Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Брат Иосиф

Священник  Алексий  Бачурин, Русская народная линия

Сталин / 30.09.2011

Любовь не ищет своего (1 Кор. 13,5)

Этот человек... Его многие ненавидели, очень многие боялись. На него многие надеялись. Многим он был очень и очень нужен. Многие при его жизни любили его. Прошло больше полувека после его смерти, но время не утишило, а только, кажется, усилило эти чувства: и сегодня очень многие ненавидят и боятся его, и сегодня он многим нужен. Многие и по сей день любят его. Любят. Вот это слово нам сейчас очень важно: здесь остановимся и попробуем сначала вспомнить кое-что и кое-что прояснить в наших понятиях и отношениях. Может быть, мы откроем здесь для себя что-то новое?

Что такое любовь? Для людей, живущих в Церкви, ответ прост и однозначен: любовь это - дар Божий. Высший Божий дар, в котором больше всего нуждается человек. Любовь - начало всякой жизни. Всякое создание Божие живёт Его любовью, всё живое жаждет любви, всякий человек хочет быть любимым, но - мы с вами это хорошо знаем - не всякий сам способен любить. Если человек действительно знает цену этому чувству, если он всеми своими силами стремится обрести его, то, в конце концов, он не может не обратиться к Богу, как к его источнику. Ведь любовь - это даже и не «чувство» - это особое состояние души, пребывающей в Боге, которое выражается в делах. Бог есть Любовь. А если это так, то человеку неверующему просто невозможно узнать настоящую силу и сладость любви.

Есть любовь ложная. Так или иначе, но она обязательно убивает того, на кого обращена. Поэтому - часто бывает: «безумно любящие» друг-друга люди не могут ужиться друг с другом, родители портят жизни своим любимым детям, дети пребывают в обиде на родителей - и каждый сам уверен и уверяет других, что его «любовь» оскорблена, обманута, что его любимый не оправдал возложенных на него надежд. Безбожная «любовь» - всегда любовь к себе. Но не как к Образу Божию, а к себе, как к зверю, требующему для своего существования определённых условий, и ожидающего, что его избранник эти условия обеспечит. Если ожидания эти не оправдываются, место такой «любви» заступает ненависть к «обманщику». А если тот эти условия обеспечивает, то пребывание в таком ложном состоянии может затянуться надолго и даже на всю жизнь. Только время от времени прорывающиеся, как бы беспричинные: злоба, раздражение, жестокость показывают внимательному глазу внутреннее неблагополучие отношений..

Родившийся от крещёных родителей, воспитанный в православной вере, выросший среди православных людей в великой православной стране, учившийся в специальном церковном учебном заведении, приобщившийся к мировой культуре посредством великого русского языка... Что случилось с этим молодым человеком? С какой стороны подобрался к нему враг и соблазнил его? При его талантах он мог бы, наверное, стать - если не одним из видных строителей Церкви и православного государства, то - просто хорошим священником: сколько душ он спас бы, сколько слёз страдающих людей осушил бы! Почему же - наоборот! - именно вокруг него так часто лились кровь и слёзы? Что послужило причиной того, что он предал веру своих отцов и дедов и использовал Богом ему данные способности не для укрепления, а для разрушения многовекового христианского уклада жизни братьев? Мы не сможем ответить на этот вопрос. Это тайна его души и не наше дело вторгаться в неё со своими домыслами. Подумаем о другом.

«В чём мне каяться?» - бывает, слышишь от самых разных людей. Таким спрашивающим я всегда говорю: не знаю! Сам я уверен, что всякий православный человек не может не чувствовать своей ответственности и вины за потрясающие мир нестроения. Христианская душа должна подсказать ему, в чём его вина за происходящее в его сердце, в его семье и во всём Божьем мире. Это к нему пришёл Господь и сказал: Покайся! Подумаем же, нет ли нашей вины во всём том, что произошло в душе этого нашего брата во Христе, в его судьбе и в судьбе страны на протяжении всей его жизни. Конечно, не вступи Иосиф Джугашвили в марксистский кружок, это место занял бы другой, не менее ревностный разрушитель, однако возможности врага всё же не безграничны: они определяются нашей готовностью принять то, что он нам предлагает. Одна, другая, сотая, тысячная его неудача - прилепилась бы к душе душа, приложился бы день ко дню - и получил бы народ и государство те двадцать лет передышки, о которых мечтал Пётр Аркадьевич Столыпин, после которых врагу уже очень трудно было бы взять нас голыми руками. Почему же этот молодой человек оказался нужен нам именно таким? Неужели к тому времени мы, как народ, так повредились духовно, что для того, чтобы просуществовать ещё малое время на земле, нам понадобились именно такие руководители: чужого племени, жадные до власти, отказавшиеся от веры отцов, жестокие к своим и к чужим, заменившие свои христианские имена пугающими кличками, похожими на выстрелы: «Ленин», «Сталин»?

Народ, как и человек, ищет предмет своей любви, тщательно выбирая из многих одного: того, в ком видит способности для осуществления своих планов и своих, чаще всего неосознанных, желаний и страстей. Можно ведь вслух говорить одно, а про себя страстно желать совершенно другое - тогда поступки народа (как и человека) производят впечатление немотивированности и абсурда. Яркий пример этого - наша с вами современная жизнь: гремучая смесь истерической жестокости и... желания покоя. Но желание покоя - уже саморазрушительно, что подтверждается, хотя бы, словом «покойник», относимое к мертвецу. Человеку дана заповедь не покоиться, но до конца дней трудиться в поте лица; забвение этой заповеди отрывает тварь от Источника Жизни. А что такое идея коммунизма, до сегодня терзающая наше народное сознание, как не «инстинкт смерти», жажда некоего покоя, обязательно ожидающего нас там, за гранью времени? «...Вся наша жизнь - тяжёлый труд, но день настанет неизбежный!..»

День настал. Мы обрёли Предмет своей любви, обещавший нам исполнение наших непроговариваемых желаний. В недрах народной души завязался, вызрел и был усвоен ядовитый плод - вместо вечной Пищи, подающей Жизнь и спасение. А что же сам этот юноша, вроде бы готовивший себя к духовному поприщу? И в его душе - как сегодня в наших с вами расслабленных душах - сидел, притаившись, враг, ожидая своего часа. Мы-то с вами знаем, как соблазн может овладевать человеком, используя таящиеся в нём страсти. Его обязательно надо увидеть, назвать по имени, обличить, суметь вовремя выгнать из души: это - главная работа христианина на протяжении всей жизни. Дальнейшее зависело от его и нашей бдительности, но и он и те, кто оказался тогда рядом с ним, упустили момент: маленький червячок вырос в хищного змея и захватил душу в плен. Совершилась трагедия: предательство Бога. Вместо пути созидания молодой человек, вступивший в жизнь, выбрал путь революции: путь разрушения и смерти.

Увы, очень много образованных людей в обществе тоже делали тогда выбор в пользу смерти и разрушения. Аггел смерти умеет прикидываться светлым и благодатным, умеет представить тёмный тупик - широким, светлым путём, а смрад, окружающий его, заглушить сладким запахом... хорошего табака. Такое же начало жизни было у великого Достоевского, но его-то душа справилась с этим соблазном - мы знаем: не без посторонней помощи. Наверное, слишком много вокруг молодого семинариста оказалось людей, которые помогли ему в выборе этого именно этого пути, развеяли его сомнения, подсказали аргументы, необходимые в спорах, приняли в свой узкий круг единомышленников. Потекла боевая, интересная жизнь, освящённая и оправданная иным духом - совсем не Тем, о Котором скучно твердили в семинарии. Запахло живой, настоящей плотью и кровью, а не Той, ради причастия Которой ещё надо было очень и очень потрудиться душою. В Которую надо было сначала ещё и поверить!

К чему все эти рассуждения? Зачем эти полуфантастические подробности? Затем, что мне хочется увидеть самому и показать вам не икону вождя или портрет тирана, но облик живого человека - чтобы определить наше правильное отношение к нему, как и ко всему тому, что с ним связано. Затем, что я описываю не биографию юноши Иосифа Джугашвили, но стараюсь представить себе трагический путь в духовную смерть простого молодого человека того времени. (Впрочем, в этом смысле все времена - одинаковы: вспомним биографии сегодняшних разрушителей.) На его месте в истории мог оказаться кто-нибудь другой - для нас это не имело бы никакого значения. Тот некто, имени которого мы никогда не узнаем, по-иному прошел бы этот путь, и история государства внешне выглядела бы по-другому. Но для Бога важны не физиономии государств, народов и не послужной список личностей, действующих в них, а истории и судьбы человеческих душ.

За что мы любим Сталина? За его всех любящее, милующее сердце? За то, что он сделал нас честными, добрыми, милосердными, трепетно хранящими Жизнь? За его великую скромность, что никогда не принимал никаких похвал за действительные или мнимые заслуги? За то, что он показал нам пример в личной своей жизни - как нужно хранить крепкую, дружную семью, как нужно быть любящим мужем и отцом? Может быть, за то, что он был отцом и наставником товарищам по партии, а в конце жизни мудро подобрал себе продолжателей своего дела, которые сегодня успешно завершают начатое им строительство? Да нет, братья, мы же знаем, что всё было совсем наоборот! Была железная воля и талант организатора. Но эти, сами по себе ценные, качества, закладываемые Богом при рождении - в них ещё нет личной заслуги человека. Получивший их должен наполнить их нравственным содержанием, поставить на служение Подателю всех благ. Если это не сделано, они принесут много бед и самому этому человеку и многим другим, зависимым от него. Как распорядился ими Иосиф Джугашвили?

Он построил великую Державу? - нет, он только принял её от наших православных предков, от великого народа, который в столетиях строил и защищал её трудами подвижников и кровью героев и мучеников. И принял не по-хорошему, не по-закону, не по-любви, а насильно, оклеветав всех, кто до него трудился на этой ниве. «Долгие, тяжкие годы царизма жил наш народ в кабале!» - эту клевету исповедовали не одни троцкисты. Это нас воспитали в этой лжи, это мы жили в ней, гордые и довольные собою, это мы хотели передать её нашим детям. Но ложь и клевета не могут быть основанием ни для чего хорошего. Ничего хорошего и не получилось. Неужели, стоя на трибуне ленинского капища, принимая выражения нашего обожания, он совсем не чувствовал фальши всего происходящего вокруг него? Не могу в это поверить. Одно и то же выражение - полуулыбка-полуприщур - в течение десятков лет мы видим на его лице. Оно так неизменно, что похоже на маску, скрывающую что-то, чего не должен был видеть никто. Говорят, он называл себя «самодержцем»? Но неужели он, бывший семинарист, не помнил сказанного: «Та - не власть, которая не от Бога!» А если даже умом и не помнил, не знал этого, то крещёною душою всё равно не чувствовать не мог.

Мёртвая вода пролилась на расползающееся тело страны, соединила его в одно целое - теперь нужна была другая вода: Живая, без которой мертвец останется трупом, требующим погребения. Замедли с Живой водой - разложение продолжится и сделает невозможным возвращение к жизни. Для нашего спасения должен был быть сделан этот следующий шаг - но мы его не сделали. Поэтому Бог грозно напомнил нам о Себе: великим военным несчастьем и чудом Великой Победы - победы над врагом русских крещёных людей, за которых долгие четыре года молились их верующие матери. Мы победили - но опять не услышали Его голоса. Свершившееся чудо Божие мы приписали самим себе, «великому советскому народу» - и «великому Сталину», как выразителю нашей воли и таланта. Место благодарственных молитв заняли победные марши и здравицы. Святое Место осталось в запустении.

Не в этом ли и заключался тайный план нашего врага? Не эту ли цель преследовал «красный термидор», близоруко обличаемый Троцким? Думаю, что если бы этот «пламенный революционер» в своё время смог победить Сталина и встать у руля государства, мы бы с вами сегодня уже лет восемьдесят жили бы под русской национальной властью. Народ и история не выдержали бы его социальных экспериментов и с коммунизмом в нашей стране давно уже было бы покончено. Те, кто выбирал нам руководителя, прекрасно понимали эту для них опасность. Был выбран Сталин. Его руками был сделан необходимый «шаг назад» для того, чтобы закрепить основные завоевания смерти, изменив её физиономию, чтобы пережечь в недрах его режима всё живое, что ещё оставалось в душе народа. Так поджигатель, кинув огонь в глубину комнаты, прежде чем исчезнуть в темноте, плотно закрывает за собою дверь дома, чтобы никто раньше времени не увидел бы огня и не успел бы справиться с пожаром.

И тогда совершилось ещё одно чудо Господне: ложь развеялась, как дым - дети отцов-победителей предали идею, которая должна была навсегда «осчастливить» человечество. В один момент великая тысячелетняя страна, устремлённая в безбожное будущее, выпала из времени, развалившись на куски. Плоды победы, великими трудами и кровью народа одержанной в последней войне, даром отданы вчерашним побеждённым. Теперь обширный «русский мир» сжимается подобно шагреневой коже; народ-победитель, о здравии которого некогда произнёс знаменитый тост наш главный Товарищ, стремительно исчезает с лица земли - и это наша великая трагедия и наш великий грех перед Богом. Это трагедия и грех и Иосифа Джугашвили, который с нашей помощью переродился в «товарища Сталина», тщась торжеством ложной идеи оправдать кровавые дела, совершённые от этого имени. Он теперь уже точно знает: ничто ложное не вечно - но мы по-прежнему не хотим знать ничего о главной причине всех бед, поэтому бедам нашим не видно конца.

Трудно любить в себе Образ Божий, трудно и всегда мучительно видеть несоответствие своего внутреннего состояния этому Образу. Легче - оправдать себя, простить себе свои дурные страсти - и он своим молчаливым примером разрешил нам это сделать. Будучи сильным по воле, в остальном он был совершенно такой же, как и мы. Своим существованием в мире он в наших глазах оправдывает нашу греховную жизнь. Мы видим в его немилосердии - оправдание своего немилосердия, в слабостях - оправдание своих слабостей, в страстях - увеличенное отражение наших страстей. Да, он был несправедлив, немилосерден, часто жесток к чужим и своим, но ведь всё это ради великого дела, ради достижения справедливости и процветания - не сейчас, нет, сейчас это пока невозможно! - а где-то там, завтра или послезавтра, за горизонтом времён. Это нам очень понятно и дорого. Именно за это мы и сегодня любим его! Но это не любовь.

Если бы мы, верующие (как мы о себе понимаем) люди, действительно, по-настоящему, любили бы своего брата во Христе, того человека, которому его предки через родителей передали христианское имя Иосиф! Если бы мы когда-нибудь любили бы его христианской любовью - так, как любят близкого, дорогого человека - мы тут же почувствовали бы всё несчастие его души, трагедию его жизни и поняли бы свою вину за эту трагедию. Господь открыл бы нам это. Мы бы увидели, как в течение многих лет губили этого человека и самих себя, предавая его и себя во власть наших страстей и злой воли. Но нам было не до того: мы до самозабвения любили свою «мирную» жизнь, своё могущество и свою волю - и выбрали его, до того никому не известного, чтобы он всему миру и нам доказал, что можно и без Божьей любви, без христианских добродетелей, одной силой облагодетельствовать не только свой народ, но и всё человечество. В результате мы не приобрели ни славы, ни «мира во всём мире», ни счастья для детей и внуков. Потому что вне Христа ничего приобрести невозможно.

Мы не даём ему покоя и после смерти. Слава Богу, Господь не попустил, чтобы его тело, по нашему хотению, осталось бы выставленным на общий позор, как это произошло с его «другом и учителем». Если бы мы любили его по-христиански, мы бы по-христиански пожалели его: помолились бы Господу о вечной участи брата нашего во Христе, Иосифа, который стал первой жертвой созданного нами идола по имени «Сталин» - если православные владыки сочли возможным молиться о нём, то и нам это позволительно. Может быть, мы выпросили бы для него у Бога желанный покой. А заодно попросили бы у Господа - и у него тоже - прощения за то, что мы, одобрением всего происходившего с ним и с нами, невольно приложили свою руку к этому убийству. Если бы! Но мы снова и снова с восторгом выкликаем языческое, волнующее нас имя, вызываем его дух, целуем его портреты, машем возле них кровавыми флагами. Нет, нам не жалко ни нашей страны, ни нашей истории, ни будущего наших детей. Нам и его самого не жалко. Мы не любим его: мы по-прежнему любим только самих себя. Господи, помилуй нас, грешных.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 148

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

148. Венцеслав Крыж : Re: Брат Иосиф
2011-10-09 в 17:35

Ну как же так, ужасный дед!
Я ждал тебя, дрожа от страха,
Ты мне испортил весь обед,
Дитя греха, источник праха,
О Господи, ну что теперь
Ты скажешь Крыжу в оправданье,
Таким как ты, уж мне поверь,
Давно готово наказанье.
Ответишь за свои слова,
Ошибка трепетной природы,
На русской линии молва
Все православные народы
Оповестит, что ты был трус,
А может что-нибудь и хуже,
Ведь ты не поднял взятый груз,
И сел на … в грязной луже,
Ну что тебе еще сказать,
Ты, верно, сам все понял это,
Пенсионер, иди гулять,
С червонной наглостью валета.
147. Венцеслав Крыж : Я сегодня ждал деда в гости,
2011-10-07 в 22:15

но он не пришел. Ужасно! Тиргарденский трусишка пренебрег и совестью и честью совокупно...
146. Ева : . Алексей+
2011-10-07 в 00:51

Не слушайте его,Алексей,если хотите читать,то читайте обязательно.
А понимание оно позже может прийти.За этим не станет.
Но вот людей ближних прознать нужна немалая наука,поэтому просто Вам рекомендую не связываться с Крыжом.Лично Вы ему мало,чем поможете,оставьте.Вам мой дружеский совет.
145. Венцеслав Крыж : Я тоже Вам советую....
2011-10-06 в 23:33

не читать книги, которые Вы не понимаете.
144. Алексей+ : 124. Венцеслав Крыж
2011-10-06 в 22:18

Да, Владимир, Вы меня спутали.
Советую Вам прочесть у И. Брянчанинова:
http://www.pravbesed...ex.php?page=book&;id=834
143. Эрик Лямпе : Re: Брат Иосиф
2011-10-06 в 15:39

Крыж написал:
если бы ни Сталин, вы бы сейчас были бы немецкими рабами



Это не народу, а Сталину повезло стать тираном в когда-то великой цивилизованной европейской стране. Попади он тираном в Полинезию, его бы, за продразверстку домашних хрюшек и рыболовной снасти, аборигены поймали бы да самого съели.
142. дезинфектор : Re: Брат Иосиф
2011-10-06 в 15:09

Улыбаться нужно так. чтоб не было видно зубов. А теперь пусть кто-нибудь попробует таким манером засмеяться.
141. Венцеслав Крыж : И еще
2011-10-06 в 14:40

отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих....
140. Венцеслав Крыж : Христос уделял дурака не там много времени, как Притчи Соломоновы.
2011-10-06 в 14:37

Глупый не людит знания, а только бы выказать свой ум. Уста лупого деда ведут в ссору и слова его вызывают побои. Язык глупого гибель для него. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп..... И так далее.
139. Екатерина Домбровская : Крыжу
2011-10-06 в 13:34

Да разве кто пытается стеснить Вашу свободу? Кто этот камикадзе? Покажите мне его!:)))
138. Иоанна : 137 Крыж
2011-10-06 в 12:41

Но над глупостью и посмеяться не грех.



Где об этом написано в Еванвгелии?
137. Венцеслав Крыж : Я об этом и толкую
2011-10-06 в 08:02

Но над глупостью и посмеяться не грех.
136. Венцеслав Крыж : Ну что это такое!
2011-10-06 в 07:41

То пиши, это не пиши! Доколе! Неужели русское дворянство совсем утратило навыки куртуазного общения?
135. Венцеслав Крыж : Отец Бачурин, госпожа Домбровская,
2011-10-06 в 07:22

Вас совершенно не поймет!
134. Екатерина Домбровская : 130. Венцеслав Крыж
2011-10-06 в 00:58

Какие уж тут пародии могут быть и игры, уважаемый православный христианин? Вам приходилось когда-нибудь вынимать человека из петли?
Вы знаете, что такое последнее отчаяние человека, когда она ослабел и потерял самые последние остатки веры...
Оставьте Марину в покое. Елабугу тоже. Не лезьте вы со своими неудержимыми творческими потенциями в горе-горькое человеческое.
Туда только с молитвой:
"Взыщи, Господи, душу усопшей рабы Твоей, Марины, якоже знаешь Сам, и аще возможно есть, помилуй. Да не будет во грех мне молитва сия и да будет на все святая воля Твоя".
133. дед пенсионер : 130. Венцеслав Крыж
2011-10-06 в 00:49

Если крыж, тогда енмного юго-западнее?
:
гай-гай
та нигде правды диты
брехня наробить лыха бильш
сыдилы там скучни пииты
писарчукы поганых вирш

И.П.Котляревский.
"Энеида"
132. Субъект : Крыжу
2011-10-06 в 00:47

если бы ни Сталин, вы бы сейчас были бы немецкими рабами на положении домашнего скота

Чего это, вдруг? Если бы Сталин умер от какой-то болезни году в 1925, то у СССР был бы другой вождь. Может, другой даже лучше сумел бы подготовить страну к войне: не расстрелял бы комсостав незадолго до нее, например. Катастрофы 1941 могло не быть в этом случае.
131. Иоанна : Крыж
2011-10-06 в 00:34

Попробуйте написать пародию, если она хороша, я первый признаю это.



Не все подлежит осмеянию. Пора бы это знать.
130. Венцеслав Крыж : Иногда засиживаюсь, иногда не засиживаюсь!
2011-10-06 в 00:08

Да и пародии можно сочинить только на то, что достойно пародии. У Анри Бергсона среди соб. соч. в 5 томе есть систематическое исследование смеха. Смеются над глупостью, над неудачно выраженной мыслью. Попробуйте сочинить пародии на талантливый стишок, или перевод, ничего не получится.

Вот мои стишки, посвященные МАрине Цветаевой. Я считаю их неплохими. Попробуйте написать пародию, если она хороша, я первый признаю это.

Последнее пристанище стиха,
Безумия, бестрепетности воли,
Отчаянья и безысходной боли
В исповеданье смертного греха.
Елабуга, где тихо зрела смерть,
Касаясь век незримыми перстами,
С надгробьями и темными крестами,
Погоста неприкаянная твердь,
В нее ушли немые города,
Озера, реки, призрачные дали,
Уже непреходящие слова,
Мечты и звуки трепетной печали,
Ушли друзья, собратья и враги,
И золото волос, и нежность страсти,
Сухая горсть кладбищенской земли,
Скрывает голос полный дивной власти.
Ушла любовь и нежность долгих дней
Над быстротой стремительных событий,
Ушло очарование вещей,
И чары удивительных открытий,
Остались только тайны бледных птиц,
О той одной, ни в чем не знавшей меры,
Полет души в пространстве без границ,
Мерцанье звезд и требованье веры.
129. Иоанна : 127, Крыж
2011-10-05 в 23:30

А, так это вы сразу после причастия сочиняете стихотворные пародии на ближних!
Не подумала, что вы такой раннобудный - тоже ведь по ночам засиживаетесь.
128. Ева : 125. Иоанна
2011-10-05 в 22:21

По воскресеньям во многих храмах в России есть и ранняя Литургия,она как раз заканчивается около девяти,а начинается в 7 утра.
127. Венцеслав Крыж : Какую бездну ума Вы являете, уважаемая Иоанна.
2011-10-05 в 22:11

В храме Владимирской Пресвятой Богородицы, где настоятелем умнейший отец Димитрий Оловянников, ранняя Литургия начинается в 7 утра. Голова не болит от ночных бдений?
126. Ева : 124. Венцеслав Крыж
2011-10-05 в 21:21

Это не тот Алексей! Тот,слава Богу,пожелал нам напоследок всего самого доброго и положил свою биту обратно в ящик)))
125. Иоанна : Алексей +
2011-10-05 в 20:40

Алексей, обратите как-нибудь внимание на время отправки Крыжом (который, по собственному утверждению, причащается каждое воскресенье) комментариев в воскресные дни: девять, десять часов утра, одиннадцать, двенадцать. Очевидно, он ходит на литургию с компьютером, успевает «вразумить» ближнего перед исповедью, прочитать чужие посты во время Евхаристического канона. Так что не беспокойтесь за него.
124. Венцеслав Крыж : Уважаемый Алексей!
2011-10-05 в 18:58

Вы как-то определитесь в своих интенциях, то Вы хотите драться, то Вы Христа вспоминаете, что это за трость ветром колеблимая?
123. Ева : 122. Н.Ролле
2011-10-05 в 14:38

))))
122. дезинфектор : Ева
2011-10-05 в 11:39

Теперь понятно. у Вас эксклюзив на постное лицо.
121. Ева : 120. Алексей+
2011-10-05 в 10:55

"""А совесть иногда требует сказать слово и в безнадёжных ситуациях."""

Да,с чего же он безнадежен?! В основном у Венцеслава мысли правильные,а если и есть у него какие-то слабости не нам его судить,тем более,дорогой Алексей,мы ведь сами не без греха и слабостей.Ведь так! Не можем же мы Крыжа представлять сосредоточением всех пороков,а себя святыми? Так не бывает.
А если Вам велит севесть сказать что-то напрямую Крыжу,так и скажите ему это,не совсем понимаю,почему Вы мне приписали роль посредницы?

"""Да я понял Вас. Свою же поддержку о. Алексию я уже высказывал не раз."""

Ваше право поддерживать кого угодно,мое право нет.

"""И последнее. В первые века христианства - Церковь восторжествовала в языческом мире. Люди видели христиан и говорили:
смотрите - как они любят друг друга. Сейчас по одному форуму можно сказать: смотрите - как они ненавидят друг друга.
Поэтому и переживаем великие бедствия как в мире, так и в Церкви."""

Я думаю это не ненависть, просто разногласия,а так как человек русский по большей своей части темпераментный, вот и происходит у нас много чего сгоряча да эмоционально.Потом,я думаю,что на самом деле обсуждение каких-то духовных вопросов или нравственных, людей очень сближает,поэтому,наверное,и происходят у нас такого рода,извините за слово,"разборки",когда вдруг кто-то нечаянно или намеренно пытается задеть за живое,нащупав слабое место у оппонента.Конечно,это неправильно,но мы несовершенны,к сожалению,и это надо понимать.
А что касается язычников.Это правда,не могу не согласится с Вами,им лишний повод позлорадствовать.
Я тоже с Вами скорблю,что нет у нас единения,и мы находимся в оппозициях,но,видимо время сейчас такое для нас и Церкви непростое.Господь нас рассудит.В Его власти Церковь,в наших поиск Истины и Правды.
Помогай Вам Господь за Ваше неравнодушное сердце.
120. Алексей+ : 118. Ева
2011-10-04 в 21:42

"Дорогой Алексий,только сейчас заметила Вашу "дерзость",обратите внимание на ковычки,но хочу Вам возразить.
Во-первых,при чем здесь Крыж? Его,признаться,духовная жизнь меня мало волнует по причине того,что для этого у него есть
духовники и ближние.Поэтому оставим Венцеславу проходить свой духовный путь и без наших советов,тем более советчиков он
не терпит."

Притом - что он наш ближний. А совесть иногда требует сказать слово и в безнадёжных ситуациях.


"Второе,теперь непосредственно к самой теме.На самом деле я не занимаю здесь нейтральной позиции только по тому,что здесь
как раз в статьях о.Бачурина и действует неприкрыто либеральная партийная политика в Церкви,правда,несколько завуалированная
яко бы другими насущными нравственными проблемами.
А эта последняя статья,под которой мы пишем здесь комментарии,совершеннейшая благоглупость(согласна с о.Валерием Буланнковым),
а по мне так и яркий пример вопиющей профанация.
С уважением."

Да я понял Вас. Свою же поддержку о. Алексию я уже высказывал не раз. Но это никак не должно влиять на моё отношение
к братьям и сёстрам во Христе.
И последнее. В первые века христианства - Церковь восторжествовала в языческом мире. Люди видели христиан и говорили:
смотрите - как они любят друг друга. Сейчас по одному форуму можно сказать: смотрите - как они ненавидят друг друга.
Поэтому и переживаем великие бедствия как в мире, так и в Церкви.
С уважением.
119. Ева : 113. Лебедевъ
2011-10-04 в 12:25

Мне на самом деле понравилось стихотворение,дорогой Константин.И если Венцеслав удачно выразил свое мнение о стихотворении,которое нам обоим понравилось,почему я не могу сослаться на него и поддержать его мнение?! В чем мое преступление?
118. Ева : 83. Алексей+
2011-10-04 в 12:17

"""чему я это напомнил? А вот в чём дело. Вы поддерживаете Венцеслава, даёте ему лишний повод для
самоутверждения. Это Ваше право. Но понимаете в чём дело. Он человек уже пожилой и как он говорит -
причащается каждое (!) воскресение. Перед причастием нужно дня три поговеть, причём не только телесно, но
и духовно. А после этого великого Таинства ещё удержать хоть на несколько дней это благодатное состояние.
А как Вы хорошо понимаете - написание осуждающих и язвительных сообщений на форуме этому не способствует.
Вы, как человек в данной полемике более нейтральный, можете посодействовать в данном вопросе и исполнить
заповедь о любви к ближнему. Простите меня Христа ради за мою дерзость."""

Дорогой Алексий,только сейчас заметила Вашу "дерзость",обратите внимание на ковычки,но хочу Вам возразить.
Во-первых,при чем здесь Крыж? Его,признаться,духовная жизнь меня мало волнует по причине того,что для этого у него есть духовники и ближние.Поэтому оставим Венцеславу проходить свой духовный путь и без наших советов,тем более советчиков он не терпит.
Второе,теперь непосредственно к самой теме.На самом деле я не занимаю здесь нейтральной позиции только по тому,что здесь как раз в статьях о.Бачурина и действует неприкрыто либеральная партийная политика в Церкви,правда,несколько завуалированная яко бы другими насущными нравственными проблемами.
А эта последняя статья,под которой мы пишем здесь комментарии,совершеннейшая благоглупость(согласна с о.Валерием Буланнковым),а по мне так и яркий пример вопиющей профанация.
С уважением.
117. Венцеслав Крыж : Ложь всегда брезгует истиной, ибо истина обличает лжеца.
2011-10-03 в 14:36

@@@...вы, Лебедев, с помощью лжи пытаетесь спорить не с Крыжем, а с ИСТИНОЙ...@@@

- простите, не могу с Вами дискутировать по-причине брезгливости к Вашей персоне и Вашим деяниям.
Честь имею.

116. Лебедевъ : Кр-Ыжу
2011-10-03 в 11:12

@@@...вы, Лебедев, с помощью лжи пытаетесь спорить не с Крыжем, а с ИСТИНОЙ...@@@

- простите, не могу с Вами дискутировать по-причине брезгливости к Вашей персоне и Вашим деяниям.
Честь имею.
115. Венцеслав Крыж : Лебедев! Да не с Крыжем согласна Ева!
2011-10-03 в 09:40

Причем тут вообще Крыж. Кто такой этот самый Крыж?! Старый, измученный жизнью стихоплет. Ева согласна с ИСТИНОЙ, а не с Крыжем. Да и Крыж каждую свою мысль подпирает цитатой из святых отцов, из мнения Патриархов, Митрополитов, Святителей. У него вообще нет своих мыслей. ОН прислонился к ИСТИНЕ, поэтому вы, Лебедев, с помощью лжи пытаетесь спорить не с Крыжем, а с ИСТИНОЙ.
114. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 107. Галкина Л. В.
2011-10-03 в 06:37

Спаси Христос, русская женщина!
113. Лебедевъ : Re: Брат Иосиф
2011-10-03 в 06:17

75. Ева : 72. Венцеслав Крыж
2011-10-01 в 14:07

Согласна!


- С кем ? С Крыжом ?!! Действительно: это ли Вы, Наталья ?
112. дед пенсионер : 105. Алексей+ :
2011-10-03 в 00:52

"И последнее. Вспомните Евангелие. Какой раздор среди фарисеев, саддукеев и законников сеял Христос? Но это его не смущало, т.к."

А почему бы нет?
"христос" есть, "апостолов" хватает, фарисеев-сталинистов... на форуме.

Работа отцов-антисталинистов дает плоды.
а уж если повелит дух - будет и "братство".
Впрочем, оно уже есть, но помните, дни лукавы.
111. Александр Бутов : 86, 88
2011-10-03 в 00:04

Для справки:

Н.Ставров - это псевдоним (уже настораживает).
В отличие, скажем, от того же Петра Мультатули или Сергея Владимировича Фомина.
Хотя взять того же Александра Исаевича - писал под своим именем-фамилией...

Подробнее об Н.Ставрове знает, по крайней мере, один из авторов РНЛ.
Но это не "телефонный разговор"...
110. Венцеслав Крыж : Да это не совесть ему не велит молчать.
2011-10-02 в 23:57

А гордыня, желание наставлять, вести за собой, младостарчество и прелесть, которые обрели в его душе нечистую обитель.
109. Венцеслав Крыж : Хорошие стихи. Великий человек!
2011-10-02 в 23:54

Поймите Вы, неучи несчастные и неблагодарные, что если бы ни Сталин, вы бы сейчас были бы немецкими рабами на положении домашнего скота. Разумеется, кто в живых бы остался.
108. Субъект : Георгию
2011-10-02 в 23:42

Спасибо за совет, но именно Ваши знания ограничены в ее рамках.


Даже если бы это было так, это все-таки знания фактов, а не мифы, фантазии и выдумки, которые вы распространяете.
107. Галкина Л.В. : о. Бачурин
2011-10-02 в 22:47

"Он построил великую Державу? - нет, он только принял её от наших православных предков, от великого народа, который в столетиях строил и защищал её трудами подвижников и кровью героев и мучеников. И принял не по-хорошему, не по-закону, не по-любви, а насильно, оклеветав всех, кто до него трудился на этой ниве."

Православный христиан, ученый и мыслитель Тростников В.Н. против о.Бачурина:
"Объективный подход должен заключаться в том, чтобы оценивать Сталина исключительно по историческому результату его правления, полностью отвлекаясь от специфики тех средств, которые он применял для достижения этого результата.
Что такое исторический результат деятельности Сталина? Это разница между той Россией, которая была до его прихода к власти, и той, которую он оставил своим преемникам, уйдя в иной мир. Она получается простым вычитанием из Советского Союза 1953 года, когда вождь умер, Советского Союза 1928 года, когда борьба между ним и Троцким завершилась в его пользу.Давайте начнём с вычитаемого. Что представляла собой наша страна в 1928 году?
Это было довольно фантастическое государственное образование (видите, о. Бачурин, никакой империи не было уже!), по своему происхождению идеократическое, но всё более переходящее в бюрократическое.Что же касается материального фундамента молодой республики, то он был очень слабым, народ в своей массе был нищим, полуголодным, раздетым и разутым; всякая тряпка считалась вещью и не выкидывалась.
Что сказать о тогдашнем общественном сознании? Левацкие крайности вроде общества "Долой стыд!" (его члены ходили по улицам нагишом) всё ещё держались, хотя начали уже вызывать осуждение толпы. Зато закрытие церквей особенно никого не волновало: верили, что рай построим без Бога, "своей мозолистой рукой". Антирелигиозные убеждения поддерживали блестяще сделанные фильмы-агитки "Чудотворец", "Праздник Святого Иоргена", "Крылья холопа" и другие.
Перепрыгнем через четверть века - срок по историческим меркам ничтожный. И что же мы застаём? Империю. Всесильная вертикаль власти, начинающаяся в Кремле, не оставила и следов политической самодеятельности класса-гегемона. Каждый знает теперь своё место в работающей как часы государственной машине, ощущая себя одним из её винтиков. Координируемое Госпланом народное хозяйство вышло по промышленной продукции на первое место в Европе и на второе в мире. Ещё большее чудо произошло в области науки. Советская математика по новым идеям и прикладным разработкам опередила немецкую и французскую, физика дала таких учёных, которые в дальнейшем получили более десяти Нобелевских премий. Вторыми после американцев они создали атомную бомбу, запустили спутник, т.е. решили проблему её доставки в любое место земного шара первыми. Бряцая этим оружием, империя создала сообщество стран-сателлитов в виде "антиимпериалистического лагеря", занявшего половину планеты. Отдельно надо сказать о том, что высочайшего уровня достигло искусство. Советские композиторы-классики Шостакович, Прокофьев, Хачатурян стали гордостью XX века, необычайный взлёт произошёл в песенном творчестве, высочайших вершин достигли театр и кинематограф. Это заставляет подойти дифференцированно к понятию "тоталитаризм": в сталинские времена этот тип общественного жизнеустроения характеризовался не столько страхом, который всегда парализует творчество, сколько идеей служения, его стимулирующей. Соответственно сформировалось и служилое сословие имперской аристократии - государственные и хозяйственные деятели такого масштаба, которых можно сравнить разве с "екатерининскими орлами". Они являлись опорой императору, которого так и не короновали и именовали "вождём", получая от него щедрые денежные награды, дачи, привилегии и почести." " Сталин. За всех нас вы думали в Кремле."

О.Бачурин, сколько можно лгать о том, что Сталин, придя к власти, разрушил Русскую Империю и уничтожил тех, кто эту Империю построил до него, если факты говорят об обратном?

P.S.Уже давно на форуме многим понятно, что Вы решили забросать нас своими статьями и приучить (навязать) свой ложный взгляд на сталинский период. Но только и мы не лыком шиты и на каждую Вашу статью не устанем писать свои комменты-опровержения. Ведь нельзе же в самом деле отдавать Вам ни одного человека. Почему? НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА нельзя отдавать Вам, если есть малейшая возможность; Вы всё умертвите, из всего сделаете,,символ'' чего-нибудь.Вот он, дух смерти: Вы не чувствуют ни любви, ни самой жизни.
106. Nat_V : Re: Брат Иосиф
2011-10-02 в 21:41

Уже послы живут в тылу глубоком,
Уже в Москве наркомов не видать,
И панцирные армии фон Бока
На Химки продолжают наступать.

Решают в штабе Западного фронта -
Поставить штаб восточнее Москвы,
И солнце раной русского народа
Горит среди осенней синевы...

Уже в Москве ответственные лица
Не понимают только одного:
Когда же Сам уедет из столицы -
Но как спросить об этом Самого?

Да, как спросить? Вопрос предельно важен,
Такой, что не отложишь на потом:
- Когда отправить полк охраны Вашей
На Куйбышев? Состав уже готов.

Дрожали стёкла в грохоте воздушном,
Сверкало в Александровском саду...
Сказал спокойно: - Если будет нужно,
Я этот полк в атаку поведу.
105. Алексей+ : 100. дед пенсионер
2011-10-02 в 20:46

"Возможно ли хранить мир душевный, сея вокруг раздор. Народ высказался насчет Сталина, и не только на этом форуме. Нет, непременно нужно возвращаться сюда, и "подпитывать" свой мир душевный!"
Если бы не о. Алексий, то возникло бы ложное мнение, что о. Александр Шумский с единомышленниками озвучивают Истину. Об этом, кстати, и статья П. Мультатути: http://missia.ucoz.r...tuli/2011-06-22-1178
Перечитайте 83 мой пост, где процитирован архиепископ Аверкий. Вам это ничего не напоминает? Ну хорошо, мы с кем то или с чем то не согласны. Но если мы живём действительно по вере, то почему мы с такой лёгкостью набрасываемся на наших братьев и сестёр. А как же евангельские заповеди? И дело не в том, кто чью сторону принимает, а в том - как принимает. Если уязвляется самолюбие, появляется раздражение, злоба, сарказм - то для мира Христова уже нет места. Тогда под чьим игом мы оказываемся?
И последнее. Вспомните Евангелие. Какой раздор среди фарисеев, саддукеев и законников сеял Христос? Но это его не смущало, т.к.
он говорил Истину, а за ожесточение их сердец скорбел. Так почему должен молчать батюшка, если совесть не велит молчать?
104. дезинфектор : Re: Брат Иосиф
2011-10-02 в 20:16

«...Недавно боевые мужики —
кому печаль поведают обрубки?
И что сказать сумеют языки,
когда ни ноги не в строю, ни руки?
...Да, Валаам — вторые Соловки.
Они страданий столько повидали! —
Здесь мигом вымирали старики,
которым тридцать стукнуло едва ли...»
(Протоиерей Андрей Логвинов)
http://www.mk.ru/soc...rischa-stalina.html
103. Георгий : 91. Субъект
2011-10-02 в 19:51


Не советую вам пользоваться Википедией - там полно туфты и ошибок, так как в Википедию пишет кто попало.


Спасибо за совет, но именно Ваши знания ограничены в ее рамках.
102. Венцеслав Крыж : Все же как умны, хотя и бессознательно, наши женщины.
2011-10-02 в 19:30

"Нет, непременно нужно возвращаться сюда , и "подпитывать" свой мир душевный!" А на другой ветке уважаемая Иоанна пишет: "Эта психоэнергия может сгодиться разве что для Канатчиковой дачи". И это совершенно справедливо, сначала этот энергитический вампиризм кажется забавным, потом в него втягиваются, потом он поглощает человека как наркотик, а конец на Канатчиковой даче.
101. Писарь : Св.Алексию Бачурину.
2011-10-02 в 19:23

Ув.св.Алексий Бачурин.
Вы совершенно верно заметили,мы не немцы. Потому стараемся не забывать... "Чтобы человек ни говорил,говорит прежде Богу".
Без цели,как я понимаю, ничего не говорится,тем более- пишется. Современная "идеологическая мысль" усиленно пропагандирует взгляды П.А.Столыпина.
Вполне естественно для людей светских,придерживающихся "консервативно-либеральных" убеждений,то-ли намеренно,то-ли по неведению,забывающих что нельзя взять какую-либо "приглянувшуюся" часть-придется брать все или ничего.
Но Вам-то это зачем? Человек,ратующий за столыпинский подход к решению проблем,стоящих перед Россией,должен отдавать себе отчет в том,что в политическом плане, добивается,в конечном итоге-восстановления конституционной монархии, в части взаимоотношений Государства и Церкви-ликвидации Патриаршества и введения гос.контроля над Церковью в виде Министерства по делам религий.
Вот так. Полагаю одно должно безпокоить,как-бы не воздал Господь по словам,чтобы после не печалиться.
Впрочем,кажется, ничего не выйдет. Где действительно был хорош П.А.,так это на думской трибуне. Не отнять. Оратор отменный,вида внушительного-собственно это и ценилось среди думцев,для того П.А. в думу и направили.
Да,кстати,о "навозе". В обывательской среде гуляет ленинская характеристика интеллигенции. "Интеллигенция-...нации". Обыватель,к сожалению,имеет привычку,принимать многое,если не все,без проверки. Собственно говоря,не важно,произнес эти слова Ленин или кто другой,важен повод. А повод подал П.А.Столыпин,называвший "кадет" и в частности,П.Милюкова-"мозги нации".
100. дед пенсионер : 82. Алексей+ :Самое главное не опускаться до уровня выяснения отношений, а хранить всеми силами души мир душевный.
2011-10-02 в 18:59

Возможно ли хранить мир душевный, сея вокруг раздор.
Народ высказался насчет Сталина, и не только на этом форуме.
Нет, непременно нужно возвращаться сюда , и "подпитывать" свой мир душевный!
99. Венцеслав Крыж : Для вразумленья предателей.
2011-10-02 в 18:37

Гриша Отрепьев, взгляни-ка на стены Кремля,
Долго взбираться придется, но быстро оттуда лететь,
Что говорит тебе юность слепая твоя,
Грозных набатов московских дрожащая яростью медь.

Гриша Отрепьев, как птица взлети к небесам,
Если не сможешь, то ждет тебя смерть и позор,
Как говорится, стекло на пиру по усам
Счастье разбойничье, пойманный тушинский вор.

Гриша Отрепьев, ты как собираешься жить,
Громко анафема входит под гулкие своды церквей,
Будут проклятьями путь самозванцу мостить,
Ночью пугать твоим именем малых детей.

Гриша Отрепьев, подумай, была ни была,
Носят вороны слепые обрывки судьбы,
Прошлое пишет в скрижалях слова и дела,
Лето открыло источники мертвой воды.

Да, от тебя не останется праха и грез,
Струи дождя никогда не омоют надгробье и крест,
Только весной собираются горькие капли из слез
Белых берез и мерцающих на небе звезд.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме