Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Ледяной поход-2011»

Валерий  Шамбаров, Русская народная линия

23.02.2011


Как встречает День защитника Отечества Московский казачий отряд им. св. Александра Невского …

Вы не знаете, с каких это пор русские люди начали бояться мороза? Родного русского мороза? Видимо, с тех пор, как позволили зазомбировать себя потокам массовой информации, отвыкли думать самостоятельно. В метро, трамваях, магазинах только и слышишь аханье и всхлипывание: «Минус двадцать!» «А обещают минус тридцать!» «Надо же!.. Аномальное... Ужас!.. Что творится!» Послушаешь - и впрямь, что творится? Во все времена в куда более суровые зимы нормально жили, трудились, а враги традиционно списывали русские победы на счет «генерала мороза».

               На зиму приходится и наш воинский праздник. Сейчас его называют Днем защитника Отечества. Называли Днем Советской армии - славной, бездарно и подло разрушенной Советской армии. Впрочем, даже для тех, кому не нравится слово «советская», 23 февраля - тоже знаменательная дата, годовщина начала корниловского Ледяного похода. Словом, для любого, независимо от политических симпатий, получается воинский, мужской день. Увы, пошла привычка отмечать его совсем не по-мужски. Например, налиться пойлом в предшествующую пятницу и не просыхать до 8 марта, тупо и покорно превращая себя в бесформенную тряпку. Или зависнуть в других тряпичных развлечениях. Можно даже увидеть на ночных клубах рекламы особого праздничного стриптиза с девочками в камуфляжной форме...

               Что ж, Московский казачий отряд им. св. Александра Невского решил предложить желающим развлечение иного порядка - «Ледяной поход». Идею поддержал игумен Амвросий (Шевчук), настоятель храма св. великомученика Никиты в д. Бывалино, с которым наш отряд поддерживает давнюю и плодотворную дружбу. Воплотить замысел попробовали в прошлом году. Вызвалось две команды, ПВПК «Доброволец» движения «Народный Собор» и казаки из Особой Кавказской сотни. Погода стояла отвратительная, минус пятнадцать с сильным ветром, метелью, но прошли по 25 км, выдержали учебный «бой». Всем понравилось. В нынешнем году задумали повторить.

                Готовились заранее. На совещаниях в храме св. Никиты обсуждали условия, обеспечение, разместили объявления на сайтах «Народного Собора», фирмы «Политкнига», проекта «Стяг». Пошли отклики заинтересовавшихся детских, юношеских военно-патриотических организаций. Добавились и просто энтузиасты. «Мы группа друзей, хотим попробовать себя на прочность. Просим самый трудный из возможных маршрутов. Как назовем команду? «Варяг»...» «Мы хотим поучаствовать, группа друзей, назвали команду «Сопротивление», дайте маршрут потруднее». Нет, не перевелся еще в России мужской дух, не вытравился. Зарегистрировалось 7 команд.

               Но приближается назначенная дата, 19 февраля, а тут как раз телевидение и интернет гонят панику - морозы! Минус двадцать! Ночью тридцать! Ужас! Прогнозы с завидной регулярностью не сбываются, но на это никто не обращает внимания, хватаются за головы. Кто уж проплатил метео-истерику? Торгаши, которым не терпится сбыть залежалые теплые вещи и обогреватели? Или сами же массовые информационщики? Чем сильнее напугаешь народ, тем шире уши тебе развесят. А у меня, походного атамана учений, звучат тревожные звонки. «Как быть?» «А что, если?» Отвечаю - отменять не будем. Если ситуация в самом деле окажется угрожающей, никто нам не помешает внести коррективы.

               Наконец, наступает 19 февраля. С утра начинается телефонная перекличка с командирами. По условиям учений, исходные пункты у них разные - несколько станций электрички Казанского и Нижегородского направлений. Команды должны преодолеть намеченные им маршруты и в итоге сойтись в Бывалино, прорваться «штурмом» или пробраться хитростью на территорию детского лагеря при храме св. Никиты. Паника все-таки сказывается. Звонит руководитель монинского объединения «Небеса», извиняется, многих его школьников не пустили родители, выбывают из игры. Неожиданно испугался морозов ПВПК «Доброволец». Хотя там-то парни взрослые, казаки, задирали носы, какие они крутые и подготовленные. Вот вам и казаки... Но остальные не струсили, начинают действовать.

               А погода-то замечательная! Морозец градусов 15, чистый сухой снег скрипит под ногами, искрится под лучами яркого солнышка на раздольных бывалинских полях, на лапах сосен. Великолепная, сказочная русская зима! В лагере жарко растоплена большая плита, потрескивают горящие дрова. Здесь можно будет вскипятить чай, обогреться. Рядом разбирает снаряжение группа хорунжего Ивана Золотарева из Особой Кавказской сотни. Сегодня ей предстоит обслуживать учения, делать их разнообразнее и интереснее, перехватывать по пути команды, выставлять засады, заслоны. Разбирают по карте - откуда пойдет «условный противник», по каким трассам.

               В час дня уезжает на исходный рубеж самая младшая команда, воспитанники детского корпуса при храме св. Никиты. Ей и маршрут предстоит самый короткий, 4 км. Однако они полноправные участники. Мальчишки и девчонки хорошо экипированы в теплые военные курточки, солидно рассовывают по карманам игрушечные пистолеты. Пока они шагают от станции Назарьево, казаки Золотарева выдвигаются навстречу, занимают позицию поудобнее. Но и бывалинская команда преподносит сюрприз. Вместе с детским корпусом в учениях участвует конно-спортивный клуб «Готфы» под руководством монахини Капитолины, и впереди пешей детской колонны движется конная разведка. Одна из юных всадниц, Женя Самсонова, обнаруживает засаду - укрылись неплохо, в маскхалатах, да ведь из седла и обзор получше.

               После перестрелки «никитята» прорываются в лагерь. Наперебой обсуждают подробности «боя», греются чаем с печеньем и конфетами. Командиры у них уже опытные, старшеклассники Алексей Степанов и Игорь Беспогоднов, не раз руководили ребятишками в военно-спортивных лагерях, играх. Наряжают караулы - кого на мост, кого в поле. Теперь бывалинская команда становится «обороняющейся» стороной. Где-то с юга идут «Варяг» и «Сопротивление», с севера - Гребневский Пресвятой Богородицы казачий пост, Чкаловский казачий цесаревича Алексей кадетский отряд.

               Не обходится без накладок. «Сопротивление» сообщает: никаких троп через лес не нашли, по целине пройти не сумели, а назад решили не поворачивать, двигаться окольными путями. А это значит, что к 20 км маршрута добавляется еще 15. У «Варяга» проблемы серьезнее. Сбились с пути, проплутали по сугробам, только-только выбираются на нужную дорогу. Группа Золотарева из «боевой» превращается в поисковую, отправляется на машине к «варягам». Обнаружили, распросили, докладывают - парни замерзли, устали, а до Бывалина им еще топать ой-ей-ей сколько. Советуется с о.Амвросием и м.Капитолиной, связываюсь с руководителем «Варяга». Предлагаем выслать за ними автотранспорт. Твердо отвечают - нет. «Мы не для того пошли, чтобы пасовать. Дойдем. Время потеряли в снегах - ну так пробежимся».

               А тем временем «защитники» лагеря недоумевают: куда исчезли чкаловская и гребневская команды? Вышли со станции Дрезна, а группа Золотарева их на дорогах не отыскала. Как сквозь землю провалились! Но по телефону заверяют: «У нас все в порядке, действуем по плану». Загадка объясняется позже. Объединившиеся чкаловские и гребневские казачата двинулись без дорог. Прикинули, что их будут караулить на шоссе, представили, как будет организовываться «оборона» лагеря, изучили карту местности и приняли смелое решение: идти по речке Дрезне, по льду. Пробивались 10 км через снег, по целине. Вблизи лагеря выбрались на берег, пошли лесом. В общем, сработали очень грамотно. Приблизились с неожиданной стороны, сумели это сделать четко и скрытно, невидимые в белых маскхалатах. Никто из часовых, никто из наблюдателей их не заметил! Углядела лишь одна девочка, Настя Солнцева, самой глазастой оказалась: «Вон же они, между деревьями перебежали!» Командиры бросаются поднимать личный состав, но уже поздно. Прямо из снега разворачивается атакующая цепь...

               Солнце садится, морозец крепчает. В 18.00 - конец учений. «Противников» больше нет, мы вместе. Строй участников, и взрослых, и детей направляется в храм. А там и тепло, и светло. Как бы физически чувствуешь, насколько радушно и уютно принимает тебя Дом Божий. Не менее радушны и Его служители. Загораются свечи, звучат голоса певчих, о.Амвросий и о.Андрей (Филиппенко) служат молебен св. великомученику Никите, прилагаемся к перчатке с его мощами. Настоятель поздравляет всех, да и есть с чем поздравить. В храме стоят воины. Пусть кому-то из них всего 8-9 лет, кому-то 14-15, но они чувствуют себя воинами, они решились, дерзнули. Попробовали себя в настоящем мужском качестве.

Каждому вручается красивый диплом - такой-то такой-то «участвовал 19 февраля 2011 года в «Ледяном походе», проходившем при храме св. вмч. Никиты д. Бывалино Павлово-Посадского района Московской области. Проявил себя достойно». Церемония уже завершается, как вдруг открываются двери - один за другим появляются еще 11 человек. Шатающиеся от усталости, задубевшие, ошалевшие «варяги». Шли 13 часов подряд, вместо 30 км изначального маршрута намотали не меньше 40. И дошли, упорно дошагали, добились своего.

                Храм св. Никиты не зря славится своим гостеприимством, всех приглашают в трапезную. Она новая, небольшая - ведь этим летом храм серьезно пострадал от пожара, огонь уничтожил два корпуса. Но бывалинские традиции не изменились. Перед обратной дорогой угощают вкусным ужином, горячим чаем. Спасибо вам за все, низкий поклон вам, дорогие хозяева! Здесь, в трапезной, нас находит последняя отставшая команда, «Сопротивление». Тоже вымотались, едва на ногах держатся. В назначенное время не уложились, но какая разница? Проигравших у нас нет. Выиграли все. Всем, и успевшим, и опоздавшим, вручаются одинаковые дипломы - «Проявил себя достойно». Это главное. Сидят за столами, постепенно «оживают», приходят в себя. Уже слышны воспоминания, смех - какие казусы случились на марше с одними, другими. Воспоминаний будет гораздо больше, они останутся у участников надолго. Останется и оценка испытания на прочность, ее каждый дал себе сам.

Приходит пора прощаться со старыми и новыми знакомыми, с замечательным уголком Павлово-Посадской земли, уголком св. Никиты. За темными стеклами автобусов и машин удаляется, растворяется в снежной ночи красавец-храм. Начинает удаляться в прошлое и наш «Ледяной поход». А впереди, если благословит Господь, будут новые встречи, новые дела. Хочется верить, не менее интересные.

Валерий Евгеньевич Шамбаров, член Союза писателей России, полковник 

www.shambarov.ru                  



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 15

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

15. тов.Сухов : 14. lucia
2011-02-25 в 12:54

Люсия, зачем ещё раз выяснять, кто сильнее?
Господь управил так, что сильнее оказались красные. Школьникам это нужно объяснить и объяснить почему.
14. lucia : Ф.Ф. Воронов
2011-02-25 в 11:52

И даже больше скажу. Посадить бы первых со вторыми в одну банку, пусть выясняют, кто сильнее.
13. lucia : Ф.Ф.Воронову
2011-02-25 в 11:39

Да, мило. В России живут свободно высказываются такие люди как "тов.Сухов", за рубежом, живут и тоже считают себя правыми потомки власовцев и прочих негодяев. А порядочным людям лучше всего умереть, чтобы не видеть. кк будут грызть друг друга зубами вышупомянутые разновидности.
12. тов.Сухов : 11. Ф.Ф. Воронов Как же всё запущено :(
2011-02-25 в 10:52

А Вы Салтыкова-Щедрина читали когда-нибудь, уважаемый Ф.Ф.?

Он кого как называет? "История города Глупова", например, "лягушки", "пескари" и т.д. Вот оно коммунистическое враньё! А ведь был крупным царским чиновником. Позор! Надо Салтыкову-Щедрину обязательно сделать "бан".

Зря сердитесь, честно :) Да ещё в праздник иконы Иверской Божьей Матери. Пожалуйста, можете переписать историю нашей страны под свои вкусы - никто не возражает. Да, вот так оно всё было неприглядно. Псы войны были элитарными и очень злыми. Много кровушки пришлось пролить с ними. Разозлили этих псов конечно зря, но это уже другой разговор. Если хотите, можно продолжить дискуссию, но мне не очень хочется.

В порядке исторической реконструкции можно ещё предложить инсценировку, как погибла белая конница в Егорлыкском сражении.
Итогом «наступательной» операции, Деникина стало 2,5 тыс. погибших донских казаков, причем погибших страшной смертью, они замерзли вместе со своими лошадьми.
Безумная попытка, атаки после трехдневного марша, совершенного при экстремально низких температурах, привела к тому, что все попытки атаковать Торговую велись лишь частью корпуса Павлова, значительная часть казаков просто не могла сдвинуться с места, и была вырублена на месте.
Таким образом, Деникин бездумно распорядился наиболее «устойчивым», и боеспособным корпусом, состоящим из донских казаков.
Благодаря стратегическому таланту великого белого вождя, тысячи донских казаков нашли страшную смерть в степи под Торговой.
Тысячи донцов, как ледяные памятники безумию своих вождей стояли в ледяной степи, рядом с замерзшими лошадьми.
Но что, значила страшная смерть тысяч казаков, для того, кто впоследствии бросит их в Новороссийске на растерзание красным ордам? Таков был стиль великого русского полководца.

Это произошло через год. http://forum.kazarla.ru

Ф.Ф., будем углубляться дальше в тему? Нужно ли Вам это всё?
11. Ф.Ф. Воронов : ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ
2011-02-25 в 06:36

Дорогая и уважаемая редакция!

Мое обращение в посте номер 3 остается в силе.

Или вы думаете, что оно противоречит свободе слова и наносит ущерб многокрасочной палитре православной мысли?!

Здесь не о свободе слова, а о гигиене. И самоуважении.

Дорогая редакция имеет благородное намерение стоять выше политического разделения русских людей на белых и красных. Очень похвально. Надеюсь, это не понимается ей как желание стоять "по ту сторону добра и зла".

Если у вас есть сосед-недоброжелатель, который говорит разные дурные вещи про вас, то, как ни неприятно, это его право. По обстоятельствам, вы можете это игнорировать или же решить возразить ему. (А бывает и так, что в словах недоброжелателя мы что-то про себя поймем, чего не скажут друзья, и их имеет смысл послушать.) Вот это вопрос свободы мнения и слова. Но если сосед придет и навалит вам кучу дерьма на пороге, вы будете действовать уже по-другому. Это вопрос не свободы выражения, а как минимум вопрос гигиены.

Я считаю, что на страницах Русской Народной Линии могут выступать (помимо русских православных, разумеется) кто угодно по своим религиозным и политическим взглядам. Коммунисты, сионисты, исламисты, нацисты, атеисты... униаты, римокатолики, староверы и буддисты... евреи, чукчи и чеченцы. Но при одном условии. Они могут высказывать свой взгляд на мир, но не могут проповедовать зло. И не могут плевать нам в лицо.

Поясню на примере. Сионист может излагать свои пожелания насчет Великого Израиля от Синая до Кувейта включительно; римокатолик и униат могут объяснять преимущества соединения всех под римским епископом; любитель Гитлера рассказывать о взглядах фюрера на историческую необходимость для Германии приобретения земель на Востоке и коренной зловредности евреев как универсальном источнике зла; наконец, новоявленный поклонник Ильича имеет право рекомендовать всем изучать "Материализм и эмпириокритицизм" и другие столь же поучительные труды. Слушать их всех или нет -- это уж кто как захочет, но затыкать им рот (если только это не массированная атака троллей) у редакции необходимости нет. Однако: если сионист начнет, сладострастно облизываясь, повествовать о подвигах мужественных бойцов Эцель и Лехи в Дейр-Ясин в 1948 г.; если поклонник третьего рейха, доверительно понизив голос, начнет распространяться: "Эх, не довели дело до конца... А как хорошо этих недочеловеков обрабатывали зондеркомманды..."; если униат расхвастается свершениями Иосафата Кунцевича по борьбе с русскими схизматиками; наконец, если "товарищ Сухов" или что-то ему подобное начнет открыто мечтать о постановке "беляков" "к стенке", --- ответ может быть только один: немедленный и необратимый бан.

Повторяю: есть общечеловеческая гигиена; нельзя путать добро и зло и допускать открытую пропаганду зла. И есть дополнительный резон: элементарное самоуважение. Нельзя, чтобы: "ему .... в глаза, а он -- Божья роса". Если аноним "товарищ Сухов" хвалит ленинские расстрелы, пропагандирует расказачивание, называет русских крестьян и казаков быдлом и псами (см. ссылки на коммунистическое вранье, которые он дает), то, мне кажется, требования гигиены к редакции в этом случае однозначны.

Повторяю для плюралистов: речь -- не о "свободе слова".
10. Ф.Ф. Воронов : Филимонову, на п. 4.
2011-02-25 в 05:40

Дорогой Филимонов, очень хочу надеяться, что Вы ошибаетесь.
9. тов.Сухов : Не будем вызывать призраков, а то они и правда встанут
2011-02-25 в 01:19

Призраки далекие земли
Поросли кладбищенской травою.
Ты же, путник, мертвым не внемли,
Не склоняйся к плитам головою.
8. тов.Сухов : Спасибо автору, спасибо редакции
2011-02-25 в 01:17

И несколько слов хотелось бы сказать автору статьи, Валерию Евгеньевичу Шамбарову.

Ну, во-первых, спасибо за Вашу серьёзную и, в основе конечно же благородную работу. Но скажите, Валерий Евгеньевич, положа руку на сердце, Вам действительно очень нужен этот "Ледяной поход"? Конечный результат какой Вы хотите получить?

http://www.krugosvet..._KUBANSKI_POHOD.html
Ледяной поход, продолжавшийся восемьдесят дней (за которые было пройдено 1400 км пути), не достиг ни своих политических, ни стратегических целей: он не вызвал массового антибольшевистского движения казаков; добровольцы не смогли превратить Кубань в свою базу. В то же время, несмотря на потери, они сумели сохранить Добровольческую армию как боеспособную силу и как организующий центр Белого движения на юге России.

запятая..., чтобы ещё на два с лишним года продолжить эскалацию Гражданской войны, закопать в землю новые сотни тысяч людей, выгнать сотни тысяч из страны, на долгие годы прорубить пропасть между белыми и красными и, наконец, окончательно дискредитировать и осложнить деятельность Православной Церкви.
Не слишком ли легкомысленно?

Ну хорошо, пускай взрослые дядьки, замороченные на белогвардейской "романтике" пополам с религиозным словоблудием, занимаются исторической реконструкцией. Но зачем втягивать в это детвору? Ведь это всё, если по-хорошему, придётся им объяснять. Вы уверены, что сумеете объяснить правильно (даже вместе с игуменом Амвросием (Шевчуком))?

И ещё пару слов, Валерий Евгеньевич.
У Вас же есть замечательный коллега по Союзу писателей. Это Михаил Шолохов. Он ведь участвовал, а потом пропустил эту национальную трагедию через свою большую душу. Много думал, и вот возник "Тихий Дон". Там ведь про всё это есть. Помните как было в самом начале - убийство казаков отряда Подтелкова и Кривошлыкова вместе с сочуствующими станичниками? Шолохова мало? Ну давайте А. Толстого добавим "Хождение по мукам".
7. тов.Сухов : 3. Ф.Ф. Воронов
2011-02-25 в 00:32

Эх... попробую пожалуй ответить. Вот Вы на меня сердитесь, искажая смысл написанного и даже не попытавшись понять о чём речь, а я не сержусь. Давайте разбираться.

Убийца - вон с православного форума!

Ну-ну... все прям на Советскую власть такие сердитые за то, что она видите ли подавляла контрреволюцию (и на меня за то, что я об этом напомнил). Ну вот, а специально для Вас, уважаемый Ф.Ф., следующий материал, оччч рекомендую http://m-kalashnikov...rnal.com/74231.html "К 95-летию начала Первой мировой-9. Псовые хроники." Прочитав, каждый поймёт, что надо было делать Ленину. Только одно - взять благословенице и, с целью ревизии состояния святых мощей, под колокольный звон пригласить беляков в Москву :)

Вот у нас, по милости Божьей, есть сейчас тёплое жильё, продуктовый магазин, компьютер, санузел, интернет и мирное небо над головой. А ведь так было не всегда! Сидим на унитазе, смотрим в интернет и с позиций абстрактного гуманизма рассуждаем о событиях 1918 года. Думаем, что всё понимаем, раз у Солженицына прочитали (ну к примеру). Нехорошо убивать - ай-яй-яй :( Конечно нехорошо. Но к тому времени изумлённое человечество не досчиталось около 10 миллионов только убитых в боях за три года (см. Википедия), соответственно всё остальное. Именно на этом фоне, и как продолжение, происходили события в России. Здесь нам надо быть очень и очень внимательными и объективными.

Вот слова архиепископа Луки в 1923
Я тоже полагаю, что очень многое в программе коммунистов вполне соответствует требованиям высшей справедливости и духа Евангелия. Я тоже полагаю, что власть рабочих есть самая справедливая и лучшая форма власти. Но я был бы подлым лжецом перед Правдой Христовой, если бы своим епископским авторитетом одобрил бы не только цели революции, но и революционный метод... Зачем Советское правительство покровительствует этим лжецам: разве они имеют хоть тень авторитета в глазах народа? Зачем Советское правительство топит нас, активных борцов за социальную правду?

и в 1939 годах
На одном из допросов от 29.03.39 он к протоколу своей рукой сделал такое дополнение: «Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими, но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения, особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения... Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливейшим... Активным же контрреволюционером и участником ДУРАЦКОЙ поповской контрреволюции я никогда не был и до крайности оскорбительна мне роль блохи на теле колосса - Советской власти, приписываемая мне следствием и ложными показаниями моих оговорщиков...» (В.Лисичкин. Крестный путь святителя Луки. М. 2001).

разницу чувствуете? http://ruskline.ru/a...etloe_russkoe_delo/ Архиепископу так досталось потому, что любого попа уже заведомо считали за контру. А почему?

Так что не надо пожалуйста грубить. Что касается Форума, то ещё потерпите чуть-чуть. По большим постам я обычно "вон с форума" организую сам себе :) иначе поста не получится.
И хочу повторить - честно не сержусь. Это "Детская болезнь" белогвардейского сектантства в постсоветском православии и только :)
6. тов.Сухов : 4. Филимонов Вы правы
2011-02-24 в 23:43

Спасибо! И тоже добавлю пару слов в ответ на
Я уже делал здесь прогноз: если все будет идти, как идет - ждите через несколько лет публикаций о "православном народном Ленине". Вот поживем - увидим!

Если всё будет идти, как идёт (в соответствии с планами вашингтонского обкома) - ждите через несколько лет... не, не публикаций... а ждите новой Гражданской войны. В стране стремительно нарастают чрезвычайно тревожные социально-экономические тенденции.
Поэтому, Вы правы, переход к нормальному осмыслению и адекватному восприятию деятельности В.И. Ленина всем нам, включая церковных людей, ещё предстоит.
5. Запорожец : А причем тут казаки
2011-02-24 в 13:41

Православная "Зарница" - неплохо, пусть ребята разомнутся :), только в толк не возьму - кто такие подмосковные "казаки" да еще и имени Александра Невского :0. Неужели у московитов не было никаких собственных воинских традиций!? Зачем мусолить имя славного и многострадального народа. Причем к белому движению у казаков отношение далеко неоднозначное. Многие считают, что надо было послать и тех и других подальше.
4. Филимонов : Re: «Ледяной поход-2011»
2011-02-23 в 20:22

Ф.Ф. Воронов, а что вы хотите? За восхвалением СССР, за пропагандой сталинщины неизбежно следует и оправдание всех преступлений совдепии. Я уже делал здесь прогноз: если все будет идти, как идет - ждите через несколько лет публикаций о "православном народном Ленине". Вот поживем - увидим!
3. Ф.Ф. Воронов : Убийца - вон с православного форума!
2011-02-23 в 15:16

Вот раньше, когда беляки "Готовились заранее... На совещаниях в храме св. Никиты" обсуждали всякие дела, то потом, к большому сожалению, таких как игумен Амвросий (Шевчук) приходилось вместе с ними ставить к стенке.



Дорогая редакция, может, хватит? Имеют ли анонимные участники, похваляющиеся РАССТРЕЛАМИ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЛЮДЕЙ право быть на Русском православном форуме?!
2. тов.Сухов : Мир всем!
2011-02-23 в 13:33

Конечно интересно, искренне порадовался за ребят, за их родителей. Ещё бы, полезно поучаствовать в игре "Зарница"! Что-то похожее у нас было в советское время. Длительные переходы на лыжах в сильный мороз хорошо помню со школы. Рад, что есть энтузиасты!

Однако заметим, что если "храм св. вмч. Никиты д. Бывалино Павлово-Посадского района Московской области" начинает под видом Православия впаривать несмышлёнышам белогвардейские игрища, то он слишком много на себя берёт. Не по уму.

Ну да, я понимаю, ролевая игра.
Вот раньше, когда беляки "Готовились заранее... На совещаниях в храме св. Никиты" обсуждали всякие дела, то потом, к большому сожалению, таких как игумен Амвросий (Шевчук) приходилось вместе с ними ставить к стенке. И не надо говорить, что это типа "новомученики". Скорее провокаторы (невольные хотя), потому что в результате этого, таким их коллегам как архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), пришлось потом много пострадать. Времячко такое было - не до шуток, что называетя. Давайте будем просто адекватными, "ледяные" вы наши с красным кантиком.
1. Владимир : Мудрые пастыри
2011-02-23 в 11:46

Так приятно читать про мудрых пастырей, воспитывающих русских детей.Разумно работая сегодня они формируют судьбу России завтра- помогай им Господи!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме