Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Детство глазами старика

Священник  Алексий  Бачурин, Русская народная линия

02.07.2011


Размышления священника о духовном состоянии нашего общества …

Я из пушки в небо уйду!

Диги-диги-ду!

Диги-диги-ду!

К/ф. «Цирк», 1936 год

 

Петр Коровин. КрестиныПервое, что я в своей жизни помню - крещальную купель, яркий свет, льющийся из окон в темноту старой церкви и священника, опускающего меня в воду. После этого в моей памяти - долгая пауза.

Чёрная картонная тарелка. Из всей обстановки нашей московской квартиры в старом доме на Малой Коммунистической улице я больше всего запомнил именно её. Она была живая, она стояла на шкафу в большой комнате, из неё всё время звучала музыка, или доносились мягкие приятные голоса невидимых людей. Если её потрогать пальцем, можно было почувствовать, что она слегка вибрировала. Иногда днём она ненадолго замолкала, и тогда в тишину квартиры из неё падали редкие размеренные щелчки, которые очень точно сочетались с кружением пылинок в солнечном лучике, тянущемся от окна. Покой и бесконечное время - главные впечатления детства. Но с тех пор и до ныне я частенько, совершенно незаметно для себя, или напеваю, или насвистываю - то военные марши, то гимны, то песню о Сталине - и никакая Иисусова молитва до сих пор не может заглушить музыкальные ритмы, навсегда утвердившиеся во мне с того беззаботного времени. «Батюшка, ты опять свистаешь?», - время от времени говорит мне жена. У неё, как и у каждого верующего человека, свои духовные проблемы, свой подвиг, но этой борьбы, к счастью, она не знает: в их семье жила верующая бабушка, которая, ходя по комнатам, занимаясь домашней работой, всё время напевала что-то «божественное», а утром и вечером молилась перед иконами. Поэтому каждый день её детской жизни начинался с тихих бабушкиных молитв, а моей - с хора Пятницкого из чёрной тарелки на шкафу.

Первое мая. Помню яркое голубое небо, яркие флаги на стенах домов, разноцветные воздушные шарики, толпы людей, весело текущие в центр города, помню открытые окна, и опять - музыку, которая теперь звучит отовсюду. Помню руки мамы и папы, держащие меня с двух сторон, помню вкус и запах сливочного мороженого, вафельных трубочек с кремом и газировки с двойным сиропом. Мороженое было тогда куда вкуснее нынешнего, облака не плыли по небу, а неподвижно стояли в нём, помидоры краснели на грядках безо всяких парников и плёнок, а клубника была такая сладкая, что её можно было есть (представьте себе!) без сахара. Ни в чём не было мне отказа от родителей. Я всегда был сладкоежкой, отсюда - нынешний мой диабет. «Ты не увидишь ни горя, ни муки, доли не встретишь лихой, спи, мой воробышек...» - одна из любимых песен моего детства. И опять: казалось, конца этому юному счастью не будет, казалось, что жизнь вообще никогда не кончится. Однажды, уже в юности, я очень забавно оговорился, сказав по какому-то случаю: «Если я когда-нибудь умру, то...» Друзья очень смеялись.

Юность. Много раз мне снится один и тот же сон: я сижу в своей комнате у окна и вижу, как какие-то, проходящие мимо люди, подозрительно смотрят в мою сторону и даже, кажется, снова и снова возвращаются, чтобы еще раз что-то получше разглядеть в моем доме. В этом не было бы ничего особенно пугающего, но страшно то, что при этом я смутно вспоминаю: когда-то я убил какого-то человека и закопал его здесь, под полом комнаты. Мне даже чудится - да нет, я совершенно ясно чувствую! - невыносимо-отвратительный сладкий запах, просачивающийся из-под половых досок. Холодный, безысходный ужас сжимает сердце, я делаю одно, другое отчаянные усилия, просыпаюсь в тоске и после этого долго не могу прийти в себя. Много позже я понял, что это мои преступления без покаяния, моя убиваемая мною душа напоминала мне о себе. Давно уже наступили иные времена, всё новые и новые грехи каждый день, каждую минуту теснят меня, и почти все они имеют начало в том далеком времени, когда я жил в беспамятстве страстей, ничего не зная о своей душе, но уже успев чуть не окончательно погубить её.

Клеймо иконы Собор Новомучеников и Исповедников РоссийскихКороткие кадры кинохроники начала тридцатых годов: красивые, здоровые, широколицые русские парни в шинелях и портупеях, весело похохатывая, хлопают по бокам каких-то бородатых оборванцев, очевидно, ища оружие, те послушно поднимают руки, послушно поворачиваются, послушно строятся в ряд... Это бойцы нашей славной Красной Армии арестовывают монахов, вытащенных ими из каких-то монастырских пещер, где те прятались от безбожной власти. Мне не хочется даже представлять себе и фантазировать, что дальше произошло с этими оборванцами - мы все это и так прекрасно знаем. Ещё раз каждому желающему можно было вспомнить об этом совсем недавно, во время Божественной Литургии под открытым небом на полигоне в Бутово. Там мы, несколько сотен священников Москвы и Подмосковья, под весёлое птичье пение сослужили Святейшему Патриарху в лесу, среди огромных рвов, доверху заполненных останками подобных оборванцев, отбросов, врагов самого передового и справедливого в мире общества. Но не об этих мучениках и исповедниках я думаю сейчас, а о тех красных бойцах, которым так весело было тогда там, у пещер, где они хорошо и честно исполняли - и исполнили - свой долг. А в это время жизнь шла своим чередом: верные подруги ждали своих любимых воинов, Исаак Осипович Дунаевский и Леонид Осипович Утёсов скрашивали их ожидание, и Любовь Орлова в весёлом кинофильме «Цирк» здорово пела и плясала на пушке. В это время их дети, конечно, отдыхали в пионерских лагерях, пели задорные песни, читали Чуковского и Гайдара - они же не были детьми кулаков или церковников, поэтому были достойны жизни и счастья. Всё самое славное и героическое у них и у их отцов было ещё впереди - парад в ноябре 41-го года, и Курская дуга, и Сталинград, и Берлин. Я знаю: они отважно сражались, и в победном 45-ом они бросили знамёна врага к ногам генералиссимуса... В этих далёких тридцатых красные бойцы не подозревали и, скорее всего, до конца жизни большинство из них так и не поняло, что в том, скоро забытом ими сражении, не потеряв ни одного боевого товарища, они уже были побеждены своим главным врагом. Что тогда, а может быть, ещё и ещё когда-то, они уже предали будущее своих детей. Что именно это их предательство несколько лет спустя откроет немецким танковым колоннам двери к Днепру, и к Москве, и к Волге. Бытовала такая фраза, произносимая всегда глухим, пониженным тоном: «Так надо!» Из-за неё мы, глупцы непуганые, в «либеральные» хрущёвские годы до хрипоты спорили со взрослыми - и не могли переспорить их. И теперь, когда речь заходит о том же прошлом, я снова слышу те же слова с той же глухой интонацией, и опять совершенно невозможно переспорить людей, произносящих: «Так надо было!» В 1936 году циничному весельчаку Григорию Васильевичу Александрову всё происходящее в стране представлялось одним большим цирком: «Теперь понимаешь?! - Тэпэр понимайш!!» И - замаршировали с яркими флагами в руках под ярким небом! Но для очень многих этот весёлый цирковой марш оказался прямым путём в душный тупик, из которого нет обратного хода.

Однажды, роясь в ящиках старинного резного маминого шкафа, я нашел там красивую жестяную коробочку из-под конфет, называвшихся вкусным словом «ландрин». В ней лежало высохшее яичко, выкрашенное золотой краской, пачка разноцветных ассигнаций с двуглавыми орлами и коронами и, на толстом картоне, очень хорошего качества фотография молодого офицера в аксельбантах и полковничьих погонах, с удивительно светлым и спокойным лицом. Это сейчас я знаю, чей это был портрет, и как опасно было долгие страшные годы хранить изображение этого человека, теперь понимаю, почему та фотокарточка была так дорога моей маме. Теперь-то я это понимаю - а в моей той, прошлой, жизни ей не нашлось места. Это лицо было тогда чужим и непонятным для меня: на страницах газет, на праздничных транспарантах, в ночном небе под дирижаблями, на фасадах домов в обрамлении сотен ярких лампочек я привык тогда видеть совсем другие лица: портреты людей с тяжелыми складками рта и хищным прищуром свиноподобных глаз. Лица иногда менялись, но тяжёлое выражение их всегда оставалось неизменным. Яичко оказалось треснутым и издавало неприятный запах - оно было скоро выброшено, красивые ассигнации до сих пор хранятся в той самой коробочке, а фотография... Не помню и страшусь представить себе, куда я, юный балбес, девал её, что я сделал с этим куском картона с серебряным обрезом - эта мысль, вместе со многими другими скорбными воспоминаниями, тяжелой виной лежит на моей совести.

Государь. Почему сегодня у нас, у православных людей, тем более у священников, при одном воспоминании о нём, о судьбе его и всей его семьи, о великом подвиге всей его жизни, при одном только взгляде на его светлое лицо не застывают в горле имена великих и славных красных вождей? Мы - то, кажется, теперь, после честных его страданий, после его кончины и прославления, больше других должны понимать, что ни гений вождя, ни великие таланты кризисного менеджера не способны задержать наступления окончательно-последних, содомских времён - только одни покаянные молитвы чистой души, которые всегда слышит и к которым склоняется Господь.

Шестидесятые годы. Наша старая квартира на Малой Коммунистической улице. Мама на работе, а мы, верные друзья, четыре здоровые глотки, осушив две бутылки дешёвого вермута, орём в открытые окна: «Гремя огнём, сверкая блеском стали!..» что есть силы при этом топая ногами и грохоча по столу толстенным красным томом Антологии Венгерской Поэзии в прекрасных переводах Ахматовой, Пастернака, Мартынова... А через полчаса в те же открытые окна той же квартиры, оглушая всю улицу, вырывались дикие звуки рок-н-ролла, производимые моей новенькой радиолой. Бедные наши соседи, бедные наши матери! Ненавидимые нами ложь и лицемерие хрущевского времени озлобляло наши души, мы не застали смертельной лжи предыдущей эпохи, по-настоящему не знали её. Тем более не могли мы тогда даже и представить себе коварства и лжи завтрашних (теперь уже - сегодняшних) дней, незаметно вползавших к нам под этот собачий лай, услужливо кем-то записанный на рентгеновских плёнках.

Из раннего моего детства я запомнил очень, казалось бы, странные слова песни из советского послевоенного фильма «Встреча на Эльбе»: «Все дороги верны, потому что в наш век все дороги ведут к коммунизму». Под эти слова на экране развевались разноцветные флаги Объединённых наций. Потом слова «все дороги верны» кажется, были заменены другими, но я-то запомнил их в их первоначальном виде - и теперь очень хорошо понимаю, что тогда имелось в виду. Сколько же сил и трудов надо в наш век приложить человеку, сколько крови и слёз пролить, чтобы среди бесчисленных обманных «широких дорог» и «светлых путей» найти тот единственный узкий путь, по которому каждому из нас заповедал идти Господь.

Одно из самых печальных воспоминаний моей молодости. 1966 год. Мне девятнадцать лет, мы, два друга, художника-авангардиста, готовимся к выставке «кинетического искусства» в составе группы «Движение» под руководством Льва Нусберга. Почти полгода мы вдвоём с приятелем гнём арматурную проволоку, свариваем одну за другой металлические конструкции, натягиваем на них цветные нитки, придумываем и свинчиваем двигательные механизмы, подсветку. Наконец, в день перед самым открытием, монтируем всё это в отведённом нам уголке зала Дома Культуры института Курчатова, включаем... Ах!! Какая красота! Цветной движущийся космос! Мы вдвоём долго смотрим на него, любуемся, потом, усталые, в восторге и предвкушении завтрашнего торжества, поздно вечером расходимся по домам. Утром приходим на выставку - что такое?! - нитки обрезаны, объекты лежат на полу... Лёва распорядился ликвидировать наш «движущийся космос», из двадцати четырёх наших работ на выставке он оставил только пять. Злоба и ненависть захлёстывают душу. Что делать? Как отомстить? Решение было принято нами в лучших советских традициях, и было, как мычание, просто: на следующий день мы с приятелем накатали на обидчика донос в КГБ, где подробно описали антисоветский образ мыслей и деятельности нашего вожака - и мой друг отправился с этой бумажкой в Райисполком. Через два часа вернулся: «Ну, что сказали?» - «Сказали, что нам нужно со Льва Нусберга пример брать». Господь тогда пожалел нас, дураков, не позволив грязному, дурно пахнущему комку, разрастись в огромную зловонную кучу. И то - правда: какому человеку, занимающемуся серьёзным государственным делом, интересны самовлюблённые подловатые молокососы? Где-то через полгода я на улице встретил Лёву и он, по своей привычке, с заботливой улыбкой снимая невидимые пушинки с моего плеча, многозначительно сказал: «Да, внешне-то ты всегда был чистеньким». Ах, братия, даже и это не было моей заслугой: меня обстирывала, обглаживала, за моей чистотой следила тогда моя бедная старенькая мама! Много чего любопытного повидал я с тех пор, много в своей жизни подлостей испытал и сотворил сам, прежде чем понял, как убивает душу грех и как смертельно опасно - да и бесполезно - искать у дракона защиты от волков.

Опыт конспирологии. Весна 1968 года, моя будущая жена сидит на скамейке в зале какой-то художественной выставки, а с другой стороны на той же скамейке сидят два левых художника: Оскар Рабин и Киблицкий. И вот она слышит, как они беседуют о тогдашней ситуации в Чехословакии, о «пражской весне», и как один другому говорит, что осенью этого года советские войска войдут в Прагу и оккупируют всю страну. Уже тогда эта совсем молодая женщина кое-что понимала в том, что происходит в мире, к тому же, из некоторых источников, прекрасно знала, что собою представляют два этих человека. Поэтому, через несколько дней, в беседе с одним своим знакомым, она, как бы между прочим, сказала весьма уверенному в себе, рассудительному другу: «Вот увидишь, осенью наши оккупируют Чехословакию». Друг возмутился, пришёл в негодование, стал кричать, что это глупости, что этого не может быть и не будет никогда, а через полгода, когда события уже совершились, он прибежал и, вытаращив глаза, в суеверном ужасе допытывался: «Откуда ты это узнала? Кто тебе это сказал?!» И действительно - кто же мог за полгода предсказать такое, когда и главный герой «пражской весны» Александр Дубчек и его Политбюро, и весь его Генеральный штаб ничего не подозревали до самого момента вторжения? Конечно, никто не мог - только два антисоветчика, два «бедных еврея», ведущие тихую беседу на скамеечке в далёкой Москве. Кто знает: где, на каких скамеечках каких городов проговариваются самые важные события истории задолго до того, как приходит пора вложить их в головы президентов и вождей?

В другом ящике маминого шкафа лежали красивые золотые погоны с маленькими пятиконечными звёздочками. Это были погоны давнишней маминой подруги, которая всю свою жизнь проработала в НКВД-МВД каким-то техническим сотрудником, а умерла у нас дома, на маминой кровати, потому что была одинока и, когда заболела раком, мама взяла её к нам и ухаживала за ней до самой её смерти. Погоны были толстые, негнущиеся, шитые золотыми нитками, на них было вкусно смотреть, их было сладко держать в руках. Представляю себе, как, должно быть, приятно было советским офицерам в 43-м году первый раз надеть новую форму с такими погонами. Золотые погоны, золотые звёздочки, золотое шитьё... Мы так сильно утешились ими тогда, что до сих пор рассказываем об этом, как об очень великом деле, и ради этого готовы закрыть глаза на очень многое. Эх, если бы этим же приказом было повелено каждому военнослужащему, вместе с погонами на плечи, надеть на шею медный православный крестик! Но нет, ни рядом с этими золотыми погонами, ни рядом с пачкой царских денег и ни в каком другом месте я не нашёл спрятанного крестика. И искать было нечего. Однажды мама рассказала мне, что её отец (мой дедушка) был очень верующим человеком, пел в церковном хоре и, когда он заболел, как же она молилась, как же просила у Бога, чтобы папа остался жив! Но папа всё-таки умер - тогда она сняла с шеи крест и сказала: «Всё! Бога нет!» Бедная моя мама. Конечно: все очень хотят жить, все просят у Бога счастья, здоровья, побед. И мало кто просит о спасении, потому что мало кто чувствует себя погибающим. Но ведь самые красивые погоны, самая патриотическая форма - ни душу, ни Родину не спасут, как никого не спасут и сегодняшние патриотические ордена со святыми и славными именами. Если мы не добавим ко всему этому, такому прекрасному и патриотичному, простого православного нательного крестика, то плоды всех наших временных побед опять утекут у нас между пальцев, как утекли плоды той Великой Победы.

Случается мне исповедовать и причащать очень старых, очень больных людей, оканчивающих свою жизнь в домах престарелых или на квартирах у своих знакомых. Часто они с горечью и со слезами рассказывают мне о своих неблагодарных детях, отнявших у них дом, бросивших их на произвол судьбы, на чужих людей - и никакие увещания, никакая моя логика не может убедить этих несчастных в их собственной вине за воспитание духовных и нравственных уродов. Жестоко оскорблена их любовь, но в праведности и бескорыстности этой своей любви - и всей своей жизни - у них нет никаких сомнений. Тем более горько и безутешно их страдание. Они без конца рассказывают, как всегда всем помогали, как честно работали и воевали, как ничего не жалели для детей, как учили их только хорошему... Бедные старые люди, достойные любви и всяческого сочувствия... Побеждённые победители. И поражение это всегда уходит корнями именно туда, в сладкие запахи молодости, в наше пионерское детство и - ещё глубже: во времена задолго до нашего рождения, в те сохранённые родителями и нами разорённые коробочки с фотографиями, тюремными письмами, свидетельствами о рождении, венчании и смерти наших прадедушек и прабабушек. В ту пасхальную радость чистой совести, о которой нам было приказано забыть во имя счастья всего человечества.

Как радостно весной семнадцатого года православные владыки выносили из зала своих важных заседаний царские портрет и кресло, с каким энтузиазмом возглашали «многая лета благочестивейшему временному правительству»! И в это же самое время болезненный двенадцатилетний мальчик сказал своим родителям: «Если будут убивать, то только бы не мучили!»... Но даже и этого ему не было позволено. А мы сегодня всё не устаём рассказывать про наше славное прошлое, про наши победы, да про наше счастливое, мирное детство в пионерских лагерях. Где совесть наша?

Откуда возьмутся у нас сегодня силы для борьбы с извращенцами и разрушителями жизни, если мы сами извратили все понятия о долге перед Богом, перед Государем, перед родителями, по своей собственной воле разрушили родной дом - и до сих пор не хотим увидеть своей вины во всём происходящем сегодня? Не похожи ли мы сегодня на того безумного старика, который сначала «наносил обиды смело», а потом, видите ли, «захотел отдохнуть»? Но ведь петух-то всё равно, рано или поздно, клюнет, об этом нам рассказал Пушкин, тому же учит и простая житейская мудрость. Это закон жизни, братья.

А пока - цирковой марш всё продолжается: уже под другими знамёнами, но в ту же самую сторону, к той же самой цели. Как там было у забавника Григория Васильевича: «Тэпэр понимайш?» Нет ответа.

Священник Алексий Бачурин, клирик Московской епархии, настоятель Покровского храма г.Яхромы



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 111

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

111. Бравый солдат Швейк : Re: Детство глазами старика
2012-08-15 в 20:59

В вопросе об СССР поддерживаю Л.В.Галкину.
110. Венцеслав Крыж : Дорогой друг, Алексей Бачурин мне не отец и не мать!
2011-07-26 в 15:05

Причем тут субординация и иерархия. Православные люди не должны оставаться безгласными, если видят какое-то нестроение. «Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не сможет сказать: а я кто такой чтобы говорить? Священник ли я или правитель? Никак. Солдат ли? Или земледелец? Нет, я нищий человек, заботящийся только о хлебе насущном; не мое дело говорить или заботиться об этом. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься беспечным!» Преп. Феодор Студит. Рассуждения Алексея Бачурина бросают тень на Святейшего патриарха Алексия, который любил Сталина, митрополита Николая Ярушевича, который рыдал над гробом Сталина, святителя Луку Войно-Ясенецкого, который глубоко почитал Сталина. Бачурин и ему подобные, утверждает, что страха ради иудейска они хвалили Сталина. Если наши первосвятители лгут, то задумайтесь, какая цена всей нашей Церкви? Поэтому-то я утверждаю, что такие как Алексей Бачурин колеблят нашу веру и наносят вред нашей Церкви. Все просто....
109. Александр Б. : 108. Венцеславу
2011-07-25 в 13:10

Уважаемый Венцеслав!

Побойтесь Бога.
Вас начинает потихонечку заносить.
Пишу это Вам исключительно на собственном примере: грешил этим не так давно весьма явно, хотя и в завуалированной форме. Дорогая Редакция не даст соврать.
И благодарен братьям и сестрам, попенявшим в свое время мне здесь на форуме РНЛ на мою...эээ...так сказать, безтактность, проявленную в отношении некоторых православных священнослужителей, материалы и/или комментарии которых публиковались здесь...
Вспомните о субординации и иерархии.
Когда дети позволяют себе критиковать отца или мать (пусть мягко) УЖЕ публично, то это, мягко говоря, не есть хорошо.
Храни Вас Господь.
Простите.
108. Венцеслав Крыж : В юности писал доносы на друзей
2011-07-25 в 09:41

в старости на Сталина. Похвально.....
107. К.Олег : 87. Эрик Лямпе :
2011-07-17 в 18:06

", народ никогда не считал деяния Космодемьянской подвигом!"
Народ?
Есть у меня знакомый. Недавно он рассказал мне, как лет около сорока назад, на вокзале, ожидая открытия кассы, разговорился с одним дедом. Тот ветеран, с каким-то значком на пиджаке.Мой знакомый его спрашивает(молодой был,веселый) - что, дед, а много немцев убил на войне?
Тот отвечает: а за что? меня вот ранило, я в госпитале ранку все медяком натирал, чтоб не заживала - на фронт не хотел.Потом врач догадался - выписал. Тут касса открылась, и этот дед бежит, кричит :я ветеран! Мне без очереди!!!
Мразь живет во все времена. Но это не народ!
Это лямпе - рану пятаком натирать!
106. Галкина Л.В. : о. Илья Мотыка (103)
2011-07-17 в 02:41

Спасибо, о. Илья, за Вашу высказанную точку зрения.
105. Галкина Л.В. : Н. Ролле (102)
2011-07-17 в 02:38

Я здесь, безусловно, не останусь. А вот оставшимся можно выдавать наганы. Счастливой охоты!
Мы не братья.

Есть народные поговорки:"На воре и шапка горит", "У кого чего болит, тот о том и говорит."
Я к тому, сударь, что кроме Вас о наганах и охотах здесь никто не вспоминал. Руки чешутся? Так горячих точек в России - хоть пруд пруди. Но раз уж у вас здесь братьев нет, не огорчайтесь. Можно оказать, например, братскую помощь Ливии.
Счастливой охоты, охотничек.
104. дед пенсионер : 102. Н.Ролле : Re: Детство глазами старика
2011-07-15 в 09:54

А зачем приходил-то?
Чтобы быть, или не быть кому-то братом(кем-то вообще), надо самому стать кем-то.
А кем-то(личностью) человек может стать только тогда, когда перестанет говорить Я.
Непонятно?
Сделайте усилие, чтобы понять.
103. иерей Илья Мотыка : Стариковой Л.В.
2011-07-14 в 23:44

Уважаемая Лариса Василевна этот феномен можно обьяснить тем, что некоторые люди чутки к духовным вопросам. Господь обращается ко всем людям с призывом так как желает что бы никто не погиб, но все бы пришли к покаянию. Кто то прислушиваются, кто-то отвергает. Вне зависимости от этнической принадлежности. Иначе не было в одной семье, в одном поколении верующих и атеистов. Встречаются же православные индонезийцы, англичане и алеуты.
Почему то 500 лет жители Западной Украины были православными. Теперь большинство из них ревностные униаты.
Да и большинство наших соотечественников особой набожностью не отличаются.
Мораль моего тезиса нужно внимательно относиться к воспитанию наших детей. Наше поведение сильно влияет на складывание их поведенческих стереотипов. От нас во многом зависит будут ли православными наши потомки.
102. дезинфектор : Re: Детство глазами старика
2011-07-14 в 23:35

Я здесь, безусловно, не останусь. А вот оставшимся можно выдавать наганы. Счастливой охоты!
Мы не братья.
101. Галкина Л.В. : дон Румата Эсторский (98)
2011-07-14 в 22:42

Благодарю за Ваши комменты (97-98), дорогой Артур! У Вас, несмотря на краткость, очень ясно и точно выражена мысль. Спасибо, брат.
100. Галкина Л.В. : о. Илья Мотыка (99)
2011-07-14 в 22:15

Как Вы, батюшка, объясните тот факт, что в советское время в атеистических семьях появлялись верующие дети. Об этом факте в свое время писал протоиерей Дмитрий Дудко. И жертвенные подвиги людей советского времени свидетельствуют, что православный дух из народа никуда не исчез. На мой взгляд, русский атеизм - это протест русского православного сознания в ответ на лицемерное исполнение духовных законов , которое имело место в России перед революцией 1917 года. Большевики потому и пришли к власти, что использовали религиозное чувство русского народа, предложив ему религиозный заменитель православия - марксизм.
А вот цитаты других людей:

" Сама сфера распространения Христианства на планете удивительным образом совпадает с ареалом проживания «белой расы» (при некоторых миссионерских географических вкраплениях, не имеющих, однако, существенного значения). Это совпадение до такой степени точно, что вполне уместно вообще говорить о Христианстве как «религии белого человека».Очевидно, у «белой расы» существует некоторая генетическая предрасположенность к тем высоким, гуманистическим нравственным установкам и, вместе с тем, активной, деятельной мировоззренческой позиции, которые задаются Христианством. Это бесспорный факт, и игнорировать его мы не имеем права.
В то же время, необходимо иметь в виду, что само Христианство неоднородно и исторически оказалось разделено на три главные ветви: Православие, Католичество и Протестантизм. И в этом делении также наблюдается удивительная племенная закономерность. Практически все славянские племена (с двумя заметными исключениями – Чехией и Польшей) изначально оказались вне зоны Католического духовного влияния, избрав для себя христианскую Ортодоксию, то есть Православие.
"Нация-человейник" и истоки "национального вопроса"
2011-06-05 08:52 AM | Г.П.Котовский

"Этническое оружие — продукт зловещей алхимии нашего времени. Возможно, именно гонимые за свои эксперименты алхимики Средневековья создали орден розенкрейцеров — прототип современного тайного общества.
Многие европейцы сегодня затрудняются определить свою национальность. Более того, они искренне убеждены, что педалировать этот вопрос вообще не стоит.
Термины наподобие "общечеловеческих ценностей" — не просто бессмысленная тарабарщина политиканов. В них зашифрована зловещая стратегия. "Общечеловек" — это безнациональный, искусственно выведенный биоробот XX века.В руках магов нашего времени, экспериментирующих с судьбами целых народов, — не только средства массовой информации и телебизнес. Возможно, кто-то уже держит палец на красной кнопке ментального деструктора! Кто знает, может быть, такой прибор, рекламируемый одним из московских центров психотроники, — не блеф. Значит, можно менять ментальность этноса?!
Говоря о подобном понятии, Л.Н.Гумилев прибегал к такому примеру. Представьте шеренгу солдат разных национальностей: русский, грузин, украинец, дагестанец... И вот старшина каждому из них дает пощечину. Сколь разной будет реакция! Тут же сработает заложенный в генах "стереотип поведения"!
Очевидно, это-то и не нравится жрецам нашего времени. Лучше, чтобы представители всех наций в ответ на любую пощечину просто отдали бы честь!
Итак, прибор настраивается на индивидуальные волновые характеристики человека. Очевидно, возможна настройка и на параметры целого этноса. При этом для решения расовых проблем уже не нужны концлагеря. Все происходит абсолютно незаметно. Объект либо вымирает, либо теряет свои национальные черты. Такая теоретическая возможность, кстати, подтверждается теорией этногенеза, выдвинутой Л.Н.Гумилевым. Он предложил энергетическую концепцию этноса, как поля специфических биофизических колебаний. На их резонансе или диссонансе, согласно этой теории, основаны и взаимная приязнь или антипатия народов. Можно предположить, что национальная мелодия — наиболее конкретное проявление этой закономерности.
Всякая мода — дело рукотворное. Мода на товар — покушение на кошелек. Мода на мелодию и ритм — покушение на психофизиологические основы жизни этноса. Диссонанс "звучания" архетипа с одной стороны, и модной музыки — с другой, возможно, разрушает национальные "стереотипы поведения". Так происходит унификация этнических характеристик. Кстати, по определению умершего загадочной смертью академика Ф.Я.Шипунова, душа человека — есть волновое поле с измеримыми характеристиками. Это справедливо и в отношении существующих "душ народов".Юрий Воробьевский
ПУТЬ К АПОКАЛИПСИСУ: СТУК В ЗОЛОТЫЕ ВРАТА

"Хорошо, скажете вы, русские арийцы и немецкие арийцы генетически ничем не отличаются. Но называть их одной нацией, по меньшей мере, глупо. Верно. Здесь мы выходим на второй признак, объединяющий людей в нацию. Он тоже объективен. Это культура.
У людей одной расы культура может быть разной.
Что входит в понятие "культура"? Язык, обычаи, традиции, религия.
Культура зависит от ландшафта проживания нации (вспомните Гумилева), от влияния соседей. И, разумеется, от расовых характеристик. Здесь мы видим, как первый признак нации (раса) проникает во второй (культуру).

Исследования показывают, что гены отвечают за 50-70% разнообразия людей по уровню интеллекта и за 28-49% различий по выраженности пяти "универсальных", наиболее важных, свойств личности:
— уверенности в себе,
— тревожности,
— дружелюбию,
— сознательности,
— и интеллектуальной гибкости.
Это данные для взрослых. Однако степень влияния наследственности зависит от возраста. Результаты психогенетических исследований не подтверждают распространенное мнение, что с возрастом гены все меньше влияют на поведение человека. Генетические различия, как правило, сильнее проявляются в зрелом возрасте, когда характер уже сформировался. Публикуется по: Генетическая наследственность. Сборник статей. Справочно-информационное пособие из серии "В помощь приемным родителям и специалистам". М. 2004.

P.S.Шизофреническая логика у Вас, г-н Смирнов. За 1000 лет православия у русских выработались определенные свойства и черты, а так же культурные традиции которые стали неотемлемой частью нашего народа. Кроме того, не забывайте про наших святых русских предков, которые молятся за свой народ перед Богом. Так что нет ничего парадоксального в моем высказывании. Русский атеист, живущий по православной культуре, это потенциальный православный христианин в будущем.Как выразился О.Дмитрий Дудко о таких людях в своей книге "Литургия на русской земле":он верующий, но просто еще об этом не знает.
99. иерей Илья Мотыка : Re: Детство глазами старика
2011-07-14 в 14:28

Конечно мышление русского человека, отличается от француза, венгра, тем более араба, индийца или папуаса с этим никто спорит. Но это происходит в результате воспитания, образования, наблюдения за окружающим миром. Народный фольклор, поведение родителей и родственников, школа, литература все это накладывает глубокий отпечаток на поведение, эталон поступков и мышление. Фольклор у французов и папуасов разный, поэтому стереотипы разные. Помести папуаского младенца в арабскую среду, он и будет арабом только темнокожим.
98. Артур : 93. Галкина Л.В. :
2011-07-14 в 13:50

«В 1943 г Папа заявил главе венгерского правительства: «Несмотря на существующий режим, огромное большинство русского народа осталось более христианским, чем отравленная душа немецкого народа»
97. Артур : 96. иерей Илья Мотыка :
2011-07-14 в 13:34

Может и треп, батюшка, а только отчего-то Данилевский писал о культурно-исторических типах, присваивая им те или иные черты, которые явно прослеживаются в ментальности их представителей, и которые все же обусловлены генетически. Не надо понимать слова Ларисы так вульгарно, будто в генах прошита православность. Но особый ментальный строй, особый способ восприятия, особые поведенческие стереотипы - все то, что определяет в т.ч. отношение к вере – это все так или иначе принадлежит генотипу. Иначе Господь не избирал бы для Себя те или иные НАРОДЫ (!), начиная с еврейского…
96. иерей Илья Мотыка : Re: Детство глазами старика
2011-07-14 в 12:13

Все разговоры о православном генотипе являются ненаучным трепом. Иначе Чернышевский, Сталин и Ключевский стали бы известными протоиереями или даже епископами. Многое зависит от семейного воспитания и окружающей обстановки, а также интеллекту и воле человека. Хорошие примечательные качества советских людей было следствием традиционного воспитания их и их родителей заложенного в дореволюционной России. К сожалению советская образовательная и воспитательная система не смотря на многие положительные аспекты, основывалась на гнилом фундаменте атеизма. Когда эти положительные моменты потеряли свою привлекательность в следствии тупой либеральной агитации, не смотря свою актуальность и необходимость, а атеизм сохранился в образовательной. информационной, пропагандистских сферах произошел обвал нравственности.
Чистый атеизм являющийся основой нравственного релятивизма не лучшая опора для морали.
95. Александр Смирнов : 93. Галкина Л.В.
2011-07-14 в 10:09

Следуя Вашей логике (если вообще есть какая-то не шизофреническая логика в выражении "православный атеист") плохо знал свой народ Достоевский - это его слова.
94. Филимонов : Re: Детство глазами старика
2011-07-14 в 00:00

Православными могут быть только люди. "Православных генотипов" не бывает и быть не может. Какая польза безбожнику от того, что предки его были православными??? Или, может быть, я не в курсе каких-то гениальных открытий товарища Лысенко?
93. Галкина Л.В. : Александр Смирнов (88)
2011-07-13 в 23:22

Как же Вы, батенька, плохо свой народ знаете.Если русский - атеист, он все равно православный человек, так как тысячу лет православия на Руси из генотипа не выкинишь. По плодам судите, а плоды суть жертвенность и любовь.
92. иерей Илья Мотыка : Re: Детство глазами старика
2011-07-13 в 23:21

Сравните Российская империя русская армия упорно воевала, часто побеждала под руководством Николая II. Пришли демагоги из Временного правительства, дисциплина резко упала, солдаты разбежались.
ладно политический строй разный.
Англия премьер-министр Невил Чемберлен. Англия не как не воюет, смотря как Германия захватила Польшу и других союзников Великобритании. Уинстон Черчилль мобилизовал нацию. Страна выиграла воздушную и морскую битву за Англию. Тот же народ, тот же строй, таже армия. Но другой лидер и результат другой.
91. иерей Илья Мотыка : Re: Детство глазами старика
2011-07-13 в 23:08

Не знаю как можно унизить подвиг русских солдат и офицеров ссылаясь на руководящую роль ВКП(б)и лично И.В. Сталина. От руководства страны зависит общий настрой армии и искусство войны. Так как руководство утверждает общий план войны, ставит задачи перед армией, организует тыл и снабжение армии.
Со всеми этими задами советское руководство справилось вполне успешно. Результат победа.
90. Георгий : 84-89
2011-07-13 в 21:32

Эка как вас тут прорвало. Значит задело за живое. Мели, как говорится, Емеля - твоя неделя. Только Героев своеими грязными и жирными лапами не трогайте. Жалко вас, господа.
89. Александр Смирнов : 83. Георгий
2011-07-13 в 15:59

Я так понимаю, что больше нигде, чем у <...> умника, размещающего у себя в Дневнике статьи наподобие «Европа - неблагодарная падчерица исламской культуры», Вам не удалось найти подтверждения своим бредовым взглядам на историю?
Странно другое – никто же не заставляет Вас быть ни русским, ни православным – можете быть «красным», «черным», «голубым» - каким угодно, но зачем же лезть в чужой монастырь со своим уставом?!
Я более чем уверен, что близкие Вам осколки богоборческой власти имеют форумы своих приверженцев, почему бы Вам не переместиться туда? Зачем Вам проявлять на православном форуме чудеса изворотливости и демагогии, чтобы пытаться втиснуть протухший «христианский социализм», Сталина как «непрерывность русской истории», затасканные идеологические агитки, девальвирующие реальный подвиг русских солдат и офицеров и прочий бред в жизнь православных людей? Зачем же так насиловать свою большевистскую совесть вынужденным компромиссом с теми, кто, по всей видимости, представляются Вам подходящими попутчиками в борьбе с существующим режимом?
88. Александр Смирнов : 80. Галкина Л.В
2011-07-13 в 15:26

С существенным дополнением - кто не православный, тот и не русский.
87. Эрик Лямпе : Для тех, кто пытается прикрыться войной 1812 года
2011-07-13 в 12:59

В Великую Отечественную войну 1812 года русские крестьяне сами жгли свои избы, дабы не дать врагу возможности отдыхать и греться во время отступления.

Но в 1812 году русский крестьянин мог уйти в город или другое место, мог нарубить леса и восстановить избу заново. Советские люди в деревне были лишены таких возможностей. У них не было паспорта, чтобы в соответствии с драконовскими советскими законами иметь возможность покинуть деревню. У них не было права даже колосок (не то что бревно) взять для личных нужд.

По воспоминаниям моих родственников, очевидцев тех событий, эти несчастные люди, насильно лишившиеся крова, бомжевали (выражаясь современным языком) по просторам советской мачехи-Родины, собирали рассыпавшиеся крошки жмыха под вагонами, голодали, умирали от холода и голода. Никто не собирался восстанавливать их избы!

Советская пропаганда о Космодемьянской не находила отклика у советских людей. Помню, как школьником в далеких семидесятых слушал от своих одноклассников рассказы их родителей о том, что, народ никогда не считал деяния Космодемьянской подвигом! Палачи, будь их 18 лет, хоть 90 лет, никогда не станут героями.

А вот партизаны ВОВ 1812 года Денис Давыдов, В. Кожина - настоящие русские герои. Более того, потомки врагов во Франции очень почтительно относятся к имени гусара Давыдова. Вот что значит: не вреди своему народу, и ты будешь героем даже для врага!...
86. Эрик Лямпе : Геббельс использовал приказ Сталина 0428 в своих целях
2011-07-13 в 11:59

Как отмечают, "Геббельс удачно использовал этот приказ в идеологической войне против СССР. На стенах домов в оккупированных городах появились миллионы плакатов, на которых Сталин с факелом в руке поджигал крестьянские избы".
85. Эрик Лямпе : Советское военное командование о приказе 0428
2011-07-13 в 11:58

Маршал Жуков о приказе Сталина:

по признанию маршала Жукова, сталинский приказ повсеместно столкнулся с "активным неприятием местных жителей".

Из воспоминаний генерала армии Н. Ляшенко:

"В конце 1941 года я командовал полком. Стояли в обороне. Перед нами виднелись два села, как сейчас помню: Банновское и Пришиб. Из дивизии пришел приказ: жечь села в пределах досягаемости. Когда я в землянке уточнял детали, как выполнять приказ, неожиданно, нарушив всякую субординацию, вмешался пожилой боец-связист:
- Товарищ майор! Это мое село... Там жена, дети, сестра с детьми... Как же это - жечь?! Погибнут ведь все!..". Связисту повезло: до этих сел у советской армии руки не дошли.

84. Эрик Лямпе : <...> Георгию
2011-07-13 в 10:48

<...>
Полицаи времен ВОВ 1941-45 - это как правило попавшие под оккупацию бывшие работники советских органов и ОГПУ-НКВД.
Я не собираюсь оправдываться перед <...>, но в моем роду полицаев не было и не могло быть, потому как мои предки в гонениях на русский народ участия не принимали. Жандармский полковник был, царский генерал был. Кадровый военный Красной Армии, погибший в 1941 году, был.

И я категорически против, чтобы какую-то поджигательницу ставили выше моего деда, офицера Красной Армии, погибшего на фронте в 1941 году!

Я категорически против советских установок памяти о ВОВ 1941-45 гг! Советская пропаганда должна кануть в лету с крушением СССР!

Ваши истерики и стирание моих сообщений вам не помогут. История ВОВ 1941-45 гг всё равно будет очищена от лжи советской пропаганды!
83. Георгий : Вечная память нашим героям!
2011-07-12 в 23:41

Дорогая Редакция, спаси Господи за Вашу быструю реакцию. Вечная память р.б. Зое!
Для тех, кто любит читать книжки о "хороших" немцах (из Вермахта, не СС):

Рассказывает крестьянка А.П. Воронина: "Пороли ее 4 немца, 4 раза пороли ремнями... Ее спрашивали и пороли, она молчит, ее опять пороли. В последнюю порку она вздохнула: «Ох, бросьте пороть, я больше ничего не знаю и больше ничего вам говорить не буду"» Когда пороли, то начальник несколько раз выходил из комнаты и брался за голову (переживал). А те, кто порол, ржали во время порки. Всего ей дали больше 200 ремней. Пороли ее голой, а вывели в нижней рубашке."

Остается открытым и вопрос о том, для чего все-таки немцы пытали Зою. Для того, чтобы выведать информацию о диверсионных группах? Но зачем это было делать, если к тому времени Клубков и так все рассказал старшему офицеру. Скорее всего, немцы в течение трех часов били Зою ремнями и палками, прижигали ее лицо спичками и несколько раз выводили босиком на мороз не столько допросом, сколько истязанием беззащитной пленницы. Тем не менее, по свидетельству Евдокии Ворониной (хозяйки дома, в котором все это происходило), девушка не только отказалась узнать Клубкова, но и себя назвала Таней. Более того, несмотря на все издевательства, она ни разу не попросила своих мучителей о пощаде.

Вот что сообщил комиссии житель села В.А. Кулик: "...Вывели ее из дому, при этом было человек 100 немцев только при нашем доме, а всего их было очень много: и пешие, и конные. Между виселицей и домом, в этом расстоянии, ей повесили табличку , на которой было написано по-русски и по-немецки "Поджигатель". До самой виселицы вели ее под руки. Шла ровно, с поднятой головой, молча, гордо. Довели до виселицы. Вокруг виселицы было много немцев и гражданских. Подвели к виселице, скомандовали расширить круг вокруг виселицы и стали ее фотографировать... При ней была сумка с бутылками. Она крикнула: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать! Эта моя смерть — это мое достижение». После этого один офицер замахнулся, а другие закричали на нее. Затем она сказала: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен». Офицер злобно заорал: «Русь!» «Советский Союз непобедим и не будет побежден», — все это она говорила в момент, когда ее фотографировали...

"Целый месяц, — писал в 1942 г. Петр Лидов, — провисело тело Зои, раскачиваемое ветром и осыпаемое снегом. Когда через деревню проходили немецкие части, тупые фрицы окружали эшафот и долго развлекались, тыкая в тело палками и раскатисто гогоча. Потом они шли дальше, через несколько километров их ждало новое развлечение: возле участковой больницы висели трупы двух повешенных немцами мальчиков. Так шли они по земле, утыканной виселицами, залитой кровью и вопиющей о мщении.

В ночь под новый год перепившиеся фашисты окружили виселицу, стащили с повешенной одежду и гнусно надругались над телом Зои: кололи ножами, отрезали грудь. Оно висело посреди деревни еще день, исколотое и изрезанное кинжалами, а вечером 1 января переводчик распорядился спилить виселицу. Староста кликнул людей, и они выдолбили в мерзлой земле яму в стороне от деревни. Здесь, на отшибе, стояло здание начальной школы. Немцы разорили его, партами топили печи, содрали полы и из половиц строили в избах нары. Между этим печальным, растерзанным домом и опушкой леса, средь редких кустов была приготовлена могила... Юное тело зарыли... под плакучей березой, и вьюга завеяла могильный холмик".

http://airat-sharif....urnal.com/69462.html
82. Георгий : 81, Эрику
2011-07-12 в 22:43

Вы редкостный негодяй. Этот тот случай, когда бы не задумываясь, дал бы Вам по Вашей физиономии, если бы услышал такие слова "вживую". Дорогая Редакция, а Вы то куда смотрите - разве не видите, что это за люди? Или не понимаете, что перед Вами классические потомки полицаев времен войны? И что есть предел разумной дискуссии, а после него начинается попирание ногами памяти людей, положивших жизни свои за други своя? Еще немного, и я перестану участвовать в таких форумах, где Вы
позволяете такую мерзость. Или Вы думаете, что это дозволительно на РНЛ?
81. К.Олег : 81. Эрик Лямпе
2011-07-12 в 20:55

Вы можете себе представить, Эрик Лямпе, что хронологически точное изложение абсолютно достоверных исторических фактов может быть абсолютной ложью?

Вот вопрос для вас. Можете?
80. Галкина Л.В. : о. Илья Мотыка (75)
2011-07-11 в 23:31

"Русские герои, во все времена герои."

+1000! Очень верно подмечено, о.Илья.
Но я бы эту фразу сформулировала иначе: русские люди во все времена - русские.
79. Владимир Евгеньевич : на п.75. иерей Илья Мотыка
2011-07-11 в 23:13

Слава Богу!
78. Владимир Евгеньевич : Re: Детство глазами старика
2011-07-11 в 22:57

Не прекращаются попытки "доброхотов" навязать нам ревизию русской истории по западным образцам. То предателя Власова возводят в ранг борца с режимом, то красноармейца войсковой части 9903 Зою Космодемьянскую приравнивают к террористам, как будто она скальпы немецких солдат продавала своему правительству или сбросила атомную бомбу на японский город. Чем же она так ненавистна ревизионистам от истории. А тем, что под пытками осталась верной воинской присяге и не изменила своему Отечеству. Вот и врут о ее подвиге, нагромождая одну ложь на другую.

Удивительно насколько едина и непрерывна наша история даже на примере того же партизанского движения. Вспомним как воевали наши предки, когда их доводили до крайней черты непрошенные учители. Героиня Отечественной войны 1812 года Василиса Кожина - воистину героиня из народа. В биографических справках нет даже точной даты рождения и смерти Василисы. Известно, что родилась она в крестьянской семье и впоследствии стала женой старосты хутора Горшкова Сычёвского уезда Смоленской губернии. Прямо на глазах Василисы занявшие хутор французы зарезали ее мужа. Василиса поклялась отомстить врагам за его смерть. Наделенная незаурядным умом и решительностью, она смогла организовать партизанский отряд, состоявший из ПОДРОСТКОВ и ЖЕНЩИН. Вооруженные лишь вилами, косами и топорами, они нападали на вражеские отряды, уничтожали обозы, захватывали пленных и передавали их регулярной армии. Василиса Кожина держала партизанский отряд в своем полном подчинении и сама решала, что делать с пленниками. Однажды, не задумываясь, зарубила косой пленного французского офицера, высокомерно отказавшегося повиноваться распоряжениям "крестьянки". О подвигах Василисы Кожиной говорил весь русский народ, дошла молва и до русских генералов. Фельдмаршал М.И.Кутузов, который был много наслышан о Кожиной, захотел сам лично увидеть героиню. Также наслышан о ней был и император Александр I.

Ну что, и Василису Кожину будете приравнивать к террористам или хватит ума промолчать, господа непрошенные учители?
77. иерей Илья Мотыка : Владимиру Евгеньевичу
2011-07-11 в 22:25

В 18-19 вв. русские матросы вели катера с легко воспламеняющимися и взрывчатыми веществами против военных судов противника. Это ничем не отличается от бросков с гранатой на танки. Русские герои, во все времена герои.
76. иерей Илья Мотыка : Эрику Лямпе
2011-07-11 в 21:49

Зоя Космодемьянская не была террористкой. Она была диверсанткой. так как поджигала избы где на постое находились немецкие офицеры и солдаты. Погорельцами жители Петрищева не были, так как до этого были выселены немцами в землянки.
75. Галкина Л.В. : о. Алексию Бачюрину (70)
2011-07-11 в 19:08

Не согласна с Вами, отче. Народ в 1812-ом не за Кутузова шел воевать, а за свою Россию-матушку. Вы слышите, отче, только то что Вам лично хочется услышить.Простите.
74. Субъект : Эрику Лямпе
2011-07-11 в 17:54

Советская историческая наука и пропаганда нуждаются в ревизии.

Они и так в постоянной ревизии с начала 1930-х. Вчера - герой, сегодня - враг народа; вчера - гений коммунистического движения - сегодня - палач и тиран. И т.д. А сейчас и подавное все это ревизуется то туда, то сюда.
поджиг жителей в их избах в селе Петрищево - самый настоящий государственный терроризм, есть преступление без срока давности.

Побойтесь Бога. Девочка 18-20-ти лет во время страшной войны выполняла приказ командиров, думая, что этими действиями защищает свою страну. Была казнена вторгнувшимися в страну фашисткими захватчиками. Может и нет смысла поднимать это на педьестал как великий подвиг, но называть ее действия преступлением? Кто вы такой, чтобы бросать в нее камни? Безгрешный фарисей?
73. Субъект : Эрику Лямпе:
2011-07-11 в 17:19

Надеюсь, Вы осознаете, что сочетание "федерация рязанской, псковской и тамбовской областей" - нелепица?

Почему нелепица? А федерация Саксонии, Нижней Саксонии, Тюрингии и др. германских земель - тоже нелепица? И федереация Калифорнии, Массачусетса, Делавера и др. - нелепица?

Когда в хорошей семье появляется выродок, под влиянием внешних обстоятельств, это не наказание для хорошей семьи, а великое горе. Наказание, это когда грехи предков переходят на потомков.

Вы же сами ниже сказали:
Бог наказал

Так наказал Бог или горе? Уточните, пожалуйста. И если великое горе - не наказание для хорошей семьи, то что? Поощрение?
72. Эрик Лямпе : Владимиру Евгеньевичу
2011-07-11 в 13:38

Советская историческая наука и пропаганда нуждаются в ревизии. Действительно, всякий воинский подвиг свят. Но вовсе не свято преступление, воздвигнутое советской пропагандой на пьедестал подвига. Терроризм против мирного населения, а поджиг жителей в их избах в селе Петрищево - самый настоящий государственный терроризм, есть преступление без срока давности. Так как советская пропаганда всячески восхваляла террористов вроде Каляева, не мудрено, что террористка Космодемьянская оказалась советской "святой".

Ваша попытка связать советский терроризм с народным партизанским движением в ВОВ 1812 году несодержательна, потому и комментировать нечего. При этом непонятно, почему Вы умаляете подвиги русских людей во времена, когда не знали связок гранат или танков. Да и при чем тут танки? Космодемьянская не танки с немцами подрывала, а поджигала избы со своими соотечественниками. Так что не стоит примазывать советских террористов к подвигам русских солдат в годы ВОВ 41-45 гг.
71. Эрик Лямпе : субъекту
2011-07-11 в 13:26

Надеюсь, Вы осознаете, что сочетание "федерация рязанской, псковской и тамбовской областей" - нелепица?

+++

Вы странно рассуждаете: если бы крестьяне были революционерами... Да при чем тут эти ваши "если"? Ясно и очевидно, что личности людей, которых в их избах живьем сжигали советские диверсанты по приказу Сталина, советскую власть не интересовали. Кто они были и что, не важно. Сжигали и всё!

Обратитесь, субъект, к Преданию. Когда в хорошей семье появляется выродок, под влиянием внешних обстоятельств, это не наказание для хорошей семьи, а великое горе. Наказание, это когда грехи предков переходят на потомков.
70. свщ Алексий Бачурин : Галкиной на 50 от автора.
2011-07-11 в 12:53

Услышьте то, что Вы сами, матушка, цитируете: Вы думаете, они сражаются за нас? Нет... за свою Россию-Матушку! Сам главный большевик чётко разделил: мы-они. За нас?-нет!-за свою Россию! Услышьте это. Товарищ Сталин знал, что говорил. Мы часто слушаем, но не слышим, потому, что хотим услышать другое. Простите.
69. К.Олег : 67. Владимир Евгеньевич
2011-07-11 в 10:47

Благодарю Вас то всего сердца,миротворец Вы наш. Спаси Господь.
68. Субъект : Вопросы Эрику Лямпе
2011-07-11 в 07:22

Дед крестьян в их избах не поджег бы, совесть не позволила бы.

Уверены? А если бы эти крестьяне были революционерами, безбожниками или язычниками?
нучка - знакомая палача Голикова - психически больной человек (Бог наказал)

Кого наказал? Деда, дав ему такую внучку?
67. Владимир Евгеньевич : Я из пушки в ... уйду? Хау ду ю ду?
2011-07-11 в 07:21

Порой мы чрезвычайно легко (безответственно) обращаемся со словом. А еще легче - со смыслом сказанного другими. В статье дается очень конкретная и крайне важная для всех нас мысль. "Откуда возьмутся у нас сегодня силы для борьбы с извращенцами и разрушителями жизни, если мы сами извратили все понятия о долге перед Богом, перед Государем, перед родителями, по своей собственной воле разрушили родной дом - и до сих пор не хотим увидеть своей вины во всём происходящем сегодня?"

Позволю себе ее немного дополнить. Мы забыли и о нашем долге перед ушедшими поколениями. Теми поколениями, которые в отличие от нас созидали, а не проедали. Для меня большинство моих сограждан и в советское время были достойными продолжателями лучших традиций. Воплощением этих лучших традиций был их мирный труд и воинский подвиг. Они столь ярко явили свою жизненную позицию, что и Сталину и остальным было очевидно, что не за большевистскую болтовню они идут на смерть. Свидетельствую слова моего отца. За всю войну он ни разу не слышал, чтобы кричали за Сталина. Главным боевым призывом наших отцов и дедов было одно. ЗА РОДИНУ! Пора перестать спекулировать на эту тему и цитировать статейки партийных пропагандистов.

Что касается подвига Зои Космодемьянской. Когда-то читал статью о том, что якобы существовал план затопления некоторых районов сосредоточения фашистских войск под Москвой. В предполагаемую зону затопления якобы направлялись спецотряды для отвода нашего населения в леса. О подробностях сообщить не могу - материал потерялся, а зацепок для поиска нет.

У партизанской войны, а тем более войны на тотальное истребление свои законы. Она меньше всего похожа на дуэль с секундантами. В Отечественной войне 1812 года трудно было представить, что появятся солдаты, готовые броситься со связкой гранат под танк или направить горящий самолет на вражескую колонну.

Есть темы, которые надо обсуждать крайне осторожно, а иные и вовсе лучше не трогать. Например, о посмертной судьбе души каждого человека. Будь то Сталин или Зоя. Нам бы лучше побеспокоиться о своих душах. О том и эта мудрая статья.

А воинский подвиг свят! И не будем об этом забывать, тем более в отношении тех, кто в отличие от нас доказал свою любовь к Родине на деле, а не в развязной манере обсуждения всех и вся на форуме РНЛ. Увы, нам, увы!
66. Субъект : Эрику Лямпе:
2011-07-11 в 03:56

Германия - федерация земель, а не нац. республик /
В РФ большинство субъектов федерации - тоже вовсе не нац.республики. А в Германии есть такая земля как Бавария. Если для вас лангедокцы - национальность, то баварцы - тем более.

65. Эрик Лямпе : Наталье Чернавской
2011-07-11 в 01:03

Дед Космодемьянской погиб не за режим, а за веру. Он - священномученик.

Ничего общего между дедом и внучкой нет. Дед олицетворяет преемственность поколений, русские национальные традиции, честь, совесть и справедливость. Дед крестьян в их избах не поджег бы, совесть не позволила бы.

Внучка - знакомая палача Голикова - психически больной человек (Бог наказал), исчадие ада.

И если уж сравнивать, то очевидно, какую пропасть между поколениями можно получить, если вместо иконы поставить в красный угол беса с красной звездой.
64. Эрик Лямпе : субъекту
2011-07-11 в 00:54

Конституции пишут люди... .

Германия - федерация земель, а не нац. республик.
США тоже не из-за национальностей на штаты разделены.
РФ придумали большевики.
63. К.Олег : 61. Н.Ролле : К.Олег 2011-07-10 в 17:17 Что-то форум опустел. Вероятно из-за таких культурных людей. как Вы.
2011-07-10 в 23:27

Но Вы то остались...
62. Субъект : Re: Детство глазами старика
2011-07-10 в 20:26

Почему-то Францию не называют федерацией, хотя там есть и баски, и бретонцы, и лангедокцы, и многие какие еще коренные народности

Францию не называют федерацией по единственной причине: Франция по ее Конституции - унитарное государство. А Германия - федерация, ее так и называют: Федеративная Республика Германия. А США называют U.S. - United States, что в точном переводе означает - Соединенные Государства.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме