Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу от паствы Екатеринбургской и Верхотурской епархии

0
1789
Время на чтение 5 минут

От редакции: Среди решений последнего заседания Священного Синода, несомненно, самым резонансным было перемещение из Екатеринбурга в Ташкент архиепископа Викентия (Мораря). Имя владыки Викентия хорошо известно всей православной России, каждому верующему, кто хотя бы раз бывал на Царской службе 17 июля и участвовал в Царском крестном ходе, который неизменно возглавляет лично екатеринбургский владыка. Поэтому его перемещение не могло пройти незамеченным. И народ однозначно назвал это перемещение ссылкой владыки Викентия. И не мудрено - достаточно просто сравнить количество приходов в Екатеринбурге и области со всем новым митрополичьим округом. Сообщение о решении Синода произвело особенно тяжелое впечатление на паству столицы Урала. Усугубляет ситуацию, как нам сообщает наш корреспондент из Екатеринбурга, требование к владыке Викентию покинуть Екатеринбург уже в ближайшее время. Настроение верующих передает письмо-обращение, которое направлено Святейшему Патриарху Кириллу. Текст обращения мы публикуем по просьбе его составителей.

Его Святейшеству,

Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу

от паствы Екатеринбургской и Верхотурской епархии

Ваше Святейшество! Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач. С сыновним смирением и многой любовью мы, паства Екатеринбургской епархии, обращаемся к Вашему Святейшеству. У тысяч людей опустились руки – весть о том, что мы лишаемся нашего дорогого Отца и Архипастыря Высокопреосвященнейшего Владыки Викентия неожиданной и сильной болью отозвалась в наших сердцах.

Владыка Викентий, дарованный Богом многострадальной Екатеринбургской земле и посвященный Церковью на служение Екатеринбургской пастве – стал за время своего архипастырства родным отцом для сотен и тысяч верущих. Через него соблюдается чистота Православия на Уральской земле. Своей евангельской простотой, доступностью, любовью к народу и терпением , а вместе с тем способностью и готовностью всегда дать высокодуховный совет, утешить скорбящего, поддержать бедствующего и унывающего, разделить радость с радующимися - Владыка снискал всеобщую любовь и искреннее почтение множества не только верущих, но и еще за пределами Церкви находящихся людей.

Своим самоотверженным служением, открытостью и сочувствием нуждам своей паствы и всякого обратившегося к нему человека и, благодаря высокому личному благочестию Владыка Викентий сумел высоко поднять престиж Церкви в глазах современного общества, ещё не излечившегося от многих заблуждений безбожной эпохи.

Своей поистине неутомимой и всеохватной просветительской деятельностью (а это не только живые вдохновенные проповеди, частое служение в различных, в том числе самых отдаленных храмах, но и организация повседневной круглосуточной работы православных СМИ) Владыка привел ко Христу множество людей. Все они скорбят и недоумевают сегодня, переживая удаление Владыки, как личное потрясение и удар по всему церковному благоустроению Екатеринбургской епархии, которая занимает одно из ведущих мест в духовной жизни российского общества.

Все мы, паства Екатеринбургской епархии и наши батюшки, всегда чрезвычайно дорожим возможностью молиться на благоговейнейших богослужениях, возглавляемых Владыкой. Эти службы остаются действенными в душах людей и после того, как многие из них разъезжаются в свои города, в том числе и далеко за рубеж. Сила его веры, его любви ко Господу отрывает и наши сердца от земли и возносит горЕ в живом чувстве покаяния и благодарения Богу.

Ваше Святейшество!

Владыка Викентий – это наш истинный Пастырь. Одному только Богу известно, СКОЛЬКО сделал этот скромный человек, наш дорогой Владыка, для Екатеринбургской епархии и Православия вообще, и как тяжело разлучаться с Пастырем пастве. Этот разрыв режет по живому. Душа человеческая – она тонкая, она ранимая, она живая, за нее Христос Кровь пролил. Отец – не тот человек, которого можно с легкостью поменять (и можно ли?). Отца не покупают, и чувства сыновней верности вызревают не вдруг. Их не пришьешь и не отстегнешь.

Наша любовь к Владыке Викентию и всё написанное здесь не есть непочтение к другому архипастырю. Но мы хотим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, знали, какую глубокую благодарность питаем мы, Екатеринбургская паства, к Владыке Викентию за безчисленные благие дела и начинания, совершаемые им к славе Божией, к пользе Святого Православия во вселенском масштабе, и вписавшие славные страницы в историю Вашего Патриаршества. Ведь деятельность Владыки Викентия всемирно известна.

Ваше Святейшество!

Какое великое торжество совершается в Екатеринбурге в дни памяти Святых Царственных Страстотерпцев! Злодейское убиение Царской семьи было названо иностранными современниками самой позорной страницей в истории человечества. Ежегодно возглавляемый Высокопреосвященнейшим Владыкой Викентием Крестный ход, собирающий до 60 тысяч человек, не только утоляет покаянные чувства, проснувшихся для веры и любви людей, но и начинает восстанавливать честь Русского Имени через духовное выздоровление и единение народа. А как велико значение монастыря Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме – этой Русской Голгофы! Сколько людей обретают здесь историческую память и веру отцов, обретают себя в Православии. А ведь это тоже детище Владыки Викентия, выращенное его неусыпными молитвами и трудами, а также трудами его верных духовных чад и молитвенным участием сотен тысяч верующих. Подвижническими усилиями Владыки построен и Храм на Крови – значение которого уникально для России и всего мира.

Сотни храмов и часовен выросли по всей епархии - в настоящее время действует более 500 приходов, открылось и успешно работает множество воскресных школ. Готовит будущих пастырей Екатеринбургская семинария. А на какую высоту поднял Владыка в нашей епархии социальное служение! У нас бесплатно кормят нуждающихся; специальный автобус регулярно выезжает для помощи бездомным – оказания им медицинской помощи, снабжения их продуктами питания и теплой одеждой. Работает хоспис, реабилитационные центры для наркозависимых, открыта богодельня.

Проповедь слова Божия ведется по телеканалу «Союз» - единственному круглосуточному Православному телеканалу в России и во всем мире, который пользуется безпрецедентным вниманием всей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Большую просветительскую роль играет и православное радио «Воскресение». Вся эта огромная работа ведется при постоянном участии и окормлении Владыки. Им проводятся частые встречи с представителями светских организаций – ради поддержания культуры и созидательных начал в обществе. Владыка Викентий имеет большой авторитет за рубежом - не только среди православных, совершающих паломничество к Русской Голгофе, но и среди видных церковных и светских деятелей иностранных государств.

Мы всегда недоумеваем, а когда же наш Владыка отдыхает? Не только 24, но и 40 часов в сутках не хватит, чтобы всё это охватить. И только Духом Божиим, при великой преданности Господу Владыки и его верных духовных чад это возможно.

С несомненностью можно свидетельствовать, что на Уральской земле Православие светит миру. Это раздражает противников Правды Божией. Увы, не все любят Бога и из тех, кому следовало бы это по их христианскому званию. Бог им судья! Но да не потерпит Господь, чтобы клеветы недостойных и корыстных людей касались безупречного и безконечно дорогого для нас имени Владыки Викентия и тем более влияли на судьбу епархии и на судьбу самого Владыки.

Для огромного числа самых разных людей отрыв Владыки от его епархии – это живая рана.

Ваше Святейшество!

Примите это обращение как смиренное исповедание нашей боли и недоумения. А далее… да будет воля Божия! Да помилует, Господь, нашего дорого Владыку, нас - его паству - и наше многострадальное Отечество Вашими Святыми молитвами.

Испрашивая милости, недостойные молитвенники Вашего Святейшества,

паства Екатеринбургской и Верхотурской епархии:

1. семья Башкирцевых

2. семья Немытовых

3. Дубичев Вадим

4. Ольга Виноградова

5. Прилипко Александр

6. Фарбштейн Юлия

7. Сафронов Глеб

8. Татьяна Тунис

9. Попов Сергей

10. Ефременков Алексей

11. Китаева Ксения

12. Стихин Александр

и многие другие.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

41. г. Михайлову

Уважаемый господин Михайлов все приведенные вами цитаты как правоведа Величко, как и свода законов Российской империи, это талантливая защита порочной практики узурпации гражданских властей прерогатив церковной общины и священноначалия. Это практика была реальностью благодаря попустительству церковной иерархии и грубого физического и экономического воздействия со стороны гражданских властей.

40. Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Батюшка Илия, Новгород платил Орде «выход», что для Средневековья было обычным делом. За это Новгород получал возможность беспрепятственно торговать на огромной территории монгольской империи. Прибыль от этой торговли с лихвой покрывала «выход». К тому же Новгород за сравнительно небольшие деньги получал военную помощь от Орды. Европейские рыцари, только услышав, что им навстречу с новгородским войском идет татарская конница, поворачивали назад. При этом, в отличие от Москвы, Новгород оставался свободным, суверенным государством. Московские же князья были не только данниками Орды, они были в полном подчинении у ханов, они не могли управлять своим улусом без ханского ярлыка.
Михайлов / 13.08.2011, 06:39

39. Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Батюшке Илие. Правовед А.М. Величко пишет: «Как лицо, не только имеющее абсолютную власть в государстве, но и являющееся органом церковного управления, Император получил близкий к священству статус. Если Источник власти один, если Церковь и Империя стали одним целым, то носитель верховной власти становится также единым центром всего управления – как политического, так и церковного. Мирянин же, лицо, не обладающее священническим статусом, управлять Церковью не вправе. Поэтому нет ничего удивительного, что верховная политическая власть в лице Императора приобрела сакральные черты священства, не утратив при этом ординарных функций Главы государства. Разнородные по своим природам, Церковь и Империя слились в личности Императора – не только Самодержца всех римлян, но и земного Главы Церкви». А.М. Величко указывает: «Для Императора Церковь и её органы управления являлись, с точки зрения права и политики, такими же органами Империи, как и иные. И сами Вселенские Соборы прежде всего были органами Императора, государственными учреждениями, подчинёнными воле Монарха. Через них Цари осуществляли своё влияние на Церковь и охраняли посредством их единство Церкви. А авторитет епископата, придававший этим государственным органам известную специфику, основывался на высочайшем духовном авторитете самой Церкви». Как в Византии, так и на Руси (в России) православные Василевсы, сосредотачивая в своих руках светскую и духовную власть, обладали ВЫСШИМ сакральным авторитетом. Обладая более высокими полномочиями по управлению Православной Церковью, чем даже патриархи, Они занимали особое место в самом центре церковной власти и первое – в иерархии посредников между царством земным и Царством Небесным. Патриархи же играли второстепенные по сравнению с Царями роли. Исследователь христианства Л.А. Андреева совершенно справедливо пишет: «Как в Восточной Римской империи, так и на Руси патриархи играли всего лишь роль ширмы никогда не существовавшей "симфонии властей"». Потому-то и церковная реформа царя Петра I лишь юридически закрепила то состояние, в котором de facto века пребывала Русь. В целом, по мнению византологов, правоведов и историков, подытоженному в исследовании доктора юридических наук А.М. Величко, «в Византии не существовало разделения между Царской и духовной властью, но обе они сосредотачивались в руках Императора. И это происходило только потому, что Византийская Империя не отличала исповедального общества от политического. Государь был первым воином, первым сановником, первым судьёй, первым священником. Светская и духовная ветви власти признавались византийцами как эманации одной и той же силы, нераздельными и единосущными в руках Избранника Божия. Патриарх был слуга особого вида – слуга Бога и Царя. Царь же, напротив, слугой только Иисуса Христа и более никого». Император Павла 1 в «Высочайшем Акте» о наследии престола от 5 апреля 1797 г. официально назвал Государей Российских Главою Церкви. В именовании себя Главою Церкви Император Павел не был оригинален. Ещё Его мать – Императрица Екатерина Второя в переписке с австрийским монархом Иосифом II называла Себя Главою греческой Церкви. Государь Павел Первый лишь формально узаконил уже известный титул (Успенский Б.А. Царь и патриарх. С. 483). В своде законов Империи (Основных законах 1906 г.) церковные полномочия Царя-Богопомазанника формулировались следующим образом: «Ст. 64: Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель Догматов господствующей Веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. Ст. 65: В управлении Церковном Самодержавная Власть действует посредством Святейшего Правительствующего Синода, Ею учреждённого». Таким образом, Синод был не более чем органом, через который император управлял Церковью.
Михайлов / 12.08.2011, 21:30

38. Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Правда Новгород платил ордынский выход наравне с Москвой, Ярославлем, Тверью и другими русскими землями. Татарский гарнизон на постоянной основе находился только в Ростове.

37. Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Правда хранителями чистоты веры византийские императоры были плохими. Часто были зачинщиками ересей. Знаю чем отличает идеал канонического права, от реальной жизненной практики. Признавая что в русских реалиях да и не только вмешательство монаршей власти в процесс избрания епископов неизбежной реальностью и икономией. Поэтому и пишу что всякие разговоры о выборном духовенстве вне контекста реального очевидного прихода экстремистским словоблудием.

36. Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Батюшке Илие. Батюшка, что касается Новгородской и Псковской республик, так они достаточно продолжительное время оставались единственной свободной, никем не покоренной частью Руси. Остальные ее части входили в состав Литвы и Орды. На европейских средневековых картах столицей Руси значился Великий Новгород. Именно в русской Новгородской республике Церковь имела подлинную свободу, в том числе и в деле избрания епископов.
Михайлов / 12.08.2011, 17:40

35. Re: Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Я считаю русскую дореволюционную и советскую практику случаем крайней икономии. Назвать императора главой русской православной общины кощунство. В Российской империи Русскую церковь возглавлял первенствующий в Святейшем Синоде архиерей митрополит Санкт-петербургский и Новгородский. Император же был главой Российской империи. Россия не Англия. Русские самодержцы только аллегорически и в интимной переписке называли себя главой церкви. Но никогда официально. Они старались относиться к церкви деликатно и без крайней нужды не вмешивались.Петр 1 и Екатерина 2 не в счет. Не то что английские монархи. Те рубили на отмашь. Мне жаль подъярменную церковь Англии, рабыню британского парламента.

34. Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Батюшка,Вы пишите: «Мысль о том что император представляет народ при избрании епископа, является тяжелым бредом профессора церковного права в Российской империи». Православная империя представляет собой (за исключением иноверных) одну большую христианскую общину. Император возглавляет эту общину как мирянин. Император является охранителем Церкви и блюстителем чистоты Православия. Православный церковный народ делегирует ему право представлять себя при избрании епископов. Если это не так, то, на самом деле, кого императоры представляли в этом случае? Самих себя? Так ведь епископы в Российской империи без воли императора не избирались. Следуя Вашей логике, происходило прямое вмешательство государства. А если так, то согласно канонам, хиротонии епископов были незаконны. И что (цитирую Ваш предыдущих комментарий) «у вас хватит совести назвать» антиконаничными хиротонии «русских святителей первого митрополита Киевского Михаила, святителей московских митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филарета, Иннокентия и Макария, патриархов Московских Иова, Гермогена, Тихона. Столь любимых духовных писателей и святых в епископском сане Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. Святых праведных Иоанна Кронштадтского и Алексия Московского, то Бог вам судья. Все эти люди назначались, а не избирались на епархиальных и приходских собраниях».
Михайлов / 12.08.2011, 16:14

33. Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

Батюшке Илие. Батюшка,я против всякого вмешательства государства в процесс избрания епископа. Каноны это категорически запрещают. Однако речь идет о реальных исторических фактах. Эти же факты говорят о том, что после Миланского эдикта вмешательство в той или иной форме происходило всегда. И, как не печально, этому вмешательству способствовали сами епископы. Сначала они признали за византийскими императорами статус «внешних епископов». На Руси они признали право князей избирать епископов или утверждать их избрание. В Российской империи они фактически признали главой Церкви императора, что юридически провозгласил император Павел 1. Это была плата за государственный статус Православия. Помните известную фразу: «Государство так любило Церковь, что едва не задушило ее в своих объятиях»? В СССР эта традиция дошла до своего логического финала: епископов избирали и утверждали их назначение на кафедры офицеры КГБ, чиновники Совета по делам религии.
Михайлов / 12.08.2011, 15:54

32. Михайлову

Я не понимаю почему единоличное решение великого князя или императора по кадровому церковному вопросу более канонично, чем коллегиальное решение Священного Синода. Не является ли это узурпацией права гражданским администратором, помимо воли церковного народа определенной области избрание епископа. Вы порицая сомнительную с канонической точки зрения практику, защищаете вопиющее откровенное попрание канона. Мысль о том что император представляет народ при избрании епископа, является тяжелым бредом профессора церковного права в Российской империи.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40