«Вы приняли безценный дар - Святое Православие. Храните его. Если вы ослабнете в Православной вере, вас одолеют враги ваши, и вы станете их рабами».
Из обращения свв.равноап. Кирилла и Мефодия к славянам.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Православие... Как много в этом слове! Слове, в котором все. Это слово, несущее в себе смысл и цель жизни нашей, - то есть через правильное славление Бога и стояние в истине Творца и Господа нашего войти нам в Царство Небесное и наследовать блаженную жизнь вечную.
Православие - это духовная сфера.
Православие, прошедшее сквозь века и тысячелетия, сквозь огонь и воду, сквозь кровь и слезы; и как выдержавшее те жесточайшие испытания времени, является истинным вероисповеданием. Ибо это неразрывный союз любви человека с Богом: «Кто имеет заповеди мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14, 21).
Пройдя кровавый путь первых веков сквозь дебри римского язычества, окрепшее христианство - Православие вступило затем в изнурительную пятивековую и в не менее опасную битву с врагами внутренними; и спустя восемь веков - в 842 году торжественно отпраздновало над ними свою победу. «Вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4, 4).
Это и было торжество Православия. Это было торжество Истины над злом, над ложью - над ложью арианства, отрицавшего Божество Христа Бога и Спасителя нашего; над ложью македонства, отрицавшего Божество Духа Святаго; над ложью несторианства, именовавшего Матерь Божию не Богородицею, а Христородицею; монофизитство и монофелитство, исказившие учение о естестве в Богочеловеке Иисусе Христе; иконоборчество и другие.
Несмотря на это, Православие никогда не почивало на лаврах победы над своими врагами, и не каждый день над ним было «безоблачное небо». С наступлением нового, второго тысячелетия, на Православие поднял руки новый его враг - католичество. И вот так, уже с апостольских времен, в непрерывной борьбе живет Православие - эта жемчужина мира.
Вот и нашу Русскую Православную Церковь уже тысячу лет преследует тот же самый враг, рыкающий яко лев, иский ее поглотити. На смену внешним - псам-рыцарям, шведам и другим детям «сестры-церкви», возстали враги внутренние, насажденные диаволом во дворех русских - жидовствующие - в конце XV века; протестанты - в XVIII; масоны - в XIX; и их потомки - большевики - в XX, которые залили Святую Русь кровью революций, войн, ГУЛАГов, морившие ее голодами и разрушившие ее перестройками и переделками.
Сделав это свое дело, сатанинский мавр не ушел, однако, а продолжил штурм духовной цитадели Руси - Православной Церкви - как главного и последнего препятствия антихристу на его пути к захвату власти над всем миром. «У нас теперь один враг - Русская Православная Церковь», - заявил на весь мир в конце XX века один из главарей мирового масонства небезызвестный Збигнев Бжезинский. И вот под здание нашей Церкви уже подводится новый «бикфордов шнур», чтобы взорвать ее «обновлением», «развитием» и заменой «неработающих» канонов и т.д.; заменить родной, врожденный, церковнославянский язык - богослужебный язык Церкви, принесенный нам, славянам, вместе с Православием Мефодием и Кириллом - на разговорный мирской русский язык, и перевести жизнь Церкви с православного, Богом данного времени - с юлианского календаря - на чуждый православию - григорианский. А ведь Юлий Цезарь сказал о своем календаре: «Мой календарь не будет превзойден (побежден) никогда».
Церковнославянский язык - это голос Православия, данный Самим Творцом в Тело Христовой Церкви, и поэтому только им, лишенным всякой скверны, и должно славить Творца и Бога нашего и общаться с Ним. Как невозможно озвучить сложные музыкальные произведения на несоответствующих инструментах, так невозможно озвучить православные богослужения другим языком, кроме церковнославянского.
Идя в храм, православные одеваются в праздничные одежды, священнослужители для богослужений облачаются в богослужебные священнические облачения, церковный хор поет церковные гимны только церковными мелодиями. На церковнославянском языке не выразишь плотских, греховных, страстных чувств; в нем нет ругательств и сквернословии, на нем не писались безбожные и всякого рода политические лозунги. Церковнославянский язык - это «спецязык» Церкви. Это язык верующего духа, а не язык страстной плоти. Это стяжатель благодати Духа Святаго, а не «промыслитель» плоти. Прекрасен и универсален русский язык.
Но это язык более плоти, нежели духа. Русский язык - это язык мира сего. Он зарождался в недрах церковнославянского языка, развивался для нужд человекообщения в мире сем грешном и прелюбодейном, и совершенствовался по мере удаления людей, особенно привилегированных, Церковнославянский язык - это формула богообщения, это язык не от мира сего, это языковой канон Православия, как соответствуют духу Церкви канонические иконы, выражающие образ святости, так и живописные, являются по сути портретами плоти, а не образом духа, так и, соответственно, церковнославянский язык является словесным выражением образа верующего духа, обращенного к Богу. Это ключ к Истине.
О церковном же календаре и богослужебном времени - старом стиле по юлианскому календарю, вот что пишет игумен Лангобардского монастыря, находящегося на о. Парос, старец высокой духовной жизни Филофей (Зервакос) в 1968 году в своем письме к новостильному епископу Августину Флоринскому: «Поскольку старый стиль - это письменное Предание, а новый - новшество папистского и масонского происхождения, то всякий, отметающий старый календарь и следующий новому, подлежит анафеме. Всякое извинение и оправдание сего - неоправданно, и является непщеванием вины о гресех.
Не думайте, что следование папистскому календарю - это что-то несущественное. Православный Юлианский календарь - это Предание, и как таковые мы должны хранить его, иначе мы подпадаем под анафему. «Аще кто отметает любое Предание, писанное или неписанное, да будет анафема», - провозглашает Седьмой Вселенский Собор. Сейчас не время продолжать хранить молчание, не медлите же, спешите».
Православие уже давно сделано «под ключ», и в нем ничего более не надо делать. Строитель его, как тот мудрый строитель храма в Кижах, навсегда выбросил в море «топор», чтобы никто не посмел с Его творением ничего больше поделать: ибо зачем Истину подменять ложью, Божественное - человеческим, бесовским? Зачем телу Христову - Церкви - ставить «протезы»?
Инославные же «перестройщики» веры Христовой - это новозаветные самаряне, выхолостившие Христово учение о спасении, «подогнав» его под «нужды» латинствующих католиков и отпавших от них засохших ветвей - реформаторов разных толков.
Даже те, на кого сошли огненные языки - апостолы, и сонмы святых отцов, устами которых Дух Святой наставил христиан на всяку истину, не дерзал и «поправлять» Главу Церкви Христа Бога нашего, а папы и лютеры это сделали, «ничтоже сумняшеся». «Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин, 16, 13).
Эти проводники Света Истины - святые апостолы и отцы Церкви - не дерзали изменять даже йоту во святом учении Христа и делать «ревизию» Нового Завета. Так будем же мы и впредь крепко держать неповрежденным это безценное наследие святых отцов - Святое Православие.
Ибо Православие - это духовное царство, озаренное нетварным светом Божества. Это дух в образе жены в голубом неописуемой неземной красоты. Это утроба, вынашивающая небожителей и колыбель святых. Это Божественная энергия, осуществляющая идеи Вечности через гармонию человеческого духа с волей Божией, которая движет человека к вожделенному блаженству в Вечности. Это духовный «оазис» с источником воды, текущей в живот Вечный, для странствующих по земной юдоли плачевной, ибо это Голгофа для страстного тела и пасха для безсмертной души.
Православие - это возвышенный образ жизни человека, данный ему Богом в конце человеческой истории. Православие - самый оптимальный и совершенный духовно-нравственный институт, данный Богом для выражения и реализации даров Духа Святаго в Его образе - человеке, через веру в Него и Богообщение. Поэтому русский народ - не просто этнос, а в своей воцерковленной части он является хранителем Истины и христианской нравственности. Православная вера - это содержание и смысл нашей жизни. Православие - это тип жизнеобеспечения русского народа, его духовный «кислород», основа бытия и душа нашего Отечества.
Православие - это небесные объятия, носившие по пустыне преподобную Марию Египетскую. Это напиток от Всевышнего Отца, приведший в буйство Христа ради святую мученицу Перпетую, устремив ее на рога дикого животного; это скорбь о Блаженной Вечности, источающая слезы у стоящего пред престолом Божиим. «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием» (Лк. 14, 15).
Православие - это вечерний звон задумчивых колоколов, несущийся над безкрайними просторами полей, лесов, морей и рек, воздая хвалу и благодарение нашему Всевышнему Творцу. Это утренний гимн Солнцу Правды, возносящий Ему от умиленных сердец и озаренных куполов золотого Православия ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф»! Это грезы и слезы о Вечности! О, безценный бриллиант, украшающий Святую Русь; и небесная корона, венчающая смиренный дух великого русского народа!
О, преславное, Святое и чудное Православие! Как много в этом слове... Аминь.
8. Re: Гимн Православию
7. Re: Гимн Православию
6. Re: Гимн Православию
5. Re: Гимн Православию
4. Re: Гимн Православию
3. Равно?
2. Re: Гимн Православию
1. Re: Гимн Православию