ответа: 1) Это все из-за происков врагов, они постоянно мешают нам, и мы бессильны оттого воплотить в жизнь наши замечательные идеи; 2) В "патриоты" изначально идут маргиналы, аферисты, люди склочные, неумелые и бездарные; 3) Сама идея "патриотизма" содержит в себе что-то такое, что честным людям, желающим ближним блага, не даёт объединиться и действовать в соответствии со своими принципами

Мне кажется наиболее верным третий вариант ответа. Вместо конкретных, реализуемых идей в основу общего действия кладется любовь к "родине", то есть к абстрактному понятию, который каждый волен трактовать как ему угодно. Естественно, что на столь эфемерном основании реальное строительство невозможно. И пока православные люди, стремящиеся к общественной активности, этого не поймут - они так и будут обречены на бесплодные шатания, бесконечные обсуждения бессмысленных проблем и взаимную грызню. "Любить Россию" могут и язычники, и безбожники, и коммунисты, а делать общее с ними дело у православных людей просто не получится. Надо думать о том, как на этой земле действовать и устраивать свою и общественную жизнь по православным принципам. А не рассуждать о "спасении России" и любви к воображаемым предметам.
1. Кирилл Салтыков : тут не понял!
2011-10-20 в 10:28

"Кто-то, лет 15 назад начинал с Г.Климова, а, в конце концов, пришел к исповеданию совершенно клинических конспирологических моделей про инопланетных рептилий, которые используют семитов - т.е. якобы ими самими созданных биороботов - в качестве тех, кто «заточен» под оболванивание представителей человеческой расы..."
Климов-то чем Вам покоя не даёт? Проясните.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме