От редакции. Наш старый автор, Николай Борисович Павлов из Кургана, сообщил, что заканчивает свой шестилетний труд «Правда о Порт-Артурской иконе», основные выводы которого направляет на РНЛ для возможного опубликования. Николай Борисович также написал: «Около года я нахожусь на излечении в онко-отделении областной больницы и там заканчиваю книгу по ночам, на приобретенном ноутбуке. Очень надеюсь не только на таблетки, а на богоданную помощь этого мощного духовного образа. Молебны в поддержку отслужили все многочисленные знакомые по иконе «порт-артурцы» по всему Русскому Миру». Н.Б.Павлов, действительно, сделал большое и важное для нашей Церкви и России дело, собирая по крупицам сведения об этом чудном образе, связанном с героической и трагической историей нашей страны в начале ХХ века. Он скромно пишет: «Может, кто почитает». Мы уверены, что многие почитают с пользой для себя, дорогой Николай Борисович. И помолятся о Вашем здравии. Пресвятая Богородице, спаси раба Твоего Николая.
* * *
8 марта 2004 г., во время Великого Поста, автор был очевидцем пожертвования неизвестными православными людьми в Далматовский Свято-Успенский мужской монастырь (Курганская обл.) исключительно редкого списка 1904 г. Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы». Вскоре был обретен еще один дореволюционный список иконы 1907 г.в Свято-Троицкой церкви пос. Мишкино, который в 2009 г. по благословлению Высокопреосвященнейшего архиепископа Курганского и Шадринского Константина (Горянова) был причислен в ряд Чудотворных местночтимых икон.
Ввиду личных обстоятельств с ноября 2006 г. и по сей день 2011 г., по благословлению наместника Далматовского монастыря, игумена Варнавы, автор предпринял собственное исследование истории этой знаковой Порт-Артурской иконы, одновременно прославляя её в осуществленных паломнических поездках (2008-2011гг.) на Святую Землю, Украину, Центральную Россию, Дивеево, Урал.
Подробно материалы исследования: http://www.otechestvo.org.ua/Links/port_artur_icon.htm
В настоящее время готовится к печати книга «Правда о Порт-Артурской иконе» в 2 частях, краткие выводы из которой предлагаются читателям РНЛ.
I. Некоторые события, прошедшие во время исследования истории и прославления Порт-Артурского образа в 2006-2011 гг.
1. ИЕРУСАЛИМ. СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ.
По благословлению Курганского епископа Михаила при паломничестве автора с женой Натальей Наримановной на Св.Землю в мае 2008 г., материалы были пожертвованы в 6 православных монастырей и подворий в Иерусалиме. Автор был в той (или такой же) арабской лавке в районе Лифостратона, где в 1998 г. владивостокцами был куплен список Порт-Артурской иконы 1904 г. Ничего интересного из православной иконописи уже не нашел. Позже пришла благодарность за материалы по нашим иконам от настоятельницы монастыря Св. Марии Магдалины в Гефсимании матушки Елизаветы. Выполнена возможная по обстоятельствам церковно-просветительская миссия по прославлению Порт-Артурской иконы на Св.Земле.
2. ХАБАРОВСК.
Налажены дружественные связи с Народным художником России Г.Д.Павлишиным, его дочерью, иконописцем Н.Г.Хромовой из Хабаровска и их духовником, протоиереем Сергием Мещеряковым. Он, бывший боевой пловец, ныне настоятель воинского храма Вмч. Георгия Победоносца, организовал установку 50 крестов для защиты дальневосточной границы. Данные почитатели Порт-Артурского образа безвозмездно изготовляют драгоценные киоты для обрамления Порт-Артурской иконы, пишут образа и жертвуют в города Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Токио и др.
Но главное их дело: Г.Д.Павлишин изготовил большой мозаичный Порт-Артурский образ и установил в специально выстроенную часовню Св. Виктора-воина на Большом Уссурийским острове, на самой границе с Китаем. Получены от них фотографии, описания, фильмы. В свою очередь выслана вся наша местная информация.
3. ИКОНОПИСЦЫ. Информация из интернета
Материал об наших зауральских иконах был размещен на многих исторических порталах в сети Интернет. После размещения информации автору хлынул шквал писем по электронной почте в основном от иконописцев, с просьбой выслать историю, а особенно иконографию Порт-Артурской иконы.
Можно привести географию: Москва, С-Петербург, Киев, Одесса, Штутгарт, Париж, Палех, Воронеж, Владивосток, Хабаровск, Новгород, Харьков, мастерские Елены Ржевской, Елены Русиной, Виктора Морозова, «Древо» и др.
Здесь и далее, в рамках церковно-просветительской миссии вся информация о Порт-Артурской иконе творческой интеллигенции предоставлялась только на безвозмедной основе.
4. ВЛАДИВОСТОК.
Огромная роль Владивостокской епархии в возвращении из Иерусалима образа и прославлении его. Главное: получено благословение Священного Синода РПЦ МП в установлении для Порт-Артурской иконы российского общецерковного праздника 16/29 августа, начиная с 2009 г. Организация духовно-просветительской миссии по прославлению иконы в Русском Мире и зарубежье. По благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина исторический список 1904 г. Порт-Артурской иконы был причислен в ряд Чудотворных местночтимых икон. Является главной Святыней Российского Дальнего Востока. Составлен местный Акафист. Идет массовая постройка храмов в честь иконы в епархии (существующий в кинотеатре, новый проектируемый во Владивостоке, пос. Хасан, г.Уссурийске при штабе 5-й армии). Организация Крестных Ходов (Владивосток 1998-2010 гг.).
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил «Положение о наградах Владивостокской епархии» и благословил учреждение новой епархиальной медали «За церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской епархией» трех степеней. Медаль круглая, диаметром 40 мм. В центре, рельефное изображение Порт-Артурской иконы Божией Матери с голубым эмалевым фоном. Выше, по кругу надпись: «Пресвятая Богородица, спаси нас».
Удалось связаться с настоятелем храма Порт-Артурской иконы в Владивостоке игуменом Никитой (Зеленюком), ему в свое время были предоставлены все полные материалы по нашим Порт-Артурским образам. Деятельность прихода: работа с молодежью, а также благотворительное служение в честь иконы среди неимущих и страждущих.
В 2010 году все медиа-каналы Владивостока передали информацию, что в запасных фондах картинной галереи обретен еще один список Порт-Артурской иконы на холсте (не традиционный). Особо подчеркивалось, что у них в епархии имеются списки Порт-Артурской иконы. Наше данное исследование, возможно, как-то помогло владивостокским специалистам и священнослужителям выяснить истину и продолжить поиски оригинала.
5. НАУЧНО-БОГОСЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ.
Обратили внимание на публикацию об иконе в «Звоннице» ведущие екатеринбургские и курганские научно- исторические круги. По приглашению Советника губернатора, генерал-майора Владимира Викторовича Усманова, автор выступил с докладом «Порт-Артурская икона на Зауральской земле» на Первых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтениях «РОССИЯ. РОДИНА. МОЛОДЕЖЬ» (Екатеринбург-Курган-Шадринск, октябрь 2008 г.). Окормляла же конференцию знаменитая Порт-Артурская икона, специально доставленная из пос. Мишкино, благодаря В.В.Усманову и Шадринскому благочинному о. Василию Семенову. На следующих чтениях в 2009 г. прочитан мной доклад об исследованной мной Абалакской иконе.
Выполнена церковно-информационная миссия по прославлению Порт-Артурской и других икон среди научно-преподавательских работников Уральского региона.
6. ПРИЧИСЛЕНИЕ ИКОНЫ К ЧУДОТВОРНЫМ, ЧТИМЫМ ОБРАЗАМ.
На публикации в местной прессе о промыслительном явлении вновь в ХХI веке, сохранившихся наших зауральских Порт-Артурских икон, результатов исследования их, обратили внимание в Курганской и Шадринской епархии.
По благословлению Высокопреосвященного архиепископа Константина, в январе 2009г. мишкинский список Порт-Артурской иконы (1907) был причислен в ряд Чудотворных, местно чтимых икон Курганской и Шадринской
7. г. СЕРГИЕВ ПОСАД; ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА; МДАиС.
Из Московской Духовной Академии и Семинарии семинарист Артем Головчанский, с благословения зав. Церковно-археологического кабинета о.Игоря, запросил разрешение воспользоваться нашими материалами для своей курсовой работы «Порт-Артурская икона». Автор также получил приглашение от семинарии в паломническую поездку посетить церковно-археологический кабинет МДАиС, где сохраняется один из дореволюционных, исторических списков иконы. Одновременно преподаватели семинарии попросили привести им все материалы, касающиеся исследования истории Порт-Артурской иконы. В 2009 г. был паломником в Троице-Сергиевой Лавре, все просьбы преподавателей МДАиС выполнил и материалы передал.
8. УКРАИНА.
В июле 2009 г. мы с женой Натальей Наримановной совершили паломническую поездку по Украине, одновременно изучая новые факты истории Порт-Артурской иконы.
Выполнена по возможностям местных условий церковно-просветительская миссия в Украине по прославлению Порт-Артурской иконы с целью духовного воссоединения братских слаянских народов Русского Мира.
В Свято-Успенской Почаевской Лавре нас встретили с любовью и вниманием. Про Порт-Артурскую икону здесь не слышали и в огромных, богатейших иконных лавках Лавры есть в продаже, наверное, все типы икон с Богородицей, кроме нашей. В рамках просветительной миссии материалы и видеофильмы про нашу епархию и Порт-Артурские образа я передал через привратника-послушника Алексия (русского, родом из Кемерово) в библиотеку Лавры.
Православный Киев - это 129 православных храмов, 10 монастырей и 1 скит. Мы были на Украине накануне визита Святейшего Патриарха Кирилла. Все православные Киева были активно заняты подготовкой к визиту. При посещении Киево-Печерской Лавры меня пригласили в резиденцию Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Здесь состоялась замечательная встреча с протоиереем Николаем Данилевичем, сотрудником (ныне Секретарем) отдела внешних сношений Украинской Православной церкви Московского Патриархата. Это один из наиболее образованных и влиятельных молодых богословов, преподаватель Киевской Духовной Академии. О. Николай внимательно выслушал меня, сказал о том, что Порт-Артурской иконе будет уделено достойное внимание, возможно, напишут новый ее список, снимут фильм, посвященный истории иконы. Ему были переданы все материалы исследования истории образа. Пока видимого результата нет.
Кроме того в Киеве мы попытались найти мастерскую иконописца П.Ф.Штронды, написавшим в 1904 г.оригинал знаменитой иконы. Нашли на ул.Андреевский спуск, но про самого иконописца при поездке почти ничего не удалось выяснить. Но в интернете я нашел, что П.Ф. Штронда выставлялся на выставке художников Рабиса, на Большой Масловке перед самым началом войны в июне 1941г. В марте 2011г. в интернете я вышел на известного исследователя истории г.Киева Михаила Кальницкого. Он обещал мне выяснить, что возможно, о судьбе П.Ф.Штронды. Жду.
В г.Чернигове я удостоился личной, неформальной встречи с Высокопреосвященным Амвросием, архиепископом Черниговским и Новгород-Северским. Во время паломнической поездки в Иерусалим в мае 2008г., мы были на ночной Литургии у Гроба Господня, которое совершал Владыка Амвросий. Узнав об этом, он пригласил меня к себе в резиденцию. Во время беседы передал Владыке материалы о Курганской епархии, рассказал о Порт-Артурской иконе Божией Матери, вызвавший у него неподдельный интерес. Архиепископ Амвросий подарил мне свою фотографию с надписью «В молитвах я всегда с Вами» и видеофильм, где он освящает Чернигов святой водой с высоты 200-400 м из корзины воздушного шара.
9. ВЛАДИМИРСКАЯ ЕПАРХИЯ.
В июле 2009 г.были с женой Наталией Наримановной в городах Владимирской и Суздальской епархии. И я точно выяснил, что в г.Киржаче, в Никольской церкви на кладбище имеется еще один список Порт-Артурской иконы. Получил всю имеющуюся информацию. В библиотеку Владимирской епархии через зав. канцелярией инокиню Ксению, пожертвовал материалы об исследовании истории Порт-Артурской иконы.
10. РОСТОВ на ДОНУ.
В июле 2009 г. иереем Григорием Гридневым, проректором Ростовского миссионерского духовного училища( с 30.11.2010 г. Донская духовная семинария), в Сретенском храме Архиерейского подворья- была обретена уменьшенная копия Порт-Артурской иконы. Есть основания предполагать, что данный список Порт-Артурской иконы (шестой по счету) работы автора П.Ф.Штронды и был этюдом к написанию оригинала иконы в1904 г.
Получены из Ростова фотографии, описания, фильмы. В свою очередь выслана вся наша известная информация исследования иконы.
11. КУРГАНСКАЯ ГТРК.
На основе предоставленных автором материалов: 23 мая 2009 г. журналист Курганской телерадиокомпании Е.В.Саенко в тематической передаче «Благая весть» отразила сюжет о Свято-Троицкой церкви в Мишкино и о семье настоятеля о.Алексия Фасоле. В другой передаче цикла «Благая весть» за июнь 2009 г.освещен общецерковный праздник Святой Троицы в Мишкино. Этот цикл «Благая весть» с фильмом-номинантом о мишкинском священнике о.Алексии Фасоле и соответственно о Порт-Артурской иконе, удостоен Диплома на кинофестивале «РАДОНЕЖ», Москва, ноябрь 2009 г. Киноспециалисты России узнали об иконе.
12. ПЕРВЫЙ ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК ПОРТ-АРТУРСКОЙ ИКОНЫ В РОССИИ.
29 августа 2009 г. было впервые широко, с размахом проведено празднование Порт-Артурской иконы в пос.Мишкино и г.Далматово. Имеются видеоматериалы. Настоящий триумф в пос. Мишкино знаменитого образа Богородицы Порт-Артурской состоялся в этот новый церковный праздник в 2009г. Главный труд по организации со стороны органов власти первого в России общецерковного прославления Порт-Артурской иконы взял на себя Советник губернатора Курганской области, генерал-майор Владимир Викторович Усманов. Присутствовало две телекомпании, которые выдали качественный материал.
На областном уровне достойно проведены мероприятия по первому общероссийскому празднованию Порт-Артурской иконы в Курганской обл.
13. ДИВЕЕВО (Поволжье). САНАКСАРЫ (Мордовия).
В августе 2010 г. мы с женой Наталией Наримановной совершили паломничество в с.Дивеево Нижегородской области к Прп.Серафиму Саровскому. Материалы об иконе были пожертвованы в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь через монахиню Макарию (бывшую столичную журналистку).
Через зав. библиотекой, инока Константина, материалы о морской Порт-Артурской иконе переданы также в Санаксарский мужской монастырь (Мордовия), где обретаются мощи Св.воина-Федора Ушакова (адмирала), что является символическим.
14. ТОБОЛЬСК.
В сентябре 2010 г. в древнехранилище Тобольской и Тюменской епархии дьяконом Виталием Ведерниковым был обретен дореволюционный список Порт-Артурской иконы, седьмой по счету из изученных и научно описанных образов. Список очень напоминает Далматовский по размеру и стилю, но есть и различия.
15. ПАРИЖ.
По возможности, через коренную парижанку русского происхождения и православного вероисповедания (прихожанку РПЦ МП), Ольгу Борисовну Ключникову, мною начата церковно-информационная миссия по прославлению Порт-Артурской иконы среди русской диаспоры во Франции. По интернету непрерывно отправляю новую информацию.
16. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ 2010 г.:
РЕСТАВРАЦИЯ ВОИНСКОГО МЕМОРИАЛА В ПОРТ-АРТУРЕ. ВИЗИТ ПРЕЗИДЕНТА РФ Д.МЕДВЕДЕВА В КИТАЙ. МОЛЕБЕН НА МЕМОРИАЛЕ.
a. Заранее, по сообщениям прессы, я знал, что в сентябре 2010 г. планируется визит президента РФ Д. Медведева в КНР. В рамках визита президент должен посетить мемориальное кладбище русских солдат в Порт-Артуре и возложить цветы. Реконструкция захоронения поручена гуманитарному фонду «Поколение», депутата Госдумы А.В.Скоча. Поэтому фонду «Поколению» через вице-президента фонда Кирилла Елизарова были безвозмездно мной переданы все имеющиеся материалы об истории Порт-Артурской иконы. Они сообщили, что включили информацию в буклет для президента Д.Медведева.
b. В ноябре 2009 г. вице-президент фонда «Поколение» Кирилл Елизаров выслал мне по интернету видеофильмы о ходе реставрационных работ в Порт-Артуре. Далее в переписке мы непрерывно информировали и консультировались друг с другом по различным вопросам. Отношения наши были дружеские. С декабря 2009 г. центральные газеты «Комсомольская правда» и «Коммерсант» регулярно публиковали материалы о ходе реставрационных работ. Я был доволен, дело по прославлению Порт-Артурской иконы и реставрации было поставлено хорошо.
c. В августе 2010 г. иконописец М.М.Осипенко, его сын Михаил и иеромонах Андрей Севастицкий благоговейно возложили список Порт-Артурской иконы их работы на Центральный поклонный Крест реставрируемого воинского мемориала в Порт-Артуре. Часть церковно-исторической миссии по прославлению иконы была выполнена.
d. С 2 сентября 2010г. в России официально принят новый праздник «День Победы во Второй мировой войне».
e. К этой дате депутат Гос.Думы А.В.Скоч закончил реставрацию мемориала в Порт-Артуре и было торжественное открытие. По некоторым открытым данным реставрационные работы обошлись в 12 млн.$, хотя планировалось издержать 2-3 млн.$. Проект восстановления мемориала в Порт-Артуре получил первую премию за 2010 г. на инновационном конкурсе «Серебряный Лучник». А.В.Скоч был награжден государственным «Орденом Почета». Честь и слава ему!
f. В конце сентября 2010 г. президент России Д.А.Медведев в рамках официального визита в КНР посетил восстановленный мемориал в Порт-Артуре (советскую часть).
g. 4 декабря 2010 года в Свято-Владимирской часовне на русском кладбище города Люйшунь (Порт-Артур) впервые за 60 лет был совершен молебен перед Порт-Артурским образом Божией Матери, написанный М.М.Осипенко специально для часовни в Порт-Артуре. Молебен совершил настоятель Петро-Павловского прихода в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. По окончании молебного пения у поклонного креста была отслужена лития о воинах, павших во время военных кампаний на Лаодунском полуострове и погребенных на порт-артурском кладбище. За богослужениями молились генеральный консул России в Шэньяне С.Н.Подберезко и верующие, прибывшие из Даляня, Шэньяна, Ханчжоу и Гонконга.
17. РАЗМЫШЛЕНИЯ
Далее, читатель, позволю себе отвлечься на анализ визита Д.А.Медведева (только личное мнение) в плане не только государственных интересов России, но и дальнейшей перспективы развития мира, как я её понимаю: цивилизационной матрицы. Речь, конечно, пойдет не о «сколковской» модернизации или нефте-газовых трубах, выкачивающих из России последние природные ресурсы, не про вороватые, мифические «чубайсовские» нанотехнологии и постройки грандиозных сооружений Олимпиады, Ч.М. по футболу (при наличии дефицита детских садов в стране и практической невозможности приобретения молодыми семьями жилья!). И даже не о политическом признании итогов Второй Мировой войны или о границах с Китаем. Все намного серьезнее.
Совпадение первого в истории России визита главы государства Д.А.Медведева в Порт-Артур и восстановление через полвека там воинского мемориала депутатом Государственной Думы А.В.Скочем считаю промыслительно связаны с повторными за столетие современными явлениями Порт-Артурских и других образов в России. Это был знак свыше, который государственные деятели, возможно, не осознав духовно, тем не менее, образцово и трудолюбиво выполнили в пределах своих должностных обязанностей. Весь их многочисленный аппарат референтов, советников и политологов направлен на курирование выборной, политической, экономической, военной и других мирских вопросов, но не промыслительной, духовной, богопознавательной части человеческого Бытия. Хорошо бы знать чиновникам, что святые иконы являются для человека как бы окном в Горний Мир, «каналом общения» верующих с Богом - так обеспечивается двухсторонняя связь. Если сейчас возможно проконтролировать рукотворными средствами деятельность любого человека «засветившегося» в любой электронной базе данных, то что тогда подвластно Богу? Все. Впрочем это все изначально предсказывала Библия, например, о «знаке на челе» - современном вживляемым микрочипе.
Вероятно, из-за ограниченного кругозора советникам ближе: курсы валют и цена барреля нефти, количество счетов в банках, чем достойное место России в мире ХХI века, сохранение нашего дичающего русского народа или хотя бы Спасение своей же собственной души. (Некоторые перспективы правильного развития страны были приведены в серии книг «Проект Россия», автор согласен с ними). «Отдайте Кесарю - кесарево, а Богу - богово», - гласит Библия, но в данном случае необходима была «симфония» государственной власти и духовных интересов. В противоположном случае одновременно с официальным визитом была бы проведена и Православная часть визита с широким прославлением единственной оставшейся в памяти народа, знаковой Святыни того переломного времени 1904 г.: Порт-Артурской иконы. В идеале мог бы возглавить высокую Духовно-пасторскую миссию Его Святейшество Патриарх Кирилл. Причем в некоторых СМИ даже предполагалась эта возможность. Но этого, к глубокому сожалению, не произошло. Возможно, просто даже из-за технических дипломатических препятствий. Впрочем, не нам судить.
Обратимся теперь к истории. Современная патриотическая часть русского общества должна осознать пагубность атеизма начала ХХ века, вызвавшего экспансию в Россию воинствующих западных учений-либерализмов (марксизма, троцкизма, фашизма и далее по списку - до современного глобализма ХХI века). Но ведь это есть точка историко-метафизического перехода глобального изменения правящего строя в России с 1904/05г. и по наше время., совпавшая с явлением «задвинутой» в небытие тогда Порт-Артурской иконы, в итоге приведшее к катастрофе Православной Российской Империи в 1917 г. и стершая в порошок Св.Синод того времени (запретивший в 1905г.чтить Порт-Артурскую икону). Только прозорливый Св. Праведный Иоанн Кронштадтский, один из всех пастырей Церкви, предупреждал о последствиях кощунственного обращения со святынями(он обладал духовным видением). Последствием, (при массовом гонении всей Церкви, обрушении святынь, а в нашем частном случае: утрате оригинала Порт-Артурской иконы) стало ввержение всего мира в перманентное состояние Мировых войн и конфликтов в течении всего ХХ века, дальнейший несправедливый передел во имя вновь созданного мирового кумира: доллара.
Но Бог поругаем не бывает, Русская Православная церковь выстояла. Некоторую отсрочку планируемого на начало ХХ века Нового Мирового порядка дала Победа нашего народа во Второй Мировой войне против всей антихристианской, умело объединенной Гитлером - Европой и профинансированным всеми тогдашними глобалистами. Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин, презрев постулаты марксизма-интернационализма и разогнав навязанный стране Коминтерн (это был реальный Фининтерн, аналог нынешнего глобализма), обратился к традиционным национальным ценностям и святыням. (списки Казанской иконы Божией Матери были в местах решающих сражений: Москве, Ленинграде, Сталинграде). Согласно документального сериала «Вторая мировая война. День за днем» режиссера В.Правдюка, охранники помнят, что И.Сталин молился перед Казанской иконой в ночь на 19 ноября 1942 г., перед Сталинградским наступлением. На карту была поставлена не только страна СССР, но и вся Русская цивилизация. Результаты войны известны всему миру.
Генералиссимус, а ранее бывший православный семинарист и экспроприатор (грабитель) касс Джугашвили (вспомним Савла - ап. Павла), пытался прикоснуться к урокам управления Византии: самой долговечной Православной Империи (из всех существовавших Империй) в истории человечества. Имеется информация, что интересы вождя простирались и до Святой Земли (Сталин поддержал создание Израиля, в противовес позиции иудейско-протестантской Англии). Вселенскую Православную Патриаршую кафедру вождь пытался перенести из Константинополя в Москву. Из этих фактов можно предположить, что И.Сталин пытался осмыслить какой-то не традиционный, метафизический путь развития русской цивилизации, так не понятой современниками (например, война в Корее, зачем она, что знал про это вождь?; или передача всей полноты власти от ЦК КПСС в Совет Министров и в Советы?). Историки типа Сванидзе или Пивоварова здесь нам не указ и не могут приниматься серьезно думающими самостоятельно людьми.
Осуществление этих планов, вероятно, задумывалось Сталиным под прикрытием от агрессии извне, срочно созданным, надежным «ракетно-ядерным зонтиком», так же он не особо боялся приглушенной им в свое время внутренней «пятой колонны». Но, главное, после выигранной Великой войны, у него была массовая поддержка в народе. Символично, что в то непростое для страны время: 29 августа 1949г., была взорвана первая советская атомная бомба с «говорящим» названием РДС (Радиактивный Динамический Снаряд или проще: Россия Делает Сама). Это произошло как раз в день праздника такой непростой, знаковой иконы Порт-Артурской Божией Матери, установленного еще в 1904 г. Конечно, к 1949 г. этот праздник и икона были всеми забытыми в стране: но, как думается, не на небесах. Атомная монополия Америки была сорвана, мировой Апокалипсис отодвинулся, и до конца ХХ века глобальных войн не было. Мир жил относительно спокойно (как-то соблюдалось международное право) до начала 1990-х годов, что и показала история.
После смерти Сталина, не оставившего преемника, в середине 1950-х годов к власти пришел ничтожный неотроцкист Хрущев. Началась «оттепель», разморозившая всех глубоко законспирированных «либералов», к власти над умами людей пришли т.н. «шестидесятники» (почитайте порнографические страницы их покойного духовного лидера В.Аксенова), одновременно начались новые гонения на Церковь. Результат исторический мы знаем по началу 1990-х годов: абсолютная власть мамоны, распад страны (Русского Мира), ограбление государства, обнищание народа и ввод его в новое дикое, мелко воровское состояние, одновременно равнение всплывшей из небытия т.н. «элиты» на либеральную, похожую на новую антихристианскую модель, европейскую цивилизацию: посмотрите передачи НТВ. Герои дня, кроме чиновников и процентщиков: комедианты, гладиаторы, геи - чем не Римская Империя времен упадка?
И как урок всем нам: безнаказанные бомбежки по европейски-культурной, но православной, братской Югославии с последующем её расчленением. Довесок в тему: относительно независимая Ливия с её нефтью. Остается уповать нам, русским людям только на Бога, на чудо, да еще на «великий атомный уравнитель» (если еще остался с прежних времен). Но «под лежачий камень вода не течет», поэтому, вооружившись богопознанием, историей и метафизическим опытом, а в нашем случае это почитанием забытых, но вновь явленных знаковых икон, мы должны двигаться вперед. Милосердие Бога безгранично, Пресвятая Богородица нам дает нам еще один шанс.
А вот последняя информация. В марте 2011 г. Япония, пользуясь ослаблением России, начала милитаристскую пропаганду по возвращению «северных территорий» (Курильских островов), причем при дипломатической поддержки США. А это не много, ни мало, как пересмотр итогов Второй Мировой войны. Но «неожиданно» в Японии разразилось сильнейшее землетрясение и стало не до захватывающих планов. Образовалась волна цунами и, главное, произошла утечка радиации. Волна цунами, захлестнувшая Японию, прибыла на о.Пасхи, находящийся за 3,5 тыс. км трехметровой волной. Радиоактивное облако стало сносить на Восток в сторону «ближайшего милого друга Японии» Америки. Но российский Дальний Восток (расстояние 700-1000 км) не был затронут никак. Почему? Это можно объяснить только заступничеством Божией Матери через свою икону «Торжество Пресвятой Богородицы». В наше время, в отличие от атеистического времени начала ХХ века, Порт-Артурская икона прославлена на Дальнем Востоке прекрасно: только в Приморье имеются и строятся три храма, в Хабаровске, Благовещенске, на Сахалине и на Камчатке имеются списки иконы. Всю физическую защиту Дальней России от стихии можно объяснить только положительным для России метафизическим влиянием Порт-Артурской иконы, действенном после её прославления по всей стране (и мы в Курганской области, приложили, как могли, наши слабые силы) и возвращения части русских людей к Вере Православной.
Обретение и сохранение знаковых Порт-Артурских икон во время современной исторической точки перехода (рубеж ХХ и ХХI в.в.) и достойное прославление их, считаю является Божием Промыслом, это один из метафизических шансов России войти в ХХI век в новом цивилизационном проекте: модернизированном Русском Мире. Основанном на двухтысячелетнем опыте христианской цивилизации и традиционных человеческих ценностей. Весь многочисленный сонм Святых, Новомучеников и Страстотерпцев Российских молитвенно поддерживает нас на небесах. Кроме того, Святая Русь-удел Пресвятой Богородицы и по мнению некоторых авторов мировой «удерживающий» от пришествия антихриста.
Альтернативой же Русского Мира будет недалекое расчленение страны с потерей и деградацией населения под аккомпанемент западных ценностей, втягиванием в рамки навязываемого, глобализированного, антихристианского, давно известного из Апокалипсиса проекта (многочисленные признаки уже на лицо: например, интенсивно внедряемые в России культ потребления, индивидуальные чипы, гей-парады или наркомания). Главный идол глобализированного Молоха-Голема: библейская «мамона», инструментом которого является нынешний банковский процент, а конечная цель: приход нового Мессии (Мошиаха), по-христиански: Антихриста и установление Нового Мирового порядка. Но и главное пророчество Библии, Апокалипсис предсказывает нам: недолго будет царство Антихриста: далее возвращение Ильи-Пророка, Битва Небесных Сил, Второе Пришествие Спасителя, Страшный Суд и конец грешного мира... Жизнь на Земле закончится, но Души то наши бессмертны...
Все это можно отсрочить, читатель, молитвенно и покаянно обратившись к Вере Христовой и Богородице. Успех будет, только начав изменять сознание будущих поколений на основе единственного, промыслительно сохранившегося в Русском Мире, а значит провидчески верного учения: православного христианства. Причем инициатива должна идти и снизу от людей, ставящих самое простое, но и главное во все времена для Человека: страну, семью, детей, личное спасение души, выше рекламируемыми всеми СМИ легкого пути к «мамоне»: богатству, власти любой ценой, фальшивой гламурности, различным порокам, фетишизму. Куда ведет этот путь мы уже разбирали.
Жаль, что прославление знаковой Чудотворной Порт-Артурской иконы на высшем государственном уровне в самой крепости Порт-Артуре в сентябре 2010г., откуда и фактически начался атеистический и разрушительный ХХ век, не было выполнено в полагающейся достойном уровне.
В нашем конкретном случае эту трудную, молитвенно-покаянную работу можно начать в прославлении в любой достойной форме, явленной в начале ХХ века Божием Промыслом, а затем повторенное в наше время начала ХХIвека Порт-Артурской иконы «Торжество Пресвятой Богородицы». Многие люди, патриоты России это хорошо понимают и уже внесли посильный вклад в это святое дело. Отличный пример постройки храмов Порт-Артурской иконы в Кургане и Екатеринбурге привожу ниже.
18. ПОСТРОЙКА В КУРГАНЕ ХРАМА ПОРТ-АРТУРСКОЙ ИКОНЫ.
Освещение в местной печати церковно-просветительской миссии по прославлению Порт-Артурской иконы, изучение истории, розыск старинных списков и оригинала, привлекло внимание не только Российской, но и Курганской общественности. Советник губернатора, генерал-майор В.В.Усманов, изучив мои материалы, предложил Владыке Константину, меценату С.Н.Муратову и городской общественности обсудить вопрос посвящения вновь закладываемого храма в честь иконы «Торжество Пресвятой Богородицы». Положительное решение было принято.
Кроме того, В.В.Усманов при встрече с архиереями Екатеринбургским Викентием и Тюменским Димитрием предложил обдумать возможность постройки церквей в окормляемых ими епархиях, что бы кольцо храмов из воинских Порт-Артурских икон был как бы поясом, защищающий опорный край державы: Уральский Федеральный округ. В Екатеринбурге церковь уже заложили, а в Тюменской и Челябинских епархиях изучают вопросы финансирования и проектирования.
В сентябре 2010г. Высокопреосвященный архиепископ Курганский и Шадринский Константин освятил купола и кресты строящейся церкви на «Курганприборе» в честь Порт-Артурской иконы. Готовность освящения всего храма, примерно на осень 2011г.
19. ЕКАТЕРИНБУРГ
Последняя информация: Чудотворный образ «Торжество Пресвятой Богородицы» из пос.Мишкино по благословению Курганского и Екатеринбургского архиереев, сейчас прославляется в одном из самых святых и покаянных мест России: в Храме -на -Крови в Екатеринбурге. Это территория бывшего Ипатьевского дома, место казни последнего Императора, Страстотерпца Николая Второго с семьей. К Всеношной на Благовещение 6 апреля 2011г. Порт-Артурская икона была покаянно доставлена в Храм-на-Крови, о.Алексием (Фасолой) в сопровождении эскорта мишкинских кадет. Это как то символизирует начало трудной, покаянной работы православных Курганской и Шадринской епархии по искуплению вины одурманенного инородцами-марксистами русского народа в начале ХХ века, выразившееся в убийстве Божьего Помазанника, Царя-Страстотерпца и семьи. В Екатеринбурге мишкинский Чудотворный Порт-Артурский образ будет пронесен Крестным Ходом на место постройки нового храма Порт-Артурской иконы на углу улиц Восточной и Шевченко.
20. ВЫВОДЫ
Считаю, что за все это время исследований (2004-2011) и различных общероссийских мероприятий и событий, по Промыслу Божиему удалось привлечь внимание широкой патриотической общественности к этому забытому образу начала ХХ века. В начале ХХI века Порт-Артурская икона была достойно прославлена и в России и в Порт-Артуре и это впервые более чем за столетие. Омофор Богородицы защитит Россию.
Всего обретено, изучено и исследовано семь дореволюционных списка Порт-Артурской иконы «Торжество Пресвятой Богородицы». Оригинал не обретен (подробно см. далее Заключение).
II. Заключение.
Икона «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) редчайшего иконографического извода, представляет духовную, научную, историческую ценность. Благодаря исследованию истории образа, я выяснил, что по настоящее время (по декабрь 2010г.) в России явлены и сохранены семь дореволюционных, исторических, храмовых, выносных списков образа «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской):
1. Владивостокский, 1904г. (г.Владивосток, Покровский кафедральный собор). В ряду местных Чудотворных епархиальных икон. 2-я копия на холсте, 1904г. (г.Владивосток, краевая картинная галерея);
2. Далматовский, 1904 г. (Курганская обл. Далматовский монастырь, Скорбященская церковь);
3. Мишкинский, 1907г. (Курганская обл. пос.Мишкино, Свято-Троицкая церковь церковь); в ряду местных Чудотворных епархиальных икон.
4. Московский, начало ХХ века, (г.Сергиев Посад, церковно-археологический кабинет МДАиС);
5. Киржачский, начало ХХвека, (Владимирская обл., г.Киржач, Никольская церковь/кладбище/);
6. Ростовский список с автографом автора П.Ф.Штронды, 1904 (г. Ростов-на-Дону, Сретенский храм Архиерейского подворья). Возможно, является предварительным этюдом оригинала 1904г;
7. Тобольский, начало ХХ века, (древнехранилище Тобольской и Тюменской епархии).
По непроверенным лично мной данным, храмовые списки Порт-Артурской иконы начала ХХ века, кроме того могут находиться в г. Великий Устюг, в кладбищенском храме Стефана Пермского, в с. Талица, Кировской области, в Никольской церкви, а так же в Рязани и Приднестровье (в Дубоссарах).
Иконы начала ХХ века: малого формата, гобелены, копии на холсте могут находиться в домашнем употреблении и в частных коллекциях. Учет их невозможен.
В связи с возросшей религиозностью общества и постройкой новых храмов в настоящее время массово пишутся многочисленные новые списки Порт-Артурских икон.
Особо можно выделить уникальную Порт-Артурскую икону, выполненную Народным художником России Г.Д.Павлишиным в стиле драгоценной флорентийской мозаики. Данная икона установлена на наружной стене часовни Св. Виктора-воина на Большом Уссурийском острове на самой границе с Китаем под Хабаровском.
Создана бронзовая скульптурная группа на основе знаменитого образа на месте жестоких боев на подступах к нашей столице, на территории Ленино-Снегиревского мемориального комплекса под Москвой. Работа была выполнена заслуженным художником России, академиком РуАН Елизаветой Гавриловой по благословению Русской Православной Церкви и при активной поддержке губернатора Московской области и военного Братства. Богородица в окружении Архангелов Михаила и Гавриила. Высота фигуры Богородицы 8,5 метра и по 7,5 метра - скульптуры Архангелов.
Сохранение до нашего времени редчайших списков знаменитой иконы, прошедших тот же тернистый путь, как и вся гонимая в ХХ веке Русская Православная Церковь, является лучшим подтверждением их исключительности и святости. Священнослужители считают, что епархия или область России, где явлена икона, находится под особым покровительством Богородицы. Чем больше мы найдем дореволюционных, храмовых, намоленных Порт-Артурских образов в разных частях страны, тем больше регионов будут находиться под покровительством Богородицы, следовательно крепче, неделимее страна.
Кроме того икона является одной из духовных нитей, связывающей братские православные народы России, Украины и Белоруссии.
Исходя из всей вытекающей информации можно сказать, что явление и прославление наших Порт-Артурских образов в России в целом, а в частности в нашей Курганской и Шадринской епархии, носит далеко не случайный характер. Эти события вызваны нашим временем, быстрым развитием различных цивилизационных, мироустроительных процессов.
С какой целью даны знамения, нам пока не дано предугадать. Часто гонения, скорби и болезни сопутствуют христианской жизни. Остается надеяться, что нынешняя востребованность Порт-Артурских образов в России носит системный характер, и явлены они нам Божием Промыслом в помощь и утешение настоящих и будущих событий и скорбей.
Считаю, что после пятилетнего изучения Порт-Артурской иконы, освещения в средствах массовой информации и Интернете, вести об этих забытых, таинственных образах будут услышаны в возрождающейся православной России. Подтверждением этого являются постройки церквей в Кургане, Екатеринбурге, пос. Хасан, Уссурийске и, возможно, в Тобольской и Челябинской епархиях.
Главное: необходимо продолжить поиски оригинала Порт-Артурской иконы, выполненной П.Ф.Штрондой в Киеве в 1904г.
Миссия по изучению и прославлению Порт-Артурской иконы «Торжество Пресвятой Богородицы», сообразно моим силам и возможностям считаю выполнена.
Николай Борисович Павлов, член Зауральского генеалогического общества
12 апреля 2011г.