Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Смена Главы епархии может иметь непредсказуемые последствия

Русская народная линия

01.08.2011


Открытое обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу …

«По тому узнают, что вы Мои ученики,

если будете иметь любовь между собою»

(Ин. 13: 35)

От редакции: Решение Св. Синода о перемещении из Екатеринбурга в Ташкент архиепископа Викентия (Мораря) вызвало недоумение среди верующих. Имя владыки Викентия хорошо известно всей православной России. В минувшую пятницу мы опубликовали письмо-обращение верующих епархии, которое направлено Святейшему Патриарху Кириллу. Оказывается, это не единственное обращение к Патриарху. Мы получили текст еще одного обращения, в котором содержатся просьбы к Его Святейшеству оставить владыку Викентия на екатеринбургской кафедре и не делить епархию. По просьбе составителей мы предлагаем вниманию читателей текст и этого обращения.

Ваше Святейшество!

Архиепископ Викентий был назначен на Екатеринбургскую кафедру в 1999 году.

На 1 января 2000 года в Екатеринбургской епархии насчитывалось 199 храмов. Сегодня - 474 прихода. Число прежде существовавших монастырей увеличилось с 12-ти до 16-ти. И среди храмов, в эти годы устремивших к небу свои купола, поистине всенародные святыни: Храм-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев и мужской монастырь в их честь в урочище Ганина яма, где были уничтожены останки Царской Семьи. Но все усилия по воссозданию и строительству храмов были бы напрасны без просвещения наших соотечественников, без возвращения их к своим истокам - к Православной вере.

Поэтому сегодня вопросам духовного образования и просвещения в Екатеринбургской епархии уделяется особое внимание.

Действует кафедра теологии в Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Горном университете, открыты двери Екатеринбургской духовной семинарии, несет служение Верхотурское духовное училище. Создаются православные общеобразовательные школы и гимназии, работают православные группы в детсадах. Все больше на уральской земле строится духовно-просветительских центров и воскресных школ для детей и взрослых. При больницах, социальных учреждениях, вузах открываются домовые храмы, действуют сестричества милосердия.

Екатеринбургская епархия активно участвует в жизни общества, а ее Правящий Архиерей снискал уважение и у «власть предержащих», и у простых людей. Развивается сотрудничество с областными и городскими учреждениями культуры, здравоохранения, просвещения, науки и искусства, социальной защиты. Уральские священнослужители духовно окормляют воинские части, правоохранительные органы, учреждения исполнения наказания. В дни скорби, в дни радости Церковь вместе с народом. Во всем этом - огромная заслуга Владыки Викентия, его авторитет. Владыка радеет о возрождении нравственных ценностей, которыми так сильна была Русь с самого ее основания.

Когда была убита Царская Семья, Россия, как и наша епархия сейчас, находилась в преддверии расцвета. Ритуальное убийство Царской Семьи в этот момент привело к трагическим последствиям, гибели многих православных людей и регрессу, а после и распаду, Великой Державы. «Измена, трусость и обман» - эти слова Царственного мученика Николая II актуальны и в наши дни. Смена Главы епархии на сегодняшний день, по-нашему мнению, также может иметь непредсказуемые последствия для Екатеринбургской епархии. Люди начнут сомневаться в правильности действий священноначалия, рядовых священников, может начаться отток из православия и раскол в церковной среде.

Сколько нам нужно ещё сорванных Триумфов, что бы мы обрели мудрость и прекратили наконец разрушать духовные сокровищницы нашего государства?

Мы, прихожане храмов Екатеринбургской епархии, крайне удивлены, смущены и опечалены столь стремительными преобразованиями в отношении нашего Владыки Викентия и епархии в целом.

Предполагая, что смещение нашего Владыки продиктовано, очевидно, политическими и экономическими причинами, мы выражаем свое несогласие как с самим фактом смещения Владыки, так и с формой, в которой это произошло. Не странно ли, что столь значительные перемены произведены:

1. Без учета мнения прихожан, которые хорошо знают, почитают и любят Владыку Викентия;

2. В период отпусков, когда значительная часть активных прихожан находится в отъезде и не имеет возможности даже попрощаться с Владыкой;

3. Столь стремительно, как будто мы живем в военное время и промедление «смерти подобно».

Такое чувство, что эта спешка не является случайной, чтобы люди, которых лишают любимого Пастыря, не успели придти в себя и адекватно прореагировать на изменения, а именно - выразить свое несогласие с заменой Владыки. Человек - не фигурка на шахматной доске, тем более человек, перемещение которого потянет за собой целый шквал событий, кадровых перестановок, а может быть и трагедий в жизни людей. Где тут любовь, заповеданная Господом нашим Иисусом Христом?

Мы также удивлены переделом нашей епархии, а именно разделением одной епархии на три. Насколько нам известно, такая политика ведется в отношении многих епархий России. При этом прихожане и клир просто ставятся перед фактом таких переделов. При этом могут ломаться судьбы, люди находятся в состоянии неопределенности своего будущего, теряют духовников и наставников. «Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12: 25-26)

Мы считаем, что при принятии этих судьбоносных решений нарушен один из самых главных принципов православия - а именно принцип СОБОРНОСТИ.

В связи с вышеизложенным, коленопреклоненно просим:

1. Оставить Владыку Викентия служить в Екатеринбургской епархии (митрополии).

2. Не разделять епархию.

3. Рассмотреть вопрос о придании Екатеринбургской епархии статуса митрополии.

С уважением:

1. Герасимова Вера Петровна

2. Герасимов Владимир Николаевич

3. Поваляева Нина Алексеевна

4. Глумова Нина Борисовна

5. Глумов Вячеслав Михайлович

6. Глумова Марина Вячеславовна

7. Фоменко Алла Александровна

8. Онучина Алла Александровна

9. Онучин Василий Александрович

10. Ванжа Валентина Васильевна

11. Ванжа Леонид Анатольевич

12. Солнцев Вячеслав Васильевич

13. Бганцева Любовь Григорьевна

14. Мартемьянов Сергей Александрович

15. Рожина Галина Геннадьевна

16. Искандерова Кристина Дмитриевна

17. Рожина Нина Григорьевна

18. Галберт Светлана

19. Черепанов Владислав Александрович

20. Татаван Тамара Ивановна

21. Черепанова Лидия Андреевна

22. Черепанова Светлана Александровна

23. Усольцев Александр Иванович

И другие (подписи в процессе сбора, но мы уверены, что их будут сотни, если не тысячи)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 18

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

18. : Re: Смена Главы епархии может иметь непредсказуемые последствия
2011-08-12 в 15:35

...Что у вас там в России в головах происходит...
Пост №6.#или о церковной целесообразности помочь 14 азиатским приходам «перевешивают» все остальное?#
-- а Екатиринбургская епархия стало быть находится в Европе? и помогать живущим в Азии (Средней) уже и незачем? Тем более, в стране, где только недавно был взорван один из старейших храмов Ташкента, что, как помнится, вызвало волну негодования (в Инете, конечно) на бездействие священноначалия по этому поводу. А что, если это «ассиметричный ответ», как говорят ваши политические владыки?
...Дальше круче...
Пост №15. #А насчет того, чтобы «порадоваться за Ташкентских христиан, а им сейчас очень нужна сильная молитвенная поддержка владыки Викентия», так это мне напоминает слова Спасителя
« Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям; ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам»#.
-- вот мы уже и псами стали для вас (как хананеяне для иудеев), братьев по крови и по вере, как будто мало было того, что мы были брошены своей страной в пекло образования «Независимых Государств» со всеми вытекающими, и,тем не менее, смогли наладить церковную жизнь (не в последнюю очередь, благодаря позиции священноначалия) - так мы ещё и уподобляемся теперь, с вашей точки зрения, скотам. А это ничего, что мы (псы) с вами из одной чаши причащаемся? Или вы считаете, что это те самые «крохи, которые падают со стола господ их»?
Слава Богу, не все посты такие...
Возможно, перевод владыки был вызван более прозаическими причинами, но следует помнить, что ничего не делается без воли Божией, и раз Господь направил владыку к нам (смирение владыки это только подтверждает), в Среднюю Азию, значит он здесь нужнее, и кто знает, может послан нам для укрепления и утешения в трудные времена, судя по всему, близкие.
17. н.п. : на п.15 Светлане
2011-08-11 в 15:42

"оборачивается уничижением другой жизни" - сказали вы.
Если после ухода владыки Викентия духовная жизнь на Урале умрет. то чем же занимался все эти годы просветитель.
16. Леонид Болотин : И скорбь глубока, и радость велика
2011-08-10 в 12:03

Вместе с православными Екатеринбургской епархии глубоко скорблю о возможных последствия смены Архиерея в связи почитанием Святых Царственных Великомучеников. Не угас бы этот живой огонь... Но вместе с тем радуюсь за Ташкент, мою физическую Родину, и за Следнюю Азию вцелом. Такой Владыка как Владыка Викентий, конечно же, укрепит там храмовую жизнь и сплотит православный народ в предшествии великой Китайской угрозы. Думаю, в этом назначении есть апокалиптический смысл. ГОСПОДЬ Вам в помощь, Владыко Викентий!
15. Cветлана : н.п.
2011-08-10 в 01:23

Ваш пример не совсем удачен. Во – первых, не факт, что в духовной жизни можно готовить кадры как, скажем, в медицине. Иногда все может «держаться» на одном человеке.
Да и каждый конкретный случай надо смотреть отдельно.
А насчет того, чтобы «порадоваться за Ташкентских христиан, а им сейчас очень нужна сильная молитвенная поддержка владыки Викентия», так это мне напоминает слова Спасителя
« Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям; ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».
Или совсем «свежий» пример в медицине.
Рассматривая этические проблемы трансплантологии рассмотрим либеральную позицию, искусственно выращенную глобалистами и широко пропагандируемую. Либеральная позиция сводится к оправданию, обоснованию, пропаганде трансплантации как нового направления в медицине и безусловному принятию гуманистических ценностей: «добровольность, альтруизм, независимость» и т.д. А по - сути происходит подмен добра злом, т. е. как стремление спасти человеческую жизнь оборачивается уничижением другой жизни — нанесением вреда живому донору.

Очень рада за возобновлении работ на РНЛ. Да процветает и работает без помех во - славу Божию и на радость всем нам.
14. н.п. : добрым христианам
2011-08-02 в 19:58

Почему то никто не порадовался за Ташкентских христиан, а им сейчас очень нужна сильная молитвенная поддержка владыки Викентия. Тем более, что такой сильный пастырь, наверняка, подготовил сильные кадры на Урале. А если нет, то...
Что было бы если Святых Кирилла и Мефодия не пустили на Русь?
13. Cветлана : Булгарину .
2011-08-02 в 00:43

Ваша последняя строка в комментариях: Смирение - лучшее средство для спасения.
Рассматривая данную ситуацию с Владыкой эта фраза подходит к нему, да и вообще ко всем, кто попал в затруднительное положение, но сам не может его изменить. Но те, кто могут помочь, а помощи не оказывают, прикрываясь этой фразой, могут уподобиться нерадивому врачу, который вместо оказания конкретной реальной помощи, которую в состоянии оказать, только указывают пострадавшему человеку на то, что он должен смиряться.
Согласитесь, нравоучения без добрых дел в основном не действенны.
А говорить о возможности «апостольского венца», по – сути мученического для другого с такой легкостью – это значит проявлять равнодушие. Это все равно, что так говорить, когда обижают кого - то, вместо того, чтобы за него заступиться и защитить.
А насчет того, что « подобные обращения могут только навредить владыке, скажут: "вот как ты воспитал свою паству, непослушание воле священноначалия, а в их лице воли Божией, проявляют", - так это называется: «глаза у СТРАХА велики» и «попахивает» католичеством.

Да и человека можно спрашивать только за его дела.
Я знаю многих (да и сама из их числа), которые никогда лично не были знакомы с Владыкой Викентием, но увидев в нем свет, доброту и кротость души, являющиеся следствием его внутренней глубокой и напряженной духовной жизни, ежедневного причастия и аскетической жизни, то полюбили Владыку. Да и «плоды» распознаются по – делам.
Любовь – же как известно, действенна и рождает желания оберегать и помогать не только любимому, но и даже всем, кто в ней нуждается.
А если обратиться к раннехристианским временам, то мы увидим, что епископ поставлялся на служение из евхаристической общины, где она свидетельствовала, говоря «аксиос», выбирая самого достойного, а потом могла соборным решением отменить, если он оказывался недостойным. Соборность и право свидетельствования ( или нет) о достоинстве избираемого при рукоположении еще никто не отменял…
12. Борис : Булгарину.
2011-08-01 в 23:17

Вот только не надо путать волю Божию с волей церковных бюрократов. А смирение- совсем не означает, что человек превращается в пешку в чьих-то руках.
А церковная дисциплина,всё-таки,нужна.
11. Евгений Пономарёв : Не надейтеся на сыны человеческия, в них же несть спасения
2011-08-01 в 22:25

Как показывает практика, подобные обращения могут только навредить владыке, скажут: "вот как ты воспитал свою паству, непослушание воле священноначалия, а в их лице воли Божией, проявляют".
И почему решили, что перевод на Ташкентскую кафедру - это наказание, а может владыке Господь апостольский венец уготовал, кто знает.
Смирение - лучшее средство для спасения.
10. К.Олег : 3. С. Швецов :
2011-08-01 в 21:23

"Сам владыка не протестует, чего вдруг попам-то протестовать?"

Представляю, как бы ты обрадовался, если бы владыка запротестовал!

А если бы он перестал поминать Патриарха, ты бы, сволочь, взвыл от восторга!

Я тебя знаю.
Я все про тебя знаю.
Больше, чем ты сам про себя.
9. дед пенсионер : 2. комментатор :
2011-08-01 в 21:15

"Смена Главы епархии может иметь непредсказуемые последствия --- да никаких последствий не будет".

Что ты в этом понимаешь? Почему ты сюда лезешь? Ты что, в церковь ходишь, Богу молишься? Ты что, знаешь, что такое любовь к Богу, церкви, пастырю? Тебе же все это чуждо. Ты чужой, чуждый! Ты внешний - это твой свободный выбор!
Заклинаю всех- гнушайтесь этим существом! Игнорируйте! Грош цена православным, безконечно беседующим с явным врагом!
Так и в жизни! Так в стране, в обществе,в нас самих! Где ДЕЛО спасения - в говорильне?
Поэтому вразумляет нас Господь, и еще не то попустит.
8. Михаил И. : Вчера состоялся молебен на площади св.Екатерины в городе Екатеринбурге.
2011-08-01 в 19:11

Храм на месте фонтана мы всё равно построим.
С Владыкой вчера попрощались. Пастыри выступили открыто, во весь голос. Было чувсво единения, родства, народа. Многие ещё не чуют силы Церкви во главе с Христом. Сила эта могуча, непобедима.
(А клоп вонял под одним псевдонимом, так и воняет под другим, - какая совесть у клопа, питается слухами, несчастный.)
7. Галина : Смена Главы епархии может иметь непредсказуемые последствия
2011-08-01 в 19:01

Чужой боли не бывает. Где страдает русский народ - туда вся земля русская смотрит.
Присоединяю и я мой голос ко всем тем, кто подписал это обращения и прошу Его Святейшество услышать голос народа, снизойти к коленопреклоненной мольбе верующих о своем любимом пастыре - оставить владыку Викентия на екатеринбургской кафедре и не делить епархию.

Выражаю глубокое уважение составителям обращения и желаю им помощи Божией.
6. Cветлана : Михаил, «голоса пастырей» есть и надеюсь, что будут всегда, пока Дух Божий обитает в Церкви.
2011-08-01 в 18:49

Но они малочисленны. Много из пастырей новых, прошедших «либеральную» школу. Некоторые возможно искренне считают, что «дробление» епархии на части лучше, сравнивая с раннехристианскими временами, когда епископ руководил одной евхаристической общиной. Сейчас его место в евхаристической общине заменяет священник. Но раньше это было возможно благодаря тому, что, города и поселения были не большие, чего не скажешь про настоящее время.
В остальном, Вы, возможно и правы. На Царские дни до 75 тыс. собирал Владыко Викентий на покаянный крестный ход. Сплачивался народ, укреплялось Православие, росло патриотическое настроение и уважение к Церкви, государству и отеческим традициям. Рос авторитет и влияние Владыки в «миру». На Урале формировался Духовный центр.
Кому это могло помешать – это понятно, но зачем «рубить сук на котором сидишь» - вот в чем вопрос?
Неужели «далекие» соображения о «приближении епископа к народу» или о церковной целесообразности помочь 14 азиатским приходам «перевешивают» все остальное?
Думается, что не только в этом причина смещения Владыки. И не только в политических мотивах, хорошо обозначенных в статье Семенко «К чему приведет политика дробления епархий?» и что, безусловно, само по – себе приведет к негативным последствиям.

Тайна «Царских останков», не признанных Патриархом Алексием и Церковью – с одной стороны, и капитал царской семьи, вложенный в зарубежные банки (и нынешние претенденты на него)– с другой…
Церкви, чтобы устоять на века нужна независимость от всего «мирского». Не случайно в Новом Завете сказано:
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».
5. Сельскiй бригадиръ : "Швецову"
2011-08-01 в 17:30

Сам владыка не протестует, чего вдруг попам-то протестовать?


Очень рад, что Вы снова, как впрочем и всегда, находитесь в истинном христианском расположении духа. Искренне очень рад!
4. Шмелев Михаил : Сельскiй бригадиръ п.1
2011-08-01 в 16:35

Не будет никаких голосов пастырей. В РПЦ уже открыто правит СТРАХ. И страх этот не перед Богом. Много вы насчитали среди пастырей защитников ЦСЯ? Что, все согласны с грядущей русификацией? Большинство не согласны, но малодушно боятся это сказать. То же и с Екатеринбургской епархией. Не в деньгах на Верхотурье дело, как кто-то тут сказал. Екатеринбург Новым Духовным Центром стал! Дух Святый посетил седой Урал. У людей глаза сияют и душа поёт. Рабами Господа стали, а не рабами церковной бюрократии. Непорядок! Вот и заткнули чернильницей уральский родник Православия, разгромили дерзнувших стать центром, разорвали епархию на лохмотья и указали поднявшей голову периферии место на коврике у порога. А вл.Викентия почётно сослали в среднеазиатскую тьму-таракань к мусульманам, чтобы не выходил духовностью своей за стальные рамки железной дисциплины. Кто ж из священников после этого слово молвит? Сказал - и в Якутии. Нахмурил брови - и на Камчатке. Дисциплина железобетонная!
3. С. Швецов : 1. Сельскiй бригадиръ
2011-08-01 в 14:17

А где же голос пастырей Екатеринбургской епархии?


Сам владыка не протестует, чего вдруг попам-то протестовать?
2. комментатор : Re: Смена Главы епархии может иметь непредсказуемые последствия
2011-08-01 в 12:43

Смена Главы епархии может иметь непредсказуемые последствия --- да никаких последствий не будет.

хотя тут ходят слухи, что что-то там не поделили в бюджете строительства духовного центра где-то в первоуральске или где он там (ну того самого, чья смета больше, чем затраты на все образование в свердловской области), но это ж слухи...

был священник - перевели священника.
люди дальше жить будут, никаких революций и бунтов не предвидится.
1. Сельскiй бригадиръ : Re: Смена Главы епархии может иметь непредсказуемые последствия
2011-08-01 в 10:07

А где же голос пастырей Екатеринбургской епархии?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме