Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Комиссия ООН» и легализация наркотиков

Александр  Шурыгин, Русская народная линия

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 06.06.2011

На днях в интернете появились леденящие душу заголовки о том, что некая «Глобальная комиссия ООН по наркотической политике» рекомендует легализовать наркотики и отказаться от репрессивных мер в отношении наркоманов и наркодилеров. Сам доклад, содержащий подобные призывы, находится в открытом доступе. Хотя комиссия на самом деле не имеет прямого отношения к ООН, члены комиссии представляют собой весьма влиятельных общественных деятелей и политиков, некоторые из которых поныне занимают важные государственные посты.

Безусловно, идея либерализации антинаркотического законодательства не нова и время от времени обсуждение этого вопроса разгорается с новой силой, однако впервые политики столь высокого уровня единодушно высказались за легализацию наркотиков, подведя под этот призыв наукообразное обоснование. Собственно доклад базируется на нескольких тезисах, главный из которых заключается в том, что «война против наркотиков проиграна». Как обоснование этого тезиса предлагаются статистические данные, свидетельствующие о неуклонном и значительном росте числа наркоманов в мире за прошедшие годы. Кроме того, если верить членам комиссии, война с наркоманией изначально была напрасна и даже губительна. Доклад рисует устрашающую картину - тюрьмы, переполненные наркоманами и наркодилерами, разбитые семьи, поломанные жизни, рост заболеваемости ВИЧ, и всё это не как следствие наркомании и деятельности наркобизнеса, а как следствие гонений на наркоманов. Появление черного рынка наркотических средств, концентрация производства наркотиков в отдельных районах и вооруженные конфликты также объявлены негативными последствиями борьбы с наркоманией.

В то же время предлагается альтернатива - опыт отдельных европейских государств, который якобы свидетельствует о необходимости смягчения законодательства, устранения ограничений и легализации как минимум марихуаны, хотя, как гласит доклад, «мы также призываем проводить другие эксперименты по декриминализации». Ресурсы, которые тратятся на борьбу с наркоманией и наркобизнесом, якобы «целесообразнее использовать в других областях». Доклад также замахивается на основополагающие международные договоры, регулирующие вопросы противодействия наркомании и наркобизнесу, которые необходимо «толковать либо реформировать так, чтобы обеспечить возможность экспериментов со снижением вреда, декриминализацией ...»

Интересной особенностью доклада является подборка конкретных примеров, призванных обосновать правильность выводов комиссии. Не ставя себе целью описание всех этих примеров, возьмем наиболее избитый - Голландию. Согласно докладу, с 2001 по 2008 годы количество героиновых наркоманов в Голландии сократилось более чем на треть - с 28-30 тысяч до 18 тысяч. Главной причиной такого снижения члены комиссии почему-то видят именно доступность легких наркотиков. При этом не учитывают, что тяжелые наркотики продолжают оставаться вне закона в Голландии (а правоохранительные органы там работают, видимо, эффективнее нашей ФСКН). Не дается статистика по количеству наркоманов, употребляющих «легкие наркотики», особенно среди детей, и вообще по любым наркотикам, кроме героина.

В докладе эта статистика не дается, но найти её несложно - она представлена на сайте Европейского центра мониторинга наркотиков и наркозависимости. Согласно данным центра, ситуация с так называемыми «легкими наркотиками» в Голландии далеко не благоприятная, власти Голландии осознают необходимость ужесточения правового регулирования, имеется тенденция к увеличению роли преступных сообществ в производстве «легких» наркотиков, легальных в Голландии [1]. Причем если доля преступлений имущественного характера, совершаемых наркоманами, уменьшается, то наблюдается рост числа преступлений против личности, совершаемых наркозависимыми, а общая доля наркоманов среди всех лиц, содержащихся в местах лишения свободы в Голландии, выросла с 30 до 38 процентов [2].

По логике же членов комиссии, как только марихуана стала легальной в Голландии, тысячи голландских героиновых наркоманов завязали с опиатами и стали курить марихуану. Этот же путь предлагается всему остальному миру. Видимо ожидается, что миллионы российских героиновых наркоманов переключатся на легкие наркотики, как якобы сделали их голландские коллеги. Прочие примеры, содержащиеся в докладе, столь же малоубедительны и представляют собой раскрытие лишь части правды, что дает в корне неверное представление о проблеме в целом.

На основании полуправды читателям предлагаются и готовые лживые выводы. Особенно ужасен по своей циничности вывод, вынесенный в подзаголовок одного из разделов доклада: «Инициативы по декриминализации не приводят к существенному увеличению употребления наркотиков». Мы знаем, насколько они правы, эти заграничные мудрецы, члены «глобальной комиссии». Приведем только одну цифру - уровень детской смертности от передозировок в России вырос в 42 раза с 1992 по 2002 год[3], при этом неправильно думать, что далее количество смертей стало уменьшаться. Вот цена декриминализации употребления наркотиков для России, вот «несущественное увеличение» употребления наркотиков после упразднения Законом РСФСР от 5 декабря 1991 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» уголовной ответственности за употребление наркотиков без предписания врача.

Однако наивно думать, что эти политики, писатели и общественные деятели озаботились проблемой наркотиков по собственному почину и произвели на свет никому не нужный документ, против которого уже успели высказаться официальные представители США, Мексики и России [4]. По всей видимости, мы имеем дело с пробным шаром, который должен пробить дорогу новой, наркотической эре в истории человечества, легализовать ещё и этот порок.

Во-первых, члены комиссии предлагают реформировать систему международных договоров, предусматривая легализацию как минимум части наркотиков. Если это предложение найдёт отклик, вся хрупкая и без того не очень эффективная система борьбы с наркоманией в мире рухнет.

Во-вторых, в отношении наркоманов и наркодилеров используется взрывоопасная категория «прав человека». Права наркоманов и наркодилеров предлагается уважать и соблюдать. Вспомним, как используются «права человека» для наведения нового мирового порядка. Вполне возможно, что скоро в школах по всему миру на уроках толерантности будут учить любить и уважать не только извращенцев, но и наркоманов и наркодилеров, а несогласные с этим будут получать ракетно-бомбовую оплеуху. В истории уже были примеры - Китай проиграл две опиумные войны, пытаясь обезопаситься от ввоза опиума.

В третьих, доклад подготовлен не в рамках ООН, но среди членов комиссии немало бывших сотрудников ООН, причем сотрудников высшего уровня (включая бывшего Генерального секретаря Кофи Аннана). Не зря некоторые российские СМИ поспешили привязать доклад к Организации Объединенных Наций. Не исключено, что со временем, когда общественное мнение будет достаточно готово к этому, подобная инициатива родится уже в рамках самой ООН и тогда противостоять ей будет практически невозможно.

Возникает справедливый вопрос – зачем и кому это выгодно? Ведь вряд ли все эти умудренные опытом члены комиссии стремятся на старости лет в странах проживания покупать, продавать и курить марихуану без страха уголовного преследования. Легализация наркотиков (легких, а в перспективе и тяжелых) может решать целый ряд задач.

Прежде всего, существенно сократится население мира, ведь среди представителей «мировой элиты» устоялось мнение о перенаселенности нашей планеты.

Людьми и государствами станет легче управлять. Одно дело воспитывать себе подходящий «электорат» водкой и грязью, льющейся с голубого экрана. Намного легче, быстрее и выгоднее сформировать сотню миллионов зомби, полностью подчиненных тому, кто дарит наркотический кайф. При этом ничего не мешает установлению наркотического контроля за государствами - инспирировать наркотический бунт в России, к примеру, не так сложно, если перекрыть доступ Афганских опиатов в страну. Сделать это трудно с Российской стороны, но сравнительно просто с Афганской. Поэтому государство (или транснациональная корпорация), контролирующее наркопотоки, будет контролировать мир, при условии создания достаточной базы наркозависимых.

Кроме того, легализация наркотиков дает сказочные возможности для обогащения. Если нелегальный наркобизнес в настоящее время приносит, по некоторым данным, до полутора триллионов долларов в год[5], с учетом всех издержек на противодействие правоохранительным органам и всех потерь вследствие децентрализации, сложно даже представить, какие суммы может принести наркобизнес узаконенный, особенно если он сконцентрируется в руках немногих и увеличит «клиентскую базу» хотя бы в три-четыре раза. Результатом глобального пересмотра отношения к проблеме наркотиков может стать рождение наркотического колониализма, держащегося на иголках от шприцев и далеко превосходящего по своей эффективности и прочности колониализм старой формации, держащийся на штыках.

К сожалению, для России призыв членов комиссии уже не актуален. У нас и без того полно легальных наркотиков, а молодежь стремительно деградирует и вымирает под их воздействием. Достаточно набрать в поисковике «легальные наркотики» и можно убедиться, что то, к чему призывают члены комиссии, в России уже давно реальность. Десятки наименований наркотиков продаются свободно, в том числе крупными партиями. Эти наркотики продаются в аптеках, школах, высших учебных заведениях, не говоря уже о традиционных дискотеках и ночных клубах. Агрессивная реклама, нацеленная, прежде всего, на молодежь и детей, предусматривает, в том числе, «бесплатные пробники» зелья. Легальные наркотики моделируют уже не только действие «легких наркотиков», но и вполне «тяжелых», таких как кокаин, героин. Легальные наркотики применяются и посредством инъекций, убивая при этом человека за очень короткий срок. Всё это можно охарактеризовать только как коллапс антинаркотической политики нашего государства, руководство которого неспособно и, судя по результатам деятельности, не желает действительно бороться с наркоугрозой.

В этой связи достаточно жесткая реакция руководства ФСКН на публикацию доклада [6] не меняет главного - в России уже реализованы основные предложения доклада, причем гораздо более широко и смело, чем сам доклад предусматривает. Имеющая место имитация борьбы с наркоманией и наркомафией вовсе не является борьбой, о чем убедительно свидетельствуют данные о смертности российских наркоманов, озвученные главой ФСКН в конце 2010 года [7]. Более того, жестко пресекаются все попытки самостоятельно противодействовать этому злу - как мы это видим на примере дела Егора Бычкова. Складывается такое ощущение, что весь «многонациональный народ Российской Федерации» подарен наркодилерам для переплавки в монету. Пока ещё это наркодилеры сравнительно мелкие, но в недалеком будущем их может вытеснить глобальный наркодилер, дорогу которому расчищают члены «комитета по наркотической политике».

Однако убежден, что в своем главном выводе составители доклада ошиблись – война с наркоманией ещё не проиграна. Если государство не ведет войну с наркотиками, эта война обречена стать народной, вопреки любому противодействию сверху. А народные войны Россия не проигрывает.

[1] Ежегодный отчет по Голландии за 2009 год, стр. 13.

[2] там же

[3] Наркоситуация в России: проблемы, пути решения.// Журнал Российского Права. 2002. №1.С.168.

[4] Глобальная комиссия по антинаркотической политике призвала легализовать наркотики

[5] Хатаев А.Ц. Мировой наркобизнес. // Журнал Международная жизнь. 2009. № 1

[6] Глава ФСКН обвинил Кофи Аннана в пропаганде наркотиков

[7] ФСКН: От наркотиков ежегодно гибнут 100 тысяч молодых людей

           



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Иванов : На письмо 2
2011-06-06 в 22:06

С наркоманами вступать в диалог и выспрашивать их совета, как с ними наладить отношения, я не собираюсь!!!
2. Николайяй : Re: «Комиссия ООН» и легализация наркотиков
2011-06-06 в 20:38

Вы что предлагаете! Каким образом "пресекать". Думаю, сами наркоманы подскажут
1. Иванов : Re: «Комиссия ООН» и легализация наркотиков
2011-06-06 в 09:49

Впечатление такое, что наркоманы составляют важную и неотъемлемую часть нашего общества. Что наличие и количество наркоманов - показатель демократичности, гуманности и прогрессивности общества.
А противодействие наркоманам, препятствование наркотизации преподносятся как нарушение основных прав и свобод.

Я где-то прочитал такое сравнение:
Наша страна как ларёк, переполненный пивом и куревом, но с надписью "МинЗдрав предупреждает!"...

Нужно не предупреждать об опасных последствиях, а пресекать зловредное поведение! Не уговаривать вести себя хорошо, а ощутимо наказывать за преступное поведение.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме