Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Русская народная линия

29.07.2011


Открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу от паствы Екатеринбургской и Верхотурской епархии …

От редакции: Среди решений последнего заседания Священного Синода, несомненно, самым резонансным было перемещение из Екатеринбурга в Ташкент архиепископа Викентия (Мораря). Имя владыки Викентия хорошо известно всей православной России, каждому верующему, кто хотя бы раз бывал на Царской службе 17 июля и участвовал в Царском крестном ходе, который неизменно возглавляет лично екатеринбургский владыка. Поэтому его перемещение не могло пройти незамеченным. И народ однозначно назвал это перемещение ссылкой владыки Викентия. И не мудрено - достаточно просто сравнить количество приходов в Екатеринбурге и области со всем новым митрополичьим округом. Сообщение о решении Синода произвело особенно тяжелое впечатление на паству столицы Урала. Усугубляет ситуацию, как нам сообщает наш корреспондент из Екатеринбурга,  требование к владыке Викентию покинуть Екатеринбург уже в ближайшее время. Настроение верующих передает письмо-обращение, которое направлено Святейшему Патриарху Кириллу. Текст обращения мы публикуем по просьбе его составителей.

Его Святейшеству,

Святейшему  Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу

от паствы Екатеринбургской и Верхотурской епархии

 

Ваше Святейшество! Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач. С сыновним смирением и многой любовью мы, паства Екатеринбургской епархии, обращаемся к Вашему Святейшеству. У тысяч людей опустились руки – весть о том, что мы лишаемся нашего дорогого Отца и Архипастыря Высокопреосвященнейшего Владыки Викентия неожиданной и сильной болью отозвалась в наших сердцах.

Владыка Викентий,  дарованный Богом  многострадальной Екатеринбургской земле и посвященный  Церковью на служение Екатеринбургской пастве – стал за время своего архипастырства родным отцом  для сотен и тысяч верущих. Через него соблюдается чистота Православия на Уральской земле. Своей евангельской простотой,  доступностью, любовью к народу и терпением , а вместе с тем способностью и готовностью всегда дать высокодуховный совет, утешить скорбящего, поддержать бедствующего и унывающего, разделить радость с радующимися - Владыка снискал всеобщую любовь и искреннее почтение множества не только верущих, но и еще за пределами Церкви находящихся людей.

Своим самоотверженным служением, открытостью и сочувствием нуждам своей паствы и всякого обратившегося к нему человека и, благодаря высокому личному благочестию Владыка Викентий сумел высоко поднять престиж Церкви в глазах современного общества, ещё не излечившегося от многих заблуждений безбожной эпохи.

Своей поистине неутомимой и всеохватной просветительской деятельностью (а это не только живые вдохновенные проповеди, частое служение в различных, в том числе самых отдаленных храмах, но и организация повседневной круглосуточной работы православных СМИ) Владыка привел ко Христу множество людей. Все они скорбят и недоумевают сегодня, переживая удаление Владыки, как личное потрясение и удар по всему церковному благоустроению  Екатеринбургской епархии, которая занимает одно из ведущих мест в духовной жизни российского общества.

Все мы, паства Екатеринбургской епархии и наши батюшки, всегда чрезвычайно дорожим возможностью молиться на благоговейнейших богослужениях, возглавляемых Владыкой. Эти службы остаются действенными в душах людей и после того, как многие из них разъезжаются в свои города, в том числе и далеко за рубеж. Сила его веры, его любви ко Господу отрывает  и наши сердца от земли и возносит горЕ в живом чувстве покаяния и благодарения  Богу.

Ваше Святейшество!

Владыка Викентий – это наш истинный Пастырь. Одному только Богу известно,  СКОЛЬКО сделал этот скромный человек, наш дорогой Владыка, для Екатеринбургской епархии и Православия вообще, и как тяжело разлучаться с Пастырем  пастве. Этот разрыв режет по живому. Душа человеческая – она тонкая, она ранимая, она живая, за нее Христос Кровь пролил. Отец – не тот человек, которого можно с легкостью поменять (и можно ли?). Отца не покупают, и чувства сыновней верности вызревают не вдруг. Их не пришьешь и не отстегнешь.

Наша  любовь к Владыке Викентию и всё написанное здесь  не есть непочтение к другому архипастырю. Но мы хотим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, знали, какую глубокую благодарность питаем мы, Екатеринбургская паства, к  Владыке  Викентию за безчисленные  благие дела и начинания, совершаемые им к славе Божией, к пользе Святого Православия во вселенском масштабе, и вписавшие славные страницы в историю Вашего Патриаршества.  Ведь деятельность Владыки Викентия всемирно известна.

Ваше Святейшество!

Какое великое торжество совершается в Екатеринбурге в дни памяти Святых Царственных Страстотерпцев! Злодейское убиение Царской семьи было названо иностранными современниками самой позорной страницей в истории человечества. Ежегодно возглавляемый Высокопреосвященнейшим Владыкой Викентием Крестный ход, собирающий до 60 тысяч человек, не только утоляет покаянные чувства, проснувшихся для веры и любви людей, но и начинает восстанавливать честь Русского Имени через духовное выздоровление и единение народа. А как велико значение монастыря Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме – этой Русской Голгофы!  Сколько людей обретают здесь историческую память и веру отцов, обретают себя в Православии.   А ведь это тоже детище Владыки Викентия, выращенное его неусыпными молитвами и трудами, а также  трудами его верных духовных чад и молитвенным участием сотен тысяч верующих. Подвижническими усилиями  Владыки построен и Храм на Крови –  значение которого уникально для России и всего мира.

Сотни храмов и часовен выросли по всей епархии  - в настоящее время действует более 500 приходов, открылось и успешно работает множество воскресных школ. Готовит будущих пастырей Екатеринбургская семинария. А на какую высоту поднял Владыка  в нашей епархии социальное служение! У нас бесплатно кормят нуждающихся; специальный автобус регулярно выезжает для помощи бездомным – оказания им медицинской помощи, снабжения их продуктами питания и теплой одеждой. Работает хоспис, реабилитационные центры для наркозависимых, открыта богодельня.

Проповедь слова Божия ведется по телеканалу «Союз» - единственному круглосуточному Православному телеканалу в России  и во всем  мире, который пользуется безпрецедентным вниманием всей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Большую  просветительскую роль играет и православное радио «Воскресение». Вся эта огромная работа ведется при постоянном участии и окормлении Владыки. Им проводятся частые  встречи с представителями светских организаций – ради поддержания культуры и созидательных начал в обществе. Владыка Викентий имеет большой авторитет за рубежом -  не только  среди  православных, совершающих паломничество к Русской Голгофе, но и среди видных  церковных и светских  деятелей иностранных государств.  

Мы всегда недоумеваем, а когда же наш Владыка отдыхает? Не только 24, но и 40 часов в сутках не хватит, чтобы всё это охватить. И только Духом Божиим, при великой преданности Господу Владыки и его верных духовных чад это возможно.

С несомненностью можно свидетельствовать, что на Уральской земле Православие светит миру.  Это раздражает противников Правды Божией. Увы, не все любят Бога и из тех, кому следовало бы это по их христианскому званию. Бог им судья! Но да не потерпит Господь, чтобы клеветы недостойных и корыстных людей касались безупречного и безконечно дорогого  для нас имени Владыки Викентия и тем более влияли на судьбу епархии  и на  судьбу самого Владыки.

Для огромного числа самых разных людей отрыв Владыки от его епархии – это живая рана.

Ваше Святейшество!

Примите это обращение как смиренное  исповедание  нашей боли и недоумения. А далее… да будет воля Божия!  Да помилует,  Господь, нашего дорого Владыку, нас - его паству -  и наше многострадальное Отечество Вашими Святыми молитвами.

Испрашивая милости, недостойные молитвенники Вашего Святейшества,

паства Екатеринбургской и Верхотурской епархии:

1.  семья Башкирцевых

2.  семья Немытовых

3.  Дубичев Вадим

4.  Ольга Виноградова

5.  Прилипко Александр

6.  Фарбштейн Юлия

7.  Сафронов Глеб

8.  Татьяна Тунис

9.  Попов Сергей

10.  Ефременков Алексей

11. Китаева Ксения

12. Стихин Александр

и многие другие.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 40

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

40. иерей Илья Мотыка : г. Михайлову
2011-08-13 в 11:38

Уважаемый господин Михайлов все приведенные вами цитаты как правоведа Величко, как и свода законов Российской империи, это талантливая защита порочной практики узурпации гражданских властей прерогатив церковной общины и священноначалия. Это практика была реальностью благодаря попустительству церковной иерархии и грубого физического и экономического воздействия со стороны гражданских властей.
39. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-13 в 10:39

Батюшка Илия, Новгород платил Орде «выход», что для Средневековья было обычным делом. За это Новгород получал возможность беспрепятственно торговать на огромной территории монгольской империи. Прибыль от этой торговли с лихвой покрывала «выход». К тому же Новгород за сравнительно небольшие деньги получал военную помощь от Орды. Европейские рыцари, только услышав, что им навстречу с новгородским войском идет татарская конница, поворачивали назад. При этом, в отличие от Москвы, Новгород оставался свободным, суверенным государством. Московские же князья были не только данниками Орды, они были в полном подчинении у ханов, они не могли управлять своим улусом без ханского ярлыка.
38. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-13 в 01:30

Батюшке Илие.
Правовед А.М. Величко пишет: «Как лицо, не только имеющее абсолютную власть в государстве, но и являющееся органом церковного управления, Император получил близкий к священству статус. Если Источник власти один, если Церковь и Империя стали одним целым, то носитель верховной власти становится также единым центром всего управления – как политического, так и церковного. Мирянин же, лицо, не обладающее священническим статусом, управлять Церковью не вправе. Поэтому нет ничего удивительного, что верховная политическая власть в лице Императора приобрела сакральные черты священства, не утратив при этом ординарных функций Главы государства. Разнородные по своим природам, Церковь и Империя слились в личности Императора – не только Самодержца всех римлян, но и земного Главы Церкви».
А.М. Величко указывает: «Для Императора Церковь и её органы управления являлись, с точки зрения права и политики, такими же органами Империи, как и иные. И сами Вселенские Соборы прежде всего были органами Императора, государственными учреждениями, подчинёнными воле Монарха. Через них Цари осуществляли своё влияние на Церковь и охраняли посредством их единство Церкви. А авторитет епископата, придававший этим государственным органам известную специфику, основывался на высочайшем духовном авторитете самой Церкви».
Как в Византии, так и на Руси (в России) православные Василевсы, сосредотачивая в своих руках светскую и духовную власть, обладали ВЫСШИМ сакральным авторитетом. Обладая более высокими полномочиями по управлению Православной Церковью, чем даже патриархи, Они занимали особое место в самом центре церковной власти и первое – в иерархии посредников между царством земным и Царством Небесным. Патриархи же играли второстепенные по сравнению с Царями роли.
Исследователь христианства Л.А. Андреева совершенно справедливо пишет: «Как в Восточной Римской империи, так и на Руси патриархи играли всего лишь роль ширмы никогда не существовавшей "симфонии властей"». Потому-то и церковная реформа царя Петра I лишь юридически закрепила то состояние, в котором de facto века пребывала Русь.
В целом, по мнению византологов, правоведов и историков, подытоженному в исследовании доктора юридических наук А.М. Величко, «в Византии не существовало разделения между Царской и духовной властью, но обе они сосредотачивались в руках Императора. И это происходило только потому, что Византийская Империя не отличала исповедального общества от политического. Государь был первым воином, первым сановником, первым судьёй, первым священником. Светская и духовная ветви власти признавались византийцами как эманации одной и той же силы, нераздельными и единосущными в руках Избранника Божия. Патриарх был слуга особого вида – слуга Бога и Царя. Царь же, напротив, слугой только Иисуса Христа и более никого».
Император Павла 1 в «Высочайшем Акте» о наследии престола от 5 апреля 1797 г. официально назвал Государей Российских Главою Церкви.
В именовании себя Главою Церкви Император Павел не был оригинален. Ещё Его мать – Императрица Екатерина Второя в переписке с австрийским монархом Иосифом II называла Себя Главою греческой Церкви. Государь Павел Первый лишь формально узаконил уже известный титул (Успенский Б.А. Царь и патриарх. С. 483).
В своде законов Империи (Основных законах 1906 г.) церковные полномочия Царя-Богопомазанника формулировались следующим образом:
«Ст. 64: Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель Догматов господствующей Веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.
Ст. 65: В управлении Церковном Самодержавная Власть действует посредством Святейшего Правительствующего Синода, Ею учреждённого».
Таким образом, Синод был не более чем органом, через который император управлял Церковью.
37. иерей Илья Мотыка : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-13 в 00:15

Правда Новгород платил ордынский выход наравне с Москвой, Ярославлем, Тверью и другими русскими землями. Татарский гарнизон на постоянной основе находился только в Ростове.
36. иерей Илья Мотыка : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-12 в 21:52

Правда хранителями чистоты веры византийские императоры были плохими. Часто были зачинщиками ересей.
Знаю чем отличает идеал канонического права, от реальной жизненной практики. Признавая что в русских реалиях да и не только вмешательство монаршей власти в процесс избрания епископов неизбежной реальностью и икономией.
Поэтому и пишу что всякие разговоры о выборном духовенстве вне контекста реального очевидного прихода экстремистским словоблудием.
35. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-12 в 21:40

Батюшке Илие.
Батюшка, что касается Новгородской и Псковской республик, так они достаточно продолжительное время оставались единственной свободной, никем не покоренной частью Руси. Остальные ее части входили в состав Литвы и Орды. На европейских средневековых картах столицей Руси значился Великий Новгород. Именно в русской Новгородской республике Церковь имела подлинную свободу, в том числе и в деле избрания епископов.
34. иерей Илья Мотыка : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-12 в 21:30

Я считаю русскую дореволюционную и советскую практику случаем крайней икономии. Назвать императора главой русской православной общины кощунство. В Российской империи Русскую церковь возглавлял первенствующий в Святейшем Синоде архиерей митрополит Санкт-петербургский и Новгородский. Император же был главой Российской империи.
Россия не Англия. Русские самодержцы только аллегорически и в интимной переписке называли себя главой церкви. Но никогда официально. Они старались относиться к церкви деликатно и без крайней нужды не вмешивались.Петр 1 и Екатерина 2 не в счет.
Не то что английские монархи. Те рубили на отмашь. Мне жаль подъярменную церковь Англии, рабыню британского парламента.
33. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-12 в 20:14

Батюшка,Вы пишите: «Мысль о том что император представляет народ при избрании епископа, является тяжелым бредом профессора церковного права в Российской империи». Православная империя представляет собой (за исключением иноверных) одну большую христианскую общину. Император возглавляет эту общину как мирянин. Император является охранителем Церкви и блюстителем чистоты Православия. Православный церковный народ делегирует ему право представлять себя при избрании епископов. Если это не так, то, на самом деле, кого императоры представляли в этом случае? Самих себя? Так ведь епископы в Российской империи без воли императора не избирались. Следуя Вашей логике, происходило прямое вмешательство государства. А если так, то согласно канонам, хиротонии епископов были незаконны.
И что (цитирую Ваш предыдущих комментарий) «у вас хватит совести назвать» антиконаничными хиротонии «русских святителей первого митрополита Киевского Михаила, святителей московских митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филарета, Иннокентия и Макария, патриархов Московских Иова, Гермогена, Тихона. Столь любимых духовных писателей и святых в епископском сане Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. Святых праведных Иоанна Кронштадтского и Алексия Московского, то Бог вам судья. Все эти люди назначались, а не избирались на епархиальных и приходских собраниях».
32. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-12 в 19:54

Батюшке Илие.
Батюшка,я против всякого вмешательства государства в процесс избрания епископа. Каноны это категорически запрещают. Однако речь идет о реальных исторических фактах. Эти же факты говорят о том, что после Миланского эдикта вмешательство в той или иной форме происходило всегда. И, как не печально, этому вмешательству способствовали сами епископы. Сначала они признали за византийскими императорами статус «внешних епископов». На Руси они признали право князей избирать епископов или утверждать их избрание. В Российской империи они фактически признали главой Церкви императора, что юридически провозгласил император Павел 1. Это была плата за государственный статус Православия. Помните известную фразу: «Государство так любило Церковь, что едва не задушило ее в своих объятиях»? В СССР эта традиция дошла до своего логического финала: епископов избирали и утверждали их назначение на кафедры офицеры КГБ, чиновники Совета по делам религии.
31. иерей Илья Мотыка : Михайлову
2011-08-12 в 17:32

Я не понимаю почему единоличное решение великого князя или императора по кадровому церковному вопросу более канонично, чем коллегиальное решение Священного Синода. Не является ли это узурпацией права гражданским администратором, помимо воли церковного народа определенной области избрание епископа. Вы порицая сомнительную с канонической точки зрения практику, защищаете вопиющее откровенное попрание канона. Мысль о том что император представляет народ при избрании епископа, является тяжелым бредом профессора церковного права в Российской империи.
30. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-12 в 16:28

Батюшке Илие.
Батюшка, Вы пишите, что «римский император и русский великий князь, а затем царь или император были главами этносов». Вы утверждаете это серьезно или шутите? Разве римский император был главой еврейского этноса? А русский император главой чеченов? Они возглавляли государство и были главами своих подданный, а не главами этносов. Может быть, Вы просто не понимаете различие в терминах: нация, народ, этнос и церковный народ? Подтверждением Вашего непонимания является Ваша фраза: «Они были главами всего народа как этноса».
Вы пишите: «Русские самодержцы за исключением нескольких московских великих князей просто формально утверждали кандидатов предложенные духовными властями. Т.е не вмешивывались в кадровую церковную политику». «Несколько» – это конкретно сколько: три, девять? Мне известно восемь великих князей московских. Они все вмешивались в кадровую церковную политику или кто-то из них не вмешивался?
Из Ваших слов выходит, что только московские великие князья вмешивались, а другие русские самодержцы не вмешивались. То есть царь Алексий Михайлович, император Петр 1 и другие императоры не вмешивались?
Вы пишите, что исходя из моей логики «вполне обоснованно и логично избрание на должность главы Московской епархии имама Московской исторической мечети Ильдара Алятдинова… Исходя из логики Михайлова президент Российской Федерации должен предложить кандидатуру епископа на утверждение областного законодательного собрания или на областной референдум». Батюшка, из моей логики не вытекает всего того, что Вы мне приписали. Не надо пользоваться в полемике с православными людьми пошлыми, примитивными, затасканными риторическими приемами. Не надо вырванную из контекста мысль собеседника развивать и доводить до абсурда, не надо приписывать собеседнику того, что он не утверждал.
Вы пишите: «Почему великий князь, император является представителем народа, а епископ нет?» Конечно, епископ является представителем народа. Однако, представителем когда и где? Мы ведем речь об избрании епископа. В этот момент князь и император являлись представителями православного народа, а кандидат в епископа и избиравшие его иерархи являлись представителями клира.
Вы пишите: «Пока не будут явно сформированы приходы ни о каком выборном духовенстве речи быть не может». Наконец-то, Вы самостоятельно пришли к верному выводу. Считаю свою миссию выполненной, больше от меня и не требовалось: помочь Вам прийти именно к такому выводу!
29. иерей Илья Мотыка : Михайлову
2011-08-12 в 13:46

И еще один наивный вопрос. Почему великий князь, император является представителем народа, а епископ нет? Не из Африки епископов присылали и не с Марса. Они были такими же представителями того же народа, но и были председателями церковных общин. Кто гражданский администратор или священнослужитель лучше знает церковную жизнь, ее нужды и готовность кандидата на церковное служение? Ответ очевиден.
28. иерей Илья Мотыка : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-12 в 11:27

Меня совершенно не волнует участие народа как этноса в церковной жизни. Ибо это глупо и антиканонично. И в Римской империи и позднее в ее приемнице Восточной Римской империи (Византии) церковный народ клирики и миряне определенной епархии избирали архиерея, которого архиереи рукополагали в епископский сан. Ни еретики, ни иноверцы которые были также гражданами империи и такими же представителями византийского этноса в церковных выборах не участвовали.
И римский император и русский великий князь, а затем царь или император были главами этносов.Они были главами всего народа как этноса, а не только церковного. Назначение иерарха гражданскими властями является явно антиканоническим деянием. Восхищающий духовный сан с помощью гражданских властей должен извергаться из священного сана.
Абсурдность ситуации можно проиллюстрировать провозглашение автокефалии Абхазской церкви. Которую провозгласило собрание Абхазского народа. Большинство делегатов которого были атеистами, мусульманами, адвентистами седьмого дня. То есть кем угодно кроме церковного народа Абхазии.
К чести Русской церкви нужно сказать, что русские самодержцы за исключением нескольких московских великих князей просто формально утверждали кандидатов предложенные духовными властями. Т.е не вмешивывались в кадровую церковную политику.
Я не являюсь принципиальным противником выборного духовенства. Возможно я сильно преувеличил революционность наших прихожан. Но позиция Михайлова весьма странна. Его совершенно не беспокоит факт возможности узурпации гражданскими властями церковных дел. Так как исходя из его логики вполне обоснованно и логично избрание на должность главы Московской епархии имама Московской исторической мечети Ильдара Алятдинова, так как он пользуется огромным авторитетом среди жителей Подмосковья, не важно что они таджики, дагестанцы и ингуши мусульмане, т.е. люди не имеющие никакого отношения к православной общине Московской области. Исходя из логики Михайлова президент Российской Федерации должен предложить кандидатуру епископа на утверждение областного законодательного собрания или на областной референдум. Последствие такой канонической новации известен главой православной епархии с большой вероятностью займет атеист, имам или баптистский пастор. Все эти люди возможно приличные, но никакого отношения к церкви не имеющие.
Пока не будут явно сформированы приходы ни о каком выборном духовенстве речи быть не может. Иначе давно крещенный, 5 раз приходивший на богослужение но с хорошо подвешенным языком может заболтать серьезных, набожных прихожан не обладающих большими ораторскими способностями. Что вы будете делать, если протестантские общины организованным порядком изберут настоятелем Храма Христа Спасителя баптистского пастора. А минюст РФ утвердит это избрание не смотря на все возмущения православных прихожан.
А исторические детали в Пскове не было собственного епископа, их епархиальным архиереем был новгородский архиепископ. Как происходило избрание владыки в Вятке мне неизвестно. Да новгородская кафедра была составной частью Русской церкви. Но новгородские порядки не были общепринятыми на общерусском уровне. Да и практика абсолютно оправданная в средневековом тотально православном Новгороде, абсолютно не приемлема в современной России из-за совершенно неустойчивого и непонятного мировоззрения наших современников.
27. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-11 в 19:37

Батюшке Илие.
1. Батюшка, Вы пишите: «Новгородская республика это было вообще специфическое политическое образование. Кроме нее в средневековой Руси была только еще одна республика псковская». Теперь Вы ошибаетесь относительно государственной истории России. Во-первых, существовала еще и третья республика – Вятская. Во-вторых, ничего специфического в политическом устройстве русских республик по отношению к древнему политическому устройству славянских (и еще шире - арийских племен) не было. Наоборот, специфическим новшеством по отношению к древнему государственному строю русского народа было, например, политическое устройство Московской Руси.
2. Митрополит Макарий (Булгаков) пишет, что русские князья «избирали или утверждали избрание епископов». Митрополита же «избирали не иначе как по воле великого князя». Таким образом, русский народ участвовал в избрании епископата в лице своих князей.
3. Вообще-то, в предыдущем комментарии речь шла об участии русского народа в избрании епископов. Вы утверждали, что подобного явления никогда не было. Вам указали на пример Новгорода. Вы стали говорить о специфичности его устройства. Не надо переводить стрелки. Новгородская епархия всегда являлась составной частью Русской Церкви. Поэтому в нашей Церкви народ почти всегда участвовал в избрании епископов: в русских республиках - напрямую, в княжествах – в лице князей, в империи – через императора.
26. иерей Илья Мотыка : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-11 в 16:39

Я люблю своих прихожан и ценю доброе их отношение ко мне. Но дисциплина и эффективная деятельность больше успешна в системе жесткой иерархии, а не демократической среде.
25. иерей Илья Мотыка : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-11 в 15:47

Будучи назначенным священником мне удается делать сокращения богослужения минимальными. Иначе по желанию прихожан оно было вместо 3 часов, полтора. В то же время не пускаю на службу отсебятины в виде духовных кантов и новых самочинных анонимных акафистов.
Делать церковь заложницей непросвещенных прихожан, бывших язычников страшно. Горячие головы движимые духом реформации наломают немало дров. Остановить глупости священника могут его братья сослужители более опытные священники, правящий архиерей. Епископа могут поправить другие архиереи,патриарх Священный Синод, Архиерейский Собор. Патриарха может остановить Священный Синод, Архиерейский Собор. Но кто справиться с демократической стихией?
24. иерей Илья Мотыка : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-11 в 15:13

Новгородская республика это было вообще специфическое политическое образование. Кроме нее в средневековой Руси была только еще одна республика псковская. Все остальные княжества, где по наследству правили представители Рюриковичей. Во всех остальных епархия, кроме новгородской епископы ли назначались митрополитом киевским, который как известно присылался из Константинополя. либо избирался князем. Так что все русские епископы за исключением новгородского никогда не избирались на епархиальных собраниях. Единственное исключение 1917 г. Но история с этими собраниями столь смутная. там были изгнаны вполне достойные иерархи митрополит московский Макарий Невский, митрополит петербургский Питирим Окнов. Принимались телеграммы где приветствовалось Временное правительство. Хотя избирали и весьма достойных людей, будущих святых и новомучеников на московскую кафедру Тихона, на петроградскую Вениамина. Если у вас хватит совести назвать узурпаторами русских святителей первого митрополита Киевского Михаила, святителей московских митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филарета, Иннокентия и Макария, патриархов Московских Иова, Гермогена, Тихона. Столь любимых духовных писателей и святых в епископском сане Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. Святых праведных Иоанна Кронштадтского и Алексия Московского, то Бог вам судья. Все эти люди назначались, а не избирались на епархиальных и приходских собраниях.
Я боюсь если будет выборный епископат и выборное духовенство, что начнется такая смута. Под давлением прихожан будут приняты такие решения по сравнению с которыми канонизация царя Иоанна Грозного и старца Григория Распутина будут вполне логичными и вменяемыми. То что вы боитесь от современного епископата русскую службу, новый стиль, попрание догматики и канонов вы быстрее и гарантировано получите от выборной иерархии. Вместо лечения церковных болезней весьма серьезных вы убьете церковь.
23. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-11 в 11:47

Батюшке Илие.
Вы пишите: «В истории Русской церкви выборного епископата вообще никогда не было». Простите батюшка, Вы предмет «История Русской Церкви», где изволили изучать? Наверное, самостоятельно и фрагментарно. Например, в Великом Новгороде народ выбирал архиепископа на вече в течение нескольких столетий.
Вы пишите: «Назначаемая иерархия это старая русская традиция, а не современная узурпация». Попрание апостольских правил и святоотеческих соборных канонов не может быть нормальной, доброй традицией. Такое попрание всегда будет, как Вы выражаетесь, узурпацией.
22. РоманС : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-11 в 11:29

Впервые у меня откровенное непонимание такого распоряжения Святейшего. Просто не понимаю. Дробление? Пускай. Есть в этом свои плюсы, допускаю, что Патриарху виднее. Но не вижу причин удалять владыку из Екатеринбурга. Разделите хоть на десять епархий, но оставьте его в Екатеринбурге. Даже для меня, живущего на далёкой Камчатке всё это звучит странно и горько. Для чего делать так?
21. иерей Илья Мотыка : Светлане
2011-08-11 в 00:26

Обратитесь с подобным ходатайством к императору Петру Великому или Николаю I или хотя бы к обер-прокурору Святейшего Синода К.П. Победоносцеву, которые перемещали епископов с кафедры на кафедру по собственному произволу. Мнения ни владыки, ни клира, ни мирян во внимание они не принимали. А трогательные сцены прощания перемещаемых владык с паствой было грустной но повседневной реальностью Российской империи и Советского Союза. Каждый епископ в конце XIX начале ХХ вв. сменял за свою жизнь по 3-4 кафедры. Сейчас это к счастью происходит не так часто, это скорее исключение из правила, чем постоянная повседневная практика.
20. иерей Илья Мотыка : Михайлову
2011-08-10 в 23:22

Конечно выборный епископат и выборное священство с идеальной точки зрения канонично. Но в истории Русской церкви выборного епископата вообще никогда не было. А священников перестали избирать в 3 четверти XVIII в. Так что назначаемая иерархия это старая русская традиция, а не современная узурпация.
19. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-08-10 в 21:55

Светлане.
К сожалению, никакой «рецепции» у церковного народа нет. В настоящее время «Аксиос» возглашает рукополагаемому не народ, а клирики. Абсурд. Сами себя выбирают, рукополагают и сами свидетельствуют о собственном достоинстве. Классический пример вырождающейся замкнутой бюрократической системы. Если бы не божественная благодать, то было бы совсем худо. Однако Господь подает благодать верующим в Него вопреки даже абсурду.
18. Cветлана : Михайлову.
2011-08-02 в 19:03

Спасибо за информацию о древних церковных канонах.
Жаль, что сейчас возникло противоречие с ними у уставе РПЦ по этому вопросу.
Но «рецепция» церкового народа сохранилась при рукоположении сказать или не сказать о достоинстве избираемого.
Согласна и с «озвученной» причиной перевода епископа. Но это, к сожалению, лишь одна из нескольких причин…
Немного похожая ситуация и в Омской епархии и мы сочувствуем всем сердцем клирикам и мирянам этой епархии.
Согласна и с тем, что Владыко Викентий с большой радостью и любовью будет и (уже успокаивает) свою многочисленную паству, потому что он является истинным пастырем, кто «душу свою положит за други своя» и для него прежде всего важно успокоить свою паству.. Тем более его личное сопротивление этой ситуации будет расценено как «не смирение».
Паства же тут более свободна в своих действиях и может «замолвить слово», попросив пересмотреть решение Св. Синода и вернуть любимого Пастыря или основать под руководством Владыки Уральскую митрополию.
17. igoranisov : Другая сторона медали
2011-08-01 в 22:19

16. Михайлов : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-07-31 в 22:30

Знаю митрополита Викентия с того времени, когда он еще был посошником у патриарха Пимена. Он и тогда уже отличался своей светлой личностью. По канонам Церкви, которые никто не отменял, епископа нельзя переводить на другую кафедру. Устав РПЦ в этом отношении находится в противоречии с древними канонами Церкви. Переводы епископов очень удобны для их «управляемости». Митрополит Викентий стал слишком авторитетным архиереем, вот и решили на всякий случай отправить его подальше. Протесты совершенно бесполезны. Если произойдет восстание всей епархии, патриарх «попросит» митрополита Викентия, и он скажет, что сам с большой радостью отправляется в Среднюю Азию и успокоит свою паству.
15. Люмпен : Сельскому бригадиру, 11
2011-07-31 в 21:39

Но решать-то в любом случае не вам...
14. остров72 : на пост 14 остров72
2011-07-31 в 17:04

Должен извиниться за неверную информацию - прощальный прямой телеэфир с митрополитом Викентием на канале СОЮЗ запланирован на 2 августа в 19 часов московского времени.
13. остров72 : Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач
2011-07-31 в 11:03

Сегодня в 19 часов по московскому времени митрополит Викентий будет на телеканале СОЮЗ отвечать на вопросы в прямом эфире и прощаться со своей паствой.
12. Галина : Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач...
2011-07-31 в 03:11

" - Ваше Святейшество! Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач."
..............

После такого сердечного обращения было бы естественно ожидать, что Святейший Патриарх срочно отменит решение о перемещении из Екатеринбурга в Ташкент архиепископа Викентия...
Неужели его нисколько не тронет эта искренняя народная боль?
11. р.Б. Антоний : Да уж.
2011-07-30 в 14:00

Мне всегда очень нравился Владыка, недаром такой Архиерей окормлял такую историческую епархию.

Каждый подвижник к концу своей жизни испытуем на верность через скорби.

Дай Господи нам всем мира и любви между собою!
10. Сельскiй бригадиръ : Люмпену №6.
2011-07-30 в 13:27

Неужели непонятно, что хорошо зарекомендовавшего себя пастыря переводят на более сложный и ответственный участко работы.


В последнее время очччень хорошо зарекомендовал себя
такой пастырь, как владыченька-Композитор. Вот и настало самое время Его Высокопреосвященство отправить в Таджикистан на более сложный и ответственный участок работы.
9. Алексей+ : Борису.
2011-07-29 в 21:55

Если бы Вы хоть раз увидели его вживую или отстояли службу, которую он служит, то тоже бы скорбели вместе с Екатеринбургской епархией. Я сам из другой епархии, но воспоминание об этом Пастыре всегда согревает душу. Вот она живая благодатная проповедь Православия! И не нужно никаких заигрываний с рокерами и пр.
Смотришь на него и думаешь, а какой же был Христос? Истинный Пастырь Христов с детскими глазами. Вот отсюда, я думаю, и немилость. А людям нужно смириться - это только начало...
8. Георгий : Еще
2011-07-29 в 21:27

Владыку Викентия не только отправили в Ташкент, но и саму Екатеринбургскую епархию поделили на 3 части.
7. И.А. Палатник : Для Адриан Роум
2011-07-29 в 21:27

Мне тоже видится именно эта причина.
6. Люмпен : Действительно странно
2011-07-29 в 21:23

Появление подобного письма в первую очередь. Неужели непонятно, что хорошо зарекомендовавшего себя пастыря переводят на более сложный и ответственный участко работы. Все же Узбекистан -- мусульманская страна. Насколько я могу понять своим убогим умом,это перемещение -- прежде всего знак доверия владыке Викентию со стороны священоначалия.
А они про какой-то плач...
5. Георгий : Борис, 2
2011-07-29 в 20:49

Не кощунствуйте. Люди плачут о потере духовного отца.
4. Владимир Панкратов : Его долго будут помнить в Екатеринбурге
2011-07-29 в 19:49

Как раз о пастве никто и не думает. Везде свои "закулисные игры". Видимо по мнению Синода паства не входит в лоно церкви, раз на нее фактически наплевали. Жаль. Владыка Викентий действительно "отче" для большинства екатеринбургских верующих.
Священноначалие в очередной раз показало, как оно далеко от народа.
А за владыку будут молится простые верующие, и уверен не десятки, не сотни, а тысячи. Дай Господи всех благ этому монаху, в широком смысле, на его нелегком пути.
3. Адриан Роум : Венцеслав Крыж
2011-07-29 в 19:31

"За что такая немилость?
Может кто-то объяснить?"



http://www.kongord.r...02/sergeynilus.html
2. Борис : на Екатеринбургской земле стоит плач.
2011-07-29 в 19:13

Подумаешь,архиепископа собираются поменять-Христос то ведь остаётся с вами.Письмо наводит на мысль,что смена архиерея вполне оправданна.
1. Венцеслав Крыж : За что такая немилость?
2011-07-29 в 18:46

Может кто-то может объяснить?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме