Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Ещё раз о любви

Священник  Алексий  Бачурин, Русская народная линия

16.09.2011

Покровский храм города ЯхромыЭтот красивый, мирный вид - бывшее село Андреевское, ныне окраина небольшого города в Подмосковье, где расположен один из самых красивых храмов Дмитровского района - Покровский храм города Яхромы. Здесь, в этом храме, больше семидесяти лет назад служили своему Господу два прекрасных русских человека: игумен Варлаам (Никольский) и иерей Василий Крылов. Что мы знаем о них? Один из них родился в семье служащего, другой - церковнослужителя; один из них был уже стар, другой - молод, один монах, другой женатый священник. Оба при крещении получили имя Василий. Оба они стояли у того Престола, где сейчас стою я, недостойный иерей. Оба они были преданы братьями на смерть, и убиты и закопаны в страшном лесу под Москвой. Мы сейчас с увлечением рассуждаем о том, как красиво и мужественно умеют умирать народные вожди: в смерти этих двух человек не было ничего эстетически привлекательного. Перед смертью им не довелось цитировать судьям Евангелие и принимать эффектные позы: вместе со многими другими такими же, им незнакомыми людьми, их, связанных, привезли ночью в подмосковный лес, выстрелили им в затылок и бросили в грязную яму. Это - наши братья по крови, наши отцы по духу, и таких в нашем народе и в нашей Церкви нашлось тогда многие десятки тысяч. Теперь мы зовём их: новомученики. Послушаем о том, как они жили и как умерли - может быть, эти архивные строки расскажут нам что-нибудь и о сегодняшней нашей жизни.

Житие преподобномученика Варлаама (Никольского)

Игумен Варлаам (Никольский)Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Михайлович Никольский) родился в 1872 году в городе Люторичи Епифановского уезда Тульской губернии в семье железнодорожного служащего. В 1895 году поступил послушником в Чудов монастырь в Москве и вскоре был пострижен в монашество с именем Варлаам. Около 1909 игода он был рукоположен в сан иеродиакона, а вскоре после этого - в сан иеромонаха.

В 1918 году Чудов монастырь был закрыт, и иеромонах Варлаам был направлен служить в Высоко-Петровский монастырь. В 1923 году отец Варлаам стал служить в храме Спас-Пески на Арбате. В 1929 году он был возведён в сан игумена и сразу же после этого арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Коллегия ОГПУ приговорила игумена Варлаама к трём годам ссылки в Среднюю Азию. После окончания ссылки отец Варлаам был направлен служить в Покровский храм в селе Дьяково Московской области. 20 октября 1936 года игумен Варлаам был назначен служить в Покровскую церковь в село Андреевское Дмитровского района. 5 ноября 1937 года власти арестовали игумена Варлаама, и он был заключён в Таганскую тюрьму в Москве.

Лжесвидетели показывали против него, что игумен Варлаам «за последнее время всячески пытается расширить и укрепить влияние церкви на население. В этих целях он участил службы в церкви; вместо того, чтобы служить только по воскресным дням, ввёл службы и в выходные дни для рабочих Яхромской фабрики, причём сами службы тянутся очень долго. Кроме этого, священник, в целях расширения своего влияния и авторитета, пытается вмешиваться в вопросы воспитания детей в школе и ведёт среди школьников религиозную пропаганду. В мае 1937 года он, проходя мимо школы, говорил школьникам, что в школе неверно преподают о происхождении человека. Когда ребята-школьники сказали ему, что в школе им учитель говорит, что человек произошёл от человекообразного животного, священник им на это ответил: «Ваш учитель врёт, человека сотворил Бог». После этого священник благословил ребят и ушёл. Из указанных фактов явствует, что Никольский к существующему строю настроен враждебно».

Будучи допрошен, отец Варлаам не признал себя виновным. - Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека? - В прошлом году я проходил мимо школы и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошёл человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошёл от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога. Больше я ничего не говорил. - Признаёте ли Вы себя виновным в том, что вели среди населения антисоветскую агитацию? - Виновным себя в этом не признаю.

17 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Варлаама к расстрелу. Игумен Варлаам был расстрелян 19 ноября 1937 года и погребён в безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Житие священномученика Василия (Крылова)

Священник Василий КрыловСвященномученик Василий родился в 1899 году в селе Ассаурово Дмитровского уезда Московской губернии, в семье псаломщика Александра Крылова. В 1918 году Василий окончил Вифанскую духовную семинарию и был мобилизован в Красную армию в резервный полк города Москвы.В 1922 году Василий Александрович был демобилизован, вернулся домой и сочетался браком с дочерью священника села Спас-Коркодино Клинского района, Натальей Павловной. В 1922 году епископ Клинский Иннокентий (Летяев) рукоположил Василия Александровича в сан диакона к Преображенской церкви села Спас-Коркодино.

В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил диакона Василия в сан священника к той же церкви, где он прослужил до закрытия храма в 1930 году. После закрытия храма отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхозе «Динамо» Клинского района. Но, поскольку, работая в колхозе он держался как верующий человек и не скрывал, что он священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году епархиальный архиерей направил его служить в храм в селе Покровский погост Константиновского района. Через четыре года храм закрыли и отца Василия перевели в храм в селе Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, в Покровскую церковь села Андреевское Дмитровского района. Прихожане знали отца Василия как доброго, тихого и скромного человека.

13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребён в безвестной могиле.

Память преподобномученика Варлаама совершается в день его смерти - 6(19) ноября. Память священномученика Василия совершается в день его смерти - 18 июня(1 июля), а также память их празднуется в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских - 25 января(7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днём, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января(7 февраля).

Комментарий №1

Это малая часть истории нашей Родины в двадцатом веке. В оценках этого времени существуют диаметрально противоположные мнения. Естественно, я не в состоянии «навязать» кому-либо свою точку зрения, хотя и считаю её правильной. Думаю, что единственная возможность жить в этом мире - по-возможности спокойно выслушивать чужое мнение и по-возможности спокойно и честно излагать своё собственное.

Во-первых, мне хочется обратить Ваше внимание на то, как один за другим в это мирное, вполне, кажется, благополучное время, закрывались храмы, как то и дело арестовывались священники, как неустанно и целенаправленно велась борьба с христианской верой. Никакой ошибки, никаких «перегибов», как сейчас думают некоторые, здесь не видно. Большевистская власть твёрдо и неуклонно во всё время своего существования вела дело к истреблению Православия на всей территории, попавшей под её управление. Если большевикам этого сделать не удалось, то совсем не благодаря их «доброй воле», или «перемене мышления». Ни того, ни другого у большевиков никогда не было. Не произошло это только потому, что Бог не дал осуществиться этому злодейскому плану.

Во-вторых: очень ошибаются те, кто чисто арифметическим способом пытаются доказать, что количество священников, уничтоженных большевистским режимом не может быть «таким» большим. Они почему-то не учитывают того, что, как ни странно, но и при богоборческой власти находились верующие люди, принимавшие на себя священный сан. Это простое соображение по непонятной причине не вмещается в их сознание. Как видим, например, священномученик Василий Крылов не смутился общим умонастроением, не побежал «туда, куда все бегут», но следовал велению сердца и совести. Так поступали в то страшное время и другие, по-настоящему верующие русские люди - и ими пополнилась Торжествующая Церковь.

В-третьих, братья и сёстры - обратим внимание на этих «лжесвидетелей», на учителей, которые, очевидно, и донесли на священника, подрывавшего авторитет «объективной» науки и их, как представителей этой науки. Обратим внимание на детей, бдительных юных пионеров, не знавших никакой другой власти, кроме советской - которым, конечно, взрослые давно уже объяснили, чем вреден «опиум для народа». Они выспрашивают у «старорежимного попа» то, о чём они сами прекрасно знают, и после этого идут к учителю и докладывают ему о произошедшем разговоре. Обратим внимание, братья, на то, что, среди других сотрудников и сослуживцев, священник выделялся тем, что «держался как верующий человек»... как же «держался» остальной русский крещёный люд? Говорю это не с осуждением, но со скорбью. Эти простые советские люди после того прожили большую, трудную жизнь, многое пережили, многое поняли, многому научились. Тогда они этой, совсем не маленькой, подлостью - предательством и убийством священников - утверждали свою жизнь и благополучие. Научились ли они не подличать при первой необходимости и научили ли тому же и своих детей? А если нет, то не потому ли их потомки сегодня утверждают своё личное благополучие в том числе и убийством собственных детей - их внуков и правнуков? До сих пор существуют архивы того времени. В архивах - комнаты со стеллажами. На стеллажах - папки. В папках - доносы, допросы и приговоры. А в русских наших лесах - глубокие рвы - мы знаем с чем. Сотни и тысячи прекрасных Божиих храмов - подобные вот этому «памятнику культуры федерального значения» - навсегда стёрты с лица земли. Но - виноватых нет, каяться некому и не в чем, душа спокойна. Эти, неизвестно кем убитые священники - Василий и Варлаам - в Царствии Небесном, а те бедные люди - где они? А ведь это наши отцы и деды. И мы, стоя сегодня посреди нашей разорённой страны, за свою - и их - вечную участь совершенно спокойны? Вот именно это - самое страшное и подлое дело того режима - как его не называй: сталинским, троцкистским, советским, большевистским, или каким ещё (вот здесь мы ещё с вами повоюем!). Убийство души - хуже убийства тела. Эти два простых русских человека, живя среди советского безбожия, не боялись иметь в душе веру, говорить то, что думали, поступать, как говорили, и мужественно отвечать перед Богом и людьми за свои мысли, слова и поступки. Нам этому ещё надо «учиться, учиться и учиться». Помогай нам в этом Господь. Молитвами священномучеников Варлаама и Василия Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!

Комментарий №2

Ежов Н.И., Сталин И.В., Молотов В.М. и Ворошилов К.Е. на Яхромских шлюзах Канала Москва-Волга в 1937 году.Всё, мною описанное, происходило семьдесят три года назад в селе Андреевском, возле города Яхромы. Шёл двадцать первый год большевистского переворота. В том году Народным комиссаром Внутренних дел СССР был Генеральный комиссар Государственной безопасности Ежов Н.И., Председателем Совета Народных Комиссаров СССР - Молотов В.М., Секретарём Центрального Комитета ВКП(б) - член Исполнительного комитета Коминтерна Сталин И.В.

На снимке: Ежов Н.И., Сталин И.В., Молотов В.М. и Ворошилов К.Е. на Яхромских шлюзах Канала Москва-Волга в 1937 году.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 1197

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1197. Лебедевъ : 1196. Артур : 1185. Лебедевъ :
2011-10-24 в 18:40

@@@...в качестве тролля Вы демонстрируете удивительную импотенцию… Зачем продолжать изображать из себя идиота?...@@@

Осторожней с терминологией, тов. Артур !: Ваши поклонницы с поклонниками могут неверно истолковать Вашу досаду, и следующие посты могут ими быть рассмотрены, весьма, в двояком смысле…

)))))) Если Вы и впредь будете по жизни так же тормозить на старте, то так и не выйдете на заданную орбиту и не сможете оттуда подавать сигналы «бип-бип», пролетая над Бабэльмандебским проливом, а бесславно разрушитесь на фрагменты и сгорите в верхних слоях атмосферы.((((((

Считаю эту фразу достойной Золотого фонда РНЛ ! Увы, мне до такого поэтизма далеко, поэтому с этой ветки ухожу. Благодарен за Ваше примерное «бип-бип» !

Спаси Вас, Господь!
1196. Артур : 1185. Лебедевъ :
2011-10-24 в 08:31

всё гораздо хуже, чем Вы о себе представляете. На Вас лежит не только ужасная печать страшной тоски, но и тавро великого занудства


Я был бы счастлив, если бы Вы дали мне возможность впредь не досаждать Вам своим занудством, о увлекательнейший из собеседников. Но Вас отчего-то все время тянет к общению. Которое, как ни крути, ничем не может обогатить Ваших слушателей…

И что Вас рядом с Лениным не стояло, когда тот изрекал, а массы десятилетиями подхватывали: « Всякий боженька есть труположство.» ПСС т.48, М., 1970, с.226-227


Я охотно верю, что Вам сподручнее иметь дело со всякого рода массами, но комментарий этот такой же бессмысленный и не стоящий потраченного трафика. Впрочем, если Вам угодно, я готов и Вас считать лишь кусочком массы и судить о Вас по тому, что говорит, ну, скажем, Грызлов..

Идейку эту свою в ПАСЕ (Парл. Ассамблея Совета Евр.) закидывать не пробовали, толерантный Вы наш ?


Еще один глупейший вопрос, хотя я думаю – Вы собою довольны... Вам ведь уже указали, что даже в качестве тролля Вы демонстрируете удивительную импотенцию… Зачем продолжать изображать из себя идиота? Впрочем, возможно, Вы искренни, и я несправедлив…

Я, чадушко Артур, несколько постов тому назад…

Весьма похвально, отче Лебедев, что Вы по прошествии нескольких дней таки сподобились таки на формулировку, но в первом же своем посте на эту тему я совершенно внятно указал: мысль ясна, выражения еретичны. Если Вы и впредь будете по жизни так же тормозить на старте, то так и не выйдете на заданную орбиту и не сможете оттуда подавать сигналы «бип-бип», пролетая над Бабэльмандебским проливом, а бесславно разрушитесь на фрагменты и сгорите в верхних слоях атмосферы. Проверьте: возможно, Вы заливаете внутрь некачественное топливо… Я мог бы правда, спросить, каким образом накопленный духовный опыт поколений претворился в создание такого социального института, как торговля людьми или палочные наказания, но, боюсь, это спровоцирует Вас на новый эпистолярный подвиг, а мои скромные возможности по их прочтению уже практически на исходе… Так что не трудитесь: все равно ничего, кроме еще одного типа острого саркастического вопрошания в духе «не пробовали с этим вопросом обратиться в Хъюман Райтс Уотч?» Вы не породите…

1195. Венцеслав Крыж : Из какого сора растут стихи
2011-10-23 в 18:08

Некоторые люди, которые не могут признать своей неправоты
и нередко защищаются тем, что говорят оппоненту гадости.
Не могу сказать, ожидал ли ты, доставят ли мне эти строки радости,
По поводу того, что еще не закончена жизнь, хотя пройдена почти половина,
И как рожу не мажь, и как нос не топырь, разбегаются повсюду морщины,
Доля ты, тяжкая долюшка женская!
И не при вашей смурной во всех смыслах и чаяньях музой,
И не при вашем самообожествлении, все-таки вы не Гораций,
Не обижаюсь, сочувствую, только из лени, присущей мне и некоторым грациям,
И если в огромной аудитории своих читателей не досчитаюсь я хотя бы одного крыжа,
То, думаю, что это не обязательно, и от этого у меня не появится грыжа,
Что ж прощайте, переживу, будьте здоровы, не поминайте лихом,
Мне нужно пасти коров поутру, а вам пребывать в смирении тихом.
1194. Венцеслав Крыж : Дорогая Ева!
2011-10-22 в 22:34

Я критикую не стихи по-преимуществу, я критикую гонор, превознесение, глупость, неудачные попытки острить, и только.
1193. Ева : 1187. Венцеслав Крыж
2011-10-22 в 21:45

Даже страшно подумать,дорогой Владимир,как бы Вы раскритиковали мои стихи.:)))
А Ваши мне очень нравятся.Честно.
И Иоанна хорошо пишет.Вообще всегда завидовала людям,которым сопутствует вдохновение.По хорошему,конечно.
1192. Иоанна : 1190 Лебедеву
2011-10-22 в 14:21

Сердечно благодарю! Этот город, с которым связано так много прекрасных воспоминаний (главное – о доброте населяющих его людей), мне иногда снится. Дом наш был у самого Иртыша. Не помню, в какую церковь меня водила няня, а бывали мы там с ней почти каждый день. Потом отца перевели на Украину, я пошла в детский сад и узнала кто такой Ленин. Это было уже перед самой школой – нужно было
подготовиться к реальной жизни.
Низкий поклон дорогому Омску!
1191. Иоанна : 1187 Намек поняла. Выше крыжов спецов не бывает.
2011-10-22 в 13:59

„Это глупо, Васисуалий. Это бунт индивидуальности!
— И этим я горжусь!— ответил Лоханкин подозрительным по ямбу тоном. — Ты недооцениваешь значение индивидуальности и вообще интеллигенции”.

Ну что вам сказать на прощание, Владимир? Некоторые люди, которые не могут признать своей неправоты и /или некомпетентности (или даже допустить в мыслях вероятность таковой!),нередко защищаются тем, что говорят оппоненту гадости. Не могу сказать, что ожидала чего-то иного – не при вашей смурной во всех смыслах музой и не при вашем
самообожествлении. Не обижаюсь, искренне сочувствую. И если в огромной аудитории своих читателей не досчитаюсь одного крыжа, то, думаю, смогу это пережить. Будьте здоровы – духовно и телесно!
1190. Лебедевъ : 1189. Иоанна : 1185 Лебедев
2011-10-22 в 08:33

+++ Спаси Бог, дорогой Лебедев.+++

Привет из, почти, родного для Вас Омска, уважаемая Иоанна !
1189. Иоанна : 1185 Лебедев
2011-10-22 в 01:22

под «накопленной благодатью» и «благодатью нескольких веков» мыслится не физическое изменение её (благодати) объема, а христианский духовный опыт поколений, воплощающийся, как в культурных традициях, так и в социальных институтах; опыт, позволяющий эту благодать принимать ...



Спаси Бог, дорогой Лебедев.
1188. Венцеслав Крыж : Да и еще
2011-10-22 в 01:02

В качестве г-на Лоханкина я могу вам сказать все то, что он говорил своей неверной жене.
1187. Венцеслав Крыж : Заведите себе другого спеца......
2011-10-22 в 00:54

Ты пропустила буквы па,
Над па-смурными небесами
Обмолвилась, гремя словами,
И букву эн произнесла
Там где она неблагозвучна,
Жаргоном гнусным отдает,
И стих твой вовсе не поет,
А далее мне было скучно
Тебя читать, mon Dieu!
Прости, не знаю, как перевести
Твои унылые писанья,
Ведь не смотря на все старанья
Взобраться выше на Парнас
Ты вновь попала в медный таз,
Опять душевные терзанья
Об стенку лбом, в который раз
Не привели тебя к успеху,
Пора заканчивать, мой друг,
Не призывай ты боле музу,
Тебя ждут дети и супруг,
Пойми, ты стала ей в обузу.
Оставь стихи, займись семьей,
Храм посещай, постись по средам,
Прости меня, и Бог с тобой,
Гордиться научись обедом.
1186. Иоанна : 1184 Крыж
2011-10-22 в 00:28

Ну, писать, как живой классик Крыж, не всем
дано.
Так же как не всем дано тонкое чувство юмора.
Но, по-моему, при такой манере говорить стихами по всякому поводу Вы неверно выбрали псевдоним. Не Венцеслав, а Васисуалий.
„Упиваясь своим горем, Лоханкин даже не замечал, что говорит пятистопным ямбом.”
/глава 13. Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции/.
Да, кстати о поэзии. Вернулся мой суперспец и прислал ответ на ваше предложение. Сказал, что вы стихотворения не поняли. Далее вставляю цитату:” Между седым и смурным, смурым (темно-серым, сумрачным, хмурым, печальным) почти ничего общего, и замена одного образа другим полностью разрушает духовно-художественное единство”. Собственно, подтвердил то, что я сказала раньше.
1185. Лебедевъ : 1180. Артур : 1177. Лебедевъ
2011-10-21 в 20:57

@@@...я не то чтобы раздражен, просто на меня наводят страшную тоску люди, в бессмысленном разговоре бессмысленно употребляющие бессмысленные…@@@

- всё гораздо хуже, чем Вы о себе представляете. На Вас лежит не только ужасная печать страшной тоски, но и тавро великого занудства:

@@@ Эпоха не существует сама по себе. Поэтому она не может иметь принципа своего существования. Существуют люди, живущие в определенную эпоху, которые…@@@

@@@…не встречал утверждения, что советские люди руководствовались принципом неприятия прощения… даже весьма недалекому человеку должно быть ясно, что если кто-то от чего-то отказывается, то он должен это «что-то»… принимать всерьез – как реально существующее. Даже если остановиться на примитивной схеме поголовного атеизма, то отсюда вытекает только то, что никакого милующего Бога, никакого прощения, или же, напротив, осуждения, люди вообще не имеют на своем мысленном горизонте, а значит и не могут предполагать, что им что-то предложили, а значит и не могут от него отказаться. @@@

- И что Вас рядом с Лениным не стояло, когда тот изрекал, а массы десятилетиями подхватывали: « Всякий боженька есть труположство.» ПСС т.48, М., 1970, с.226-227.

@@@ Поскольку состояние >души на момент земной кончины< нам не может быть известно, то у нас нет ровно никаких оснований для оптовой отправки в рай или ад людей по тем или иным формальным признакам. @@@

- Идейку эту свою в ПАСЕ (Парл. Ассамблея Совета Евр.) закидывать не пробовали, толерантный Вы наш ? Просто, дух захватывает от неформальных перспектив из возможного предсмертного душевного просветления Иуды, Ирода и прочих замечательных субъектов и целых коллективов !

@@@...в бессмысленном разговоре бессмысленно употребляющие бессмысленные выражения вроде "благодать нескольких веков"…,бла-бла-бла @@@

- Я, чадушко Артур, несколько постов тому назад, Вам заметил, что «накопленная благодать» Вашими оппонентами мыслиться через степень и опыт обожения души». Поэтому, попробуйте поменять ракурс восприятия и счастье Вам будет увидеть:

под «накопленной благодатью» и «благодатью нескольких веков» мыслится не физическое изменение её (благодати) объема, а христианский духовный опыт поколений, воплощающийся, как в культурных традициях, так и в социальных институтах; опыт, позволяющий эту благодать принимать или, хотя бы, не мешать (своею страшной тоской и гламурным занудством) её действию.
1184. Венцеслав Крыж : Re: Ещё раз о любви
2011-10-21 в 17:05

Вы пишите назойливо и нудно,
Но въехать в ваши юморины трудно.
1183. Иоанна : 1182 Крыж
2011-10-21 в 13:25

Вы, Владимир Саныч, опять не "въехали"-с.
Уж не знаю, что и делать с Вами-с.
1182. Венцеслав Крыж : Re: Ещё раз о любви
2011-10-21 в 10:05

Янина всуе юморила,
Ведь юмор этот ей не впрок,
Она цукатами набила
Потертый кирзовый сапог.
1181. Ева : 1178. Лебедевъ
2011-10-21 в 09:34

"""У «упырей 17 года» были остатки менталитета, сформированного в царской России,а так же классическое образование, что позволило заново отстроить, хоть безбожную, но империю.
У позднейших «упырей» это не получается: за первоисточником идти далеко не хочется, а у копии копирующей копию - КПД не тот. """

Да что Вы, может это у Ленина были остатки менталитета "царской России"? Или у Троцкого?
Удивляете Вы меня.Так все-таки империя была! Признаете.А то ведь некоторым свойственно полностью демонизировать советский период,как буд то сам черт вселился в Россию,прости Господи,и никаких плюсов совершенно не видят.
А что касаемо современных "упырей",так думаю разницы между теми упырями и этими в принципе никакой.Хотя современные ненавидят Церквь,но не рушат да не мучают священников.А некоторые еще умело пытаются совмещать свой порочный образ жизни без отказа от него и Церковь.
Но это к слову."Упырь" упырем и остается.Пьет народную кровь и на ней паразитирует.


"""Не-а. Все друг друга стоят. Солдат, продающий свой автомат на войне врагу ничуть не лучше генерала, продающего позиции без боя. Но и там, и сям, несмотря ни на что, хорошие люди попадаются """

Я часто думаю,почему народ,что в 17 году,что в 90-х так спокойно отдал власть? Хотя после 17 года началась гражданская война,но все-таки народ предпочел советскую власть белым и интервентам.
Но с тем,что Вы говорите о том,как народ передает "врагу оружие",достаточно не все так просто.
Единственное,хочу написать,что народ в общей своей массе,очень хороший и простой,сейчас пытается выживать,некоторые сносно жить,другие устраиваются лучше и пытаются от жизни взять всё.Я,признаться,хотя и знаю людей разного социального положения,но больше общаюсь с простыми людьми,и часто вижу,как они живут.Много разговариваю с ними.И хочу сказать,что неудовлетворенность и тревожность за будущее присущна многим....и кстати ностальгия о советском времени,которое они,конечно,не идеализируют, вспоминают с теплом.
Вообщем,народ наш хороший,добрый,терпеливый,конечно,не без недостатков,но в целом заслуживает лучшей доли,которую Господь ему милостиво готовит.
Так что не наговаривайте.

"""Ещё бы: посидели бы с моё на комсомольских собраниях !"""

Ах,так это на собраниях Вас так научили!))) Вы,наверное,были в советское время каким-нибудь "плохо воспитуемым асоциальным товарищем",поэтому за плохое поведение Вас часто ругали,где Вы и научились "хорошо огрызаться")))
Но,а если серьезно,рассказывают спать хотелось на этих собраниях и больше ничего.
1180. Артур : 1177. Лебедевъ :
2011-10-21 в 09:31

Видите ли, любезнейший Лебедев, я не то чтобы раздражен, просто на меня наводят страшную тоску люди, в бессмысленном разговоре бессмысленно употребляющие бессмысленные выражения вроде «благодать нескольких веков». Я спрашиваю себя: после всего, что тут было написано о природе благодати, как можно говорить об исчислении благодати веками или любыми иными единицами пространства-времени? И тут же задаю себе и второй вопрос: что надо от меня этим скучным людям? «Благодать нескольких веков» помогла британцам изобрести для их описания удивительно точный термин wet blanket – «мокрое одеяло»…

Постом ранее Вы патетически вопрошали меня «В каком еще другом народе?!... бла-бла-бла». И тут же по неведомым мне причинам Вы оставляете свои багратионовы флеши неприятелю и снисходите до признания повсеместной равноблагодатности… Вы сами-то понимаете, что хотите доказать? Вы бы сначала сформулировали свой тезис в более или менее четком виде, а не в форме беспорядочных вопросов, с которыми цепляетесь к прохожим, которые искренне стараются обходить Вас по широкой дуге…

у Вас под боком целая эпоха, принципом существования которой было неприятие прощения - пойдет ли в рай тот, кто туда не просился?



Целый набор бессмыслиц и передержек.
1. «Существование эпохи», мда… Эпоха не существует сама по себе. Поэтому она не может иметь принципа своего существования. Существуют люди, живущие в определенную эпоху, которые имеют то или иное мировоззрение.
2. Если Вы говорите о советских людях, то я нигде до Вашего смелого предположения не встречал утверждения, что советские люди руководствовались принципом неприятия прощения. На мой взгляд, даже весьма недалекому человеку должно быть ясно, что если кто-то от чего-то отказывается, то он должен это «что-то», по крайней мере, принимать всерьез – как реально существующее. Даже если остановиться на примитивной схеме поголовного атеизма, то отсюда вытекает только то, что никакого милующего Бога, никакого прощения, или же, напротив, осуждения, люди вообще не имеют на своем мысленном горизонте, а значит и не могут предполагать, что им что-то предложили, а значит и не могут от него отказаться.
3. В рамках органической теории спасения, в Рай пойдут все души, которые способны туда пойти, которые органически принимают Царствие Небесное, а в ад – те, кто не способны, кто добровольно от этого отказывается - и то, и другое обусловлено состоянием их души на момент земной кончины. На каковое состояние влияют очень многие факторы при жизни человека. Поскольку состояние это нам не может быть известно, то у нас нет ровно никаких оснований для оптовой отправки в рай или ад людей по тем или иным формальным признакам. Я Вам цитировал или указывал уже несколько раз, но Вы обладаете замечательным, хотя и довольно распространенным свойством, не замечать неудобные для Вас вещи:

Матфей, гл 7
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Матфей, глава 25
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
1179. Иоанна : 1176. Для некоторых буду юморить отдельно - потолще.
2011-10-21 в 02:16

Что, не хотите кирзовый сапог с корицей и цукатами, сливочками взбитыми?
1178. Лебедевъ : 1158. Ева : 1152. Лебедевъ
2011-10-20 в 21:00

### Ваша логика распространяется только на советскую эпоху,на которую судя по Вашим постам Вы не можете без неприязни вспоминать, а преемственность 17 года из царской России нет? Упыри 17 года поди не из советов вышли?! Если говорить о преемственности.###

- У «упырей 17 года» были остатки менталитета, сформированного в царской России,а так же классическое образование, что позволило заново отстроить, хоть безбожную, но империю.
У позднейших «упырей» это не получается: за первоисточником идти далеко не хочется, а у копии копирующей копию - КПД не тот.

### """И «простой народ» у Вас всегда «белый и пушистый» ?"""

В основном да, тем более на фоне упырей! Не находите?###

Не-а. Все друг друга стоят. Солдат, продающий свой автомат на войне врагу ничуть не лучше генерала, продающего позиции без боя. Но и там, и сям, несмотря ни на что, хорошие люди попадаются !

### Вы на будущее могли бы обойтись без ерничества.Я понимаю сложно,наверное,виной тому советский союз.###

Ещё бы: посидели бы с моё на комсомольских собраниях !
1177. Лебедевъ : 1173. Артур : 1170. Лебедевъ
2011-10-20 в 20:30

### А англичане говорят God bless you! И что? Давайте выведем отсюда какую-нибудь теорию, а, любезнейший Лебедев? ###

- а теорию, нелюбезнейший «Артур», выводить не надо. Есть религиозная практика. Первое тысячелетие дало великих британских православных подвижников, а город Йорк стал городом, откуда началась политическая карьера Константина равноапостольного (Вашего небесного покровителя, надо полагать). Станете утверждать, что благодать нескольких веков не оставила своего следа в языковой культуре и не отразилась на менталитете британцев?

@@@ Я понимаю, г-н Лебедев, что Ваш комнатный накопитель благодати практически переполнен, но все же - занимались бы Вы собою, а не решали: кто принял прощение, а кто отказался…@@@

- Понимаю. Раздражены. Все силы ушли на правильное написание: «Дёсготь н’Мыр н’Пыдраг!». Но всё же попробуйте расслабиться, сосредоточиться и отвлекшись от изобретённого Вами для меня «комнатного накопителя», ответить на вопрос (можно с использованием своего карманного ретранслятора благодати на педальном приводе), который я для Вас повторю:

у Вас под боком целая эпоха, принципом существования которой было неприятие Прощения - пойдет ли в рай тот, кто туда не просился ?
1176. Венцеслав Крыж : Что-то такое совсем невразумительное!
2011-10-20 в 19:12

"Пусть сапоги печет пирожник – жалко что ли? Может кто и съест".
1175. Ева : Е.Домбровской
2011-10-20 в 18:52

"""Или Вам не понравилась моя реплика, обращенная вам? вот эта:

"1162. Екатерина Домбровская : Ева
2011-10-20 в 12:22
"Да,а против этого и возразить нечего... Хорошо молишься, и поэтому уже богослов.Право же здорово."
Да, хорошо формулировали свои духовные постулаты святые отцы - лучше не сказать.
"

Нет,не эта! А вот эта:""Главное,чтобы Ева осталась: она легко заменит нас троих по все пунктам, статьям, и сторонам света..."""

А во всем остальном,чтобы не касаться,то взаимно,буду иметь ввиду,но и Вы,пожалуйста, держите слово и не касайтесь меня никак,желательно без всяких намеков.
Всего доброго.С уважением.
1174. Иоанна : 1168 Крыж
2011-10-20 в 17:09

Я из этих постов понял одно:Вам, г-жа Домбровская, богословствовать можно, а другие пусть поостерегутся.



Да нет, пусть сапоги печет пирожник – жалко что ли?..
Может кто и съест.
1173. Артур : 1170. Лебедевъ :
2011-10-20 в 16:56

О, да – тут есть о чем подумать: на уровне лингвистических изысканий писателя Задорнова… У нас, когда кто-то чихает, ему говорят «Будьте здоровы!» (хотя это и невежливо, вообще-то - обращать внимание…). А англичане говорят God bless you! И что? Давайте выведем отсюда какую-нибудь теорию, а, любезнейший Лебедев?.. Или вот - ирландцы, говорящие на эйре, приветствуя друг друга, говорят «Дёсготь!» (да будет (благословит) тебя Бог, и получают ответ: «Дёсготь н’Мыр н’Пыдраг!» (да благословит тебя Бог, и святая Мария, и святой Патрик»). Какие выводы Вы отсюда готовы извлечь?.. А французское merci – это не пожелание милости Божьей?

У Вас под боком целая эпоха, принципом существования которой было неприятие Прощения!


Я понимаю, г-н Лебедев, что Ваш комнатный накопитель благодати практически переполнен, но все же - занимались бы Вы собою, а не решали: кто принял прощение, а кто отказался…
1172. Слава Тамбовский : о намоленности
2011-10-20 в 16:46

А еще особым вниманием всегда пользовались на Руси когда-то монастыри. Казалось бы, зачем мирянину, у которого под боком храм, а при нем и священник, и духовник, идти в паломничество в монастырек? А затем, что намолено там было более, чем нигде ни в какой приходской церковке!
1171. Екатерина Домбровская : Крыжу. Еве
2011-10-20 в 16:45

Крыжу:
Богословствовать можно всем, кто хочет. Равно как и иметь суждения о разных богословствованиях. Не так ли? Одно другому не мешает. Почему это вы решили, что я тут богословствую: Все богословия были - исключительно тексты из святых отцов. Мне давно уж тут бьют по ркам на этом богохранимом сайте супер порядочные люди, чтобы я не дай Бог не побогословствовала.
А святых отцов - цитировала не для Вас - а д в тему беседы с Артуром. А так же для того молчаливого большинства. которое читает этот сайт. Пусть звучит кристально чистое святоотеческое слово и ставит все на свои места. Странно, что Вам именно не пришлись по нраву эти замечательные отрывки. Не ожидала.

Ева:
"Ах,дорогая Екатерина,Вы слишком ко мне предвзяты и возлагаете непосильную ношу.
Здесь все интересны по своему,Артур прав.Откуда такое недовольство?
"
Недовольство? Кем? Вами? Артуром? С чего вы взяли, что из святых отцов написала?
Или Вам не понравилась моя реплика, обращенная вам? вот эта:

"1162. Екатерина Домбровская : Ева
2011-10-20 в 12:22
"Да,а против этого и возразить нечего... Хорошо молишься, и поэтому уже богослов.Право же здорово."
Да, хорошо формулировали свои духовные постулаты святые отцы - лучше не сказать.
"


Какая тут на вас ноша мною наложена?! Какую струну я тут у Вас задела? И вообще-то я не с вами беседовала, а с Артуром. Потому на вас вообще ничего не накладывала и внимания не обращала. И честно сказать не собираюсь...
Упаси меня Бог прикасаться к Вам.
1170. Лебедевъ : 1155. Артур : 1144. Лебедевъ
2011-10-20 в 14:52

### Я не знаю никакой коллективной народной души, в которой можно было бы различить «накопленную благодать» как «опыт обожения». Кроме того, если даже говорить об этом применительно к «сумме» различных душ, то делать выводы об опыте обожения каждого слагаемого не представляется возможным… ###

Вас, как-то здесь спрашивали насчет того, была ли Святая Русь?; ответ был, насколько помню, невразумительный, что и не удивительно – Вы ту Русь потеряли, отказав самому себе «делать выводы об опыте обожения».
Возьмите элементарное слово «спасибо» - «спаси Бог». В каком мировоззрении у какого народа оно могло родиться и утвердиться ? Почему в одной из эпох исчезает содержание, а в последующей эпохе идёт попытка замены слова на какое-нибудь «сенкью»?

### …возможно, Вы считаете себя человеком, в бытовом отношении, так скажем, приличным – где-то даже добродетельным и благосчестивым…###

- я это подозревал, но после общения с Вами понял, что бытовое совершенство – это не я.

### Вы можете рассказать о себе в терминах обожения? ###

- Представьте, да ! : верую, Господи ! Помоги моему неверию !

### А в Рай такие люди могут въехать по очень простой причине – за них Христос просил еще на кресте… Вопрос только в том, кто захочет принять прощение… ###

- Ой, как верно сказали ! У Вас под боком целая эпоха, принципом существования которой было неприятие Прощения - ничего ! и так в рай въедет ?
1169. Ева : 1166. Екатерина Домбровская
2011-10-20 в 14:18

Дорогая Екатерина,Вы лишь дополнили чудесными словами Святых Отцов "свои "слова,которые звучали несколько странно в Вашем сообщении.
"Христианское богословие молитвенно и опытно".Непременно, и опытно.
Вот еще в дополнение:""Если же для уразумения воли Божией нужна мудрость духовная,то для уразумения сущности ее(мудрости духовной)нужны непрестанные молитвы"(св.Иоанн Златоуст)
Не знаю уместны ли Ваши упреки здесь тем,кто на Ваш взгляд богословствует и не достиг той духовной степени совершенства,которую достигли наши Святые отцы,но,думаю,что Вы неправы немного в своей категоричности,потому что здесь никто на это и не претендует.Обсуждаются какие-то иногда вопросы догматического или канонического характера,но никто по сути нового не измышляет.Или Вы хотите,чтобы люди вообще не рассуждали по этим вопросам,тогда неплохо это применить и к себе,Вы часто позволяете себе богословствовать,простите.
Вот одно неплохое мнение о богословствующих на форумах,вполне реальная картина.
"Цель настоящей публикации – предостеречь стремящегося к Боговедению христианина от ДВУХ ОПАСНЫХ КРАЙНОСТЕЙ:
1) преждевременного высокоумного богословствования и тщеславного накопления чисто теоретических около-богословских знаний; и, с другой стороны, --
2) догматического индифферентизма; пренебрежения (по лености) изучением и усвоением догматики; "зарытия в землю таланта " своих умственных способностей человеком, никогда НЕ РАЗМЫШЛЯЮЩИМ на богословские темы.""

http://azbuka.webzone.ru/malcev_2.htm
1168. Венцеслав Крыж : Я из этих постов понял одно:
2011-10-20 в 13:35

Вам, г-жа Домбровская, богословствовать можно, а другие пусть поостерегутся.
1167. Ева : 1162. Екатерина Домбровская
2011-10-20 в 13:10

Ах,дорогая Екатерина,Вы слишком ко мне предвзяты и возлагаете непосильную ношу.
Здесь все интересны по своему,Артур прав.Откуда такое недовольство?
1166. Екатерина Домбровская : НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ... 2
2011-10-20 в 13:00

Нила Синайского: "Если ты богослов, то будешь молиться истинно; и если ты истинно молишься, то ты богослов" (т.2)

«Святые Отцы называют молитву "истинным богословием": "Если ты богослов, то будешь молиться истинно; и если истинно молишься, то ты богослов" (авва Евагрий). Для Отцов Церкви богословие не было отвлеченным теоретизированием о "неведомом Боге": оно было поиском личной встречи с Ним. Истинное богословие - не "о" Боге, а "в" Боге: оно не рассматривает Бога как посторонний объект, но беседует с Богом как Личностью. Христианское богословие молитвенно и опытно. Оно противопоставляет себя голой безблагодатной "учености": "Философствовать о Боге можно не всякому, да! не всякому... Способны к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают душу и тело... (Богословствовать можно), когда внутри нас тишина, и мы не кружимся (умом) по внешним предметам", - говорит святитель Григорий Богослов».
1165. Екатерина Домбровская : (Модераторам: простите ошибку-отпр. повторно.) На всякий пожарный...
2011-10-20 в 12:56

«Богослов тот, кто правильно молится, и кто правильно молится, тот богослов», - авва Евагрий Понтийский Старец Ефрем Святогорец: «Молитесь, прошу вас, по завещанию апостола Павла: Непрестанно молитесь. Святые отцы говорят: «Если ты богослов, ты молишься хорошо, и если ты хорошо молишься, то ты богослов». Действительно, святые отцы пустыни учат, что посредством различных телесных подвигов, делания и созерцания, нравственного и духовного любомудрия, трезвения и молитвы ум человека очищается, просвещается и совершенствуется и впоследствии получает дар богословия, не рассудочного богословия, которым занимаются богословы в университетах, а богословия, происходящего и струящегося из Божественного источника, откуда поистине вечно проистекают реки Божественного богословия. Святые отцы говорят, что отступивший от Бога ум становится либо скотоподобным, либо звероподобным. Напротив, через молитву, наипаче же умную, ум становится боговидным и озаряется Божественным сиянием. От молитвы зависит спасение человека, потому что молитва приближает его к Богу и соединяет с Ним. А когда человек с Богом, тогда он не сбивается с нравственного пути, потому что следит за каждым своим шагом. Несмотря на нашу осторожность, диавол не прекращает нас подкарауливать, чтобы, застигнув в час немощи, увлечь на свою дорогу, которая всегда очень круто идет вниз. Посему, возлюбленные мои чада, совершенно необходимо, чтобы мы всегда были вооружены непрестанной молитвой сладчайшему Иисусу»
1164. Екатерина Домбровская : Ш.Максим
2011-10-20 в 12:28

Вот как просто ларчик открывался: тотальная демонизация советской эпохи - вот что вы мне приписываете. А я говорю, что это клевета. Откройте "Алую чуму" – кажется, там начало дискуссии, и прочтите все, что я писала. Будет ли это тотальной демонизацией? Можно ли так описать мой подход? Будьте честны.
Я вообще с другой позиции и в другом ключе смотрю на историю, нежели многие участники этой дискуссии. О тотальной демонизации не может быть и речи. Хотя бы потому, что был сонм новомучеников и сонм живых старцев почти в подполье, а у них очень много учеников из простого народа преимущественно. Факты у меня на руках. Вера цветет не благодаря, а вопреки. Я говорила лишь о том, что эпоха принесла большой урон в духовном плане душам людей - в духовном! Что миллионы уходили в мир иной без крещения и покаяния. Это ли не вред? Вам не жалко эти души, а у меня о них болит сердце.
Истаивание веры и духовного разумения (которое веками жило в русском народе латентно и сказывалось в его народной мудрости, и в его русском народном характере) к годам 70-80 (когда в самый активный возраст вступало поколение детей атеистов), подготовило крах 90-х, всенародное помешательство на Ельцине. А оно было. Духовный народ на эту "харизму" вряд ли бы клюнул. Но Ельцин был хитрый - он дал зеленый свет восстановлению храмов. Видите, как все неоднозначно. Вот и отец Георгий Городенцев говорит в сегодняшем своем ответе о преобладании зла. Обратите внимание! Но поскольку вся эпоха - и эта, и другая, и третья - шла в русле Домостроительства Божия, то худо-бедно, но и добро вызревало.
Так скажите, зачем делать идиота от оппонента? Логичных объяснений тому нет. Остается только предполагать личные негативные пристрастия. Это бывает. Ведь мы не ангелы. И уж тем более не червонцы.
1163. Екатерина Домбровская : 1159. Артур
2011-10-20 в 12:25

Дорогой Артур, ценю всегда вашу незлобивость (хотя вспыльчив бываете), но от наших с Машей и Иоанной уходов беды вам мало будет. Главное,чтобы Ева осталась: она легко заменит нас троих по все пунктам, статьям, и сторонам света...
1162. Екатерина Домбровская : Ева
2011-10-20 в 12:22

"Да,а против этого и возразить нечего... Хорошо молишься, и поэтому уже богослов.Право же здорово."
Да, хорошо формулировали свои духовные постулаты святые отцы - лучше не сказать.
1161. Екатерина Домбровская : 1154. Артур
2011-10-20 в 12:20

Спаси и помоги Бог, Артур, Вы очень подготовленный человек в излюбленной Вами сфере. Вас лично я никак уязвить не желала и не желаю. Разве что по зависти?:)))
Занимайтесь на здоровье, чем хотите.Бог в помощь! Только пристрастное отношение к суждениям оппонентов оставьте в стороне.Немного терпимость и великодушия. Вы сами ведь подчеркнули, что мысль Маши Вам была понятна. Чего же боле? Зачем лукавить? Оцените теперь свою упрямую критику ее (мысли)выражения с пристрастием, которое привело к приписыванию немыслимых догматических ошибок другим простым людям. если это пристрастие убрать - будет здорово: будем друг друга дополнять.
1160. Екатерина Домбровская : 1150. Ш. Максим
2011-10-20 в 12:15

Вот как просто ларчик открывался: тотальная демонизация советской эпохи - вот что вы мне приписываете. А я говорю, что это клевета. Откройте "Алую чуму" – кажется, там начало дискуссии, и прочтите все, что я писала. Будет ли это тотальной демонизацией? Можно ли так описать мой подход? Будьте честны.
Я вообще с другой позиции и в другом ключе смотрю на историю, нежели многие участники этой дискуссии. О тотальной демонизации не может быть и речи. Хотя бы потому, что был сонм новомучеников и сонм живых старцев почти в подполье, а у них очень много учеников из простого народа преимущественно. Факты у меня на руках. Вера цветет не благодаря, а вопреки. Я говорила лишь о том, что эпоха принесла большой урон в духовном плане душам людей - в духовном! Что миллионы уходили в мир иной без крещения и покаяния. Это ли не вред? Вам не жалко эти души, а у меня о них болит сердце.
Истаивание веры и духовного разумения (которое веками жило в русском народе латентно и сказывалось в его народной мудрости, и в его русском народном характере) к годам 70-80 (когда в самый активный возраст вступало поколение детей атеистов), подготовило крах 90-х, всенародное помешательство на Ельцине. А оно было. Духовный народ на эту "харизму" вряд ли бы клюнул. Но Ельцин был хитрый - он дал зеленый свет восстановлению храмов. Видите, как все неоднозначно. Вот и отец Георгий Городенцев говорит в сегодняшем своем ответе о преобладании зла. Обратите внимание! Но поскольку вся эпоха - и эта, и другая, и третья - шла в русле Домостроительства Божия, то худо-бедно, но и добро вызревало.
Так скажите, зачем делать идиота от оппонента? Логичных объяснений тому нет. Остается только предполагать личные негативные пристрастия. Это бывает. Ведь мы не ангелы. И уж тем более не червонцы.
1159. Артур : 1157. Ева :
2011-10-20 в 10:53

Дорогая Наташа, ничего такого я не делаю. Будем считать, что я действую из эгоистических побуждений )): хочется, чтобы хорошие и интересные люди - Н.Ролле, Вы, Иоанна, Екатерина нас не покидали по пустячным, в сущности, причинам...
1158. Ева : 1152. Лебедевъ
2011-10-20 в 09:51

Уважаемый Лебедев,почему Ваша логика распространяется только на советскую эпоху,на которую судя по Вашим постам Вы не можете без неприязни вспоминать,а преемственность 17 года из царской России нет? Упыри 17 года поди не из советов вышли?! Если говорить о преемственности.

"""- Ну, замените в моих постах слово «высоконравственное» на выражение «нравственней». Много поменяется """

Да,много.Вам я смотрю, ничего не стоит играть в словечки и коверкать их."Высоконравсвенный" предполагает какие-то почти что идеальные подходы к нравственности,а здесь никто советское,а я так вообще никакой историчекий период,не собираюсь идеализировать или по принципу Ваших единомышленников рисовать шкалу благодати в поколениях по годам высчитывать.

"""И «простой народ» у Вас всегда «белый и пушистый» ?"""

В основном да,тем более на фоне упырей!Не находите?

"""Простите: я призывал Вас к логике – это было жестоко с моей стороны."""

Есть вещи,которые логически понять пол дела.А Вы на будущее могли бы обойтись без ерничества.Я понимаю сложно,наверное,виной тому советский союз.
1157. Ева : Артур
2011-10-20 в 09:32

Разделяю Вашу позицию,уважаемый Артур,к сожалению,Ваши оппоненты не так ясно выражаются,как хотелось бы,но принципиальных различий я тоже не вижу.Видимо, Екатерина всеми силами пытается избежать "католической истерики" и мертвой схоластики,и говорит всё тоже,но другими словами.)))

P.S. Я все-таки надеюсь,что когда-нибудь Н.Ролле обязательно оценит то,что Вы пытались делать для нее из чистых побуждений братской любви.Правда,думаю будет это не так скоро.

Храни Вас Бог!
1156. Ева : 1139. Екатерина Домбровская
2011-10-20 в 09:16

"""Только жаль "доктрин" Православия. когда они обсуждаются всеми. По моему простецкому соображению обсуждаться они должны людьми в той или иной степени освященными"""

Сказано по- простецки,но как сильно...Естественно,сразу отпадают всякие попытки к обсуждению)))
Удивляет другое,почему об этом было не напомнить Н.Ролле,которая имела ввиду то,что она имела ввиду,и которую весьма деликатно из братских побуждений поправил Артур,что сделал весьма кстати.

"""А раньше "кто хорошо молится - тот богослов". Почему? да потому что тот хорошо молится. кто идет правильно правильным узким путем несения скорбей, крестов, смиряется до земли ( без этого нет никакого исихазма - без этого католическая истерика). Таковому крестоносцу, который за каждую каплю (не тварно-физическую или физическую?) духа платит кровью. Терпит унижения, не отвечает злом на обиды и пр. И не на форумах только, хотя и на форумах все остается в силе. Именно поэтому я сделала акцент на этической стороне. Нельзя рассуждать о благодати тому, кто... Или хотя спустя какое-то время после того, как...
Весь исихазм упирается в самораспятие человека и принятие крестов от Господа и через людей. Там образуется почва для принятия благодати - гумус. Из него все и растет, что нужно"""

Да,а против этого и возразить нечего... Хорошо молишься, и поэтому уже богослов.Право же здорово.
1155. Артур : 1144. Лебедевъ :
2011-10-20 в 08:45

ломитесь в открытую дверь: «накопленная благодать» Вашими оппонентами мыслиться через степень и опыт обожения души.


Нет, не ломлюсь. Я не знаю никакой коллективной народной души, в которой можно было бы различить «накопленную благодать» как «опыт обожения». Кроме того, если даже говорить об этом применительно к «сумме» различных душ, то делать выводы об опыте обожения каждого слагаемого не представляется возможным. Вот, возможно, Вы считаете себя человеком, в бытовом отношении, так скажем, приличным – где-то даже добродетельным и благосчестивым. Вы можете рассказать о себе в терминах обожения?

Что же у Вас, тогда, безбожный люд в безбожных эпохах на «модусе бытия» в рай въезжает – они же этого не просили ?


Элементарно. Есть же разные степени духовного совершенства. Кто-то ближе к престолу, кто-то дальше… А в Рай такие люди могут въехать по очень простой причине – за них Христос просил еще на кресте: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» (Лк., 23,34). И еще: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне (Мф. 25, 40)…. Вопрос только в том, кто захочет принять прощение…
1154. Артур : 1139. Екатерина Домбровская
2011-10-20 в 08:44

На мой взгляд, дорогая Екатерина, в столь радикальном подходе есть опасности превращения христианства в гностическую секту – с широкой и вульгарной доктриной для профанов, и эзотерическим знанием для посвященных. Христианское учение в догматической своей части было и остается учением открытым – это общее место. То о чем Вы весьма справедливо говорите, относится скорее к разработке, формулированию веры в наиболее точных формулировках: здесь, конечно, не может быть никакой грубой самодеятельности людей малодуховных... Однако мы спорим о вещах широко известных, освященных постановлениями соборов и являющихся составной частью православного вероучения. Скорее, положа руку на сердце, Вы хотите сказать, что люди вздорные и неприятные во всех отношениях, (например, такие как Ваш покорный слуга) не имеют морального права касаться столь возвышенных предметов. В этом вопросе я должен протестовать – в части «не касаться». Ибо если мне дозволено исповедовать свою веру, произнося ее Символ на Литургии, я не вижу не малейших препятствий к этому и в иных случаях, когда такое исповедание требуется. С Вашей стороны будет весьма справедливым признать, что я не высказываю мнений и не даю советов в сфере сугубо аскетической практики, стяжания благодатных даров, умного делания и т.п. Мне хотелось бы думать, что я знаю свое место…
1153. Артур : 1135. Н.Ролле
2011-10-20 в 08:44

Ну, и зря, Мария… Я буду скучать.
1152. Лебедевъ : Еве.
2011-10-20 в 08:23

### На самом деле,в советское время атмосфера была нравственней ( конечно,не "высоконравственной",как Вы здесь иронизируете) ###

- Ну, замените в моих постах слово «высоконравственное» на выражение «нравственней». Много поменяется ?

### Вы зря смеетесь.Есть на самом деле простой народ,а есть упыри,которые на них процветают.То,что будущие олигархи и прочие растащили страну за короткий срок,неужели для Вас откровение? ###

- Я не смеялся, а призывал Вас к обыкновенной исторической логике: если сегодня появляется целая генерация «упырей» - это действие мутации или будем учитывать особенности воспитания и миросозерцания предшествующей эпохи, в которой всё было «нравственней» ? И «простой народ» у Вас всегда «белый и пушистый» ?

### Вы о каком периоде истории пишите. О 17 годе или 90-х? …. А так Вы о царской России? Я то пишу Вам о нынешней современной России...###

- Т.е., преемственность эпох можно положить на полку ? Простите: я призывал Вас к логике – это было жестоко с моей стороны.
1151. Ш. Максим : 1135. Н.Ролле
2011-10-20 в 01:50

Бог простит! Возвращайтесь!
1150. Ш. Максим : 1107. Екатерина Домбровская
2011-10-20 в 01:46

""""Поскольку упрекнули меня, отчего я не принялась толковать слова Апостола Павла, я, не объясняя тому причин, предлагаю Вам, поскольку вы настойчиво просите, толкования свт.Феофана Затворника на этот стих из Послания"""".

______________________________________


Простите, любезная Екатерина, но я Вас об этом не просил и даже не упрекал.
Еще раз. Я предложил Вам распространить слова апостола на собственные взгляды, сочувствующие идеям тотальной демонизации советской эпохи, которые и определяют тем самым её особую зловещую исключительность в историческом наследии Отечества. Я тщетно рекомендовал Вам словами апостола осветить путь к пониманию этого исторического бытия. Об этом и сожалел. Но все равно, спасибо.

П.С. Вы заблуждаетесь относительно меня. Ваши слова, лично меня, могут восхищать, радовать, огорчать, вызывать сожаление , горечь, грусть… но не раздражение.
1149. Ш. Максим : 1118,1130. Артур
2011-10-20 в 01:38

Благодарю Вас , дорогой Артур. После Ваших объяснений мне решительно Екатерине добавить нечего. Вот честное слово, можно спокойно лечь и думать, что стоишь. ))) Тем более мне лишний раз тревожить столь тонкие и ранимые материи ее душевной организации уже не хочется , а ума занять у Екатерины не получится, т.к. знаю, что не расплачусь).

Но признаюсь, что меня смущает качество подобных возражений оппонирующей стороны (женской ее части). Поднимут « хоругви и воинские стяги», напишут на них «благодать», «совесть», «любовь», вот –де какое благолепие на нашей стороне, какие глубокие чувства и сокровенные смыслы нас ведут и какие горячие сердечные наклонности нас наполняют. Это вы- «диаретики» марксизма-ленинизма-социализма обделены духовными дарами , вы- бедны, бедность-это общее качество всего советского, даже энтузиазм-де тогда был голым. Но если услышат чье-нибудь компетентное и плотное возражение на счет добросовестности всего этого употребления– чудесным образом на щитах и знаменах появляются красные кресты, типа «нихт шиссен», мы -женщины, а не войны, вы цепляетесь к словам, вы болеете предубеждением, вы глупы, грубы, это все профанирует тему и т.д и т.п. ))) А ведь честнее и симпатичнее было бы, если наши женщины в такой безвыходной ситуации родили бы не мышь, а следующий энтузиазм признания, например в Ваш, дорогой Артур адрес:
Красноречивый сумасброд.
Большой знаток людских пород.
Поборник вольностей и прав,
Имеет он несносный нрав.
Он рассуждением просвещенным
Досуг наш любит занимать, а мы-
Народ непосвященный ,
Ему БЕССМЫСЛЕННО внимать.)))
1148. Ева : 1072. Лебедевъ
2011-10-20 в 00:02

"""Простите, рискну призвать к логике. «Современная Россия» это какой-то отдельный субъект или её образуют миллионы граждан, которые несут в себе идеи и культуру предыдущих «высоконравственных» советских поколений ? : «сначала разграбили, потом разрушили и разрушают всё до основания». «Цэрэушники» с «марсианами» рушат, что ли ?"""

Мне кажется,мы говорим о разном. На самом деле,в советское время атмосфера была нравственней( конечно,не "высоконравственной",как Вы здесь иронизируете),но не будем вдаваться в подробности,кажется,на РНЛ об этом кто-то хорошо писал,не буду повторяться.

""" «Цэрэушники» с «марсианами» рушат, что ли ?"""

Вы зря смеетесь.Есть на самом деле простой народ,а есть упыри,которые на них процветают.То,что будущие олигархи и прочие растащили страну за короткий срок,неужели для Вас откровение?! Вы меня удивляете.
Буквально на днях,про Ваших "марсиан-цэрушников",только те оказались "кэгэбэшниками",рассказывал знакомый,о том,как эти товарищи провели одну нечистоплотную сделку,и просто "опустили"(да,простит Е.Д.,за это слово) завод.Не буду объяснять подробности да и ни к чему,вообщем,кто успел,тот оторвал себе лакомые куски.

"""###...не утрируйте. Общество никогда ни в какое время не было высоконравственным, и сейчас оно далеко от этого состояния. Об этом Вы спорите?!...###

- Ну-у, Вы меня совсем запутали. Наверное это какая-то другая «Ева» написала в п.1059

Нет,всё таже Ева.Я просто Вас призываю не иронизировать и не писать "высоконравственное общество".Никто не претендует на высоконравственность в советское время,но если сравнивать то и сегодняшнее время,раньше на мой взгляд о было нравственней.И только.

"""Разницу между падением и катастрофой не знаете ?""

Разницу может и знаю.Единственное,не понимаю Вы о каком периоде истории пишите.О 17 годе или 90-х?

"""«Мать, виновная в умерщвлении своего плода, наказывается заключением в исправительный дом на срок не свыше 3-х лет. Врач - от 1,5 до 6 лет". Это Уголовное уложение 1903 года действовало в России вплоть до 1917 года…


- В 1986-ом году в СССР было произведено только официально зарегистрированных 7.116.000 абортов, в 1988 году -7.265.000. Относительный показатель искусственных абортов в СССР был самым высоким в мире. На 1000 женщин от 15 до 44 лет - 120 абортов…

А так Вы о царской России? Я то пишу Вам о нынешней современной России,Константин.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме