Волкова А.В.
Адрес:196603, г. Пушкин, Фуражный пер., д. №2, корп.5, кв. №16
и специалиста отдела материально-технического обеспечения
Сологуб А. В.
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Яхтенная, д.№.37 кв. №93
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
После обращения к Вам с заявлением от 11 января 2011 года о злоупотреблениях служебным положением при использовании бюджетных средств директором Федерального государственного учреждения «Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр» (далее ФГУ «Северо - Западный АПСЦ) Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Министерства транспорта РФ Ушатовым Ю.Н., обращаемся к Вам повторно, уже уволенные заместитель директора Волков Александр Васильевич и специалист отдела материально-технического обеспечения Сологуб Александр Валентинович.
В соответствии с Вашим распоряжением, руководством Росавиации была создана комиссия по проверке фактов, изложенных в обращении заместителя директора ФГУ «Северо - Западный АПСЦ» Волкова Александра Васильевича, а также в обращениях коллективов структурных подразделений Мурманской, Санкт-Петербургской и Архангельской региональных поисково-спасательных баз (далее - РПСБ).
После работы комиссии Росавиации, факты, отмеченные в обращениях, подтвердились полностью.
С момента формирования ФГУ «Северо - Западный АПСЦ», директором были допущены серьезные нарушения, которые были выявлены сотрудниками Генеральной прокуратуры РФ еще в 2010 году:
- 60% РПСБ из состава учреждения не готовы к выполнению своих функциональных задач по поиску и спасанию;
- неукомплектованность РПСБ необходимым имуществом;
- неэффективное использование средств бюджета (приобретение имущества, не предназначенного для обеспечения функций поиска и спасания);
- закупка катера, снегохода, домика на колесах для личных целей;
- мошенничество при расходовании бюджетных средств при покупке мебели на сумму 4,5 млн. рублей.
Все перечисленное отражено в Представлении Генеральной прокуратуры от 09.04.2010 № 23/1-232пр-10, в котором было рекомендовано рассмотреть вопрос об освобождении директора ФГУ Ушатова от занимаемой должности. Кроме этих фактов, комиссией были вскрыты и другие факты, закрывать глаза на которые руководство Росавиаци уже просто не могло. Как было отмечено, в ходе проверки выявлены факты нарушений законодательства Российской Федерации в ФГУ «Северо-Западный АПСЦ» и упущений в работе директора ФГУ. Ушатова уволили «по собственному желанию», но уволили и нас якобы по «сокращению штатов», а на самом деле преследуя нас за написанное обращение о злоупотреблениях в учреждении, заместителя директора ФГУ «Северо - Западный АПСЦ» Волкова Александра Васильевича и специалиста отдела материально-технического обеспечения Сологуб Александра Валентиновича. Наша гражданская позиция просто не позволяла нам дальше спокойно смотреть на тот беспредел и финансовые махинации со стороны директора и первого заместителя директора ФГУ Господа В.А. И в этой ситуации мы просто не знали, к кому можно обратиться, где найти правду, кто сможет навести порядок в государственном учреждении.
Две комиссии, которые были направлены руководителем Росавиации Нерадько А.В. в составе заместителя руководителя Росавиации Ведерникова А.В. и начальника управления авиационно-космического поиска и спасания Прусова С.А., после обращения в 2010 году начальника отдела материально-технического обеспечения ФГУ «Северо-Западный АПСЦ» Гурьева А.А. (тоже уволен и тоже по «сокращению штатов»), никаких серьезных недостатков не выявили (вернее закрыли глаза на все уже выявленные нарушения). Поэтому пришлось обратиться к Вам, Дмитрий Анатольевич. И только благодаря Вашим указаниям, руководству Росавиации пришлось обратить внимание на недостатки, вскрытые еще Генеральной Прокуратурой в 2010 году и тот беспредел, который творился в государственном учреждении еще в тот период. Директора уволили «по собственному желанию», а исполнять обязанности оставили заместителя директора Господа В.А., принимавшего вместе с директором самое активное участие во всех его махинациях, которого все устраивало, что творил директор и он был в курсе всех его незаконных действий.
Видимо, руководство Росавиации в лице Нерадько А.В. такое положение дел вполне устраивает, им удобнее и проще работать со стяжателями и расхитителями государственного имущества, чем с порядочными и честными людьми. В общем-то это и понятно, так как покровители бывшего директора Ушатова Ю.Н. остались на месте и никакого наказания не понесли, а выявленные нарушения без непосредственного участия заместителя руководителя Росавиации Ведерникова А.В. и начальника управления АКПС Прусова С.А. совершить дирекции было бы невозможно. Еще ранее уволенный за правду Гурьев А.А., сообщал, что бывший директор Ушатов этим лицам «помогал» приобретать в С-Петербурге личные джипы на весьма выгодных для всех сторон условиях.
Мы оба полковники, всю жизнь отдали авиации, от курсанта до командира авиационного полка и начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы 6 А ВВС и ПВО, т.е. всего Северо-Западного региона. У Сологуб А.В. более 10 лет была лучшая служба поиска и спасания в ВВС. После окончания службы мы пошли в систему поиска и спасания, которую мы знаем, которая непосредственно связана с авиацией, с людьми и обеспечением их безопасности. И в нормальном сознании не укладывается, за что нас уволили, хотя понятно, за то, что осмелились обратиться к Вам за помощью в наведении порядка. Обращаемся к Вам, Дмитрий Анатольевич, с просьбой восстановить справедливость. Попраны наши права, как граждан РФ, руководство Росавиации преследует нас за правду, за то, что мы не смирились с коррупцией и хищениями государственных средств в ФГУ и Росавиации.
При таком положении дел, которое вполне устраивает руководство Росавиации, коррупция здесь никуда не денется, если ее не пресечь на корню. В ФГУ фактически ничего не изменилось. И.о. директора ФГУ Господ В.А. проводит ту же политику, что и уволенный директор ФГУ Ушатов. Атмосфера недоверия, увольнение неугодных специалистов, имеющих свое мнение. На данный момент Господ В.А. просто вынудил уйти со своей должности начальника Мурманской РПСБ, спасателя международного класса, отца девятерых детей Машкоркина В.А. за то, что обратился вместе с коллективом к руководителю Росавиации Нерадько А.В. с просьбой навести порядок в ФГУ и высказал свою точку зрения т. Господу В.А.
Люди запуганы, а устроиться на работу в 50 лет проблематично. Спасатели РПСБ тренировок не проводят, необходимое снаряжение также отсутствует, люди не одеты должным образом. Денежные средства, выделенные на тренировки спасателей, отсутствуют, т.к. были расхищены. Из 8 РПСБ более-менее полноценно могут работать только 3 РПСБ (Мурманская, Санкт-Петербургская и Архангельская, которые были созданы еще при аэропортах до формирования ФГУ) и то не способны принять участия в проводимых в н.в. учениях. Все остальные РПСБ из состава ФГУ необходимо привести в соответствие, т.к. аттестованы они были с большими нарушениями комиссией ЦВАК (центральная высшая аттестационная комиссия), возглавляемой все теми же заинтересованными лицами Ведерниковым А.В. и Прусовым С.А., без дополнительных усилий по укомплектованию РПСБ. Хотя по принятой практике, проверка готовности к аттестации проводится комиссией РВАК (региональной аттестационной комиссией) с последующим представлением документов в ЦВАК. Да и это было сделано только потому, что РВАК в лице начальника Северо-Западного управления Росавиации Ковалева С.Е., которого в настоящее время тоже «убрали» и «тоже по сокращению», заняло принципиальную позицию по укомплектованию РПСБ. А начальником территориального управления поставили «управляемого» бывшего начальника отдела поиска и спасания управления Гринченко О.Т., который тоже принимал участие своим бездействием в развале ФГУ, да и лично склонен к пьянству и дебошу, за что попадал в милицию за хулиганское поведение.
В результате сложилась ситуация, при которой аттестованные РПСБ, ввиду несоответствия обеспеченности имуществом установленным нормам, могут выполнять задачи с большими ограничениями. Кстати, нормы укомплектования минимально необходимым для баз имуществом установлены документом, который утвердил сам же, руководитель Росавиации Нерадько А.В. Но даже на эти, весьма упрощенные нормы комплектования, которые сами и придумали, практически сами и «наплевали», ведь аттестацию, т.е. проверку соответствия нормам укомплектования проводили напрямую очень заинтересованные в «правильной аттестации» люди – Ведерников и Прусов.
Комиссия, назначенная руководителем Росавиации по проверке фактов, изложенных в обращении заместителя директора ФГУ «Северо - Западный АПСЦ» Волкова Александра Васильевича, а также в обращениях коллективов структурных подразделений Мурманской, Санкт-Петербургской и Архангельской РПСБ, новых нарушений в деятельности директора ФГУ «Северо - Западный АПСЦ» не выявила, а только подтвердила то, что было сказано в Представлении Генеральной прокуратуры от 09.04.2010 № 23/1-232пр-10 и в данных обращениях.
Комиссия состояла из лиц, заинтересованных в наиболее благополучном исходе результатов проверки для дирекции ФГУ.
Начальник отдела по работе с территориальными органами и подведомственными организациями Управления государственной службы и кадров Исаев С.Д. на все нарушения в работе кадров ФГУ «Северо - Западный АПСЦ» просто закрыл глаза. Зачем выявлять какие-то «мертвые» души, которые якобы работают в ФГУ, когда здесь (в ФГУ) работает его родной зять.
А консультант отдела государственного заказа и договорной работы Управления правового обеспечения и имущественных отношений Шестак Д.И. сознательно не обратил внимания на то, что конкурсы проводились с грубейшими нарушениями, в ведомостях по выплате заработной платы подделывались подписи, в форме 2-НДФЛ за 2008-2009 г.г. всплыли просто космические суммы, которые сотрудники ФГУ никогда не получали и что деньги, выплаченные директором ФГУ за ремонт Калининградской РПСБ – не соответствуют объему выполненных работ.
Северо-Западная транспортная прокуратура также провела свою проверку. Однако, прошло уже более трех месяцев со дня обращения, и до сих пор решений по своей проверке она пока никаких не приняла. Прокуратура просто констатировала свершившийся факт увольнения руководством Росавиации директора ФГУ (видимо увольнение по собственному желанию – новая форма наказания за нарушения).
На обращение в транспортную прокуратуру заместителя директора ФГУ Волкова А.В. о несоответствии фактически выплаченных сумм заработной платы данным справок формы 2-НДФЛ и по вопросу подделки подписей в платежных ведомостях, начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте юрист 1 класса К.А. Чиков в письме №23/1-184-2011 от 12.04.2011 ответил, что по данным фактам нарушений не выявлено. А у кого эти нарушения выявляли и у кого спросили, что это не его подпись в платежной ведомости? И отдельные документы, переданные прокуратурой в управление по борьбе с экономическими преступлениями, таинственным образом пропали (конкретно – платежные ведомости с поддельными подписями). Бюджетные средства, расхищенные директором ФГУ при попустительстве руководства Росавиации, государству так и не возвращены. Зачем выносить сор из избы, мирно и тихо прикроем весь этот беспредел. Уберем ненужных людей и продолжим грабить государство дальше.
Вместо того, чтобы все таки доукомплектовать РПСБ имуществом, до установленных норм, чтобы спасатели не «дрались» за парашютные системы и спусковые устройства и были бы хотя бы одеты по нормам, начальник управления авиационно-космического поиска и спасания Прусов С.А. своей телеграммой настоятельно рекомендует всех специалистов координационных центров обучить английскому языку до третьего уровня. Зачем обучать специалистов координационных центров (диспетчеров и начальников смен) поиска и спасания английскому языку, который им в повседневной работе совершенно не нужен. Участвовать в управлении экипажами своих воздушных судов они никогда не будут, не говоря уже об управлении иностранными воздушными судами. Непосредственного участия в поисковых и спасательных операциях они не принимают. Да у них и в обязанностях этого нет. Цена обучения до первого уровня составляет 100 тысяч рублей. 10 координационных центров по 10 человек в центре, по 300 тысяч на обучение одного сотрудника. Лучше бы спасателей одели! Смешно и горько видеть «полураздетых» спасателей, которых по внешнему виду не отличить от потерпевших крушение после месяца ожидания спасания в тайге.
Кроме этого управлением отдела поиска и спасания Росавиации, поставлена задача ФГУ «Северо-Западный АПСЦ» во все структурные подразделения в обязательном порядке закупить в 2011 году систему информационной поддержки поисково-спасательных мероприятий «Поиск». Стоимость одного комплекта составляет до 5,0 млн. рублей, планируется оснастить все РПСБ такими дорогостоящими и ненужными для РПСБ комплектами (8 РПСБ в ФГУ, по России – 50 РПСБ и 10 координационных центров).
Но цена вопроса совсем не соответствует качеству предлагаемого продукта. С помощью системы «Поиск» можно быстро определить координаты места падения воздушного судна, если известен населенный пункт, где произошло авиационное событие (на 30 сек быстрее, чем диспетчер КЦПС определит по карте), можно построить район поиска с разбивкой по квадратам (все это делается при помощи палетки, которая имеется в каждом КЦПС), можно быстро составить отчет ПСР (а он делается в конце ПСР). Но эта система еще сырая, карты устаревших годов выпуска, склейка этих карт выполнена крайне плохо. На картах масштаба 2 км населенные пункты не читаются в принципе. Более крупные масштабы для определения путей подхода к месту аварии вообще отсутствуют. Указанные в Государственном контракте условия поставщиком не исполнены, отсутствуют полные данные об аэродромах и посадочных площадках, а также информация о других необходимых для выполнения поиска, элементах структуры воздушного пространства. Кроме дороговизны самой системы, для нее определили и дорогое обслуживание и обучение личного состава работе с этой системой. Один комплект для координационного центра иметь можно, но в каждой РПСБ он просто не нужен и будет дорогая игрушка стоять мертвым грузом в помещении РПСБ. Использовать её в качестве компьютера для игр – удовольствие очень дорогое! И это при условиях, когда РПСБ не укомплектованы и остро нуждаются в другом более необходимом на данный момент имуществе.
Предприятие поставщик данной системы «Поиск», является ООО «Паллада», зарегистрирована в Москве, гр. Сметаниным Н.Н. и гр. Тимофеевой С.П., где Сметанин – директор, Тимофеева – главный бухгалтер. Они же являются и учредителями данного общества, с уставным капиталом 10 000 руб., и с упрощенной системой налогообложения, при таких - то оборотах.
То есть на данный момент система поиска и спасания в Северо-Западном регионе просто отсутствует и не соответствует стандартам и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сфере поиска и спасания и на основании Распоряжения Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 401-р. Данная ситуация руководителя Росавиации Нерадько А.В. совершенно не волнует. Воздушные суда, поставленные на дежурство в системе поиска и спасания, не оснащены необходимым имуществом и снаряжением, совершенно не оборудованы для прыжков с парашютом и устройствами для спуска спасателей к месту аварии воздушного судна. Как заверяет руководство Росавиации, доставка спасателей к месту аварии воздушного судна будет осуществляться посадочным способом, но куда можно посадить поисково-спасательный вертолет, если кругом болота, леса и горы?
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в настоящее время в Росавиации выстроены коррупционные цепочки по регионам, которые создают условия для расхищения бюджетных средств и увольнению «неугодных».
Просим Вас восстановить справедливость и принять меры по прекращению беспредела, который процветает в Росавиации.
С уважением,
А.В.Волков
А.В.Сологуб
25.05 2011г.
1. Это свидетельствует о том, что в Российских огранизациях не русские люди