Часть 1.
ДОН - дом особого назначения
Выбор Ипатьевского дома в Екатеринбурге в качестве тюрьмы для Царской Семьи является одним из ключевых моментов Екатеринбургской трагедии.
17(30) апреля 1918 года Государя Императора Николая Александровича, Государыню Императрицу Александру Федоровну и Великую Княжну Марию Николаевну, лейб-медика и семейного врача Евгения Сергеевича Боткина, личного камердинера Государя Терентия Ивановича Чемодурова, Анну Степановну Демидову и матроса Ивана Дмитриевича Седнева под охраной доставили в эту тюрьму - дом по проспекту Вознесения в Екатеринбурге.
Председатель исполкома Уралоблсовета Вайсбарт (Белобородов) Янкель Изидорович в своих воспоминаниях писал:
«Одно время мы даже предполагали поселить Николая в тюрьме. Вместе с т.Голощекиным, кажется два раза ездили осматривать Екатеринбургскую тюрьму и арестный дом, наметили даже к освобождению один из небольших тюремных корпусов. В конце концов, наш выбор остановился на особняке Ипатьева».
Неубедительные доводы. Если Вайсбарт (Белобородов) пишет, что «в конце концов, наш выбор остановился на особняке Ипатьева», очевидно, никакие другие варианты не рассматривались и особняк заранее был предопределен местом заключения.
Многие отмечают, что выбранный особняк менее всего соответствовал требованиям изолированной тюрьмы. В случае организации побега Царской Семьи расположение дома было бы весьма выгодно для потенциальных заговорщиков.
Государь Николай Александрович 17 (30) апреля записал в своем дневнике:
«...После полуторачасового стояния вышли из поезда. Яковлев [Мячин] передал нас здешнему областному комиссару, с кот<орым> мы втроем сели в мотор и поехали пустынными улицами в приготовленный для нас дом - Ипатьева. Мало-помалу подъехали наши и также вещи, но Валю [Долгорукова] не впустили...»
Государыня Александра Федоровна в тот же день записала в своем дневнике:
«...В 3 [часа] приказали выбираться из поезда. Яковл<еву> [Мячину] пришлось передать нас Ур<альскому> Областн<ому> Совету. Их начальник посадил нас 3-х в открытый автомобиль, нас сопровождал грузовик с вооруженными до зубов солдатами. Ехали по окольным улицам, пока не приехали к небольшому домику, вокруг которого был сооружен высокий деревянный забор. Здесь новая охрана, и офицер, и другие гражданские лица просмотрели весь наш багаж. Валю [Долгорукова] не впускают...»
Владелец дома Н.Н. Ипатьев на допросе показал следователю И.А. Сергееву:
«Я, Николай Николаевич Ипатьев, 50 лет, капитан инженерных войск в отставке, православный, не судился, живу в городе Екатеринбурге, по Вознесенскому проспекту, в собственном доме, купленном мною в 1918 году у И.Г.Шаравьева.»
В настоящее время историки уже практически не спорят о том, что название особняку Ипатьевский дано преднамеренно, чтобы увязать это название с названием Ипатьевского монастыря, откуда пошла царская династия Романовых. Этот факт составляет проблему только для властных политических кругов, которые старательно обходят это обстоятельство. И, хотя книга «Убийство Царской семьи» следователя по особо важным делам Омского окружного суда Н. А. Соколова, с показаниями Н.Н. Ипатьева издана давно, и в протоколе допроса Ипатьев прямо указывает, что купил дом в 1918 году, до сих пор можно прочитать, например, в «свободной энциклопедии» Wikipedia:
«Дом ... куплен горным инженером Ипатьевым в 1908 году, в 1918 году был реквизирован у него для размещения семьи бывшего царя».
А есть ли для заключенных разница, кому принадлежит дом? Тюрьма и есть тюрьма. Без всякого сомнения, это нужно было тюремщикам, чтобы увязать название дома с названием Ипатьевского монастыря. Кому предназначался этот символ? Он предназначался Семье Николая II и нам, потомкам. Им спешили с первой минуты об этом сказать, еще когда Они надеялись, что их везут в Москву. О том, что Их повезут в Москву, явно намекал Мячин (Яковлев) в Тобольске. Николай Александрович, Александра Федоровна и Мария уже в первые дни нахождения в доме отметили в своих записях принадлежность дома Ипатьеву. И с первой минуты, когда Членам Государевой Семьи об это сказали, Они поняли, не могли не понять, тайный смысл этого послания.
Название дома Ипатьевским нужно было для того, чтобы показать всесилие кругов, считающих себя стоящими выше Суверенов и правительств и общепринятых правил, с тем, чтобы подавить волю намеченных жертв к отпору, нагнетать страх и, как они говорят, - трепет.
Достигнута ли была цель устрашения? Нет. Ничто в поведении Николая II и Членов Семьи не указывает на это. Напротив, дневники и письма Пленников, последующие свидетельства их тюремщиков и мучителей говорят о хладнокровии, беспримерном чисто русском мужестве и христианской твердости, проявленных главными представителями Романовых.
Здесь можно привести слова Государя Николая Александровича, сказанные в 1905 году в минуту опасности - кульминации кронштадского восстания находившемуся рядом будущему министру иностранных дел А.П.Извольскому, изумленному невозмутимостью Государя:
«Если Вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею твердую и полную уверенность, что судьба России, точно так же, как судьба моя и моей семьи, находится в руках Бога, который поставил меня на мое место. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей, полагая, что никогда не имел другой мысли, как только служить стране, управление которой Он мне вверил.» (Извольский А.П. Воспоминания.)
Есть еще один символ, неразгаданный историками до сих пор - второе название Ипатьевского дома - Дом Особого Назначения (ДОН).
В материалах судебного следователя Н. А. Соколова, изложенных в книге «Убийство Царской семьи» читаем:
«Дом Ипатьева, когда там находилась царская семья, назывался у большевиков "домом особого назначения", а узники его назывались "жильцами дома Ипатьева"».
В материалах уголовного дела выполнено описание помещений дома, среди которого:
«На ближайшем к роялю окне, завешанном тюлевыми шторами и драпри, - ...пустая продолговатая картонная коробка с надписью красным карандашом: "Дом особого назначения" и желтая коробка без крышки с пуговицами, шурупами, катушками ниток и крючками.
В находящемся между окнами простенке стоит раздвинутый ломберный с зеленым сукном стол. На этом столе ... толстый лист пропускной бумаги, на котором оказались четыре оттиска печати с таким содержанием: "Комендант дома особого назначения Областной Исполнительный Комитет Советов" и клочок смятой белой бумаги с надписью: "Левольвер Радишковича".
... На небольшом сиреневом листочке с фиолетовой каймой письмо на английском языке от Императрицы к Ольге Николаевне с датой от 19 декабря 1909 года и тут же грязный белый конверт с адресом:
"Дом особого назначения и. д. коменданта т. Никулину".
...Священник Сторожев показывает:
«Я скорее догадался, чем понял, что этот господин и есть "комендант" дома особого назначения, как именовался у большевиков дом Ипатьева за время содержания в нем семьи Романовых».
«Главная цель, - показывал на следствии Якимов, - у них [у охранников], как я думаю, была в деньгах. За пребывание в Доме Особого Назначения они получали особое содержание из расчета 400 рублей в месяц за вычетом кормовых. Кроме того они и на фабрике получали жалование как состоящие в фабричном комитете или деловом совете».
...Наконец, по документам, при "доме особого назначения" числился "заведывающий хозяйством дома особого назначения", каковую должность занимал какой-то Михаил Чащин, но никто из охранников, прошедших через следственное производство, в том числе и сам Медведев, никогда о нем не слышали и не подозревали существование ни такой должности, ни такого лица. Кто он был и какова его роль - неизвестно...».
В этих «вещественных доказательствах» просматривается преднамеренность: надпись красным карандашом, оставленные оттиски печати, конверт. Эта преднамеренность перекликается с подобной преднамеренной настойчивостью закрепления названия дома Ипатьева.
Существовали еще документы, где фигурировало это название: «Инструкция команде Дома особого назначения по охране Царской семьи» и даже «Инструкция коменданту Дома особого назначения, служащего местом заключения бывшего Царя Николая Романова и его семьи».
Ольга Чернова в своей книге «Верные. О тех, кто не предал Царственных мучеников» приводит выдержки из Инструкции команде Дома особого назначения по охране Царской семьи:
«Май 1918 года.
Режим.
Комендант должен иметь в виду, что Николай Романов и его семья являются советскими арестантами, поэтому в месте его содержания устанавливается соответствующий режим...»
Петр Мультатули в книге «Дорога на Голгофу» пишет о прибытии остальных Детей Царской Семьи и верных помощников в Дом особого назначения:
«Рано утром 10/23 мая ночью поезд прибыл в Екатеринбург. Однако уже 22 мая в книге записей дежурств по Дому особого назначения появляются следующие строки дежурного: «22мая. Прибыли в Дом особого назначения семья Романовых из (4) человек: Ольга Николаевна, Татьяна Николаевна, Анастасия Николаевна, Алексей Николаевич и с ними повар Иван Михайлович Харитонов, мальчик Леонид Иванович Седнев».
Получается, что в ДОНе ожидали прибытие Детей 22 мая и были точно осведомлены о точном и поименном списке прислуги, которую надлежало оставить в Ипатьевском доме с Царской Семьей.
...В целом же режим в Доме особого назначения был откровенно тюремный».
В книге корреспондента газеты «Таймс» и участника расследования Роберта Вильтона «Последние дни Романовых»:
«Обязанности коменданта "Дома особого назначения" (как он был назван) были доверены Авдееву, в награду за "верность" Заславскому при столкновении последнего с Яковлевым.
...Лучше всего (по)слушать о нем (об Авдееве) рассказ рабочего той же фабрики Анатолия Якимова: «В первых числах мая месяца, в скором времени после, перевезения к нам Царя, стало известно, что наш Авдеев назначен главным начальником над домом, где содержался Царь. Дом этот почему-то все называли "дом особого назначения", а про Авдеева говорили, что он над этим домом комендантом назначен»
В книге руководителем комиссии по расследованию генерала М. К. Дитерихса «Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале»:
«Это дом Ипатьева, или, по-большевистски, "дом особого назначения", в
котором содержалась в Екатеринбурге с 30 апреля 1918 года
Августейшая Семья.
...Здесь Павел Медведев был назначен начальником этой команды, получившей название «охранного отряда дома особого назначения».
На первый взгляд ничего символичного в этом названии нет. Еще в Тобольске существовал охранный отряд. Охрана заключенной Царской Семьи осуществлялась 330-ю солдатами и 7-ю офицерами, отобранными из 1-го, 2-го и 4-го гвардейских полков. Этот отряд назывался «отрядом особого назначения». Почему бы не быть и дому особого назначения?
С другой стороны, человек машинально создает аббревиатуры для названий объектов и организаций, состоящих из нескольких слов. И для «дома особого назначения» она составляется, как «ДОН».
Вот что пишет Леонид Болотин по этому поводу («Царское дело. Материалы к расследованию убийства Царской Семьи»):
«История этого дома, его постройки, его владельцев должна быть особо изучена. Нам видится, что не случайно и его большевицкое наименование ДОН (Дом особого назначения). Тут возникает ассоциация с рекой Доном, с победоносной битвой на Дону в 1380 году, освободившей Россию от интернационального ига. Так же закономерно то, что именно в Донском монастыре долгое время под домашним арестом содержался Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея России. Говоря об этом, мы имеем в виду не зыбкий черно-духовный план ритуально-мистического действа, а его объективное проявление как системы кодировки, которая выявляет существование системы тайного договора, теневого закона заговорщиков. Последовательное изучение могло бы обнаружить с помощью религиоведческого и лингвистического анализа реалистическое, объективное зерно, которое могло бы дать ключ ко многим разгадкам опасных тайн века».
Последуем за высказанным Леонидом Болотиным предположением о связи названия ДОН («Дома особого назначения») с названием реки Дон.
Первоисточником этого слова является авестийское dānu- ж. «река», осетинское don «река, вода», древнеиндийское dā́nu «сочащаяся жидкость».
(Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка.)
Известно отношение иудейской традиции с древнейших времен до настоящего времени к понятию «реки времени»:
«Река времени берет начало в сотворении мира и устремляется к "концу дней", навстречу грядущему Машиаху (Мессии) и жизни вечной.
Очевидно, что конечное Избавление будет совсем иным, еще более величественным и грозным, чем Исход из Египта. Ибо содрогнется и изменится весь мир, неотвратимо приближающийся к небывалой, невиданной по своему драматизму развязке. Вера в приход Машиаха представляет собой нечто гораздо большее, чем ожидание космического "хэппи энда".
Наш мир не только преддверие иного мира, некий коридор, ведущий к тронному(?!) залу.» - разъясняет и учит соплеменников современный сайт «Основы иудаизма - Народ Торы - Религия - Центральный еврейский ресурс».
Можно, конечно, предположить, что в название ДОН вкладывался смысл действия «реки времени» по направлению к «избавлению» - «всемирному трону». Тем не менее, по моему мнению, это будет натяжкой. Все-таки Дон - это не мифическая «река времени» а реальная река с реальными берегами.
При написании аббревиатуры «ДОН», как слова «дон» буквами еврейского алфавита и читая в соответствии с правилами иврита справа налево получим:
земля Нод или «земля странствия» (ивр. נוד), от глагола 'странствовать', ивр. לנדוד - место, куда, по Книге «Бытие», был изгнан Каин после убийства своего брата Авеля.
Читаем в Книге «Бытие», Глава 4:
9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
(Бытие 4:16)
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.»
Таким образом, название Дома особого назначения - ДОН, по моему мнению, означает землю Нод - место изгнания и скитания. Забвение последнего Российского Государя Императора Николая II и Его Семьи.
Определил ли это Николай Александрович? Как человек умный, высокообразованный и глубоко верующий, он прекрасно знал Библию. Он часто перечитывал отдельные места в ней.
Государь писал о своем чтении Евангелия во время заточения:
«По утрам и вечерам Св. Евангелие вслух в спальне».
Известно, что имеется Святое Евангелие с пометками Государя Николая Александровича. Возможно, подтверждение этой гипотезы имеется в этих пометках.
Как целенаправленную кампанию по забвению и опорочиванию последнего Монарха России следует рассматривать все голословные выдумки, измышления и философствующие упражнения, как в начале 20-го века, так и настоящего времени.
Господь посмеялся над кабалистическими конструкторами и изобретателями. Государь Император и Его семья не были в забвении ни одно мгновение. Весть об убийстве всколыхнула и потрясла весь мир. И только в анклаве под названием СССР, возведенном по проекту тех же закулисных дел мастеров, стране лжи и гипертрофированного лицемерия в обстановке тщательной изоляции возможно было поддерживать сокрытие правды.
Вслед за Леонидом Болотиным скажем:
«Но перед Богом мы должны чаять утверждения Его вечной истины и потому вольны по зову совести всегласно спрашивать эту верховную международную политическую свору в лицé: где Авель, брат твой? (Быт. 4, 9)».
Часть 2.
Каинск - родина Юровского
С этим эпизодом Библии странным образом связано название города, где родился Юровский, главный тюремщик Царской Семьи в последние дни пребывания в Ипатьевском доме - доме особого назначения - ДОНе.
Юровский Янкель Хаимович (Яков Михайлович), родился 21.6/3.7. 1878 г. в Каинске Томской губернии (с 1935 г. Куйбышев). Его дед Ицка был раввином из Полтавы, отец Хаим за кражу был выслан в Сибирь.
В книге следователя Н.Соколова:
«Яков Михайлович Юровский - мещанин г. Каинска Томской губернии, еврей, родился в 1878 году.
...Получил весьма малое образование. Он учился в Томске в еврейской школе "Талматейро" при синагоге и курса не кончил».
Сведения о личности Юровского основаны на точных данных: на показаниях его матери Эстер Моисеевны, допрошенной агентом Алексеевым 27 июня 1919 года в Екатеринбурге, родных его братьев Эле-Мейера и Лейбы и жены первого Леи-Двейры Мошковой, допрошенных Соколовым 5 ноября того же года в г. Чите.
И, тем не менее, Янкель Юровский в своих автобиографиях старательно обходит свой родной город Каинск.
«Автобиография члена партии с 1905
года Я.М. Юровского
Партбилет Московской
организации Сокольнического района № 0077219.
Родился в Сибири, в городе Томске
в 1878 году. Отец мой был стекольщик, мать - домашняя швея. Учился в
первоначальной еврейской-русской школе, второе отделение не закончил. На 8-м году я работал
на дрожжевом заводе, потом у портного». (Декабрь 1933 г.)
Это тщательное избегание, «маскировка» места своего рождения очень поразительны. Поселение, где родился, для нормальных людей - очень важное, какое бы состояние его не было. А тут - полное отрицание. Очень вероятно, что дело в названии города Каинска.
Но город Каинск назван не поминание имени библейского Каина. Слово «каен» на киргизском и татарском языке означает «береза», коих рощ в районе Каинска было много. И в честь этих березовых рощ и был назван вначале Каинский острог, а затем город, о чем Юровский мог и не знать. О городе Каинске есть хороший сайт.
Но, с другой стороны, слово «коэн» он наверняка знал. Известно, что коэны (ивр. כֹּהֵן) - в иудаизме еврейское сословие священнослужителей из рода потомков Аарона. В их функции входило осуществление самого священнослужения - жертвоприношения, воскурения фимиама, благословения народа и прочее. И никому более. Некоторые считали, правда, безосновательно, что город Каинск в середине 19 - начале 20 столетий являлся «Иерусалимом Сибири» из-за большого количества евреев, сосланных в этот город уголовными судами России. Учитывая гипертрофированную склонность у некоторых евреев к мистификации и символизму, можно с большой долей вероятности предположить, что Янкель Юровский принял название города, как знак и «поручение» свыше.
О склонности Юровского к мистификации, говорят его высказывания, например это, когда он злобно ответил Татищеву на его слова, адресованные Волкову: «Вот, Алексей Андреевич, правду ведь говорят: от сумы да от тюрьмы никто не отказывайся». Юровский процедил: «По милости царизма я родился в тюрьме», надевая на себя чужой костюм наследственного революционера. Но его отец Хаим был простой уголовный преступник. Он совершил кражу и был сослан в Сибирь (следователь Соколов). Вот на своего отца - вора и следовало бы пенять Юровскому.
Впрочем, идеи большевизма сами по себе состоят из мистических утверждений и убеждений, а носители их являлись своего рода мистиками и символистами.
Другое дело, обязанности коэна в «доме Ипатьева - ДОНе» возложить на себя самовольно он не мог. Тора не позволяет. Для совершения обряда нужен был настоящий коэн - иудейский священник. Только иудейские священники из рода Коэна могут совершать жертвенные ритуалы. И он, без всякого сомнения был там. Или это был известный «трубочист», или еврей «с черной, как смоль бородой», прибывший, по-видимому, из Москвы с собственной охраной к моменту убийства (как пишет Вильтон), или кто-то другой, но коэн в доме Ипатьева побывал.
Вот это, по моему мнению, и является истинной причиной «маскировки» места, где родился Юровский.
Мне могут возразить, что Юровский в Германии принял лютеранство и отошел от иудаизма. То, что дед Бланка-Ленина принял крещение, не говорит о том, что он стал христианином. И Ленин-Бланк также был крещен и считался самым «русским» из всей верхушки большевиков, а по сути, являлся евреем и мистиком-раввином, ведущем своих учеников и целый народ в мистическое «царство избавления и изобилия». «Переход» в другую веру им нужен для сокрытия истинных жизненных целей и попросту для смены еврейских имен и фамилий на христианские, славянские. Так, Янкель Хаимович Юровский стал Яковом Михайловичем. И познания иудейской религии, её обрядов, полученные Юровским в еврейской школе «Талматейро» при синагоге не могли пропасть из памяти.
Есть еще одно совпадение из многих ранее опубликованных. начиная с даты кровавой расправы в ДОНе - 4/17 июля канун 9 ава по еврейскому календарю, национального дня траура еврейского народа - дня, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы. Другое совпадение состоит в дате назначения Янкеля Юровского комендантом ДОНа. 20 июня/3 июля 1918 года Юровскому исполнилось 40 лет, а 21 июня/4 июля именно его назначили комендантом. 40 лет Моисей водил иудеев по пустыне, чтобы последний раб умер и народ избавился от синдрома рабства, стал «совершенным». 20 июня/3 июля 1918 года Юровский к этому еще не был готов.
2. Re: Дом особого назначения
1. Антидоту: