Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Алая чума

Священник  Алексий  Бачурин, Русская народная линия

25.07.2011

«У них не слова, а крапленые карты…»

О.Э.Мандельштам

Слова, вынесенные мною в эпиграф, были произнесены в те, по-своему, замечательные времена, о которых уже так много сказано, написано и спето: в двадцатые годы прошлого века,  в годы широкой поступи, барабанного боя, громких песен, белозубых улыбок, в то время, когда многие единоплеменники Осипа Эмильевича заняли самые высокие руководящие места в новом обществе. Казалось бы: о чём брюзжать, на что жаловаться? Но он не жил интересами племени, клана, партии – он был настоящим живым человеком, обладал тонким слухом и чуткой душой (что и всегда было большой редкостью), он видел настоящую сущность этой энергичной мышиной суеты, прикидывающейся живой жизнью. Фальшивые хозяева страны, фальшивые флаги, фальшивые лозунги, фальшивые бодрость, сила, энергия – всё то, что уже в совершенно пародийном виде мы видим сегодня вокруг себя – всё это поразило живую душу поэта. Он не был аналитиком и не делал из того, что видел, далеко идущих выводов; мы – обязаны их сделать, хотя бы из простого чувства самосохранения, глядя в грядущую историческую перспективу, очень похожую на ту, давно ушедшую, чтобы избежать повторной вспышки смертельного заболевания, и без того уже поломавшего всю нашу жизнь. 

Что же это за жизнь была такая – в те бесконечно далёкие времена? Увы, мы этого уже никогда душой не узнаем, как никогда не почувствуем вкуса чистой речной воды, не вдохнём воздуха, незнающего бензиновых примесей, как в живой тишине никогда не услышим звуков чистой русской речи, русской песни… А в те времена, в начале прошлого века, всё было ещё совсем не так: тогда ещё смерть не обрела той силы, которой обладает сейчас, тогда солнце не сжигало, тишина не утомляла, вода не отравляла, тогда каждый мог петь, не фальшивя и говорить, не лукавя. Мог, если хотел. Тогда ещё можно было сразу определить неверный тон, фальшивую ноту, услышать, отвратиться от неё, отделить её от себя. Поэт смог это сделать. Он хотел чистоты и правды и страдал от их оскудения, происходившего у него на глазах. Теперь уже всё ушло, закончилось, умерло, сегодня мы питаемся тенями, отзвуками, отрыжками, один раз уже выпитой водой, вторсырьём разного рода. То же касается и смысла слов, понятий и идей. В наше время, когда, кажется, можно всё, что угодно говорить и делать, мы во многом потеряли способность отличать правду от лжи, человека от манекена, жизнь от смерти. Только человеческая кровь остаётся той же самой, настоящей, горячей, по-прежнему несущей жизнь, по-прежнему вожделенной для хищников. И каждая душа человеческая остаётся созданной по образу своего Создателя и в каждой по-прежнему звучит Его голос, который она призвана расслышать и отозваться. Как это называется теперь? – «постмодерн»? Ну, почему бы и нет – можно и так. Или, если угодно, ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

Когда я впервые вздумал поделиться с читателями Русской Народной Линии своими воспоминаниями, я совершенно не представлял себе, какая реакция может последовать моим скромным четырём листочкам формата А4. Мне хотелось предостеречь людей от совершения духовных ошибок на примерах своей собственной жизни. Лучше ведь учиться на чужих ошибках, чем на своих – не правда ли? Так я часто делаю в беседах с самыми различными людьми (молодыми или старыми – не имеет значения): я рассказываю о себе, желая этим подтолкнуть их к осмыслению своих ошибок и падений, чтобы они имели возможность увидев их и покаявшись перед Богом, очистить свои души. Ведь жизнь такая короткая и срок конца нам неизвестен. Но – странно! – я совсем не принял в расчёт уже имевшийся у меня опыт, который должен был бы предостеречь об опасности, поджидавшей меня. А ведь такое уже было, и было не один раз. Иногда, во время моих встреч с пожилыми людьми в домах престарелых, некоторые, внимательно слушая, что я им рассказываю о себе и вообще о жизни, начинают задавать вопросы, совершенно не имеющие отношения к теме разговора: всё больше о ворах, которые стоят со свечками в церкви, о дороговизне отпеваний, а один раз мне задали и вовсе замечательный вопрос: чем отличается священник от олигарха? Тогда я терпеливо (так мне кажется) начинаю объяснять этим бедным старым людям, что я не олигарх потому, что приехал к ним на своей старенькой «Оке» в свободное от служб время, чтобы ответить на их вопросы, что мне за это никто не платит, потому, что это является моим священническим долгом, что свечка, которую они приобретают в храме… да что я буду сейчас снова пересказывать вам, братья и сёстры, всё то, что вы и сами, думаю, прекрасно знаете – некоторые, может быть, даже лучше меня. Дело-то не в этом. Дело в том, что, как я замечал, душа некоторых людей совсем даже не интересуется этими вопросами, не ждёт ответов. Просто такая душа протестует, не хочет ничего слышать о покаянии, иногда не хочет даже видеть перед собой священника (некоторые, бывает, засыпают прямо передо мной посреди жаркой беседы). Душа не хочет каяться! Ей хорошо, комфортно, привычно ощущать себя всегда правой, всегда жертвой – воров, предателей, нахалов, пьяниц,  всегда стоящей за правое дело и всегда  страдающей за этот свой подвиг. Вернее, конечно, так ощущает не сама душа, а нечто чужеродное, враждебное ей, сидящее у неё внутри и не допускающее её до покаянной памяти о грехах.

Вот и здесь произошло то же самое – в ответ на вопрос: «Где совесть наша?» поднялась буря возмущений людей, совершенно не ожидавших того, что в их адрес может быть задан этот прямой вопрос. Я иногда вспоминаю забавный (если его можно так назвать) случай. Некогда был у нас с женой один знакомый: давно теперь умерший Володя Левин, неплохой поэт, сын известного литературного деятеля – конечно, демократ, конечно, либерал – и вот, самое начало перестройки, идут какие-то выборы, бушуют политические страсти, споры, обсуждения… среди разговора, не помню по какому поводу, мы говорим Володе: «Главное, чтобы совесть была». Ответ был молниеносный и обескураживающий: «А-а-а! Значит, вы за генерала Макашова?» При чём здесь был генерал Макашов и что он тогда говорил о совести я до сих пор не знаю, знаю только, что тот, либеральный, демократический лагерь уже давно и принципиально отказался принимать во внимание это опостылевшее ему понятие. Так вот, в последнее время я наблюдаю интересное явление: слово это как-то незаметно исчезло и из арсенала патриотически настроенных деятелей. Место совести заняла статистика. Мы разговариваем и ломаем копья в спорах об удачных политических шагах и досадных провалах, о тоннах некогда выплавленной стали, о том, правильно или неправильно были рассортированы на станциях вагоны со станками, снарядами, правильно или неправильно тот или иной генерал был награждён (или наказан) – ну совершенно о чём угодно, только не о самом главном: ради чего всё это делалось? Вспоминаю ещё один разговор (не исповедь! – говорю специально для строгих ревнителей священнического благочестия), который у меня произошёл с женщиной, ветераном тыла, многолетней активисткой ветеранского движения. Она рассказывала мне, что во время войны муж её служил в армии по какой-то специальности, которая позволяла ему часто бывать дома, что они несколько раз переезжали из города в город и, между прочим, сообщила, что за время войны она сделала несколько абортов, при этом совершенно спокойно добавив: «Никак по-другому нельзя было». После этих её слов у меня как-то голова пошла кругом: я не мог взять в толк – как  взрослый, умудрённый жизнью человек, ветеран войны, бабушка, прабабушка, до сих пор не понимает чёрного абсурда этой ситуации и  ужаса содеянного ею? Ну, хоть бы она сказала, что, дескать, была дурой, не понимала, какой ужас творю, теперь, дескать, раскаиваюсь – нет! – опять всё то же самое, до боли знакомое: «Так надо было!»  В то время, как муж на фронте защищал от врагов светлое будущее своих детей, его жена одного за другим убивала этих самых детей в своём собственном чреве. Милые мои, да ведь это образ всей нашей жизни и труда на великих стройках коммунизма! Логика, перевёрнутая с ног на голову, слова-оборотни, говорящие о чём угодно, только не о Правде Божией! Те самые крапленые карты, которые так прозорливо разглядел поэт в громадье большевистских планов и в речах народных вождей.

Победоносные наркомы, генсеки, маршалы, генералиссимусы – великие организаторы и вдохновители – и в то же время истребители целых сословий общества, поядающие свой собственный народ… Герои, героически выполняющие преступные приказы… По всей огромной стране – целые города за колючей проволокой, то там, то здесь – чудовищные рвы, заполненные останками замученных людей… А нам это всё – как с гуся вода: «Позвольте, позвольте, ваши цифры неточны – не сто двадцать тысяч, а всего лишь шестьдесят, или, даже, тридцать пять!» Ах, значит, вот как! Не сто двадцать пять тысяч убитых священников, а всего лишь тридцать пять тысяч убитых священников? И вы уже изволили простить всех их убийц? Или – пока – только одного? Того Самого?  А вы, товарищи, не имеете никакого права на это. Никаким производством лучших в мире танков и самолётов вы не откупитесь от ответственности за страдания и смерть невинных людей.  Вы не имеете права прощать палачей священников ли, поэтов ли, ассенизаторов ли – ваше право прощения распространяется только на ваших собственных мучителей, а на их – нет. Не слышат. Не понимают. Что же это такое? Несомненно, это опасная душевная болезнь, которой в разной степени заражены все мы, родившиеся и воспитанные под алым стягом коммунизма. Это глубинное поражение совести, страшное  заразное заболевание, до сих пор передающееся от поколения к поколению.

В фантастическом романе Джека Лондона «Алая Чума» описывается победное шествие по миру невиданной доселе, молниеносной смертельной эпидемии, при которой от заражения до смерти человека проходило всего лишь несколько минут, а до разложения тела – не больше получаса, поэтому люди просто не успевали принять меры предосторожности, один за другим заражаясь и умирая в страшных мучениях. Писатель как в воду глядел: духовная чума того же алого цвета, посетившая нас в последние времена по попущению Божию, также нападает внезапно, совершенно перерождая душу жертвы, разлагая её, убивая, делая её соучастницей  переноса заразы всё дальше и дальше, виновницей всё новых и новых смертей. Случайно оставшиеся в живых – об этом тоже написал Джек Лондон – становятся дикарями, забывшими всё, что передали им их предки. «Зачем ты, никчёмный старик, употребляешь слова, в которых нет никакого смысла? – говорил своему деду, свидетелю мировой трагедии, молодой энергичный внук – почему ты говоришь: алая, а не красная? Твою болтовню невозможно слушать!» Какая знакомая интонация, как она напоминает присказку, популярную некогда в нашей вечно юной, прекрасной стране: «Тебе, старик, в крематорий пора, а ты всё ещё здесь отсвечиваешь!» Не будем насмерть стоять за то или иное слово, или цвет: сейчас это не имеет решающего значения – за последнее время Алая Чума приобрела самые разные оттенки и цвета, ни на йоту не изменив своей убийственной сущности. Это, кстати, теперь даёт ей прекрасную  возможность под чужим обликом нападать со стороны на самоё себя, кусая собственный хвост по примеру змеи, которая тоже иногда жертвует хвостом – ради спасения головы. Не забудем, что и коричневый цвет тоже производный от красного.

Опять скажут: «Как всё это надоело, сколько можно хулить наше прошлое, перечёркивать всё хорошее, что было сделано за эти семьдесят лет, замалчивать роль великих людей нашей истории?» Дело, братья, не в чьей-то  разрушительной страсти хулить, перечёркивать, замалчивать… Дело в том, что, от того, как мы осмысливаем наше прошлое, зависит – какие камни мы закладываем в фундамент нашего будущего. И очень не хотелось бы, чтобы наше будущее закончилось бы так же внезапно и так же бесславно, как наше прошлое. Подумаем же вместе – почему это произошло? Почему жизнь общества по красным идеалам оказалась такой трагичной и короткой? Разве мы тогда не по-настоящему любили? Разве не по-настоящему работали, воевали, отдавали свои жизни? Всё было по-настоящему, братья. Но позволю себе привести пример, который, может быть, не всем понравится: два любящих друг-друга человека, мужчина и женщина,  живя одной семьёй, применяют противозачаточные средства. Что происходит при этом? Жизнь идёт день за днём, настоящая близость между ними – есть, искренняя любовь между ними – есть. А новая жизнь в этой семье не рождается! Эти двое, сами, может быть совсем не думая о том, своей эгоистичной волей противостоят воли Божией и Божией Любви – поэтому не будет благословения Господне на их доме, об этом свидетельствует Писание: «И не стало его…» Не было благословения и на нашем большом героическом  богоборческом доме: подули ветры, набежали воды, и он погиб с шумом. Задумаемся об этом, братья и сёстры.

Зачем нам с вами, при начале всякого серьёзного разговора, засыпать или впадать в истерику? Жизнь требует мужества. Без мужества даже больного зуба не вытащишь, что же говорить о вопросах жизни и смерти! Пока мы ещё живы, нам надо открыто признать свою вину перед Богом и перед своим народом и попросить прощения за всех, кого предали, променяли на плотины и спутники, за всё, что наломали, о чём трусливо промолчали.  Иначе нам не выздороветь. Иначе мы передадим эту болезнь нашим детям и внукам, заразим их нашей бессовестностью, лишим духовного здоровья. Пожалеем страну нашу и детей наших. Им – жить, им – молиться о нас, грешных. 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 785

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

785. дезинфектор : Крыж
2011-09-12 в 17:10

А, Фердыщенко! Я не хотела уж так часто Вас щелкать.
784. Венцеслав Крыж : Я понимаю Вас!
2011-09-12 в 16:43

Но самое ужасное положение той бешеной собаки, которая хочет укусить, а не получается, все время по носу щелк, да щелк....
783. дезинфектор : Re: Алая чума
2011-09-12 в 16:25

Я думаю, особенное ожесточение у наших марксистов вызывает последний абзац данной статьи.
782. дезинфектор : Re: Алая чума
2011-09-12 в 11:28

А почему такие дурные помыслы? я хотела похвалить Галкину. Человек отказался получать высшее образование, чтобы не сдавать научный атеизм с научным коммунизмом, в ходе которых пришлось бы неоднократно отрекаться от Господа.
С тем же успехом можно хвалить бешеных собак - они все равно кусаются.
781. Артур : Re: Алая чума
2011-09-12 в 11:07

Лариса, я, видимо, не знаток чужих сердечных намерений. Во всяком случае, не могу себе позволить подозревать, что они непременно не таковы, какие могли бы устроить Господа. Поэтому если Вас не смутит выражение признательности и симпатии со стороны того, у кого нет еще чистого и милующего сердца, то я был бы рад выразить Вам их в полной мере и безотносительно всякой солидарности во взглядах.
780. Лесничий А.Л. : Галкиной Л.В.
2011-09-12 в 10:39

Дорогая Лариса, я хочу Вас поблагодарить за ряд сообщений, которые проникнуты любовью к нашей Родине и очень точны. С Уважением =А.Л.
779. Венцеслав Крыж : Все зло не от отсутствия образования,
2011-09-12 в 10:16

А от полуобразованности.
778. Екатерина Домбровская : 777. Венцеслав Крыж
2011-09-12 в 01:21

И здесь отвечу Вас, уважаемый оппонент, г-жа Галкина не к месту, понимаете ли привела святое слово святого Амвросия Оптинского. Просто - это не без образования. Просто - это достигнутая многими потами и трудами аскетического подвига во Христе чистота человеческого сердца, которую великие святые именовали "милующим всякую тварь сердцем" (прп. Исаак Сирин).
Где Вы тут видели милующие сердца? Может быть у той же Л. Галкиной?
Возможно в жизни это очень добрый человек, возможно даже и многострадальный, но что там есть еще над чем сердцу потрудиться, - это несомненно. Милующих намерений пока там мы не часто видали. А Господь именно намерения сердечные судит.
Так что не будем спешить с судами о наших братьях и сестрах. У кого еще нету этого чистого и милующего сердца, кто не стяжал великого смирения, тот вообще ничего правильно видеть в других не может. Все гадости, которые говорит о других, - это ведь его собственные гадости, и через призму этих гадостей он на все и смотрит. Так Церковь святая учит, - никуда от этого не деться. "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло" (Матф.6:22).
Поэтому уверяю Вас, Володя, Вы ошибаетесь относительно той личности.
777. Венцеслав Крыж : Комплекс
2011-09-11 в 23:18

Законченной (интеллигентки)в первом поколении.
776. Галкина Л.В. : г-н(г-жа) Ролле (775)
2011-09-10 в 03:24

"Галкина даже не стала получать высшее образование."

Амвросий Оптинский:" Где просто, там и
Ангелов со ста. Где мудрено, там ни одного."
P.S.Ролле, Вас мучает комплекс неполноценности законченного интеллигента (интеллигентки)?
775. дезинфектор : Филипп
2011-09-09 в 10:33

Галкина даже не стала получать высшее образование.
774. Галкина Л.В. : Филиппъ (771)
2011-09-09 в 02:53

Слово совок, сударь, не воспринимаю как оскорбление. Наоборот, для меня это означает честный, трудолюбивый, глубоко порядочный человек, патриот своей Родины.
А в отношении милосердия и покаяния, то в советское время они было не только в поповских словах (были в СССР и храмы, и священники, и семинарии, и религиозный подъем ), но и в делах моего народа и страны. Но Вам, наверно, некогда это было все увидеть, так как заняты были важным делом - СССР заваливали.
773. Венцеслав Крыж : Как-то раз эта парочка
2011-09-05 в 18:18

Мережковские вкупе с Философовым и поэтом Минским изобрели особую "литургию" с причащением кровью, которую они брали из пальцев друг друга.
772. Ева : Галкина Л.В.
2011-09-05 в 10:34

"""Я то же ни когда не пойду в тот храм, где служит вышеназванный священник ."""

Лариса,ХРАМ то чем виноват???
771. Филиппъ : Галкиной
2011-09-04 в 20:59

Совкам каятся действительно не в чем,слово то поповское, так же как и милосердие,не советского лексикона.Спросить бы людей,ушедших по вине советчины без крещения,причастия,покаяния,как они относятся к этому "замечательному" периоду русской истории.Хорошо бы они ответили бы наследникам корчагиных и гайдаров!
770. Потомок подданных Императора Николая II : на №766
2011-09-04 в 18:40

Дорогая сестра! Хочу немного дополнить Ваш комментарий о супругах Мережковских. Это была чрезвычайно прогрессивная пара. Кроме декадентско-сатанинских выходок они имеют и большие заслуги в "борьбе с антисемитизмом". Когда шёл процесс по делу ритуального убийства отрока Андрея Ющинского, Мережковские одни из первых подписали известное письмо против "кровавого навета". Им для укрепления авторитета Религиозно-философских собраний удалось привлечь к участию в них Розанова, но когда он написал статью об отношении к крови в иудаизме, Мережковские и Философов постановили исключить Розанова из членов Религиозно-философского общества. На этом фоне славословия Мережковского в адрес Гитлера дают ещё один оттенок самохарактеристики супругов, склонных "дельно" порассуждать о русском народе и его святынях. Интересно здесь то, кого "десталинизаторы" раз за разом находят в качестве авторитета. "Умница" Троцкий - это, конечно, отдельный случай.
769. Галкина Л.В. : Алексей Карамазов (698)
2011-09-04 в 05:15

Дорогой Алексей!
Это тихий ужас! Деградация полнейшая.
768. Галкина Л.В. : Артур (750), Александр Васькин (751)
2011-09-04 в 04:48

Благодарю, дорогой Артур, за предоставленную ссылку. Блестящая статья Третьякова - достойный ответ г-ну Бачурину со товарищи. Особенно ценно, что статья от человека у которого родственники подвергались репрессиям в советское время, но в отличии от господ вроде Лямпе желания оскорбить свой народ и страну не имеет.

Спасибо, Александр, за приведенный рассказ о своих родных. Еще раз получила подтверждение о том, что русские как были русскими, так и остались таковыми, в том числе живя в СССР. Поэтому, мой ответ г-ам Бачуриным - каяться за Советский период своей Родины и за своих родственников не стану. Наоборот, я ими горжусь! Это один из величайших и героических периодов моей страны и моего народа. Уверена, другой народ и другая страна, окажись в подобных условиях, погибли бы, а русский народ выстоял и сохранил свою Родину, вернув утраченный ею в хаосе революций титул мировой державы, тем самым послужив Богу. А кто спасется, а кто нет - это только Господу решать тем более, что наличие священного сана или монашеского пострига не есть 100% пропуск в Царствие Небесное.
767. Галкина Л.В. : Ролле, Лямпе - пионерский привет от Галкиры
2011-09-04 в 04:14

Вы представить себе не можете, господа, как отрадно читать Ваше неприятие моих комментов. Если бы Вы меня похвалили, то я бы заплакала.
Что касается уважаемого Венцеслава, то не стоит за него беспокоиться, господа. Во-первых, у Крыжа есть мужество и благородство признать что у дворянского сословия есть не только заслуги перед Отечеством, но и преступления, что делает ему честь и дорогого стоит. Во-вторых, он очень умный, эрудированный и интересный собеседник и ему не надо приставать к благородным дамам. Дамы сами к нему пристают, пытаясь завязать разговор, вступить с ним в полемику, так как его комменты яркие, оживляющие беседу. В отличие от Ваших серых, за которыми часто просматриваются надутые индюки (простите, Ролле, за не цивилизованные выражения, но других к сожалению нет, в дворянских школах не обучены). В-третьих, многие разделяют его точку зрения о г-не Бачурине и я в том числе. Я то же ни когда не пойду в тот храм, где служит вышеназванный священник . Слава Богу у нас есть и другие батюшки в РПЦ.
766. Галкина Л.В. : Re: Алая чума
2011-09-04 в 03:38

Рассуждения двух интеллектуалов в отношении коммента Венцеслава Крыжа (691)."Скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой, народ не уважающий святынь. Гиппиус.:

Лямпе (695) - "З.Гиппиус - из приличной обрусевшей немецкой дворянской семьи."
Ролле (701) - "Да и супруг З.Г. Временами очень дельно рассуждал на эти темы.

Читаем в биографии ,ну очень православных, Гиппиус и Мережкова:
"Гиппиус обожала играть людьми, ставить над ними своеобразные эксперименты. Сначала привлекает их выражением глубокой заинтересованности, очаровывает своей несомненной красотой и обаянием, а затем – отталкивает надменностью, насмешливостью, холодным презрением. При ее незаурядном уме это было несложно. Ее любимыми развлечениями было дерзить людям, конфузить их, ставить в неловкое положение и наблюдать за реакцией. Гиппиус могла принять малознакомого человека в спальне, неодетой, а то и вовсе принимая ванну. В историю вошли и знаменитая лорнетка, которой близорукая Зинаида Николаевна пользовалась с вызывающей бесцеремонностью, и ожерелье, сделанное из обручальных колец ее поклонников.
Гиппиус сознательно провоцировала окружающих на отрицательные чувства в свой адрес. Ей нравилось, когда ее называли «ведьмой» – это подтверждало, что тот «демонический» образ, который она усиленно культивировала, успешно работает. Она шила себе платья, на которые в недоумении и ужасе оглядывались прохожие и в Петербурге, и в Париже, до неприличия явно пользовалась косметикой – на нежную белую кожу накладывала толстый слой пудры кирпичного цвета. Гиппиус было дано прозвище Белая Дьяволица. Ей это очень нравилось. Ей хотелось быть непременно злой. Поставить кого-нибудь в неловкое положение, унизить, поссорить.
Огромное место в системе ценностей Зинаиды Гиппиус занимали проблемы духа и религии. Именно Гиппиус принадлежала идея знаменитых Религиозно-философских собраний (1901-1903 годы).На этих собраниях творческая интеллигенция вместе с представителями официальной церкви обсуждала вопросы веры. Гиппиус была одним из членов-учредителей и непременной участницей всех заседаний.
На первое собрание она явилась в глухом черном просвечивающем платье на розовой подкладке. При каждом движении создавалось впечатление обнаженного тела. Присутствующие на собрании церковные иерархи смущались и стыдливо отводили глаза…
Во время подготовки Религиозно-философских собраний Мережковский и Гиппиус сближаются с Дмитрием Васильевичем Философовым. Сближение было настолько сильным, что Гиппиус, Мережковский и Философов даже заключили между собой особый «тройственный» союз, напоминающий брачный, для чего был совершен специальный, совместно разработанный обряд. Союз рассматривался как зачаток будущего своего рода религиозного ордена. Принципы его работы были следующие: внешнее разделение с государственной церковью, и внутренний союз с православием, цель – установление Царства Божьего на земле. Именно деятельность в этом направлении все трое воспринимали как свой долг перед Россией, современниками и последующими поколениями. Зинаида Николаевна всегда называла эту задачу – Главное.
Что касаемо обрядов… У них была маленькая тайна. Это придумала Зинаида Николаевна. Она говорила: раз историческая Церковь так несовершенна, будем создавать новую Церковь. Такая мысль могла родиться только в голове у дамы. Они начали совершать дома некое подобие малого богослужения. Ставилось вино, цветы, виноград, читались какие-то импровизированные молитвы – это была как бы евхаристия…
В 1903 году собрания были запрещены указом Святейшего Синода.
Февральскую революцию 1917 года Зинаида Николаевна и Мережковский встретили если не с ликованием, то с большими надеждами. Как и другие символисты, они видели в революции великое духовное потрясение, способное очистить человека и общество. К тому же самодержавие полностью опозорило себя, его презирали. Мережковские радовались, что теперь в правительстве такие же люди, как они, много их знакомых.

Мережковский в своей ненависти к коммунизму последовательно ставил на всех диктаторов в Европе. В конце 30-х годов он увлекся идеями фашизма, лично встречался с Муссолини. В нем Мережковский видел возможного спасителя Европы от "коммунистической заразы".
Летом 1941 года, вскоре после нападения Германии на СССР, Владимир Злобин вместе со своей немецкой знакомой привели Мережковского на немецкое радио. Мережковский выступил с речью, где стал сравнивать Гитлера с Жанной д’Арк, призванной спасти мир от власти дьявола, говорил о победе духовных ценностей, которые несут на своих штыках немецкие рыцари-воины…

Да, уж, блин, как много у них(Мережковского и Гиппиус) права рассуждать о русском народе и святынях! "
765. дезинфектор : Re: Алая чума
2011-08-31 в 11:54

Живи Платон сейчас - вы бы все первым делом обратили внимание на его ориентацию а не на инструментарий. Как все же несамостоятельны люди в своих суждениях!
764. дезинфектор : Артур
2011-08-31 в 11:43

не судите по себе.
763. Венцеслав Крыж : Некоторые интеллектуалы
2011-08-31 в 10:08

только и усвоили из философии Платона что он был педерастом.
762. Артур : 758. Лебедевъ :
2011-08-31 в 08:24

Мне очень жаль Вас, если Вы считаете, что все влияние Платона на христианский философский инструментарий веры Вы видите в том обстоятельстве, что по мнению Лосева он был педерастом... В любом случае - как угодно. Вы спросили, Вам ответили. Инструкций по применению я не пишу. Иному дают огурец, так он и его норовит использовать весьма причудливым образом. Желаю Вам приятного времяпровождения.
761. дезинфектор : карамазову
2011-08-31 в 00:55

уточните - у Вас есть благослловение на такое вот птведение на форуме?
760. Ева : Сорвался комметарий,
2011-08-30 в 22:32

хотя стоит ли его продолжать и поддерживать Вашу блажь или наивность? Интересно,на каком основании Вы думаете,что,выбрав себе такой ник,я непременно должна была думать о праматере Еве,тем самым кощунсвуя?! Плохо же Вы думаете о людях,Алексей...Нет, Вы точно и непременно не Достоевского Алеша Карамазов...На соседней ветке на счет Вашего имени Мария была права на 100 процентов.Вы вовсе не тот))))А жаль.
Но,а если серьезно,взяла этот ник,исключительно в память о моей близкой родственнице,великолепной женщины,которая родилась в Белоруссии.Так лучше? Теперь,я надеюсь,Вы не будете меня обвинять в сем смертном грехе? Помилуете,наконец?!!!!))))И ещё, в начале участия форума я подписывалась и её фамилией,но,потом оставила только имя.Теперь Вы успокоились?
Мой Вам совет,не придумывайте и не воображайте себе невесть что,о людях,которых вовсе не знаете,а то так недалече и до греха дойти.
Всего хорошего.
759. Ева : Что-то подобное,Алексей,я от Вас и ожидала
2011-08-30 в 22:18

758. Лебедевъ : 749. Артур
2011-08-30 в 20:52

%%% Смотрите платоновское философское, а не мифологическое, раскрытие этого термина >православный эрос<. Термина, а не имени.%%%

Угу... Смотрю...

"Апологет монахов и философ полиции, защитник рабства и мистического коммунизма, профессор догматического богословия, гонитель искусств и наук, заклятый враг семьи и брака, душитель любви и женской эмансипации, мистик-экстатик и блестящий художник, проповедник казармы, абортов, детоубийства, музыкального воспитания души, педераст, моралист, строжайший аскет и диалектик - вот что такое Платон. "

Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии - М.: Наука, 1993. - С.904.
757. Алексей Карамазов : Re: Алая чума
2011-08-30 в 18:28

"""Повторю: Паспорт с именем примете? Для НАЧАЛА?""" Если "Алексей Карамазов" - это Ваше настоящее имя и фамилия,очень хорошо,забавное так сказать совпадение с именем литературного героя.Поздравляю!!! Только при чем здесь мой псевдоним? Вы меня обвинили непонятно в каком грехе,чем УЖАСНО напугали,а внятно,простите,объяснить ничего не хотите.Раз уж начали,так продолжайте,уважаемый Алексей!)))Я заинтригована не на шутку!!!)))



Ева! Почитайте толкование (из книги Бытия) о Еве...к примеру Олега Стеняева. Он подойдёт? Тогда вот: http://lib.eparhia-s...stalks/contents.html
756. Алексей Карамазов : Re: Алая чума
2011-08-30 в 18:09

А Вы уверены, что Ваше мнение столь ценно и что все хотят получить от Вас совет? откуда такое странное самомнение? " Жгу глаголом - ну это ж надо! Откуда такое самомнение?



У меня есть благословление на то,что делаю. А у Вас?
755. Филиппъ : Я против десталинизации! Я за декоммунизацию!
2011-08-30 в 16:26

В термине "десталинизация" мне видится некое хрущевское лукавство.В России давно уже все десталинизировано,а вот с коммунизмом не разобрались пока.Тысячи идолов вождя "украшают" страну от Калининграда до Владивостока,тысячи улиц в честь палачей и богоборцев!Нужно брать период с 1917 до 1991года а не выхватывать сталинскую эпоху.
754. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : защитникам Отечества
2011-08-30 в 14:45

Офицеры ФСБ! Вы почему не позволяете мне переслать Степанову свою статью? Вы кому служите? Забыли присягу о верности Родине? Или вас этому не учили?
753. дезинфектор : карамазову
2011-08-30 в 12:33

А Вы уверены, что Ваше мнение столь ценно и что все хотят получить от Вас совет? откуда такое странное самомнение? " Жгу глаголом - ну это ж надо!
Откуда такое самомнение?
752. дезинфектор : Крыж
2011-08-30 в 12:30

вообще не столь большое удовольствие комментировать Ваши посты, но придется, если будете приставать со своими грубостями к духовным лицам и благородным дамам.
751. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : еще о коммунистах
2011-08-30 в 12:19

Мой дед, Васькин Матвей Егорович, прошел 4 войны пехотинцем. Когда началась гражданская война, он стал воевать за «белых». Однажды за какую-то провинность его пропустили через строй и зверски избили шомполами. Он едва остался жив. После этого дед перешел к «красным».
В конце 1920-х гг., опасаясь быть «раскулаченными», дед и прадед продали все свое хозяйство, а у прадеда помимо рабочих лошадей были и скаковые, на которых он в Томске участвовал в скачках и брал призы, и дом, который покупатели перевезли в г. Киселевск и определили под столовую завода (можно себе представить – каких размеров была изба).
В 1943 г. дед, защищая Ленинград, потерял правую руку. Тогда же мой отец, Николай Матвеевич, приписал себе возраст и пошел в армию. 19 декабря ему исполнилось только 17. Он был механиком-водителем танка, мастером вождения, служил в 1943-1950 гг. Находился в личном резерве Сталина, который вождь готовил на случай войны с США и Англией.
Отец мой был коммунистом, много пострадал за честность и правду. В шахте с ним мало кто хотел работать, т. к. он из смены в смену выполнял ровно по две нормы. Он был бригадиром. По характеру тятя мой был очень дружелюбным и веселым человеком, всегда бескорыстно помогал другим. Я никогда не слышал от него грубого слова, и он не сквернословил. И никогда он не говорил плохо о других людях. Любимая поговорка у него была: «Все, сынок, люди хорошие, нужно любить человека».
Отец не занимался "морализаторством", но своей жизнью показывал мне, каким должен быть русский человек. Однажды, как-то выпив, он строго и с неизреченной любовью посмотрел на меня и произнес: «Если предашь Родину, я тебя, как Тарас Бульба своего сына…»
Вот такие были коммунисты. Мне бы быть таким…
750. Артур : Re: Алая чума
2011-08-30 в 11:58

С разрешения Дорогой Редакции

http://www.izvestia.ru/news/367542

Отличная статья Третьякова
749. Артур : 745. Лебедевъ :
2011-08-30 в 11:36

Смотрите платоновское философское, а не мифологическое, раскрытие этого термина. Термина, а не имени
748. Ева : И все-таки
2011-08-30 в 11:12

""«Никтоже может приити ко Мне, аще не будет ему дано от Отца Моего». Если будет воля Отца, придет человек к Богу, а не будет, так не придет. Вот простая мысль Св. Писания""

Мне кажется,Вы очень упрощаете и толкуете от себя.Поищите толкование Святых Отцов.Исходя из толкования можно делать какие-то выводы.
747. Ева : Алексей Карамазов,
2011-08-30 в 10:50

у Вас какие-то странные почти правоохранительные замашки)))Зачем Вам паспорт? Мы же кажется уже выяснили,что "Алексей Карамазов" ваше настоящее имя и фамилия,с чем я Вас поздравила,а "Ева" - это мой ник или псевдоним,как Вам будет угодно...По прежнему не понимаю,в чем проблема? И что за намёки на Ваши огорчения? ... Если Вас например смущает имя "Ева",тогда смею Вас заверить,что это имя стало распространенное и среди славянскогого народа.Например,в Белоруссии достаточно часто называют этим именем.
Теперь может Вы наконец объяснитесь,чего Вам надобно?!
746. Ева : А ведь
2011-08-30 в 10:37

Мне кажется,Вы зря делаете такие намеки в сторону о.Бачурина,упрекая его в немилосердии,и в нежелании увидеть правильные педагогические подходы к этой женщине.Всей ситуации мы не знаем в конце концов,не знаем всего разговора...На примере этой женщины,могу сказать,что очень сложно разговаривать с женщинами,которые не видят в абортах никакого греха,мне приходилось довольно часто общаться на такие темы с женщинами разных возрастов,потому что в современное время нередко бывает и такое,что с одобрения матерей и бабушек молодые женщины идут на аборты.С одной такой бабушкой я разговаривала,почти вот такая же ситуация,как у о.Бачурина.Полное неосознание,что речь идет об умышленном убийстве беззащитного ребека и речь идет о дальнейшей загубленной душе ее внучки.В ответ полное непонимание и упорство в своей правоте.Один из ее аргументов,что зародыш - ещё не человек,а аборт всего лишь незначительная операция.Знаете в такие моменты приходиться разубеждать человека разными способами, только молчать и молиться в этот момент не получается....И очень горестно,что часто такие женщины из того советского времени,когда дали зеленый свет абортам,а духовный подход к некоторым проблемам стали замещать материалистичными и научными представлениями.И очень сложно что-то делать с этими убеждениями пожилых людей,мужчин в том числе.Поэтому ситуация на самом деле сложная.Так что не судите...

"""Но по моему глубокому убеждению, священник должен быть милосерд ко всем, верующим, неверующим, добрым, злым, умным и глупым. Прояви милосердие, отнесись с жалостью к заблудшим людям, а уж потом взывай к их совести. Пожалей заблудшую душу, а потом взывай к ее совести. А если наоборот, то это свидетельство жестоковыйности, сердца волосатого и очерствевшего, гордыни и превознесенья. Трепещи тварь и покоряйся.
Как писали св. отцы, самая великая благодать, данная человеку - видеть свои грехи. Это не всякому дано, человек считает себя возвышенным, а на самом деле не видит болезней своей души"""

Эти воистину золотые слова можно относить не только к священникам,но и к нам мирянам непосредственно.Очень хорошо бы их применять также при разговорах с людьми,в том числе непосредственно и на этом форуме))))
745. Лебедевъ : 708. Артур
2011-08-29 в 23:28

@@@ Правильно я Вас понял…: Ленин-Троцкий – это сущностное продолжение Государя Николая Александровича @@@

Нет, скорее, очередное раскрытие духовной сущности того, кто ставит вопрос в такой форме.

@@@ Бог Россию… не оставил… ради того…, что христианский православный эрос в народе… мог быть претворен в энергию созидания…» (п.624) @@@
### … слово «эрос» Вы воспринимаете исключительно в перспективе фильмографии Тинто Брасса…###

До сих пор воспринимал примерно так (если не прав – поправьте ):

«Эрос (Эрот) — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.»
744. Венцеслав Крыж : Сие есть глубокая антропологическая проблемма.
2011-08-29 в 23:18

«Никтоже может приити ко Мне, аще не будет ему дано от Отца Моего». Если будет воля Отца, придет человек к Богу, а не будет, так не придет. Вот простая мысль Св. Писания.

Но по моему глубокому убеждению, священник должен быть милосерд ко всем, верующим, неверующим, добрым, злым, умным и глупым. Прояви милосердие, отнесись с жалостью к заблудшим людям, а уж потом взывай к их совести. Пожалей заблудшую душу, а потом взывай к ее совести. А если наоборот, то это свидетельство жестоковыйности, сердца волосатого и очерствевшего, гордыни и превознесенья. Трепещи тварь и покоряйся.
Как писали св. отцы, самая великая благодать, данная человеку - видеть свои грехи. Это не всякому дано, человек считает себя возвышенным, а на самом деле не видит болезней своей души. Нужна православная педагогика. Розанов рассказывает, что во время паломничества в Оптину пустынь его попутчиком был некий весьма дикий и невежественный купец. Из разговоров с ним выяснилось, что Амвросий Оптинский был его духовником уже много лет. Кроме сего купца, преподобный окормлял множество лиц, и среди них Константина Леонтьева, Вл. Соловьева, Льва Толстого, неужели же кто-нибудь дерзает думать, что он не удерживался от того, чтобы изрекать нечто глубокомысленное, разговаривая с диким купцом. Разумеется, он прежде определял способность [восприятия своих] слушателей, а затем изрекал для пользы научаемых лишь некую долю своих знаний, оставляя большую часть [её] неисследованной. Вот так!
743. Алексей Карамазов : 738. Н.Ролле :
2011-08-29 в 23:08

Это к месту! Вы говорили,что я слишком "жгу глаголом" десталинизаторов вроде о.Савченко. Да вот незадача (уже говорил): "десталинизация" - следствие (СЛЕДСТВИЕ) духовной деградации. Слышите? А "мы" (как Вы выразились) - имеем благословение от Патриарха Алексия II на борьбу с теми сектами и ересями,которые продвигает и защищает АПЭ/КПД. (и Центр Иринея Лионского имеет и т.д.) Сказать дословно,что сказал (Царствие ему небесное) Патриарх Алексий II моему настоятелю? Скажу: тогда идите и боритесь с ними,благословляю. Дабы не подставлять Дорогую Редакцию - те слова: (смотреть тут) http://video.mail.ru/mail/computerman/1
Кстати,либерасты! Я предоставляю ссылки "за каждое моё слово". А Вы? За КАЖДОЕ праздное слово дадите ответ!
Добавлять люблю. Почему о "кочетковцах"? Их продвигают АПЭ/КПД (о.Савченко и "десталинизаторы")Так вот "кочетковцы" поступают с теми,кто против обновления:
1 Часть: http://video.mail.ru...an-72/6916/6917.html
2 часть: http://video.mail.ru...an-72/6916/6918.html
P.S. Смотрите,"десталинизаторы" не попадите на меня. Я-добр. Несколько человек из "ПР" живы и сидят.
742. Алексей Карамазов : Re: Алая чума
2011-08-29 в 22:37

вы регулировщик?



Ролле! Всем "десталинизаторам", "десоветификаторам" я говорю в глаза: ВЫ БЕЗДЕЛЬНИКИ И НИЧЕГО БЛАГОГО НЕ ДЕЛАЕТЕ! И всегда прав. Ибо об этом говорил не я но Отцы. Хотя...либерастам не понять. Они видят действительность через призму. Как пьяный. Или Вы не в прелести?
741. Алексей Карамазов : 736. Ева :
2011-08-29 в 22:32

Вы Ева? Именно ЕВА? Паспорт подтвердит?
Если да - заинтригован и огорчён.
740. Венцеслав Крыж : Уважаемый tРолле!
2011-08-29 в 22:04

Вы забываетесь, у нас здесь форум, обсуждение неких идей г-на Бачурина. Так что оставьте свои претензии при себе.
Я обхяснил, что миссионер из меня плохой, а на благодать, которая принадлежит сану г-на Бачурина я вовсе не посягал. У Вас очень непрятная, если не сказать отталкивающая манера высказывать свои взгляды. Живите как хотите и мне бы не хотелось впредь чтобы Вы комментировали мои посты.
739. Ева : Re: Алая чума
2011-08-29 в 21:57

"""Какие ко мне претензии"""

Да,к Вам собственно уже никаких...Вообще проблема приведения человека к христианской вере очень сложная и глубокая,одними комментариями не отпишешься.
Слава Богу,что есть священники,которые неравнодушны и задаются вопросами,а что не так с людьми,почему такое ожесточение в грехах и упорство в заблуждениях?...Привёл он эту женщину к вере или нет,главное,что были хотя бы попытки поговорить.Сделать всё возможное,а не оставаться теплохладным.
Но,признаться,я как и о.Бачурин не понимаю,а почему собственно нельзя взывать и к совести? То что реакция такая возмущенная,так это понятно.Например,по своему личному опыту,понимаю,что порой очень твердые и прямолинейные,но очень неприятные для меня, отповеди моего духовника очень часто пробуждали мою совесть и оберегали от многих ошибок,которые могли вплоть до трагичного отразиться на моей судьбе....Бывает,что только так и возможно достучаться до человека.
Вы то я смотрю и Ваши товарищи до батюшки истины доносите отчасти агрессивно,взывая так своеобразно к его совести,в сторонке не стоите,молясь,а к себе и тем,кого защищаете хотите почти трепетного отношения.Какие-то двойные стандарты,к сожалению.
738. дезинфектор : Крыж
2011-08-29 в 20:24

претезии к Вам те, что Вас никто не уполномочил ни миссионерствовать, ни рассказыватьь нам тут об этом. То, что Вы зачем- то сравниваете себя со священником, на котором, да будет Ва известно, благодать.
вы здесь уже достаточно давно и все могли убедиться, что у Вас очень непрятная, если не сказать отталкивающая манера высказывать свои взгляды. если в таком же тоне Вы миссионерствовали, то на Вас лежит вина - если Вы это делали это так же, как пытаетесь убедить кого- то здесь. Несчастные люди! вы отняли у них все шансы.
737. Венцеслав Крыж : Так г-н Бачурин сам пишет, что не очень-то у него получается миссионерство.
2011-08-29 в 19:10

Вот и здесь произошло то же самое – в ответ на вопрос: «Где совесть наша?» поднялась буря возмущений людей, совершенно не ожидавших того, что в их адрес может быть задан этот прямой вопрос.... Вспоминаю ещё один разговор (не исповедь! – говорю специально для строгих ревнителей священнического благочестия), который у меня произошёл с женщиной, ветераном тыла, многолетней активисткой ветеранского движения. Она рассказывала мне, что во время войны муж её служил в армии по какой-то специальности, которая позволяла ему часто бывать дома, что они несколько раз переезжали из города в город и, между прочим, сообщила, что за время войны она сделала несколько абортов, при этом совершенно спокойно добавив: «Никак по-другому нельзя было». После этих её слов у меня как-то голова пошла кругом: я не мог взять в толк – как взрослый, умудрённый жизнью человек, ветеран войны, бабушка, прабабушка, до сих пор не понимает чёрного абсурда этой ситуации и ужаса содеянного ею? Ну, хоть бы она сказала, что, дескать, была дурой, не понимала, какой ужас творю, теперь, дескать, раскаиваюсь – нет! – опять всё то же самое, до боли знакомое: «Так надо было!» В то время, как муж на фронте защищал от врагов светлое будущее своих детей, его жена одного за другим убивала этих самых детей в своём собственном чреве. Милые мои, да ведь это образ всей нашей жизни и труда на великих стройках коммунизма! Логика, перевёрнутая с ног на голову, слова-оборотни, говорящие о чём угодно, только не о Правде Божией! Те самые крапленые карты, которые так прозорливо разглядел поэт в громадье большевистских планов и в речах народных вождей. """ Вот слова уважаемого Бачурина, из которых следует, что призвать этих людей к христианской вере у него не получилось. Какие ко мне претензии?
736. Ева : Алексею Карамазову
2011-08-29 в 19:05

"""Повторю: Паспорт с именем примете? Для НАЧАЛА?"""

Если "Алексей Карамазов" - это Ваше настоящее имя и фамилия,очень хорошо,забавное так сказать совпадение с именем литературного героя.Поздравляю!!! Только при чем здесь мой псевдоним? Вы меня обвинили непонятно в каком грехе,чем УЖАСНО напугали,а внятно,простите,объяснить ничего не хотите.Раз уж начали,так продолжайте,уважаемый Алексей!)))Я заинтригована не на шутку!!!)))
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме