Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Размышления о личности Грозного царя

Игумен  Кирилл  (Сахаров), Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 08.02.2011


О фильме режиссера Эшпая «Царь Иоанн Грозный» …

Просмотрел многосерийный фильм режиссера Эшпая «Царь  Иоанн Грозный». Он более серьёзен, чем «Царь» Лунгина. Этот последний я не стал полностью смотреть- достаточно было посмотреть фрагменты, чтобы понять весь его антиисторизм и надуманность. А вот о фильме Эшпая хочется поговорить, хотя там тоже хватает стереотипов о кровожадности Грозного. Впрочем обо всём по порядку.  Режиссёр фильма придерживается искусственной концепции Карамзина о двух периодах жизни Ивана Грозного. Первый период относительно спокойный, царь ведёт себя сдержанно. После смерти любимой супруги Анастасии, которую якобы отравили, под воздействием внушений окружающих, Иоанн начинает зверствовать. Нелепость. Дело в том, что Анастасию действительно отравили, как и старшего сына Ивана, которого якобы Грозный убил посохом, как показано в фильме. Сам Иоанн тоже был отравлен. Всё это было доказано Герасимовым после вскрытия им в 1963 году царских захоронений. На черепе царевича Иоанна не было обнаружено никаких телесных повреждений и следов запекшейся крови на корнях волос.

Душераздирающая сцена казни детей опальных людей. Босиком зимой дети идут к плахе. Слышится сухой щелчок от удара  топора, раздаётся гул в народе. Впечатляюще, но ...абсолютно не достоверно. Казнь детей на Руси всегда была запрещена. Как же тогда быть с упоминанием в царском заупокойном синодике имён с присовокуплением «со чады»? А это дети погибших в пожарах, при нашествии иноплеменных, дети знаемых царём людей. Судебники Ивана III и Ивана IV предусматривали казнь только взрослых. В судебнике Ивана IV казни предусматривались за 10 преступлений (в судебнике  Ивана III немного меньше). В каждом отдельном случае смертный приговор утверждался царём.

Об Адашеве. В фильме он отравляется. В летописях данных об этом нет. Хотя Адашев был приближён к царю, но он был сторонником боярской демократии, поддерживал оппозицию. Вообще в это время шла борьба между сторонниками двух форм правления - дохристианского с князем и вече и христианского с царём и подданными. Кстати, Адашев, которого так оправдывает Карамзин, оказался родственником известного историка....

О Курбском. Его заслуги были неоспоримы (взятие Казани и прочее). Но вот в разгар Ливонской войны, которая сначала была удачной для Московского государства, он переметнулся к врагу, бежал в Литву, оставя при этом жену и сына. Курбский сдал всю московскую агентуру в Литве и возглавил поход против Грозного. Вся Европа ополчилась на Русь. Курбскому не удалось отбить Полоцк, зато он основательно пограбил окрестные монастыри. Полоцк был взят войсками Ивана Грозного в 1563 году. Крестным ходом с крестом преподобной Ефросинии Полоцкой шел он на город. Русские войска потеряли всего 86 человек. Из 12 тысяч жителей Полоцка русские войска вышли встречать 10 тысяч, которые тут же устроили вече, на котором вынесли смертный приговор местным иудеям, притеснявшим православный народ. Их хотели уничтожить, но царь сказал, что тех, кто покается, не трогать. Не покаявшихся оказалось 300 человек. Царь приказал передать их судьбу на волю Божию. Они были поставлены на лед реки Двины, лед подрубили у берегов. Лед толщиной в метр не выдержал, и они стали тонуть точно так, как это было на Чудском озере. Вот с этого момента началось обливание грязью Иоанна Грозного. В Талмуде сказано: «Кто ударит еврея по щеке подлежит смерти», а здесь погибло 300 человек. Когда иудеи празднуют Пурим, они сжигают чучело Иоанна Грозного. Вот изначальный источник, откуда исходит ненависть и шельмование царя Иоанна. На него был наложен херем, т.е. проклятье на вечные времена.  Курбский был родовитым Рюриковичем, претендовал на первые роли в государстве, им двигали амбиции. Кстати, он прихватил с собой «в долг» казну Псково-Печерского монастыря. На монастырские деньги им было куплено графство в Ковно. О том, что заговоры были не плодом больного воображения царя, а реальностью показывает эпизод в фильме, когда опричники у литовской границы останавливают обоз боярина Федорова. Этот боярин утверждал, что выехал прогуляться... вместе со всем скарбом, семейством и челядью. Заговорщики планировали схватить Грозного под Минском и выдать Литве. Заговор был раскрыт. Схватили около 300 бояр, половина из которых была казнена.

Сцена, когда царь заставляет бояр плясать, а те отказываются («мы не скоморохи»). Петра l еще можно представить в этом плане, но не Грозного - категорического противника плясок, запрещенных Стоглавым Собором.

Полный абсурд - сцена, когда царь вкушает скоромное в пост. А как быть со словами юродивого Николы, сказанными царю у ворот Пскова («мясца ты не поел и кровушки не попил»). Не идет ли речь о Причастии? Почему нужно непременно предполагать кровожадное людоедство по отношению к Иоанну Грозному?!    

Казнь 2-х воевод бежавших с поля боя. Нереально. Кнутом только могли наказать и обязательно после судебного разбирательства.

Насилие и разврат опричников. Выдумки и наветы недоброжелателей царя: Курбского и иже с ним, иностранных наемников.

Сожжение книгопечатни Ивана Федорова. Это могли сделать враги. Федоров исполнил свою миссию и отправился во Львов, куда был приглашен князем Острожским. Была острая необходимость печатать здесь книги для православных, которые подвергались гонениям.

Нужно отметить, что Церковь, духовенство, митрополиты Макарий и Филипп показаны в фильме в положительном ракурсе. Сам царь Иоанн показан как страдающий, испытывающий внутреннюю боль, нуждающийся в поддержке.

Пьяный Иоанн рвется на исповедь к митрополиту Филиппу. Нужно подчеркнуть, что пьянство было запрещено. На Руси существовал сухой закон. Впрочем, употреблять вино разрешалось в двунадесятые праздники. «Домострой» запрещал держать в домах вино. Недалеко от нашего храма - там где сейчас Дом на Набережной был царев кабак, который держал целовальник (он целовал крест, что не будет спаивать народ). По домам хмельное не варили. Привозить из Польши отравленное зелье, т.е. водку было запрещено.

Митрополит Филипп. В летописях нет оснований для позднейших трактовок конфликта царя с ним. Да, у него проскальзывали недовольные нотки, т.к. некоторые представители рода Колычевых, к которому относился сам Филипп, были причастны к заговору. Митрополит хлопотал о них, чем вызвал раздражение у опричников. Над митрополитом было проведено два суда. Он был приговорен к смертной казни по обвинению в содомии, однако царь приговор не утвердил. Вначале владыку содержали в Никольском монастыре на Берсеневке, а потом сослали в Отрочь монастырь в Тверь. Малюта отправился за ним как за свидетелем по делу о ереси жидовствующих. Дорогу к монастырю перегородили несколько сот вооруженных людей. Малюте удалось прорваться в монастырь. Когда он вошел в обитель, там уже шло погребение митрополита Филиппа... Позднейшие историки приводят пространные диалоги Грозного с Филиппом. Возникает вопрос: а кто слышал эти диалоги? Писарь записывал? Филипп был обвинен в грехе содомии, обвинен бездоказательно заговорщиками. И сцена, когда Малюта бросает под ноги ссыльному митрополиту голову его послушника - полная фантазия. На самом деле Филипп был оправдан и Малюта спешил сообщить ему об этом, но не успел...

Колоритно показан в фильме папский посланник Поссевин. Он пытался склонить Грозного к принятию католичества. В Москве Поссевин имел диспут с царем. Он передал Грозному желание папы поминать его за богослужениями в Русской Церкви. За это он обещал царю содействие в получении Полоцка, Минска, Киева и всех вотчин его предков. Иоанн Грозный не пошел на это. «Мы приняли Христову веру от апостола Андрея, брата апостола Петра, и с тех пор храним веру нерушимо» - таким был его ответ.

Царь умер якобы во время игры в шахматы. Маловероятно - ведь игра в шахматы была запрещена Стоглавым Собором.

Сцена смертельного ранения Малюты. На самом деле Малюта погиб при  штурме крепости в Ливонии. Малюта просил похоронить его в монастыре в попираемом месте. Царь приказал похоронить его в Иосифо-Волоцком монастыре. Однажды во время очередного посещения монастыря, я с прихожанами пропел вечную память у места погребения М. Скуратова - в трапезном Богоявленском храме под лестницей.

Сын царя Федор показан в фильме безвольным и недалеким. Однако смирение нельзя путать с безволием и недопустимо называть смиренного человека глупым.

Отношение к Иоанну Грозному - это своеобразный тест, который проявляет суть любого человека. В книге митрополита Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа» о Грозном говорится как о государственнике. Старец Николай Гурьянов говорил, что ему «не нужно оправдываться. Совесть его перед Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих». За несколько десятилетий царствования Иоанна Грозного было репрессировано в 8 раз меньше, чем за одну Варфоломеевскую ночь во Франции. Это к вопросу о русских варварах и цивилизованном Западе. Обычно ссылаются на синодики царя, которые он рассылал по монастырям на помин души. Там 3 тысячи имен. Очевидно, что это список вообще всех тех людей, за которых царь молился об упокоении. Имен репрессированных там не так много.

Недавно в интернете появилась статья неизвестного мне епископа Амвросия (Епифанова) «Без царя в голове». В свой статье автор противопоставляет «не жестокого и не кровавого» Ивана III Ивану IV имевшему «зверонравный характер». Кстати, этой позиции придерживался и известный историк Л. Махнач. На самом деле Иван III был жестоким человеком, он даже не пощадил собственного брата. Далее - он вяло сопротивлялся распространению ереси жидовствующих.  Даже в кремлевских соборах служили тайные еретики. Его судебник впервые ввел на Руси смертную казнь, чего раньше не было и что противоречило «Русской Правде».  Он не создал систему самодержавной власти. Самодержавие ограничивала Боярская Дума. Теоретиком и практиком  самодержавия был именно Иоанн Грозный. При нем появилась регулярная армия, были приняты казаки на царскую службу. Зверства в Новгороде и Пскове - это плод больного воображения. Вообще понятие «казнить» относится к наказаниям вообще и не означает предать именно смерти. Иностранцы упоминают 300 и даже 700 тысяч  жертв. На самом деле реальные тысячи погибших были жертвами эпидемии. Что касается покорения Казани, то нужно отметить что походы на нее предпринимались неоднократно и начались они уже в правлении Ивана III. Успех, однако, пришел только после проведения Стоглавого Собора наведшего порядок в Церкви. Епископ Амвросий упрекает Грозного, что он не принимал участия в военных действиях. Странно, разве полководцы в первую очередь не организовывают и контролируют? Кстати, взрыв стен Казани прогремел в момент, когда Иоанн причащался за литургией. На пути к Казани массово устанавливались поклонные кресты, закладывались часовни, храмы и монастыри. По указанию преп. Сергия был заложен г. Свияжск. Один из храмов нового города был посвящен Преподобному. Нужно еще раз подчеркнуть, что такого описания казней какие встречаются у Горсея, Штаддена и у других иностранных наемников, в летописях нет. Недоброжелательные иностранцы путают качели с виселицами, подобно тому, как однажды Буш принял разведение мостов за приготовление к запуску ракеты.

Возвращаясь к фильму, хотел бы напомнить, что негативное отношение к царю Иоанну Грозному нередко заканчивалось трагически. У Репина, написавшего картину о якобы убиении царем своего сына, отсохла рука. Писатель Гаршин, позировавший для этой картины, бросился с 3-го этажа и разбился. Е. Евстегнеев, сыгравший роль Иоанна Грозного в отрицательном ракурсе, внезапно умер. У известного артиста Александра Михайлова во время спектакля «Смерть Иоанна Грозного», где он играл царя, на сцене хлынула кровь горлом. Он потерял 2,5 литра крови, едва не умер, был почти при смерти. В больнице он прочитал книгу владыки Иоанна и стал по другому относиться к Иоанну Грозному. Спектакль же стал называться уже просто «Иоанн Грозный».

При царе Иоанне Грозном территория нашей страны увеличилась в несколько раз. Негативное отношение к царю как следствие ставит под сомнение и казанский поход и присоединение к Сибири, т.е. мы рубим сук на котором сидим. Этого нельзя делать ни в коем случае. В заключение немного личного. Как и в случае в Распутиным, с Грозным у меня похожая история, а именно - помимо моей воли происходит нечто необычное. Не буду повторяться насчет Распутина, а вот о Грозном скажу. Несколько лет назад к нам в храм пришел один старообрядец. В их среде, насколько мне известно, в отношении Иоанна Грозного доминируют те же стереотипы (а ведь при нем состоялся знаменитый Стоглавый Собор, который они так почитают!) Этот старообрядец предложил за сравнительно небольшую цену приобрести икону Грозного царя. Эта икона украсила мою келью. 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 224

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

224. lucia : Бибиков Н.Г
2011-02-16 в 18:33

Интересно. как Эрик определил, чтоГригорий -!1руссский,2 замечательный, 3 парень
223. Эрик : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 17:19

Владимир написал:

по человечеству он еврей по роду



Да? А написано не по роду, а "по плоти". Если же Вы считаете, что род=плоть, то у Вас получается, что все неевреи=животные, так как для Вас род определяется единственным признаком: плотью (то есть человеческим обликом).

Для Апостола же, хотя израильтяне - братья по плоти, очевидно, что братья - все человеки, любого рода-племени.
222. Эрик : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 17:10

Поклонница товарища Сталина Люся занята, как всегда, поиском врагов. Теперь на роль жертвы предназначен замечательный русский парень Григорий.

<..>
221. Провинциал : сын Победителя фашизма
2011-02-16 в 16:58

Иеромонах Роман,
12 марта 2006 г., скит Ветрово
+ + +
Эфир, поди, взорвется от потуг,
Язвящий отвратителен и жалок.
Россиюшка! Опять кричат ату,
Науськивая разномастных шавок.

Вещают правдолюбцы разных стран,
Похожими такими голосами,
Америка, Европа - стыд и срам!
Вы стали телявивскими устами.

Охальники выводят, как один,
Народы мира сталкивая лбами.
Опутанные пейсами вожди,
Чьи пятерни перебирают вами?

Не обессудь, прости, читатель мой,
За то, что лиру подменяю прозой.
Кругом грозят коричневой чумой,
Из смуглых пальцев высосав угрозу.

Прием известный, и для нас не нов,
И клейма, и клеймители знакомы.
Все в страхе от коричневых тонов,
Но что страшней чумы лапсердаковой?
220. Григорий : Евгений (НН)
2011-02-16 в 16:51

Спасибо.
219. Григорий : 215. Аноним : Григорий
2011-02-16 в 16:50

Во-первых я плохо знаю что это такое, если честно, хотя примерно догадываюсь.

Я думаю это ересь.

Вообще кровное родство евреев с Христом, а также их происхождение от Авраама само по себе их спасти не может.
Они должны раскаяться в содеяном, и признать Его как Спасителя.
И только в этом случае они могут спастись.
218. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 16:31

217. Евгений (НН): "Зоологический национализм не делает вам чести, господа."

- Забавно! То национализм приравняли к шовинизму и нацизму, теперь ещё и "зоологический"(!). Т.е., надо полагать, предмет его применения - животные? За что ж вы так "евреев"-то?
И как понять слова "отцовское воспитание" в применении к теме? Национальность по матери?
217. Евгений (НН) : lucia
2011-02-16 в 15:49

Да, Вы были абсолютно правы, не стоило упоминать евреев даже вскользь, даже в шуку, вон как все взбесились.

"не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов." (Рим.11:25)

Среди евреев много православных, лично знаю одного протоиерея, ну и что? Зоологический национализм не делает вам чести, господа.

Григорию: Вы отважный человек, вдимо сказывается отцовское воспитание, жму Вашу руку.
216. Аноним : Григорий
2011-02-16 в 15:34

215. Аноним : Григорий
2011-02-16 в 15:23

Григорий, а Григорий?
Ваше мнение о жидовствующих? Куда с таким вопросом смрено отошлете?
214. lucia : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 15:05

Мне кажется, что Григорий, наконец. исчерпал заряд показного простодушия и готов обнаружить свою мисию на форуме.
213. Григорий : 209. иерей Илья Мотыка : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 14:45

Батюшка, то что Господь наш Иисус Христос был Богочеловеком, у меня не вызывает ни малейших сомнений. Ибо если не так, то и вся наша вера тщетна.

Но то, что Им было воспринято от человеческой природы, разве не имело свои конкретные и характерные черты?

Разве не был Он мужчиной? Не можем же мы на этом основании утверждать, что Бог - это мужчина.

Разве не умер Он на кресте? Не можем мы и на этом основании утверждать, что Бог умер.

Разве не хотел Он есть и пить? И это не дает нам повода говорить, что Бог нуждается в пище.

Однако Христос все это делал и чувствовал.

Человеческую природу же, Он воспринял от Богородицы. Я думаю ни у кого не возникнет здесь сомнения, что Она была еврейкой по национальности.

Если всех тут не устраивает то, что у Христа была национальность - хорошо, пускай.

Но у Нее то точно она была. Это же вы не будете оспаривать. А ведь Она Его родная Мать.

Так что, в любом случае - не хорошо такими фразами бросаться в адрес евреев.

Тем более, что у нас нет никакой гарантии, что люди начнут делать генетические анализы ДНК, и разбираться, кто там из них на 50% ашкенази, а кто на 5%.

И кто из них в результате покается, а кто нет. Сказано же вам Апостолом - их отпадение произошло отчасти и для того, что бы и мы с вами, дорогие форумчане, могли наследовать Царство небесное, хотя наследниками оного не являемся, а "привиты по милости". Сказано также и "бойтесь"! Не нам судить евреев, за то, что они распяли Христа. Он Сам их рассудит.

Другое дело, если конкретно кто-то из них своровал кучу денег, например из нефтяной промышленности - такого надо сажать. И чем больше у него будет срок - тем лучше!

А что касается "мордашек" и прочего - то это слегка фашизмом отдает, братцы.

Зря вы так. Это не наш метод. Не Православный.
212. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-02-16 в 14:36

Да я допустил оплошность. Спасибо за поправку Владимир.
211. lucia : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 14:30

При чем здесь национальность? Да и евреи разделились, одни пошли за Христом и стали ХРИСТИАНАМИ, а другие - стали ждать антихриста.
210. Владимiръ : 209. иерей Илья Мотыка
2011-02-16 в 14:19

Отче, Христос по Божеству не имеет национальности,а по человечеству он еврей по роду. К Римлинам послание апостола Павла 9 глава:
"1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и ОТ НИХ ХРИСТОС ПО ПЛОТИ , сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."
209. иерей Илья Мотыка : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 13:49

Кто пишет, что у Бога есть национальность тот недалекий человек. Бог является Творцом всех людей и относится к ним одинаково. Наш Господь Иисус Христос был Богочеловеком, а не просто плотником из Назарета и популярным раввином. Кто должен говорит, что он еврей, тот еретик.
208. Кочетков Андрей : Григорию
2011-02-16 в 13:26

БОГОЧЕЛОВЕК. Григорий, Христос - Богочеловек. А не Человеко б-г, как Бер-Лазар.
Зарубите себе на носу, если он у Вас недостаточно выделяется.
207. Бибиков Н.Г. : Григорию
2011-02-16 в 13:13

Пригласили бы Вы,в качестве помошника или консультанта,Екатерину Домбровскую - у Вас с ней особо уважительные отношения. Может подскажет чего умное, а то читать такую галиматью совсем тягостно.
206. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 13:02

204. Григорий

- Это не так, в чём легко убедиться. Опять же, непонятно, о каких "евреях" речь ведёте, неучтивый вы наш!
Идёте вперёд рогами на весь форум.
205. Елена Родченкова-Новик : Григорий
2011-02-16 в 12:55

Вы пишите:"Русские к евреям всегда относились хорошо и достаточно уважительно в основной своей массе, не считая некоторых исключений, которые естесственно есть среди всех национальностей"

Увы Вам, русские никогда не относились к евреям хорошо и Вы знаете причину - из-за Христа.
Именно из-за такого отношения, а также опытного знания сущности евреев и была черта оседлости, дабы вредность проклятой крови для нации наши предки понимали более нас.
Особенно нехорошо к евреям относились русские Цари, Удерживающие мировое зло.
Свержение Вселенского Престола Православного Царя привело к отмене черты оседлости и зло хлынуло, заразив весь мир.
Или Вы считаете, что Ваш народ служит Христу? Прощен и разрешен от греха? Отрекся от сатаны при крещении?
Элементарные вещи, которые знает школьник, и в которых никто не сомневается, Вы подвергает исследованию, анализу, критике с применением всех известных Вам методов юриста, юЛиста, артиста и шахматиста.
204. Григорий : 196. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 12:30

Да тема простая, уважаемый "провинциал":

"Посмотрите на их мордашки - среди них и негры, и хазары, и арабы, и даже китайцы."

----------------------------------------------

Вы или идиот, простите меня великодушно - или провокатор.

Не я начал этот разговор. Советую ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДУМАТЬ НАД ТЕМ, ЧТО ВЫ ТУТ НАПИСАЛИ.

Хватит лодку раскачивать.

Заявляю Вам еще раз, при свидетелях:

Русские к евреям всегда относились хорошо и достаточно уважительно в основной своей массе, не считая некоторых исключений, которые естесственно есть среди всех национальностей.

Это Вам понятно?
203. Григорий : 199. Аноним : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 12:23

А лучше даже так:

А что, Бог оказывается стал человеком?!
202. Сергей Швецов : 198. Артуру
2011-02-16 в 12:19

Неправда, конечно.
201. lucia : Провинциал
2011-02-16 в 12:01

Еще недавно Григорий хвастался, как прекрасно его воспитали и предлагал себя в качестве эталона. А такую чушь порет. То ли папа его мало порол, то ли был тоже с логикой не в ладах.
200. Григорий : Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 10:50

О как переполошились то!)) Господин Бибиков, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему.

Объясните мне пожалуйста тогда Вы, что значит приведенный мной отрывок из Нового Завета.

Буду Вам очень признателен.
199. Аноним : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 10:18

"Господь наш, Иисус Христос - является евреем по национальности".

А что, у Бога, оказывается есть национальность?
198. Артур : 189. Сергей Швецов :
2011-02-16 в 10:10

Сергей, а почему на иврите, а не на арамейском? ;)

А Вы правда говорите на греческом и на иврите?
197. Бибиков Н.Г. : По ходу обсуждения - Всем !
2011-02-16 в 10:06

Складывается такое ощущение, что Григорий ,проявляя невежество(невежество ли?) , провоцирует проявление достаточно резкого отпора.Целью вероятной провокации является дискредитация самого форума (применение соответственной статьи УК). Ранее "григорий" пытался разглядеть разжигание национальной розни в вдругих статьях, якобы радея о "добром имени" немцев или жителей кавказа. Там же наш "радетель" обвинял в "агрессивности" автора и многих комментаторов, огульно приписывая всем и вся "неуважение к другим нациям". Многие уже высказывали свои сомнения в прадивости комментатора "Григория" - то он "уважает Лютера", то "православный", то "поклонник Достоевского",то путает талмудический иудаизм с ветхозаветным и так далее и до бесконечности. Призываю всех добронамеренных форумчан к особой тщательности в выражениях. С нами Бог !
196. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 09:47

191. Григорий

И вообще, вы много чего пустого несёте на форуме, а так вашей мысли никто и не понял. Можете чётко сформулировать свою "идею"? По теме.
195. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-16 в 09:45

191. Григорий

- Несёте чушь либерально-неофитскую. Христос - Бог наш, Бог не имеет национальности. Он еврей лишь по плоти. Но это ничего не значит для тех, кто его распял. Они распяли своего Мессию, не оправдавшего их надежд. Мы любим Христа, любим апостолов, но жидов - не любим. Народ еврейский был рассеян и смешался с иными, более сильными, по выгоде своей. Ныне себя евреями называют люди, в которых лишь капли еврейской крови, они не евреи. Настоящих "генетических" евреев осталось ничтожное количество.
Даже самаряне, имевшие наполовину еврейской крови, таковыми не считались. Вопрос насчет "национальности" Христа поднимался и ранее, но это более вопрос национальности Его матери - Богородицы. Если помните, Христа за еврея не почитали даже те, кто его судил (как и апостола Павла ("и речь твоя тебя выдаёт").
Эти нынешние "евреи" -разнородные, разнонациональные и разнорасовые люди, объединённые под названием "евреи", объединённые ненавистью ко всему остальному человечеству и христианам в особенности. Они - враги Божии, враги Отечества нашего, и никакого отношения к евангельским евреям не имеют. Не дерзают современные греки называть себя эллинами, хотя в них есть часть их крови. Смешно называть негра или китайца - евреем. Они - иудеи, и то не в Христовом понятии.
До нас дошли описания Христа современниками, сохранилась Плащаница Его. Мы можем знать и видеть лик Его, он не похож на всю эту псевдоеврейскую пучеглазую и губошлёпую шпану в кожаных комиссарских куртках - обметисившися хазар. Те и к семитам не принадлежали. Так что перестаньте юдофильствовать и стращать - не производит впечатления. Народ русский любил Христа и апостолов, почитал библейский народ, но жидов - не любил. Жидам не один раз указывали на дверь на Руси. Их приютили, а они - нож в спину! Вот и вся любовь.
Господь знает, кого спасать, даже число спасённых евреев определено.
194. Елена Родченкова-Новик : Григорию
2011-02-16 в 01:46

Вы пишите:"А ведь Христос еврей."
У Вас, Григорий, другой Символ Веры? Прочитайте Символ Веры и подумайте.

Христос пришел как Высшее лекарство, как Добрый Врач, в очаг греховной инфекции человечества - не к лучшим, а к худшим. Ибо если вылечить очаг, выздоровеет весь организм человечества и исполнится замысел о нем Бога.
Господь нашел среди падших - праведников, исполнявших заповеди Его и подготовил путь Сыну Своему.
Христос нашел Своих учеников среди простецов и тружеников, а не среди мудрых.
Заметьте, еврейский народ не был тогда проклятым.
Далее случилось страшное и непоправимое. Бог был убит. Еврейский народ - проклят. В грехе он не покаялся, грех ему не прощен и не разрешен. Вы лучше думайте, чем помочь своему народу, а не рвите на груди рубаху: "Мы - русские! С нами Бог!"
Что толку с воплей и лозунгов? Человечество ждет антихриста, а евреи каяться не собираются. Да честно говоря, и не знаю даже, кто может сказать им: "Прощаю и разрешаю!" - кроме Христа.
193. Георгий : Евгению НН
2011-02-16 в 01:20


вот что любопытно: у них евреем считается сын еврейки, независимо от национальности отца. Надо полагать, это от того, что они прекрасно понимают воспитательную роль матери.


Вы это неверно полагаете, хотя в своих рассуждениях подошли к ответу очень близко. Во времена Иисуса Христа достаточно было признания ребенка отцом, чтобы его считали законным. Осюда и перечисление в родословной только отцов. Нынешнее положение - результат развращенности и деградации иудейской нации (если такую вообще можно ныне сыскать). Дело в том, что евреи после распятия Христа настолько деградировали физически (психически), что многие еврейские женщины старались всякими способами заиметь здоровых детей от неевреев. Вот так равины-талмудисты и пришли к своему определению. Кроме того, своего Мошиаха (антихриста по нашему) они ожидают именно от такой комбинации.
192. Георгий : Григорию
2011-02-16 в 00:58


Руки прочь от евреев! Мы русские их в обиду не дадим.



Смотрите, ребята антисемиты - с огнем играете.


Где вы вообще библейских евреев ("семитов") видели? Их отдаленных потомков (сефардов) в мире около 15%, остальные - ашкенази (потомки хазар). Историю хазар см., например, здесь: http://www.bibliotekar.ru/hazary/indeх.htm
Но дело даже не в этом. История евреев после распятия Христа - это история народа, добровольно продавшего свою душу дьяволу. "Кровь Его на нас и на детях наших!" Результат - народа этого, как такового, нет. Есть последователи анти-христианского учения - иудеи. Можно проследить и аналогию. История русского народа после свержения Царя-мученика (теми же иудеями) весьма похожа - то же духовное перерождение. Разница, однако, в том, что русские Царя не свергали и не убивали. Они молча (в основном) попустительствовали этому. Результат этого злодеяния (в молчании предается Бог!) - возвращение к языческим (но не откровенно анти-христианским) корням. Приходит в голову и другая аналогия - отпадение от Бога ангелов и людей. Деяние то же - обстоятельства другие. Поэтому и наказание разное. Вот поэтому и есть у Русского Народа (в отличие от еврейского) еще возможность покаяться. О чем и молимся.
191. Григорий : 188. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-15 в 23:53

Еще раз говорю Вам:

Господь наш, Иисус Христос - является евреем по национальности.

До Вас эта простая мысль доходит или нет? Вот если кто-то щас Вам будет говорить о том, что русские не просто там с пути сбились, ошиблись и прочее - а скажет грубо говоря, что они сволочи. И что у них татарской и вообще неизвестно какой крови понамешано, и так далее. Как говорится - неизвестно под кем были. За столько то лет. Ну и так далее..

Как Вы на это отреагируете? А ведь Христос еврей. Вы и Его оскорбляете. Или Вы думаете, что Его принадлежность к этой национальности пустой звук?

Евреев на место хотите поставить? Да вы себя на место поставтьте сначала, и вообще русских.

Я что-то не вижу, что мы чем-то лучше на данный момент. Евреи хоть друг другу помогают, а мы и этого не делаем.

Опять: почитайте повнимательней, что говорит Апостол Павел (тоже кстати еврей, между прочим жизни своей не пожалевший ради нас - язычников) про евреев.

А то ишь ты как лихо:

Как распяли - так сразу евреи!

А как родили? Что, русские что ли??!!
190. Бибиков Н.Г. : lucia
2011-02-15 в 23:37

"который говорит уже давно, но что сказать еще не решил - это Григорий."Ну вот и сказал (в посте 179):
"Смотрите, ребята антисемиты - с огнем играете" и п.186 "Руки прочь от евреев! Мы русские их в обиду не дадим."( нет.не зря за Григория мадам Домбровская горой стояла)
189. Сергей Швецов : 185. Сергей
2011-02-15 в 22:49

Это молитва Иисусова на иврите. Всего-навсего.
188. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-15 в 22:32

186. Григорий

- Не мешло б вам в Св. Писании про Давида прочитать.

За Моргулиса - благодарю, но не имею желания. Тем не менее, в благодарность прислать могу Горгулиса (Бронштейна) - исключительный милашка!
Поинтерсуйтесь мнением самих евреев о себе. Не будет у вас желания почитать их как таковых.
187. чт. Михаилъ : о. дiакону
2011-02-15 в 21:24

Аксiосъ и Аминь.
186. Григорий : 184. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-15 в 21:16

Белокурова красавца?! ))))
Уж не хотите ли вы "тонко намекнуть", что Давид был русским? )))

Не знаю, у меня есть книга по истории древнего Востока, советская еще - очень основательная и хорошая. А там фотография какой-то древнеперсидской фрески.

А на ней изображена голова иудея(прямо так и написано) - так это просто вылитый старина Моргулис!

Так что не надо тут волну "гнать".
Руки прочь от евреев! Мы русские их в обиду не дадим.

Уже одно то, что они нам христианство, и Самого Христа дали - в купе оправдывает, причем с лихвой, все их остальные недостатки. Не надо с больной головы на здоровую перекладывать.

Никакой благодарности, нельзя же так.
Перечитайте еще раз это место из Нового Завета.

Хотите отсканирую при случае - скину по эл.почте древнее фото Моргулиса. Просто вылитый!
)))
185. Сергей : Сергею Швецову
2011-02-15 в 20:23

Сергей, дайте, пожалуйста, перевод и русскими буквами эту Вашу еврейскую молитву, а то я на иврите - ни бэ, ни мэ....)))))))
184. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-15 в 16:40

183. Григорий

- Это только для вас всё "просто". В данном случае нас не интересует судьба евреев, по трём причинам:
1) нам важнее наша судьба;
2) в нашей судьбе "принимали участие" люди, национальность которой лишь условно можно назвать "евреями", т.к. в лучшем случае они имели лишь капли еврейской крови. Сравните их рожи с описанием белокурого красавца царя Давида ;р). Что объединяет всех этих "евреев" - это иудаизм и ненависть к Христу. Почитайте скольким из евреев обетовано быть спасёнными. М.б. как столько их и найдётся. И у нас тут многие называют себя "гусскими".
3) Мы не возносимся над "евреями", мы их ставим на место. Господь этого не запрещал.

И вообще зачем к Грозному Царю их прицепили, жидолюб вы наш? Старый приём сводить всё к "антисемитизму".
183. Григорий : 181. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-15 в 16:12

А по-моему очень просто и ясно написано.
)))

Впрочем, смотрите конечно сами.
182. lucia : Провинциал
2011-02-15 в 15:59

Да. разные здесь есть люди. Но только один такой. который говорит уже давно, но что сказать еще не решил - это Григорий.
181. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-15 в 13:27

177. Григорий

- Захотелось вам пофилофействовать? Оно удобно, когда толком сказать нечего.
Поставьте отсечённые и усохшие веточки в вазу, м.б. вам зачтётся и войдёте в число 100 тысяч.
180. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-15 в 13:20

175. Сергей Швецов

- У нас не постные. У нас или озабоченные, или злые. И до монахов мы не доросли. Уверен - и вам долгонько тоже.
А вот смешливых рож уже неохота смотреть. Одна гнусность.
179. Григорий : Антисемитам
2011-02-14 в 22:20

Я думаю, отрывок из Нового Завета, приведенный мной ниже, ясно показывает отношение Бога к евреям.

Смотрите, ребята антисемиты - с огнем играете.
178. Аноним : 174. Сергей Швецов :
2011-02-14 в 21:23

האדון ישוע המשיח, בן אלוהים, ירחם עלי

А если к мощам, то и по-скотски, и по-птичьи...

ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ!
И РАСТОЧАТСЯ ВРАЗИ ЕГО!
177. Григорий : 171. Провинциал : Re: Размышления о личности Грозного царя
2011-02-14 в 20:03

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их -- примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
176. Галина Старикова : 174. Сергей Швецов
2011-02-14 в 19:43

Однако...как Вас, бедного, разобрало от слова казачка! Сочувствую. А совет, если уж хотите мне его непременно дать,давайте на моем родном языке, а не на Вашем. Прям не расстанемся никак. Простите великодушно, что так Вас разволновала.
175. Сергей Швецов : 172. Провинциалу
2011-02-14 в 17:28

преп.Серафим Саровский говорил, что монаха в прелести можно точно определить по постному выражению лица.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме