Фашизация Европы и «Меланхолия» Ларса фон Триера

Предчувствие конца Европы и Запада

0
1653
Время на чтение 9 минут

Для Европы и Запада в целом наступает конец времён. Это чутко уловил своей «Меланхолией» Ларс фон Триер.

Но это касается напрямую и нас, поскольку в результате «интеграции в развитый мир» с момента горбачёвской Перестройки мы за эти четверть века оказались полностью привязанными к Евроатлантике.

У Запада теперь есть только два сценария: смерть или  либеральный фашизм, который будет, в конечном счёте, нести ту же самую смерть. И в «Меланхолии» конец света от столкновения планеты Меланхолия с Землёй означает не самый страшный выход. Оставить всё как есть и окончательно потерять человеческое гораздо страшнее.

И это вслед за художественным открытием Триера доказал полторы недели назад ещё и норвежец Андерс Брейвик.

Что же Россия? Будет в этой ситуации оставаться заложником Запада? Или приступит к реализации альтернативного сценария: организации развития, нового цивилизационного рывка и подъёма в интересах большинства населения?

Осознать и понять вышесказанное нелегко. Но необходимо. Тем более, что социально-экономический конец в глобальном масштабе совсем близок, наступит не позднее 2014 года.

Показательно, что подавляющее число откликов на «Меланхолию» Ларса фон Триера - про то, что режиссер, мол, эстетствует, иронизирует или даже троллит. Эта нечувствительность к острому видению датского художника-кинематографиста - диагноз.

Что ж, если это ирония, то тогда иронией следует считать и вроде бы неожиданно устроенную Брейвиком бойню. К слову, позавчера этот Брейвик заявил, что его любимым фильмом является как раз одна из картин Ларса фон Триера «Догвиль» - со столь же белокурой как и главная героиня «Меланхолии» Джастин, Николь Кидман в главной роли.

После происшедшего в Норвегии совсем по-другому воспринимается и скандальные высказывания фон Триера на Каннском фестивале. Напомню, на вопрос журналиста о немецких корнях, воспитанный в еврейской семье Ларс фон Триер заявил, что «долгое время считал себя евреем и был очень счастлив», однако не так давно, сделал открытие, что, он «на самом, деле, нацист. Мои предки были немцами. Это доставило мне необычное удовольствие. Я думаю, теперь я понимаю Гитлера. И немного ему симпатизирую»...

Стоит также вспомнить и то, что последний фильм фон Триера – режиссёра, между прочим, во всех отношениях нордического, (фильм снят северными европейцами: Германия, Дания, Швеция, Франция) - построен вокруг величественной музыки Вагнера, который был не только любимым композитором Адольфа Гитлера, но и рассматривается вместе с Ницше в качестве духовного предтечи германского нацизма и фашизма.

Разумеется, дело не в том, каковы реальные убеждения либерала фон Триера и уж тем более не в очередном вымучивании фашизации Европы от великого Вагнера.

Дело в другом. В Европе нечто вызрело, и теперь в любой момент может реализоваться. Здесь сами хотят воспринимать происходящее как начало нового фашизма, поскольку не видят иной альтернативы распаду и вымиранию.

Либеральный фашизм означает организацию корпоративного государства или мегагосударства (в данном случае, объединённой Европы или Евроатлантического мира), получающего энергию и источники жизни за счёт всего остального человечества как природы, то есть материала, ресурсов, объекта неограниченной эксплуатации.

Брейвик – отличный пример, сама утренняя звезда фашизации. Но этот современный неокон-«крестоносец» мало чем по существу отличается от оккупирующего Афганистан и Ирак Буша-младшего или организующего изнасилование Ливии Саркози.

Здесь задача – выжить, а выжить можно исключительно через силу, поэтому именно в силе – правда. И для этого, как у Брейвика, возникают неожиданные, на первый взгляд, союзы «белого наци» с «евреями Израиля». Но обманываться не стоит. В любой момент главными врагами станут не мусульмане, а те же евреи или славяне.

Европа и Запад беременны сегодня фашизмом как единственным для них способом избежать прямой смерти.

Дело, повторюсь, не в художниках, талантливо ставящих диагноз эпохе и указывающих на концы времён, привычных и комфортных для большинства времён, то есть устоявшихся способов бытия и жизни. Примерно такая же ситуация была и в Германии конца 1920-х – начала 1930-х годов.  И запутавшиеся европейцы в отчаянии, не желая послушно брести на убой, не видят никакой альтернативы новому фашизму.

Уже и в нехудожественной реальности всё меньше и меньше остаётся тех, кто надеется на «fly by» - это в «Меланхолии» употреблено такое замечательное словечко, обозначающее пролёт планеты Меланхолии мимо Земли. Но это вполне можно перевести и как «авось, пронесёт!».

Не пронесёт. Пролёта не будет.

Жизнь исчерпалась, испарилась, истлела. И одно только демографическое вымирание и интенсивное замещение коренного населения приезжими издалека – более чем говорящий симптом о вымирании всей западной цивилизации.

Не случайно кредо главной героини «Меланхолии» Джастин:  «Жизнь на Земле – это зло».

Разумеется, речь идёт не о Жизни вообще, а именно об этой рядом с Джастин жизнью, когда люди забывают про базовые условия своего бытия, про смерть, про то, что после смерти,  - и такая жизнь становится злом, нежизнью, порождает нежить.

Вообще, в этом плане лучшие произведения западного кинематографа сегодня отчаянно и иногда блистательно исследуют проблему встречи со смертью и вхождением в смерть. И это показывает российскую деградацию, где «проклятые вопросы» Достоевского или эпическое величие «Тихого Дона», начинающегося со смерти бабки-турчанки Григория Мелехова,  совсем заместились провинциальными поделками для люмпен-буржуа.

 «Меланхолия» Ларса фон Триера стоит здесь в ряду с другим замечательным фильмом последних лет – голливудским «Загадочной историей Бенджамина Баттона», где также разыгрываются умирание и подготовка к смерти, вплоть до жестких процедурно-ритуальных прорисовок.

Складываемый из жёрдочек хрупкий прозрачный шалашик («пещера» как придумывает в предсмертные минуты для своего маленького племянника Джастина)  - это такой вот по случаю Ковчег наших теперь уже времён.

Здесь в конкретных ситуациях разворачивающегося глобального кризиса-катастрофы вырабатываются новые понятия человека и человеческого – например, как в «Загадочной истории Бенджамина Баттона»: «Мы созданы для того, чтобы терять любимых людей. Иначе как мы узнаем, кто действительно важен нам?».

Новая для нас способность жить и само новое желание полно жить родится из вновь обретённой способности достойно умирать и помнить о смерти, входить в смерть.

Последнее произведение Ларса фон Триера получает свою законченность и нечто близкое к совершенству в последние секунды, когда на сам момент катастрофы отводятся мгновения и всем всё вмиг понятно без обычных физиологических ужасов современного кинематографа.

И прав кинокритик Андрей Плахов, что перед нами «один из самых пронзительных финалов в истории кино, который можно назвать апокалипсическим хеппи-эндом».

Жизнь людей обнаруживается в обстоятельствах их смерти.

«Печаль моя светла…». Они люди, они сгорают, аннигилируют на наших глазах, при этом воспорождая человеческое и желание жить. И готовя новое искусство жить со смертью и готовиться к смерти, а не прятаться от смерти, убивая жизнь.

В достойной смерти героев «Меланхолии» нет никакого жизнененавистничества. Прямо наоборот.

Человечество вырождается и вымертвляется через отказ от уважения к смерти и проблемы смерти как таковой, когда memento mori,  помни о смерти, превращается в юмор цирка шапито, «моменто уморы».

Выбранный Ларсом фон Триером вид катастрофы – столкновение с неизвестной новой планетой Меланхолией  – самый наглядный, для удобства зрителя, потому что другое пока ещё трудно понимать. Как иначе просто для массового зрителя рассказать о конце?

А важно показать две вещи: взгляд на западную жизнь как истратившуюся и обессмыслившуюся, на конец времён и, второе, состояние готовности умирать.

Однако фактический конец придёт не от планет и иных природных стихий. В природе только то, что в народе.

Грядущий коллапс – исключительно социально-духовный и цивилизационный. Сделать про это массовый фильм пока практически невозможно. Поэтому и пугают нас, неразумных, природными катаклизмами.

Смерть западной цивилизации наступает вовсе не от прогнившего мульти-культи – мультикультурализма. Сгнили корни и способность воспроизводить себя и культуру, - и вторгающиеся в тихую Европу с Юга и Востока чужеземцы только подчёркивают вовсю идущее саморазрушение «белого человека».

Мы, живущие в России, и стремительно теряющие население и пространства, выдумывая утроение Москвы и дальнейшее пожирание Москвой всей страны – это мы пока неспособны к обратному, и никакое мульти-культи здесь ни при чём.

Превосходно и столь уместно долго и подробно выписанная Триером свадьба главной героини точно показывает наступающий конец времён. Восстание Джастин против условности и норм не потому, что она избалованная и капризная, взбалмошная, а потому, что эти условности и нормы больше не работают, и свадьба, должная быть вершиной счастья девушки, на деле оборачивается  похоронами условностей как переставших работать времён. Конец времён.

Каждое время каждого человека, общности, социального слоя, класса, местечка и страны имеют свои начала и концы. И конец времен – это конец всего привычного существования, инерции, того сгустка опыта, привычек и знаний, которые жизнью сбиваются и сколачиваются в конкретное время.

С одной стороны, «времена не выбирают, в них живут и умирают» - как написал в самый пик брежневского «застоя» Александр Кушнир. Но что если умереть в своих временах не получилось? Что если твои времена преждевременно закончились, вышли из строя,  а ты ещё живёшь?..

Ларса фон Триера все ругают за обилие цитат и прямых аллюзий, намёков в фильме. Однако это не вторичность, а точность.

Даже указание на «тарковщину» Триера не про то, не про во многом искусственное «Жертвоприношение», а используется в целях показа того фундаментального факта, что благополучнейшая Европа и отдельный благополучнейший дворец на севере Европы (там происходят события фильма) теперь – та же вымертвленная зона, что и в «Сталкере». А выставляемые на стены картины старых мастеров – судорожная попытка героини и самого режиссёра в распавшихся и сломавшихся временах и пространствах отыскать хоть какие-то точки устойчивости, реперы действительного бытия.

У датчанина Триера в новой ситуации воспроизводится и «Трагическая история о Гамлете, принце датском». И сигналом здесь не только Дания, маленькая теперь страна, но всегда не забывающая, что она родина викингов. Здесь нужны и картины Джастин в ручье с ландышами в руках – как упокоенной после своих бессвязных речей Офелии: «…Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».

А главное, как и тогда, четыреста или тысячу лет назад, «время вышло из пазов», («The time is out of joint», другие переводы на русский также красноречивы: «век вывихнут», «век расшатался», «распалась связь времён»,  «пала связь времён», «порвалась дней связующая нить», «наше время сорвалось с петель»,«время - в беспорядке и смятеньи», «расстроен мир»...).

И вылечить время и восстановить времена или построить новые герои и авторы фильма не в состоянии.

В этой ситуации для маленького племянника самая чуткая и знающая о конце времён Джастин выступает Стилбрейкером (Steelbreaker), – то есть железным фельдмаршалом, командующим-предводителем армии железных гигантов в компьютерной игре Варкрафт («Ремесло войны»), на которой помешаны сегодня миллионы детей и подростков. Он так и зовёт её «тётя Стилбрейкер».

Кстати, Брейвик также был заядлым игроком в эти игры, и несколько норвежских торговых сетей даже вынуждены были временно прекратить их продажу, при этом в список попал и «World of Warcraft».

Показательно и то, что Стилбрейкер ведёт своё войско на смерть во имя некоего Yogg-Saron - одного из«старых богов», злодеев-тиранов из мира подобных игр. Но для ребенка 6 – 7 лет он, оказывается, только и может задать адекватность ситуации, позволяет максимально трезво и реалистично смотреть на мир, подготовить к моменту смерти – стать в лице тёти шерпой в Ад или Рай.

Понятно, что тут махровая псевдорелигиозность, но это ещё один пункт в конце времён, поскольку в смертельной ситуации ребёнок надеется именно на тётю Стилбрейкер, другому его не научили. Конечно, этот Стилбрейкер нам не указ, мы сами с усами - но не означает ли это, в частности, что даже священнослужители перестали выполнять свою задачу и им тоже ещё предстоит вместе со всеми обрести дееспособное новое время?..

К «Меланхолии» нельзя относиться свысока. Это фильм-диагноз, фильм-симптом конца времён. И он про технологическую необходимость умоперемены, т.е. покаяния – метанойи. Не фильм Ларса фон Триера тёмен или эстетствует. Это мы не понимаем. И не хотим видеть очевидное.

Босс Джастин во время свадьбы добивается от неё, рекламщика, нового очередного деньгоносного слогана для своей фирмы. Парадокс же в том, что всё поведение героини и является таким одним большим слоганом, но нет никого, кто мог бы его не то что прочитать, но даже начать догадываться, что это - слоган, формула будущего, ярко и зримо представляемая здесь и теперь, прямо перед тобой.

Фильм обвиняют в желании вогнать зрителя в депрессивность. Но тут не это, а меланхолия, значение которое вовсе не в том, чтобы подавлять себя и других, а в том, что сангвинически относиться к концу времён – неадекватность, означает быть «жизнерадостным рахитом», как мы дразнили в детстве странных парней.

Для России и русских этот фильм исключительно важен.

Нужно ли нам и дальше возвращаться, как любили высокопарно произносить российские политики в первые годы нового тысячелетия, «в цивилизованную семью европейских народов»? Брать билет на навороченный «Титаник»?

Или идти своим путём? Строить общество развития, конвертировать бандитское государство в проектное, начинать жить полнокровной масштабной жизнью, а не отправлять изо дня в день культа небытия, сдавая свою страну?

И, идя своим путём, может быть, спасти тем самым и Мир.

Впервые опубликовано порталом  KM.ru
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. В России все готово.Ждем слова.

Христианские религии - католичество,протестантизм,православие. Их философии,(не претендуя на глубину и широту )это: В католичестве - томизм и неотомизм ( аджорнаменто);в протестантизме - экзистенционализм;в православии - исихазм. Аджорнаменто ,на основе томизма приходит к деконструкции как необходимому методу прочтения текста мира,чтобы "реинтерпритировать Бога","демифологизироавать библейскую керигму(возвещение)". Экзистенциализм - "уважение к смерти",когда не надо лишних слов .Когда познаешь цену жизни - на фоне смерти.Надо только взять в руки Евангелие,как единственную опору,а опыт переживания встречи со смертью - подскажет : предание не суть важно,так как важно личное переживание вопроса жизни и смерти.И неизменная истина - Евангелие. Исихазм - то же что и экзистенциализм,плюс экзистенциальное уважение к преданию Отцов церкви.А это - опыт времени . Но во всех этих философиях материя считается сотворенной Богом.В то время ,как материя - продукт грехопадения человека.Это дух против духа воли Бога. Когда Адам был богом (и Ева) - он поступил против воли Бога,и породил духовное падение Ангела (вестник бога Адама)зла - сатану ,противника.Сатана - продукт духа бога,но не Отца,а Адама,который,будучи созданный Богом по своему Образу и Подобию был богом,а мир - духовным.Но после падения бога Адама - "нарисовалось" зло мира,которое есть не иное ,как след духовного безобразия Адама и Евы в их отпадении и извращении воли Бога.Это - первородный грех,который исказил мир(вселенную) из духовного рая в материализовавшийся дикостью духа против того ,каким Бог замыслил Мир.Ибо бог Адам и богиня Ева - знали замысел Бога ,но исказили большим глумлением создав ангела зла,зло. Пока вопрос о материи остается открытым,то есть считается созданной Богом - будет править деизм.То есть Бог отдельно,мир - отдельно.А зло - естественно сильнее добра.Естественное - суть либерального гуманизма.А это - зло человекобога. Но в России накоплен колоссальный опыт : 1)в православной церкви 2)в духовной памяти народа о Великой Отечественной войне. Это экзистенция мудрости . Но нас всех держит философский,подчеркиваю - философский,а не религиозный,не экзистенциональный вопрос о материи. Представьте сами,какие силы сейчас молчат в России.То есть сколь грандиозные.И мир их чувствует. Много ли надо,по большому счету ,чтобы духовно пробудиться?Нет,не много .Надо только воссоздать библейскую картину мира.И все.Все остальное сделано:опыт православной церкви - есть,Победа над мировым злом - есть.Да и страны христианского мира ментально ждут этого от России ,и даже - готовятся к этому. Например,стоит только в аджорнаменто понять материю как производную от грехопадения человекобога Адама,и постмодернизм превращается в герменевтику описывающую грехопадения,появление и специфику зла,можно сказать - появится философия раскрывающая тайну зла ,которая есть убеждение в том ,что материя создана Богом.Материя держит мир в плену обмана зла.Точнее - вера в то,что материя - продукт Творения Бога.Между тем,как Спаситель явил истинное тело на Фаворе.И по воскресению - ел,пил,прикасался к ученикам,но и незримо появлялся и исчезал,и вознесся на Небо.Но это тело - не из материи.Потому что материя - закон этого падшего мира.И материя - дух мира,но падшего мира понеся проклятие за человека по его же человеческой воли,когда он был как Бог.
Бондарев Игорь / 10.08.2011, 20:34

4. Инстинкт смерти.

,,Социализм - инстинкт смерти человечества'' /И.Р.Шафаревич/

3. Re: Фашизация Европы и «Меланхолия» Ларса фон Триера

Вот побольше бы таких статей мировоззренческого характера. "Уважение к смерти" - как-то странно звучит. Явно наблюдаемое духовное умирание человечества зависит,скорее, от утери идеалов, по-моему. Не кумиров, которым несть числа, а идеалов. То есть того, за что и умереть не жалко. В России с этим чуть-чуть получше, потому что есть сама Россия, а этой такой идеал, за который "и умереть совсем не страшно". Делается, однако, все,и не без успеха, чтобы и мы погрузились в пучину свинского потребления. А потом ринулись в бездну.Надеюсь, не получится. Комментатору. Физического конца света к указанному времени может и не случится. Разве это успокоение? Духовный конец не менее ужасает.

2. Re: Фашизация Европы и «Меланхолия» Ларса фон Триера

социально-экономический конец в глобальном масштабе совсем близок, наступит не позднее 2014 года --- а если не наступит, автор извинится перед читателями? а то апокалипсисы уже много веков предсказывают, да все что-то никак. даже гитлер "не помог" справиться с этой задачей так называем проповедникам.
комментатор / 10.08.2011, 07:22

1. Re: Фашизация Европы и «Меланхолия» Ларса фон Триера

Отлично, молодец! Просто первое место!
В.Семенко / 10.08.2011, 05:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Васильевич Крупнов
«Стране давно нужна фундаментальная Миграционная реформа»
Конкретные предложения для решения миграционного вопроса в России
10.01.2025
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Пора осознать тот факт, что Россия – вымирающая страна
18.12.2024
«Мы бежим на геополитическое кладбище»
Демографию нужно сделать вопросом номер один в жизни Российского государства
16.12.2024
Нам нужен национальный проект по спасению мужчин
Проблема соотношения мужчин и женщин в России остаётся одной из самых острых демографических задач
09.12.2024
«Нам необходима генсхема расселения РФ»
Стратегия пространственного развития России представляет собой очередной документ псевдостратегического псевдопланирования
11.10.2024
Все статьи Юрий Васильевич Крупнов
Последние комментарии
К этому можно относиться как к мерзости
Новый комментарий от Павел Тихомиров
22.01.2025 06:20
Церковный «собор» в Киеве 1918-1919 годов
Новый комментарий от Vladislav
22.01.2025 01:33
Воспользуется ли Россия расколом Запада?
Новый комментарий от учитель
22.01.2025 01:11
Русский Гомер
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.01.2025 22:17
Валите из России, поклонники Трампа!
Новый комментарий от Русский Иван
21.01.2025 22:15
Нехарактерный миграционный случай
Новый комментарий от Русский Иван
21.01.2025 22:09
Энергия заблуждения
Новый комментарий от РомКа
21.01.2025 21:40