Размышляя о проблемах русского самосознания, проблемах, ставших актуальными в наше время, ряд заслуживающих доверия авторов обращает особое внимание на то, что русские люди в очередной раз подведены к развилке ложных альтернатив.
Так уже было неоднократно - и не только у нас.
Некоторые эпизоды истории развития консервативной мысли Соединенных Штатов, как мне кажется, могут быть небезынтересными и для русских православных патриотов.
В послевоенное время штатовской «конторе» много головной боли доставляла одиозная организация, которая, впрочем, для части американцев той поры была воплощением борьбы за возрождение идеалов Америки Белых Англо-Саксонских Протестантов. Речь идет о ККК.
В 1964 г. в ФБР разработали план тайной атаки на организацию. Одним из парадоксов тогдашней версии либеральной демократии было то, что американцы вынуждены были мириться с существованием любой организации.
Да, Ку-Клукс-Клан выступает за ограничение прав различных расовых меньшинств и гомосексуалистов, но, вместе с тем, согласно логике либерализма, ККК имеет такое же право на выражение своих взглядов, как и те, против кого направлен их пафос. Гомосексуалисты имеют право наряжаться в женщин, а клановцы имеют право не просто порицать содомитов за это, но и, в свою очередь, носить свои собственные ритуальные костюмы.
Суть тайной спецоперации заключалась в том, чтобы расщепить консервативное движение Белых Англо-Саксонских Протестантов на множество движений.
Спецфонды всячески поощряют увлечения расистов Одинизмом и прочими формами языческих культов Вотана - Всеотца арийцев. С духовной т.зрения, впрочем, нет ничего удивительного в том, что на смену протестантам из ККК пришли бритоголовые неоязычники. Американцы, все еще оставаясь христианами, были готовы к восприятию религиозно обоснованной расовой доктрины. Кальвинисты обосновывали различие людей идеями «предопределенности», расисты-язычники - идеей того, что души представителей различных рас являются манифестациями различных противоборствующих космических сил. Ересь кальвинизма закончилась явным антихристианством. Кроме того, наряду с язычниками-скинхэдами, формируется движение, чья идеология лежит не в плоскости расовой войны, а в плоскости социального обустройства Штатов, посредством передачи реальной власти местным руководителям. Что, теоретически может привести к региональным сепаратизмам.
Итак, фабрикуются движения, которые в своих доктринах имели такие положения, которые делали объединение антилиберальных сил Америки практически неосуществимым.
Обо всем этом в начале 90-х предупреждал русских патриотов Ле Пен, но тогда эта проблема не стояла так уж остро. В том смысле, что невозможность патриотов договориться между собой была обусловлена совсем причинами, никак не связанными с пропагандой языческих идей.
И вот, после того, как в результате октября 1993-го были запрещены все те, кого можно было запретить, антиельцинистам пришлось выбирать между Жириновским и Зюгановым.
РНЕ было надёжно застраховано от массовости знаком свастики. (Знаком, который нынче табуирован до такой степени, что украшая миниатюрные модельки самолетов Люфтваффе, моделисты вынуждены вылепливать изображение свастики из загогулинок. Все остальные знаки различия и эмблемы существуют в виде готовых переводных картинок). Безусловно, среди баркашевцев немало прекрасных русских патриотов, но в целом, несмотря на свастику и униформы, движение это напоминало вовсе не зловещих неофашистов, а, скорее, исполнителей массовых сцен из известной экранизации пинк-флойдовской рок-оперы «Стена».
Другое патриотическое движение, претендовавшее на массовость, партия Национал-большевиков, в отличие от баркашовцев, воспринималась чрезмерно эстетской. Продолжая аналогию, нацболы вызывали ассоциации с психоделией покойного Сергея Курехина. А потом, после разрыва с Дугиным, Лимонов пустился в столь оголтелый стёб, что его порою трудно было отличить от банального троцкизма. И это тоже надежно застраховало вроде бы патриотическое движение от массовости.
И вот теперь мы столкнулись с тем, что патриотически настроенная молодёжь может быть направлена умелой рукой в самые, что ни на есть примитивные язычники.
Многие добровольные помощники врагов Христовых приложили руку к тому, чтобы сейчас иметь такую ситуацию.
Это и наши интеллектуалы, которые начали с противопоставления Новозаветного Господа «ветхозаветному племенному богу иудеев», а окончили откровенно антихристианской идеологией движения «К Богодержавию!», которое, как известно, пропагандирует язычество и... ислам.
На еврейском вопросе, вообще, срезалось немало народу. Кто-то, лет 15 назад начинал с Г.Климова, а, в конце концов, пришел к исповеданию совершенно клинических конспирологических моделей про инопланетных рептилий, которые используют семитов - т.е. якобы ими самими созданных биороботов - в качестве тех, кто «заточен» под оболванивание представителей человеческой расы. В качестве одного из инструментов оболванивая - согласно этой логике - используются авраамические религии.
Не остались в стороне процесса и русские рокеры. К примеру, Дм.Ревякин, который лет 25 назад начинал с игры в Джима Моррисона, а окончил клипами, пропагандирующими возрождение родоплеменных культов. (Не исключено, впрочем, что К.Кинчев проработал уже сибирского таланта. Дай-то Бог.)
Но все эти заигрывания с язычеством, думаю, все-таки не станут мировоззрением масс до тех пор, пока к этому делу не приложат руку некоторые деятели из церковных структур.
Речь идет вот о чем.
В настоящее время русские православные люди столкнулись с явлением в церковной жизни, которое обозначено как «попытка смены паствы».
Попытка эта, во-первых, заключается во внедрении в массовое сознание некоторого мировоззрения, весьма отличного от традиционной для православного патриотического сознания набора ценностей. Во-вторых, в высмеивании этой самой традиционной системы, и, соответственно, маргинализации носителей православного патриотического мировоззрения, т.е. нас с вами.
Несложно догадаться, что обычный русский человек, которому обидно за Державу, и который, при этом, не особенно воцерковлен, в случае выбора между т.н. «уранополитичным» христианством и патриотичным язычеством, выберет последнее.
Именно поэтому, некоторым деятелям нашей Церкви необходимо отдавать себе отчет в том, что пропаганда идей «уранополитизма», в конечном итоге приведет к выталкиванию патриотов в язычество.
Т.е. в буквальном смысле слова к опоганиванию русского православного патриотизма.
16. 14. А. Рогозянский
15. Ответ на 12., Павел Тихомиров:
14. Re: Роль некоторых церковных деятелей в опоганивании русского патриотизма
13. Рогозянскому про анализ Филимонова
12. Петровичу
11. Путаница
10. Патриотическая идея не подлежит коррозии...
9. 1. Кирилл Салтыков
8. Ониксу
7. Re: Роль некоторых церковных деятелей в опоганивании русского патриотизма