Однажды Виталик и его брат Серёга ехали в электричке. Настроение у них было, мягко говоря, неважное: то ли компьютер поломался, то ли мотоцикл разбился, то ли яхта затонула - сейчас не помню, да и неважно. Важно то, что настроение было не ахти.
Когда у человека состояние не особо оптимистическое, то все вокруг воспринимается не так, чтобы сказочно. Вовне видишь то, что сидит внутри.
И вот на соседнюю лавку восседает юное создание в черной майке, фабричным способом обезображенной всякими каббалистическими знаками и богохульствами на зарубежных языках. Выдавив прыщ на челе, существо начало вещать по поводу того, что вокруг - плохо, но это доже хорошо, потому что зло - это класс! И т.д. И вообще - хорошими делами прославиться нельзя, так что спешите делать добро. В смысле гадости. Оказалось, что пилигрим сей является поклонником Люцифера. Он даже и сигареты курит марки Lucifer. Их выпускает раскомплексованная суверенная Молдова[1].
Пользуясь случаем, скажу, что философия смерти, исповедуемая некоторыми сатанистами имеет свою логику: сатанист строит свою духовную жизнь таким образом, чтобы именно Ад - область где нет Бога - стал для его души комфортабельным убежищем. Т.е. чтобы навык к тем психосостояниям, которые тождественны адским, был сформирован уже сейчас - на земле. А когда у посвященного в демоническую иерархию Силы, в душе поселяется Ад, для комфортного состояния необходимо создать некое равновесие между внутренним и внешним.
Виталик обладал некоторой выдержкой, поэтому полюбопытствовал у надменно цедящего крупицы «эзотерической мудрости» юного люцифериста-релятивиста[2]:
- Так это как: значит зло - это категория не морали, а, так сказать, психосостояния?
- Да, зло - это категория психосостояния. Скажем так, это одно из устойчивых психосостояний. А то, как его называют - зависит от системы координат. Но мы-то знаем, что все относительно.
- Значит каждый по-своему прав?
- Каждый по-своему прав.
- И боль, и радость - это по сути одно и то же?
- Это не одно и то же, но приводит к определённым состояниям, принимаемым за эталоны. За то, к чему нужно стремиться. За то, к чему нужно привыкать, чтобы не быть отторгнутым иерархией Силы.
- И ты привыкаешь к злу?
- Все относительно. Я лишь привыкаю ко вполне определенным психосостояниям, которые в вашей системе воспринимаются как зло.
- Значит, к злу привыкаешь?
- Привыкаю.
- Значит, к злу тебе не привыкать?
Кажется, наш юный враг почувствовал неладное.
Виталик встал и, переглянувшись со своим братом, взял «мага» за рукав.
- Пошли.
- Куда это? - Спеси как не бывало.
- Куда - куда? В тамбур.
- Зачем это?
- А раз ты сильно зло любишь, так я тебе зубы повыбиваю: все равно тебе надо к злу привыкать. Тем более, что нет никакого зла. Все ж относительно!
Надо сказать, что в то время Виталик был далек еще от вершин христианского смирения - и «наезжать» умел очень даже убедительно. Телосложением его тоже Бог не обидел.
Сатанист, похоже, уразумел: «теоретическая» часть закончилась и начинается собственно то, что можно было бы назвать «исповедничеством». Поскольку же юноша ещё не был необратимо поврежден бесоодержимостью, то он счел разумным просто вырваться из лап инквизиторов и был таков.
Как оказалось, опровергнуть «релятивистов» не так уж сложно.
[1] Одна из первых бумажных публикаций рассказика угодила в руки сотруднику партии «Яблоко». Соратник Г.Явлинского требовал у редактора микроскопического по тиражу николаевского журнальчика дать возможность опубликовать опровержение. «Яблочник» утверждал, что название сигарет – Лючефару – означает всего-навсего Утреннюю звезду, а «мракобесы-черносотенцы» везде видят крамолу.
[2] релятивисты утверждают, что всё вокруг относительно и каждый по своему прав.
2. «Релятивист»
1. Re: «Релятивист»