Не так давно протодиакон Андрей КУРАЕВ заявил: «Россия как государство существует ровно до той минуты, пока существует мирное отношение между мусульманскими и православными народами. Для России жизненно важно взять под контроль потоки информации об исламе. Пусть ребёнок, в разговорах о своей мусульманской религии, слышит слово «мир»! Не «война», не «ненависть», а «мир». Чтобы не идеологи фундаменталистского ислама приезжали бы с Ближнего Востока и учили российских детей, что значит быть мусульманином: надо, чтобы обычная учительница с добрым светом в глазах рассказала бы, как ислам учит жить в мире. Эта позиция многим мусульманам в России не нравится». Полностью текст выступления отца Андрея приводится на первой полосе свежего номера «Православного Санкт-Петербурга», - называется этот материал «ПРО ВАНЕЧКУ И АХМЕДА».
Поистине знаменательно, что православная газета ныне вынуждена обсуждать вопросы ислама, но таково веление времени! Если не мы, православные, решим как нам жить с исламом, - за нас это решат другие, и такое решение наверняка будет не в нашу пользу. «Чеченец подошёл ко мне, решил, что я мёртвый, снял с моей руки часы. Потом поднял меня за ухо... Ну, думаю, сейчас ухо будет резать... Как бы только выдержать! Но он искал золотую цепочку и крестик. А крестик у меня простой и носил я его на нитке... Не найдя золота, чеченец передёрнул затвор... Я думаю: всё!.. И выстрел раздался...» Так рассказывает один из ветеранов чеченской войны. О том, что случилось после чеченского выстрела вы сможете узнать, прочитав большой материал «ИЗ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ», составленный из воспоминаний наших молодых ветеранов.
Не только об исламе идёт речь в новом номере, - но и о католичестве. «Может быть, расхождения православных с католиками можно назвать ничего незначащими мелочами? Кто-то из святых отцов сказал: «Стена между Православием и католичеством велика, но она не доходит до небес»... На этот вопрос известный петербургский церковный историк прот. Александр ПАНИЧКИН отвечает так: «Может быть, и нет этой стены. Но пропасть имеется, и пропасть непреодолимая. Как сказано в Евангелии: «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть» (Лк. 16, 26). Некоторые считают так: «Католики не еретики, ибо они не осуждены ни одним Вселенским Собором». Вы лукавите, отцы!.. Вы переводите разговор из области догматической в область каноническую. Да, формально католики не осуждены, но догматы они нарушают, поэтому догматически они - еретики. Область ересей - это всё-таки область богословия, а не права. Потому-то еретики нового времени не любят, когда люди читают древних отцов: «Зачем-де ломать голову над такими древностями? Мир с тех пор так изменился!.. Почитайте-ка лучше Александра Меня, Антония (Блума), Меендорфа, Шмемана...» Выступление о. Александр Паничкина называется «УТВЕРЖДЕНА МЕЖ НАМИ ПРОПАСТЬ».
Ересь недаром называется духовным блудом. О блуде же телесном рассуждает на страницах нового номера газеты известный церковный писатель архимандрит Амвросий (Юрасов). Он говорит: «Что такое разврат, знаете? Я вам объясню. Были два человека - мужчина и женщина; повенчались они, и стали двое - одна плоть. А теперь возьмите-ка топор... Я сейчас страшную вещь скажу... Возьмите-ка топор, да этим топором живого человека на две половинки разворотите! Что у вас получится? Двое новых живых? Нет, две мёртвые половины одного развороченного трупа. Разворотил человек едину плоть - вот вам и разврат! Вот, что такое разврат: когда едину живую плоть топором греха расчленяют надвое, - только жизнь из этих половинок уже уходит... Вот почему и называют блуд смертным грехом: какая уж тут жизнь после топора? Только по виду жизнь, а по сути...» Интервью с о. Амвросием так и называется: «НЕ ПРЕЛЮБЫ СОТВОРИ!»
И как всегда в новом номере «Православного Санкт-Петербурга» вы найдёте очередную былинку Александра Ракова. Она называется «УЛИТКА ТОЖЕ СЛЫШИТ БОГА». Все дачники, все садоводы страдают от нашествия прожорливых улиток и были бы рады совершенно смести их с лица земли, - так кто же пожалеет несчастных вредителей? Главный редактор «Православного Санкт-Петербурга» пишет: «Я не цветовод, но, завидев висящую на растении или переползающую человеческую тропу улитку, отношу её подальше в траву».