Душа наизнанку. Рассказ

Сочинение на конкурс «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть»

Ювенальная юстиция  Русская цивилизация и Запад 
0
943
Время на чтение 20 минут

По благословению о.Феодосия, настоятеля

подворья Свято-Артемиево-Веркольского монастыря

Архангельской и Холмогорской епархии

День ушедший шепнул ей, что она здесь ненадолго. Плакать не было уже ни сил, ни слёз. Путались мысли, путались ноги, путались и переулки... Чувства тоже запинались друг за друга.

Сворачивая с улочки на улочку, Мария мучительно пыталась понять, чем она умудрилась так сильно замутить проточное течение жизни, ведь всё так красиво начиналось - знакомство с иностранцем, замужество, переезд в цивильную страну, ухоженный город, чистые улочки, рождение сынишки... - казалось, конфетка, а не жизнь.

Но сейчас, сейчас шальные мысли разрывали её в клочья, словно тесные башмаки на мозг давили чужой язык, чужой город, чужая страна, чужие законы...

Анна Мулиин«Ну, кто? кто сказал, что выйти замуж за иностранца - это круто?!, - она клеймила себя последними словами за то, что повелась, клюнула на заманчивое, шоколадное мнение толпы. - Ну откуда, откуда толпе знать, что это здорово?! Ведь толпа никогда не была замужем за иностранцем...»

Всё хоть сколько-то шевелящееся вокруг - прохожие, машины, мерцающие вывески совершенно не цепляли её взгляд, наоборот, высокие, прижавшиеся друг к другу коробки домов напомнили ей стены глубокой ямы, а тишина, чистота и цветочки вокруг - атмосферу, ну, точь-в-точь как на кладбище. И даже луч заходящего солнца высветил крест, возглавлявший маленькую, едва заметную среди высоток церквушку... - рано или поздно послушного судьба ведёт в церковь, а непослушного тащит. Вот так и наша Маша оказалась в церкви. Не сказать, что бы она была верующей, нет - она была типичным «подсвешником»(1).

Вечерняя служба давненько уже началась. При тусклом свете свечей немногочисленные прихожане показались ей замершими, хаотично расставленными статуэтками. Замерла и она.

Постепенно до слуха её, до мозга, до сознания стали добираться родные слова и даже песнопение, которое словно освежающий дождь, полилось будто бы с небес, но нет, с клироса, конечно же. Вмиг этот малюсенький островок Родины посреди чужбины подействовал на Марию словно нашатырка. Она глубоко вдохнула, и уже, казалось, не могла надышаться. На глазах вновь появились слёзы - она заоттаивала потихоньку, чуть полегчало, отпустило... А когда служба закончилась, и прихожане стали расходиться, Мария не шелохнулась - она неосознанно противилась возвращению в тот мёртвый, бездушный океан, что ждал её за дверьми церкви.

«Гаснут свечи, Маша! Кончен бал. Иди домой, а!», - уговаривала она себя и, приняв решение ещё раз заглянуть сюда, отправилась, наконец-то, домой.

Вновь, снова и опять Мария стала приходить сюда, но вовсе не на службу, нет, просто, чтобы подышать родным воздухом, послушать родной язык, ой-ё!!!, её преследовала ещё и ностальгия, наслаиваясь сверху на все скопившиеся проблемы. Нутром она почуяла, что церковная служба - это коллективное уединение, способно было хоть на миг утешить её.

В очередной раз, чтобы хоть как-то забыться, отогнать штурмующие мысли Марии пришло на ум переходить от иконы к иконе, внимательно и подолгу рассматривая их.

Вот святая княгиня Ольга - о ней Мария впервые узнала в школе, но теперь в ней вскипела женская солидарность - ведь Ольге пришлось пережить то, что враги- печенеги пили вино из черепа её сына. Сын же Марии хоть и попал в лапы врагов, но, по крайней мере, был жив...

А вот Александр Невский - о нём она смотрела кино, «Ловко же он заманил

шведов в Невскую ловушку, а какое чудное побоище устроил на озере Чудском...»

Прочитав на одной из икон «И-о-а-н-н К-р-о-н-ш-т-а-д-т-с-к-и-й», она вдруг воскликнула в душе так, будто бы встретила старого знакомого:

- Батюшки, свет! - впервые за последний год она улыбнулась, да что там, обрадовалась... Нет, она не смотрела о нём кино, не читала книг, и даже в школе о нём ничего не слышала. Но оказалось, она действительно была знакома с батюшкой, заочно - её дед, а деду его мать рассказывала, как видела живого батюшку Иоанна, как толпы людей следовали за ним неотступно, а этот, казалось бы, простой батюшка излечивал людей простым словом, хотя нет же, волшебным, а ещё он ходил по дороге и как сеятель всюду разбрасывал мелочь...

Маше, тогда ещё ребёнку, эти дедовы пересказы казались сказкой: «Ан-нет!!!, значит всё это было на самом деле!?! Так, здравствуй же, батюшка из сказки!!!»

Совершенно непроизвольно, бессознательно она вдруг начала жаловаться батюшке о наболевшем - столько уже скопилось за эти годы, особенно за последний:

- Батюшка, мой сынишка... - под грузом слёз голова её аки рухнула с плеч. Слёзы хлынули вешницей (2) - не готова она была сейчас говорить о сыне. Жадно глотая воздух, она почувствовала, что лёгкие её словно зацементировались - воздуха явно не хватало.

Минуты спустя, она вновь встретилась с добродушным взглядом, наблюдающим за ней с иконы. Чувствовалось, что давно уже закрывшая от всех свою душу Мария нашла-таки шанс выговориться, вырвать из себя всё и сразу...

- Батюшка, ну, почему, почему здешние СМИ плетут понапраслины о России - Родине моей, твоей Родине!?... Ведь это же БО-О-О-О-ЛЬНО!!!, - (вот оно!!!, чтобы вот так полюбить Родину, надобно сначала её потерять).

Голова девушки вновь медленно потекла вниз. В ожидании утешения что ли Мария опять подняла голову и посмотрела на батюшку, тот по-прежнему слушал её и...молчал.

- А может быть, судьба у них такая - «плести понапраслины»? Эх, слышал бы ты, батюшка, что плетут они про своих викингов. Хм, тоже мне герои! Да какие же они герои, если говорили, что едут торговать, а сами грабили, насиловали и убивали. Если следовать шведской логике, то наши потомки лет через пятьсот будут гордиться маньяками и наркоманами. Ведь это же УЖ-А-А-СНО!!! А их язык!?! Что это? Чем больше углубляешься в шведский язык, тем крепче привыкаешь к русскому матерному - вот послушай, батюшка: herr, paddlа, piska, jobb, jobbit, sex, sju, kаkа, bla-bla, Wimbledon (3), наконец. Наверняка, когда их викинги пробирались «из варяг в греки», то накормили русский язык матами, заразили его срамными словечками....Язык - это же кровь нации.

А эти инородные инъекции ведут лишь к гниению языка, раку крови... Но ведь это же СТРА-А-АШНО!!!...

Долго ли, коротко ли длился этот тихий моно-диалог, трудно сказать. Но со стороны, по крайней мере, отцу Ксенофонту, который вёл службу, показалось стояние девушки у иконы довольно затянувшимся и даже странным, ведь девушка совсем не крестилась, не отдавала поклонов ни земно, ни поясно, а только всё время то вздымала голову вверх, то опускала. Кстати, он заприметил её на службе не в первый раз - она всегда приходила одна и обычно тихо стояла себе в сторонке...

Между тем, служба подошла к концу и о. Ксенофонт решил подойти к ней.

- У вас что-то случилось?

Прервав молчаливый разговор, Мария взглянула на батюшку, но ответить так ничего и не смогла. В её заплаканных глазах не трудно было прочитать утвердительный ответ. Да и так понятно, что в церковь человек обычно приходит лишь тогда, когда выхода уже совсем не видно.

То, что к ней обратились на родном языке, Марии уже было приятно, ведь когда долго находишься вдали от Родины, то родные слова, родные мотивы, лаская слух, почему-то шибко треплют душу.

Батюшка же, о-о-ох!, если бы Мария только знала, как священник радуется каждому «слепцу», наконец-то вырвавшемуся из суеты, пусть даже через несчастье..., он с удовольствием предложил девушке пройти с ним, а по пути шепнул одной из постоянных прихожанок, чтобы та приготовила чайку.

По узенькой лестнице они спустились в подвал, где была оборудована небольшая трапезная. Посредине стоял длинный стол с лавками по обе стороны. Батюшка предложил ей присесть и чувствовать себя как дома - этого Марии сейчас точно не хватало - она, конечно же, ощутила, скорее даже поверила в то, что именно церковь вдруг оказалась тем маленьким, спасительным островком, к которому её прибило бедствие.

- Давайте знакомиться, отец Ксенофонт меня зовут, я настоятель этой церкви.

- Мария, - скупо ответила девушка и также скупо улыбнулась.

Батюшка что-то ещё говорил-говорил, но Мария молчала и вообще выглядела довольно отрешённо. Слышала она батюшку или нет - сейчас это было не столь важно. По затянувшемуся молчанию о.Ксенофонт понимал, что экземпляр попался не из лёгких. Для разогрева, так сказать, он решил поведать, как он сам вдруг оказался в церкви:

- Когда-то и я был молодым, горячим, дерзким парнем. Вернулся после армии, устроился на завод и...встретил там девчонку, казалось бы, так себе, ничего особенного. Вот только сердце в одночасье прикипело к ней. Целый год за ней бегал, пытался к ней и так и сяк, но она даже внимания на меня не обращала - я же был простым механиком, а она, видимо, принца ждала. Потом она назло мне замуж вышла, ну, чтобы я от неё отстал. Словом, её свадьба распорола моё сердце, я места себе не находил. Очень долго, лет пять искать ей замену, заставлял себя знакомиться, искал и, стыдно сказать, плакал, искал и плакал... Какие только богини мне не встречались, но милее её, красивее - нет, не было. Во всех я видел только её, мою любимушку. В конце концов понял, что не могу я больше влюбиться, однолюб оказался. А без любви жить было невыносимо. Вот тогда-то я и взвыл по-волчьи на светило, дерзновенно так заявил Богу, мол: «Если ты есть, то ты мне это докажи!», а сам потихонечку начал спиваться. Дошло дело до прогулов. За первый - выговор получил, за второй - премии лишили, за третий уволить грозились. Вызвал меня начальник к себе, потребовал объяснительную написать, - голос батюшки чуть дрогнул, словно вновь увидел ту картину, когда начальник сунул ему чистый лист бумаги и ручку, - словом, вернул я ему лужу слёз на бумаге... Знаешь, тогда начальник пристыдил меня, что я, мужик, а раскис из-за какой-то девчонки. Слава Богу, завод - это одна семья - там все про всех всё знают. Вот и начальник всё и так обо мне знал, без объяснительной, добрые люди везде есть, донесут... К тому же, я всё равно ничего не смог бы сказать - запор словесный приключился со мной, сидел и уже представлял себя уволенным по тридцать третьей «За пьянку». А в те времена попробуй-ка всего лишь три дня нигде не работать, так сразу же ещё одну статью припишут «За тунеядство». Стоит только обвешаться подобными медалями - и тюрьма не за горами. Словом, странно мне тогда показалось, но начальник вовсе не стал меня допрашивать, а наоборот, ни с того, ни с чего пообещал мировую и...не увольнять. Но не просто так, а в обмен на одно условие - в течение месяца я должен был...молчать, то есть не совсем молчать, а про себя постоянно, с утра до вечера твердить Иисусову молитву «Господи, помилуй мя грешного». Такого поворота я совершенно не ожидал, но выбора у меня всё равно уже не было. Вот и пришлось сдаться на милость начальнику. Каюсь, сначала объегорить его хотел, наивно полагал, что невозможно проверить, читает человек молитву или нет. Ан нет!!! - он пожурил указательным пальцем себя, бывшего. - Всё видно!!!.. А тогда начальник совершенно спокойно рассказал мне несколько случаев, когда эта, казалось бы, простенькая молитва помогла ему в его судьбе. Бабушка приучила его так делать. Мать его при родах умерла, вот бабушка и взялась за него. Он убедил меня, что так всегда делает, а потому и жизнь течёт без резких колебаний. В общем, взвесил я всё и глаза мои засияли, видимо от лёгкости исправительных трудов, может даже, выглядел я как полоумный, не знаю... В общем, я решил попробовать просто так, от нечего делать - оказалось, ничего сложного. Не заметил, как очень быстро втянулся. Уже на первой же неделе я заметно успокоился, меньше стал выпивать, перестал прогуливать, вскоре опять человеком стал... А потом и вовсе заметил, что некоторые мысли стали сбываться как «по заказу». Сильно удивляло меня такое обстоятельство, ведь это были вовсе не закоренелые желания, мол, «хочу, чтоб так было», а наоборот, мимолётные мысли типа «здорово, если бы так произошло». Представляешь, когда мысли стали сбываться, пусть не сразу, а через месяц, пусть даже год, но всё равно, я стал постепенно радоваться жизни, улыбаться, потихоньку праздник вернулся и на мою улицу. Потом научился и другим молитвам, а затем и вовсе пошёл учиться в духовную семинарию. И вот я здесь. А ты? Давно ли сюда перебралась?

- Лет семь назад. Но оставаться здесь сил больше нет. - Её придавленная обидой душа едва не выскакивала наружу. Она склонила голову, ибо не могла она сейчас, по сути, первому встречному рассказать о случившемся. А батюшка и не собирался бередить её душу - сама расскажет, когда оттает.

Между тем, в трапезную всё подходили и подходили прихожане - обычно после службы желающие собирались за чаепитием, получалась этакая встреча земляков.

Зачастую, как-то сам собой заходил разговор о шведах, потому что здесь, в Швеции они окружали всё и всех.

- Поживёшь здесь с моё - против воли шведом станешь, - буркнула пожилая женщина в сторону соседки и, резко повернувшись во главу стола, где обычно сидит о.Ксенофонт, обратилась к нему: батюшка, а правда, скажите, почему для шведов жадность - не порок, а козырная карта? Почему они гордятся своей скупостью?

- А у русских какая козырная карта?

- «Водка. Большой. Калашников», - не задумываясь, скороговоркой ответила одна из прихожанок.

- Нет, я имею в виду, почему о русских говорят, что они гостеприимные?

- Так это в крови сидит!

- И у шведов в крови сидит!

- Ну-у-у, нет, это несерьёзно.., - осталась недовольная ответом вопрошавшая.

- Хорошо, давайте тогда разбираться. Вот вы, как православные люди, скажем,

когда даёте ребёнку яблоко, то что при этом говорите?

- Кушай на здоровье!

- Нет.

- Вымой яблоко.

- Нет.

- А что тогда?

- Вы ска ́жете: «на яблоко и поделись со всеми», тем самым как бы говорите «мы все здесь братья и сестры», не так ли!? А теперь скажите, что швед, как протестант, скажет, когда даст яблоко ребёнку.

- «На, ешь яблоко», в смысле, «ешь сам и никому не давай».

- Или вообще не даст, скажет: «получишь субботние деньги (4) и купишь сам». - Так и есть. А почему так, батюшка?

- Ну, давайте разбираться. Скажем, в «христианской цепочке» между православием и протестантизмом находится католицизм. Вопрос такой: что с яблоком сделают католики?

- Батюшка, ну, вы такие вопросы задаёте!!!..

- Мы же не учились в духовных академиях, откуда нам знать???...

- А лично я никогда с католиками даже близко не стояла, и в тех краях не бывала. Как можно судить о ком-то на расстоянии?

- Вот и хорошо, что вы с ними не встречались, Бог миловал. А знать ничего и не надо - логически всё можно вычислить. Ведь Прошлое - это зеркальное отражение Будущего. Вспомните, например, чем занимались католики, когда отделись в 1054 году от православной церкви?

-...

- Крестовые походы, наверно...

- Уже тепло. А какая цель была у этих походов?

- Понятно какая - на Византийские богатства позарились.

- Но ведь, Византия была христианской. И католики считают себя христианами - то есть, братья по вере, не так ли!? - о.Ксенофонт вопрошающе оглядел всех. - Но не смотря на это католики разграбили Константинополь, а вместе с ним погубили и византийскую, христианскую то есть, получается свою же империю. Значит, что сделают с яблоком католики?

- Неужели скажут: «на и брось его в брата своего»?

- А я думаю, что им и давать не надо, сами возьмут, причём без спроса или отберут, может даже украдут...

- Почему это?

- А вы вспомните, что случилось ещё до крестовых походов, в 1087 году, 9 мая?

...

- День Победы!

- Ну, нет, шутки в сторону. Уточню - по-нынешнему это 22 мая.

- А-а-а!!! Так это перенесение мощей святителя Николая Чудотворца.

- Эх-х, если бы это было перенесением мощей!!! На самом деле это была злоумышленная кража мощей, причём с жестоким насилием над монахами, их охранявшими. А похитители, итальянские купцы, наверняка сделали это не по собственному желанию, а по желанию «сверху».

- А зачем им мощи?

- К тому времени, католическая церковь совсем недавно отделилась от ортодоксальной, Запад разошёлся с Востоком, то есть, тогда всеми правдами и неправдами требовалось присоединить к себе как можно больше людей. В качестве доверия к своей, западной церкви нужна была сильная приманка. Ею и стали мощи святителя Николая. И паломники пошли к ним.

- Значит, католическая церковь ведёт свою святую деятельность посредством грабежа и насилия!?

- Да. При этом следует помнить, что когда на трон воцаряется криминал, то гниют и вершки и корешки.

- Батюшка, это что же тогда получается, что католическое яблоко ворованное, из чужого сада, а если этим яблоком ещё кидаются, значит, оно к тому же битое, гнилое...

- Конечно, гнилое, если народ запротестовал - кому же охота питаться гнилыми яблоками?...

- Так вот почему протестанты отделились от католиков, придумали себе новую религию...

- Только не понятно, зачем они стали изобретать новый велосипед. Раз уж не понравилось быть католиками, то не легче ли было вернуться обратно в «Отчий дом»?

- Не-не-не, всё было совсем не так, - о.Ксенофонт активно замахал руками перед собой, чувствуя, что разговор заходит в тупик, а значит, надо было срочно дать по тормозам. - Они вовсе не собирались ничего изобретать!!!, и сначала действительно хотели вернуться к истинной вере. Но прежде задумали навести что-то вроде ревизии в вере, как бы вырезать гниль в яблоке. Ведь протестантизм и возник как антикатолическое движение. Но ребята оказались плохими хирургами, потому что вместе с гнилью они удалили и все внутренности - скажем, службы. Их смутило, что в католицизме все таинства продаются. Так действительно не должно быть. А заодно убрали и исповедь, по той же причине - «купи у Папы индульгенцию и спи спокойно», и пошло, поехало - убрали поклонение иконам, мощам... Даже священники им не понадобились - решили, что между Богом и человеком не должно быть посредников. Словом, сняли с велосипеда все лишние запчасти - раму, сиденье, педали, цепь...

- И получился самокат...

- Можно и так сказать. Хороший велосипед, он ведь как танк, везде пройдёт. А вот на самокате далеко не уедешь. Потому и сыплется протестантизм на множество маленьких ответвлений - кто по асфальту катается, а кому-то по лесу приспичило..., словом, каждый стал подгонять самокат под себя.

- Всё понятно! - что тяжелее пуд гвоздей или пуд ваты? Батюшка, а чего христианам вместе-то не живётся, с чего вся эта делёжка началась?...

- С рождения Христа, разумеется. Вот мы, православные, говорим: «Да, был Христос. Он наш Бог. Он живёт там, на небесах». А вот католикам показалось, что если Бог, явившись во плоти, уподобился мне, Человеку, значит, человек настолько хорош, что уже сам может править на Земле. Вот и придумали должность исполняющего обязанности Бога на Земле - им и стал Папа. И стал Папа Богом. Всё, что бы Папа ни сказал, ни выдумал, всё должно слепо выполняться. Раз Папа сказал: «Все в крестовый поход ради Господа!!!», значит...

-...значит, побрело стадо чел-Овечье в Крестовый поход...

-...но ведь Христос ни с кем не воевал...

-...но ведь Папа сказал!!!

- Ха, а если Папа параноик?!...

- Так вот протестанты, конечно же, до того как стали протестантами, учуяли неладное и зашептались, мол, «говорят, царь не настоящий!!!», а потом уж и совсем открыто запротестовали: «Папа - не Бог», «Такой Бог нам не нужен, потому что Бог - это сам человек - «Я есть Бог!» «Вот так в процессе мутации христианства Бог с Неба был низведён на Землю».

- Это что же тогда получается!? Во времена Христа яблоко было свежее. Потом, со временем, оно стало подгнивать. И чтобы хоть как-то его сохранить, гниль вырезали, внутренности выпотрошили и...

­-...и получилось чучело...

-...нет, получилось бутафорское яблоко. Ну и что, что оно пустое, зато красивое.

- Братия и сестры, - довольным взглядом окинул всех о.Ксенофонт, - ну вы же и сами во всём прекрасно разбираетесь!

* * *

Похоже, вечер удался - впервые после развода Марии захотелось остаться дома одной, видимо, для того, чтобы осмыслить услышанное. Нет, её зацепило вовсе не обсуждение меркантильной атмосферы шведских устоев, которая с годами действительно невольно въедалась в жилы, в мысли, в поступки... Скорее, её тронул штормящий от печали до радости рассказ батюшки о себе. Никто не мешал ей сейчас испробовать то же самое - простенький рецепт простенькой молитвы - это же ни к чему не обязывало...

* * *

Неуёмная тоска по, казалось бы, обычной русской речи сподобила Марию всё чаще искать встречи и с земляками, и, конечно же, с понравившимся батюшкой. И теперь уже, некоторое время спустя она сама стала благодарить бабушку того начальника за то, что та уберегла и передала секрет использования молитвы. Однажды, когда она в очередной раз появилась в церкви, о.Ксенофонт поприветствовал её с нескрываемой радостью:

- Ой, ожила, матушка! Ну, как самочувствие?

- Отпускает потихоньку.

- Вот и прекрасненько. Может, задержишься сегодня после службы?

- Ладно.

- Вот и ладненько.

* * *

- Так, каким же ветром тебя занесло в Швецию?

- Как и всех - красивой жизни захотелось. Бабушка Астрид сказывала, что тут плюшками балуются.

- На плюшки, значит, потянуло.

- Ага. Хотелось спокойной жизни, чтобы и самой ничего не бояться и за ребёнка тоже, а оказалось..., в общем, я даже представить себе не могла, что её Карлсон - реальный, что он реально может утащить даже моего Малыша на крышу... - теперь уже ёрничала сама над собой Мария, -...больно говорить, но и молчать...нестерпимо больно,...ювеналы отняли у меня сына.

- Господи, помилуй, - перекрестился батюшка. - А встречаться-то разрешают?

- Да, два раза в месяц, два часа под присмотром двух железных тёток - обнимать нельзя, целовать нельзя, по-русски говорить нельзя...

- А чего случилось-то - шлепок под зад или прикрикнула?

- Нет, нет. Ничего подобного. Наоборот, пылинки сдувала, все капризы исполняла... Просто, Данилушка, он..., у него... задержка в развитии - он с рождения был заторможенным, апатичным... Ещё ходить не умел, а я его уже в бассейн пристроила, чуть подрос - записались на коньки, горные лыжи, потом ещё музыка, танцы... - везде, везде таскала его, только им и жила, из кожи вон лезла, чтобы к школе Даня успел догнать ровесников по развитию. Словом, утром - детсад, вечером - занятия. И так пять лет. А однажды прихожу в садик за ним, а он..., он довольный такой, счастливый бегает - я даже не поверила глазам своим - он же нытик, зануда, никогда даже не улыбнётся. А тут такое!!! Спрашиваю: «что случилось?», а он мне говорит: «воспитательница сказала, что мне новую маму найдут».

- Не понял...

- Вот и я не поняла. Конечно же, меня пару раз предупреждали, чтобы я ребёнка не мучила. Но ведь я же его не мучила!!! Похоже, я стала одним из тех преступников, которых Карлсон пугал на крыше. Помните, как Малыш при этом смеялся, радовался...

- Да. А какие обвинения предъявляют?

- Ребёнок постоянно в слезах. Дело в том, что Даня очень тяжело утром просыпается. Так со слезами и приходилось тащить его в садик. Воспитательница видела, что он каждый день плаксивый, вялый, вот и стала его выспрашивать, что это такое с ним дома делают.

- Ну да, слышал я всякое, но такое... А отец ребёнка где?

- Он мне говорил: «зачем ты с ним занимаешься - ведь он вырастет, всё равно сдаст тебя в дом престарелых». Здесь, оказывается, так принято. В общем, когда ребёнка забрали, муж обрадовался, как будто только этого и ждал, сразу же развёлся со мной и отсудил Даню себе, чтобы детское пособие получать - на больного же больше платят. Пока я по судам бегала весь этот год, такого наслушалась - ощущение, будто ребёнок здесь - это бизнес, особенно, приёмный ребёнок. Детей здесь усыновляют вовсе не из любви к ним, нет, здесь на уме только деньги, в глазах только доллары... Ведь на пособие приёмного ребёнка можно безбедно жить - это целая месячная зарплата, и работать не надо, и ребёнком заниматься не надо - ведь любой косой взгляд в сторону ребёнка расценивается как издевательство над ним. А мой муж - типичный швед, такой же скупердяй, как и этот их Карлсон - всё себе, всё себе - вроде бы взрослый дядька, а использует беззащитного Малыша только для того, чтобы набить собственное брюхо. Вот и мужу моему Даня совсем не нужен. Наверняка сидит сейчас у компьютера, играет, а ребёнок там где-то, растёт в другой комнате сам по себе, голодный, грязный...

- Ну, что ж, вымаливать Даню надо, вымаливать... Он крещённый?

- Да..., нет..., не знаю...

- То есть, как это?

- Когда мы решили крестить Даню, то встал вопрос, в какую веру. Муж настаивал, точнее, настоял, чтобы крестить только в их веру, протестантскую. Когда я спросила его, «почему?», то он с гордостью сказал: «Нашему богу молиться не надо».

- Бог, которому не надо молиться, называется дьявол, - ухмыльнулся батюшка и довольно добродушно продолжил беседу:

- А ты сама-то как думаешь, надо молиться?

- Ну, наверно... По крайней мере, последнее время мне стало не так больно возвращаться в пустую квартиру - я ведь попробовала беспрестанную молитву.

- А я это сразу заметил. Человек от молитвы становится спокойнее, умиротворённее что ли... Другие молитвы тоже сильно действуют, но поскольку они довольно длинные, то эффект не так быстро заметен, лишь с годами. Вот и весь секрет службы. А ты почему на службе колом стоишь, не молишься со всеми, а? не кланяешься?

-...а...м...

- Молитва без поклона, что предложение без точки. К тому же, батюшка - он ведь как дирижёр, взмахнёт руками и хор подхватывает. А дирижёр отлично слышит, чья скрипка фальшивит...

Мария вдруг почувствовала себя провинившейся девчонкой. Но странно, это чувство показалось ей приятным. Как-то приглушённо, но она вдруг почувствовала, что хоть кому-то в этой жизни, но она нужна!

Между тем батюшка продолжал свой натиск:

- А на исповедь почему не ходишь?

- Но я же ничего такого не сделала, ни у кого ничего не украла...

- А-а-а!!! Так значит, ты святая!!! Молиться на тебя надо!!! Человек - это Бог!!!..

Мария так растерялась, что даже не нашлась, что ответить.

- Значит, «не виноватая я, он сам...»!... А слышала, что Ева подсунула Адаму яблоко и он его вкусил. За это он познал добро и зло - жил себе в раю, не тужил и вдруг ни с того, ни с сего был выгнан из рая. Подумаешь, яблочко вкусил. А если бы послушал Бога, кстати, не много тот и требует, всего-то десять заповедей, то жил бы в раю припеваючи. Вот так же и ты. Правда, в твоём случае Ева предложила тебе плюшки, и ты их вкусила. Так?

- Так.

- Ну и как, вкусные плюшки?

Оторопь охватила всё тело Марии, её словно коротнуло, чувства реально заклубились, запутались, взъерошились, словно в них запутался ёжик. А батюшка будто и не замечал, дальше молвил о своём:

- Знаешь, счастье в каждом заложено, всем подано, но... пойми, не положено брать обманом его. В погоне за счастьем мир словно сошёл с ума, несётся на красный свет. Попробуй-ка устоять, когда тебе совсем в другую сторону. Слава богу, что есть такие счастливцы, которые не видят происходящего - это «слепцы». Они стоят и смирёно ждут, когда поводырь переведёт их на «зелёный» сигнал. Поводырь - это и есть священник, он, как белая трость в руках слепца, как палочка-выручалочка, он..., он охотно поможет нащупать дорогу, ведь дорога-то у всех одна - домой, к Богу.

Мария молчала. Начавшее было посещать её чувство успокоения, незаметно сменилось безысходностью. А батюшка, похоже, теперь разговаривал сам с собой.

- Понимаешь, желание красиво жить - это всего лишь похоть «Хочу это, хочу то...». Да, мало ли кто чего хочет! Сначала надо бы хорошенько покочегарить мыслишки в головушке, проверить, не прячется ли где угарная головёшка - ведь от неё реально сносит голову. А боязнь за жизнь ребёнка, за свою жизнь - это надуманные страхи, они у всех есть, избавляться от них надо. Кстати, много чего надо бы беспощадно из души выкорчёвывать. Посмотри, как человек с нескрываемым удовольствием обвешивает себя всякими грехами да соблазнами, пороками да страстями, наряжается, прям как новогодняя ёлка: вот висят красивенькие такие, разноцветные шарики обжорства, а вот сосульки отчаяния, тут капельки злости, ненависти, а здесь шишки упрямства, а вот тут ещё есть зайчики прелюбодеяний. Повсюду, повсюду развешаны пузырьки гордости, колокольчики измен, бусинки корыстолюбия. А сверху всё это обильно посыпано конфетти обид и снежинками самолюбия, обмотано блестящей мишурой лести, гирляндой празднодействия и дождиком зависти... Словом, ходит человек и любуется сам собой - ах!, какой я красивый, ах!, какой я умный и неповторимый... Того и гляди, забронзовеет. А представь себе, что кто-то рядом, такой же распрекрасный, такой же расчудесный заденет случайно звёзду тщеславия первого, так, без умысла, мимо проходя, или же просто взглядом косым коснувшись, и полетят в ответ фейерверки оскорблений и петарды ярости, вражды, салюты бранных слов и пошлостей, бенгальские огни клеветы и... И всё это под брызги крови, визги мести, взрывы бешеных эмоций... Избавляться надо от всей этой расхристованности, избавляться. Ёлочке место в лесу, среди таких же как она, естественных, природных, Боженькой созданных... А вернуть всё на свои места может только исповедь - душевная баня. Вроде как несёт человек прилипшие к нему грехи в церковь и сдаёт батюшке. Тот его отмочалит как следует, сотрёт грехи с души и все трое станут счастливы.

Батюшка сознательно подвёл разговор под вопрос. Ему было интересно, а слушает ли Мария его? Какое-то время она действительно молчала, то ли думала о чём, то ли всё ещё ёлку разглядывала... Но потом всё же догнала разговор:

- А почему трое?

- Так ведь Бог ещё есть. Человек сам должен осознать, в чём запачкался, от чего надо отмываться. Ведь в баню за него всё равно никто не сходит.

После такого сытного разговора, добавки уж точно не хотелось. Хотя ещё один, последний вопросик сорвался-таки с губ девушки:

- Ну, если всё так просто, то почему же люди этого не делают, почему не идут в церковь, на исповедь эту?

- Потому что в церковь ходят для того, чтобы совесть лечить. А если у человека нет совести, то и лечить нечего, а значит и в церковь ходить не надо.

* * *

Ночь - эта верная подруга, сегодня была холодна и безмолвна. Дождь, напротив, жаловался о своём. Изредка набегал ветер, глядя на ночь пугал... Пытаясь уснуть, Мария всё ещё обдумывала слова батюшки... Наконец-то запоморило (5).

...То ли сон то был, то ли цирк - но все эти похоти, страсти, мании, боязни, все эти духовные гниды, вши, глисты и бациллы... дотоле так уютно гнездившиеся в душе, теперь, взбеленившись ни с чего-то, завыползали наружу, заизвивались на арене, заерепенились меж собой, завыпендривались...

То ли репетиция то была, то ли уж зрелище, но номера были явно сырые, неудачные, мало того, противные. А одна мелкая, но очень уж амбициозная тварь, та, что из клана любоначалия, изящненько так прыгнула прямо на плечо Марии и презрительно, гаденько так прошипела:

- Скажи-ка, вошь Я, или право имею!?! Кто в доме телесном хозяин - Я!?, или, может быть, ты, че-ло-ве-че!?!...

В антракте Мария сбежала из цирка. Тяжесть прицепившихся к ней мешков с грехами сильно приземляла её, ноги увязли в земле, как в патоке. Но где же она взяла силы? Она же неслась без оглядки и почему-то даже не спотыкалась. Ах, да!!! Она взлетела, догадавшись скинуть мешки, да-да, она уже летела... Под нею плыл белый-белый, такой мягкий и пушистый, морозной свежести снежный океан. Кстати, никуда она вовсе и не торопилась. Вокруг не было ни души!!! «М-да, - подумалось Марии, - значит, и летом бывает холодно, и зимой вот так вот тепло, уютно...».

Вдоволь насластившись свободой, крыльями, полётом... она разглядела вдали силуэт одиноко стоящего деревца и приблизилась к нему, приземлилась. То была молоденькая ель, ветви которой, слегка запорошенные инеем, охотно приняли Марию в свои объятия. И объятия те были вовсе и не колючие, нет, вовсе и не хвойные, напротив, будто бы прозрачное, совсем невесомое облако нежно обволокло её, приголубило и нежно проворковало: «раб БОжий, повернись к БОгу передом, а к ЗапАДу ЗАДом, ибо КЕСАРю КЕСАРево, а ШВЕДу оставь ШВЕДово...».

Примечания:

1 - Подсвешник - «человек со свечой» - невоцерквлённый человек, который не вникает в церковную жизнь и приходит в церковь только для того, чтобы поставить свечку.

2 - Вешница - весеннее стремительное полноводное течение.

3 - в пер. со шведского языка: herr - господин; paddlа - грести вёслами; piska - кнут, плеть, бить, хлестать; jobb - труд, работа; jobbit - затруднительно; sex - шесть; sju - семь, kаkа - печенье, пирожное; bla- bla-bla - болтать, трепаться; Wimbledon - Уимблдон.

4 - субботние деньги - с раннего детства детей приучают к запаху денег, например, платят за выполнение хозяйственных работ по дому или по субботам за хорошее поведение в течение недели.

5 - Запоморить - уст. клонить в сон.

Декабрь 2010

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Неправда в рассказе

Крестовые походы были попыткой отвоевать христианские земли, которые Вост.Римская империя не смогла защитить. Ко времени 4-ого похода, когда крестоносцев попросили вмешаться в династическую войну в Константинополе, Империя потеряла уже значительную часть даже Анатолии, а Палестина было уже много сотен лет под властью мусульман.
Субъект / 29.07.2011, 22:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ювенальная юстиция
Защитить семьи от унизительных проверок, нападок и угроз
Требуется установить ответственность за ложный донос на семью и ошибки сотрудников опеки
25.04.2024
Очередная попытка ухудшить положение родителей
Предлагаемое увеличение штрафов за неисполнение родительских обязанностей повлечёт негативные последствия для семей
23.04.2024
Все статьи темы
Русская цивилизация и Запад
Мы об этом не всегда помним
Борьба между Западом и Россией всегда была попыткой Запада уничтожить, в первую очередь, православное христианство
02.05.2024
Лишение литовского гражданства за поддержку
России. Будет ли знаменитая балерина скучать по рижскому взморью?
02.05.2024
Постпред РФ при СовБезе ООН сделал ряд важных
заявлений по теме подрыва «Северных потоков»
01.05.2024
После краха идеологий
Нынешние идеологи должны развеять все смысловые нагромождения, разделяющие и без того не самых сплоченных россиян
30.04.2024
Страх и подвиг
Если б этой войны не было, её надо было бы выдумать
26.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Христос Воскресе!
Новый комментарий от Человек
04.05.2024 11:43
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.05.2024 01:32
Россию превращают в пародию…
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 16:48
Зачем ждать неминуемого финансового краха?
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 15:40
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 15:31
Подвиг священника о. Стефана Щербаковского
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 09:08