О грядущем застолье

Иеромонах Роман (Матюшин)Напрасно грезит о застолье
Идущий добровольно в стойло.

Врата широкие открыты -
Меняй светлицу на корыто!

Рожцами вскормят, пойлом вспоят,
И обкорнают, и подоят.

Почешут бок, дадут пресняк -
Желанным станет душный мрак.

У стойла есть свои творцы!
У стойла есть свои певцы!

Мирская суть всегда во зле:
Иль за столом, иль на столе.

Кто разницу не отличит,
Того застолье огорчит.

Не уклониться, час пришёл:
Из стойла путь один - на стол!

31 декабря 2010г., скит Ветрово

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

11. Антонию

Антонию. «Та поза обличителя и судьи вселенной, которую он занял, очень далека от духа православия. Он, к сожалению, стал либералом, только с другого боку. Жаль. Отшельник в интернете - это смешно и грустно.» Люди, вас ведут в стойло! Причём, большими шагами! Об этом стихи. Если бы не боль за свою страну, стал бы о. Роман касаться этих тем? И вот за эту боль он получает от вас и «позу обличителя», и «судии вселенной», и звание «либерал», и «отшельник в Интернете». Нам же не угодить. Ревностный священник - «лучше бы молился», молится человек - «впал в прелесть, его не интересует, что творится с народом», совсем по Евангельски живём: «говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.» «Мф. 11. 17-19» Насчёт Интернета. Откуда знаете, в каких условиях живёт иеромонах Роман? Вы не допускаете мысли, что для кого-то это единственный шанс обратиться к нему и попросить молитв (срочная операция и т. д.)? И потом, что полезнее для отшельника – добираться до почты в деревню (которая, может быть, два раза в неделю работает), чтобы отправить стихи издателям, везти стихи в Минск или, не покидая скит, отправить стихи издателям по интернету? Вы читали, как он зимой добирался до деревни (рассказ «С того света»)? Так что, не смейтесь преждевременно и не грустите.

Правдин / 13.04.2011

10. Re: О грядущем застолье

Одним - читать стенгазету, другим - повод задуматься. Каждый найдёт по себе. У нас много ласкающих по шерстb/ Лучшее жизнь, к спасенью ближе - Воздай хвалу - и очи ниже. Медведев - лучший президент, Лови для бизнеса момент! И Путин вроде бы не хуже - Тандем для счастья очень нужен. Католики - почти что братья, Лишь носят по-иному платья. А наш родной экуменизм Разбавит фунда-мента-лизм.

Аноним-2 / 13.04.2011

9. Re: О грядущем застолье

Вино с водой пили для подержания сил, а также там. где вода не очень хороша. А в наших холодных краях можно выпить чаю.

lucia / 13.04.2011

8. В огороде - бузина, а в городе сами знаете кто...

Удивительны люди, каждый видит своё! Речь не о застольных посиделках в виде откушивания хмельного, а рассмотрели тему вина и пития, напивания и пр... Имеющий глаза да не видит.

Прохожий / 13.04.2011

7. о хорошем когда-то поэте

Очень люблю ранние стихи о.Романа. Та поза обличителя и судьи вселенной, которую он занял, очень далека от духа православия. Он, к сожалению, стал либералом, только с другого боку. Жаль. Отшельник в интернете - это смешно и грустно. Простите, отец Роман, за эти горькие слова. Но пользуюсь случаем, чтобы высказать свои мысли. Вернитесь к своему истинному , данному от Бога Вам таланту, оставьте стихотворную стенгазету.

Антоний / 12.04.2011

6. Re: О грядущем застолье

5. Николайяй - аяяй! ;)) Ведь нынче пост Великий, строгий, вино никак не благословляется. Тут уж не до "хохм". Придется Вам побыть "за рулем", "на таблетках", "сухим" и т.п. Если Вы, конечно, пост соблюдаете. Не людей надо бояться, а Бога. Заодно людям пример добрый подадите - по слову свт. Серафима Саровского: "стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи!" 4. Александр А.Б.: «…все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются». И с этой «хохмой» я попытаюсь приехать в мой родной посёлок, типа городского...

5. Re: О грядущем застолье

4. Александр А.Б.: «…все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются». И с этой «хохмой» я попытаюсь приехать в мой родной посёлок, типа городского...

Николайяй / 05.04.2011

4. Re: О грядущем застолье

2. Николайяй : Re: Во-первых, надо уточнить: "Красовуля - чаша, для пития, употребляемая в монастырях греческих, которая полфунта и более вместить может напитка" (Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. С. 268). (1 красовуля = 0.5 русского, а не аглицкого фунта ~200 г) Во-вторых, как мы все должны помнить, вино в древности потреблялось разбавленным теплой водой. А неразбавленное вино пили только рабы и варвары. И не забудем, что под вином в Священном Писании никогда не имелись в виду водка, коньяк, виски и т.п. В-третьих, строго говоря, Типикон РАЗРЕШАЕТ (а не предписывает!!!) по одной чаше вина, (в неимущих странах - пиво) две или три - уже по "нужде". И наконец, далее в Типиконе: "Великий Симеон Чудотворец глаголет, яко похвала монаху, еже не питии вина. Аще ли и пиет немощи ради тела своего, мало да испивает. Подобно же и великий Пимен отец наш глаголет: яко вина отнюдь не подобает питии монаху". В книге Притчей Соломона есть поучение мудрой матери царя Лемуила: "Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых" (Притч. 31, 4). Это значит, что людям "при исполнении обязанностей", - занимающим ответственные посты, где нужна постоянная ясность ума, - алкоголь возбраняется совсем. А прочим? Совершенно очевидно, что ясность ума желательна всем и всегда, потому что, как предупреждает святой Апостол Петр: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5, 8). "Поглотить" любого и каждого, а не только "царей" и "князей". Святые земли Российской также предостерегаю нас от пития хмельных напитков: "Подобает прежде всего заботу и попечение иметь о том, чтобы не было в обители ни в трапезах, ни в кельях пития, от которого пьянство бывает. Если что и писано в уставах и Житиях святых отец что инокам разрешается пить вино когда по чаше, когда по две или по три и имелось вино в монастырях как в первых, так и в нынешних, но до пьянства его не пили. Как свидетельствуют многие благородные люди также и иноки, бывшие в Константинополе и в горе Афонской и иных тамошних местах, что там не только иноки, но и все православные христиане пьянство ненавидят и им гнушаются. В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше или по две или по три то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих. Обычно такова наша мера: как будем пьяные, что себя перестаем узнавать и помнить или напьемся до блевания, то перестаем пить. И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель..." (Из Краткой редакции Устава прп. Иосифа Волоцкого: "Сказание от Божественных Писаний, яко не подобает в обители бытии питию, от него же пияньство бывает. Слово 9") Источник: http://trezvenie.org/trezvenie/ideology/pravoslavie/full/&id=837

3. Напрасно грезит о застолье идущий добровольно в стойло

Не понятно, сначала пишет: [i]"Мирская суть всегда во зле: Иль за столом, иль на столе"[/i] и следом: [i]"Из стойла путь один - на стол!"[/i]

Алексей / 05.04.2011

2. Re: О грядущем застолье

По указаниям Типикона (гл. 35): "Вино же, аще прилучитися недостоит дати-ся по уставу в ин день, но в неделю или в господские праздники, или в другая нуждная утешения: черпати же тогда потребно есть во все лето на таковые, по единой чаше, или по две, или множицею по три, и ино ничтоже. Две бо, или три чаши, не по уставу рекохом, но по нужде бывати." Одна чаша здесь – "красавуля". Красавулей в древности называли ёмкость, которая умещалась на ладони, но не более 300 мл.

Николайяй / 05.04.2011

1. Верно!

Совершенно верно: уничтожая традиции, занижают потолки, плодят общечеловеков, завлекают в царство инстинктов – стойло, чтобы человек напрочь забыл о Подобии и Образе Божием в себе.

Правдин / 05.04.2011
Роман (Матюшин-Правдин):
«Коль есть любовь, тогда мы все родные»
Новые стихотворения иеромонаха Романа
10.01.2020
«Коль есть любовь, тогда мы все родные»
Новые стихотворения иеромонаха Романа
18.11.2019
«Всё радостнее звёзды к Рождеству…»
Подборка стихотворений
04.01.2019
Тоска по плену
Стихи
27.12.2018
«Судом постыдным осудили...»
Памяти свя­щен­но­му­че­ни­ка Фи­ло­со́­фа Ор­натс­ко­го. К столетию мученической кончины
28.10.2018
Все статьи автора