...И медлит со словом Осия.
От бездны - что можно спасти?
Но чается слава России
На кресто-воскресном пути.
Москва, 1989 - 1990
I
Царь тленным существом подобен всем людям,
властью же - подобен Богу.
И пусть в Третьем Риме под спудом забвенья еще Агапит,
А на Западе грозном встает самозванец повапленным гробом,
Оскверненное тело России крещенской водой окропит
Нареченный свершитель таинственных сроков, назначенных Богом.
II
КАНУН
Стылый мартовский ветер холопства в крови не убавит.
Окаянные души, что спите?
Изгибаясь, вкруг Лобного мертвую петлю угрюмо свивает
Злопобедный парад, - или митинг?
Черноельный беззвучно застывших свидетелей ряд
Осенен «студенцами истленья».
Над полночной страной, где доныне «держай» не отъят,
Веет дух отреченья.
А на площади Красной глухое безвластье царит -
Где лица? Где спины?
Упырю многоглавому смертью второю грозит
Новострой Палестины.
Белый круг, над толпою парящий, «до времени» пуст...
Что там? - Пустынь? Пустыня?
Чье же вырвется имя из гневно-запекшихся уст:
Зверя, - иль Сына?
Так приди, Государь, и тех, что остались верны,
Собери под хоругви Пречистой и Спаса,
А расхристанной черни
работника образ верни
Предпоследнего часа!
III
ГОЛОС ВРЕМЕНИ
«Подымается ярость велика,
Обещаний и пуль не жалей.
Да на шею накинь "горемыке"
Не веревку - войну, брадобрей.
Пусть трихина поцарствует шалая,
Тля отомкнутый сгложет засов.
И страну пятерней шестипалою
Сдавит тьма ослепленных "бесов".
Вспыхнув ярче содомской давильни,
Стольный град сгинет в пепельной мгле...»
* * *
Но пророчит уральский могильник
Пасху летнюю Русской земле.
IV
ПОСЛЕДНИЙ ЦАРЬ
Изми нас по чудесем Твоим,
и даждь славу Имени Твоему, Господи.
Дан. 3, 43.
Смирению недоставшу,
На три аршина земли
«Шестую часть» распроставши,
Навеки они ушли.
На выях иго прещенья,
В ушах поминальный звон,
Вооружаясь терпеньем,
Грядущему шлем поклон.
Мы чада России сгинувшей
И той, что присно жива,
Не мощи взыскуем минущей,
Но, прежде конца, - торжества.
Дивеева тайное млеко
И «Римского Царства» щит
По чину Мелхиседека
Пришедший, - соединит.
Лишь «двоицей» изначальной
Срастется разлом хребта.
А днесь в пещи неопально
Три отрока славят Христа.
V
РУССКАЯ ИДЕЯ
(диптих)
«... совпадает с древним пониманием народа о своем значении.
Третий Рим - Москва, а четвертого не будет».
Ф. М. Достоевский
- СУДЬБЫ ПРОМЫСЛА
«Достойно есть величати Тя, Богородице, земли Русския Царицу Небесную
и людей православных Владычицу Державную».
Из службы иконе Божией Матери, именуемой «Державная» (обретена в подмосковном селе Коломенское 2 марта 1917 ст.ст.)
Уж въезд в ромейскую столицу
Готовит генерал Свечин,
Хотя написано Десницей:
Се - мене, текел, упарсин.
И Русь ощерилась кроваво
И в бездну б ринулась, как «хря»,
Ведома сонмом слуг лукавых
Тропой блудной Мартобря...
Но Государь отдал Пречистой
Державу, скипетр, венец,
И явлен был - от смысла чиста -
Отсроченный времен конец.
Так! Не Царю, а всем языкам,
Не терпящим стесненья форм,
От беззаконного владыки
Принять спасительный ярем.
И покровительство отступник
Обручника был вспомнить рад,
Когда вымаливал заступник
Перед Казанской Сталинград.
И будет: Божьим повеленьем
Против «презорных измаил»
Восстанет на спасенье верным,
Яко из мертвых, Михаил.
Что ныне - Царство прикровенно
Святой Владычицы, - тогда
Явит оплот Ее удельный
От «дерзновенного жида»[1].
- ДУМЫ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
Когда б не шапка Мономаха,
были б
державой процветающей,
«цивилизованной страной»,
с гражданским обществом, говорунами
и урнами
(для бюллетеней и плевков, что равно),
чашей полной
(не гнева ли?)
Но Бог судил иначе.
Остатку предъизбранных заповедав
До дней последних испытаний, втайне,
Под зраком рабьим сохранить заветы
Святой Руси...
А России
Судил быть Царством -
От Иоаннов посейчас, и дале.
Но если нет «помазанья Главы»,
Которая одна способна
Гнет непосильный этого служенья
Подъять (да вразумит
Нас Божие прещенье
И сердца обрежет постом и покаяньем,
И сохранит от блазненных мечтаний),
То венец сей плющит -
Из рода в род - мильоны
Вый непокорных,
Ибо не отъят -
Хоть и невидим -
До дня и часа (прокляты от века!),
Когда раздастся вой:
О «вечном мире»,
(Призрачной) свободе
И (тщетной) «безопасности».
Тогда лишь вскоре
Придет конец отпавшему творенью,
И воссияет Новое.
VI
ANTE MORTEM
Памяти Святейшего
Накануне Руси успенья,
Под вздымаемым топором,
Да сподобимся отсеченья
Упования о земном.
Не к лицу порфира Камбизу,
И до срока не смыть крови.
Лишь Твою Нетленную Ризу
Нераздранною сохрани.
VII
ПОСЛЕДНИЕ СТРОФЫ
На реках ульяновских,
тамо седохом и плакахом.
Свят. Патриарх Сергий
На реках Вавилонских стихает пенье,
Не закрыта Поста Триодь.
Благодати лишив, богатящихся тленьем
Тщи отпустит Господь.
* * *
Ни Державы, ни доли, ни жита
Днесь не имамы обрести.
Только кровушкой будем сыты
Из всещедрой Смерти горсти.
* * *
То погибели будет проба,
Но избранья цела печать.
Подобает же лишь из гроба
Воскресению воссиять.[2]
*
Март
Коломенское
Праздничный траур
Покаянное скорбное торжество
Паки и паки приклоньше колена,
Читаем акафист «Державной».
Да простит нас Господь!
В дланях Пречистой - судьбы Царства и мiра
2006 г.[3]
[1] Имеется в виду антихрист (по свтт. Ипполиту Римскому и Феофилакту Болгарскому). - Прим. ред.
[2] Публикуется по: Град-Китеж. Альманах. 1992. № 5 (10). С. 24-25.
[3] Публикуется по: Царица Небесная - Державная Правительница земли Русской. Коломенская икона Божией Матери «Державная». Службы. Акафисты. Молитвы. Сказания. Свидетельства. М.: «Форум», 2007. С. 422.
Впервые опубликовано на сайте Русское Царство