Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О грядущем застолье

Иеромонах  Роман  (Матюшин-Правдин), Русская народная линия

05.04.2011

Иеромонах Роман (Матюшин)Напрасно грезит о застолье
Идущий добровольно в стойло.

Врата широкие открыты -
Меняй светлицу на корыто!

Рожцами вскормят, пойлом вспоят,
И обкорнают, и подоят.

Почешут бок, дадут пресняк -
Желанным станет душный мрак.

У стойла есть свои творцы!
У стойла есть свои певцы!

Мирская суть всегда во зле:
Иль за столом, иль на столе.

Кто разницу не отличит,
Того застолье огорчит.

Не уклониться, час пришёл:
Из стойла путь один - на стол!

31 декабря 2010г., скит Ветрово



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 11

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

11. Правдин : Антонию
2011-04-13 в 23:32

Антонию.
«Та поза обличителя и судьи вселенной, которую он занял, очень далека от духа православия. Он, к сожалению, стал либералом, только с другого боку. Жаль.
Отшельник в интернете - это смешно и грустно.»
Люди, вас ведут в стойло! Причём, большими шагами! Об этом стихи. Если бы не боль за свою страну, стал бы о. Роман касаться этих тем? И вот за эту боль он получает от вас и «позу обличителя», и «судии вселенной», и звание «либерал», и «отшельник в Интернете». Нам же не угодить. Ревностный священник - «лучше бы молился», молится человек - «впал в прелесть, его не интересует, что творится с народом», совсем по Евангельски живём: «говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.» «Мф. 11. 17-19»

Насчёт Интернета. Откуда знаете, в каких условиях живёт иеромонах Роман? Вы не допускаете мысли, что для кого-то это единственный шанс обратиться к нему и попросить молитв (срочная операция и т. д.)? И потом, что полезнее для отшельника – добираться до почты в деревню (которая, может быть, два раза в неделю работает), чтобы отправить стихи издателям, везти стихи в Минск или, не покидая скит, отправить стихи издателям по интернету? Вы читали, как он зимой добирался до деревни (рассказ «С того света»)? Так что, не смейтесь преждевременно и не грустите.
10. Аноним-2 : Re: О грядущем застолье
2011-04-13 в 17:35

Одним - читать стенгазету, другим - повод задуматься. Каждый найдёт по себе.
У нас много ласкающих по шерстb/

Лучшее жизнь, к спасенью ближе -
Воздай хвалу - и очи ниже.
Медведев - лучший президент,
Лови для бизнеса момент!
И Путин вроде бы не хуже -
Тандем для счастья очень нужен.
Католики - почти что братья,
Лишь носят по-иному платья.
А наш родной экуменизм
Разбавит фунда-мента-лизм.
9. lucia : Re: О грядущем застолье
2011-04-13 в 16:28

Вино с водой пили для подержания сил, а также там. где вода не очень хороша. А в наших холодных краях можно выпить чаю.
8. Прохожий : В огороде - бузина, а в городе сами знаете кто...
2011-04-13 в 14:38

Удивительны люди, каждый видит своё!
Речь не о застольных посиделках в виде откушивания хмельного, а рассмотрели тему вина и пития, напивания и пр...
Имеющий глаза да не видит.
7. Антоний : о хорошем когда-то поэте
2011-04-12 в 10:38

Очень люблю ранние стихи о.Романа. Та поза обличителя и судьи вселенной, которую он занял, очень далека от духа православия. Он, к сожалению, стал либералом, только с другого боку. Жаль.
Отшельник в интернете - это смешно и грустно. Простите, отец Роман, за эти горькие слова. Но пользуюсь случаем, чтобы высказать свои мысли. Вернитесь к своему истинному , данному от Бога Вам таланту, оставьте стихотворную стенгазету.
6. Александр А.Б. : Re: О грядущем застолье
2011-04-05 в 17:33

5. Николайяй - аяяй! ;)) Ведь нынче пост Великий, строгий, вино никак не благословляется. Тут уж не до "хохм". Придется Вам побыть "за рулем", "на таблетках", "сухим" и т.п. Если Вы, конечно, пост соблюдаете. Не людей надо бояться, а Бога. Заодно людям пример добрый подадите - по слову свт. Серафима Саровского: "стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи!"


4. Александр А.Б.: «…все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются».
И с этой «хохмой» я попытаюсь приехать в мой родной посёлок, типа городского...
5. Николайяй : Re: О грядущем застолье
2011-04-05 в 15:41

4. Александр А.Б.: «…все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются».
И с этой «хохмой» я попытаюсь приехать в мой родной посёлок, типа городского...
4. Александр А.Б. : Re: О грядущем застолье
2011-04-05 в 14:16

2. Николайяй : Re:
Во-первых, надо уточнить:
"Красовуля - чаша, для пития, употребляемая в монастырях греческих, которая полфунта и более вместить может напитка" (Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. С. 268). (1 красовуля = 0.5 русского, а не аглицкого фунта ~200 г)

Во-вторых, как мы все должны помнить, вино в древности потреблялось разбавленным теплой водой. А неразбавленное вино пили только рабы и варвары. И не забудем, что под вином в Священном Писании никогда не имелись в виду водка, коньяк, виски и т.п.

В-третьих, строго говоря, Типикон РАЗРЕШАЕТ (а не предписывает!!!) по одной чаше вина, (в неимущих странах - пиво) две или три - уже по "нужде".

И наконец, далее в Типиконе: "Великий Симеон Чудотворец глаголет, яко похвала монаху, еже не питии вина. Аще ли и пиет немощи ради тела своего, мало да испивает. Подобно же и великий Пимен отец наш глаголет: яко вина отнюдь не подобает питии монаху".

В книге Притчей Соломона есть поучение мудрой матери царя Лемуила: "Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых" (Притч. 31, 4). Это значит, что людям "при исполнении обязанностей", - занимающим ответственные посты, где нужна постоянная ясность ума, - алкоголь возбраняется совсем. А прочим? Совершенно очевидно, что ясность ума желательна всем и всегда, потому что, как предупреждает святой Апостол Петр: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5, 8). "Поглотить" любого и каждого, а не только "царей" и "князей".

Святые земли Российской также предостерегаю нас от пития хмельных напитков:
"Подобает прежде всего заботу и попечение иметь о том, чтобы не было в обители ни в трапезах, ни в кельях пития, от которого пьянство бывает. Если что и писано в уставах и Житиях святых отец что инокам разрешается пить вино когда по чаше, когда по две или по три и имелось вино в монастырях как в первых, так и в нынешних, но до пьянства его не пили. Как свидетельствуют многие благородные люди также и иноки, бывшие в Константинополе и в горе Афонской и иных тамошних местах, что там не только иноки, но и все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются. В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше или по две или по три то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих. Обычно такова наша мера: как будем пьяные, что себя перестаем узнавать и помнить или напьемся до блевания, то перестаем пить. И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель..."
(Из Краткой редакции Устава прп. Иосифа Волоцкого: "Сказание от Божественных Писаний, яко не подобает в обители бытии питию, от него же пияньство бывает. Слово 9")
Источник: http://trezvenie.org...avoslavie/full/&;id=837
3. Алексей : Напрасно грезит о застолье идущий добровольно в стойло
2011-04-05 в 13:34

Не понятно, сначала пишет:
"Мирская суть всегда во зле:
Иль за столом, иль на столе"

и следом:
"Из стойла путь один - на стол!"
2. Николайяй : Re: О грядущем застолье
2011-04-05 в 13:00

По указаниям Типикона (гл. 35): "Вино же, аще прилучитися недостоит дати-ся по уставу в ин день, но в неделю или в господские праздники, или в другая нуждная утешения: черпати же тогда потребно есть во все лето на таковые, по единой чаше, или по две, или множицею по три, и ино ничтоже. Две бо, или три чаши, не по уставу рекохом, но по нужде бывати." Одна чаша здесь – "красавуля". Красавулей в древности называли ёмкость, которая умещалась на ладони, но не более 300 мл.
1. Правдин : Верно!
2011-04-05 в 12:55

Совершенно верно: уничтожая традиции, занижают потолки, плодят общечеловеков, завлекают в царство инстинктов – стойло, чтобы человек напрочь забыл о Подобии и Образе Божием в себе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме