Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Красавица сквозь чудовище

Владимир  Семенко, Русская народная линия

02.08.2011


Елена Ваенга как явление русской души …

Когда я впервые услышал Елену Ваенгу («в миру» Елена Владимировна Хрулева), то был восхищен в первую очередь отнюдь не музыкальными, вокальными или хореографическими достоинствами певицы. Все это пришло позднее. Меня резануло по нервам и уверенно взяло за душу достаточно уникальное для нашего времени ощущение, некое экзистенциальное чувство, совсем уж немыслимое в контексте современной эстрады и шоу-бизнеса. Эта исконная, потаенная и вдруг вырвавшаяся наружу русская мощь, непобедимая сила естественной, органичной жизни, без малейшего намека на рефлексию преодолевающая любые преграды. Мощная органичная стихия, своенравно бунтующая против любой «школы», многолетней сценической выучки, порой выкидывающая такие коленца, что изумленному зрителю остается лишь смиренно предаваться ее воле, поражаясь неистребимости такой битой и убитой, униженной и растоптанной, почти, казалось бы, умершей - и при этом, как выясняется в самый «неподходящий» момент - столь своеобычной, живой и сильной страны. Прущая вперед и вверх, во все стороны органика, стихийная сила жизни, с которой сама певица справляется порой с тяжким трудом, вплоть до недавнего обморока на сцене - вот что поразило меня, когда я в первый раз услышал знаменитую «Тайгу». И вопреки всему «позитивному» и отнюдь не радостному знанию о России сегодняшней, вопреки рождающему стойкий пессимизм «аналитизму» подумалось нечто совсем странное, несообразное сегодняшнему грустному моменту в нашей российской истории: «Что за страна такая! Били-били, добивали-добивали, все вроде планомерно истребили и заасфальтировали, - откуда этот не «родник», о котором столь грустно-проникновенно написал иеромонах Роман, но просто какой-то водопад?» Нет, все-таки некоторые люди на Западе умнее нас. Недаром те, кто претендует ныне на абсолютную мировую власть, на то, чтобы неопределенно долго «рулить» мировыми процессами, с презрением наблюдая нынешнее жалкое состояние когда-то великой страны, продолжают ее бояться. Не ее армии, народа и уже тем более не «элиты». С некоторой натяжкой, используя ничего не значащий, избитый пошлый штамп, можно сказать, что «загадочной русской души». Они боятся неизвестно чего, мифологической сказочной силы былинного русского богатыря, которая может вдруг не то чтобы воскреснуть, но - совершенно неожиданно вновь взяться «ниоткуда».

Странные богемные тусовщики, называющие себя музыкальными критиками, до хрипоты спорят, изображая «профессионализм», чего в ней больше - «попсы», «шансона» или авторской песни. Это все совсем не о том. Ибо в ней больше - той самой русской души, которая при всей изломанности, как бы человек не грешил, всегда ощущает себя перед лицом Бога, в своем переживании трагедии жизни щедро истрачивая себя всю и не мысля жить иначе.

Диапазон ее творчества столь же широк, как и возможности самого голоса: от проникновенного лиризма, щемящей незащищенности («Папа, нарисуй»), игривого шарма и «традиционной» попсово-любовной романтики («Аргентина» и др.), сквозь которую пробивается чисто народная русская мощь, фривольности «на грани», которая тем не менее никогда не переступается («Абсент»), неожиданного, стихийно-своенравного всплеска язычества («Монашенки») до жестокой самоистребляющей страсти («Косолапая любовь»), сквозь которую уже просвечивает не менее «страстное» покаяние («Горе мне» на стихи иеромонаха Романа). Его песни до нее никто так не пел. Это не натужно выжатое из себя, во многом литературное «покаянное чувство», игра с Богом и жизнью, столь свойственная нашей «воцерковляющейся» образованщине, не вгоняющий в непреодолимую тоску и меланхолию плач по «России, которую мы потеряли», но все тот же, что и во всем у нее, коренной, стихийный, нутряной, непреодолимым водопадом извергающий жизненную силу поток, отчаянная жажда Бога, буквально затопляющая душу очистительным, каким-то поистине ветхозаветным воплем. Перед нами не ригористка, в уже достаточно солидном возрасте вознамерившаяся со сцены проповедовать евангельскую мораль и сразу во многом растерявшая свой незаурядный творческий дар, но грешница, с великим трудом добывающая неземное просветление неотмирной благодатью. Русская душа, знающая глубокие падения, но страстно, не жалея и ломая себя рвущаяся к этому неземному свету, просвечивает здесь в каждом жесте. В этой такой для нее естественной, не всегда осознаваемой устремленности - разгадка ее силы, завораживающей и выворачивающей зал наизнанку.

Пожалуй, только еще Татьяна Петрова и местами Алла Баянова способны так же «вывернуть» любую аудиторию, получив ее в свою полную власть. И - как подлинно великий артист, превратить в шедевр самый заезженный и опошленный от частого и неуместного употребления шлягер. (Как это делает Татьяна Петрова с, пожалуй, самым опошленным городским романсом «Шумел камыш»...)

Пресловутый «шансон» с его почти ресторанными интонациями в исполнении Ваенги вдруг начинает играть ранее немыслимыми, прекрасными гранями, напоенный и оплодотворенный истинно народным духом.

При всей фривольности, при всем своем нерастраченном женском шарме она очень целомудренна, всегда находясь «по эту сторону» обязательной для подлинного искусства скромности и высокого вкуса. Ее очень своеобычная, порой какая-то косолапая угловатость, время от времени побеждающая природную и воспитанную артистической школой пластику - это не та, привычная для нашей сцены угловатость пронаркотиненных извращенцев, рождаемая полным отсутствием живой, органичной связи с естественной, природной жизнью (что навязывается всей мощью медиаиндустрии и шоу-бизнеса). Это неловкость, происходящая от силы чувства и целомудренной догадки о своем недостоинстве перед Богом, что невольно «покупает» зрителя лучше любых, самых выверенных и виртуозных артистических приемов.

И при этом - ей свойственна необычайная целостность, единство слова, звука и жеста. Ее обязательно надо не только слышать, но и видеть, как она проживает на сцене каждую песню, превращая ее в маленький и сильный спектакль. Видеть ее жесты, впитывать выражение глаз и незащищено-детскую интонацию голоса, вдруг силой артистического дарования превращаемого в мощный оркестр.

У ее ног - простые люди, благодарные за чудо преображения и самоузнавания, давно признавшие ее народной певицей России. Но и - избалованная и ищущая все новых развлечений новорусская Рублевка, готовая платить немыслимые деньги за билеты, что тоже жаждет «прислониться» к неизгаженной масскультом, такой живой и естественной русской силе.

Она впитывает Россию отовсюду, буквально из воздуха, щедро излучая ее на окружающих всем своим существом. Но ее Россия все еще очень далека от Святой Руси. Какая-то как нельзя более актуальная ныне разбойничья удаль, все еще органичная и очень русская, есть в рождаемом ею образе России. И это - глубоко не случайно и добавляет популярности ее сценическому образу, добавляет народной любви. Это все о том же. Ведь Россия переживает все же далеко не лучшие времена, а еще Лосев говорил, что разбойная стихия, бандитский разгул - есть православный психотип в состоянии своего вырождения, деградации, что в принципе не исключает возможности нового обретения своего подлинного высокого образа, возможности возрождения.

Имея обыкновение никогда не «зацикливаться» на патетике и восхвалениях, скажем все же и том, что не может не беспокоить. Явление Ваенги в условиях нашего сегодняшнего «места и времени» - это безусловное чудо. Но ее сценический успех не объяснить лишь достоинствами певицы и народной любовью. Безжалостная машина шоу-бизнеса с его, говоря мягко, совсем иными, антиценностными установками не знает осечек. Как знать, ценой каких компромиссов, каких порождаемых ими душевных страданий достигнут ее нынешний успех? История (в том числе и вполне недавняя) знает немало примеров, когда незаурядные таланты ради сиюминутного успеха и потока связанных с ним всевозможных жизненных благ быстро деградировали, скатываясь в немыслимую пошлость. Примеры эти у всех на виду. Можно ли в полной мере сохраниться в круговерти коммерческих гастролей и выгодных контрактов, да еще в нынешних российских условиях - остается вопросом по меньшей мере открытым.

Но пока - она еще в высшем смысле жива, энергична и полна своей таинственной творческой силы. Поведет бровью, притопнет, разомнет связки - и куда-то улетучивается, исчезает «аналитизм», разумность и «трезвый взгляд». Россия все еще жива. Или, быть может, уже - преодолела смерть?



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 72

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

72. Пестерев Егорий : Ответ на 70., Старый:
2012-08-22 в 11:41

У нас есть несоизмеримо более талантливые и исполнители и личности


- надеюсь, Вы не здесь и не сейчас откроете сезон выяснений по поводу того - кто талантливее и кто кого продвигает?
71. Бравый солдат Швейк : Re: Красавица сквозь чудовище
2012-08-17 в 17:15

Песни Ваенги - та же попса, слегка приправленная псевдоцыганскими мотивами.
70. Старый : Странно... Это наивность такая? Или что?
2012-01-10 в 03:49

Это ни для кого сейчас не секрет, что для продвижения Е Ваенги понадобилось несколько миллионов $ циганских денег. Она пользуется услугами композитора Виктора Дробыша (фабрика звезд) клиентами которого являются те, кто в состоянии выложить шестизначные суммы. Поинтерисуйтесь расценками 1го канала ТВ, сколько и для кого стоит съемка и показ концерта.
У нас есть несоизмеримо более талантливые и исполнители и личности, такие как Ольга Кормухина. Но таким вход в это медиа-пространство навсегда закрыт. По настоящему талантливый человек в эти игры играть не будет
69. Наталья Чернавская : автору
2011-08-16 в 13:52

Наверное, все подобные обсуждения похожи, нравится-не нравится. Насчёт рафинированности - не угадали, напротив, я даже сахар с маслом не употребляю рафинированные, только натуральные. Хлор, которым их отбеливают, природу загрязняет, и для здоровья вреден. Сахар в малых количествах полезен коричневый, тростниковый, масло - холодного отжима.Лучше меньше, да лучше. В культуре то же самое: лучше одна настоящая песня, чем 800 кой-каких.Разборчивость никому не повредит. Про интеллигентские мифы почти ничего не знаю, а старообрядцы современные городские и те, кто, раскулаченные, войну выиграли - две большие разницы. Речь о том, что крестьянская культура подлинной была, никто там ни у чьих ног не лежал, пели все, кто лучше, кто хуже. В Усть-Цильме живы пока ещё горки, я давно не была, а подруга ездила в прошлом году, нарядилась в парчовый сарафан, поводила хороводы, попела.Она на клиросе поёт. Не такая уж проблема съездить туда, не дороже билета на Ваенгу. В Беларуси у нас проводится конкурс "Песни нашай краiны", любо-дорого смотреть на исполнителей из народа. "Иван Купала" там как-то выступал, вполне органично смотрелся, отличная идея - голоса бабуль с современной аранжировкой соединить. Пушкинский дом, кстати, совместно с "Мелодией" большими тиражами пластинки выпускал традиционной русской песни, записанные в экспедициях. Коробку с двумя пластинками свадебных песен просто обожала я. Очень жаль, что сейчас днём с огнём не найти их на дисках.Растеряев с гармошкой мне нравится. Да вообще не проблема найти настоящую народную музыку и сейчас, только знать надо, где искать. Не на Евровидении с Кремлём. Хотя Ваши личные предпочтения - Ваше личное дело, мне кажется, просто (по себе сужу) почитательницам Вашего пера стало обидно за Ваш далеко не лучший выбор, только и всего.
68. В.Семенко : Наталья Чернавская 66
2011-08-16 в 02:01

Вы рафинированный интеллигент, таких мало очень. Да и Корнилиев таких раз два и обчелся. Старообрядчество сейчас превращается в интеллигентский миФ во многом. Обсуждение пора прекращать, повторяемся. Здесь кто-то уже говорил, чуть ли не Вы сами: нужно уметь видеть душу России в реальном народе, падшем, но живом и стремящемся к свету.
67. В.Семенко : Швецов 64
2011-08-16 в 01:14

Для вас исключение.
1. Я вел пресс-конференцию Понкина и Кузнецова, на которой они представляли свою книгу против Бычкова. Как журналист он, на мой взгляд, полный ноль: ни одного реального расследования не провел. Только все повторял как мантру про "табачного митрополита". А Лев Львович, что ж, достойнейший человек. Хотя в экклезиологии у нас с ним серьезнейшие расхождения.
2. Обеспечьте мне возможность публиковаться на "Патриархии.ру" и других официальных ресурсах РПЦ, и я не буду публиковаться в "Завтра". Честное православное!..
Что до фактов, то священники, у которых я исповедуюсь и общины, в которых причащаюсь, меня хорошо знают. Как и мои "взгляды на жизнь". Все они принадлежат к РПЦ...
66. Наталья Чернавская : автору
2011-08-16 в 01:11

Прочитала Инонию с комментариями, но на поставленный вопрос ответить не смогу. Не знаю, что можно к Шаламову добавить, у него ведь там подробно всё расписано. Одним словом если: хулиганство это, а не искусство. Даже не знаю, благодарить ли Вас за такую ссылку: я из вежливости прочитала, но наискосок, как на курсах скорочтения меня учили. Потому как в грязи застрять - не выберешься, засосёт, бегом надо. Мне кажется, всё это элементарные правила духовной безопасности - на уровне прилога отсекать.Точно не помню, но вполне возможно, что прп. Нила Сорского ещё до крещения я читала(крестилась после университета, а специализировалась по древне-русской литературе). Выбрала по эстетическим соображениям после того, как на первом курсе к старообрядцам в экспедицию съездила. Почему-то никакие декаденты с имажинистами так, как старики-старообрядцы, меня не впечатлили.Вот счас вспомнился дед один из Медвежки, это рядом с Пустозерском, где Аввакума сожгли. Корнилием звали, герой войны. Вот уж он-то "Горе мне великое" как пел! Дошёл до Берлина, увидел в Европе храмы, и про себя говорил: Живём, как собаки, без церкви... На Печоре беспоповцы живут. Ну, можно разве сравнить деда Корнилия с Ваенгой. В Корнилии-то уж точно русская душа плакала и пела. А как попадёт она, душа, в город - так и пропадёт. Есенина жалко, за 2-3 песни, которые останутся, можно прочее, вкупе с Инонией, простить ему - но завидовать, как говорится, нечему. Не говорю уже про наши "окаянные дни". Когда вместо рыбы -змея, и вместо хлеба - камень.Счастливые люди были печорские старики, всё у них было настоящее: жизнь и смерть, война и любовь, дети и деды, сёмга и морошка... И мне не только Бах, ансамбли Дм. Покровского или "Сирин", например, тоже по душе. Теоретически можно представить себе, что молодая певица с сильным голосом попробует аутентично духовные стихи, например, петь. Ю. Шевчук (ДДТ), кстати, красиво пел духовный стих один, "О человече грешный..." Много ль эта певица народу и денег соберёт? Не думаю. Приходится выбирать - деньги или подлинное, настоящее, двум господам не получается служить. Странно, как можно этого не видеть, пошлости не замечать, увлекаться ею...
65. Анна Фёдоровна : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-15 в 13:55

Ну хорошо что вы, наконец, умирились)) Приятного поста и вам) Только я экспресс газету не читаю. Фото было в толстушке Комсомолке, скорее всего, и при этом в бумажном варианте, поэтому и ссылку дать не могла, а макулатуру не собираю, а то бы специально для вас отсканила)
64. С. Швецов : 61. В.Семенко
2011-08-15 в 12:26

Владимир Петрович, позвольте еще самую малость повизжать?

То что Вам не дают покоя лавры Регельсона и Бычкова - давно понятно, но чтобы таковые обрести, нужно суметь сказать хоть что-то принципиально новое после них. А так. Эпигонство, Владимир Петрович, эпигонство.

Если вы считаете газету "Завтра" подходящим местом для богословских статей - это действительно весьма оригинально, но я бы советовал журнал Крокодил. Или даже Советский Спорт. Рубрику, посвященную боям без правил.

На раскол я Вас не провоцирую за ненадобностью, я все пытаюсь факт установить, но Вы очень хитрый человек. Вы мне нравитесь, Владимир Петрович, с Вами приятно иметь дело.
63. В.Семенко : Анна Федоровна 56
2011-08-15 в 03:19

Я вот все думал: почему же это вы фото упоминаете, а ссылку не даете? Но я это фото все-таки самостоятельно отследил. Во-первых, оно все-таки концертное. Во-вторых (что самое главное), взято оно из ЧИСТО БУЛЬВАРНОГО, ВПОЛНЕ ЖЕЛТОГО ИЗДАНИЯ - "Экспресс-газеты". Вам осталось пойти до конца и привести все сплетни о ее личной жизни, которыми упиваются желтоперые журналюги, со всеми их интонациями.

Все, хватит заниматься этой дамой. Всех с началом Успенского Поста! Со всех форумов ухожу до Успения.
62. В.Семенко : Наталья Чернавская 57
2011-08-15 в 02:02

Вы здесь, пожалуй, из самых интересных и умных, так сказать, "содержательных" собеседников. Поэтому специально для вас даю ссылку:

http://esenin.niv.ru...nin/text/inoniya.htm

Рядом с ЭТИМ в полной мере отдыхают и "Двенадцать" и Маяковский весь в целом. То, что это - искусство, а стало быть, культура, несомненно. Но вот вопрос: можете ли вы утверждать, что ЭТО возвышает душу, а не "развязывает страсти", и если да, то в каком, собственно, смысле?
61. В.Семенко : Швецов 55
2011-08-15 в 01:46

Вы, Швецов, даже здесь не можете вылезти из окопа. Вопрос ваш глупый. Если она хороший профессионал (а она хороший профессионал), вряд ли будет судить о том, в чем разбирается крайне слабо. Или вы из артистки богословский авторитет хотите сделать? Это весьма оригинально, особенно в контексте этого форума…
Статья в "Завтра" ничего принципиально нового в себе не содержит по сравнению с материалами РНЛ. Редактор только ее чуть-чуть подпортил. Так чего же вы тогда не визжали, а сейчас завизжали? Замолчать не удалось? Представить дело так, будто это "наезд" на Церковь, а не защита нашей земной Церкви от тех, кто ее разрушает (я уже получаю массу благодарностей от православных читателей), могут только очень злонамеренные и сильно заангажированные люди.
Насчет моей юрисдикционной принадлежности еще глупее. Неужели до сих пор не поняли, что провоцировать меня на раскол – дело абсолютно бесперспективное? Кстати, и Патриарха Кирилла мы поминаем, если это вас так интересует…
60. В.Семенко : Ирина Юрьевна 59
2011-08-15 в 01:35

Сила чувства не должна приводить к неадекватности. Иначе это не чувство, а прелесть, о чем и пишет святитель Игнатий. Кроме того, ну надо же как-то понимать, что это эссе, жанр такой, а не аналитическая статья. Но я явление, которому эссе посвящено, постарался все же как-то объективно разобрать, поставить на то место, которого оно заслуживает. Ну да, есть у нее песни, которые мне нравятся. Все равно не понимаю, почему этот, в общем, проходной факт, отнюдь не вселенского масштаба, такую бурю породил. Причем, есть же люди, которые могут нормально разговаривать, и здесь они есть.

Но вы все же уклоняетесь от психологической оценки моих, так сказать, оппонентов...
59. ИринаЮрьевна : В.Семенко
2011-08-14 в 23:08

Уважаемый Владимир Петрович, с Вас спрос другой: Вы имеете честь числиться автором на странице сайта наряду со святителем Игнатием. Почему началась такая эмоциональная буря на форуме? В Вашем тексте Вы рассказываете о СВОИХ чувствах, СВОИХ впечатлениях и переживаниях:"...вопреки рождающему стойкий пессимизм "аналитизму"...очищает душу поистине ветхозаветный вопль" "...непобедимая сила естественной, органичной жизни, без малейшего намёка на рефлексию" - это Вас покорило, восхитило, это Вам близко. И дальше Вы философски обобщаете:" У её ног - простые люди, благодарные за чудо преображения и самоузнавания". Можете Вы предположить, что существуют простые люди, которые не узнали себя в ней? (Например, я в последний раз была потрясена до слёз на совместном концерте хора Сретенского монастыря и Кубанского казачьего хора. Когда они пели песню Александры Пахмутовой с припевом "Будем веровать - будем жить" это было близко к "Вставай страна огромная" (без всякого "бандитского разгула"). Мои чувства не лучше и не хуже Ваших.Это чувства. Они вызвали ответные чувства посетительниц. Они вполне объяснимы по накалу, если сравнить их по силе с Вашими. Мудрый редактор сайта поместил "Сети мiродержца" ДЛЯ НАС, честно без игр - ДЛЯ НАС
58. н.п. : на п. 57 Наталье
2011-08-14 в 21:18

Новый Завет читать не пробовали? Почитайте и запомните, тогда вам никакие иноки и Ваенги не нужны будут. Храни вас Господь на Успенский пост от всякого зла.
57. Наталья Чернавская : автору
2011-08-14 в 17:55

У Варлама Шаламова в "Очерках преступного мира:Об одной ошибке художественной литературы" есть глава о Есенине. Там объясняется, за что блатари, в целом чуждые большой поэзии и классике, для коих даже сказки Пушкина - звук пустой, его полюбили. То есть бывают пересечения чуждых и враждебных явлений: уголовников и поэзии, шоу и души. Сути обоих явлений они не меняют."Какая-то как нельзя более актуальная ныне разбойничья удаль, все еще органичная и очень русская, есть в рождаемом ею образе России". Сказано красиво, Шаламов как раз об этом и пишет: романтизации уголовщины в литературе. И показывает, какой на самом деле была жизнь блатных. Слабонервным лучше не читать. И всем присутствующим -даже с крепкими нервами - лучше бы никогда с этой "органичной русской разбойной стихией" не сталкиваться. Но, конечно, если очень хочется - не остановишь. Согласна с Иоанной, м.Людмила Кононова - вот русская душа. Мне на этом форуме в дискуссии после статьи мужа о романисте иноке Всеволоде Филипьеве http://ruskline.ru/a...6/ostorozhno_serdce/ приходилось уже на эту тему(культуры) размышлять. Даже бабули-старообрядки, в большинстве военные вдовы,к которым во время оно в экспедиции за рукописями мы ездили, как появился тв, не могли "Место встречи" и "4 танкиста с собакой" не смотреть, как дети к экрану прилипали. Что уж говорить о прочих неискушённых: чем кормят, то и едят, в этом смысле народ - всегда ребёнок, горе тем, кто его соблазняет. Я упомянула Оруэлла с пролами не потому, что отделяю себя от "простолюдинов", так что-то, вспомнилось, там у него другой фрагмент ещё есть, примерно: если есть надежда, то она в пролах... Ну, в статье об этом и речь, что жива душа народа - в песне, хоть и замутнена блатной стихией. Конкретное воплощение этой души (Ваенга - это река, оказывается)) кому-то больше, кому-то меньше нравится, на вкус и цвет товарищей нет, глупо по этому поводу нервничать. Если же по существу говорить, то разговор этот долгий и трудный.Бог милостив, каждого человека хочет спасти, но если этот человек воткнёт в уши плейр с попсой,а глаза - в ящик или прочие сми, то через какие органы чувств сможет творец на своё создание со свободной волей воздействовать? Ну, ещё вкус и обоняние с осязанием остаются. Вот лесные ягоды собирать - несомненно, спасительнее, чем Ваенгу слушать или Фому читать. Посему, возвращаясь к прежде речённому:пастор был прав, это не культура, настоящая культура - не страсти развязывает, а возвышает душу!В наше время, хоть и загадили мы природу, но всё-таки не настолько, как "культуру", и трава-мурава или зверьё больше душе о Творце говорят, чем суррогатные "песни". Перефразируя Оруэлла: если и есть надежда, то она в том, что Господь не оставит своё творение и народ опомнится, перестанет пить и в ящик смотреть, отрезвеет, выйдет на свежий воздух, буде такой ещё останется...Вопрос - когда ж это будет?
56. Анна Фёдоровна : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-14 в 04:35

Прошу прощения, уважаемый автор) Наверное, надо читать внимательно не только себя)) Я писала не о жестах на сцене, а о жесте на портрете, где певица приняла соответствующую позу и жест)Наверное в студии фотографа) Подозревать что человек в таких условиях совершает непроизвольные неконтролируемые движения и жесты?..
55. С. Швецов : 54. В.Семенко
2011-08-14 в 03:53

Хороший вопрос, Владимир Петрович. Я вот тоже думаю, если Елена Владимировна прочтет ваш последний опус в газете "Завтра", захочет ли она молится с Вами в одной церкви? Кстати, в какой?
54. В.Семенко : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-14 в 01:42

Ну, слава Богу, под конец хоть какой-то человеческий разговор пошел. Спасибо и модераторам. Хотя насчет простолюдинки... Ну как вам сказать... В общем, это все не так просто. Но основная идея где-то перекликается с моей (не скажу, что стопроцентно совпадает).

Ирина Юрьевна, все это прекрасно и замечательно, я вот только одного не понял во всем "контент-анализе". Певица делает всякие жесты на сцене (что естественно), мне говорят: масонские знаки. Спрашиваю, почему, отвечают: "Не была бы масонкой, не было бы такого успеха". Съездила на гастроли в Израиль, вывод: значит, еврейка, да еще и засланная. В связи с этим у меня к вам, как к психологу, два вопроса:
1) Как на это реагировать, чтобы не нарваться на контент-анализ, согласно которому нервное возбуждение - мое обычное состояние?
2) Ваша оценка данных высказываний с т.з. психологии. Можно ли признать их "автора" адекватным?

Последний вопрос ко всем. Как вы думаете, друзья, если Елена Владимировна прочитает этот форум ЦЕЛИКОМ (что весьма вероятно), захочет ли она молиться с нами в одной церкви?
53. ИринаЮрьевна : В.Семенко
2011-08-13 в 18:24

Уважаемый Владимир Петрович, я закончила ф-т психологии МГУ. Ничего фрейдистского. Работаю в кадрах большого ФГУП ВПК в том числе являюсь секретарём Совета по патриотическому воспитанию. Существует контент-анализ текстов. Впрочем, и без всякой науки чуткое ухо услышит состояние автора. А "НЫНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ДУШИ" п.21 - это,возможно, проекция Вашего состояния. Я это не для того чтобы свою образованность показать, а как-то культурно закончить диалог. Ещё раз прошу простить за богословскую неграмотность. "В церкви существует и никем не может быть отменен принцип соборности, ответственности каждого христианина за чистоту веры: каждый священник и мирянин может и должен пользоваться теми правами, которые Соборная Церковь дала ему, в том числе исповедовать свою веру и защищать её письменно и устно..."(Архм.РАФАИЛ(Карелин
52. Иоанна : 50
2011-08-13 в 15:33

„Караульный оклик утреннего гимна”...

Наталья, ОКРИК, а не оклик – разница существенная. Хотела я вставить этот текст на ветке о счастливом советском детстве -там он был очень к месту. Но сейчас о другом. И раз уже вспомнили о матушке Людмиле, с которой я хорошо знакома, вспомню о том, как хорошо принимали ее во Франци. Французы. Мало что зная о православии, о России, и совершенно не понимая языка. Вряд ли их так заворожила музыка или вокальные данные матушки. Скорее всего – нутро, без которого текст не оживет, музыка не зазвучит и самый лучший голос не тронет.

Насколько я поняла в статье речь именно об этом – о нутре, о, как мы сейчас говорим, харизме. И о России, какая она есть сейчас, о чем хорошо сказала Галина Старикова в 5-ом посте. В которой не все слушают Марию Каллас (вот у кого нутро-то!) не все, ходят в храм по воскресеньям, понимают в хорошем тоне и обладают хорошим вкусом. Но которую еще рано хоронить.
51. Наталья Чернавская : Оруэлл
2011-08-13 в 14:29

Под окном кто-то пел. Уинстон выглянул, укрывшись за муслиновой
занавеской. Июньское солнце еще стояло высоко, а на освещенном дворе топала
взад-вперед между корытом и бельевой веревкой громадная, мощная, как
норманнский столб, женщина с красными мускулистыми руками и развешивала
квадратные тряпочки, в которых Уинстон угадал детские пеленки. Когда ее рот
освобождался от прищепок, она запевала сильным контральто:

Давно уж нет мечтаний, сердцу милых.
Они прошли, как первый день весны,
Но позабыть я и теперь не в силах
Тем голосом навеянные сны!

Последние недели весь Лондон был помешан на этой песенке. Их в бесчисленном
множестве выпускала для пролов особая секция музыкального отдела. Слова
сочинялись вообще без участия человека -- на аппарате под названием
"версификатор". Но женщина пела так мелодично, что эта страшная дребедень
почти радовала слух. Уинстон слышал и ее песню, и шарканье ее туфель по
каменным плитам, и детские выкрики на улице, и отдаленный гул транспорта,
но при всем этом в комнате стояла удивительная тишина: тут не было
телекрана.
Уинстон праздно глядел на двор из-за муслиновой занавески. Женщина с
красными руками все еще расхаживала между корытом и веревкой. Она вынула
изо рта две прищепки и с сильным чувством запела:

Пусть говорят мне: время все излечит.
Пусть говорят: страдания забудь.
Но музыка давно забытой речи
Мне и сегодня разрывает грудь!

Всю эту идиотскую песенку она, кажется, знала наизусть. Голос плыл в
нежном летнем воздухе, очень мелодичный, полный какой-то счастливой
меланхолии. Казалось, что она будет вполне довольна, если никогда не
кончится этот летний вечер, не иссякнут запасы белья, и готова хоть тысячу
лет развешивать тут пеленки и петь всякую чушь. Уинстон с удивлением
подумал, что ни разу не видел партийца, поющего в одиночку и для себя. Это
сочли бы даже вольнодумством, опасным чудачеством, вроде привычки
разговаривать с собой вслух. Может быть, людям только тогда и есть о чем
петь, когда они на грани голода.
50. Наталья Чернавская : автору
2011-08-13 в 12:45

Я примерно так и думала о Вашем отношении к музыке: слушаете обычно классику, а тут случайно услышали - и впечатлились. Оруэлл вспоминается, в "1984" герой в ожидании свидания в съёмной квартире слушает, как во дворе, развешивая бельё, поёт пожилая простолюдинка. Любовную песенку с простым мотивом и пошловатым текстом, но - с душой! И он думает похоже на то, как Вы написали: у пролов(так, кажется, у Оруэлла простолюдины называются)осталась хотя бы эта возможность не лгать!..
Вот, кстати, у Пиаф(или Шульженко) и гражданский, и лирический пафос присутствовали, а нынче либо то, либо другое, а чаще всего - просто пошлость.Знамение времени! нету больше никакой золотой середины или приличной(советской) массовой культуры, либо пан, либо пропал. И не будет, я думаю, нейтральной полосы в культуре больше нет, "между землёй и небом - война"! У м.Людмилы Кононовой среди многих других есть хорошая песня "Девочка со скрипкою в руках":
Девочка со скрипкою в руках,
Талого пейзажа сумрак заоконный.
Ах,маэстро Гендель и маэстро Бах,
Для кого писали вы фуги и концоны...
Жала вдохновенья ниточка велась
И пронзала душу дрожь старинных скерцо.
Слог витиеватый музыкальных фраз,
Да по тонким струнам,да смычком по сердцу.
Железнодорожная тоска,
Караульный оклик утреннего гимна...
Ах,как незабвенна и близка
Резвая побудка с ритмом подрежимным.
Гипсовой эпохи полинялый стяг,
Истины навыброс,платьице навырост.
Не обманет только ober-meister Бах
И маэстро Гендель девочку не выдаст.
Девочке со скрипкою в руках
Устоять ли в брани праведно и верно
На жестоких русских сквозняках
Отыграть ли душу у щербатой скверны?..
Взвейся ж над пюпитром музыки штандарт,
Сыпь,Аника-воин,трели и пасажи
В стылый,полусонный,равнодушный март
В сумрак заоконный талого пейзажа.
49. В.Семенко : Комментатор 45
2011-08-13 в 00:14

Знаете, я уж лучше лишний раз "Норму" с Марией Каллас в записи 1956 года послушаю. Впрочем, скоро пост начнется, значит, пора и о душе подумать, на церковную музыку переходить...
48. В.Семенко : Ирина Юрьевна 42
2011-08-13 в 00:07

Это Вы в ответ на 38 или 39? Просто интересно, где Вы там нервное возбуждение нашли?
47. В.Семенко : Ева 40
2011-08-12 в 23:56

"Ну, проще всё там проще".
Конечно, проще. Где ж артисту, художнику самого себя понять? На то и существуют - искусствоведы. А насчет познакомиться - Вы что, хотите, чтобы я тоже стал по концертам за ней таскаться? Вот уж точно не моя стезя! Я столкнулся с явлением, которое меня в какой-то момент впечатлило, написал о нем и хватит. Кстати, если скатится в пошлятину, как Пугачиха (в ригоризм, как Бичевская - это вряд ли), думаете, за словом в карман полезу?
46. Иоанна : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-12 в 22:02

Авторам Русской народной линии:

Безумству храбрых поем мы славу!
45. комментатор : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-12 в 21:51

2 В.Семенко
собственно, ваш ответ показывает, что о современной музыке вы имеете весьма поверхностной представление, а о ресурсах типа last fm, promodj, myspace вообще никогда не слышали.
зря, зайдите на этот сайтик - он вам понравится.
заодно познакомитесь (и даже сможете лично переписываться) с реально талантливыми людьми, сочиняющими музыку. подчеркиваю - музыку.
44. Ева : 39. В.Семенко Да,возможно и на безрыбье рак -мясо!!!!
2011-08-12 в 21:45

Спасибо за Ваш комментарий.
Очень интересно.Единственное,с чем не согласна,что Елене Владимировне пришлось пойти на компромисс,возможно что такой микс из попсы,шансона и прочее была продуманная фишка,тем более,что Ваенга себя пробует во многих жанрах,только на фольклер как её и только её призвание я бы не стала делать акцент.
Мне кажется,всё-таки несмотря на эту подсунутую и раскрученную попсу, народу хочется если не чего-то пусть классического,но хотя бы видимость чего-то серьёзного.И каждому музыкальному герою своё время.Даже,например,как это не весело звучит,и Баскова когда-то с восторгом встречали сначала,который всех стал потчивать оперным вокалом в эстрадных песнях,тоже было по своему свежо и органично.Правда,логично,что он потом сдулся)))
Дай Бог,чтобы Елена Владимировна Хрулева(не будем трепать ее сценический псевдоним всуе раз Вам так неприятно) будет мудрее,и свою талантливую самобытность не разменяет.

"""не чувствовать этой мощнейшей органики, ее естественной и, в общем-то, вполне светлой силы могут, на мой взгляд, только люди совсем нечуткие."""

Ну,так уж и нечуткие)))А бывает так,что учуяли,послушали,и уже поднадоело.

Кстати,очень люблю цыганские песни,сама иногда,грешу,исполняя в кругу друзей,поэтому если у Елены Владимировны цыганские корни на самом деле ничего плохого в этом не вижу.А скорее даже наоборот.
Ещё раз простите,что вмешалась.С уважением.
43. Виктория : Автору
2011-08-12 в 21:31

"Завершая разговор о нашей «героине», могу еще раз повторить: не чувствовать этой мощнейшей органики, ее естественной и, в общем-то, вполне светлой силы могут, на мой взгляд, только люди совсем нечуткие."
Владимир Петрович,на мой взгляд, те люди, которые восторгаются Ваенгой элементарно не имеют вкуса.Хотя...кому-то нравится апельсин,а кому-то свиной хрящик.
Интересно,чем Вы определяете наличие "вполне светлой силы"?У Вас специальный приборчик есть?
42. ИринаЮрьевна : Автору
2011-08-12 в 21:22

Я по необразованности думала, что Арий иерарх был и св.Николай Мирликийский - человек. Вот и сравнила. Прошу, будьте снисходительны. И о нервном срыве я ошиблась: это, похоже, ваше постоянное состояние. Горячая казацкая кровь. Ну без неё в политике нельзя, заклюют. Успехов на общественном служении.
41. Виктория : Автору
2011-08-12 в 21:13

Не имеет значения- еврейка Ваенга или циганка.Вполне очевидно,что русского в ней ничего нет,кроме языка,на котором она ... само выражается.Стихами ее тексты назвать нельзя,обыкновенная графоманиия!Костюмы вульгарные,устроение вокального аппарата грубое,двигается истерически.Где красота?Что в ней может понравится православному христианину?
40. Ева : Семенко В.П.
2011-08-12 в 20:59

"""Мы не знакомы, статья не заказная. ""

А вот и зря,Владимир Петрович,познакомились бы лично,конечно,уважения у Вас бы к Елене не поубавилось,она, на самом деле, очень простой и открытый человек,но и восторженных впечатлений на грани сказок тоже бы не возникло.В конце концов, Вы разумный человек и блестящий аналитик,а не какая-нибудь визжащая поклонница.
Ну,проще всё там проще,но таланта это,конечно,не убавляет.
"""Кстати, и не цыганка вовсе. Ленятся люди кнопочку нажать. Муж у нее цыган, это да.""
А зачем нам кнопочки и викпендии....Что касается цыганских корней,не буду спорить лично не спрашивала,а вот с её близкой подругой часто летом пересекаюсь.Последняя, кстати, в неимоверном восторге,таскается за ней постоянно по гастролям.И на самом деле, гражданский муж - цыган,никто и не спорит с этим)))
Я вот думаю,а почему бы и Стаса Михайлова не поставить в один ряд с Ваенгой,тоже что-то "необычное" и свежее на нашей эстраде,и страсть,как любим народом,особенно женским полом.У него очень много песен и на православную тематику)))
Извините,что вмешалась в разговор по сути бессмысленный)))Просто не разделяю Вашего восторга и вашего взгляда.
А Вы эту статью случайно написали не в связи с тем,что Ваенга пела на концерте в Киеве,посвященном Крещению Руси этим летом? Тогда всё логично,Вы же не любите антимодернистов и "православных"-психов,которые неособо восторжено это приветствовали.Ваша статья просто чудесная противоположность этому отношению.
39. В.Семенко : Комментатор 29 и др.
2011-08-12 в 18:33

Не вполне понятно, что вы понимаете под "современной музыкой". На всякий случай специально для вас могу пояснить, что я вообще всякие легкие жанры слушаю в минимальной степени. Поскольку мама была заядлая меломанка, мои детство, отрочество и отчасти юность прошли на концертах в консерватории. Так что с точки зрения музыкальных предпочтений я скорее ближе к Наталье Чернавской (№ 28). Помимо Моцарта, Баха, Вивальди и пр. большой любитель итальянской оперы эпохи бельканто. У меня большая коллекция винила с записями оперных звезд 70-80-х годов, которых различаю по голосам с нескольких нот (хотя сам никогда музыке не учился в силу, наверно, полной бездарности в этом плане). Чего активно не перевариваю - это рок в его собственном смысле, как сугубо сатанинское проявление. Из легких жанров могу слушать, например, цыганскую музыку в аутентичном исполнении, без всей этой электрики или как это называется. Так что все эти "группы" от меня весьма далеки, и на Ваенгу я смотрю вполне «со стороны», если иметь в виду мои, так сказать, принципиальные музыкальные предпочтения. Представить себя в тусовке поклонников Елены Владимировны (которая попалась мне «под руку» вполне случайно) я могу только в кошмарном сне.
Нет, ну в старой советской эстраде были, конечно, личности, но сейчас это все постепенно угасает. Народ мечется между попсой голимой, пугачевской "Фабрикой звезд" (начав этот "проект", Алла Борисовна деградировала и опошлила себя окончательно) и бывшим андеграундом рока, давно ставшим почти официозом. Главная проблема-то в том, что широкие массы в консерваторию не ходят, увы. Ну и что им делать? Ведь простые люди тоже хотят какой-то подлинности, чего-то родного и органичного. А хозяева "площадки" делают все, чтобы такие органично-русские явления, как Татьяна Петрова, например, оставались неизвестны широким массам. На это направлена и вся "вещательная" политика. А "массовая культура" (в хорошем смысле) необходима! Когда-то эту нишу занимал фольклор, массовое народное творчество. В советское время, когда разумная культурная политика все же была, была создана особая музыкальная культура советской песни с теснейшим использованием фольклора. Сейчас эта ниша не занята. Елена Владимировна (хватит трепать сценический псевдоним) прорывалась наверх лет десять – пятнадцать. Сейчас прорвалась за счет вынужденного компромисса, микста, где в состоянии своеобразной «взвеси» присутствуют самые разные направления – и попсовые, и шансонные и фольклорные. Интересно, что шоу-индустрия лучше всего «переваривает» как раз наиболее слабые и шаблонные, неинтересные ее песни, порой с ужасно слабыми текстами. Но в лучших вещах органика сильнейшая. На фоне пронаркотиненных извращенцев, попсовых бездарностей и рок-бесовщины смотрится и слушается очень выигрышно. В этом смысле она лидер целого направления. Поскольку это вообще не моя стезя, могу с ходу вспомнить такую молодую девушку, как ее, Пелагея, по-моему. Завершая разговор о нашей «героине», могу еще раз повторить: не чувствовать этой мощнейшей органики, ее естественной и, в общем-то, вполне светлой силы могут, на мой взгляд, только люди совсем нечуткие.
38. В.Семенко : Ирина Юрьевна 37
2011-08-12 в 15:49

Церковь Христову, конечно, нельзя спасать, мы сами в ней спасаемся. Церковная институция отчасти совпадает с Церковью мистической, отчасти не совпадает, это разные аспекты Церкви. Поместная Церковь вполне может исчезнуть в силу человеческих грехов и немощи. В Откровении упомянуты поместные Церкви, которых ныне не осталось и следа. А вообще, почему, если мне не нравится в отдельных аспектах церковная политика отдельно взятых иерархов, это называется "спасать Церковь"?

Насчет "страстей". Ну не нравится, как поет, так и скажи: голос плохой, пластика никуда, петь не умеет, музыканты слабые, костюмы вообще ни в какие ворота и т.д. Или вот как Наталья Чернавская (№ 28): "Бах или ничто". Это нормально. Но когда начинается ТАКОЕ... Сама Елена Владимировна, думаю, с большим изумлением читает этот форум (ссылку я ей послал). Только не надо домыслов. Мы не знакомы, статья не заказная. Адрес есть на ее сайте. Такого, как среди наших православных, нигде больше не встретишь. Кстати, и не цыганка вовсе. Ленятся люди кнопочку нажать. Муж у нее цыган, это да.
37. ИринаЮрьевна : Автору
2011-08-12 в 11:23

О клинике: человеку спасающему церковь (а все ваши статьи, по моему мнению, горячее желание помочь церкви) надо быть св.Спиридоном Тримифунским и св.Николаем Мирликийским. Ну во всяком случае ко многому готовым. Спасибо Вам за то что неравнодушны. Берегите себя.Вчера купила вашу книгу "На обрыве времён". Ещё не прочитала. Но подзаголовок не понравился. Мой скудный житейский опыт говорит мне, что цивилизация БЕЗ ХРИСТИАНСТВА невозможна (несмотря на то что рядом благополучно существуют тысячелетние Индия и Китай).Но удерживают мир не они.
А что до Ваенги. Если такие страсти вызывает... Блажени миротворцы
36. В.Семенко : Ирина Юрьевна
2011-08-11 в 16:36

То есть на явную клинику, претендующую на равноправие в дискуссии, реагирую не как исихаст, не в духе бесстрастия и священнобезмолвия? Ну, виноват, простите. На содержательные замечания отвечу позже, сейчас занят.
35. В.Семенко : свящ. Алексий Бачурин
2011-08-11 в 16:33

Это что, а вот когда на Ваши спокойные, аргументированные и взвешенные статьи начнут исследовать, какие у вас мочки ушей и форма носа - вот тогда настоящая дискуссия начнется. Я не шучу, был такой случай, не со мной, правда, с одним известным православным писателем.
34. Виктория : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-11 в 15:22

Ваенга "при всем своем нерастаченном женском шарме она очень целомудренна"....вот как?!Владимир Петрович,это у Вас что-то личное,романтическое..)Я,пожалуй ,соглашусь с Вами про "косолапую угловатость".Что касается сценических данных Ваенга типичная "суррогатная"артистка-постмодернистская конструкция из Патриции Касс и Лолиты Милявской),вообщем, ничего русского!
33. Виктория : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-11 в 15:00

Утверждение, что Ваенга - еврейка - самая большая дичь, которую я слышал от наших православных патриотов за последнее время. Поскольку сами Вы ленитесь, даю ссылку: В современной эстраде трудно найти явление более органически-русское, что, собственно, меня в первую очередь в ней и привлекает при всех издержках и слабостях, которые неизбежны и очевидны. Поскольку дед ее - известный на Северном флоте контр-адмирал, в принципе можно покопать дальше, но, честно говоря, просто противно вести дискуссию на таком базарном уровне. Культурные люди, милая дама, так себя не ведут.

32. ИринаЮрьевна : Автору
2011-08-11 в 13:36

Ощущение, что вы на грани нервного срыва: так ругаетесь. Лучшее лекарство для души - помолится в намоленных наших монастырях. Благодать Божия умирит душу.
31. н.п. : Ваенга – это совсем другое. По-моему, я эту мысль провел достаточно четко.
2011-08-11 в 09:49

Это написал Семенко и он, невольно, выдал себя - Ваенга это вирус "троян", современной эстрады. Под неё, раскрученную, можно всякую дурь молодёжи вбивать и зомбировать, что она и делает.
Хочется повторить крик на п.26 политолога Семенко- " Дорогая Редакция, ну модерируйте же потщательнее, наконец!!", <...>
30. свщ Алексий Бачурин : От сердца отлегло.
2011-08-11 в 09:18

Спасибо. А то я, было, чуть не обиделся на комментарии к своим статейкам, думал, что кто-то из нас здесь сошёл с ума. А это, оказывается наша простая православная дискуссия! Бог в помощь, братья и сёстры.
29. комментатор : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-10 в 19:19

2 автор статьи
простите, а вы вообще хоть что-то современной музыке знаете (подчеркиваю - музыке, а не всякой дряни). вы знаете современные тренды, лейблы, знаете, какие направления угасают на глазах, а какие - переживают бурный всплеск?

вы что, действительно поклонник этой певички? да, ее вокал получше попсы, а тексты у нее получше, чем у "ранеток" пресловутых. ну и что? я могу назвать сходу десяки групп и исполнителей, чье мастерство и талант превосходят ваенговский во много раз (если талант вообще можно исчислять хоть как-то).
все равно, еврейка она, не еврейка - все равно все это обычный коммерческий продукт, а не творчество. в самом лучшем случае смесь продукта и зарабатывания бабла, причем пропорции очевидны.
28. Наталья Чернавская : кто прав: Семенов или Семенко
2011-08-10 в 18:41

Ну, Семенов или я (в молодости), может, ещё и слушали Пиаф, я - сегодня имела в виду. А сегодня, как пишет уважаемый автор, Ваенгу слушают. Которая "по природной, душевно-плотской энергия, которая в ней бурлит"(В.С.)сопоставима с Пиаф или - ближе - Пугачёвой. Насчёт же всего остального - то бишь музыки и текстов - это к профессионалам. Мне же как дилетанту пастор понятнее, я уж лучше к ненавистным католикам пойду орган послушать, в Ялте, например, во время оно давал по вечерам для публики бесплатные концерты органист в храме, чем "родной русской стихии" в лице Ваенги хлебну...
27. Ева : Re: Красавица сквозь чудовище
2011-08-10 в 18:38

У Ваенги насколько я знаю, есть цыганские корни.Про еврейские корни тоже не слышала.
После прочтения статьи возникло больше чувство изумления,и даже некой радости за Елену Ваенгу,которая теперь после статьи предстала в "таком свете".Мне казалось,там всё очень талантливо,но намного проще...))))
26. В.Семенко : Анна 25
2011-08-10 в 14:44

Ни слова правды в том, что вы пишете, нет. Фантомы больного сознания, фантастические версии и проч. + упрямство. Я не знаком с Говорухиным и не мог испытать на себе его влияния, Ваенга не еврейка и т.д. Или будете продолжать утверждать, что я масон? Такие, как вы, просто позорят вменяемые православно-консервативные ресурсы. Имею право предположить, что как раз вас кто-то сюда направил. Дорогая Редакция, ну модерируйте же потщательнее, наконец!!
25. Анна : Автору.
2011-08-10 в 13:33

"Незаурядное явление".
Вполне заурядное явление, как и большинство попсы на сцене.
Что значит ВАШ форум? Вы что лично платите провайдеру за сайт? Есть сеть Мой мир. Вот это, действительно, может быть вашим форумом. А РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЛИНИЯ - для народа.
И прекратите всем ставить клише. Я уже поняла вашу логику - те, кто говорят правду - это психически больные.
24. В.Семенко : Швецов 22 и др.
2011-08-10 в 02:20

Да, Швецов, как низко вы пали! Вся богословская изощренность свелась к аргументам типа "сам такой"... А где мне что-то помещать, г-н комментатор, я все же сам решу, ладно? С помощью Дорогой Редакции. Кстати, завтра (уже сегодня) не поленитесь и купите богоспасаемую газету «Завтра». Там найдете хороший аргумент в пользу того, что сайты рушить – бессмысленное и контрпродуктивное занятие… Что же касается вдруг закипевших здесь страстей, так это всего лишь лишнее свидетельство того, что перед нами все же не вполне заурядное явление.
23. К.Олег : 22. С. Швецов :
2011-08-10 в 01:56

"Так ведь Вашими стараниями, Владимир Петрович, Вашими."

С.Швецов-то не шизеет! А?

Ты веришь в духов,С.Швецов?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме