Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Бездна бездну призывает

Священник  Алексий  Бачурин, Русская народная линия

08.10.2011

Священник Алексий БачуринСлучилось это в далёкие благословенные христианские времена в большой православной стране, которой давно уже нет на карте мира. На самом берегу моря раскинулся небольшой мирный город, а перед ним у берега часто (и в тот день тоже) стояли на якорях торговые корабли, готовые к отплытию. И вот люди в городе увидели, что вода внезапно начала отходить от берега, обнажая морское дно. За считанные минуты море ушло на несколько миль, по дну его во множестве распластались морские звёзды, всякие морские животные, не успевшие отойти с водой, а около города беспомощно лежали на боках торговые корабли с грузом. Жители, быстро оценив ситуацию, бросились к кораблям и стали тащить с них всё, что могли унести на себе. Счастливым был бы этот день для города и весёлые воспоминания оставил бы по себе на всю оставшуюся жизнь. Но вдруг люди, шустро прибиравшие чужое добро, увидели, что от горизонта поднимается гигантская волна и стремительно несётся к берегу. Они бросили всё, что было у них в руках и побежали к своим домам - не тут-то было! Те из них, которые успели взбежать на ближайшую скалу, увидели, как волна, обогнав их, обрушилась на город и на их глазах стёрла с лица земли их дома вместе с их жёнами, детьми и всем имуществом. Вот эта страшная картина и осталась в их памяти до конца жизни. Это не сказка, братья, это быль - об этом случае рассказывает в своих поучениях один из святителей Церкви. Наверное, вы уже догадались, о чём я хочу повести разговор. И то правда: что нам до древних городов, до людей, давно ушедших из жизни? - нам бы подумать о наших домах, жёнах и детях, о нашей стране, которую нам никак не удаётся защитить от бушующей стихии. Вспомнить о нашем славном героическом прошлом и о горестном настоящем.

Волны набегают на берег и отбегают обратно - это борьба добра со злом? Человек вдыхает воздух в лёгкие и выдыхает его - это революция и реакция? Нет, это закон существования материи. Так - учитывай его, подстраивайся под него, используй его! Дои его! Извлекай барыш из пространства, времени, из воздуха, из человеческой физиологии, из страстей. Пусть греховные бездны рождаются и вызревают в душах людей: соединившись вместе, они сделают для людей невозможным возвращение к первозданной чистоте и ясности. Помните, как описывают знающие люди ритуальный шаг посвящения в масоны? Два шага вперёд - шаг назад. Это обучение житейской (сатанинской тож) мудрости: не торопись, умей выждать, временно отступить, перестроиться, обмани врага видимой его «победой», усыпи маршами и парадами - а потом возьми его, тёпленького, голыми руками, задёшево, задаром. А мы - верующие, православные! - обманутые красивой, героической внешностью, не хотим (а может быть, подсознательно, боимся) заглянуть в мистическую глубину событий, наподобие того - с виду совершенно счастливого - племени в романе Уэллса, почему-то только боявшегося тёмных ночей и ходов, ведущих в подземелье. Существует и армия аналитиков, обслуживающих такое сознание. Они занимаются подобием танцев на льду: срывают аплодисменты, красиво скользя по поверхности. Для неверующего человека всё в мире - от погоды до результатов выборов - происходит хаотично, по воле случая. А уж о воле Божьей и помину нет: «Удачи Вам!» - с доброй улыбкой восклицают они, прощаясь. «Мы этим не занимаемся» - отвечаю я всегда на это пожелание. Пусть, не поняв этого странного ответа, они внутренне остановятся хотя бы на одно мгновение, прежде чем побежать дальше, в столь привычный и понятный им хаос. «Я не приверженец конспирологии» - важно и снисходительно объясняют мне. Что такое конспирология? - я приверженец здравого христианского смысла. И этот здравый христианский смысл напоминает мне, что нельзя быть простым, как змея и мудрым, как голубь, но - только наоборот: так, как и заповедал нам Создавший нас.

Очень меня позабавили, в своё время, воспоминания знаменитого борца Ивана Поддубного. Он рассказывал: каждый его «рабочий» день начинался с того, что он заходил в кабинет директора, и тот ему говорил: - Значит, так, Ваня, на такой-то минуте ты ляжешь под такого-то приёмом таким-то! И - всё. На этом вся «вольная борьба» в их балагане заканчивалась, не начавшись. Там, среди публики, разгорались страсти, заключались пари, делались ставки - а спорта там не было. (С тех пор, кстати, мне очень жалко смотреть на людей, всерьёз переживающих спортивные новости.) Когда я рассказал эту историю одному доброму человеку, он почему-то заподозрил меня в особом жизненном цинизме. А какой же здесь цинизм? Мы, как верующие православные люди, должны отдавать себе отчёт в том, что единственная настоящая война полыхает не в Ливии и не в Боливии, а внутри человеческих душ. И полыхает она непрерывно. И что, если это так, (а это так!) то все главные наши усилия, всю болезнь сердца мы должны обратить именно в эту сторону. Всё, что не имеет к этому прямого отношения, давно превращено в балаган, где всё просчитано, всё отрепетировано и разыгрывается, как по нотам. «Он сукин сын!» - сказал про Гарри Каспарова Бобби Фишер, проанализировав ход его знаменитого матча с Карповым. Разве Фишер был циником или «конспирологом»? Ни то, ни другое - он просто, как профессионал, ясно увидел то, о чём ни за что не хотят догадываться наши мудрые голуби. А теперь подумаем: в цирке у Поддубного речь шла о десятках царских рублей, в матче Карпов-Каспаров об одном миллионе долларов - а если речь идёт о триллионах долларов и нефтяных месторождениях, о золотых приисках? О странах и континентах с миллиардным населением? Пора взрослеть и вылезать из пикейного жилета.

Семейная история. Семья была очень дружная, большая. Каждый из братьев выполнял свою работу по дому и в поле, старшие дети нянчили младших, младшие подрастали в любви и заботе. Так прошла тысяча и ещё немного лет. Но однажды один из старших братьев стал требовать, чтобы все остальные слушались и почитали его как Отца, чтобы каждое его слово было бы для всех, как Закон, и чтобы при каждой встрече все целовали бы его руку - а ещё лучше, носок его сапога. Конечно, на это никто не согласился - да и странно было бы: брата почитать за родителя. При живом-то Отце! Тогда этот несчастный сошел с ума, проклял всю отцовскую семью, ушёл на сторону и зажил со своими детьми своим, отдельным домом. С этого момента он стал бывшим епископом бывшей Римской Православной Церкви, еретиком и раскольником Вселенского Православия. Шли годы. Очень скоро появилась в его семье молодёжь, которая захотела освободиться от ежедневного целования папиного сапога, постоянных окриков, поучений, порки и других педагогических прелестей, и вернуться обратно, в Старый Дом. Много было шума, драк, доходило и до поножовщины, и однажды молодёжь ушла от папы. Но, вместо того, чтобы вернуться в ту, главную, семью, они, выйдя за ворота, разошлись - каждый в свою сторону, чтобы больше никогда ни от кого не зависеть, никому не подчиняться, а чтобы жить каждому по своей воле, кому как Бог на душу положит. С тех пор они стали называться протестантами - потому что принципом их существования стал протест против подчинения кому бы то ни было, против любого авторитета, кроме моего собственного и против всякого здравого смысла - кроме того, который посетил мою светлую голову. История повторяется не дважды, а многажды: сначала как трагедия, потом - как фарс, потом... по-всякому.

В августе 1988 года Господь сподобил меня видеть и принять участие в крестном ходе при перенесении мощей преподобного отца Серафима Саровского из Москвы в Дивеево. Вот мы с женой стоим на тротуаре возле самого храма, в котором только что приложились к мощам преподобного. Вот крестный ход, выйдя из Елоховской Церкви, медленно, торжественно огибает Храм, потом метров пятьсот - шестьсот идёт по улице. Потом мощи погружаются в автомобиль и - всё: верующие расходятся по домам. Я хорошо помню эти два часа из моей жизни, жизни города и Церкви. Неспешное шествие по улице, люди, стоящие на коленях на тротуаре, люди, крестящиеся в открытых окнах домов вдоль всего крестного хода, удивительное, до того неслыханное, церковное пение на сумрачной улице советского города. Нам тогда казалось, что, наконец-то, начинается новая, совсем другая жизнь. Казалось, теперь мы скоро вернёмся в Отчий Дом из векового плена и жизнь теперь пойдёт по настоящей «верной дороге». Много раз потом, наблюдая и переживая последовавшие вскоре драматические события, я удивлялся: сколько же сил нужно было кому-то приложить, сколько средств и организационных талантов задействовать, чтобы этого не случилось, чтобы повернуть такое, казалось бы, естественное движение общества совершенно в другую сторону, направить в нужное им русло? Только некоторое время спустя я понемногу начал понимать смысл событий, происходящих перед моими глазами. Да, действительно, усилия - были приложены, огромные средства и таланты - задействованы, но главная причина заключалась не в этом, а совсем в другом.

В тот памятный день, освободившись от строгой опеки, выйдя за вдруг распахнувшиеся тяжёлые ворота, мы так и не вернулись в некогда потерянный нами Отчий Дом, а пошли каждый своей, особливой дорожкой. Там, у Отца - мы догадывались! - нас ожидала простая скромная жизнь и ежедневная нелёгкая работа в смирении себя, в послушании старшим, к которой мы не были приучены. А нам, в общем-то, в глубине души, нравилось то, как мы жили всё наше детство и юность. Конечно - тесновато и бедновато, конечно - иногда страшновато, конечно - иногда приходилось на собраниях и всенародных выборах с лицемерной искренностью лобызать сапог Первого Товарища - но мы уже к этому привыкли с детства и враньё это не составляло для нашей совести особой проблемы. Да, самым краем своей души мы всегда помнили о какой-то очень большой крови, которая была пролита во времена молодости наших родителей. Мы привыкли равнодушным взглядом замечать вокруг себя развалины некогда прекрасных зданий, а в старых учебниках и книжках - выскобленные лица людей на коллективных фотографиях. Мы помним, как наши папы и мамы, рассказывая о своей молодости, понижали голос, начинали говорить очень тихо, а иногда и совсем умолкали, глядя куда-то в сторону... Вот этого бы всего нам, конечно бы, не хотелось, от этого бы хорошо было бы как-то безболезненно избавиться. Хотелось только добавить ко всему тому хорошему, что было в той нашей молодой жизни, чего-нибудь сладкого, утешительного, «духовного». И надо-то нам было так немного: немножко святынек, немножко золотых куполов на оставшихся храмах, несколько добрых «батюшек», которые бы нам рассказали несколько утешительных историй в наших печалях... Но, кое-что почитав, послушав, кое о чём подумав, мы вовремя кое-о-чём догадались. Мы стали понимать, что «духовное» больше требует от нас, чем обещает нам дать в этой жизни. Оказалось, что, чтобы оно украсило нашу жизнь, нам придётся частенько жертвовать для него и временем, и силами, и средствами. Выяснилось, что не всё в нашей жизни может быть им оправдано, но от чего-то, очень нам дорогого и даже «святого», нам надо будет отказаться, определив его как заблуждение и грех. А об освящении всей нашей жизни - что и говорить? Один внимательный проповедник недавно заметил: «Что означают эти крестные ходы среди казино и публичных домов? - не освящение ли Содома?» Недруг победил нас тогда. Да ему, недругу, особенно с нами и делать-то было нечего: только показать нам издали тьмы ярко освещённых, соблазнительных путей и дорожек - каждому на его вкус - а уж пойти или не пойти по ним, на то была наша свободная воля. Какова же будет наша «свободная воля» - это ему было заранее очень хорошо известно, потому что он сам же и воспитал её в нескольких поколениях. Те - заблудшие папины дети - освободившись однажды от тёмной бездны его своеволия, понесли по миру каждый в своей душе свою собственную чёрную бездночку, не давшую им вернуться к свету Истины, ради Которой только и стоит жить. Так и мы, вырвавшись из-под глыб мертвящего насилия, разошлись в разные стороны, каждый неся в душе своего маленького насильника, готового снова и снова воспроизводить мертвость, к которой за годы жизни в неволе присох сердцем.

История течёт непрерывным плавным движением, периоды её с неизбежностью сменяются один - другим. Но внутреннее их содержание определяется только нашим внутренним состоянием - и ничем больше. Слова, тихо сказанные в комнатке невзрачного дома, переворачивают миры, стирают государства с карты мира. Страстное движение души, незамеченное человеком, разламывает земную кору и заливает водой землю, губя человеческие жизни. «Если кто скажет...и не усумнится в сердце своем...будет ему, что ни скажет» /Мк 11,23/ Мы можем строить вместе с Богом и спасать жизнь, а можем, противясь Ему, ломать и убивать всё вокруг себя. Всё в мире зависит от состояния моей души. Человек неверующий не может принять в себя эту простую истину, потому что она требует от него особого труда: перемены мышления. Непосилен этот труд бывает и для нас с вами, если мы одержимы какой-то страстью - особенно страстью тонкой, духовной, оправданной «высокими», «благородными» целями. Именно поэтому всякое слово, призывающее пересмотреть привычные стереотипы, переоценить свою жизнь, всерьёз задуматься о происходящем, часто воспринимается с раздражением и даже ненавистью.

Вам уже скучно? Хочется конкретики?- хорошо! О чём поговорим, друзья: об отце ли Иоанне Охлобыстине? А может быть, опять о полковнике Каддафи? Или о японских взрывах-приливах? Нет? А что так? - такие животрепещущие темы! Тогда, может быть, вспомним това... тсс-тсс! Умолкаю. О нём сегодня не будем. Поищем другой панацеи от всех - не японских, и не ливийских, нет! - от наших с вами бед: ведь их совсем немного. Собственно, беда у нас только одна: мы умираем. Умираем окончательно и бесповоротно, проваливаемся в безвозвратную бездну истории. В мирное время, на своей собственной нашей русской земле, безо всякой видимой причины, без вражеской оккупации - мы не хотим больше жить, рожать детей, не хотим даже больше называться своим именем... Зря это мы думаем, что враги наши, творцы мировой революции, все как один - насильники, убийцы, разрушители. Да - насильники, да - убийцы, но прежде всего они - воспитатели! Периоды тотального насилия и большой крови они расчётливо чередуют с периодами затишья, мирной спокойной жизни, во время которой происходит воспитание нового человека, благодарного им за мир и безопасность и, по их приказу, готового на всё. И тогда, в назначенный момент кровавого перелома, на сцену истории внезапно выступает совершенно незнакомый соседям и самому себе народ, предсказать действия которого, а поэтому и защититься от них, невозможно. Так, однажды, на моих глазах из спины неуклюжей бескрылой личинки за считанные минуты вылезло уже совершенно сформированное для жизни огромное крылатое насекомое. Нас уже перевоспитали, мы совсем не похожи на тех, чьим именем до сих пор ещё называемся: поэтому и само это наше древнее, священное имя «русский» - нас раздражает, тревожит, мы подсознательно тщимся подыскать ему какую-нибудь замену. Какие обиды, какие страстные возражения, какое возмущение недавно последовали здесь попытке выяснить разницу между именами «русский» и «советский»! Страшно представить себе: как же надо непонимать и презирать свой собственный народ, частью которого являешься, чтобы все его, христианским тысячелетием выработанные прекрасные качества, приписать семидесяти годам большевистской муштровки!

Пора заканчивать: для понимающего - достаточно. Ведь мы, кажется, не масоны и не атеисты, мы православные люди. А это значит, что мы призваны руководствоваться не фазами луны, не приливами-отливами, не вдохами-выдохами и не политической конъюнктурой, но только Словом Божиим, Его заповедями. Во время отлива мы обязаны защитить от грабежа торговые корабли, во время прилива - спасти свои дома от гибели. Нам не достоит выбирать из двух бездн лжи меньшую, но всегда только - Правду Божию и только её и проповедовать: и во время абсолютной тьмы, и в сумеречное время. Мы не имеем права изгибаться вместе с линией партии, но обязаны прямо стоять на том месте, где поставил нас Господь. Нам неприлично становиться болельщиками и участниками балагана нанайской борьбы «большевиков с коммунистами»: наша борьба не с плотью и кровью, но с духами злобы поднебесной. Ни вдохновенные славословия очередному «отцу народов», ни проклятия в адрес «эксплуататоров» не доходят до Неба - но только тихий шёпот нашей молитвы, если мы ещё на неё способны.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 320

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

320. Галкина Л.В. : Re: Бездна бездну призывает
2011-10-19 в 21:37

Спасибо Вам, дорогой Владимир, за приведенную ссылку. Очень остроумная подборка фотографий к словам едроссов. Давно уже так не смеялась. Но самое эффектное фото, на мой взгляд, под девизом:"Тебе не уйти от нанотехнологий!"
Да, уж, вот где едросская бездна лжи настоящую бездну призывает.
319. дезинфектор : Артур
2011-10-17 в 15:19

Да ничей.
318. дезинфектор : Re: Бездна бездну призывает
2011-10-17 в 13:14

«В итоге осуществления пятилетки в области промышленности, сельского хозяйства и торговли мы утвердили во всех сферах народного хозяйства принцип социализма, изгнав оттуда капиталистические элементы.

К чему это должно было привести в отношении капиталистических элементов и к чему оно на самом деле привело?

Это привело к тому, что оказались вышибленными из колеи последние остатки умирающих классов: частные промышленники и их челядь, частные торговцы и их приспешники, бывшие дворяне и попы, кулаки и подкулачники, бывшие белые офицеры и урядники, бывшие полицейские и жандармы, всякого рода буржуазные интеллигенты шовинистического толка и все прочие антисоветские элементы.

Будучи вышибленными из колеи и разбросавшись по лицу всего СССР, эти бывшие люди расползлись по нашим заводам и фабрикам, по нашим учреждениям и торговым организациям, по предприятиям железнодорожного и водного транспорта и главным образом – по колхозам и совхозам. Расползлись и укрылись они там, накинув маску "рабочих” и "крестьян”, причём кое-кто из них пролез даже в партию.

С чем они пришли туда? Конечно, с чувством ненависти к Советской власти, с чувством лютой вражды к новым формам хозяйства, быта, культуры."



И что же оказалось? Мало стрелял товарищ сталин. А сам же предупреждал

"«…Расстрелянные враги народа основной своей задачей ставили свержение советского строя, восстановление капитализма и власти буржуазии в СССР, который бы в этом случае превратился в сырьевой придаток Запада, а советский народ – в жалких рабов мирового империализма. Важное место в планах врагов народа занимали: подрыв экономической и военной мощи СССР, содействие иностранным агрессорам в деле нападения на СССР, подготовка военного поражения СССР."


Как в воду глядел.
317. Артур : 315. Н.Ролле :
2011-10-17 в 12:26

А чей Вам нужен совет?
316. Артур : 314. Екатерина Домбровская :
2011-10-17 в 12:20

Да мысль простая, Екатерина: в том отрывке из речи Патриарха, который Вы привели, можно услышать следующее: мол, Булгаков, помещая дьявольщину в контекст советской Москвы, старался показать всю глубину нравственного падения человека послереволюционной безбожной России.

«Он вводит сверхчувственное начало — дьявольское начало, потому что Божественное бы не прошло — в контекст современной ему Москвы, причем вводит это начало в соприкосновение с реальной жизнью людей…. Он впервые в послереволюционное время, в то время, когда в стране уже не было никакой свободы, реально сказал о господстве темной силы в жизни тогдашнего советского общества. Думаю, именно поэтому его роман стал бессмертным.»

Ну, собственно, сказал то же самое, что и Сванидзе – только без мистики. С той лишь разницей, что интеллигенция склонна была видеть в Воланде со свитой некое позитивное содержание, лишь символически представленное личным падшим ангелом – для интеллигенции символом борьбы со всякой деспотией «отцов» и «творцов».

Святейший же, похоже, то ли слишком давно читал роман, то ли не слишком внимательно… Иначе бы помнил, что влияние сатаны в романе имеет место не в отношении общества вообще (которое он в некотором недовольстве покинул), а в отношении отдельных людей – как это и было во все времена, в течение которых «общества» оставались лишь сменяющими друг друга декорациями.

В этом-то и смысл: есть фундаментальная константа – брань духовная за конкретную душу. Вот и вспоминаем и Карамазова, и Фауста и т.п… Все остальное – суета. Булгаков именно и доказывает: ничего в этом мире принципиально не меняется в отношении к этой фундаментальной константе – даже в безбожной советской России, где самое существование дьявола официально велено не признавать. Все так же, как и в течение тысяч лет, сатана бросает к ногам людей соблазны, которые оказываются мишурой, фантомами (!), призраками, все так же ищет ту облаченную в человеческую плоть творческую силу, которая могла бы свои творчеством создать хотя бы литературную версию ЕГО реальности. Бог-Слово творит Своим Словом непосредственно. Сатана этого не может, ему нужно слово опосредованное – сказанное человеком, который мог бы породить пусть виртуальную, но духовно не менее опасную версию альтернативной реальности. Христос Своим подвигом на Земле сотворил реальность настоящую, о чем мы знаем из Благовестия; Сатане нужно собственное «евангелие», чтобы предложить реальность иную… Ничего, что она будет виртуальная – ведь для души увлекшегося она может оказаться в той же степени смертельной, сколь реальность Христова становится для нее живительной. Ему нужен творец. Ему нужен Мастер.

Советский антураж тут «причем» только потому, что, хоть люди-то все те же, что и сотни и сотни лет, но самый дух времени благоволит замыслу – все вокруг меряется меркой этой самой альтернативности, инаковости, отрицания прежнего. Вот только штука в том, что и это явление – не уникально в случае России. Здесь это лишь, как обычно это бывает с нами, происходит обостренно, экстремально, даже дико… Но принципиально – нет, мы не уникальны… Полагаю, дальнейшее развитие событий во всем некогда христианском мире – тому доказательство.

Я вовсе не собираюсь начинать по новой спор об эпохе и человеке в ней. Я просто не очень понял: для чего в подкрепление своей точки зрения приводить в качестве доказательства якобы последнее, итоговое, авторитетное слово весьма важных людей, весьма слабо и поверхностно уяснивших себе смысл явления, которое они взялись комментировать.
315. дезинфектор : Артур
2011-10-17 в 11:43

Вы стилист или патриот?
314. Екатерина Домбровская : 311. Артур
2011-10-17 в 11:28

С трудом поняла ход Вашей мысли Артур. Карамазов и Булгаков, антитоталитаризм... Правда, трудно в Вашей реплике увидеть мысль ясную и четкую. Мне так кажется. Но возможно, я не доросла до понимания ее...
Что касается вульгарных трактовок вообще всего - в особенности истории как Домостроительства Божия - я читаю море разливанное именно здесь, на сайте и вижу тоталитарное свихивание мозгов и обольщение душ. И отзыв Патриарха не показался мне таким уж вульгарным. Он сказал для широкой публики всего лишь о духовном затемнении советского общества в 20-30 годы. Я не могу с ним не согласиться. Это так и было. А из Булгакова я не склонна делать фантом (его из меня тут делают – это будет ближе к истине))). А что говорят всякие сванидзы - представьте: я НИКОГДА их не слушаю. Никогда! Хватит, всего начиталась и наслушалась в первые годы перестройки. Мне достаточно этой мерзости. Что они могут сказать еще нового? Они мне ясны и прозрачны. Сергей Агапов хорошее слово употребил на другой ветке – упыри. Вот оно мне понравилось. Велик русский язык.

Если мы, однако, сейчас с вами начнем по новой твердить каждый свое: я - было безбожие, одержимость, больные души, страна была охвачена глубоким духовным повреждением; а Вы: - нет, были светлые люди, строители нашего светлого будущего, - так вот этот спор бесперспективен. Должны быть общие критерии и точки отсчета. Я уже писала отцу Александру Васькину, что считаю самым опасным заблуждением сливание в одну чашу христианства и социализма. О том еще Достоевский предупреждал в записных книжках. Это приводит к страшным повреждениям тех, кто этим занимается. А тут уже много раз писали и повторяли самую страшную и самую вульгарную чушь о сходстве кодекса строителя коммунизма с христианскими заповедями (вся мораль подлинная только в Заповедях).

Так что мне кажется, - продуктивнее будет вульгарное искать в э т о й куче, а не в том отрывке, который я привела. Его можно критиковать по другим параметрам, - но это не имеет отношения к данному разговору и теме.
313. Артур : 312. Н.Ролле :
2011-10-17 в 11:23

Вам не идет... Оставьте это Лебедеву
312. дезинфектор : Артур
2011-10-17 в 11:08

Как же Вы такое говорите? Так-таки и признаете, Что СОВЕТСКИЙ человек был столь же подвержен действию темных сил. как и какие-нибудь темные народы. чуждые марксизма! Это смело. Очень смело.
311. Артур : 269. Екатерина Домбровская :
2011-10-17 в 09:08

Дорогая Екатерина, а разговор Ивана Карамазова с чертом – он тоже несет какой-то антисоветский пафос?... А Гете с его Мефистофелем – это тоже: чтобы неверующие «сказкой» увлеклись?..

Как-то сразу после выхода довольно дурацкого, по моему мнению, фильма Бортко, господа Сванидзе и Басилашвили горячо обсуждали «роль и всемирно-историческое значение» этого романа Булгакова. Сердце обоих столпов либерально-интеллигентского лагеря успокоилось на том, что они признали этот роман «антитоталитарным» и даже «антифашистским»...

«когда в стране уже не было никакой свободы, реально сказал о господстве темной силы в жизни тогдашнего советского общества»


Интересно, Святейший полагает, что в Евангелии тоже следовало ограничить власть князя мира сего, специально указав – «речь идет о России». Вам самой-то, дорогая Екатерина, нравится столь вульгарная трактовка?.. Разве не логичнее предположить, что более верной была бы иная трактовка: сатана является и действует везде – при любом строе, при любом режиме, даже там, где в него не верят…
310. Александр Бутов : 295. Екатерина Домбровская: "Я - ...немного Савинков"
2011-10-16 в 20:31

"немного" - это скока?

"Скока вешать? ...скока вешать граммов?"
:)
309. дезинфектор : Крыж
2011-10-16 в 17:31

На каждый чих на наздравствуешься.
308. Венцеслав Крыж : Вот, господа-братия, какое поле для обличений!
2011-10-16 в 17:00

http://tribunal-ru.l...160.html?mode=reply
Дотянулся проклятый Сталин. Вот повод поднять уровень совестливости и рукопожатности. Не проходите мимо, отче Алексей!
307. дезинфектор : Re: Бездна бездну призывает
2011-10-16 в 16:07

@Да и вывод какой-то невнятный."@
Есть люди. которые вообще ложку в ухо несут. И что теперь. запретить продажу ложек.
306. Ева : 302. Галкина Л.В
2011-10-16 в 15:45

"""Но одно несомненно:От статьи к статье становится все веселее."""

Это пир во время чумы.Такое нездоровое веселье:))
305. Венцеслав Крыж : Если ваш сборник разошелся,
2011-10-16 в 14:12

то мои соболезнования.
304. дезинфектор : Re: Бездна бездну призывает
2011-10-16 в 12:39

"Страшно представить себе: как же надо непонимать и презирать свой собственный народ, частью которого являешься, чтобы все его, христианским тысячелетием выработанные прекрасные качества, приписать семидесяти годам большевистской муштровки!"

а как же! для того и корчевалась память.
303. дезинфектор : Re: Бездна бездну призывает
2011-10-16 в 12:11

Есть такой прием в педагогике - хвалить ребенка несмотря ни на что, авось оправдает. Но крыжу это не поможет. Только повредит.
302. Галкина Л.В. : Re: Бездна бездну призывает
2011-10-16 в 05:15

Прочитала очередную статью иерея Бачурина и сразу в памяти всплыл пародист со словами:
- А о чем этот фильм?
- А ни о чем.
Вот такая ассоциация с проповедью некоторых священников!
Правда до фантазий других участников форума типа задушенного мозгового кровообращения оппонентов от пионерских галстуков и немецких овчарок за 1000 в иностранной валюте мне, наверно, еще очень долго понадобиться православно медитировать под данной статьей. Но одно несомненно:От статьи к статье становится все веселее.

198. Слава Тамбовский : Анна Федоровна - коммунистка, продолжающая гнать Христа? Ну как еще можно понять её огульное обвинение православного пастыря в неумении проповедовать (низкое качество статей)?
Позволю себе заступиться за уважаемую Анну Федоровну и посылаю Вас (в лучшем смысле этого слова ) к не менее православному пастырю о. Илье Мотыке коммент 26:
"Что бы что-то принять нужно это понять. Последняя статья о. Алексея безсвязная череда притч. Да и вывод какой-то невнятный."
Надеюсь, что Вы не коммунист и не станете гнать Христа, а прислушаетесь к словам православного пастыря.
301. Иоанна : 299 Екатерина Домбровская
2011-10-16 в 02:16

Не знаю как Вам, дорогая Иоанна, а мне этот стих очень по сердцу пришелся. Спасибо, Володя. Утешили фантома.Вы светлеете на глазах!


Светлеен, светлеет!
300. Иоанна : 293
2011-10-16 в 02:07

Коллега, суперспец нужен для того, чтобы он грамотно объяснил, почему я права.
Это стихотворение вошло в сборник, изданный в 2003 году, тираж разошелся, спецы, мэтры и просто читатели уже свое мнение высказали, не оставив ни малейшего повода для мучений. В том же году я удовлетворенно завязала с поэзией. Может не насовсем - не знаю.

Вы по смежной профессии – музыкант, а я – фотохудожник. Стихотворение – это не только музыка, но и образ. Вам коряво поются мои две согласные, а мне ваша картинка „седых небес” видится блеклой, невыразительной. Не такой, как надо.
299. Екатерина Домбровская : 298. Венцеслав Крыж
2011-10-16 в 01:40

Не знаю как Вам, дорогая Иоанна, а мне этот стих очень по сердцу пришелся. Спасибо, Володя. Утешили фантома.Вы светлеете на глазах!
298. Венцеслав Крыж : Re: Бездна бездну призывает
2011-10-16 в 00:25

Финно-угорская Домбровская,
Почти что унтер-офицерская,
Она игуменья московская,
Хотя немного слишком дерзская.
Но в целом Катя все же русская,
Она вполне ортодоксальная,
Происхождения французского
Славянофильски капитальная.
297. Екатерина Домбровская : По поводу последнего заявления Крыжа...
2011-10-16 в 00:08

"Я сам суперспец". Несомненно. Но звучит -то как?!!! А, Иоанна? "самсуперспец" - это что-то уже фино-угорское...
296. Екатерина Домбровская : 294. Александр Б.
2011-10-16 в 00:05

Если я фантом, пират карибского моря, Джони Депп, кгбешник, унтер-офицерская вдова, нечто розовое (в религиозном отношении) и еще многое другое - высказанное и невысказанное (не все могу повторить из-за воспитания), то вы, уважаемый Александр, очень чуткий, внимательный, рассудительный и бдительный человек, - - истинный страж благочестия... московского разлива.
295. Екатерина Домбровская : 294. Александр Б.
2011-10-15 в 23:56

Фантом - это призрак? Я - Черная жемчужина, пират Карибского моря, уважаемый Александр. Б., а так же кгбешник, унтер-офицерская вдова и розовый христианин,и...немного Савинков.
294. Александр Бутов : 284. Екатерине Р-не
2011-10-15 в 19:27

"Ну так убить скорее и..." - это слегка отличается от "прежней" Екатерины Домбровской.

Тезисно по поводу встречи:
/только не падайте! :) /

1. ж. "Благодатный огонь" - это проект, похожий на операцию "Трест" 20-х годов;
2. Вы - фантом. Или очень похожи на такового. Простите.
293. Венцеслав Крыж : Иоанна, так слово это не народное, а жаргонное....
2011-10-15 в 18:30

Я сам суперспец, так что не мучайтесь. Ничего в этом слове, кроме двух согласных подряд, причем два раза, нет, что уже плохо. Попробуйте прочитать вслух, спеть свой стишок. Особливо две согласные при пении создают корявость. У Вас стих в общем и целом народная песня, с влиянием романса, простая и незатейливая. фа ля-бемоль до до си-бемоль ля-бемоль до фа. Сам просится на музыку, а все по спецам ходите. Венцеслав Крыж прямо как Кассандра - говорю дело, никто не верит.
292. Иоанна : 290
2011-10-15 в 15:47

Владимир, я никогда не могу объяснить, почему порой упорствую в выборе какого-либо слова. Но чуткие специалисты всегда этот выбор одобряли, объясняли и подтверждали хорошее языковое чутье. Консультируюсь с ними по текстам перед публикацией. В последнем, довольно объемном (очерк), желтая отметка со следующим за ним звуком «бррр» в круглых скобках была единственной и досталась она за иностранное слово.
Давайте поговорим об этом потом на каком-нибудь поэтическом форуме. Уж больно много лишнего мы сюда намели.
291. Иоанна : Крыжу
2011-10-15 в 15:20

Мэтр, я не знакома с воровским сленгом, поэтому употребила это слово в его простом, народном, разговорном значении. Мне не кажется, что оно уродует стихотворение. Даже наоборот - в нем "что-то есть". Задала вопрос суперспецу, но он на конференции за бугром. Позже непременно сообщу вам о результатах. Посмотрим кто окажется прав.
290. Венцеслав Крыж : Я не понемаю почему Вы упорствуете.
2011-10-15 в 14:58

Ни большой словарь литературного языка в 17 томах, ни словарь Даля, ни словарь Фасмера не содержат слова смурной, но только смурый. Из этого следует, что понятие смурной - неологизм. Однако словарь воровского жаргона содержит понятие Смурной, то есть находящийся в наpкотическом опьянении. Кроме того, слово сие содержит две согласных подрят, РН, что совершенно неблагозвучно. Впрочем, я не настаиваю, хотите уродовать свой стих, так уродуйте.
289. Иоанна : Большой словаря русского языка. Т. 1.
2011-10-15 в 14:34

Смурной — СМУРНОЙ, ая, ое, СМУРЫЙ, ая, ое. Хмурый, нелюдимый, в плохом настроении (о человеке); плохой, пасмурный, дождливый (о небе, погоде).
288. Иоанна : Каждый видит в собеседнике то, что может увидеть.
2011-10-15 в 14:32

Милый папа, - сынок обратился к отцу, -
Голова твоя так поседела,
Что стоять вверх ногами тебе не к лицу,
Не пора ли бросать это дело?

Прежде я не рискнул бы, - ответил старик, -
Вдруг да что-то стрясется с мозгами.
Но теперь, убедившись, что риск невелик,
Хорошо постоять вверх ногами.
287. Екатерина Домбровская : 286. Венцеслав Крыж
2011-10-15 в 14:08

Во-первых, я не сравнивала, а только вопросила, уж не он ли? И сказала, что что-то такое мелькает. А меня Вы с чем только не сравнивали и какие мне характеристики только не давали - унтер-офицерская вдова - теперь меня никак не пугает.
286. Венцеслав Крыж : Каждый видит в собеседнике то, что может увидеть.
2011-10-15 в 13:39

Не более. Пушкина тоже кое-кто считал певцом женских ножек. Да и сапоги многие полагали выше Шекспира. Господи помилуй. Но все же я Вас не сравнивал с унтер-офицерской вдовой.
285. Екатерина Домбровская : 281. Александр Б.
2011-10-15 в 11:59

Спаси Господи, Александр. К сожалению, я болею и выхожу только в храм, да то, если состояние позволяет. разговаривать мне трудно - астма. Напишите: staryi.skit@gmail.com
284. Екатерина Домбровская : 280. Венцеслав Крыж
2011-10-15 в 11:56

Володя, если суммировать Ваши отзывы о самом себе, возникает несомненный вопрос: почему его до сих пор не канонизировали? А.... Еще живой! - Ну так убить скорее и...канонизировать.
283. Екатерина Домбровская : 276. Венцеслав Крыж
2011-10-15 в 11:53

Ах, Владимир Александрович, как у вас все просто... Не легкомысленный ли вы человек? Что-то хлестаковское то и дело мелькает...
282. дезинфектор : Екатерина Домбровская
2011-10-15 в 02:28

Под горой "неотложна помощь" стоит,
Пассажиры дерутся с врачами.
Высоко в небесах черный ворон парти,
Поводя ледяными очами.
281. Александр Бутов : 272. Екатерина Домбровская: "... исследую возможности модерации..."
2011-10-14 в 23:51

Дорогая Екатерина Р.!

Хотелось бы Вам сообщить некую небеъинтересную информацию. К сожалению, при увольнении со старого места работы, не получилось сохранить/скопировать ряд контактных данных людей, которые мне интересны. В том числе и Ваши.
Но в данном случае дело не совсем в этом. Сведения, которые мне хотелось бы довести до Вашего сведения, весьма конфиденциальные и, возможно, лично Вас касающиеся. Посему, зная от Вас, в каких храмах Вы бываете, но не называя их здесь, хочу Вас просить о личной встрече. Около какого из этих двух храмов Вам было бы удобнее меня выслушать: у того, что ближе к центру, или у того, что дальше от центра (ближе к Вашему дому)?
В случае Вашего положительного ответа и полагая, что попросить сотрудницу храма передавать для Вас (если Вас знают) конверт/записку от меня с моими контактными данными - дело несложное, я бы так и поступил. Если, конечно, такой способ налаживания предварительной связи для Вас приемлем.
Заранее благодарю.
280. Венцеслав Крыж : Что это вы взбудоражились, милые дамы?
2011-10-14 в 23:21

Разве Венцеслав Крыж где-то уклонился от истины? Разве он молился с инославными и торговал паленой водкой?
279. дед пенсионер : 271. Н.Ролле Дорогая Екатерина, зачем Вы их дразните?
2011-10-14 в 23:11

Если Екатерина и дразнит, то Вы начинаете дрочить(к Далю сходите.)
278. дезинфектор : Екатерина Домбровская
2011-10-14 в 23:06

Кто ж его знает, какие извращенные фантазии его занимают...
277. дед пенсионер : 269. Екатерина Домбровская :
2011-10-14 в 23:04

"И показать это ужасное падение тогдашнего советского человека, его нравственности, его отношения к добру и злу — к продажности, к коррумпированности, к непринципиальности..."

Конечно, правильно говорит Патриарх.
Мы только добавим, что чуть позже это делал Райкин.
276. Венцеслав Крыж : Зря Вы не читаете мои тексты, чтение развивает ум.
2011-10-14 в 22:42

Я, например, читаю все тексты, даже самые глупые. Я даже Ролле читаю. В 15 веке во главе Русской Православной Церкви стоял еретик, и его православные люди открыто обличали.
275. Екатерина Домбровская : 271. Н.Ролле
2011-10-14 в 20:56

Впрочем, нет , прочла последнюю строчку: "пиная кое-кого в мясистую задницу сапогом Крыжа".
Сначала подумала - не меня ли? Но не имею такой роскоши отнюдь. Тогда...кого?!!
274. Екатерина Домбровская : 271. Н.Ролле
2011-10-14 в 20:53

Дорогая Ролле, добавлю, что я и посмеяться "крыжовинам" не могу, так как я не могу одолеть эти монолиты текстов без абзацев и пробелов - я их просто не читаю. Стихи - другое дело...
273. Екатерина Домбровская : 271. Н.Ролле
2011-10-14 в 20:51

Я исследую возможности модерации. Оказывается, можно говорить: "чушь" не только по поводу текстов священника, но и выше.
Что в осадке? Выводы? А ведь предмет как бы нейтральный... Это ведь не специфика церковнославянского. И потом, отчего не проинформировать о всем спектре мнений?
272. Венцеслав Крыж : Ах, уважаемая Ролле, когда я читаю Ваши посты,
2011-10-14 в 20:39

то сразу приходит на ум что-то из древнееврейского типешь эйн текана, зона!

Полны вы и ума, и тихой грации
В колясочке своей аристокрации,
В которой что-то есть и от народа,
Как говорят, в семье не без урода.
271. дезинфектор : Екатерина Домбровская
2011-10-14 в 18:20

Дорогая Екатерина, зачем Вы их дразните? Положим. меня такие крыжовины смешат. но у Вас- то душа нежная. Стоит ли все это?
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме