Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«История продолжается до тех пор, пока люди радуют Бога...»

Александр  Казин, Русская народная линия

26.03.2011


Тезисы о конце света …

1. Всё, что имело начало, будет иметь конец. Об этом ещё Платон писал. Нелепо думать, что тварная человеческая история будет развиваться по бесконечной восходящей линии, как это полагают сторонники теории прогресса. Что касается христиан, то им прямо предсказан конец грешной земной жизни в Откровении Иоанна Богослова: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежнее земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21,1).

Иоанн Богослов записывает Откровение Иисуса Христа2. История продолжается до тех пор, пока люди радуют Бога. В наше время, как никогда раньше, множатся признаки близящегося конца. Открыто формируется так называемое «мировое правительство» («И дана ему власть над всяким коленом и народом». - Откр. 13,7); складывается транснациональная экономика, где не только каждый производитель и торговец, но просто всякий человек будет занесен в суперкомпьютер мирового банка («И он сделал то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». - Откр. 13,16-17); растет люциферианская мировая религия, в экуменическом культе которой окончательно снимается различие между правым и левым, между Богом и сатаной («И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» - Откр. 13: 4); торжествует всемирная информационно-пропагандистская псевдокультура, управляющая подсознанием человечества на основе новейших психосемантических технологий (т. н. «информационное оружие»). На гей-парады в столицах Европы выходит до миллиона человек, что свидетельствует о полной утрате массовым сознанием границы между добром и злом (постмодерн). Все это вместе взятое готовит единое ментальное (сетевое) пространство-время антихриста, чтобы было куда войти ему.

3. Вплоть до февраля 1917 главным препятствием на пути антихристианских сил (антицеркви) оставалась царская Россия, с её православной государственностью и культурой. Сам принцип устроения общественного сознания и социальной практики монархической России отличался не механически-юридическим совершенством процедур, благодаря которым справедливость достигается как бы автоматически (т. е. не по-христиански), а именно нацеленностью всех своих отношений на Правду, которая сама по себе не от мира сего и потому требует если не подвига, то усилия для своего воплощения. Об этой особенности русской «политической этики» хорошо сказал С. А. Аскольдов в 1918 году: «Русь была до отмены крепостного права, а отчасти и после него страной рабов и рабовладельцев, но это не мешало ей быть Святой Русью, поскольку Крест, несомый одними, был носим со светлой душой и в общем и целом с прощением тех, от кого он зависел, поскольку и те и другие с верою подходили к одной и той же Святой Чаше. Так праведность десятков миллионов очищала и просветляла в единстве народного сознания грех немногих тысяч поработителей, к тому же грех часто ясно не сознаваемый в качестве такового ни той, ни другой стороной». Добавлю, что дело тут не в «рабах» и «рабовладельцах» (остатки либеральной терминологии у Аскольдова), дело в сообща несомом Кресте, по отношению к которому и те и другие равно грешны и равно святы.

4. Главная трагедия России (значительно приблизившая конец мирового процесса) произошла в феврале 1917 года. Волею Промысла, император Николай Второй оказался «крайним» в той цепи нисхождения (инволюции) национальной (и общеевропейской) истории, которая вела (и ведет) от христианской монархии к сетевой власти олигархических кланов - «новому прекрасному миру». Ни Иоанн Грозный, ни Петр Великий не смогли бы удержать рушащуюся с религиозно-онтологического «верха» к прагматически-буружуазному «низу» Империю - разве что несколько задержать («подморозить», по слову К.Н.Леонтьева) это падение. Отречение последнего Царя - акт, направленный на спасение русской крови от междоусобицы в условиях, когда большинство правящей элиты (как «правые», так и «левые») уже вошло в зону нехристианского социального соблазна, подтолкнув туда же уставший от затянувшейся войны народ.

5. Разрушившая традиционную и успешную для России монархическую государственность, буржуазная власть оказалась полностью несостоятельной - одинаково в военном, экономическом и особенно в идейном плане. Временное правительство во главе с А. Ф.Керенским состояло из тайных и явных масонов, а в красной царских офицеров и генералов оказалось немногим меньше, чем в белой. Разумеется, «ленинско-троцкистская гвардия» - это демоны революции («красная» русофобия). Политику красного террора («диктатура пролетариата») развернули в октябре семнадцатого именно они. Начав с расстрела юнкерских училищ и священников, они зверски убили затем Царскую семью, потопили в крови кронштадтское восстание и потравили газами тамбовских крестьян. Один из первых совдеповских концлагерей - знаменитый СЛОН на Соловецких островах - заработал на полную мощность уже в 1923 году. Вместе с тем именно большевики собрали рухнувшую в феврале семнадцатого Россию почти в прежних имперских границах. Вопреки наследственному интеллигентскому презрению к собственному Отечеству и поддержке нью-йоркских банков, на которые они опирались, Ленин и Троцкий ввели «отчалившую» Русь в жесткие дисциплинарные берега, выиграв Гражданскую войну. Великая, Малая и Белая Россия, Средняя Азия и Кавказ к 1922 году опять стали частями единой страны. Если бы действия советской власти сводились к заговору пассажиров «пломбированного вагона», проехавшим в апреле 1917 года через линию фронта, и в котором действительно не было ни одного русского человека - и рассуждать было бы не о чем. Но дело идет о судьбе России, всего её многомиллионного народа, и тут нужен Божий суд, который видит вещи в их полноте. Ныне, спустя почти сто лет, уже невозможно отрицать, что советская власть оказалась превращенной формой русской идеи: живи не так, как хочется, а так, как Бог велит. Смысл знаменитой Декларации митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года и заключался в констатации этого факта, по сути признанного теперь и зарубежной Церковью, воссоединившейся в 2007 году с Московским Патриархатом. 70 лет советской власти не были «выпадением из истории» - это была бессознательная попытка удержания («подмораживания») России от того антихристианского духовного распада, которым характеризовалось состояние цивилизации Запада после первой мировой войны.

6. Новое усилие на пути противодействия мировой инволюции (демонического конца истории) Россия сделала в период Второй мировой войны. Начавшись как террористическая ленинско-троцкистская «Совдепия», Советский Союз (к изумлению самого Троцкого и возглавляемого им «четвертого интернационала»), унаследовав энергетику тысячелетней православной традиции, одержал в середине ХХ века году победу над самой страшной инфернальной силой, когда-либо надвигавшейся на Русь (и весь мир) в истории. Вопреки большевистскому фетишу мировой революции, (вот где Промысл Божий!), Сталину удалось построить вписанную в ментальное пространство России «самодержавную республику» (термин К.Д.Кавелина), и тем самым вытянуть её из ямы, в которую её загнали в феврале 1917 года взбунтовавшиеся либералы. При осмыслении советской истории 30-х - 50-х годов ХХ столетия следует решительно отвергнуть как тупой сталинизм в стиле «культа личности», так и патологический антисталинизм в кругозоре кухонного диссидентства. Сталин не был убийцей русского народа, как не был и его спасителем, но он приложил свою тяжелую восточную руку и к тому и к другому. К сожалению, энергетика Победы 1945 года была постепенно растрачена в утопических попытках «обогнать Америку по американским правилам» (формулировка А.С.Панарина). Финалом этого процесса оказалась «перестройка» (точнее - вторая буржуазная революция) конца 1980-х годов.

7. В настоящее время (2011 год) можно констатировать фактическое завершение христианской истории на постмодернистском Западе. Сегодня на пространстве Евроатлантики осуществляется не ценностное приращение бытия, а его технологическая эксплуатация. Технический прогресс Запада происходит по инерции, моделируя компьютерными средствами глобальный масштаб греха как нормы жизни. Как писал полвека тому назад М. Хайдеггер, в Европе (и тем более в Америке) уже нет бытия - там есть подручное, прирученное существование, когда субъект такого существования сидит перед телевизором или компьютером (мир как иллюзия-выставка), имея в качестве собственника всю Вселенную. Вопреки всей самодовольной прозе подобного «царства теней», в истоке его лежит утопия - социальная и технологическая утопия гуманизма, вплоть до «американской мечты» о просперити с белозубой улыбкой, отграничивающей ее владельца от всего низшего - варварского, от всего внешнего - чужого, опасного, но и от всего высшего - богоносного, таинственного. Это утопия мира без страдания, без греха и Воскресения. В сущности, это насмешка над творением Божиим, и самое печальное состоит в том, что этот смех уже прозвучал.

8. Что касается России, то на основе вышесказанного позволительно заключить, что Русь-Россия во всех своих исторических формах (включая советскую), так или иначе, с большим или меньшим успехом, исполняла роль Удерживающего (2 Фессал. 2,7) в нисходящем движении истории, предсказанном в Писании. Можно предположить, что назначение Святой Руси и состоит в замедлении этого стремления мирового социокультурного «человейника» вниз, ко всё более темным (вплоть до инфернальных) уровням тварного существования. Последовательная либеральная жизненная практика есть плод уже остывшей или остывающей цивилизации, где предельные религиозные (смысложизненные) вопросы давно «разрешены» и отданы на откуп частному мнению, а незыблемой почвой общественного согласия «о главном» является необсуждаемая заинтересованность любых партий, классов и «меньшинств» в сытой и удобной жизни. Такого «бога» зовут О’КЕЙ, и это есть подлинно антихристианский «бог». От его имени говорил Великий инквизитор Ф.М.Достоевского. Самые большие грешники на этой падшей земле те, кто наиболее комфортно устроился среди всеобщего греха. По ходу мирового времени возрастает напряженность антиномии добро/зло. Физических сроков и конкретных завершительных форм внутриисторического апокалипсиса людям знать не дано, но, по-видимому, основные события метафизического плана развернутся в наступившем ХХ1 столетии. В определенном смысле конец света уже наступил, только не все это заметили. В таком плане последняя жертва России Богу может заключаться в том, чтобы своим онтологическим неблагополучием отвергнуть тотальное приспособление к греху как норме личной и общественной жизни в утерявшем вертикальное измерение мире. Тогда конец света (конец духовной истории) может приобрести положительный смысл в христианском значении этого слова.

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор

Впервые опубликовано в журнале «Трибуна русской мысли» № 14, 2011 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. РуСев : Re: «История продолжается до тех пор, пока люди радуют Бога...»
2011-03-27 в 19:05

Интересное расследование отречения: http://www.dpni.org/...es/lenta_novo/19309/
6. Георгий Ф. : История, пока люди
2011-03-27 в 16:29

Антидоту:
Мне автор - друг, но истина дороже.
Действительно, было не отречение, а отрешение. Насильственное, неканоничное, либералистически инфицированное, в условиях полной изоляции и лишения свободы передвижения.
5. Вера Н. : «Все мы одним миром мазаны».
2011-03-27 в 01:42

Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие к жизни духовной (Православный катехизис).
Все мы непосредственно после Крещения были помазаны миром со словами "Печать дара Духа Святаго. Аминь". Так что поговорка «Все мы одним миром мазаны» имеет буквальный смысл.
Таинство миропомазания совершается над человеком единственный раз в жизни. В Византии и России было исключение - монархов помазывали второй раз при возведении на царствование.

1Пет.2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет
ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО – удивительно, но это сказано о нас, членах Церкви, такими мы должны быть.

О Царе – Помазаннике.
Деяние Собора 2000 года, в частности, гласит: «Канонический статус миропомазанного на Царство православного государя не был определён в церковных канонах. Поэтому попытки обнаружить состав некоего церковно-канонического преступления в отречении Императора Николая II от власти представляются несостоятельными.»

Об отречении:
http://www.rus-sky.c...ry/library/rus_id/m
4. Елена : Re: «История продолжается до тех пор, пока люди радуют Бога...»
2011-03-26 в 20:34

Может быть, вообще кто-нибудь другой за царя подписался. Мало, что ли умельцев подделывать подписи?
Я почему-то тоже не верю, что царь - сам отрекся.
3. Руслан : Просто комментарий
2011-03-26 в 14:59

Все обстоит не совсем так как пишет многоуважаемый автор статьи. Ценность России в ее традициях. Потому что в основе всех наших традиций за более чем тысячу лет основным центром стало и является православие. Это норма жизни русского человека.
Миссия России не в неустроенности, а в том, чтобы быть великой державой. Как только мы осознаем себя единым народом, а не кучей народностей, отбросим те западные объедки которые льются на нас как рвотные массы, вот тогда мы встанем с колен. А для этого нам нужна четкая миссия. Даже у красных она была - "светлое будущее".
А наша идея была определена давно - Православие, Самодержавие (на сегодняшний лад пойдет Державность), Народность. Вот что нам надо.
А не терпеть и жертвовать собой. Мы должны помнить кто мы есть, что мы за великий народ. И должны не бояться указывать власть придержащим на их ошибки. Сплотиться и идти единым фронтом против зла вот первейшая задача сегодня.
2. Аноним : Re: «История продолжается до тех пор, пока люди радуют Бога...»
2011-03-26 в 11:46

Да какая ж радость Богу смотреть на все происходящее? История человечества продолжается до тех пор, пока человечество мучает, распинает, ненавидит и предает Бога.
Когда оно вернется к Отцу своему, покается и бросится в объятия/пусть это даже несколько тысят человек/ - все и завершится возвращением в родной дом блудного сына-предателя. Все для него готово в доме, все ждет его.
От Помазания нельзя отречься, возможно, Государь дрогнул и ослаб сердцем, как Господь в Гофсиманском саду - растерявшись, проявил слабость, расписался в этой минутном падении духом перед предстоящей казнью - карандашом на подложной бумаге.
Царь - Помазанник. Помазанник в переводе - Христос, т.е. Уполномоченный Богом, с правами и силой Бога, исполняющий волю Бога на земле. Какое может быть предусмотрено Богом отречение для уполномоченного Им и исполняющего волю Его?
1. Антидот : Re: «История продолжается до тех пор, пока люди радуют Бога...»
2011-03-26 в 09:55

Государь скорее всего не отрекался от престола, так что эта набившая оскомину философия отречения тут ни к чему. "Не хотел вызвать междоусобную войну" - все не то... Какой-то детсадовский уровень... Как ухватились за эту мысль, так ее и мусолим десятилетиями.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме