Культ Святой Руси: ересь Магии Святости под видом «духовного пространства»

Религиозно-аналитическое эссе

0
1706
Время на чтение 21 минут

От редакции. Этот текст нашего постоянного автора аналитика Владимира Александровича Сурина наверняка вызовет полемику и критику в адрес автора, что, впрочем, характерно почти для всех текстов Сурина, которые публиковались на нашем сайте. Этой публикации предшествовали наши беседы и споры. Я и теперь не уверен, что осмысление реально существующей проблемы - если наш идеал Святая Русь, то откуда берется замызганная, заброшенная, неухоженная Россия - лежит на путях отрицая Святой Руси. Впрочем, мы всегда мыслили РНЛ свободной площадкой для дискуссий русских православных людей, думающих, болеющих о судьбе нашего Отечества. Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов.

 

«Даже если русский народ в ХХ веке отпал от Христа,

отпал от Православия - что с того? Мы - Святая Русь!»

(постоянно повторяемая ересь)

«Мы спасаемся только Святой Русью»

(откровенная и честная ложь)

«Святоросс - он дважды православный? И кто есть святоросс?

Если Святая Русь - особое духовное внешнее пространство,

то где оно расположено? Между Царствием Небесным -

и Небом? Или между Небом и Землёй?»

(вопросы, не имеющие ответов)

В.Сурин«Может ли такое быть, что Святой Руси просто нет?

- Нет, не может. Ибо «есмь то, что есмь». Культ Святой Руси

- есть культ того, чего нет. Но сам этот культ реально есть»

(беда и грех русской ментальности)

I.

Господь Иисус Христос неоднократно говорит о Царствии Небесном и Царствии Божьем. Неужели нам, русским, первым из грешников (или из праведников?) удалось создать новое, дополнительное духовное внешнее пространство? Неужели сумели мы созиждить между Царствием Божьим, которое внутрь нас есть, и Царствием Небесным, - Царствие Русской Святости, Святую Русь?

Более чем очевидно, что по природе своей привычное словосочетание «Святая Русь» есть самоназвание. Сам собой возникает испытующий вопрос: можно ли назваться святым - и при этом им действительно быть и продолжать быть? А тем более: назваться и при этом действительно быть Святым, и продолжать быть Святым... Пространством? И суть стяжания святорусскости: я - в Пространстве и Пространство - во мне?

Хочется думать, зачин и главный посыл данного текста царапают и коробят конформистское православно-фарисейское сознание. Однако, «есмь то, что есмь».

Бесконечные поиски Святой Руси, чем далее, тем всё более превращаются в псевдодуховную еретическую самоцель. В еретические грёзы о сугубо русском «Третьем Израиле».

Высокая духовная аллегория сползла к ереси. Ереси магизма автономной «святости в себе». К прежде незнаемой и никогда не бывшей «пространственной ереси».

«Посмотрите, как они не любят друг друга». Так нас всегда и повсюду все узнают. Нас таких всего двое в России, - я и мой сосед справа. Но почему-то по нам, заскорузлым, судят о всех русских... И, видимо, не наслышаны западные иноверцы, еретики и безбожники, азиатские язычники и прочие нехристи о нашей Святой Руси. Вот бы им куда отправиться! Вместо замусоренной, изуродованной и осквернённой нами самими России - как хорошо и поучительно оказаться в благоустроенной Святой Руси! Но вот незадача - оказывается, увы, это невозможно. Начинается досадная путаница; и тут мы сами ничего не можем толком объяснить несведущим чужеземцам.

В Православной России нет аналога Ватикана; наши храмы и монастыри от Государства Российского отделены - но в состав государства Святая Русь, по очевидным причинам, не входят. Так что судить о святороссах приходится по русским гражданам секулярной страны, занимающей ныне 1/7 часть суши и именуемой Россия.

Чтобы не судимы быть, - молча просмотрим собственный короткий список деяний наших:

- практически все бездомные и брошенные дети в Отечестве нашем - русские дети;

- практически все брошенные под забором или помещённые в дома престарелых родители - это наши русские родители;

- мы, русские, впереди планеты всей: по мату, абортам, взяткам, пьянству, бытовым убийствам...

И при этом что обнаруживается: ни один святоросс в этом не замечен и не повинен. Согрешают, творят эти мерзости всё сплошь русские исключительно. И как сказать: мы? А вдруг этот текст как раз читает святоросс? Он ведь - свят. Хотя по гражданскому паспорту и родословию - просто русский.

Святая Русь! Истинно, отрада души русской, словесный мёд! Но обманчива эта медоточивость. Обманчива и духовно смертельно опасна. И за медовой наружной оболочкой этой двойной духовно-виртуальной пилюли скрыт яд. Змеиный яд гордыни, тщеславия, самомнения, духовной самости, лицемерия и фарисейства. Но ведь этого не может быть! Ведь мы хорошо знаем, кто такие фарисеи. Это иудеи, во-первых. Ветхозаветные законники и книжники. И, конечно, современные западные «электронные святоши», устраивающие показушные, рекламные балаганы из сбора пожертвований и всякой благотворительности как таковой. Но - произнесены магические слова: Святая Русь - и исчезла тьма, и воссиял свет! И вовне, и в душах наших. И свет вовне - это свет во Святой Руси. Всё духовное вовне душ наших - это и есть магическое пространство Святой Руси.

Святая Русь есть Святость в Себе; это Русская Православная Нирвана. И, если в буддистской нирване - нет ничего, - в Нирване Святая Русь есть только Свет и Святость. Ни лицемерия, ни фарисейства, ни покаяния, - только Святость...

Слава Тебе, Господи, что мы не какая-нибудь «прекрасная Франция».

Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе, что мы не «добродетельная Англия» (а также: не «Страна утренней свежести», не «Страна восходящего солнца», и т.д., и т.п.

- Что, четыре миллиона абортов в год? Это - где?

Поистине, все мы осолились и освятились магической святостью Святой Руси. Она-то, эта наша коллективно-пространственная святость, нирваническая святость в виде святорусского астрала и выпаривает без остатка из Грешной Земли Русской всю впитанную кровь 4.000.000 крохотных мальчиков и девочек, ежегодно нами убиваемых...

Аборты? Массовое детоубийство? А при чём тут Святая Русь? Нет, нет! Во Святой Руси детоубийства нет и быть не может!..

Аборты?.. Грех?.. А при чём тут светское Государство Российское? В Конституции России нет слова «грех». И в УК РФ нет статьи, карающей за аборт... И - ни греха, ни аборта? И - Свята Святая Русь Святостью Своего Святого Пространства. И - безгрешна секулярная Россия своей секулярностью грех упразднившая...

Почти как у Пушкина: «Я на свете всех честнее! Всех духовней! Всех святее!» Вот действительно: если бы не было Святой Руси, - её следовало бы выдумать...

Некогда, до времени нынешней фобии посторонних предметов, 2 недели кряду журналисты оставляли на автобусных остановках Рейкьявика дорогие кожаные чемоданы. Оказалось: свято чтут исландцы заповедь не укради. Дня через 3-4 сами журналисты свои приманки и убирали. Единственный случай пропажи всё-таки имел место - чемодан сдали в бюро находок.

Можно не повторять этот опыт; достаточно честно представить перед мысленным взором своим, что проводится он в России...

Есть рассказ Вертинского о том, как он после долгой эмиграции вернулся в Россию. Ступив на родную Русскую Землю, он, став на колени, поцеловал её как святыню. И когда встал с колен, оказалось, что оба поставленных рядом чемодана украдены...

Образец Святости, Абсолют Святости, Источник Святости, Святость - есть Бог. Аминь.

Иже от Отца Исходящий Дух Святой - «дышит, где хочет». Аминь.

Каким образом возникает мнение, что образцом святости являются непосредственно само пространство, где Дух Святой дышит? Каким образом возникает мнение, что само дыхание Святого Духа - оно и есть... некое пространство? Каким образом возникает мнение об их тождестве? Безответным фактологическим итоговым ответом на эти вопросы является сам, как он есть, культ Святой Руси. Ибо ересь всегда «возникает» из ничего, как феномен искажения истины. Как безсущностный феномен, обретший видимость сущносности; зло опосредовано и паразитически существующее через соседство с Добром. И форма этого противоестественного сосуществования есть паразитическое делание; делание греха неблагодарности к Богу в свободе.

II.

Наша современная фарисейско-православная полемика с Западом с нашей стороны почти всегда в конечном итоге сводится к плоской фигуре речи: Сам грешник! Сам дурак! Сам еретик!

И здесь, конечно, стяг с золототканой вязью Святая Русь приобретает вид хоругви церковной.

Но - не хоругвь это! Не хоругвь! Нет в Православном Символе веры богодуховенной строки: верую в Святую Русь. Нет! Как нет и быть не может также и иных, католических и прочих новоделов веры: верую в Богоматерь-Соискупительницу; верую во Святые Дары;... и в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца и Сына исходящего...».

Это не мой Символ веры. И потому я, раб Божий, и Господь имя знает - отвергаю веру во Святую Русь. Однозначно и решительно отвергаю. Отвергаю, как сугубо русскую ересь. Там, в католицизме, - своя ересь, у нас, в Православии, оказывается - своя. Совершенно особая, уникальная, чисто русская пространственная ересь. Уникальная, во-первых, потому, что пространственная. Во-вторых, на удивление всеми одобренная, утвердившаяся и устоявшаяся и сама по себе ставшая неким автономным «Русским Символом Веры», неким непререкаемым еретическим манифестом. Ну-ка, восстань против, отринь медоточивую ересь самосвятости в лоне Святой Руси - и все вокруг восстанут против тебя. Во всех отношениях лучше согласиться, что и ты святоросс. Не вслух, конечно, а про себя. Как фарисей. И все похвалят, и все одобрят. «Верую во Святую Русь!» Всем приятно; молчаливо все святы - по мнению соседей справа и слева; и ты думай так же, и веруй так же, и благо тебе будет, сыне Святой Руси...

И если вдуматься, - это же параллельная Православию новая религия! «Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 12). «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14: 11). Какое оправдание можно придумать для апостолов? Примерно такое: просто они не дожили до дней становления культа Святой Руси...

Небольшой это труд - самонаречение и самопровозглашение святости. О, если бы имя Святая Русь дано было бы нашему земному Отечеству, и дано было бы извне!

Святая Земля - это именно ЗЕМЛЯ. Реальная местность, реальная твердь земная. И по этой реальной тверди земной ступала нога Спасителя; тем она и свята. И: все без исключения христиане есть также и истинные святоземцы. И что из этого?

У Л.Андреева есть рассказ «Христиане». Идёт суд, и одна из обвиняемых - блудница, проститутка - на трафаретный анкетный вопрос о вероисповедании не даёт ожидаемого формального ответа. «Нет. Какая я православная христианка! Я - блудница!» И вот уже не обстоятельства уголовного дела, а обстоятельства христианства становятся главной темой рассказа.

Вот она-то, торгующая своим телом грешница, у которой язык не поворачивается назвать себя, крещённую русскую женщину, православной - она-то и есть христианка. Наверняка, её ответом на вопрос о Святой Руси было бы молчание...

Думается, и нами, более фарисеями, нежели «святыми русскими», должна быть наглухо заколочена боковая дверь к святости с табличкой «Святая Русь».

Фарисейский культ Святой Руси наносит народу нашему колоссальный ментальный вред. Отчего Россия всё более мутирует. И из Нового Израиля обращается в Новую Самарию. Медоточивая святорусская ересь на глубинном ментальном уровне вызывает у русского человека догматическую эррозию. Минуя заградительные высоты православного богословия, микроб недогматической пространственной ереси вползает с самого низа человеческой природы и поражает глубинные недра ментальности. Еретический «пространственный недогмат» незаметно занимает место рядом с догматами веры. А в этом и состоит первичная цель отца лжи. Де-факто являясь чужим подброшенным догматом, это еретическое «кукушиное яйцо» маскируется под ментально «своего», под недогмат. Но живёт-то и работает этот «кукушонок» именно как чужой внедрённый догмат! Главное, чтобы его впустили жить, как «своего». А затем сама ментальность становится неопределённой, аморфной. НИКАКОЙ. Становится ни рыбой, ни мясом. А это и нужно отцу лжи. Весь, целиком, правоверный православный Народ сделать теплохладным; ни горячим, ни холодным...

Да не будет этого с нами! Да возгорится в душах наших жар и пламень Истинной Веры нашей! Аминь.

Когда «Бог - умер», тогда же родился Человек Секулярный. Человек самопорабощенный, которому Бог дал свободу говорить. Что «Бог - умер». Секулярный человек «разделил» Историю на Историю Священную, а определил её как квазиисторию, - и просто историю, историю (якобы) настоящую и подлинную. Вслед за тем начался и дележ Пространства. Разделение на пространство «святое» и пространство «несвятое»; физическое - и мыслительное; геополитическое - и параноидальное антипространство. Эти самодеятельные умозрительные пространственные игры, в лоне русской ментальности увенчались тремя великими пространственными ересями имена которым СВЯТАЯ РУСЬ, НООСФЕРА И СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО РОССИЯ-БЕЛОРУССИЯ. И поистине вопиюще нелепой и параноидально-абсурдной явила себя миру геополитическая пространственная ересь. Ибо «формула создания» союзного государства России и Белоруссии «1+1=3» представляет собой глумление и надругательство над здравым смыслом. Формула создания всякого союзного государства всегда имеет только один вид: «1+1+..., +..., +...1 +... = 1», всегда в конечном итоге речь идет об образовании одного нового государства.

В середине ХХ века возникло и некоторое время просуществовало государство Объединенная Арабская Республика (ОАР). Это одно новое Союзное Государство, которое и было образовано путем союзного единения Египта и Ливии. И даже если бы это было союзное государство 1001 арабского государства, итоговый результат был бы тот же самый: Объединенная Арабская Республика.

Формула «1+1=3», по которой, если честно вспомнить, уже давно «создано» Кабинетное Государство Пал Палыча Бородина, союзное государство России и Белоруссии, - эта формула абсурдна, противоестественна и априори неисполнима. Была, есть и будет суверенная Россия; стала и есть суверенная Белоруссия. И вот - помимо них, не упраздняя их, невместо них, - «возникла» третья единица якобы геополитического пространства: союзное государство России и Белоруссии. Об этом новейшем «геополитическом» фантоме русской ментальности пишут и говорят; спорят или соглашаются; его одобряют или отвергают вот уже два десятка лет! А это - фантом, пространственный бред, ничто, «геополитическая ересь»...

Определенно, что-то неладное творится с пространственным планом нашей ментальности... Надо честно признаться самим себе в некоей предрасположенности русской ментальности к особой пространственной ереси. Быть может это следствие или побочное влияние на нас колоссального физического пространства нашей Русской Вселенной?..

III.

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13: 33).

Эти слова Спасителя имеют прямое отношение к вопросу об устроении русского самосознания.

Согласимся: русское ментальное тесто еще не перебродило, еще не все вскисло. Потому-то мы до сих пор самоопределяемся: кто такой русский и что такое русскость?

И есть объективные основания не соглашаться с Л.Гумилевым по поводу его оценки национального русского характера и русского менталитета.

Думается, это большой вопрос: а действительно ли так однозначно, как описывает Гумилев, поведет себя русский человек, - в известной ситуации в трамвае.

В том то и соль, что мы, русские, в ментальном, и, далее, в поведенческом плане, еще очень и очень разные.

И в одинаковой ситуации можем вести себя (и ведем!) - очень и очень по-разному, широковариативно. И по-русски, и «по-кавказски», и «по-немецки».

Мы, русские, в плане ментальности, - очень молодая нация. И мы до сих пор пребываем в стадии брожения. И конечным продуктом этого ментального брожения должно стать «однородное русское тесто». Слитно объединившее в себе духовную щепетильность, строгость и высоту Православия и широту русской души.

И сегодня чрезвычайно важно стать «делателями русскости». Не дай нам Бог пытаться пассивно находить некие описания нас самих.

Русскость, русский менталитет - это то, что нужно создавать и обретать. Здесь - и везде; сейчас - и непрерывно. Создавать и обретать сообща и соборно. Причем: соборно - означает православное вертикальное совокупнослитное двуединство: сообща + индивидуально.

Видимо, настал момент заявить и прописать исходный посыл, деятельный импульс и базовую установку данного текста, то есть его мотивационно-содержательно-целевую «троицу в единице». Таковая вкратце имеет вид:

Вместо симбиоза русскости и святости в Человеке - во главу угла мы поставили не Человека, а... Пространство (!). Причем, Пространство - нами самими четко не определенное, не знаемое и нам самим как бы и недоступное, по недостоинству нашему. Про себя я могу сказать точно: недостоин я, грешный, местожительством своим иметь Святую Русь. И живу я и радуюсь в Грешной Кающейся Руси. И - довольно с меня.

И, совсем вкратце, еще об одном аспекте феномена русскости. Одной нацией, одним русским народом нас соделало Православие. Это истинно так. Но помимо этой крепчайшей закваски духовной - потребовались дрожжи и другого рода. Духовно-телесному человеку нужны еще и плотские дрожжи.

Нам уже не понять и не узнать, что такое истинное КАЗАЧЕСТВО и кто такие настоящие КАЗАКИ.

Но именно казаки стали той активной плотской ассимилирующей закваской, которая и непассионарное народонаселение Московии, и главное, множество нерусских народов и народностей колоссально прирастающей территориально России, переквасило в Русскую Имперскую Нацию.

Русское Пространство, Русскую Державу и Русский Мир мы, русские, с помощью Божией создали. И учитывая циклопические размеры Руси - создали опережающими темпами.

Но в ментальном плане, в плане выработки истинной русской ментальности в ее полноте и кондиции - мы еще дети. В медицине этот феномен неравномерного роста давно известен и изучен. Так ведь это замечательно! В плане духовном, в плане ментальном нам еще расти и расти!

Определенно, мы как Нация пребываем в процессе развития, в стадии взросления. И поэтому - ошибки наши неизбежны. Буквально во всем, что не есть собственно Православие, мы можем ошибиться. И значит - можем и должны ментально исправиться и возмужать. Можем и должны - через Православие, посредством Православия, благодаря Православию. Аминь.

Если дать себе труд чётко определить и затем скрупулёзно высчитать варианты наших толкований, что есть Святая Русь - ситуация станет ясной, упорядоченной и понятной. Как после сокращения громоздкой арифметической дроби.

Как-то не с руки прямо высчитывать «вариативность святости». Попробуем воспользоваться старым русским присловьем «ни рыба, ни мясо». К графе рыба отнесём формулировки сторонников взгляда на Святую Русь, как на чисто духовный феномен:

- Духовное пространство;

- Идеал святости.

А в рубрике мясо сгруппируем тех, кто под Святой Русью разумеет «идеальное земное». Кто считает, что это: Древняя Крещёная Русь.

- Допетровская Россия

- Самодержавная Российская Империя

Как оказывается, самих вариантов воззрений с полдесятка. Но вот что поразительно; вот что губительно для здравой и цельной ментальности. Мы, оказывается, внутри себя пытаемся соединять (и соединили уже!) несоединимое, причём в самых причудливых, невозможных сочетаниях. Сводная таблица типовых вариантов устроения персональной русской ментальности, применительно к вопросу о Святой Руси, приобретает вид:

Тип 1. (только) рыба

Тип 2. (только) мясо

Тип 3. (одновременно) и рыба, и мясо.

Тип 4. (попеременно) то рыба, то мясо.

Тип 5. (путано неопределённо) ни рыба, ни мясо.

Вот оно, русское ментальное брожение, во всей его наглядности. Во-первых, нет русской ментальной общности, ментальной соборности. Кто-то мыслит и чувствует - так, другой - эдак, третий - и так и эдак, и т.д. НЕТ ЕДИНОЙ РУССКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ. И спасение наше, как Нации, в том, чтобы немедленно спохватиться и преобразовать ситуацию в имеющую вид: ПОКА ЕЩЁ НЕТ. НО МЫ ЕЁ СОЗИЖДЕМ. Единую и неделимую, соборную русскую ментальность.   ВОТ ЧТО НА БЛИЖАЙШЕЕ СТОЛЕТИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ. И вторая наша беда: у абсолютного большинства из нас нет цельнокованого ментального стержня. Вместо вертикального СТЕРЖНЯ ПРАВОСЛАВИЯ в душах наших ныне лежит плоский БЕЛЫЙ КВАДРАТ. И мы тешим себя мыслью: ведь он - белый. И потому в нём: вся радуга, все цвета, все краски, и..., и..., и все сущности и смыслы. Наконец, и Православие, и вся Святость - тоже в нём. Не прямым образом в душах наших, - но в них лежащем Святом БЕЛОМ КВАДРАТЕ. На котором, если приглядеться, проступает надпись: Святая Русь.

Богом положенная ограниченность нашего языка позволяет назвать нашу ситуацию лишь как впадение в пространственную ересь. Не нужно это нам - всё пропускать через искусственно имплантированный в души наши магический кристалл Святой Руси. Ибо искажает он Божественный Свет, Свет Православия.

ОТ БОГА СВЯТОЙ РУСИ НЕ ИЩУТ. Ибо - не ищут добра от добра... Мы создали культ Святой Руси. Создали давно, и потому к нему привыкли. Но не даром говорится, что привычка - вторая натура. Мы настолько привыкли верить в магию святости Святой Руси, что вопиющая моральная и нравственная нечистота и деградация современной России воспринимается нами, как параллельная реальность. И что по поводу её беспокоиться и сокрушаться русскому человеку, мнящему себя святороссом? Россия - ничто; Святая Русь - это наше всё.

В России: там и власть продажная; и народ электоральное быдло; там коррупция, пьянство, воровство; загаженные лифты и подъезды, и т.д., и т.п. И что с того? Ведь чем больше греха, непотребства и неустройства копится в России - тем чище, светлее и святее становится во Святой Руси. Здесь, напротив, всё возрастающие тишь да гладь, да Божья благодать.

Налицо необъяснимый (необъяснимый рационально) поведенческий парадокс. Мы, Православный народ Божий, знаем истинные масштаб и иерархию Бытия. Мы знаем: Человек больше страны, больше Государства, больше общества. Человек больше Вселенной. Знаем - и созиждем нашу ментальность и нашу земную жизнь вопреки этому знанию.

Для большей рельефности этого парадокса обратимся сначала к Западу. Там, но уже вопреки своему незнанию бытийных масштабов и иерархии, парадоксальным образом также поступают от противного. Вопреки своему ложному мировоззрению, в плане организации обыденной жизни - Запад верстает устройство жизни от Человека; верстает верно. То есть сначала воспитывается, воспитывается заданно, Человек. Индивидуум. Запад сначала воспитал Человека Потребляющего. Общество Потребления вслед за тем создалось буквально само собой...

Не Россию надо обустраивать, и тем более не искать - создавать - верить в русское духовное параллельное пространство, - а сегодня в необустроенной России, нужно первым делом воспитывать Святоросса. Русского человека, стремящегося душой к Святости Бога, к святости в Боге. И такой человек сможет построить земную Священную Русскую Державу. Вот он и сможет обустроить Священную (но не Святую!) Россию. Только через приоритетное евангельское обустройсто души русского человека - возможно затем обустройство и внешнее, обустройство России. «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть». Это призыв к нам, людям! Не к пространству вне нас! Ни Царствие Небесное, и тем более ни «Святая Византия», ни «Святая Русь» - не есть образец святости! Просто не могут таковыми быть, по определению. «Тем более» - поскольку Святая Русь есть только высокая духовная аллегория. Не выше! Аллегория, ставшая, - увы! - ересью. Лже-верой в магию святости духовного пространства.

 

IV.

Относительность, несамоценность всякого знания, назначенного к упразднению в Вечности - более чем очевидна. Знание этого - и есть Знание. Столь же очевидно, что временно пребывающим во Времени человеком бунтующим фактология творения, так называемое знание, возведено в абсолют и обладание им поставлено себе в величайшую заслугу. Это так называемое научное знание, всё без остатка, как в футляр, входит в дарованное нам Богом предзнание. Однозначно дающее нам понять факт существования Абсолютной Личности и связанных с Ней феноменов, -которых мы не можем понять. Эта Личность - Бог. Эти феномены - Добро и Зло. Через божественное предзнание мы понимаем, что нам невозможно понять, почему ЕСМЬ ТО, ЧТО ЕСМЬ. И, по промыслу Божию, - именно это непонимание - оно самоценно для человека. Ибо всё то, что именуется рациональным знанием - суть фактологическая тавтология. Самоценно это зенитное непонимание: почему Человек, от сотворения его Богом изначально призванный к Добру и Благу - богоданную богоравную свободу свою (свою - именно в силу дарованной Богом равности с Собой в Свободе) - использует не к Добру и не во Благо. Не к добру и не во благо самому себе!

Бог, Который есть Любовь, Бог Всемогущий, - не может, не способен творить зло. А коли это так - следовательно, не может, не способен и человек. Зло - есть тот несамосущий, умозрительно «производный» от Бытия Человека «зазор» в недрах свободного отношения свободного Человека к Свободе.

Человек свободен, - в силу своей свободы двояко относиться к свободе как к таковой: либо как к Бого- данной мне Свободе, - либо как к Свободе Бого- данной Мне. Таким образом, Свобода совсем не есть предтеча, или условие греха. Свобода есть предтеча, Богоданное условие Благодарности. В свою очередь, Благодарность Богу есть исток и первопричина Веры. Веры Богу.

Божественное предзнание открывает нам, что первый (не первородный!) грех Человека есть личностный грех неблагодарности в Свободе. И этот самый первый ГРЕХ НЕБЛАГОДАРНОСТИ первой совершила именно Ева. И за это первенство во грехе должно быть принесено доныне не бывшее вселенское женское покаяние.

Несомненно, этот новый особый чин давно и настоятельно востребован: «...и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3: 6). Этому 3-му по счёту греху Евы, греху делом, прямо предшествует грех словом, - грех вступления Евы в диалог со змеем.

Таким образом, мужчина и женщина, во время оно, впервые в истории рода людского оба согрешили перед Богом. Но согрешили разными первичными грехами. Первичный грех Евы есть грех неблагодарности. Неблагодарности за дарованную Богом Свободу. Грех же Адама - иной. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей...» (Быт. 3: 17). Грех Адама - грех именно мужской. Адам обоготворил женщину; поставил её волю выше воли Бога и выше своей воли. Тем самым Адам нарушил первозданную бытийную иерархию. Порядок соподчинения и сосуществования между Богом и человеком, между мужчиной и женщиной. Возникла гендерная драматургия греха, из которой, как из змеиного яйца, спустя тысячелетия народились феминизм, педерастия и лесбиянство.

ПЕРВЫЙ грех уникален. Ибо это совершенно особенный грех не словом и не делом. Это грех самостного личного мнения. Мнения, что свобода свободна и от Бога. И, поскольку этого греха грехов на мужчине нет, допустимо и возможно только мужское священство.

Смиряясь, беру на себя смелость утверждать: Святой Руси нет - Святая Русь пребудет вовек, до дня Второго пришествия Христа. Ибо Святая Русь - это реальное земное местопребывание и местонахождение внутрь России Русской Православной Церкви. Нашей Русской поместной земной Церкви. Которая, судя по всему, скоро станет одной и единственной среди всех земных Церквей, сохранившей мужское священство. И в этом Миссия России, Историческая миссия земной Русской Священной Державы.

Будем помнить, что родное земному человеку земное Отечество, или Государство, родных ему земных людей, его Родина - Священна! Но не свята! Увы, не свята Россия...

Тройственным протогрехом Евы была искажена и нарушена Иерархия Свободы. Результатом греха Адама стало искажение и нарушение Бытийной Иерархии Любви. Так нашими прародителями был дан волевой импульс к возникновению феномена несовместимого с Жизнью; греховного феномена эгоизма твари. Таким образом, в онтологическом плане по своему смыслу первичный грех Адама и Евы есть грех бытийного самоубийства. И далее в Бытие и затем в Мир вошло наказание. Как прямое следствие этого греха. Должной высшей мерой наказания за грех самоубийства является сам этот грех. Так в Бытие, а затем в Мир вошла Смерть, вошла в виде иррациональной тавтологии греха. И разрушить эту греховную тавтологию Смерти мог и смог только Христос, смертию смерть поправ. Тем не менее продолжает существовать гендерная драматургия греха; мужчина и женщина обрекли себя через извращение бытийно-статусного понятия пола на постоянное соперничество и вражду, рождающее отчуждение и далее - крушение семьи, как института. Ибо безиерархичное греховное сожительство мужчины и женщины делает души их аморфными и безжизненными; семейная жизнь становится недоступной и невозможной.

Современная история человечества последних ста лет есть хроника тотальной гендерной войны. В обобщающем плане перед нами хроника глобального бунта женщины против Божественного установления: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3: 16). Хроника подавления этого бунта и хроника капитуляции перед ним. Хроника подавления - это ислам. Хроника капитуляции - протестантизм и секуляризм. Русская Православная Церковь есть область недопущения этого бунта, область предотвращения гендерной войны. В свою очередь современная секулярная Русская Россия есть страна победившего своеобычного русского феминизма. И картина вырисовывается следующая: Русская Православная Церковь активно работает, чтобы в России утверждались истинные Православие и Русскость, ни с феминизмом, ни с рабством женщины равно несовместные. И одновременно идет по нарастающей процесс дефамилизации русского общества, феминизации жизни и дестабилизации русской секулярной ментальности. Вот почему мы должны начать созидать земную истинно Русскую Россию. И посему должна начаться тотальная православная реконкиста верховенства мужского сексизма, ментальная война за восстановление в России православного патриархата. Вот наша Миссия! И в этой «ментальной войне» нашим надежным тылом и непоколебимым фундаментом является только Русская Православная Церковь. Не Святая Русь! Только святая Церковь!

Удивительным образом, нами рождённая духовная аллегория - Святая Русь - открывает нам самим глубины нашего самосознания. Идут размышления: всё то доброе (а оно, конечно же, по нашему собственному мнению - есть!), оно, это доброе, аккумулируется там, в Святой Руси. Более того. Судя по тому, что есть наша страна тяжёлого здоровья сегодня - мы и творим то добрые дела свои не в России, а вне России! Всё доброе созиждется нами там, в Святой Руси, и там и оставляется? Получается так. В итоге оказывается, что мы русские - на два дома, на два Отечества живём?

Так духовная аллегория, ставшая ересью, искажает нашу ментальность, вызывает духовно-пространственную шизофрению

Получается что Царствие Небесное, Небесное Отечество наше, куда мы стремимся - оно есть помимо, сверх целых двух сугубо русских «царств»? Осмелюсь спросить: не много ли нам? Мы - цари царей, обладатели Троецарствия? Так оставим поиски того, что не нужно искать. От добра добра не ищут. Отражённым от Солнца светом «светит» Луна. Отражённой святостью, Святостью Истинной Святой Православной Церкви может святиться и светиться Россия. Наше земное Отечество, Россия - а не абстрактное пространство, некий русский астрал. И способная ещё святиться и светиться Россия - она и есть Грешная Кающаяся Русь.

Нам, русским, не заслуженно, но по Благодати, дана Истинная Святая Вера, Истинная Святая Церковь и Святое причастие. И при этом все мы живём в замызганной России. Полное правильное православное русское название которой: Грешная Кающаяся Русь. И всякий русский, всякий живущий в России православный, кто со страхом Божиим и верою приступает к Святой Чаше, - вот он и есть святоросс. И потому: не русский - для Святой Руси, но грешная Россия - для святоросса. Аминь.

«И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3: 9)... Не в бровь, а в глаз, - прямо про нас, новозаветных фарисеев - святоросов. И вот ведь какая хитроумная ересь! Ведь святоросов то самих - нет!.. Есть только пространство Святой Руси...

раб Божий Владимир (Сурин)

22 Июня 2011 года.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Чище будет атмосфера-если все анонимы исчезнут!

Истинно православные и подлинно русские люди останутся,а еретики и предатели отпадут!
/ 28.06.2011, 09:35

5. 70. Игорю Валерьевичу

Жаль. Не уходите, если возможно. Не хочется Вас, как собеседника, терять, только что приобретя.
Георгий Б. / 27.06.2011, 20:33

4. Прошу прощения

Похоже, это последний текст, который возможен без регистрации, так что я хочу прежде всего попросить прощения у всех, кого чем-либо задел. Что же касается Сурина, то я не стал бы так пламенно его обличать, потому что исходный посыл его выступления понятен всем и безусловно признается актуальным. Действительно, все наши попытки разбудить население к духовному прозрению остались безрезультатными, народ спивается, правительство обогащается, чтобы потом вовремя сбежать, а пастыри возносят взоры к облакам и вещают о вечном, не забывая поставить прейскурант на входе. Но в любом случае не хочу никого обличать, хочу жить в лоне Святой Руси, хоть в числе последних и недостойных. И потому призываю всех, оставим наш гнев в стороне, не бывает гнев праведным, давайте признаем свою неправоту хотя бы в том, что наши окружающие от нашего присутствия ничем не становятся лучше. А ведь должны же были бы! И разве не очевидно, что наше язвительное остроумие, которое мы так ярко проявляем в постах, делу облагораживания нравов никак не помогает. Есть возглас, призывающий ко вниманию в храме "Премудрость, прости..." Никогда не понимал этого "прости", хотя это всегда было так очевидно, ведь слово Божие надо слушать не в порыве полемической дискуссии, а в простоте восприятия, как дети слушают Отца. Но попробуй опростись со всем нашим образовательно-книжным багажом. Потому и прошу прощения, что много раз не удержался от ерничества, резкости, острого словца. Ну а регистирироваться я уже не буду, не нравится мне эта бюрократия, как бы ее не оправдывали более опытные товарищи. Всем привет, и прощайте!
miranin 945 / 26.06.2011, 08:41

3. полемическое

Несколько тезисов: 1. Оппозиция "человек-пространство", оселковая в статье, требует обоснования. иначе все повисает. С чего автор взял, что Святая Русь - это только пространство? В каком знаковом тексте Святая Русь употребляется только в значении пространства? 2. Статья написана в парадигме западной ментальности. Не буду входить в тонкости метода мышления, который помечен западным проектизмом. Скажу об очевидном: по сути автор предлагает строить Царство на земле. Поэтому и такая атака на понятие Святой Руси. Святая Русь - это святые Руси. Следовательно, Святая Русь центром своим видит Бога, так как святые пребывают с Богом уже сейчас. Автор же предлагает центрировать картину мира через человека, сопрягая его с Личностью. И вот эта Личность должна, по мысли автора, заниматься благоустройством земного - чтобы не пили, не курили, деетй не бросали и т.д. Типично западный ход мысли. Поэтому, показательно, и примеры должного приводятся из западной жизни. 3. Ментальность - это не то, что можно строить. Это то, что органично вырастает из веры. Ментальность есть всегда. Ее не может быть больше или меньше. Автор просмотрел русскую ментальность, потому что просмотрел Святую Русь. Русская ментальность вырастает из православной веры и выражается, в частности, и в концепте Святой Руси. Ее суть, в отношении земного блугоустройства, в том, что она это благоустройство определяет исключительно апофатически. На все попытки сделать земное благоустройство всенародным проектом, русская ментальность говорит "нет". Сбой русской ментальности произошел в эпоху строительства коммунизма - царства на земле, что явилось следствием отхода от Бога русского человека. Поэтому совершенно закономерно, что автор отвергает концепт Святой Руси - в его границах выстраивать ситуацию, при которой чемоданы не украдут, бесперспективно. 4. И уж совершенно логично, что новую ментальность предлагается строить на человеке - по сути, предлагается повторить западный - с эпохи Возрождения - путь развития.
С. Шараков / 24.06.2011, 13:49

2. Вовремя.

Характерно, что такое эмоциональное наступление происходит накануне Дня всех Святых в земле Российстей просиявших. Каково будет автору присутствовать на богослужении, где каждая слово о Святой Руси? Чем спорить, предлагаю прислушаться к последней стихире на стиховне: "Русь Святая храни веру православную". Кто мог представить, что это теперь называется ересью?
miranin 945 / 24.06.2011, 10:35

1. Re: Культ Святой Руси: ересь Магии Святости под видом «духовного пространства»

Дочитал до: @@@ Святая Русь есть Святость в Себе; это Русская Православная Нирвана(?!!)@@@ - стало всё понятно. Тов. Сурин, походите, для начала, в Воскресную школу, что ли, или пусть Дорогая редакция катехизаторские курсы для своих авторов устроит.
Лебедевъ / 24.06.2011, 04:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Александрович Сурин
Я знаю, что я ничего не знаю
Незнание есть наличие Свободы. Неверие есть неизбежная катастрофа Бытия
01.10.2022
Забудь о смерти
Современный мир стал безумным
22.06.2022
Байстрюк по имени Международное право
Денацификация Украины не есть вопрос политический, это вопрос сакральный
09.04.2022
Как хороши, как свежи были розы…
Мы уже ничего не боимся
28.03.2022
Так будет ли Армагеддон?
Сегодня ощущается скорое наступление обновлённого Мира
14.03.2022
Все статьи Владимир Александрович Сурин
Последние комментарии
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09