Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Дух антихристов и предтечи антихриста

Архиепископ  Аверкий  (Таушев), Русская народная линия

05.05.2011

Ниже мы публикуем одно из «слов» (конца 1954 - нач. 1955 гг.) замечательного православного подвижника, богослова, тогда еще епископа (а впоследствии - архиепископа) Аверкия (Таушева) (1906-1976).

Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I. Джорданвилль, 1975.- С.71-77. (Репринт.)) подготовил проф. А. Д. Каплин.

Авторские слова курсивом «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом жирным шрифтом.

+ + +

Архиепископ Аверкий (Таушев)Учение об Антихристе входило в состав первоначального апостольского благовествования, что ясно видно из 2-ой главы Второго Послания св. Апостола Павла к Солунянам. Дав в 3-4 стихах этой главы характеристику Антихриста, св. Апостол пишет дальше Солунянам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? (ст. 5)».- Нельзя не считать весьма примечательным то, что в кратковременный период своего пребывания в Солуни св. Ал. Павел не только не обошел молчанием учения об Антихристе, как второстепенного и маловажного, но счел нужным изложить это учение со всей подробностью. И в этом своем втором послании он только повторяет сказанное им прежде об Антихристе устно.

Почему же так важно знать это учение?

Потому, что, как предостерегают нас Святые Отцы, кто пренебрежет этим учением, сочтя его маловажным и несущественным в христианстве, тот не узнает Антихриста и поклонится ему.

Неужели можно не узнать Антихриста?

Да, можно! Вот как говорит об этом собравший воедино все сказанное об Антихристе древними Св. Отцами епископ Игнатий (Брянчанинов):

«Антихрист назовет себя проповедником и возстановителем истинного богопознания: непонимающе христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Явит себя Антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую природу... Предложит Антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут Антихриста, нарекут его своим владыкой. Откроет Антихрист пред человечеством подобное ухищренным представлениям театра позорище поразительных чудес... он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безразсудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю» (Том IV, стр. 297). Антихрист с восторгом будет принят отступниками от христианства, но достойно глубокого внимания и плача, как отмечают Св. Отцы, что сами избранники будут в недоумении относительно личности Антихриста, настолько искусно сумеет он прикрыть от внешних взоров гнездящееся в нем сатанинское зло. «Противники Антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням» (там же). Все, кто откажутся поклониться Антихристу, попадут в самое мучительное и затруднительное положение: «малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством и мнению их будут придавать особенную немощь, общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделается их жребием» (там же).

Благочестивый читатель, не находишь ли ты, что нарисованная выше картина в какой-то мере напоминает то, что уже происходит в мiре?

Да! но где же Антихрист? разве он уже пришел?

Самого Антихриста мы пока еще не видим, но дух его явно водворяется и начинает господствовать в мiре. Многочисленные предтечи Антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве. Для того, чтобы Антихрист мог быть принятым в среде христианского человечества, конечно, нужна весьма длительная и напряженная подготовка. Она и велась и ведется с самых апостольских времен, все с большей и большей напряженностью. Так еще св. Апостол Иоанн Богослов писал в своем Первом Соборном Послании: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух Антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мiре» (4: 3); «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - Антихрист, отвергающий Отца и Сына» (2:22), и, наконец, - «Вы слышали, что придет Антихрист, и теперь появилось много Антихристов» (2: 18). Ученый толкователь Свящ. Писания еп. Михаил отмечает, что в греческом подлиннике имя «Антихрист» стоит с определенным указательным членом, совершенно отделяющим это имя, как известного определенного лица, тогда как другие «антихристы» не стоят с определенным членом и, следовательно, как «многие», отличаются от него. Эти «многие антихристы» суть только предтечи того Антихриста, который явится перед Вторым Пришествием Христовым и кончиною мiра: они - как бы «прообразы» своего «Первообраза» - грядущего единоличного Антихриста. Они - носители духа Антихристова, и их задача - подготовить подходящую почву для прихода Антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мiре условия.

Эти «предтечи» Антихриста и руководят тем мiровым процессом, который св. Ап. Павел назвал «отступлением» (2 Солун. 2: 3). Сущность этого процесса заключается во все большем, и большем отходе христианского человечества от подлинного, неповрежденного Евангельского учения и в подмене Евангельских заветов иными идеалами. Губительность этих идеалов, предлагаемых человечеству «предтечами» Антихриста, - в том, что они кажутся иногда приемлемыми для христианина, совместимыми с христианством, а в действительности - глубоко противны ему, как льстящие человеческим страстям и похотям и утверждающие падшую природу человека в ее падении.

Можно ли проследить этот процесс «отступления» в истории и в жизни?

И можно и должно! Должно для того, чтобы уберечь себя и ближних от вовлечения в этот процесс, чтобы устраниться от него, чтобы спасти себя от заражения все более и более утверждающимся в мiре духом Антихриста.

Диавол, конечно, не мог примириться с появлением в мiре христианства, а потому мы видим «дух Антихриста» действующим в христианском человечестве уже в апостольские времена. Первыми «предтечами Антихриста» были Симон-волхв, Керинф, Николаиты, с которыми должны были бороться св. Апостолы. Затем - гностики и целые скопища всевозможных еретиков, с которыми боролись на протяжении ряда веков Святые Отцы и учители Церкви. В первые десять веков христианской эры дух подлинной веры и благочестия был, однако, еще настолько силен в христианах, что одерживал каждый раз блистательную победу над «духом Антихриста» и Церковь Христова, несмотря на все постигавшие ее тяжкие испытания, торжествовала над своими врагами.

Но вот, к середине XI-го столетия «дух Антихристов» настолько укоренился на Западе, что смог отторгнуть совсем от единения со всей Вселенскою Церковью целую половину христианского человечества. Результатом этого явилось «папство» с его многоразличными отступлениями от подлинного христианского учения о вере и благочестии - с новоизмышленными догматами, с поврежденной нравственностью, с индульгенциями, «священной инквизицией» и тому подобными извращениями.

Это была первая решительная победа, одержанная «предтечами» Антихриста.

За ней вскоре последовали другие.

На рубеже средних веков, для полного искоренения остатков христианства, тот же «дух Антихриста» породил в лоне отторгшегося от истинной Православной веры «папства» уже совершенно противные христианству движения - ничем не сдерживаемого вольнодумства, «гуманизма», поставившего на место Бога самого человека, и, наконец, «атеизма», или полного безбожия. Не без сильного влияния этих движений, в XVI-ом веке произошел раскол внутри самой папской церковной организации, получивший наименование «протестантизма», который взялся будто бы «реформировать» Церковь, а в действительности пошел еще дальше по пути «отступления» и отверг самую сущность Церкви. Протестантизм, в свою очередь, начал все больше и больше дробиться на мелкие части - «секты», из которых многие в настоящее время так далеко отошли от христианства, что отвергли его главнейшие догматы и даже веру в Божество Основателя христианства - Господа Иисуса Христа. Этот процесс возникновения все новых и новых сект, самых изуверных и нелепых, не прекращается и теперь. Чрезвычайно характерно то, как явно обнаруживает себя «дух Антихристов» во всех этих сектах. Если не все они, то большинство из них много говорят о Втором Пришествии Христовом, ждут его с особым нетерпением и горячностью (напр., адвентисты), но умалчивают о предварительном приходе Антихриста или утверждают, что Антихрист уже есть в лице... Римского папы. Характерна в этом отношении и состоявшаяся недавно Эванстонская конференция, организованная протестантами и сектантами и прошедшая под лозунгом: «Христос - надежда мiра». Много, очень много говорилось на этой конференции о «Втором пришествии Христовом» и о том, какие блага сулит это человечеству на земле (!?), но - полное умолчание об Антихристе! Не наводить ли это естественно на мысль о том, что протестанты и сектанты постепенно подготовляются своими руководителями к тому, чтобы принять Антихриста, когда он явится, как Самого Христа?

Одновременно появляются на Западе и настойчиво пропагандируются уже явно-антихристианские учения материализма, социализма и марксизма-коммунизма, и все шире и шире раскидывают свои сети общественно-политические организации с тайным культом сатаны. Действуя совершенно так же, как будет действовать сам Антихрист, «с адским коварством и лицемерием» (по выражению еп. Игнатия), возглавители этих организаций, эти подлинные «лисицы по сердцу и волки по душе» (по выражению преп. Нила Мироточивого Афонского) постепенно захватывают во всем мiре руководство не только общественно-политической, но и религиозной жизнью людей, все направляя к одной цели - подготовить условия, благоприятствующие тому, чтобы человечество приняло Антихриста и поклонилось ему, как своему царю и богу.

Самым главным препятствием на пути к достижению этой цели была Православная Россия - единственный мощный оплот истинно-христианской Православной веры в мiре - с ее Государем, державным Защитником и Покровителем всей Православной Церкви. В течение двух с лишком веков «предтечами» Антихриста велась систематическая и упорная работа для того, чтобы из Православной Российской Империи сделать безбожный Союз Советских Социалистических Республик. Когда это было достигнуто, поведена была новая работа с целью уничтожить самую Православную Церковь, одновременно в двух направлениях: путем страшных, неслыханных гонений, едва ли не превзошедших гонения первых веков христианства, и путем разложения изнутри с помощию живоцерковничества, обновленчества и насаждения всяких вольнодумных модернистских течений в духе протестантизма. В конце концов, в большинстве православных стран уцелевшие от разгрома остатки поместных Церквей были сделаны жалкими орудиями богоборческой власти. Обильные плоды пожал, однако, «дух Антихристов» и в православных Церквах, оставшихся на свободе. Они сильно заражены отравой вольнодумного либерализма и модернизма, влекущего их к слиянию с протестантизмом. Славу Богу, есть еще в них и малый остаток не преклонивших колена перед все более и более поднимающим голову «духом Антихриста»! Держится пока и наша Русская Зарубежная Церковь, в которой поклонники грядущего Антихриста произвели губительный раскол, а теперь пытаются и совсем ее уничтожить, изгладить с лица земли, употребляя для этого все возможные средства и главное из ник - ложь и клевету, естественное оружие отца лжи и клеветника изначала - диавола.

Зрелище в мiре в общем весьма безотрадное, и было бы от чего пасть духом и придти в отчаяние, если бы не знали мы, что «тако писано есть» в Слове Божием и всему этому так и надлежит быть.

Что же нам делать и как нам быть?

«Отступление попущено Богом», так наставляет нас один из великих наставников духовной жизни нашего времени Преосвященный Игнатий (Брянчанинов): «не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его... Отступление начало совершаться с некоторого времени быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные. Воля Божия да будет! Дело Православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке... Одна особенная милость Божия может остановить нравственную всегубящую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо же исполниться предреченному Писанием. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мiра, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят. - Не от кого ожидать возстановления христианства. Сосуды св. Духа изсякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати... Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это - попущение Божие... Милосердное долготерпение Бога длит и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющие или сгнившие достигают полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения... Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него! Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее... «Спасаяй да спасет свою душу», сказано остатку христиан Духом Божиим». (Из IV тома и Отечника).

С тех пор, как писал это еп. Игнатий, положение в мiре не улучшилось, а ухудшилось. «Как Антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа», говорит другой великий духоносный наставник нашего времени еп. Феофан Затворник: «то он не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть «удерживающее» (2 Солун. 2: 7). Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда Антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать: «вето» - властное. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию Антихристовских стремленийтогда и Антихрист явится (Толкование на послание св. Ап. Павла к Солунянам 2-ое гл. 2: 6, стр. 504).

Предреченное епископом Феофаном исполнилось: «предтечи» Антихриста свое дело сделали - «дух Антихристов» водворился повсюду, установив везде «порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений». Памятуя слова епископа Игнатия, что «Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (т. IV), предоставляем читателям, внимательным к окружающей жизни, самим сделать свои выводы из всего вышесказанного, а, с своей стороны, можем только повторить:

«Спасаяй да спасет свою душу»!



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 61

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

61. архим. доц. Павел Стефанов : папа сатанист
2011-05-13 в 20:05

Папа благословил еврейскую ложу!
.
Papal Address to B'nai B'rith
"Jews and Christians Can Cooperate for the Betterment of the World"

VATICAN CITY, MAY 12, 2011 (Zenit.org).- Here is the address Benedict XVI
gave today to representatives of B'nai B'rith International ("Sons of the
Covenant" in Hebrew), the oldest Jewish service organization in the world.

* * *


Dear Friends,

I am pleased to greet this delegation of B'nai B'rith International. I
recall with pleasure my earlier meeting with a delegation of your
organization some five years ago.

On this occasion I wish to express my appreciation of your involvement in
Catholic-Jewish dialogue and particularly your active participation in the
meeting of the International Catholic-Jewish Liaison Committee, held in
Paris at the end of February. That meeting marked the fortieth anniversary
of the dialogue, which was jointly organized by the Holy See's Commission
for Religious Relations with the Jews and the International Jewish
Committee on Interreligious Consultations. What has happened in these forty
years must be seen as a great gift from the Lord and a reason for heartfelt
gratitude towards the One who guides our steps with his infinite and
eternal wisdom.

The Paris meeting affirmed the desire of Catholics and Jews to stand
together in meeting the immense challenges facing our communities in a
rapidly changing world and, significantly, our shared religious duty to
combat poverty, injustice, discrimination and the denial of universal human
rights. There are many ways in which Jews and Christians can cooperate for
the betterment of the world in accordance with the will of the Almighty for
the good of mankind. Our thoughts turn immediately to practical works of
charity and service to the poor and those in need; yet one of the most
important things that we can do together is bear common witness to our
deeply-held belief that every man and woman is created in the divine image
(cf. Gen 1:26-27) and thus possessed of inviolable dignity. This conviction
remains the most secure basis for every effort to defend and promote the
inalienable rights of each human being.

In a recent conversation between delegations of the Chief Rabbinate of
Israel and the Holy See's Commission for Religious Relations with the Jews,
held in Jerusalem at the end of March, stress was laid on the need to
promote a sound understanding of the role of religion in the life of our
present-day societies as a corrective to a purely horizontal, and
consequently truncated, vision of the human person and social coexistence.
The life and work of all believers should bear constant witness to the
transcendent, point to the invisible realities which lie beyond us, and
embody the conviction that a loving, compassionate Providence guides the
final outcome of history, no matter how difficult and threatening the
journey along the way may sometimes appear. Through the prophet we have
this assurance: "For I know the plans I have for you, says the Lord, plans
for welfare and not for evil, to give you a future and a hope" (Jer 29:11).

With these sentiments I invoke upon you and your families the divine
blessings of wisdom, mercy and peace.

© Copyright 2011 - Libreria Editrice Vaticana


email this article:
http://www.zenit.org...icle-32551?l=english
60. Писарь : 56.Филофею.
2011-05-09 в 01:51

Ув.Филофей.
Кажется,Вы не правы,по сути,когда ссылаетесь на Св.Игнатия Брянчанинова. Святитель говорит о возможности личного спасения, которая, действительно, не определяется политическим устройством общества,люди и в лагерях спасались.
Кажется,так же, нет оснований утверждать что в основу своих богословских рассуждений Архиепископ Аверкий кладет политические предпочтения. Архиепископ Аверкий ничем не противоречит Св.Игнатию,приводя слова Святителя о том,что политический строй в обществе определяется Соборным духовным строем общества,но не "суммой компромиссов",как в либеральном(гражданском)или "суммой мнений", как у протестантов.
Если речь идет о Православии,то это Самодержавная Православная Монархия,другой политический строй просто невозможен,по определению.
Какое значение играет политическое устройство общества в деле спасения. Огромное. Свобода в христианском понимании,это свобода от распостранения порока и заблуждения. Дело Царской Власти,как впрочем и любой другой- пресекать пропаганду порока,еретических учений,тем более деструктивного характера. Вменено Господом в обязанность. Тем облегчается дело спасения,что начинается здесь и сейчас.
Естественное,наиболее приемлимое политическое устройство в этом смысле-Богоустановленная Самодержавная Православная Монархия,где Самодержец и сам глубоко верующий человек,а главное опирается непосредственно на Бога,на Его Милость. Иными словами, на нравственный императив. На Благодать Духа Святаго. Другой такой власти просто нет и быть не может.
59. Писарь : 56.Филофею
2011-05-09 в 01:13

Ув.Филофей.
В материале, на который Вы сослались, есть прямое предупреждение о погибельности борьбы за "гражданские права",однако это не означает,что православному человеку, вообще нет дела до "прав или безправья". Фактически, это две разные философии права-христианская и либеральная. Прямо противоположны.
Причем либеральная философия права, крайне враждебна христианской и,к примеру, исповедание принципа-"религия -личное дело каждого",если человек не осознАет всей его пагубности,в конце концов приведет человека не Храм Божий,но прямиком в масонскую ложу,откуда, собственно говоря, это погибельная идея и вышла в мiр.
58. lucia : Сергей
2011-05-08 в 23:23

Средневекьвье - это единственное время когда человеческое общество строилось по образцу небесного порядка. http://krotov.info/l...n/04_g/gva/rdini.htm
57. Москальцов : Даёшь Победу!
2011-05-08 в 22:03

С Днём Победы! C самым лучшим нашим гражданским праздником, праздником нашего единства. А единство доброе - оно всегда во Господе. Так что это ещё и Православный Праздник. Веселее, братцы!
56. Филофей : 46, 48. Писарь
2011-05-08 в 21:09

Уважаемый Писарь! Вы правильно считаете, что христианам не должно быть никакого дела до прав или бесправья: "Со Христом и в тюрьме мы свободны, без Него и на воле - тюрьма". В том "материальчике" есть замечательные слова святителя Игнатия о том, какое отношение должна иметь Церковь Христова к земным царствам (и республикам!), обратите внимание: "Спаситель мира установил на земле Свое Царство, но Царство духовное, могущее пребывать во всяком человеческом обществе, как бы это общество по гражданскому устройству своему ни называлось, монархиею, или республикою, или чем другим: потому что Царство Христово, будучи не от мира сего (Ин. 18:36), не имеет никакого отношения к гражданской форме государств, доставляя, впрочем, всякому государству самых добродетельных и потому самых полезных членов. Точно так и свободу Господь даровал духовную, не уничтожив ни одной власти гражданской; ибо свободный духовно, при всей гражданской подчиненности своей, не подчинен греху и страстям, не подчинен самым разнообразным обстоятельствам и превратностям земной жизни, не подчинен страху, став силою веры во Христа и наслаждением во Христе превыше человеческого страха и превыше всех земных бедствий. Влияние и человеческого страха, и земных бедствий служит признаком лицемерного, поверхностного, непонятого христианства".
Об "удерживающем" лучше всего сказал святитель Феофан Затворник.
55. Сергей : lucia, это немножко не в тему,
2011-05-08 в 19:45

но что такого марксистского в моих словах? Может быть Вы считаете, что оно было большим рассветом Христианства, чем время, отдаленное от Евангельских событий на 100, 200, 300 лет? Как Вам угодно. По мне, так и дохристианский мир не был такой уж жуткой тьмой, и XIX век вовсе не сводится к пресловутой секуляризации, существующей больше в умах философствующей интеллигенции, чем в реальной жизни. Равно как и XX. Лично мне кажется, что оценка любой эпохи как "заката" чего-либо есть вымученная химера. Впрочем, заболтался, может быть, Вы совсем не это имели ввиду?

Вообщем,
моя позиция такая: за каждые 100 лет происходят на нашей грешной планете огромное количество нравственных/религиозных упадков/подъёмов, коих число едва ли не равняется количеству населяющих её людей.
Высчитывать всё это крайне трудно, можно только зафиксировать "в отдельно взятой стране" упадок или подъём в конкретные 10-20 лет.
54. lucia : Сергей
2011-05-08 в 16:31

Да. нет, гомосексуализм меня не интересует. Все грехи всегда одинаковы. Меня удивили Ваши слова о Средневековье, которые показывают марксистское понимание предмета. Хотя, либералы его тоже не жалуют.
53. lucia : крестьянский сын
2011-05-08 в 15:52

Но раввины должны готовиться внешне, много организационных хлопот, а у православных подготовка внутри...
52. Сергей : Lucia
2011-05-08 в 15:33

По очень-очень многим. Не по одной-единственной, идеологической-монархической/коммунистической, уверяю Вас. Нет ни прогресса, ни регресса.
(общепринятого гомосексуализма ВООБЩЕ НИКОГДА не было, его и сейчас нет. - уточнение)
51. крестьянский сын : Объявленьице...
2011-05-08 в 12:56

Пока вы тут спорите, ант-т уже не только родился, но и полным ходом подрастает!
Раввины об этом повсюду объявляют, лишь наши "святые отцы" помалкивают...

А действительно - зачем пугать народ?
50. Сергей : Р.Б.Алексию
2011-05-08 в 08:57

ЗАЧЕМ нам вообще кого-то ждать?

Согласен, неверно Вас понял.
49. lucia : Сергей
2011-05-08 в 02:37

простите. Вы по какой книжке Средневковье изучали?
48. Писарь : 29.Филофею.
2011-05-08 в 00:54

Ув.Филофей.

Почему Монархия не пала в России,скажем во время царствования государя Петра Алексеевича,церковные реформы которого во многом несут в себе протестантские мотивы?
Удерживающей была Православная Самодержавная Монархия.
Конституционная,по многим причинам удерживающей быть не может-потому и пала.
Государь,как это не прискорбно,в политических видах,манифестом от 17 октября,ликвидировл Самодержавие в России,чем нарушил Присягу от 1613 года,где Романовы поклялись хранить Самодержавие.
Иными словами- был преступлен Закон Божий.
47. Москальцов : Анониму на п.25
2011-05-08 в 00:49

А с чего это вы решили, что тайна беззакония стала жить и развиваться лишь в недавние времена? Разве и Христа распяли, в сущности, тоже по тайному сговору и пиаровской акции? Так что - Антихрист и тогда таился как личность среди людей? Что-то уж больно он долгожитель, этот дядя. Или, может быть, всё же более верны аргументы, приводимые Филолофеем?
46. Писарь : 18.Филофею.
2011-05-08 в 00:40

Ув.Филофей.

В "материальчике" речь идет об отношении Христианства к гражданскому обществу,вернее к "гражданским свободам".
Понятие Свобода в христианском обществе и гражданском обюществе разнятся,до противоположности.
Отношение гражданского общества к вероисповеданию,выражает принцип "свободы совести",иными словами "религия-личное дело каждого".
"Человек может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой".
Чего ради православные должны бороться за,так называемые "гражданские свободы",т.е. за свою собственную погибель.
45. Р.Б. Алексий : Сергию 40
2011-05-07 в 23:26

Где я написал, что "без царя не могем"? Я написал, что ЕСЛИ не "могем", то и приход антихриста не за горами. И полностью поддерживаю предложение р.Б. Анатолия, тогда может быть и царь появится, а так кроме антихриста ждать некого. Зачем подменять мои слова своими домыслами. Странная у Вас с Филофеем манера, возражать своим собственным утверждениям, приписывая их Вашим противником.
44. Пионер со стажем : Пейсатели действительно распоясались
2011-05-07 в 22:15

Либералы пытаются навязать нам миф о существовании каких-то сектантов-"царебожников", и с помощью этого мифа хотят опорочить монархическую идею в целом. С удивлением теперь узнаю, что сие направление мифотворчества прогрессирует, и архиепископа Аверкия уже записали в "царебожники". Надо так понимать, что в "царебожники" скоро запишут и ряд русских святых, однозначно высказывавшихся в поддержку монархического строя, и просто всех убежденных русских царистов.
43. Филофей : 39. М.Яблоков
2011-05-07 в 21:44

Где же Вы, господин Яблоков, увидели в моих комментариях ненавистью "ко всему русскому и православному"? Или только у вас, монархистов-"царебожников", монополия на любовь к России? По поводу "жидовства" скажу, что я - природный русак и горжусь этим, а вот Вы,думая, что Вы - русский, своего духовного "жидовства" не замечаете.
Рекомендую почитать вот этот материальчик: http://comandante1.l...rnal.com/2011/03/24/
42. Сергей : М. Яблокову
2011-05-07 в 21:35

Лично мне Вы очень симпатичны, но зря так про Филофея. Вот, больное оно - русское, давно уже от Заповедей отпало, Бога забыло. Что это, ненависть во мне говорит? Нет, надо просто реально всё видеть. Что надо-то? Морально адекватная Россия плюс другие Православные страны (они уже есть, нас ждут, пока мы очухаемся от пьяного, денежного и блудного дурмана), плюс возможный союзник Китай - всё!, никакое нато мир не завоюет, ещё 10000 лет до глобализации пройдёт, может быть. Быть нормальной страной - и всё. Зачем нам все эти утопии, солнечные города под янтарном небом? Нам рисуют "Светлое Царство", чтоб мы сейчас тонули в болоте и думали: "Вот придёт преп. Серафим, вот придёт Царь Православный..." Ага, жди.
41. Сергей : Филофей
2011-05-07 в 21:13

Поддерживаю.

Следовало бы всё-таки многим апокалиптикам ознакомиться получше с историей. ВСЕГДА были нравственные упадки, и похлеще нынешнего: что Средневековье, что древний мир, что XX век, что ни возьми - всё одно и то же: разврат, гомосексуализм, колдовство и.т.д. Ни регресса, ни прогресса нету, а есть историческая духовная брань Вселенской Церкви Христовой, есть судьбы миллиардов христиан и нехристиан, есть учение о Суде Божием.
40. Сергей : Р. Б. Алексею
2011-05-07 в 20:29

Вот Ваши слова:

-Готовы ли не допустить парада содомитов, ювенальной юстиции, сексуального просвещения наших детей и т.д. От этого зависит и приход антихриста.
А если встать на позицию Филофея, то надо признать что вся эта бесовщина «попущена» Богом, и «смиряться». Что бы мы не делали, час прихода Господом определен, и нечего рыпаться. Но этот фатализм никакого отношения к Православию не имеет, он свидетельствует только о нашей теплохладности, а таковых Господь «изблюет из уст Своих».

ПО ЗАПОВЕДИ (VI, VII, I, II, IX) мы этого допускать не должны. Это - смирение пред волей Божией и Его заповедями - не допускать беспредел.

Но: без царя не могём? Тогда какие мы, извините меня, христиане? Мы даже до язычников времян Святослава в этом случае не дотягиваем. Но тогда об чём вообще речь? Правильно, нужно смиряться, что мы такие грешные, и просить у Бога силы соблюдать Его Заповеди. Ну и всё же соблюдать хотя бы то, что можем.

Я не понимаю, какой ДУРАК (это я не о Вас, не о ком лично) придумал относить Заповеди только к своей душе? Да ими все наши поступки должны быть обусловлены! Что означает - делать во имя Христово? Это означает: делать потому, что так повелел Господь.
39. М.Яблоков : Филофею на 37.
2011-05-07 в 19:32

А вы Богу верьте. И еще мозги включайте, хотя бы иногда... Вы даже не научились отделять главное от второстепенно, а еще претендуете на какой-то там научный подход ))
Мне вот совершенно другая мысль видится... Еретики это не архиеп.Аверкий и архим.Константин, а вы, товарищ Филофей, со своей ненавистью ко всему русскому и православному. Правильно Куприн сказал про таких как вы: "Что ни жид, то писатель."
38. Филофей : 36. Аноним
2011-05-07 в 19:10

Да, 3,5 года он будет подготавливать почву для воцарения, а 3,5 - царствовать.
Поготовка к царствованию, его мнимые чудеса и "благодеяния" человечеству не будут тайными, а будут явными и всем известными, чтобы прельстить возможно и избранных.
37. Филофей : 31. М.Яблоков
2011-05-07 в 19:01

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ «ВИНЕГРЕТ», ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ НАМЕШАНО, ОЧЕНЬ «МИЛО», ОСОБЕННО СЛЕДУЮЩЕЕ:

«…следует понимать, что молитвы на всех богослужениях о "ВЕЛИКОМ ГОСПОДИНЕ И ОТЦЕ ВСЕЯ РОССИИ" ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПАТРИАРХУ, который является лишь правящим архиереем города Москвы и, как священнослужитель, никакими господскими (Царскими) полномочиями Богом не наделен, в глазах Правосудного Господа нашего означают только одно: “Господи, услыши нас и истреби Ты нас, как отпавших от православной веры, ибо во главе Твоей земной Церкви мы желаем видеть не Воплощенное Имя Твое, а человеков, присвоивших титулы Твоих Помазанников и мечтающих похитить даже власть Их!” У нас есть все основания надеяться, что такие молитвы к Всеведущему и Правосудному Богу не могут быть ни услышаны, и такие "молитвенники" получат по КРИВОВЕРИЮ своему.
А потому во исполнение их молитв о собственном истреблении и в России будет литься кровь этих кривоверов, но это будет очистительная кровь для устранения всех расколов и ересей. Мы можем только посоветовать этим "молитвенникам", чтобы их молитвы были быстрее услышаны и скорее исполнилась их просьба, постараться угодить сатане клеветой на Царей-Богопомазанников (например, на благоверных ревнителей утверждения Православия на Земле Русской Императора Петра Великого и Царя Иоанна Васильевича Грозного) и на верных Царских Холопов (например, на Григория (Малюту) Скуратова и Григория Распутина-Нового).
Эти молитвенники о "ВЕЛИКОМ ГОСПОДИНЕ И ОТЦЕ" своем очень порадуют также сатану, а значит, приблизят и свое уничтожение, и попытками гонения и шельмованием ныне здравствующих Царских холопов, называя их бездоказательно еретиками.
Этими попытками они себе обеспечат очень тепленькие местечки в глубинах адовых. Итак, "МОЛИТВЕННИКИ" О " ВЕЛИКОМ ГОСПОДИНЕ И ОТЦЕ " вашем, дерзайте, но помните: с нами Бог, а не с вами, и потому трепещите как о свой земной участи, так и о посмертном воздаянии за свое КРИВОВЕРИЕ!»

А ВОТ ЭТО ЗВУЧИТ ЯВНЫМ ДИССОНАНСОМ ЦИТАТЕ, ПРИВЕДЕННОЙ ВЫШЕ:

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛАВРЕНТИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ предупреждал: "ЧТОБЫ ВЕРНЫ БЫЛИ МЫ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ и ни в коем случае не входили в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которых ввели в смуту, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили. БЕРЕГИТЕСЬ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ и знайте, что она НЕ СТОИТ В ДИПТИХЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ. МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ НАША ВЫСТОЯЛА В БЕЗБОЖНОМ ГОСУДАРСТВЕ. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и НАША ЦЕРКОВЬ НЕ ЗАРУБЕЖНАЯ! Наша страна постоянная! У НАС НЕТ ЗАРУБЕЖНЫХ ЦЕРКВЕЙ..."

ТАК ЧЕМУ ВЕРИТЬ, УВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН М. ЯБЛОКОВ?

Что касается цитируемого ПРОРОЧЕСТВА ПРЕПОДОБНОГО ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО О ПОСЛЕДЕНЕМ ЦАРЕ, в моей книге, 1994 года издания, оно находится на странице 157-158, то есть, уже в самом конце книги. Но, что интересно, в середине книги на с. 118-123 находится пространнейшее описание рассказа преподобного о последних временах. Там не только нет упоминаний о последнем царе, но ДВА ЭТИХ ПРОРОЧЕСТВА В ПОЛНОМ ПРОТИВОРЕЧИИ ДРУГ С ДРУГОМ. В первом речи нет, чтобы Россия осталась свободной от антихриста. «ХОДИТЕ В ЦЕРКОВЬ, ПОКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ»,- говорил старец. Чему верить? Лично мне верится больше в первое, которое на с. 118-123. Мне сдается, что это самое второе пророчество – то же самое, что «мотовиловские штучки» с пророчествами преподобного Серафима Саровского. Только пишут эти пророчества современные нам «чудотворцы-монархисты».

А архимандит К. Зайцев, действительно, один из очень авторитетных творцов «царебожнической» ереси, как и архиепископ Аверкий Таушев. Это мы знаем. Знаем и то, что они авторитетнейшие творцы новоманихейской ереси о «сатанократии»
36. Аноним : п.27 Филофею
2011-05-07 в 17:27

Все так, но до царствования своего Антихрист 3,5 года будет проповедовать./проповедует/
35. р.Б. Анатолий : Ответ
2011-05-07 в 17:17

Шумим, братие, шумим.
Сегодня пришел Антихрист. Не завтра, не послезавтра, не через год. Сегодня.
И каждый из нас приведен слугами его пред «светлые» очи нового Царя.. Способны ли мы взглянуть на него? Хватит ли духа исповедать Христа распятого среди уже растерзанных тел новомучеников.? Разве вспомним цитаты? Ведь это же не наши мысли. Не продуманы, не выстраданы, а потому и защитить мы их толком не сможем – только новым цитированием, да и то с первоисточником в руках. Как бедны на аргументы мы сами. Разве только вспомним обетование Господа? Но сказано оно было не нам.
У раба Божия Алексея этот вопрос уже прозвучал: способны ли мы пострадать за Христа, «даже до смерти»? А что мы с вами, собственно, способны предъявить?
Давайте договоримся, мужики. Кончаем болтать и встречаемся на ближайшей заставе перед парадом содомитов. Уверен. Мы им вломим. Это и будет конкретное дело вместо разговоров.
р.Б. Анатолий
34. Р.Б. Алексий : Филофею
2011-05-07 в 15:43

Архиепископ Аверкий процитировал достаточно для раскрытия своей темы, а вот Вы выбрали одно место проигнорировав все остальное. Так что Вы обвиняете владыку в том, в чем сами виноваты, каждый видимо о других судит по себе. Относительно раскольничества писать не буду, ибо вопрос расколов и ересей обсуждать здесь не место.Что же касается всего остального Вами написанного, то с этим никто и не спорит, не противоречит этому и обсуждаемая работа архиепископа.
33. Филофей : 28. Сельскiй бригадиръ
2011-05-07 в 13:45

Замечательный комментарий
32. Филофей : 26. Р.Б. Алексий
2011-05-07 в 13:41

1. В своем комментарии за №2 я затронул лишь один аспект статьи архиепископа Аверкия Таушева, больную проблему зарубежных раскольников и современных монархистов. Таушевское видение проблемы апостасии излишне политизировано, что отличает его от святоотеческого видения этой проблемы. А святоотеческое учение основано на словах апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против КОЗНЕЙ ДИАВОЛЬСКИХ, потому что НАША БРАНЬ НЕ ПРОТОВ КРОВИ И ПЛОТИ, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, ПРОТИВ ДУХОВ ЗЛОБЫ ПОДНЕБЕСНОЙ. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в БРОНЮ ПРАВЕДНОСТИ, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите ЩИТ ВЕРЫ, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и МЕЧ ДУХОВНЫЙ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
«Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего НРАВСТВЕННОГО И ДУХОВНОГО направления человеков» (святитель Игнатий Брянчанинов). «Зри в корень»: политический либерализм тоже является «последствием общего НРАВСТВЕННОГО И ДУХОВНОГО направления человеков». Политический либерализм – это лишь верхний «побег» духовного явления, корень которого В БЕЗБОЖИИ. ЭТОТ ЛИБЕРАЛИЗМ, ОСНОВАННЫЙ НА БЕЗБОЖИИ, КСТАТИ, НЕ ПОМЕШАЕТ УСТАНОВЛЕНИЮ САМОДЕРЖАВНОЙ ВЛАСТИ АНТИХРИСТА.
2. Не со всеми идеями, а тем более, практикой миссионерской работы покойного о. Даниила я согласен, но процитированные мною строки его статьи ПОЛНОСТЬЮ соответствуют святоотеческому учению. Совершенно прав о. Даниил и в следующих строках: «Конечно, нельзя сказать, что раз нечто проповедуется людьми, находящимися ВНЕ ОБЩЕНИЯ с КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ или же В РАСКОЛЕ, то это уже ложь по определению. Но, с другой стороны, К ИДЕЯМ, ПРОИСХОДЯЩИМ ИЗ ТАКИХ ИСТОЧНИКОВ, должно относиться СО ЗДРАВЫМ НЕДОВЕРИЕМ И ПРОВЕРЯТЬ ИХ СВЕТОМ ОТКРОВЕННИЯ И УЧЕНИЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ…»
3. Вы считаете, что в статье архиепископа Аверкия нет тезиса об «удерживающем»? Перечитайте предпоследний абзац, который я, собственно, и комментировал, указывая на то, что святитель Феофан говорил О ГОРАЗДО БОЛЬШЕМ (НЕ ПО ОБЪЕМУ, А ПО СОДЕРЖАНИЮ), ЧЕМ ПРОЦИТИРОВАЛ АРХИЕПИСКОП АВЕРКИЙ.
31. М.Яблоков : Пророчества святых о восстановлении Самодержавия на Руси
2011-05-07 в 13:27

http://www.pokaianie...e/prophecy/read/9451
Это что, считать якобы не бывшее? Силен Бог воскресить Святую Русь.
30. М.Яблоков : Филофею на 29 крммент.
2011-05-07 в 13:18

Тогда отсылаю Вас к работе архим.Константина (Зайцева) "Чудо Русской истории":
http://www.apocalyps...y.ru/review/1963.htm
Это бОльший авторитет, чем Сысоев. Да отцов Церкви получше знал.
29. Филофей : 23. М.Яблоков
2011-05-07 в 12:50

Во-первых, Вы процитировали не Феофана Полтавского, называемого некоторыми "Новым Затворником", а святителя Феофана Затворника, но, как и архиепископ Аверкий, взяли лишь то, что Вас устраивает. Об этом подробно сказано в моем комментарии за №2.
Во-вторых, священномученик Иоанн Восторгов, по вполне понятным политическим причинам (близость революции), обращает внимание только на этот аспект данной проблемы, также кратко излагая мысль того же святителя Феофана. Да, уничтожение великой христианской империи, действительно, должно было привести к более благоприятному времени для подготовления и явления антихриста, но прошло, уже почти 100 лет, как этой империи нет, а антихрист не явился, следовательно, она САМА ПО СЕБЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ «УДЕРЖИВАЮЩИМ». ИСТОРИЯ, КОТОРОЙ УПРАВЛЯЕТ ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ, НЕ ПОДТВЕРДИЛА ЭТОТ ТЕЗИС.
В-третьих, я не собирался никому «впаривать сысоевский уранополитизм». Не со всеми идеями покойного о. Даниила, а тем более,с его практикой миссионерской работы я согласен, но процитированные мною строки его статьи соответствуют святоотеческому учению.
28. Сельскiй бригадиръ : Об удерживающем
2011-05-07 в 12:19

Прот. Петр Андриевский пишет:

Во втором послании к фессалоникийцам апостол Павел, говоря о пришествии Христовом, сказал, что день тот не приидет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха..., то есть антихрист (2 Фес. 2, 3). Но хотя тайна беззакония уже в действии, сам антихрист не явится, говорит апостол, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2 Фес. 2, 7). Кто такой этот удерживающий? Вопрос этот не является чрезвычайно важным в догматическом отношении и споров в Церкви до самого последнего времени не вызывал. Впрочем, Святые Отцы, толкуя послание апостола, высказали некоторые свои мысли и об "удерживающем". По толкованию св. Иоанна Златоуста, "удерживающий" — Римская империя, другие Святые Отцы считали, что удерживает мир от прихода антихриста благодать Святого Духа. Третьи — определение Божие: когда настанет время, определенное Богом, тогда явится и антихрист. Сообщив своему читателю обо всех этих толкованиях, блаж. Феофилакт Болгарский добавляет: "Но ты следуй толкованию святого Иоанна, как более истинному" [16].
Казалось бы, Назаров, который держится мнения, что удерживающий, о котором говорил апостол Павел, есть последний русский Император, следует в этом св. Иоанну Златоусту. Назаров пишет, что если некоторые святые, и св. Златоуст в их числе, "считали удерживающим римскую имперскую власть — так что же, после того как эта власть стала православной, эти святые перестали ее считать удерживающей?"
Но св. Иоанн Златоуст считал римскую императорскую власть удерживающей приход антихриста не потому, что римская власть была властью императорской, а потому, что эта власть была вселенской. Римская империя простиралась на всю тогдашнюю вселенную, римский император господствовал над всеми тогдашними народами земли. Существование Римской империи со столицей в "вечном городе" совершенно исключало воцарение над миром антихриста, который должен будет воцариться в Иерусалиме — столице уже его всемирной империи. "До тех пор пока будут бояться этого (римского) государства, — пишет св. Златоуст, — никто скоро не подчинится (антихристу); но после того как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и божескую — власть" [17].
Римское царство было показано пророку Даниилу в виде четвертого зверя. Он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него (Дан. 7, 7). Десять рогов четвертого зверя значат, что из этого царства восстанут десять царей (Дан. 7, 24). Очевидно, что до самого прихода антихриста на земле будет владычество четвертого зверя — вначале в виде единого римского государства, а впоследствии различных государств. Тем не менее как единое римское государство, так и множество государств, восставших из него, являются одним и тем же четвертым зверем, показанным в видении пророку Даниилу. И как единое римское государство удерживало приход антихриста, так удерживают и государства, восставшие из него, пока не будут одолены антихристом. "Подобно тому, — говорит св. Златоуст, — как прежде того разрушены были царства, именно: мидийское — вавилонянами, вавилонское — персами, персидское — македонянами, македонское — римлянами, так и это последнее разрушено будет антихристом, а он сам будет побежден Христом и более уже не будет владычествовать. И все это с большой ясностию передает нам Даниил" [18].
Святой Отец не случайно отсылает нас к пророку Даниилу, ибо пророку было показано в видении воцарение антихриста. Когда Даниил смотрел на десять рогов четвертого зверя, то он увидел, как вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан. 7, 8). Таким образом, антихрист воцарится над миром после разрушения римского царства (государств, восставших из этого царства).
Как говорил преп. Лаврентий Черниговский своим духовным чадам, боявшимся ходить на выборы в послевоенное время (конец 40-х – начало 50-х гг.): "Вот сейчас голосуем... это ничего, да еще не за одного во всем мире. А если будут голосовать за одного — это уже он самый, и голосовать нельзя" [19]. Существование многих государств на земле, очевидно, и является тем удерживающим началом, которое препятствует приходу антихриста.
О. Даниил Сысоев справедливо спрашивает: "Как мог сдерживать разгул мирового зла царь Константинополя на закате Византии, когда его владения ограничивались лишь пределами города и окрестностей?" Назаров на этот вопрос ничего не отвечает, как не дает вразумительного ответа на вопрос: "Почему прошло уже более восьмидесяти лет со дня убийства последнего православного Императора, а антихрист еще не пришел?" Каким образом мир удерживается от антихриста эти восемьдесят лет? Неужели удерживается верными Царю-мученику православными христианами, которые, по мнению Назарова, могут, "держась за своего святого Царя на Небесах, еще какое-то время удерживать Россию и мир от окончательной гибели". Но о таком "удержании" ничего не говорит апостол, который никак не мог утаить от православных христиан, что после взятия от среды "удерживающего" сами христиане будут еще долгое время удерживать мир от прихода антихриста, держась за своего святого Царя на небесах.
И конечно же, никак не мог утаить апостол от православных христиан, что "удерживающий" может быть возвращен миру на некоторое время. Но это так. Ибо если именно православный Царь является тем "удерживающим", о котором говорит апостол Павел, то с восстановлением в России или же любой другой стране мира православного царства в мир снова возвратится и "удерживающий". Но это уже явная клевета на апостола, который недвусмысленно говорит, что после того как будет взят от среды удерживающий теперь...... откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Фес. 2, 8). Ни о каком возвращении "удерживащего" вновь в мир апостол не говорит. И вне всякого сомнения, что если бы "удерживающий" имел возвратиться в мир, апостол об этом обязательно сказал, потому что целью апостола было вовсе не введение христиан в заблуждение. И как вообще возможно возвращение удерживающего в мир? Если умножившееся зло привело к тому, что "удерживающий" (то есть тот, кто удерживал зло от распространения по земле) взят от среды, то неужели зло в мире без "удерживающего" ослабело, что стало возможным возвращение в мир "удерживающего"? Неужели верные Царю-мученику, которые, по мысли Назарова, удерживают в нынешнее время зло на земле, настолько хорошо справляются с этой обязанностью удержания, что зло ослабело и становится возможным возвращение на землю самого "удерживающего" — православного Царя? Тогда какой смысл вообще в "удерживающем" на земле, если на небесах он (Царь-мученик) вместе с верными ему людьми на земле лучше справляются с обязанностью "удерживающего"?
http://www.blagogon.ru/articles/80/
27. Филофей : 25. Аноним
2011-05-07 в 12:06

Из Писания известно, что антихрист явится за 7 лет до Славного пришествия Господа Иисуса Христа, а царствовать он будет 3,5 года.
По поводу "тайны беззакония" и прихода антихриста святитель Феофан Затворник пишет следующее: «Тайна уже деется беззакония,— указывая кознь сатаны уже в действии, уже явились антихристы-предшественники. Апостол хочет этим подать мысль: мог бы явиться и главный антихрист, но есть НЕКТО, УДЕРЖИВАЮЩИЙ ЕГО. КТО? — БОГ И ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС. Его воплощение еще не совершило своего дела. Спасительная сила Его начала только действовать со времени сошествия Святого Духа. Надо дать ей время всюду проникнуть и оживотворить всех способных принять животворное ее действие. Когда она совершит свое дело, тогда и тому сыну погибели позволено будет выступить. Моменты сии сокрыты в советах Божия промышления. Можно потому говорить, что эти-то СОВЕТЫ БОЖИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УДЕРЖИВАЮТ ЯВЛЕНИЯ АНТИХРИСТА.
Прежде сказал: удерживающее, здесь говорит: держай; разумеет же одно и то же, только с двух сторон: там — определение Божие, а здесь — Самого Бога и Господа, приводящего в исполнение Свое определение. Слова: от среды будет, НЕ ЗНАЧАТ: УНИЧТОЖИТСЯ, ПРЕСТАНЕТ БЫТЬ, А УСТРАНИТСЯ, СОЙДЕТ СО СЦЕНЫ, ПРЕКРАТИТ СВОЮ СДЕРЖИВАЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ныне — не во время только Апостола, а во все время, дондеже днесь именуется (Евр. 3, 13). Этим обнимает Апостол все время, пока держай будет держать. Экумений пишет: «Итак, когда настанет предел Божия определения,— и удерживающее ныне определение явится исполненным, тогда уже без всякой задержки откроется беззаконник». То же и Феофилакт: «Когда исполнится Божие определение, удерживающее ныне явление антихриста, и настанет определенное ему время, тогда он и откроется».
(святитель Феофан Затворник, толкование на стих 7 второго послания святого апостола Павла к Солунянам)
26. Р.Б. Алексий : Филофею Сергею 20
2011-05-07 в 09:32

Филофею. 1. В данной работе владыки Аверкия рассматриваются вопросы апостасии и признаки БЛИЗКОГО пришествия, а не вопрос об "удерживающем" вообще. Так зачем подменять тезисы статьи другими и уводить дискуссию в иное русло?
2. Намекая на то, что о. Даниил был убит, вы видимо полагаете, что он во всех вопросах был прав. Но одно из другого не следует.
3. Приведенная Вами цитата из статья о. Даниила, не буду обсуждать её справедливость, опять же касается вопроса об "удерживающем", у вовсе но о том, о чем пишет владыка Аверкий в приведенной работе. Таким образом вы снова делаете подмену одного тезиса другим.
Это что, умышленно или у Вас так получается?
Если умышленно, то Вы своего достигли, и свели очень глубокую работу владыки Аверкия к одному тезису, которого даже нет в этой работе.
Сергею 20. А я что где-нибудь написал, что заповеди соблюдать не нужно? По моему я как раз написал, что приход антихриста обусловлен тем, что не будет людей годных для Царствия Небесного, т.е. не будет тех кто соблюдает заповеди или Вы этого не заметили? Тогда читайте внимательнее.
25. Аноним : на п. 24 Филофею
2011-05-06 в 23:28

И с чего Вы взяли, что он не явился? Не доложил Вам о своей явке?
Тайна беззакония на то и тайна. Потом станет явной.
24. Филофей : 21. Аноним
2011-05-06 в 23:09

Что сказал об удерживающей роли православного Царя святитель Феофан Затворник, безусловно, авторитетнейший из самых близких по времени к нам толкователь Писания, очень четко сказано в приведенной в комментарии №2 цитате:"Наши толкователи удерживающею антихриста силою, между прочим, считали и Римское царство. В их время, когда Римское царство еще существовало, можно было на то указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В НАШЕ ВРЕМЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ВЕС МОЖНО ДАВАТЬ ПОДОБНОЙ МЫСЛИ РАЗВЕ ТОЛЬКО В ТАКОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОД РИМСКИМ ЦАРСТВОМ РАЗУМЕТЬ ЦАРСКУЮ ВЛАСТЬ ВООБЩЕ,— и это таким образом: царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать…" Обратите внимание на оборот речи: «В НАШЕ ВРЕМЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ВЕС МОЖНО ДАВАТЬ ПОДОБНОЙ МЫСЛИ». Здесь нет никакой категоричности. Святитель Феофан знал, конечно, лучше нас мнения всех древних толкователей.
Он, как видим, не отрицает удерживающей силы царской власти, но считает ее лишь орудием Божественного Промысла,Божия Определения, "КОТОРОЕ ОДНО ВЫДВИГАЕТ СОБЫТИЯ НА СЦЕНУ МИРА ИЛИ ОТОДВИГАЕТ ИХ НАЗАД, НЕ В УГОДУ КОМУ-ЛИБО, А ПО СВОЕМУ НЕПОСТИЖИМОМУ ДЛЯ НАС ПЛАНУ МИРОПРАВЛЕНИЯ". Божественный Промысел, когда необходимо было, поставил в качестве удерживающей силы силу внешнего порядка - христианскую монархию, и когда необходимо было - устранил ее. Уже прошло почти 100 лет, как была устранена Божественным Промыслом последняя христианская империя, но антихрист до сих пор не явился.
Кто такие Сергей Герасимов и М.В. Назаров - не имею чести знать.
23. М.Яблоков : Филофею на 18 крммент.
2011-05-06 в 22:46

«Царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе Царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Это и есть удерживающее» (свт.Феофан Полтавский).

"Не много нужно иметь ума, чтобы видеть, что у нас в России, единственно только у нас – Самодержавный Царь. Если не станет этого последнего Христианского Самодержца, если Он будет ограничен и не свободен, то наступит благоприятное время для подготовления и явления антихриста. Как это случится? На это отвечает один из мудрейших наших церковных учителей и толкователей Священного Писания: антихрист воспользуется так называемой демократией, т. е. народоправством, именно таким образом правления, в котором все решает не христианский разум, не христианская совесть, а так называемое большинство, которое легко составить искусственно, подделать, подкупить, увлечь на время пышными словами и обещаниями. По слову и учению св. апостола, тайна явления антихриста, человека греха, сына погибели, противящегося и превозносящегося выше всего, называемого Богом или святынею, – тайна этого беззакония уже в действии. Но она не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (см. 2 Сол. 2, 7)...
От великих и богомудрых отцов наших и учителей слышали мы, что удерживающий – это и есть Самодержец Христианский.
Не будет Его в мире, и тогда путем большинства можно будет провести какие угодно постановления, в том числе и постановления, касающиеся веры" (сщмч.Иоанн Восторгов).

Так что не надо нам впаривать сысоевский уранополитизм.
22. Пионер со стажем : 19. Андрей Н.
2011-05-06 в 22:14

В дополнение:
"Тайна беззакония уже в действии (еще во времена апостольския), только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (Самодержец, удаления котораго домогается известная публика)" Св. праведный Иоанн Кронштадтский "Новые грозные слова"
21. Аноним : 18. Филофей
2011-05-06 в 22:04

//С.Г. Вы сказали, что после появления православного Царства именно к православному монарху святые отцы чаще всего относили слова апостола Павла об "удерживающем", который препятствует воцарению антихриста. Либеральные богословы всегда возражали против такой трактовки. А в последнее время и со стороны некоторых православных деятелей слышатся такие же возражения. Подобные возражения, в частности, имеются в журнале "Благодатный огонь". Там (в № 4, 2000) появилась статья диакона Даниила Сысоева "Богословские соблазны монархического движения" с аналогичным возражением, что мир удерживается самим Богом. Диакон Сысоев обличает и другие так называемые "еретические", с его точки зрения, соблазны монархического движения, называя их "ревностью не по разуму"... Как Вы можете прокомментировать это?

М.Н. Разномыслия в среде людей одной веры чаще всего, действительно, возникают из-за "ревности не по разуму", как верно пишет о. Даниил. Но мне не хотелось бы полемизировать в таких выражениях. Думаю, критерием тут могут быть достаточно проверяемые факты. Например, о. Даниил утверждает, что "нет ни одного Отца Церкви", который учил бы, что удерживающий – это именно православный Царь. Однако тут же упоминает дальше, что святые отцы, как Иоанн Златоуст и блаженный Феофилакт Болгарский, считали удерживающим римскую имперскую власть – так что же, после того, как эта власть стала православной, эти святые перестали ее считать удерживающей? Далее он почему-то не упоминает святых Иринея Лионского и Кирилла Иерусалимского, которые связывали приход антихриста с падением римского царства, как и очень многие древние богословы, например, Тертуллиан. Под взятием удерживающего они практически всегда понимали разрушение империи, а тем самым и императорской власти. Ее считали удерживающим также и св. мученик Викторин епископ Петтаувийский, и блаженный Иероним - они теперь считаются западными отцами Церкви, но тогда, в первые века, Церковь ведь была едина.

Из последнего времени можно вспомнить, что об удерживающей роли православного Царя очень четко говорили и накануне революции наши русские святые: свт. Феофан Затворник, св. прав. Иоанн Кронштадтский, новомученик протоиерей Иоанн Восторгов.

А на утверждение, что удерживающий – это не власть православного монарха, а Святой Дух, – этот вариант приводит и о. диакон Даниил, – на это можно конкретно возразить следующее.

Ясно, что мир удерживается от разрушения Божественною силою, Святым Духом. Это высший уровень удержания, о чем нет спора. Но в земной истории эта удерживающая сила действует через каких-то носителей в низшей, исторической среде, через тех, кто сопротивляется тайне беззакония. И мне кажется, что в словах апостола о "взятии удерживающего от среды" речь идет о таком земном носителе – точке приложения удерживающей силы, а не о самом Святом Духе или о Церкви как главном месте пребывания Святого Духа. Ведь Церковь, а тем самым и Святой Дух – сохранятся на земле и после взятия удерживающего, после воцарения антихриста, до конца времен.

И я думаю, что не случайно слово "удерживающий" пишется у апостола в Священном писании с маленькой буквы, а не с большой, как следовало бы величать Святаго Духа. Думаю, что переводчики Св. Писания чувствовали, какую букву здесь употребить. Да и апостол, если бы имел в виду Святаго Духа, он так бы и сказал, не прибегая к иносказанию и к намеку на то, что он ранее уже говорил об этом фессалоникийцам, "находясь у них". Иоанн Златоуст считал, что апостол здесь использовал иносказание именно потому, что опасался вызвать гнев римских властей – они могли обвинить христиан в предрекании конца римской удерживающей власти, что апостол, видимо, не хотел говорить прямо.

Во всяком случае, когда в послании апостола говорится об удерживающем, то речь идет о чем-то властном именно на земле, что "не допускает открыться" антихристу и овладеть миром. Поскольку антихрист будет человеком, то и противоборствовать с ним на земле призвана человеческая власть: это как бы противоборство должной и недолжной человеческой организации жизни. А уж Сам Святой Дух, я думаю, любое противоборство с антихристом выиграл бы, незачем ему было бы самоустраняться.""

http://www.rusidea.org/?a=12012
20. Сергей : Re: Дух антихристов и предтечи антихриста
2011-05-06 в 19:13

Спаси Господи, Филофей, хорошие цитаты. Ну, наверно, теперь Святителя Феофана "отправят" в ад, как и арх. Иоанна (Крестьянкина). Мода, понимаете, пошла - всех, кто с тобой не согласен, всех их - в ад.

-А если встать на позицию Филофея, то надо признать что вся эта бесовщина «попущена» Богом, и «смиряться». Что бы мы не делали, час прихода Господом определен, и нечего рыпаться. Но этот фатализм никакого отношения к Православию не имеет, он свидетельствует только о нашей теплохладности, а таковых Господь «изблюет из уст Своих».

Алексей, а может ещё попробовать Заповеди соблюдать? Или станем на такую позицию: все мы грешники, ничего не заслужили, но Он нас просто по милости Своей спасает, только веруй, грехи наши - что песок морской, созерцай их - и спасен будешь, греши, греши и.т.д.? Протестантизм, словом.

Простите, но по моему Вы недооцениваете значение Добродетели и греха. Грех - вещь конкретная, добродетель - тоже. Вчера в мире было столько-то греха, сегодня - столько-то. А когда будет вот столько-то - тогда будет конец света. Какой нам ещё "рычаг" нужен, чтобы воздействовать на соотношение добра и зла в мире? Монархия - это хорошо, но и демократия - неплохо, особенно если демос - нравственно вменяемые православные христиане. А если не вменяемые, то чем им царь поможет? Убьют его, и всё, снова грех получится.
19. Андрей Н. : Филофею
2011-05-06 в 18:31

Амвросий Оптинский:
Не знаю, что вам написать об ужасном настоящем времени и жалком положении дел в России… Господь попустил Александру II умереть мученической кончиной, но силен Он подать помощь свыше Александру III переловить злодеев, зараженных духом антихристовым. Дух антихристов от времен апостолов действует через предтечей своих, как пишет апостол: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол 2,7). Слова апостольские «удерживающий теперь» относятся к предержащей власти и церковной власти, против которой предтечи антихриста и восстают, чтобы упразднить и уничтожить оную на земле. Потому что антихрист, по объяснению толковников Священного Писания, должен прийти во время безначалия на земле.

Варсонофий Оптинский:
И сердце царево, и престол его, и сама его драгоценная жизнь – все в руках Божиих. И может ли на эту русскую святыню посягнуть какая бы то ни было человеческая дрянь, как бы она не называлась, если только грехи наши не переполнят выше краев фиала гнева Божия? А что она пока еще не переполнена, я тебе по одному случаю вот что скажу. Позапрошлым летом был у меня молодой человек и каялся в том, что ему у революционеров жребий выпал убить нашего государя. «Все, - говорит, - у нас было приготовлено, и мне доступ был открыт к самому государю. Ночь одна оставалась до покушения. Всю ночь я не спал и волновался, а под утро едва забылся… И вижу: стоит государь. Я бросаюсь к нему, чтобы поразить его. И вдруг передо мною, как молния с неба, предстал с огненным мечом сам Архангел Михаил. Я пал ниц перед ним в смертельном страхе. Очнулся от ужаса, и с первым отходящим поездом бежал вон из Петербурга, и теперь скрываюсь от мести своих соумышленников. Меня они, - говорит, - найдут, но лучше тысяча самых жестоких казней, чем видение грозного Архистратига и вечное проклятие от помазанника Божиего». Вот, друг, тебе мой сказ: пока Господь своим Архистратигом и Небесным воинством своим хранит Своего помазанника, до тех пор – жив Государь! Запомни.
18. Филофей : Публикатору и Р.Б. Алексию
2011-05-06 в 15:56

Отвечаю словами ныне покойного священника Даниила Сысоева (отрывок из статьи "Богословские соблазны монархического движения"):
"Кто такой «удерживающий», о котором говорил апостол Павел?
Среди многих православных монархистов бытует мнение, что единственным удерживающим (см.: 2 Фес. 2, 7) мир от прихода антихриста является православный Царь, само существование которого, вне зависимости от степени его влияния на мировые процессы, не дает прийти отступнику…Утверждение это считается чуть ли не самоочевидной аксиомой, но вошло оно в сознание православных христиан не из чистых родников святоотеческой мысли, а ПОЧЕРПНУТО ИЗ ТРУДОВ ДЕЯТЕЛЕЙ КАРЛОВАЦКОГО РАСКОЛА И КАТАКОМБНЫХ СЕКТАНТОВ. Конечно, нельзя сказать, что раз нечто проповедуется людьми, находящимися вне общения с Кафолической Церковью или же в расколе, то это уже ложь по определению. Но, с другой стороны, к идеям, происходящим из таких источников, должно относиться со здравым недоверием и ПРОВЕРЯТЬ ИХ СВЕТОМ ОТКРОВЕННИЯ И УЧЕНИЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ…
…Посмотрим, как понимали эти стихи апостольского послания святые Отцы. Для начала развеем ЗАБЛУЖДЕНИЕ, возникшее благодаря СОЧИНЕНИЯМ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ (Таушева) и архимандрита Константина (Зайцева), что все святые Отцы якобы учили, что удерживающий — именно православный миропомазанный Царь. Напротив, нет ни одного Отца Церкви, который учил бы так, и это толкование вовсе не известно Древней Церкви…"
(http://www.blagogon.ru/articles/72/)
17. lucia : Тимофе
2011-05-06 в 11:12

Вы продолжаете славную советскую традицию, считая грамотность преступлением?
16. Алексей+ : Р.Б. Алексию
2011-05-06 в 08:00

Спаси, Господь. Заступились за архиепископа. Ещё бы хотелось добавить, что дух антихриста проникает в среду православного христианства посредством оскудения личной духовной брани, личной духовной борьбы со страстями, личного самоотвержения и пр. В следствии чего утрачивается мудрость, которая от Бога. Отсюда и все нестроения в Церкви, начиная от либерализма и заканчивая ревностью не по разуму и лжестарчеству.
15. Москальцов : Реактор жизни
2011-05-06 в 06:36

Вообще-то, и без особых богословских знаний ясно, что какой-то там антихрист не может прийти вопреки или даже в обход воли Господней. Поэтому же ясно, что торжество "материализма" - это просто заключительный акт, связанный с "гашением реактора" подблагодатной жизни человечества. Подпитка благодатью кончится - и неизбежноиз материальности человека вылезет то, что скоро-скоро самозадушит процесс. Так ведь и с жизнью индивидов происходит нередко. Мы за таких молим Господа. А тут уж как молить-то надо!.. А у многих какое-то эсхатолюбие так и брызжет. Оно - модификация некрофилии.
14. Тимофей : На 13
2011-05-06 в 05:52

Люся, хватит гнить. Своего нам гноя мало - тащим ещё с Востока, отравляя трупным ядом и без того ослабленную свою жизнь. Вы сознательно агент погибели или так, стихийный любитель?
13. lucia : Re: Дух антихристов и предтечи антихриста
2011-05-06 в 02:00

Но молодых и сильных
Не осталось.

Пустые юрты
Немы, как могилы,

Над ними
Облака плывут уныло.

А на дорогах -
Женщины и дети...

Когда же
Кончится война на свете!

Но под Ечэном
Бой проигран нами -

И трупы
Громоздятся там холмами.

Награждены, конечно,
Генералы, -

Но им до родины
И дела мало.

Ду Фу
12. Пионер со стажем : Re: Дух антихристов и предтечи антихриста
2011-05-05 в 23:46

Спасибо Редакции за этот замечательный материал!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме