Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зачем потомку обезьяны стихи?

Николай  Лобастов, Русская народная линия

ЕГЭ
Обсуждаем закон об образовании / 29.08.2011


Педагог о проблемах образования …

Николай Алексеевич ЛобастовАвторы образовательных реформ, разрушив «человеческое, слишком человеческое» традиционное российское образование, были уверены, что теперь все будет честно, справедливо, объективно и удобно. Им показалось, что «человеческое» образование скрывает за лицами педагогов необъятной страны тенденциозность, субъективность и, главное, слишком любвеобильное личностное отношение, которое влечет за собой поблажки своим и коррупцию. ЕГЭ должен был восстановить справедливость и равные права.

Министр образования Андрей Фурсенко заявлял о том, что с введением единого госэкзамена количество взяток при поступлении в вузы «действительно уменьшилось». В 2010 г. по итогам сдачи ЕГЭ было возбуждено несколько десятков уголовных дел в отношении учителей и специалистов отделов образований, которые оказались замешаны в фальсификации результатов. Наконец-то система школьного ГУЛАГа дала результаты, по мнению министра. Цель реформ образования почти достигнута! Всех, кого надо, повязали, наступил порядок в школьных войсках... Осталось немного дожать - и все будет идеально.

 КИМы ЕГЭ на ППЭ

 В 2011 году меры значительно ужесточили, укрепив все фронты боев за знания. Вот теперь врагу точно негде голову поднять! 

На каждом пункте приема госэкзаменов должны были присутствовать общественные наблюдатели. Минобрнауки ввело перекрестные проверки результатов ЕГЭ, при которых учителя из одного региона будут направляться в другой. Поставили пограничные столбы в виде штрафов: физические лица должны быть оштрафованы на сумму от 5 тысяч рублей, а юридические - до 200 тысяч рублей. Появился запрет на использование мобильных телефонов, даже для лиц, присутствующих в ППЭ (название-то какое - «пункт приема экзаменов»! Как макулатуры). Уполномоченный представитель ГЭК обязан удалить нарушителя из ППЭ и составляет соответствующий акт.

«Контрольно-измерительным материалам (КИМ)» присвоили статус информации ограниченного доступа. Как в военном министерстве.

В Общественной палате с 30 мая была открыта телефонная «горячая линия» по проблемам ЕГЭ. Сообщения о взятках тут же передавались в правоохранительные органы.

Также для тотального контроля намерены проводить видеозапись всех процедур ЕГЭ и организовывать видеотрансляцию на сайтах региональных департаментов образования, а на время экзамена устанавливать глушилки сигнала сотовой сети. Прозвучало предложение и о включении в Уголовный кодекс РФ ряд составов преступлений, связанных с нарушениями организации и сдачи ЕГЭ.

Согласитесь, звучит, как вести с военного фронта!

И вдруг полный провал: количество нарушений увеличилось в разы.

Военно-образовательная игра, увы, закончилась полной победой тех, у кого есть главное право - деньги. В обществе, где все покупается и продается, никто сдержать эту лавину купли-продажи знаний не смог. В правовом либеральном государстве быть иначе и не может.

Насаждение морали с помощью «общественных наблюдателей» никогда не имело успеха. Как прекрасно заметила Н.А. Нарочницкая: «Там, где утрачено понятие греха, не может удержать человека и полицейский, т.к. сам полицейский тоже утратил понятие греха». Просто и гениально.

Но у нас упорно внедряют закон вместо совести. Вернее, закон, убивающий совесть. Нарушения во время ЕГЭ в этом году наглядно показали, как при ужесточении закона обратно пропорционально падает совесть...

Человек человеку волк

Почему малыш все воспринимает, как губка, от родителей? Потому что он им доверяет и любит их. Сама природа этого возраста такова, что родители и учителя видятся детям как непререкаемый авторитет. И главная сила воздействия на ребенка называется любовью. Все, что действует с любовью, впитывается навек. Ребенок верит - поэтому слушает. Все, что навязывается без любви, имеет обратный эффект.

Такие отношения учителя и воспитанника на Руси были всегда. Наше поколения, к счастью, застало таких учителей, которые воспитывали нас своим теплым, добрым, сердечным человеческим отношением прежде всего. Знание забылось, - любовь осталась.

Я, например, не любил в школе химию. Ну не мой предмет! Пофилософствовать, помечтать, поораторствовать - это мое. Сейчас, когда я спустя 35 лет приезжаю на родину, я останавливаюсь... у учительницы химии. Почему? Да потому что она между формул учила любви и доброте! Формулы забылись, отношение - только укрепилось.

Процесс глобализации потребовал от нашего государства разрушить эти отношения, убить любовь, мешающую проводить новую идеологию. Эти отношения стали разрушаться прежде всего в семье, которую превратили в конкурентоспособных партнеров, что привело к массовым разводам. Затем в отношениях родителей с детьми, когда дали права ребенку оценивать, обсуждать и жаловаться на родителей, что вылилось в ювенальные технологии и полное непослушание. И наконец, в образовании государство стало смотреть на учителя как на своего врага, решив постепенно заменить его компьютером, чтоб не мешал насаждать «общечеловеческие ценности».

ЕГЭ - это закономерная реализация принятой новой концепции жизни, которая в Государственных образовательных стандартах озвучена достаточно четко и конкретно: УСПЕШНОСТЬ. Или любимое слово нашего премьера - «конкурентноспособность».

Сам глава государства заявил, что мы ввели ЕГЭ для того, чтобы устранить коррупцию в школе. Заметим, интересная цель реформы школы: не учеников-героев воспитать, а учителей-преступников поймать.

Раньше и государственные служащие снимали перед старой учительницей шапку; после объявления государством всех учителей потенциальными преступниками и первоклассник ее не снимет. Всех нас одновременно объявили потенциальными взяточниками. А школу - полем чудес, где рыскают хитрецы и обманщики. А значит, везде надо, как в зоне, поставить «глазок» и охранника. И поставили. Буквально на днях Фурсенко заявил о «введении серьезных систем проверки», ужесточении «общественного присутствия в местах сдачи экзаменов». Все та же песня.

Когда-то я писал со студентами сочинения, мы обсуждали свои взгляды на жизнь, пытались их выразить, искали, пробовали, падали, ошибались, пытались понять и поднять друг друга... Кипела жизнь, в центре которой были личностные отношения. Все это - осталось в прошлом. Теперь школьный «концлагерь»: встал, пошел, написал, отчет сдал, отчет принял. Шаг вправо, шаг влево - попытка нарушения ЕДИНОГО. Только государство теперь знает, как надо учить, и ни в коем разе не какая-то там Марья Ивановна из села Русское Поле... И я ушел из школы...

Каждый смотрит на другого как на соперника, врага, конкурентноспособного (т.е. конкурента, способного меня отодвинуть в сторону).

Всю жизнь я читал изложение ученикам, стараясь это делать от души. В этом году изложение читает - вы не поверите! - компьютер! Когда я это случайно узнал, то, наивный, спросил: почему? Мне отвечают с ухмылкой: а вдруг Вы будете читать медленнее для своих подопечных, ведь Вы их любите?! А при чтении компьютера один темп чтения во всех школах!

Да, я могу для Васи и замедлить темп чтения, ведь я его, Васю, хорошо знаю. Но если я замедлю для всего класса ради своей отчетности, как же я потом в глаза глядеть буду своим ученикам? Если у меня осталась совесть, я все сделаю как надо, по совести и по любви. А если нет, - то государство мне ее в инструкции не пришлет. Государство заранее решило (по новой идеологии), что у педагога не может быть любви к ученикам, что он им первый враг. Что ж, давно известно: назови человека свиньей - и он ею станет. Нас всех назвали преступниками с одной целью: чтобы мы ими стали! А когда 145 тысяч их стало в этом году, - почему-то удивились этому.

Недоверие - убивает! Новое отношение, привнесенное реформой, просто убивает главное в школе - передачу любви от учителя к ученику. Идея глобализаторов достигнута: связь времен (традиции, веры, любви) готова прерваться.

Кстати, мне, как преподавателю литературы, интересно проследить проблему успешности у героев нашей классики. Купец Калашников, Максим Максимыч, Тарас Бульба, Татьяна Ларина, Маша Миронова, Соня Мармеладова и т.п. герои - не успешные. Но счастливые! А успешных - Онегина, Печорина, Чичикова, Свидригайлова... - увы, счастливыми никак не назовешь. Так каких учеников мы хотим воспитать: счастливых или успешных?!

Зачем потомку обезьяны стихи?

 Всю общественность всколыхнула весть о трех обязательных предметах: физкультура, ОБЖ и что-то неопределенное. Но давайте рассмотрим эту идею в рамках либеральной идеологии.

Вся либеральная идеология выводится из идеи прогресса.

Обезьяна, как известно, «стала» человеком после того, как ей захотелось прогресса: не просто есть бананы, а сбивать их в больших количествах удобными орудиями труда: специально подготовленной палкой или камнем (помните этот параграф?). Быстрей и больше насшибаешь бананов, глядишь, можно и лишний часок поспать, понежиться, покупаться, посмотреть телевизор (прошу прощения, телевизора тогда еще не было), попутешествовать по джунглям и прочие удовольствия пополучать. Не со стихов же обезьяна начинала, правильно? Этого у Дарвина нет, как мы помним.

Сегодня каменный топор усовершенствовали до компьютера. Но обезьяний принцип остался: поработал, полежал на диване, опять поработал... Зачем, скажите, потомку обезьяны стихи? Поэтому мне удивительно, почему все ополчились на нашего министра, который литературу убрал подальше, чтобы стихи не мешали сбивать бананы с деревьев? Ведь как рассуждал наш министр? Весьма здраво и, главное, в духе времени. Есть вещи, которые должны знать и уметь все, без различия пола, возраста, умственных способностей, вероисповедания и т.п., например, чистить зубы. Кому, скажите, не нужно здоровье? Абсолютно всем: молодым и старым, ученым и пастухам, христианам и сектантам. Отсюда предметы, обязательные для всех без исключения: физкультура и ОБЖ.

Логика министра отражает нашу государственную и общественную идеологию (цель жизни - потребление, комфорт, прогресс), поэтому удивляться ей не приходится. Он просто озвучил то, чем живет вся страна. Если собирается форум учителей в Санкт-Петербурге и призывает не пускать в школу ОПК, т.е. учителя сами уверены, что детям нужны лишь знания для сбивания бананов и чистки зубов (чтобы лучше есть бананы), то наш министр весьма последователен. Ученики - это прежде всего будущие специалисты в области высоких технологий (топор совершенствуется). Министр откликнулся на такую логику учителей: именно специалистов и собирается выращивать наше министерство. Не личностей, не образ Божий, а спецов для государства. А для этого здоровье необходимо прежде всего - министр абсолютно прав! Почему же все набросились на него?

Реформы Фурсенко логично вытекают из нашей теории прогресса и иными быть не могут в государстве потребителей и материалистов.

Не выйдем из плена этой теории, реформы будут всегда в таком же ключе. Ведь если человечество идет к техническому Раю, то необходимо взять еще более высокий темп, чтобы не отстать в этой гонке. А для этого поэты уж никак не нужны! Они тормоз на пути технического прогресса. Представьте на минутку, что в стране половина - поэтов? Нужны роботы в технологических процессах, нужны спецы в различных областях науки и производства, а не гуманитарное образование!

У нас давно все шло к этому: и учебники у нас такие давно, и ЕГЭ для этого ввели, и платное образование, и вот теперь следующий логичный шаг этого пути: отбросить ненужные предметы в процессе технической глобализации.

Посмотрите, вокруг некому работать, вынуждены гастарбайтеров приглашать, а вы собираетесь стишки почитывать до возраста Митрофанушек! Глупо с точки зрения здравого смысла? Конечно! Еще прадед наших реформаторов Базаров смеялся: в 50 лет читать Пушкина?! В общем, получили то, что хотели. Хотели жить красиво и богато, - за это надо платить.

Новый лидер новой России Прохоров прямо заявил, что единственная цель просвещения - не более чем «оказание бизнесу образовательных услуг по подготовке рабочих массовых специальностей». Честно сказано.

В 1917 году мы устали жить в послушании - получили свободу сталинских лагерей.

В 1991 году мы устали жить в бедности, - получили богатство наших олигархов и желание учеников догнать их, причем догнать любыми способами.

Вот только способы добычи результатов ЕГЭ в интернете реформаторам не понравились. Как им хотелось бы бессовестную идеологию по совести вводить.

Но вот этого, увы, не бывает. «Никто не может служить двум господам» (Мф. 6:24).

Хотелось бы, чтобы вместе с чувством ужаса начало приходить и понимание того, что кризис образования неразделимо связан с общим курсом развития страны, с той идеологией потребления, которая нам с вами так понравилась у богатых соседей, и мы не спешим оторваться от золотого корыта.

Вывод прост, уважаемые коллеги: или мы признаем в человеке образ Божий, признаем главным предметом заповеди Божии, - или мы завтра имеет реформы еще более дикие, чем сегодняшние. Потомку обезьяны нужен, как говаривал любимый учебниками Белинский, «стойло, пойло да корм». Вот для этого и собираются готовить наших детей последователи неистового Виссариона.

Может быть, уважаемый читатель, я слишком резко сказал? Давайте послушаем нашу уважаемую Наталию Нарочницкую: «Если мы согласимся на новый образовательный стандарт, то это будет гибель для нашей страны. Грядет одичание, наркотики, поножовщина, апатия или агрессия, еще большее огрубление нравов, мат. Все «дно», которое в фильмах выглядит как гротескная антиутопия, станет реальностью для значимого процента населения. Если мы хотим выжить, то на это надо обратить внимание, прежде всего. Духовное, нравственное, культурное состояние нации важнее, чем количество денег».

Расширить, углубить, повысить... контроль

 Недавно Владимир Путин принял участие в VI съезде Всероссийского педагогического собрания. Может быть, он наконец-то почувствовал весь ужас реформ по сдаче наших детей глобализаторам? Послушаем премьера.

«Мы отработали ключевые механизмы, на основе которых должна развиваться российская школа», - доложил он. И, конечно, пригласил «Всероссийское педагогическое собрание» в Общероссийский народный фронт, чтобы еще дальше либерализовать образование, «создавать базу для развития человеческого капитала». Премьер отметил, что плюсы от введения ЕГЭ «очевидны и бесспорны». Учителя с бесспорным спорить не стали...

«Мы двигаемся в сторону более объективной, независимой оценки качества как образования детей, так и работы самих педагогов», - полагает В.Путин. «Независимой» - от кого? От нас, учителей? От нашего взгляда, нашего отношения, наших традиций, нашей веры, нашей любви? Да, теперь от нас все меньше зависит миропонимание наших воспитанников, оно зависит от «общечеловеческих» ценностей, от международных стандартов, и не зависит от нас, отцов и матерей, от нас, учителей и старцев, от нас, русских и православных, от наших классиков и мыслителей.

В наше время, когда ЕГЭ не ругает только ленивый, премьер-министр не мог не покритиковать ЕГЭ. Поэтому он отметил, что экзамен нуждается в совершенствовании. В чем же, интересно? «Прежде всего с точки зрения расширения общественного контроля за проведением экзаменов. Не на 100% защищены процедуры ЕГЭ от разного рода злоупотреблений», - сказал бывший сотрудник КГБ. Вот так, господа учителя. Оказывается, в нашем школьном «лагере» еще мало «контроля», а много «злоупотреблений», против которых еще недостаточно стукачей, надо усилить... (Смотри все сначала).

Усилим контроль, поймаем всех нарушителей за руку, оградим деток международной колючей проволокой, чтобы, не дай Бог, не просочились в школу вера и любовь, традиция и мысль.

Премьер рад усилению «общественного контроля» друг за другом: попробуй теперь быть оригинальным, самостоятельным, выбивающимся из «международных стандартов». Одернут сами же коллеги, и будешь выглядеть изгоем, белой вороной, устаревшей клячей, а вскоре и опасным экстремистским элементом.

А как же основа нашей нравственности - традиционное Православие?

«Решения о перспективах школьного курса по изучению религиозных культур и светской этики должны быть в высшей степени взвешенными, - заявил В.Путин на этой встрече с учителями. - Тема, безусловно, очень деликатная». Уже более 10 лет взвешивают то, чему тысяча лет, а молодежь в это время развращается стремительными темпами, без деликатности и взвешивания. Свято место пусто не бывает.

Путин доложил учителям и о радостном нововведении: новой единице в школе - библиотекарь-учитель. Звучит красиво. Только не надо наивно полагать, что новая должность нужна для того, чтобы больше книжек читали наши детки. Оказывается, она необходима школе для того, чтобы ученики могли свободно ориентироваться в Интернет-ресурсах, - отметил наш премьер. Пятая колонна внедряется в школу, чтобы еще более ослабить влияние человека, педагога, личности. Чтобы «компьютекарь» помог выполнить западный заказ в сторону крена в школе от отношений любви к «международным стандартам» мировой паутины Интернета. Учитель, уступи место голому знанию машины! Валить лес и добывать нефть - любовь, действительно, не нужна. Да и норвежец Андерс Брейквик, совершивший недавно двойной теракт, в компьютерах и основных школьных предметах, говорят, неплохо разбирался. ЕГЭ он бы сдал - это точно. Но что-то нам не нравится во всем этом...

Если еще и жива школа сегодня, то только благодаря «нарушителям», тем учителям, кто вопреки всем новомодным реформам по обезличиванию воспитательного процесса любит учеников по старинке, отдает им душу, сердце, жизнь... Пока теплится любовь в стенах школ, жива Россия! Россия Достоевского и Пушкина, который тоже верил в нее, Россию:

Жива ли Русь?

Война, и мор, и бунт

Ее, беснуясь, потрясали!

Смотрите ж, все стоит она!

Николай Алексеевич Лобастов, учитель литературы с 30-летним стажем, редактор газеты «Свет Православия»

г. Лысково Нижегородской области


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. Сергей Викторович Самохвалов. Монархическая Имперская Лига. : Россия впала в младенчество? Или в маразм?
2011-08-30 в 15:03

В чем заключается убеждение (или заблуждение) автора? В том, что он полагает процесс государственно-политического строительства в России непрерывным от ранних веков до-православной Руси до сегодняшнего дня.
Между тем дорвавшиеся до власти "русскоязычные россияне" ведут историю СВОЕГО государства "Эрэфии" кто от августа 1991 г., кто от октября 1993 г.[как проговорился Б.Н. Ельцин в 1994 году - "совместной российско-американской революции"]. При этом они уверяют наших современников в том, что ИХ торгово-развлекательный комплекс под вывеской "Эрэфия" и наша традиционная ("Самодержавие, Православие, Народность") Россия - одно и тоже, хотя сами так не считают. Российский олигарх М. Прохоров (по совместительству назначенный в лидеры "Правому делу") в интервью обмолвился: «Наша страна молодая – ей всего 20 лет. К бизнесу в нашем народе отношение плохое…» И страна у него УЖЕ «наша», т.е. подвластная, и народ тоже «наш». "Наши" не в смысле сопричастности, а в смысле владения.
В "их стране" при попустительстве выборных "наемных менеджеров" происходит вымирание(планомерное-?,бесконтрольное-?) прежнего населения и заселение "освобождаемых территорий" инородцами и иноверцами из сопредельных России государств. "Молодой стране" нужно соответственно и "новое население" вместо "нерентабельного и неконкурентоспособного" в "рыночной экономике" некогда Русского народа. Из послания президента Д. А. Медведева Федеральному собранию в 2009 г.: «Вместо прошлой построим настоящую Россию – современную, устремленную в будущее молодую нацию». МОЛОДУЮ, понятно?
Сохранившееся образование препятствует "их" планам по руководству "их" страной и только поэтому будет уничтожено под видом очередной "реформы". Школы должны стать "приносящими прибыль" (как свинофермы) или погибнуть (как уже происходит в провинции). Безусловно, выпускники учебных заведений будут зомбированы поведенческими установками на "личный успех и конкурентоспособность" ["цена тебе - твоя зарплата"] в "глобальной рыночной экономике", управляемой единым "Мировым правительством": "нужно зарабатывать и потреблять - быстро и много, а не о спасении души безпокоиться", "всё, что не приносит прибыли - безнравственно и аморально", "твоя совесть размером с твой банковский счет" и т.п.
Традиционные поведенческие установки будут признаны "ново-образованцами" устаревшими и вредными для "ново-России": «Воистину, нам досталась нелегкая доля, но все же мы – счастливые люди. Это так потому, что: Во славу Божию жить для России – наша забота и цель; Во славу Божию бороться с ее врагами – наш священный сыновний долг; Во славу Божию умереть за Россию – наше святое право!» [Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)]
Хотелось бы верить, что я заблуждаюсь в своих оценках и прогнозах...
6. дезинфектор : Re: Зачем потомку обезьяны стихи?
2011-08-29 в 16:40

Разные были учителя. и будут разные. То можно представить, что в СССР был какой-то способ заставлять уителей любить ученмков. я знаю множество людей немолодого поколения, которые никакой любви в школе не испытали. вспоминают ее как концлагерь.
5. комментатор : Re: Зачем потомку обезьяны стихи?
2011-08-29 в 16:38

автор немного не понимает сути теории дарвина (как в изначальном, так и в нынешнем ее изложении), так что совершенно неуместно приплел ее тут.

А для этого поэты уж никак не нужны! --- опять же нелепость. в старину работники лучше работали под "дубинушку", да и сейчас многие предпочитают работать под музыку или в окружении красивых фотографий, картин. так что производственный процесс нередко сопровождается прикосновением к искусству, которым, очевидно, должен кто-то заниматься. более того, автор не понимает, что помимо различных видов экономической деятельности (торговли или строительства, например) есть другие виды деятельности (сражение интеллектов в шахматах, борьба интеллектов в публичных спорах, выражение эмоций в бардовских песнях или картинах и тп), которые никак не связаны с идеологией в принципе. эмоции или творчество или работа мозга - просто неотъемлемая часть жизни как отдельного человека, так и общества в целом.

Обезьяна, как известно, «стала» человеком после того, как ей захотелось прогресса --- совершенно не так. просто нелепая фраза.

по теме же: педагогов хороших и сейчас выше крыши, и хороших детей и сейчас миллионы. любые попытки оболгать, очернить современное подрастающее поколение или современных учителей суть безнравственны и подлы.
автор пишет:
Когда-то я писал со студентами сочинения, мы обсуждали свои взгляды на жизнь, пытались их выразить, искали, пробовали, падали, ошибались, пытались понять и поднять друг друга... Кипела жизнь, в центре которой были личностные отношения. Все это - осталось в прошлом.

так вот, все это есть и сейчас, причем повсеместно.

тем не менее нельзя не признать, что существует множество проблем, которые однако не решались и не решаются; более того, даже варианты их решения в будущем не предлагаются.

также непонятно, что автор имеет против интернета. отличный инструмент (подчеркиваю: именно инструмент) для решения самых разнообразных задач. и довольно смешно наблюдать за педагогами, которые не в состоянии пользоваться хотя бы браузерами. пусть осваивают технику и программное обеспечение!..
4. Дмитрий 988 : Re: Зачем потомку обезьяны стихи?
2011-08-29 в 16:36

Прекрасная статья и очень точный эксклюзивный заголовок.
Сколько же у нас, старшего поколения, было чудесных самоотверженных учителей, которые давали нам глубокие знания и прививали нам любовь к ближнему, были строги к нам, как педагоги, но ходили с нами в походы и были нашими друзьями! Сейчас хотят окончательно добить это наше народное достояние.
Но благодаря таким людям,как автор, Фурсенко и его покровителям, не все удается.
Дай Бог Вам сил и мужества в Вашей борьбе!
Перед нами, как знамя, слова Серафима Саровского: "Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе..."
3. Александр Н-ник : Re: Зачем потомку обезьяны стихи?
2011-08-29 в 15:27

Все эти "адепты прогресса" сами не знают и знать не хотят, какую яму роют себе и своему же прогрессу. Хотят из людей сделать "обслуживающих бизнес рабочих", т.е., по сути, биороботов, а получат - толпы жестоких варваров, ибо само по себе сознание, что за что-то нужно что-то дать взамен является гуманитарным. Если же гуманитарную составляющую отсюда убрать, то зачем что-то давать взамен, когда можно безвозмездно взять?
2. Эрик Лямпе : Re: Зачем потомку обезьяны стихи?
2011-08-29 в 14:31

Замечательный яркий монолог настоящего учителя! С огромной болью за свою профессию, за детей, за образование в России!
Увы, никакого лучика света, конечно же, даже не предвидится. Разве что церковь кинет маленький спасательный круг, учредив поболее православных гимназий. Хотя и это вряд ли поможет.
1. Галина : Такие отношения учителя и воспитанника на Руси были всегда.
2011-08-29 в 04:13

Да, это правда. Наши учителя любили нас. Верили в наши таланты. Нельзя было их разочаровывать, вот и старались. Ради их любви много уроков было выучено на отлично. Хотелось порадовать, заслужить одобрение учительницы. А без этого никакая пятерка сама по себе ничего не значила...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме