Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Я понял, что нашел отца…

Петр  Кузнецов, Русская народная линия

03.02.2011


К четвертой годовщине со дня кончины дорогого батюшки о.Василия Ермакова …

Протоиерей Василий Ермаков (+ 2007)Я долго ждал: открылись дверцы,
Мне не забыть его лица…
Он посмотрел, забилось сердце:
Я понял, что нашел отца.

Он говорил, глаза смеялись
И за колючею щекой
Плечо с плечом соединялось
И лился голос с хрипотцой.

Руками крепко обнимая
Своих заблудших чад, любя,
Он стольких, души окормляя,
Собрать сумел вокруг себя.

Большую жизнь отец Василий
Прожил, себе не изменив;
Он был, как васильки России
Своею Родиной красив.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Диакон Георгий Малков : Сергию или всё-таки Сергею?
2011-02-04 в 05:40

Как сказали бы вам наиболее активные представители "советской формации" - какой-то у вас сумбур вместо музыки... Прибежали, нашумели, накричали - на кого, зачем, почему?
Поучили походя: "Покаяние Православное заключается в изменении образа жизни - был грешником, стань праведником, твори Заповеди Господни". Очччень просто!
Это что же - вас, ну или меня хотя бы - в советской школе учили творить заповеди Господни? Например, возлюби Господа Бога своего - прежде всего? Ну, там вроде бы и еще много каких есть... Последним же, как вам представляется, именно Советы и учили? Пожалуй... Порой... Только вот их исполнение и гроша-то ломаного не стоит - если первая не исполняется. А на этом как раз и была настоена вся фальшивая коммуно-советская настойка. И если вы, так сказать, сов."гуманист" - хотя и с, как вам кажется, христианской "начинкой", то толку от этого ни вам, ни стране нашей никакого нету... Думаю, что так, поскольку с вашей системой советизированного исторического детерминизма и связанных с этим коммуно-советских "духовных ценностей" ленинско-сталинского пошиба православным быть нельзя. Ибо еще преп. Серафим просто и ясно сказал: «Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже не собирает со Мною, той расточает» . Это — относительно вне-христианского ложного «гуманизма» (то есть в итоге: относительно человекопоклонства — вместо истинного поклонения Богу, на чем и была основана вся идеология сов. периода); но ведь именно на этом как раз и утверждаются все революции и создаваемые затем на их основе государственные общности! Для вас они, верно, сладки, поскольку "историчны" (было бы только всё сегодня хорошо), а для меня всегда богомерзки, ибо изначально основаны на богоборчестве, и каждый кусок заработанной в таком обществе колбасы (даже, скажем, вполне честно и вполне добропорядочным обывателем) для меня несет на себе память об устроении того самого общества уже изначально и предварительно на крови какого-либо человека, убитого этой самой, для вас вроде бы исторически неизбежной (а потому и нравственным оценкам не подлежащей) революцией.
Еще же более жесткое и непререкаемое слово сказал о любом вне-религиозном, вне-христианском - даже и «доброделании», (в том числе и коммуно-советского, предположим, периода) или же обще"гуманистическом", так называемом, «добре», Святой Апостол Павел: «Всё, что не от веры, есть грех» (Римл. 14, 23)! — и более, увы, ничего!
А поскольку вся сов.жизнь в изначальном и, тем более, конечном своем "духовном", содержательном смысле никакой веры христианской не предполагала, а всячески старалась ее из человека и советск. человеческой общности вытравить, то, соответственно у меня, православного христианина, верного учению евангельскому и апостольскому, а не "гуманистическим" химерам, жизнь эта ничего кроме отвращения и презрения, равно и сожаления о бедных своих согражданах - никогда не вызывала.
И то, что точно также относился к коммуно-советизму глубокоуважаемый о. Василий (что, при его естественном презрении к большевизму, вовсе не мешало любить ему людей, имевших духовную беду жить в этом самом советизме), меня лишний раз убеждает в моей сердечной христианской правоте.
И зачем вы пришли сюда, к благодарным стихам о нем, со своими боевыми просоветскими инвективами? - мне уж вовсе непонятно. Ну, пожурите уж заодно и его за внеисторичный подход к бытию. Только он, думаю, сказал бы вам, что у него и меня есть мета-историзм Евангелия (или уж как- нибудь попроще выразился), а вам, увы, придется, если несколько не одумаетесь, так и остатьсян при своем советизированном историзме. Вот только бороться за Царство Небесное с ним вовсе несподручно...
Искренне желаю вам всех благ.
2. Сергей : О великой лжи "асоветизма", обескровившей нас духовно в ужасные 20 лет насаждаемого сатанизма
2011-02-03 в 21:41

Никаких аргументов, кроме пустой брехни о очередях и дефиците колбасы и радиоприёмников (искусственно устроенных, как и в Феврале 1917-го года, ради захвата власти кучкой интернациональных мафьёзи) , у критиков позднего СССР нет. Посмотреть же поглубже - их и не может быть по следующим соображениям.
Европейская цивилизация существует за счёт очень древней правовой традиции, доставшейся ей от Рима. Вне её никакой капитализм существовать бы не смог, она развалилась бы как Российская Империя от воровства, духовной развращенности и предательства.
Балканские народы тоже имеют древнюю и своеобразную культурную традицию, которая позволяет успешно перенять и соблюдать юридические нормы; жизнь социума не превращается в адский котёл.
Японцы и китайцы имеют древние культурные традиции послушания и уважения к общественным нормам, что позволило Японии за 50 лет перегнать Россию по техническому развитию и выиграть Русско-Японскую войну.

Если не строй советского типа, то что? Капитализм для России есть то же, что тепловоз без рельсов в чистом поле, самолёт без крыльев и корабль без воды.
Русский народ не имеет исторически сложившейся правовой традиции, не чтит государственные законы. А советская, социалистическая система по самой своей сути устремлена к справедливости, она как вездеход вместо европейского тепловоза, вертолёт вместо самолёта. Вода для кораблей у нас, слава Богу, есть)

Не хотите социализма, господа "асоветисты"? Тогда у Вас две альтернативы: 1. Уехать в Европу и стать по духу европейцами. Кто ж держит? 2. Жить как в Африке, отказаться от самой идеи независимости от римо-католической цивилизации, стать банановой республикой. К чему нас в настоящее время гонят стремительными темпами.

Никакой Российской цивилизации в настоящее время не существует. Есть Советская цивилизация, в которой мы живём. У нас советские дома, советская техника, советская армия, всё советское. Советского не будет тогда, когда от нашего Отечества не останется камня на камне. И официальный основатель нашего Отечества -В. И. Ленин. Нравится это нам или нет. И построена наша цивилизация под руководством И. В. Сталина. Нравится нам это или нет. Первым объединителем Русских земель был князь Олег Киевский - Сталин IX века, но это не повод отречься от тысячелетней истории нашего Отечества.

Русская дореволюционная цивилизация изменила династии Романовых, под руководством которой создавалась. Она же (цивилизация) развратилась неистово к началу XX века. Последнее её великое деяние - разгром Австро-Венгрии в 1916-м году. Потом она пришла в хаос и развалилась. А дальше была создана советская цивилизация. В СССР были совершаемы величайшие злодейства, но они были нарушением советских законов. ВОВ искупила злодейства, совершенные в довоенном СССР, поэтому последние никоим образом не могут и не должны служить поводом для покаянно-молитвенных экзальтаций. Советская культура была весьма высока, была по-христиански лишена лживой душевной страстности, которая была присуща предреволюционному искуству:

За Родину в море открытом умрём,
Где ждут желтолицие черти!

.. И справим кровавую тризну...

.. Рок и судьбу (т.е. Суд Божий кляня)..

дореволюционное;

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят -

советское.

Первое - чистейшее язычество, второе - Православный, истинно-славянский дух.

Российская цивилизация от праведной Первой мировой войны, которая должна была бы приблизить её к Богу, за Дом Которого - Сербию - она воевала, перешла к гражданской войне, в которой реками лилась христианская кровь. Правой стороны там не было, зверствовали все - и красные, и белые, и зеленые.

Советская цивилизация от праведной Великой Отечественной Войны перешла к мирной трудовой жизни, уровень преступности был в несколько раз ниже, чем в европейских странах и США. Преподобные Отцы - преп. Лаврентий Черниговский, преп. Серафим Вырицкий, преп. Амфилохий Почаевский, блаж. Матрона Московская, - имели советские паспорта, молились за победу советской армии. Схиарх. Иоанн Маслов и арх. Иоанн Крестьянкин имели советские паспорта, жили на территории СССР, любили и уважали Патриарха Сергия, окормляли советских людей - наших родителей, дедов и прадедов, созидателей нашего Отечества.

Советская цивилизация пережила своё крушение и оккупацию уголовниками в 1993 году, дала героев войн, мучеников за Христа и преподобных подвижников, до сих пор не сдаётся воинствующей вестернизации в России, побеждает её в Беларуси и в Малороссии. В Европе и США идёт экономический кризис, а в России - новая волна духовного пробуждения. Более 80 % народа считают себя Православными, увеличивается количество участвующих в Таинствах Церкви, читающих Слово Божие.

Даст Бог, возродится корабль Российский, по пророчеству преп. Анатолия Оптинского, и будет триединая Россия, Беларусь и Малороссия в союзе с родной Сербией, Болгарией и другими Православными народами.

P. S. Покаяние Православное заключается в изменении образа жизни - был грешником, стань праведником, твори Заповеди Господни. История объективна, ведома Промыслом Божиим, случайностей в ней нет и быть не может. Историческое покаяние - абсурд. Дореволюционная Россия утеряла Дух Христов, не захотела искупить грехов своих победой в ПМВ но вела её (войну) в духе великой гордыни. Что было, то произошло. И да не бросим камень в свою историю, но да живём как учит нас Великий Старец - "сергианец" архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и Апостол XX века Святитель Николай (Велимирович)!
1. Диакон Георгий Малков : Подлинный священник-патриот России
2011-02-03 в 13:58

Отец Василий, настоятель храма на Серафимовском кладбище в Петербурге, был замечательным священником, и таким он смог стать, достигши меры замечательнейшего человека – доброго, искреннего, мудрого подлинно Божией и подлинно народной мудростью, всегда предельно честного как пред Богом, так и пред людьми.
О собственно церковной стороне его общения с русским народом, с паствой, имеется немало уже опубликованных воспоминаний его духовных детей, где свидетельствуется их глубочайшая любовь и уважение к нему.
Известно, что он был семинарским однокашником Патриарха Алексия II, и впоследствии они поддерживали достаточно близкие дружеские отношения.
Сегодня жизнь Церкви перестала быть жизнью «богочеловеческого организма», загнанного некогда коммунистами в их чекистское гетто, и уже самой Церкви всё чаще приходится участвовать в общественных и даже политических процессах, идущих в стране. Именно поэтому православные, духовно трезвые и нравственные оценки основных этапов нашей истории и нашего современного бытия становятся всё более важными для русского человека. Особенно это касается церковных оценок периода большевицкого правления, существовавшего на территории России более семидесяти лет, и самого феномена коммунистической идеологии. Ведь и до сих пор атавизмов коммуно-советизма сохраняется у нас более, чем достаточно, а привычное хамелеонство коммунистов (в том числе и нынешнего сугубо оппортунистического типа) доходит даже до наглых их попыток показать, что, де, и они уже теперь – эти наследники былого синедриона палачей сотен тысяч верующих - тоже, мол, православные христиане!
И в этом смысле правдивые объективные оценки коммунистической власти в России и сатанинской большевицкой идеологии такими достойными, подлинно православными пастырями, как отец Василий, становятся особенно ценными в деле Богопросвещения русского народа, значительная часть которого и поныне всё еще несет на себе болезненные родимые пятна коммуно-советизма.
Отца Василия эта проблема никогда не оставляла равнодушным.
Так, например, касаясь подлинного характера отношения коммунистической власти к Церкви в период Отечественной войны он весьма недвусмысленно и трезво высказывался так: «О той войне говорят сейчас очень много, но не всегда правдиво. Сегодня, через 60 лет после окончания войны, некоторые говорят, например, что во время войны было повальное обращение к Богу, повсеместное служение молебнов в частях, даже причащение солдат перед боем. На самом деле, у православных в Красной армии всю войну оставалось лишь право на тайную молитву между кровавыми боями и безбожными речами политруков. Оставшиеся в живых ветераны, если они верили в Бога, вспомнят, как они обращались к Богу в глубине своего сердца… Мне хотелось бы обратить внимание всех россиян на то, что многие говорят сейчас, в начале XXI века, о том, что во время войны Бог был в сердцах всех советских воинов и даже в сердцах советских военачальников. Но почему же тогда в день Победы — а Пасха была 6 мая — командный состав не приветствовал победителей пасхальным приветствием «Христос воскресе!»? Хотя тогда в армии почти все были крещеными. Почему было не обратиться и не поздравить не только с днем Победы, но и с Пасхой? Не было тогда веры в Бога, боялись упоминать Бога. И только одна Матерь-Церковь в те пасхальные дни поздравляла русский народ с Пасхой и Победой. Именно Церковь уже 22 июня 1941 года в послании митрополита Сергия впервые высказала великую мысль о том, что «победа будет за нами». Несмотря на то, что нас гнали, нас унижали, нас убивали, мы, православные христиане, своих обид не вспомнили.
Ветераны, помните этот день — день Победы и Пасхи! Это был день Победы жизни над смертью. Пасхальный канон возвещает нам: «Смертью смерть поправ». Пора понять, что мы победили не [одними только] нашими сыновьями и дочерьми, павшими на полях войны, но силой духа русского народа.
Русские люди XXI века! Подумайте о нас, ветеранах... какие мы есть, и не повторяйте наших ошибок. Не отходите от Бога. Если русский человек не ходит в храм, он перестает быть русским. Это главный завет Вам от меня, священника, прослужившего у Престола Божьего 52 года» (Протоиерей Василий Ермаков. Поздравление ветеранам войны // «Церковный вестник» (газ.). М. № 8 (309). Апрель—май 2005 г. С. 6).
Относительно же прямой преступности коммуно-советской власти отец Василий в одной из проповедей, произнесенной им в 1994 г., говорил так: «При власти большевиков Церковь в течение семидесяти лет подвергалась гонениям; особенно это относится к первым десятилетиям преступной власти, когда священнослужителей и просто глубоко верующих топили в баржах, расстреливали, истязали. А в священном для каждого русского месте, в Кремлевской стене замуровывали прах умерших бандитов, повинных в смерти сотен тысяч православных людей, как бы в назидание народу: вот, мол, какая им честь…
А как сегодня мы относимся к тем «сильным мира сего»?.. Людской суд над ними, над их памятью свершился уже, но впереди еще — Страшный суд. В сущности, они уже получили воздаяние: даже земля их не приняла и только пепел их замурован… И придет время, вырвут оттуда прах и рассеют по ветру» (Протоиерей Василий Ермаков. Во имя спасения России. М.: Русский Духовный Центр, 1994. С. 30—31).
В другой своей проповеди этого же времени отец Василий подчеркивал сознательный антихристианский характер большевизма, то есть попросту его бесовскую сущность: «…на священников в разные времена направляются силы зла. По священникам наносят первый удар. Так было в революцию 17 года. Главная революционная власть ежедневно требовала отчета, сколько уничтожено священнослужителей. До революции священников было 160 тысяч, осталось 40 тысяч. А где же 120 тысяч:?.. И в двадцатые, и в тридцатые годы нашего XX века казалось, что нет уже Святой Руси. На глазах, казалось бы, равнодушной публики продолжали закрывать те немногие, еще оставшиеся храмы; популярные писатели высмеивали образ священнослужителя, а отмеченные славой поэты клеветали на Христа…
Казалось, дьявол празднует тризну, и уже не осталось больше верующих, но вот грянул трагический 41-й год. Началась война. Ее тотчас нарекли Отечественной… Вслед за Отечеством заговорили о патриотизме, затем и о русских людях, — вспомнили и о таком понятии! Затем, когда уже совсем до беды дошло и немцы вышли к Волге, — “вспомнили” о Церкви, о Православии, позволили избрать Патриарха. Так все ожесточенные планы большевиков оказались перечеркнуты Крестом Господним — теми неимоверными страданиями русских людей, вынесших войну на своих плечах… Кто-то с верой принимал эти мучения, видя в них искупительный подвиг русского человека; кто-то с проклятиями, с ожесточением, с ненавистью в душе. Но поворот в духовной жизни народа начался…» (Там же. С. 67, 70—72)
Не смог не ответить отец Василий и главе КПРФ Г. Зюганову, лукаво пославшему ему на отзыв свою книгу о так называемом «православном коммунизме».
Письмо о. Василия дает настолько ясную духовную оценку со стороны православных России самому феномену коммунистической бесовщины и нынешней хамелеонской позиции главарей коммунистов в отношении Православия, что его будет полезным привести здесь целиком.
К тому же полное цитирование этого документа представляется здесь тем более оправданным и уместным, что, к сожалению, подобного же рода духовно-обличительного официального, сколько-нибудь толкового и евангельски последовательного заявления относительно коммунистической идеологии — как богоборческого и антинародного, антирусского «учения» — мы, увы, непосредственно от архипастырей нашей Церкви так до сих пор и не дождались…
Посылая свою книгу о. Василию, Г. Зюганов сопроводил ее авторским обращением к адресату — со следующим текстом: «С глубоким уважением предоставляю на Ваш суд свою книгу, посвященную проблемам возрождения России, вопросам взаимодействия Церкви и Государства, политиков и православных иерархов перед лицом новых вызовов и угроз XXI века… с искренней надеждой на понимание и сотрудничество. Г. Зюганов».
Касаясь нынешней, якобы уже начавшейся «христианизации» и чуть ли не «воцерковлении» КПРФ (вот уж поистине новый вид, так сказать, «духовной» проституции коммунистов-«обновленцев»!), отец Василий ответил Г. Зюганову следующим образом:

Уважаемый Геннадий Андреевич!

Получил я Вашу книгу, посвященную проблемам возрождения нашей Святой Руси. Сложность поднятой темы очевидна, но она почти полностью раскрыта в статье Владыки митрополита Гедеона, вечная ему память. С его мнением я согласен, но со своей стороны я хотел бы дополнить ее изложением собственного взгляда на «Кощеево царство», которым я считаю безуспешно строившееся Вашими единомышленниками коммунистическое общество и в котором мне довелось прожить [сознательно, с отроческого возраста] 65 лет своей жизни. И со своими страданиями, пережитыми в прошлом, я пишу Вам, главному в по-прежнему угрожающем нам «Кощеевом царстве».
Мне не увидеть, как Святая Русь в лице русского богатыря обним ударом прикончит коммунистического «Кощея». Мне 76 лет, и мой послужной список страданий, пережитых в коммунистическом «Кощеевом царстве», таков. Я — сын участника гражданской войны, его родителя раскулачили в 1929 году за «веялку-сеялку». А он верил словам главного в «Кощеевом царстве» маленького картавого вождя, отнявшего кошельки у богатых, а пропитание у бедных. «Земля — крестьянам, фабрики — рабочим» и прочие словоблудные слова были обманом коммунистов. А в реальной жизни были голод первых пяти лет советской власти, когда храмы, превращенные коммунистами в склады, были полны зерном, а люди умирали тысячами. Продотряды, чоновцы, расстрелы тысяч заложников, ограбленные и оскверненные храмы и монастыри, кроваво подавленные кронштадское и тамбовское восстания, «сломавшая хребет» русскому крестьянству коллективизация, организованный коммунистами голод начала 30-х годов, унесший жизни 7 миллионов. Наконец, самое страшное преступление коммунистов, начатое совершаться по указанию главного «коммунистического Кощея» Ульянова, — уничтожение Православной Церкви, ее духовенства и мирян, ее святынь и, прежде всего, мощей. Совершение этого преступления было приостановлено лишь в 1943 году, когда почти всех православных христиан, способных сопротивляться, поглотили тюрьмы, концлагеря и расстрелы.
Накануне войны с фашистской Германией коммунисты гнали из разоренной ими России эшелонами продовольствие и стратегическое сырье фашистскому «Кощею» Гитлеру. Именно у вас проходили до войны военное обучение Гудериан и многие другие немецкие военачальники. Вспомним парад в Бресте в 1939 году советских и фашистских войск [по случаю совместного захвата и раздела Гитлером и Сталиным Польши. — д. Г. М.] , менее чем через два года после которого «кощеев» вождь Сталин, трусливо открыв рот лишь 3 июля 1941 года, когда уже лилась кровь русского солдата, талдычил о вероломном нападении Германии.
Я видел войну во всей ее жестокости. С 9 октября 1941 года [тогда Василию Ермакову было всего 14 лет. — д. Г. М.] и до конца войны пробыл в оккупации [точнее — до сентября 1944 года, когда Таллин, куда немцы вывезли его как пленного рабочего, был освобожден от фашистов; затем Василия мобилизовали и направили на военную службу в штаб Балтийского флота]. Побывав в лагере и являясь несовершеннолетним узником немецких концлагерей, я испытал на себе приказ главного «Кощея Генсека» — ни грамма хлеба, ни литра горючего врагу. Мы были брошены коммунистами на верную смерть в оккупации. Что не смогли увезти при бегстве — сжигалось. Жгли скирды на полях, но не отдавали народу, семьям, чьи мужья сражались на фронте. И не было бы ленинградской блокады, если бы секретари обкома при подходе немцев отдали продукты населению, а не хранили в Бадаевских складах [как известно, вместо того, чтобы рассредоточить общегородское продовольствие в разных местах, его хранили централизованно на указанных складах, которые были вскоре полностью разбомблены немецкой авиацией, и весь город мгновенно оказался без пропитания. – д. Г. М.]. Это было сплошное убийство россиян, оказавшихся в оккупации по воле коммунистов.
Закончилась война, и с запада на восток пошли эшелоны пленных — из немецких в советские лагеря, на новые мучения за то, что брошенные коммунистами-командирами оказались в плену. Да и за пленных отвечали родные, подвергаясь репрессиям. Я сам прошел 4 допроса НКВД за то, что был в оккупации. А судьба священников, бывших в оккупации, — тюрьма, лагеря за то, что они поддерживали веру в Бога в русских людях, призывая остаться верными Московской Патриархии. Вы стремились обелить Сталина перед русскими людьми, вспоминая о его встрече в сентябре 1943–го года в архиереями. Это была не дань любви к православной вере, а боязнь той наглядной пропаганды свободы веры при немцах, когда россияне, не боясь, шли в храмы, свободно их открывали, собирали иконы, искали священников, собирали молодежь в церковные хоры. Если бы коммунисты того времени верили в Бога и стремились возродить православную веру в русском народе, то торжественно на Красной площади вместе с Патриархом отслужили бы благодарственный молебен за победу над врагом. А вы, вместо этого Бога, принесли «Кощею мавзолеевскому» свою благодарность.
Послевоенные времена прошли под девизом «Задавить веру», когда Церковь пытались задушить налоговым бременем, насилием областных уполномоченных Совета по делам религии совсем закрыть храмы. Тому пример Хрущев и прочие вероубийственные деятели из числа парт-аппаратчиков советского времени.
Смотрю на Вас, Геннадий Андреевич, своего земляка, ибо я тоже родился на Орловщине в городе Болхове, читаю ваши выступления, но не вижу в Вас русского православного человека. Сидите под кровавым красным знаменем с портретом тирана, тиран и на лацкане вашего пиджака. Демонстрации с изображениями тиранов, за которыми идет обманутый, обалделый россиянин. Ваши друзья — Ампилов, Варенников, Макашов, Лимонов, жаждущие русской крови, идут на ложь и обман народа, забывая, что мы жили в этой системе тирана-Кощея 80 лет. Более нам не надо этого счастья — жить при коммунизме, отдав за тиранию сто миллионов жизней россиян.
Ваши фотографии с Патриархом, архиереями и священниками — очередной обман для людей, далеких от Бога. Даже если бы я Вас увидел в храме молящимся, несущим икону, крестящимся, но остающимся коммунистом, я не поверил бы Вам. Поэтому, Геннадий Андреевич, помогите русскому православному человеку без идей коммунизма, а с верой в Бога, ударом русского богатыря уничтожить коммунистическое «Кощеево темное царство».
С надеждой на Ваше за грехи коммунистов перед Церковью Христовой покаяние протоиерей Василий Ермаков, настоятель храма преп. Серафима Саровского, г. Санкт-Петербург, 9 ноября 2003 года (Протоиерей Василий Ермаков. Тернистым путем к Богу. СПб.: Изд-во «Русская Классика», 2007. С. 181—185).
Ах, Геннадий Андреевич, Геннадий Андреевич, не пора ли одуматься — пока не поздно?
Вот и отец Василий — пусть уже и из-за гроба теперь — но наверняка всё еще надеется на то, что не выгорела еще полностью в вас, заблудшем Геннадии, душа-христианка и способна еще на искреннее покаяние… Право, бросьте свою дурную компанию, ибо до добра она вас не доведет… С Ильичем на устах — к нему же и попадете… И зачем вам, вроде бы русскому человеку, это полунемецкое «идолище поганое?» Отряхните с себя наконец его дикое наваждение, решайтесь — и Церковь с радостью примет раскаявшегося раба своего… Пожалейте, пожалейте себя для вечности.
…О сегодняшнем же дне Церковь только и может сказать искренними словами известного своего пастыря – протоиерея Василия Ермакова: «Мать-Россия страдает от внутренних неурядиц. Ее терзают злодеи, которым важны не честь, слава и благополучие России, а личная слава и властолюбие» (Там же. С. 124).
Вечная тебе память, дорогой отец Василий.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме