Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Католическая церковь и масоны

Владимир  Куковенко, Русская народная линия

11.01.2011


Исторический опыт римо-католичества в его противостоянии масонству …

От редакции: РНЛ трудно заподозрить в симпатиях к РКЦ, но исторический материал о борьбе римо-католичества с масонством, представленный в статье Владимира Куковенко, как нам кажется, может быть интересен нашим читателям.

Священник  Сергий Дмитриев,  высказывая в интервью РНЛ свое мнение по поводу демонстрации  по первому каналу российского телевидения фильма «Код да Винчи»,  задался  вопросом: «глупость или провокация» этот показ? Далее он высказался в том духе, что необходима  определенная  цензура: «Необходим хотя бы какой-то общественный контроль над телевидением. В свое время Сергей Миронов собирался что-то в этом плане организовывать, но потом все почему-то заглохло. Нужны хотя бы нормальные консультанты».

Задаваясь этими вопросами и высказывая пожелания, о. Сергий деликатно умолчал о  главной проблеме.  Книга Дэна Брауна, по которой снят фильм,  - откровенная  апологетика масонских идей. Назвать её просто кощунственной - значит ничего не сказать.  Суть ее не только в  отрицании христианства. Суть ее в том, что она деформирует  наши представления о  морали и нравственности, деформирует устоявшиеся исторические воззрения и  представления о  будущем устройстве нашего мира, как в политическом, так и в религиозном отношении.

То, что о. Сергий, осуждая этот фильм, так и не решился  упомянуть о масонах и их идеях, вызывает особое сожаление.  Это похоже не столько на неосведомленность в этом вопросе, как на  робость. И его желание  прикрыться от  шквала разрушительных идей  добропорядочными консультантами или общественностью выглядит наивно. Возможно, им удастся запретить этот  фильм, но как быть с теми же  идеями, которые выглядывают из сотен других книг, фильмов и, даже, детских передач?

Поэтому, соглашаясь с тем, что  цензура нужна, я  не могу представить ее без широкой, грамотной и бескомпромиссной  борьбы с масонскими идеями. Половинчатыми мерами тут не обойтись.  Кто же должен принять на себя такое нелегкое бремя?

О. Сергий  наивно полагает, что этим должно заниматься общество.  А по плечу ли ему подобная ноша? Печальный опыт многих стран нам показывает, что гражданское общество эту борьбу проиграло. Давно и бесповоротно.  Наивно уповать и на правительства, поскольку и они уже лояльны к масонам.  Остается одна надежда на Церковь. Она остается той авторитетной силой, которая  и обязана, и которая единственная может возвысить свой голос до осуждения этого мирового явления.   Если  Церковь будет уклоняться  от ответов на острейшие проблемы нашей жизни, то  кто понесет народу честное и правдивое слово?

И вот здесь имеется весьма интересный исторический опыт, который, возможно, был бы полезен и в наши дни. Около трех веков назад именно Церковь первой разглядела опасность масонских идей и начала с ними бороться. Именно она была тем первым консультантом и судьей, который стремился защитить христианский мир от  губительных для общества  идей.

Собирая этот материал, я ограничился лишь данными по  Католической Церкви. Поскольку сведений о том, как Православная Церковь противостояла масонству, я не нашел.

***

Обращаясь к вопросу  противостояние церкви и  масонства,  читатель вряд ли найдет  полную и исчерпывающую информацию.   Как ни странно, но никаких серьезных публикаций на эту тему нет, поэтому создается впечатление, что церковь была слаба или же проявила поразительную беспечность перед лицом серьезной угрозы. Но это не так. Прежде, чем  приступить к изложению  истории взаимоотношений церкви и масонства, следует сделать небольшой экскурс в историю.

В 1721 г. пресвитерианский пастор и доктор богословия Андерсен, откровенный мечтатель, стремившийся к переустройству мира на основе разума и справедливости, составил один из первых масонских уставов, «Книгу Конституций».  В этом уставе есть такие пункты:

«Масон по самому положению своему подчиняется законам морали, и не может стать ни бессмысленным атеистом, ни лишенным нравственности нечестивцем. В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех, это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем ни называлось наше вероисповедание, и какие бы религиозные догматы ни отличали нас от других людей. Верность этим началам превратит масонство в объединенный центр, поможет связать узами искренней дружбы людей доселе бывших друг другу чужими».

Теми же настроениями проникнуты и параграфы о гражданских обязанностях масонов:

«Масон является мирным подданным гражданской власти где бы ни приходилось ему жить и работать. Он не примет участия ни в каких замыслах против мира и блага народа»*.

*Масонство в его прошлом и настоящем. Под редакцией С.П.Мельгунова и Н.П.Сидорова. Репринтное воспроизведение издания 1914 года. М.1991. Т.1, с.18-20.

Наивное стремление Андерсена открыть объятия масонства всем народам и всем исповеданиям * разделили не все ложи. Многие масонские организации долгое время противились этому пункту  «Книги Конституций», принимая в свои ряды исключительно христиан, притом добропорядочных. Те же ложи, которые следовали этому пункту, вскоре стали наполняться не только людьми науки и искусства, но атеистами, богоборцами, оккультистами, политическими авантюристами, а то и просто шарлатанами, как самозваные графы Сен-Жермен и Калиостро. С приходом подобных людей ложи стали опасными сообществами политических экстремистов. Первыми это разглядели проницательные иезуиты, и католическая церковь забила тревогу.

*Уже в следующем издании «Книги Конституций» (1738) этот пункт был изменен, и масоны стали пониматься как принадлежащие только к христианской религии.

В издании 1815 г. снова последовало изменение в этом пункте: «Та или иная религия  и способ поклонения божеству не может быть поводом к исключению кого бы то ни было из Общества франк-масонов, лишь бы он веровал в славного Архитектора неба и земли и практиковал священные обязанности морали».

Таким образом, доступ в ложи был открыт исключительно всем, что впоследствии привело к такому явлению, как «жидо-масонство», т.е. преобладание в ложах евреев и подчинение целей масонства еврейским интересам.

В 1738 году папа Климент XII особой энцикликой от 7-го апреля обвинил свободных каменщиков в лицемерии, притворстве, ереси и извращениях. Уже тогда в особую вину им ставились таинственность и скрытность. Виновным в принадлежности к масонам грозило отлучение от церкви.

После этого был издан специальный эдикт, которым осуждались на смерть виновные в следующих деяниях:

1. состоящие в масонских ложах;

2. побуждающие кого-либо вступить в ложу;

3. сдающие внаем масонам помещения для собраний.

Правда, неизвестно, был ли кто осужден на смерть по этому эдикту.

Следующую энциклику против масонов издал Венедикт XIV в 1751 г. Он же в 1758 году расширил «Индекс запрещенных книг», составленный еще при папе Александре VII.* В новый индекс вошли сочинения  Декарта, Мальбранша, Коперника, Галилея, Макиавелли, Боккаччо, Ариосто, Данте, Иоанна Скотта Эриугены, Абеляра, Эккартсгаузена, Виклифа, Яна Гуса, Лютера...

*Александр VII, родился в известной банкирской семье 13 февраля 1599 г., умер 22 мая 1667 г. Папа Римский с 7 апреля 1655 г.

Следующий папа, Климент XIII, в своем бреве от 3 сентября 1759 года осудил «Энциклопедию», коллективный труд французских просветителей, таких как Вольтер, Дидро, Руссо. Это издание, начатое в 1750 году, настойчиво пропагандировало ниспровержение алтарей и тронов. Ту самую идею, которую впоследствии так решительно подхватили иллюминаты в революционной Франции.

Французские иезуиты в память уничтожения «Энциклопедии» даже выбили медаль с латинской надписью «Попранная нечестивая мудрость». На медали был изображен глобус и книга, которые символизировали  ложную мудрость, придавленные (попираемые) крестом, который обозначал торжествующую церковь.

В 1781 году под запрет попали «Центурии» Нострадамуса, поскольку и в его пророчествах чувствовалась  откровенная неприязнь к христианству.

Индекс запрещенных книг - хотя вряд ли они когда были под настоящим запретом! - был отменен лишь папой Павлом VI в 1967 году.

В XVIII веке во Франции под запрет попала не только одна «Энциклопедия». Практически у каждого французского просветителя нашлось несколько сочинений (если не все!), которые вызывали неудовольствие церкви или короля. Такие тиражи подлежали полной конфискации  и сжигались. Авторы попадали в тюрьму или же, в лучшем случае, бежали за границу.

Было бы ошибкой считать, что церковь и король защищали лишь себя и свои интересы. Прежде всего, они защищали интересы нации, достоинство ее религии и нравственность. Маркиз де Сад, чудовищный извращенец и психически больной человек, большую часть своей жизни провел в тюрьме, откуда был освобожден революцией. Масонские революционные власти Парижа  признали его «заслуги» перед народом и даже сделали его руководителем одного из районов города. Естественно, что нормальный человек никогда бы не стал освобождать де Сада и, тем более, не доверил бы ему административную должность. Своим приближением к революционной власти маркиз обязан исключительно тем, кто  желал разрушения нравственности народа. Не трудно догадаться, какие идеи проповедовал новый комиссар  санкюлотам и санкюлоткам своего района, только что сбросившим с себя узы феодального режима. Его мерзкие сочинения, запрещенные королем, охотно тиражировались республиканским правительством.*

*С такой же охотой - и это весьма любопытно! - ельцинское правительство с первых дней своего утверждения начало тиражировать эту литературную грязь и заваливать ею Россию. В 90-е годы в любом книжном ларьке в Москве обязательно продавался четырехтомник де Сада в прекрасном издании. Единство идеологических приемов, несомненно, указывает и на единство политических целей.

Французские просветители развернули активную борьбу против абсолютизма во всех его формах: государственной, религиозной, умственной, нравственной. Они неустанно плодили все новые и новые сочинения, наполненные едкой иронией, сарказмом и откровенным издевательством над установившимся порядком в королевстве. И слова их, как принято считать, разлетались по всей Европе и с восторгом подхватывались читающей публикой.

«Мир яростно освобождается от глупости. Великая революция в умах заявляет о себе повсюду» - с ликованием писал по этому поводу Вольтер.

Но так ли были востребованы европейской публикой все эти «Персидские» и «Философские» письма, «Генриады», «Кандиды» и прочие подобные сочинения? Грамотное население Европы в то время составляло едва ли 10-15%, и лишь единицы из них могли испытывать искренний интерес к «Общественному договору» Руссо или к «Опыту о вкусе» Монтескье. И когда Вольтер писал о «великой революции в умах», то он выдавал желаемое за действительность. Не все были заражены бациллой ниспровергательства и негативным отношением к своей стране, своей религии и нравственности. Здоровый дух все же преобладал над нигилизмом и жаждой всеобщего разрушения. Вот лишь несколько примеров.

Первая постановка «Севильского цирюльника» Бомарше с треском провалилась из-за того, что Фигаро предстал в ней уж слишком рьяным и от этого слишком занудным критиком феодального устройства Франции. И тогда автор убрал обременяющие пьесу и ненужные зрителю политические намеки и сентенции. И только в таком виде зритель принял ее.

Еще больший неуспех постиг поэму Вольтера «Орлеанская девственница». Отец всех «просветителей» попытался грубо и даже кощунственно осмеять церковь и национальную героиню Франции, Жанну д'Арк. И публика не приняла «революционное и антиклерикальное» произведение заслуженного автора. Это грязное сочинение было публично сожжено, а наборщики типографии, набиравшие его, были отправлены на каторгу. И во всей Европе не нашлось ни одного человека, пожелавшего защитить осквернителя национальных святынь.

Но кто же тогда распространял подобные сочинения и усиленно подогревал читательский интерес к ним?

Как известно, все просветители состояли в масонских ложах. Вольтер состоял в ложе «Девяти сестер», подчиненной «Великому Востоку Франции». В масонский храм Вольтер вошел, опираясь на руку Бенджамина Франклина. В этой же ложе состояли такие известные впоследствии деятели революционного Конвента, как Дантон, Бриссо, Камилл Демулен, Сийес и другие. Шарль Монтескье числился в лондонской ложе «Горн». «Просветительская» волна, поднявшаяся во Франции, была густо окрашена в масонские тона. Вне всякого сомнения, что именно масоны и были основными заказчиками и распространителями подобной литературы. В России переводчиками и издателями французских энциклопедистов были наиболее видные масоны того времени - Новиков, Гамалея, Елагин, Радищев.

Но кроме этого искусственно нагнетаемого «бунта интеллигенции», католическая церковь в XVIII веке испытала и другие, еще более страшные удары. Орден иезуитов, созданный Игнатием Лойолой в 1534 году, был единственной реальной силой, способной противостоять все усиливающейся изощренной деятельности масонов. Но именно в это время, когда орден начал энергичную борьбу с опаснейшим противником церкви и государства, на иезуитов обрушились многочисленные обвинения в лицемерии, извращенной морали, торговых аферах. Общественное мнение было настолько возбуждено против них (скорее, была создана видимость такого возбуждения), что церковь не решилась защищать свой орден. Позор и немыслимые унижения обрушились на некогда всемогущую организацию: в 1759 году иезуиты изгоняются из Португалии, в 1764 г. - из Франции, в 1767 - из Испании, в 1768 - из Неаполя и Пармы*.

*История этих изгнаний довольно темна. Если более внимательно ознакомиться с историческими документами, то окажется, что изгнания иезуитов добивались не  широкие негодующие массы, а отдельные и весьма влиятельные личности. В Португалии это был всемогущий премьер-министр маркиз Себастьян Жузе Помбаль. Он же, пользуясь своими обширными дипломатическими связями,   приложил все усилия к тому, чтобы и в Испании, и во Франции началось такое же нагнетание общественного мнения  против деятельности  иезуитов. Введенные в заблуждение этим  «всеобщим» раздражением, монархи  были вынуждены согласиться на удаление иезуитов из своих стран.    Причем во Франции инициатором этого удаления выступила мадам Помпадур, фаворитка короля. Поэтому есть подозрение, что за этими влиятельными лицами стояли те же масоны, устраняющие своих противников.

Папа Климент XIII пытался  предотвратить неминуемую гибель ордена, и даже издал 7 января 1765 г. особую буллу, с целью укрепления авторитета ордена и снятия с него несправедливых обвинений.  Но его приемник, Климент XIV, неожиданно уступил чьему-то мощному нажиму и издал в 1773 г. бреве, в котором объявил орден иезуитов уничтоженным повсеместно и навсегда.

После этого папского послания орден был упразднен в Австрии и в Германии, где нападки на него до сих пор не были столь яростными. Лишь Фридрих II в Пруссии и Екатерина II в России воспротивились обнародованию бреве, поэтому иезуиты сохранили в этих странах свои коллегии. Но в 1781 году и Фридрих II изгнал орден из своего королевства.

Теперь масоны могли почти беспрепятственно вести свою агитацию, направленную на ниспровержение тронов и алтарей.

Пий VI (1717-1799, папа с 1775 г.), приемник Климента XIV, в полной мере ощутил последствия уничтожения ордена иезуитов, так как именно в его понтификат свершилась Великая французская революция, и началось стремительное падение авторитета католической церкви. Не в силах восстановить распущенный орден,  папа оказывал большое внимание бывшим иезуитам и выдвигал их на важнейшие административные должности. Опираясь на их поддержку, он мог энергично протестовать против революционного террора и разрушения духовных устоев общества, которое планомерно проводилось новым правительством Франции. Естественно, что такие действия, как казнь королевской семьи, введение всенародного праздника в день смерти Людовика XVI, запрещение церквей в Париже (постановление парижской коммуны от 23 ноября 1793 г.), введение во Франции культа Высшего Существа (декрет от 7 мая 1794 г.), в котором можно видеть не только  Великого Архитектора вселенной, но и Сатану, не могли оставить папский престол равнодушным. Пий  VI в своих посланиях от 11 марта и 13 апреля 1791 г. осудил принципы революции.

У меня нет сведений о папских посланиях и буллах позднейшего времени, но несомненно, что они были и несли в себе не только одни угрозы отлучения от церкви, но и содержали серьезные разоблачения.

В 1789 г. Калиостро основал масонскую ложу в Риме, но уже на следующий год он был арестован и предстал перед судом инквизиции. Сожжения на костре он избежал тем, что принес покаяние и навсегда отрекся от масонства. За это его осудили всего лишь на вечное заключение. Он скончался через шесть лет, в 1795 году. Во время своего отречения Калиостро сделал множество признаний, проливающих свет на историю, движущие силы и истинные цели, как масонства, так и французской революции. Возможно, что он был не единственным масоном, вынужденным сделать подобные признания, что и дало Ватикану возможность показать всему миру истинное лицо этой организации.

К этому времени относится попытка папы сблизиться с русским императором Павлом I. Папа даже собирался приехать в Россию, что помогло бы ему, как он писал в письме к Павлу, «заключить союз церквей с государем, который является другом человечества и защитником угнетенных». Над проектом встречи папы и Павла I работал Габриель Грубер, преподаватель иезуитского коллегиума в Полоцке. Чтобы встретиться с этим  энергичным и целеустремленным иезуитом, Павел после своей коронации в Москве, возвращаясь в Санкт-Петербург, заехал в Оршу. Здесь, в Белоруссии, он обсуждал с Грубером вопрос о восстановлении распущенного ордена, с тем условием, чтобы он вел борьбу против развивающегося атеизма, а не с представителями других христианских вероисповеданий, как это было раньше.

В ходе этих переговоров Павел I настолько восхитился умом и познаниями этого преподавателя, что пригласил его в Петербург и приблизил к себе. Впоследствии Грубер был выбран новым генералом восстановленного ордена иезуитов.

Последовавшая за этим  оккупация французами Италии и Рима (1796) видится как попытка  пресечь  создание  антимасонского союза и как попытка  препятствовать сближению различных церквей  в деле борьбы с общим врагом. Пий VI, как военнопленный, был даже увезен  во Францию, где и умер.

При его приемнике, Пие VII (1742-1823), по инициативе  Наполеона начались переговоры о восстановлении католичества во Франции. Переговоры эти вел министр внешних сношений Республики Талейран, ранее отлученный от церкви. Назначение подобного человека к переговорам было большим унижением для Ватикана, но там не имели никакой реальной силы, поэтому были вынуждены смириться и с этим. В два часа ночи 17 июля 1801 г. в Париже конкордат был подписан. Права церкви, хотя и значительно уменьшенные, были восстановлены во Франции.

Но это совсем не означало, что к Ватикану стали относиться лучше. Папу заставили  испытать еще множество унижений, инициатором которых явился вновь Талейран. В 1802 г. сорокавосьмилетний дипломат решил узаконить свои отношения со своей любовницей  Катрин Гран, и для этого ему потребовался церковный брак. Талейран направил папе собственноручное прошение, написанное на латыни. К этому письму Наполеон присоединил и собственную просьбу, адресованную папе, чтобы тот благосклонно отнесся к желанию Талейрана. Папа оказался в весьма затруднительном положении, но все же нашел в себе силы и мужество отказать бывшему епископу, к тому же, отлученному от церкви. Тогда в это дело вмешалось уже на официальном уровне и французское правительство и просило папу разрешить Талейрану переход из духовного звания в светское. Папа не стал отвечать на это обращение, и вскоре в адрес Ватикана последовали угрозы о возможной «полной гибели религии во Франции». Но и подобный шантаж не испугал папу. Талейран не получил формального разрешения на брак. Богословы Ватикана  сделали заключение, что в истории католической церкви не было подобных прецедентов. Отказав бывшему епископу в разрешении на брак, папа все же позволил ему носить мирскую одежду, вести светский образ жизни и заниматься государственными делами.

Не смотря на отсутствие официального разрешения, Талейран все же обвенчался с невестой в церкви. Для папы это было открытой демонстрацией пренебрежения им на государственном уровне.

Через несколько лет Талейран вновь ведет переговоры с папой Пием VII по поводу коронации Наполеона, который был объявлен императором французов. Папа даже не смел требовать другого человека для обсуждения подобных дел. Хотя окружение удерживало его, папа все-таки согласился присутствовать в Париже на коронации. На эту поездку он решился не без внутренней борьбы. Подобных прецедентов еще не было в христианском мире. Даже Карл Великий сам посетил Рим, чтобы принять корону из рук Понтифика.

Холодным утром 2 декабря 1804 года - ночью шел снег - папа в карете, запряженной восьмеркой лошадей, прибыл в собор Парижской Богоматери. Трон для него поставили у алтаря. Около двух часов  Великий Понтифик, неподвижный, с закрытыми глазами, дрожащий от озноба ожидал прибытие императора. Наполеон приехал в карете вместе с женой Жозефиной и братьями Людовиком и Жозефом. Мантию его, весившую 80 фунтов, поддерживали четверо придворных. И хотя папа провел церемонию, но внутренне он не смирился с перенесенным унижением.

На следующий год Наполеон повторил свою коронацию в знаменитом мраморном соборе Милана. 26 мая 1806 года на его голову возложили железную корону ломбардских королей. «Бог мне ее дал, несчастье тому, кто ее коснется!» - по старинной традиции эти слова прозвучали под сводами древнего собора.

Но Пий VII не участвовал в коронации, поскольку его присутствие означало молчаливое  признание не только Итальянского королевства с французским императором на престоле, но и согласие на недавнее присоединение к Франции итальянских территорий.

Наполеон не простил подобного упрямства, и в 1809 г. особым указом провозгласил, что отныне папа не является мирским владыкой. Папа протестовал и даже произнес анафему Наполеону. За это, как и его предшественник, он был арестован и вывезен во Францию. Лишь в 1814 году он смог вернуться в Рим, и вновь повел борьбу с масонством. Он издает эдикт с осуждением масонов и карбонариев (1814) и до конца своих дней неустанно преследует эти тайные общества. Одна из последних его булл с осуждением масонства была издана в 1821 году.

Стоит обратить внимание на то, что Александр I запретил масонство в России в 1822 г., т.е. вслед за папским постановлением.

Начиная с этого времени, практически, каждый папа выпускал свои послания, направленные против франк-масонов:

Лев XII - 1825;

Пий VIII - 1829;

Григорий XVI - 1832;

Пий IX - 1846, 1849 в апреле и декабре, 1854, 1863, 1864, 1865, 1875;

Лев XIII - 1884.

В XIX веке год от года борьба римского престола  и мирового масонства усиливалась и приняла характер ожесточенного противостояния. Принципы  масонской деятельности были признаны гибельными для человеческих душ и откровенно враждебными для церкви и государственного устройства.

Пий IX в публичной речи, произнесенной им в 1865 г. заявил, что все войны, восстания и смуты, потрясшие в последнее столетие Европу и причинившие огромный вред церкви - дело рук масонов. В апостольском послании 1873 г. он писал: «Всякий, кто знаком с духом этой секты (масонской), под какими бы наименованиями она не скрывалась, не должен сомневаться в том, что нынешние тяжкие для церкви времена обусловлены злостной деятельностью этой секты. Это ничто иное,  как синагога Сатаны».

Масонство им  было  названо «скопищем еретиков и сатанистов».

Во Франции в поддержку этого папского заявления было организовано антимасонское братство.

Возможно, что восстание Гарибальди, захват им Рима в 1870 г. и лишение папы светской власти было ответом масонов в этом непримиримом конфликте.

В 1875 г. Пий IX выпустил бреве, короткое послание с обвинением в адрес масонов.

Лев XIII в апреле 1884 г. обнародовал  знаменитую энциклику «Humanum genus» - «Род человеческий», в которой говорилось, что борьба Царства Божьего на земле и царства Сатаны продолжается с неослабевающей яростью. Воплощением царства Сатаны является масонство. Далее говорилось о духе ненависти и мести Богу, которым пропитан Сатана и который находит свое воплощение в деяниях масонов, и высказывались опасения о судьбе тех государств, где масоны укрепились. 

Именно после этого послания неистовый богоборец и антиклирикал Лео Таксиль*   раскаялся      в    своей     многолетней антихристианской деятельности и вернулся в лоно католической церкви. Он был принят папой, окружен вниманием церкви и дальнейшие двенадцать лет своей жизни  посвятил разоблачению масонства. Основные его труды того времени - «Дьявол в XIX веке» и «Антихрист, или разоблачение Франкмасонства», в которых он  подробно описал современное масонство, его таинства и обвинил его в сатанизме.  Именно  эти книги Таксиля, правда, в пересказе русского автора М.А.Орлова, дали М.Булгакову   фактический материал по демонологии при  написании многих сцен  романа «Мастера и Маргариты».

*Лео Таксиль известен русскому читателю   как автор следующих книг: Священный вертеп, Забавная библия, Забавное евангелие.

Из разоблачений, содержащихся в этих книгах, вырисовывалась страшная картина той колоссальной силы,  которой располагает Сатана на земле во всех странах, на всех материках в лице многомиллионных масонских армий, организованных и дисциплинированных, готовых немедленно действовать по первому приказу своего  верховного главнокомандующего.

Читались эти книги, пожалуй, еще с большим интересом, чем прежние труды Таксиля по осмеянию церкви и священных книг..

Вокруг нового разоблачителя франк-масонства формируется кружок единомышленников, таких как доктор Батайль (псевдоним  Карла Хакса), Морен, Марджиота. Этот кружок самоотверженно разоблачал масонские тайны. Трудно сказать, где они черпали информацию, но не будем забывать, что сам Таксиль состоял в масонской ложе до своего раскаяния. Хотя он впоследствии и утверждал, что его членство продлилось всего три месяца, этому вряд ли можно верить. Его  прежний многолетний и неусыпный труд по очернению и осмеянию церкви и христианства кем-то хорошо оплачивался, и его книги выходили большими тиражами. Несомненно, что все это время его поддерживали масоны. Поэтому можно предположить, что знакомство Таксиля с вольными каменщиками продолжалось, по крайней мере, несколько лет. Заслуги его были столь велики в глазах этих людей, что он мог пройти не одну ступень посвящения, прежде чем порвал с ними.

Но было ли раскаяние Таксиля искренним, и не мистифицировал ли он  и церковь, и своих читателей циничным  обманом?

Авторы, убежденные в том, что Таксиль  в очередной раз одурачил церковь, как  наиболее веский аргумент приводят страшные  нелепости и преувеличения в его сочинениях. Он, якобы, смеялся над своими читателями, увлеченными борьбой с несуществующими  химерами, поэтому, потешаясь в душе, громоздил на страницах своих книг одну несуразность за другой. Но легковерная публика все проглатывала, принимая  откровенно  бредовые выдумки за истинную правду.

Да, конечно, преувеличений в этих книгах много. Но разве это достаточно серьезный повод сомневаться в их искренности? Давайте вспомним русских писателей того времени, поднимавших масонскую тему, таких как Лесков («На ножах», «Некуда»), Писемский («Взбаламученное море»), Достоевский («Бесы»).  Эти книги посвящены  тем злободневным и страшным вопросам, которые серьезно волновали  русское общество в конце XIX  века, причем в основе сюжета или отдельных фрагментов лежат газетные хроники и материалы расследований. В стране нарастал террор, совершались убийства, за которыми стояли хорошо законспирированные, почти невидимые и неуловимые  и от этого еще более страшные силы. Казалось, сам воздух в империи сгустился, и в нем явственно обозначились контуры грядущей вселенской катастрофы.

Интуиция самых чутких писателей уловила это, пока еще слабое, дыхание апокалипсического Зверя, и они спешили предупредить человечество. И ведь все свершилось, как предсказывал Достоевский: полились потоки крови, миллионы исчезли во славу Сатаны, власть оказалась в руках  каких-то упырей...

Но перечитайте сейчас эти произведения и вас  в первую очередь поразят нелепости, какие-то наивные, даже комичные злодеи, преувеличения и надуманность во многих сценах. И уже с трудом верится, что в основе этих романов подлинные события, описанные прессой.

Совершенно такие же ошибки  и художественного, и публицистического плана допустил и Таксиль. Но это совсем не значит, что его сочинения не содержат ни слова правды.

Авторы, с явной симпатией относящиеся к тайным обществам, в своих сочинениях допускают одну сознательную неточность. Они утверждают, что именно Таксиль своими книгами подтолкнул  папу Льва XIII на борьбу с масонством. Отсюда следует следующий вывод: поскольку эти книги были  плодом чистой фантазии, то   папа боролся с неким фантомом, несуществующим призраком.  

Но это конечно не так. Читатель уже имеет представление о том,  что  борьба с масонством началась лет за сто пятьдесят до папы Льва XIII, и что  Таксиль не был  первым, кто разглядел   опасность, исходящую от масонов.  В это время во всей Европе нарастали антимасонские настроения, и книги по этому вопросу не были редкостью. Именно тогда были обнаружены такие любопытные документы, как «Протоколы сионских мудрецов». На волне этих же настроений проходило дело Дрейфуса, на защиту которого еврейство собрало около 30 миллионов франков. Впоследствии все факты, изобличающие масонов в их преступных планах и действиях, были объявлены фальшивками и провокациями, или просто  заблуждением человеческого ума.

Но почему именно масонская деятельность возбуждала такую мощную волну общественного негодования? Считать это негодование сплошной провокацией вряд ли уместно.

Спустя всего один месяц после опубликования папской энциклики 1884 года, в Париже появляется  тогда еще совершенно неизвестная  теософка Е.П. Блаватская. Вместе  со своими приверженцами  она начинает активную деятельность по распространению в Европе необуддизма. Не исключено, что и она была брошена масонами на отвлечение  масс от христианства.

Ватикан продолжает публиковать все новые и новые обращения к католикам с осуждением масоносатанизма: 18 декабря 1887, май 1890, 15 октября 1890, 8 декабря 1892. В 1894 году была опубликована новая энциклика, где опять осуждался масонский сатанизм.

В 1895 году во Франции была создана Всемирная лига борьбы с масонством, получившая название «Лябарум». Она имела устройство, подобное масонским организациям. Председателем ее был избран некто, скрывавший свое имя под псевдонимом «брат Св. Павла де Регис». Впоследствии в печати появилось сообщение, что этот таинственный председатель - Таксиль. Но это сообщение так и не было документально подтверждено, и этот вопрос остался  до сих пор невыясненным.

28 августа 1896 года папа издал воззвание к католикам с объявлением крестового похода против масонства. В нем говорилось:

«Ныне  новый враг выступает против нас, против нашей веры, стараясь стереть ее с лица земли, и опрокинуть все сооружения христианства, чтобы погрузить человечество в прежнее варварство. Этим врагом является масонство, которое в непрерывной борьбе ада с Церковью заключает в себе все ереси древних веков в соединении с турецкой свирепостью.

«В Венецию!» - призывали благородные крестоносцы XI столетия. В Тридент! - зовет сегодня тот, у кого лежит на сердце торжество веры над нападениями сектантской безбожности. В Тридент, в этот город, который заключал в своих стенах святой Собор, предавший анафеме протестантизм. Побежим в Тридент, чтобы возражать на надменные вызовы сект, начнем новый анти-масонский крестовый поход, к которому призывает бессмертный Лев XIII.

Рим, 28 августа 1896г. в день Св. Августина»

Через месяц, 29 сентября 1896 года, в Тренто открылся Римо-католический собор, к которому призывал папа. Собор этот получил наименование Тридентского, от латинизированного имени города Тренто. На соборе прибыло 1500 делегатов из различных стран, и они единодушно осудили масонство, признали его синагогой Сатаны и объявили ему непримиримую войну.

При соборе была организована работа четырех секций: масонского учения, масонской деятельности, масонской молитвенной практики, антимасонской борьбы. Война масонству была объявлена.

После этого собора началась ответная реакция со стороны масонов. Вначале начался шквал разоблачительных статей и писем в прессе. Решения собора высмеивались, предавались всяческому глумлению, масонство же выставлялось благородной организацией, преследующей цели просвещения и благотворительности.

Но это была, вне всякого сомнения, лишь видимая часть айсберга.  И хотя масонство было запрещено или ограничено во многих странах Европы, но оружие оно не сложило и продолжало яростно сопротивляться.

На апрель 1897 года Таксиль назначил конференцию, на которой обещал представить общественности и прессе героиню своих книг - Диану Воган, бывшую масонку и сатанистку (состояла в ложе «Мопсов»). Она раскаялась в своей масонской деятельности, вернулась в католичество и много писала разоблачительных статей по масонским тайнам. Опасаясь мести со стороны ордена, она долгое время скрывалась, не решаясь на публичные выступления, и это дало повод считать Воган плодом фантазии Таксиля.

При огромном стечении представителей прессы конференция открылась 19 апреля в Большом зале Географического общества в Париже. Все хотели увидеть и услышать бывшую сатанистку. Но Таксиль явился без нее  в тесном окружении членов  «Ассоциации свободномыслящих», масонской организации, и сделал неожиданное заявление: вся его двенадцатилетняя  деятельность по разоблачению масонства есть не что иное, как ловкая мистификация и обман. Подобным образом он хотел одурачить и еще более высмеять церковь и ее высших иерархов. Для подтверждения своего обмана, Таксиль не нашел иных доводов, как представить себя прирожденным лгуном и, якобы, к этому он имел склонность с самого детства, за что и был изгнан отцом из родительского дома. Дианы Воган не существует, поскольку и она сама, и ее немыслимые похождения - сплошная выдумка.

После этого заявления Таксиль покинул конференцию, сопровождаемый все теми же членами «Ассоциации свободномыслящих».

Саморазоблачение Таксиля кроме волны возмущения вызвало и волну недоверия к его словам. Вскоре некий тулузский аббат выпустил брошюру под названием «Истина о Святой Диане Воган и Таксиле», в которой утверждал,  что накануне конференции масоны убили Диану, а Таксиля купили за полмиллиона франков.

Католическая церковь за  отступничество предала Таксиля такому проклятию, которому, пожалуй,  не предавался никто за всю историю христианства. Эта страшная формула звучит так:

«И небо, и земля, и все, что на них заключается святого - его проклинают. Да будет он проклят всюду, где бы он не находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви.

Да будет  проклят он в жизни и в час смерти.

Да будет он проклят во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет, когда он постится, когда он спит или когда бодрствует, когда гуляет или когда отдыхает, когда он сидит, или лежит, когда раненый он истекает кровью.

Да будет  проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних».

Папа Лев XIII умер в 1903 году, и после него Римская церковь уже не имела таких мужественных людей, способных вести бескомпромиссную борьбу с масонством и открыто обвинять его в сатанизме. Последующие сто лет  Ватикан все более и более терял свои позиции, соглашаясь на послабления и делая унизительные уступки масонству. Лига борьбы с масонством тихо и незаметно прекратила свою деятельность.

Объявленная война с «синагогой Сатаны» так и не началась.

В первой половине XX века резко возросло количество членов масонских лож из числа католиков, включая и довольно высокопоставленных. Хотя формально запрет на вступление католиков в масонские ложи оставался в силе, но его уже стали считать не соответствующим духу времени.

На втором Ватиканском соборе в 1962-1965 г.г. этот запрет был частично снят. Произошло это, видимо, под давлением масонов-католиков. Многие решения этого собора были согласованы с главными еврейскими раввинами. Протесты остальных христиан по поводу решения этого собора были просто проигнорированы.

В 1983 году папа Иоанн Павел II полностью отменил запрещение католикам на вступление в масонские ложи, и даже сам принял посвящение в одной из масонских организаций Италии. В октябре этого же года в итальянском журнале «Oggi» была опубликована фотография папы, одетого в масонские одежды и принимавшего участие в масонском ритуале. За спиной папы виднелась сатанинская символика, помещенная на черной доске. Среди «братьев-каменщиков» находился и один из римских кардиналов.

Поэтому вполне объяснимо, почему тема масонского сатанизма, так волновавшая умы в конце XIX века, постепенно исчезла со страниц книг и прессы, а затем из памяти людей. Католическая церковь была полностью побеждена масонами.

Но проблема противостояния осталась. Остались и труднейшие вызовы современности. Кто следующий решится поднять знамя борьбы с масонством и его разрушительными идеями?

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 56

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

56. Антоний : Ответ на 35., Тина:
2013-02-07 в 00:20

Масоны - тема очень сложная. Как, например, относиться к масону графу Александру Сергеевичу Строганову? Был он высокопоставленным масоном, членом Капитула Восток Франции Санкт-Петербурга, а почти все свои огромные сбережения вложил в строительство великолепного Казанского собора. А проект собора принадлежал другому масону - Андрею Никифоровичу Воронихину. Между прочем, похоронен граф Александр Сергеевич в Некрополе Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. А уж какой был масон! Международного класса! С самим графом Сен-Жерменом общался...А все свои средства отдал на стоительство православного собора!С уважением. Тина.


А отпевали их в православном храме или в ложе?
А может быть, как Керенского: и там и тут...
Не в курсе?
55. Old Crow : автору
2011-01-23 в 22:42

1) Я никого здесь не представляю, как кого-либо. Обращайте это к автору поста 32, который я цитирую.

2). Про архитектурный сатанизм я уже высказалась и повторяться не хочу.

автора(т.е. меня) как некий клинический случай.

"Ты говоришь" (Мк 15:2)
54. Владимир Куковенко : Ну, раз так...
2011-01-23 в 17:15

Ваше попытка иронизировать и заключалась в том, что

1. под масонами вы почему-то хотите понимать лишь обезличенных супостатов, а не конкретных масонов,
2. место диспутам по поводу архитектурного сатанизма вы отводите только на корабле дураков, хотя это явление вполне конкретно и существует рядом с нами. Если вы не знаете о нем, то это не значит, что тема полностью надумана.
3. вас не интересуют масоны и вы о них мадо знаете, но, тем не менее, вы почему-то с настйчиво стремитесь представить автора(т.е. меня) как некий клинический случай.
Так ведут себя дети или разгоряченные оппоненты, не умея найти более веские аргументы в свою пользу. Именно так вел себя малознающий и невыдержанный Студент МГУ.
53. Old Crow : о как...:)
2011-01-23 в 14:41

Ну что ж, отвечаю по пунктам

1)Г-н Куковенко, я не иронизировала по существу статьи. Я вообще ничего не писала по существу статьи. Мое письмо - это моя ассоциация вот с этим:

Конечно можно под масонами понимать любых супостатов (лучше всего их конечно называть жидо-масонами, так оно убедительнее).

Где вы в моем письме нашли иронию по поводу статейных фактов и защиту масонов, известно только вам :)

2) Что касается архитектурного сатанизма, то я на той ветке уже писала, могу повторить и здесь: Я не защищаю сатанистов (все без исключения известные мне - скучные и истеричные дураки), я просто считаю, что обсуждение т.н. "архитектурного сатанизма", как и любого прочего - чушь. Место таким диспутам - в романах Франсуа Рабле или в поэме Бранта "Корабль дураков". Dixi.

3)Присоединяюсь к вопросу Дмитрия. Рекомендаций давать не буду.

4)Олегу: масоны меня не интересуют. Но если я захочу узнать о них побольше, у меня есть источник в виде нескольких преподавателей РГГУ:)
52. Владимир Куковенко : Олегу К.
2011-01-22 в 21:55

Конечно, Ворона не хочет ничего знать. Она ерничает, она высмеивает, подобно желчному масону Вольтеру, заблуждения своего времени. Она защищает святую толерантность.
51. Владимир Куковенко : Дмитрию
2011-01-22 в 21:43

Куда-то далеко вас потянуло на ночь глядючи.
50. К.Олег : Old crow
2011-01-22 в 21:36

Вы уверены, что действительно хотите узнать что нибудь о масонах?
49. Дмитрий В.Ч. : Re: Католическая церковь и масоны
2011-01-22 в 21:19

/Ваша ирония по поводу изложенных в статье фактов и есть откровенная попытка защиты масонов/
Гм... ирония по поводу изложенных в статье фактов = попытка защиты масонов?
Надо посоветоваться с психотерапевтом.
48. Владимир Куковенко : Вороне
2011-01-22 в 19:02

Ваша ирония по поводу изложенных в статье фактов и есть откровенная попытка защиты масонов.Помнится мне, вы пытались смеяться и по поводу пирамид Голода. Вместе с невежественным "Студентом МГУ".
Поэтому совершенно ясно то направлдение, куда вы стремите полет своих птиц.
47. Old crow : To Kukovenko
2011-01-22 в 18:12

Мон шер, где вы в моем письме нашли защиту масонов?:)
Не в этой ветке, так в другой? Мне масоны по фонарь, как и какие-нибудь кирилловцы, прасины или меннониты. Анонимных алкоголиков - защищала, Высоцкого - защищала, Блока - защищала, Шпака, то есть, тьфу, масонов - нет:). Может, укажете?:) Просто интересно:)
46. Владимир Куковенко : Старой вороне
2011-01-22 в 17:21

Да и вы, Ворона, далеки от шуток юмора, защищая масонов. Есть у вас стремление осмеять авторские мысли, но как-то не получается. Знаний маловато по данному предмету.
45. Old crow : Куковенко
2011-01-22 в 17:00

"Простите, я забыл, что юмор - это не ваша стихия"
(Бурков в фильме "Старики-разбойники")
44. Владимир Куковенко : Старой вороне
2011-01-22 в 14:45

Повторяетесь, однако, Ворона! Все одну и ту же ноту тянете. И про евреев от вас слышал. Видимо, комплексы даят.
43. Old Crow : Навкяло...
2011-01-19 в 23:32

Конечно можно под масонами понимать любых супостатов (лучше всего их конечно называть жидо-масонами, так оно убедительнее).
----------------------------

Была такая песенка "Масоны, масоны, кругом одни масоны" (на известный мотив).
Так вот, заканчивалась она так:

Мне приснился страшный сон,
Будто я и сам масон!
В паспорт заглянул скорей -
Там написано, что нет...
:)
42. Владимир Куковенко : Провинциалу
2011-01-16 в 08:50

У Тины наблюдается стремление представить масонство чем-то весьма распространенным и неопасным.Безобидными играми взрослых людей. И она мягко защищает это явление. Может быть, сама состоит в Пен-клубе?
Тина, а каково ваше мненение об антимасонской деятельности Ватикана?
41. Провинциал : Re: Католическая церковь и масоны
2011-01-15 в 19:37

37. Тина
- Зачем вы клевещите на нашего святого Царя? Можете дать документальное подтвреждение о его масонстве? А то, что мерзкое масонство проникло во все сферы жизни еще в 19-м веке известно давно. Вспомните о преследовании Мотовилова масонами после его отказа вступить в их ложу. Вспомните о некоторых известных масонах-священниках. Вспомните о их тотальном засилье перед революцией. Чего же удивляться?
В то же время неизвестно духовное состояние известных людей и их отношение к масонству на момент их смерти. Может, они покаялись в этом смертном грехе. И то, что масоны охотно строят храмы, стараясь насадить там скрыто свою символику, тоже известно. Недаром они свои корни берут от храмовников - закрытого ордена строителей храмов, о чём прямо свидетельствует и их символика. А то, что Эльцина посвятили в "рыцари" вышеназванного ордена, общеизвестно из печати, есть и снимки посвящения его. Разумеется, за его заслуги в разрушении России.
А коммунисты всегда были лояльны к масонам, и даже жертвовали на их нужды (не в России). Ничего удивительного: коммунизм - их детище.
А как вы относитесь к такому факту, что некоторые высокопоставленные члены КПСС были одновременно (в нерабочее время) раввинами? Не слышали про такое? А вот священников ПЦ среди них не было.
40. Провинциал : Re: Католическая церковь и масоны
2011-01-15 в 19:23

32. Бродяга
- Вы говорите так, как будто из самой верхушки масонства. А между тем влиятельность масонов мы можем определить лишь косвенно. Ну, хотя бы по громким судебным скандалам, упоминаниям СМИ. Они никогда не теряли своего могущества, и никогда не лезли с открытостью. О влиятельност их можно судить по тому, что они сделали в России в 1917-м, что они сделали здесь же в 1991-м. Ибо о масонстве многих государственных деятелей-Эльциноидов было известно. Они, в упоении полученной власти вначале и не скрывали.Я помню их радостные рожи с экрана телевизора, с праздничных заседаний их лож. Т.о., говорить об их несущественной роли не приходится. Сама форма лож, разумеется, несколько изменилась. Но что происходит на высших градусах мы пока не знаем, может только догадываться. И сатанинские символы столь же мерзки и для нас вредны.
И борьба против ИНН столь же необходима и важна для христиан, как борьба против сатанинской глобализации. Там же и ваш Евросоюз. Не замечал, чтобы теме масонства посвящалось чрезмерно много внимания или кто-то воевал против этих невидимых мельниц. Но мы должны знать, что они существуют, что они - богоборцы и сатанисты и схристианством несовместимы. независимо от того, в каких структурах заправляют масоны.
39. Владимир Куковенко : Виктору Корну
2011-01-15 в 19:14

Вот теперь мне понятен ваш интерес.И мне стало любопытно. Число 17 является числом Люцифера. Тут мысль и пошла работать...
Информация на этот счет в книге Ю.Борисов "Талейран". М.2003 г.Рипол классик.
Страницу не буду искать.
38. Виктор Корн : Дата исторического события всегда принципиальна!
2011-01-15 в 16:49

В.Корн: Re: 34. Владимир Куковенко.
2011-01-15 в 16:50
"Насколько это принципиально для вас и для читателей?"
Уважаемый В.Куковенко! Думаю, что Вы и сами понимаете, что указанная Вами дата, 17 июля и время 2 ч. ночи, совпадает с датой и временем Екатеринбургского злодеяния. Будьте добры, ответьте на поставленный вопрос, имеющий более чем принципиальное значение, поскольку напрямую указывает на причастность масонов-сатанистов к этому преступлению.
С уважением, Виктор Корн
37. Тина : на п.36
2011-01-12 в 21:40

Вот в том-то и сложность вопроса! Как относиться к св.царю страстотерпцу Николаю II, который тоже был масоном? А что касается Ельцина - тот по определению НЕ МОГ БЫТЬ РЫЦАРЕМ МАЛЬТИЙСКОГО ОРДЕНА! Это более закрытый и достаточно влиятельный орден (существующий и сегодня) и полноправным, истинным членом ордена мог стать только католик, знатный дворянин, имеющий предков-дворян в 14-и поколениях. Будировался вопрос о принятии в орден православных, памятуя о заслугах и помощи Павла I ордену. Но о членстве в ордене бывшего пламенного коммуниста... Ну, уж извините!
С уважением. Тина.
P.S. Однако, наверное, все возможно в подлунном мире...
36. Владимир Куковенко : Тине
2011-01-12 в 19:47

А как относиться к масонам Робеспьеру, Кутону, юному и пылкому Сен-Жюсту? Как относиться к их кровожадному закону от 22 прериаля? Именно после этого закона парижские гильотины и палачи работали без отдыха, уничтожая аристократию и несогласных.
Как относиться к масону Горбачеву, мальтийскому рыцарю Ельцину, члену мирового правительства Чубайсу?
Кто из них и сколько отдал на уничтожение собственного народа?
35. Тина : о масонах
2011-01-12 в 18:22

Масоны - тема очень сложная. Как, например, относиться к масону графу Александру Сергеевичу Строганову? Был он высокопоставленным масоном, членом Капитула Восток Франции Санкт-Петербурга, а почти все свои огромные сбережения вложил в строительство великолепного Казанского собора. А проект собора принадлежал другому масону - Андрею Никифоровичу Воронихину. Между прочем, похоронен граф Александр Сергеевич в Некрополе Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. А уж какой был масон! Международного класса! С самим графом Сен-Жерменом общался...А все свои средства отдал на стоительство православного собора!
С уважением. Тина.
34. Владимир Куковенко : Виктору Корну
2011-01-12 в 16:31

Насколько это принципиально для вас и для читателей?
33. Виктор Корн : Католическая церковь и масоны
2011-01-12 в 14:56

В.Корн: Вопрос автору статьи
Уважаемый Владимир Куковенко!
Сообщите, пожалуйста, источник приведенной Вами даты подписания конкордата 17 июля 1801 г.
Широко известна другая - 26 мессидора IX г. (15 июля 1801 г.) уполномоченные папы и французского правительства подписали в Париже знаменитый Конкордат.
Наполеон, этот день в истории.
Конкордат Наполеона.
http://sarmata.livej...html?thread=2224195
С уважением, В.Корн
32. Бродяга : 28. Провинциал
2011-01-11 в 23:46

Масонство как идеология, безусловно представляет опасность, непреходящую - че6ловекобожие, всесмешение, религия последних дней. Но масоны в этом смысле:
- не единственные ее носители
- не они сейчас являются ее основным носителем
- сами по себе регулярные (открытые) масоны слабодееспособные деятели, что очевидно для всякого кто с ними сталкивался.

Конечно можно под масонами понимать любых супостатов (лучше всего их конечно называть жидо-масонами, так оно убедительнее). Но если все таки рассматривать реальные структуры, а не мифологемы, то лучше различать разные отряды тех "имя кому легион": масонов, ротарианцев, либералов, либертарианцев, гуманистов, всяких ювеналов, феминистов и прочая, прочая - и конечно все это одна когорта. Иначе борьба с масонами станет чем то, вроде борьбы с ИНН и таким же на деле продуктивным делом. Борьба с символом, а не реальной проблемой. Не масонство является СЕГОДНЯ (а не в 18-19 вв.) организующим ядром, площадкой выбранной для консолидации антихристианских сил - вот в чем была моя мысль. Понимать это не значит защищать масонов или не видеть опасности, как раз наоборот это значит видеть, фокусировать внимание на опасности там где она есть в реальности.

Я уже приводил здесь пример Евр.Союза, который на мой взгляд и является сейчас главным разносчиком заразы, причем не в тайном каком то виде, а открыто, легально, во всей его привлекательности. В 18 веке для подготовки революции во Франции радикал-либералам и прочим люцеферианам надо было тусоваться в масонских ложах, сейчас это эффективнее делать в еврокомиссиях, комитетах Европарламента и т.п. структурах.
31. Marshal : Князю Черниговскому(30)
2011-01-11 в 23:38

Вы знаете,я знаю ,уверен не мы одни-и все молчим.При таком отношении возможности "поговорить спокойно через несколько лет",вполне вероятно, уже не будет,даже имея желание.
30. Князь Черниговский : 27. Владимир Куковенко : Князю Чернигловскому (23)
2011-01-11 в 22:51

Верно.Никакой информации.Точнее, она есть, но настолько скудная, что можно сказать, её нет.Пара фактов.Одно заявление и, вообщем-то, всё.Это внутри России.А вот зарубежом ситуация иная.Информации становится больше, процессы сотрудничества более видны.Спасибо ОВЦС.А сопротивлению напора масонов нет.И пока не предвидится.Ну, да и ясно, они же не опасны, так взрослые дядьки с допубертатным менталитетом..

Marshal.Писал я о прошлом.И вам лучше не знать те вещи, в которых я уверен сейчас.О "сейчас", можно с вами спокойно будет поговорить только через несколько лет.Но это будет вряд ли интересно и мне, и вам.
29. Аноним : Владимиру Куковенко(27)
2011-01-11 в 22:24

Владимир,это очень скользкая тема.Я думаю вас не удивляет отсутствие какой-либо медийной информации,она сродни бомбе,способной взорвать мирную жизнь прихода(епархии,церкви).Одно дело стоять в кадре вместе с масонами и совсем другое-быть доказательно обвиненным в том,что состоишь в ложе."Дети вдовы" откровенные антихристиане и принадлежность к ним православного священника-есть прямое предательство Христа.Однако в действительности все гораздо хуже,чем кажется...
28. Провинциал : Re: Католическая церковь и масоны
2011-01-11 в 21:43

15. Бродяга

- Я отвечал не только и не столько лично вам, потому и масонофилы (мн.ч.). А недооценивать многовекового врага нехорошо. Это не только болтуны из открытых лож и клубов. Тайные пауки света боятся, паутинку вьют в тени, выпуская болтать дураков. По отношению к масонству надобно более слушать наших богодухновенных Отцов. А те не раз указывали на сатанистский смысл их деятельности. И не зря я вам привел факты из истории. Что с того, что плодами масонского заговора воспользовались большевики. И среди них были тайные масоны. Во многом переворот 1917 года похож на переворот 1991-го. Так что недооценивать их недопустимо. Неспроста же одним из первых "великодушных" актов усевшихся в Кремле хамов-эльциноидов был возврат масонских архивов Франции. Да и вся история России не дает повода расслабиться в отношении этих сатанистов. Сатана никого не покидает и не отпускает. А поименованные вами "сопли" только у трёхградусных пустых тусовок.
Масонский уклад у многих "элитных" клубов, в которые входят наши "перестройщики". И что там на самом деле - мало кто знает. А если и знает, то молчит. Но и на них будет свой следователь в своё время.
27. Владимир Куковенко : Князю Чернигловскому (23)
2011-01-11 в 21:28

И мне было бы интересно проанализировать современные взаимоотношения Церкви и масонства. Но я не нашел никакой значительной информации по этому вопросу. Поэтому у меня складывается впечатление, что если сопротивление напору масонства и есть, оно проявляется всего лишь в виде "бунта на коленях" (как определил бездеятельное сопротивление Ленин). Или в виде тайного соглашения, разграничивающего сферы влияния.

Некий намек на то, что масонскому диктату все же сопротивляются, находится в книге"Код да Винчи". Описывая "Опус Деи" самыми черными красками, автор тем самым обозначает врагов масонов. И, соответственно, друзей здоровой части общества.
Относительно взаимоотношений российского масонства и РПЦ не могу сказать ничего, по причине полного отсутствия информации.
26. Marshal : (5) Князь Черниговский
2011-01-11 в 21:24

(5)Нет ни одного священника Русской Церкви, который бы являлся масоном.
Дорогой Князь,вы в этом уверены,или вам так хочется думать?
25. Бродяга : 24. Писарь
2011-01-11 в 21:20

"Регулярное" масонство,практически готово объявить себя мировой религией.
Вот и делайте выводы.



А на этот счет никто и несомневается. Хотя те кого я знаю из масонов дряблы и равнодушны что б что то продвинуть, и вообще мне кажется что это отработанный "извод" для продвижения человекобожия. Гуманизм в его открыто транслируемой и насаждаемой, популярной версии куда привлекательней для искушаемых "масс", и опасней для христианства.

Сатана меняет подельников как перчатки, что ему какие то "тайные" масоны когда человекобожный гуманизм стал идеологией ЕС, США и прочего прогрессивного человечества? Все уже явно звучит, не так много им осталось сделать для обеспечения прихода Президента всея Земли.
24. Писарь : 19.Бродяге.
2011-01-11 в 20:53

Ув.Бродяга.

"Ничего не получается".
И должно получаться.
Россия для масонства-периферия,таковой пусть и остается.

Можно долго и обстоятельно говорить о масонстве,о его роли в истории,но при этом упустить главное.
А главное в том,что вошедший "под полог ложи",умирает при уже при жизни.
Умирает духовно.
Масонские обряды,"пародируют",если можно так выразится, духовно,Христианство.
Есть такой обряд "посвящения",когда "профан" ложится в гроб,как-бы "умирает" для внешнего мiра.
Как-бы получает "залог воскрешения" в себе "человека совершенного".
Впрочем,таково духовное требование любых "идеологий".
Любых "идей".
Все или ничего.

Но чем страшно масонство?
Духовной смертью.
Умер... и с концами.
И не "воскрес".

Отчего так?
Первое.
Вне Православия преобразиться,воскресить в себе первозданную природу невозможно.
Это Единственный Истинный Путь.
Единственная Дверь в которую, "и войдешь и выйдешь и пажить найдешь"
Все остальные пути ложные.
Закрылась за масоном дверь ложи и все.
Обратной дороги,духовно, нет.

Второе.
Масонство-суть "свальный духовный грех".
Предельно грязная форма хулы,на Духа Святого.
Не прощается.
Ответственность наступает еще при жизни поколения.
"Регулярное" масонство,практически готово объявить себя мировой религией.
Вот и делайте выводы.
23. Князь Черниговский : 14. Владимир Куковенко : Князю Чернигловскому (13)
2011-01-11 в 20:32

Упоминали о масонах.И Церкви.И борьбе.Или ее полном отсутствии.Все, что вы написали интересно с исторической точки зрения, хотелось бы поговорить чуточку о современных реалиях.Вот, собственно, потому и Трунов.А тут еще и комментарий номер 15."Масоны России не угрожают.."
22. 21. Владимир Куковенко : Re: Католическая церковь и масоны
2011-01-11 в 20:14

Ну простите, Бродяга, если задел ваши болячки... раз вы заглядываете ниже пояса


Не понял где я заглядывал ниже пояса и на кого у меня затаенная обида, ну да ладно. Я не обидчив, как и большинство русских людей - раз извиняетесь, пусть и в такой форме, почему бы не простить?

И вы меня простите великодушно.
21. Владимир Куковенко : Бродяге (18)
2011-01-11 в 20:09

Ну простите, Бродяга, если задел ваши болячки. А думал, раз вы заглядываете ниже пояса, то почему бы вам и к жидо-масонам не заглянуть? А тут, оказывается,обида затаеннная...
20. Аноним : 16. Владимир Куковенко
2011-01-11 в 20:06

***А с жидо-масонами вы знакомы? Как у них с либидо?****

Вот так, старался Куковенко выглядеть вумным, знающим, солидным, а тут прорвалось, что на душе.
19. Бродяга : 17. Писарь
2011-01-11 в 20:03

Вы уверены в том,что знакомы именно с руководством?


У меня была мысль, что они лишь передаточное звено, а реальные хозяева где то за кулисой. Но согласитесь, что и передаточное звено должно обладать определенным качеством, иначе ничего не получиться. А них именно ничего не получается, хотя порой такое впечатление, что они и не стараются, тусуются между собой, интригуют на предмет какая ложа каноничнее, да еще руководство по заграницам шастает (за свои бабки), на всякие их международные слеты, что то типа слета стоматологов Восточного побережья США в Лос-Анжелесе.

В США,"сделать карьеру",не будучи членом "ложи",невозможно.



Не совсем так. Желательно быть членом, но не обязательно именно ложи, а любого закрытого клуба - "Черепов" всяких, выпускников "Лиги плюща" и пр. Среди них есть такие "околомасонские" как "Ротари-клуб", но далеко не все.
18. Бродяга : 16. Владимир Куковенко
2011-01-11 в 19:39

Насчет либидо... похоже латентные комплексы это по вашей части
17. Писарь : 15.Бродяге."Безумный разум в поисках смерти".
2011-01-11 в 19:19

Ув.Бродяга.

Вы уверены в том,что знакомы именно с руководством?
В США,"сделать карьеру",не будучи членом "ложи",невозможно.
"Ложа",по нынешним временам,это,если хотите,"кузница кадров".
Россия и Украина, исключение не составляют.
Каков "хозяин",таковы и "кадры".
Суть "гробы раскрашенные".
Здесь Вы правы,творческий потенциал отсутствует.
По определению.
Его заменяет "ремесло".
Голый "конструктивизм".
Во всем.
Вот это-то и страшно.
16. Владимир Куковенко : Бродяге (15)
2011-01-11 в 19:13

А с жидо-масонами вы знакомы? Как у них с либидо?
15. Бродяга : 12. Провинциал
2011-01-11 в 18:04

Вот уж не думал что попаду в "масонофилы".

Я потому и отношусь с усмешкой к страхам перед масонами и с легким презрением к самому масонству, что знаком с руководством современных российских масонов, не книжным, а реальным. Пустое там все и бестолковое, ни денег, ни влияния. А сами масоны (современные) это одна из разновидностей мужчин не наигравшихся в детстве в индейцев, кто то из таковых увлекается фэнтэзи, кто то становиться толкинистом, а эти подались в "великие и ужасные" масоны.

Сатана покинул их, когда то использовал - как мог бы использовать любую другую антисистемную тусовку, а потом выбросил как презерватив. Вот так. А у них самих за душой ничего нет, одни сопли. Говорю о том что знаю.

Так что расслабьтесь, масоны России не угрожают по причине своей полной импотентности.
14. Владимир Куковенко : Князю Чернигловскому (13)
2011-01-11 в 17:11

Постите, князь, а Трунов с какой стороны в этой теме? Вроде бы, о нем никто не упоминал...
За грубое искажение в обращении извиняюсь.
13. Князь Черниговский : Re: Католическая церковь и масоны
2011-01-11 в 15:45

Трунов Игорь Леонидович.Орденоносец и защитник прав, и свобод.Человек и пароход.С медалью "За заслуги перед казачеством".Естественно, и от нашей Церкви ему на грудь перепало.А, как же еще... Интересно, какова роль современных масонов в отношениях между Русской Церковью и латинянами?Их роль и влияние в ВСЦ.Посредники, связные (Алекс - Юстасу), хозяева?Потому и заказал я книги Морамарка и Феррера Бенимели.Буквально за неделю до вашей статьи.Вам не нравится Морамарк, посоветуйте что-то еще, обязательно куплю и прочитаю.Статья понравилась.В "Вашще сиятельство" допустили ошибку.Удручен...
12. Провинциал : Re: Католическая церковь и масоны
2011-01-11 в 14:51

2. Бродяга: "Да ну глупость это..."

- Весьма сильный аргумент!
Но всё-таки всем масонофилам следует напомнить, что в составе т.н. Временного правительства ("Благоверного", по решению Собора 1918 года) был всего один человек, не состоявший явно ни в одной масонской ложе. А в 90-е годы современные масоны (почти полный состав правителей) и не скрывал своего членства в этих сатанистских организациях, позирую перед камерами на шабашах и давая интервью. Это - объективные факты.
Достаточно объективное исследование роли масонства в истории России провёл Олег Платонов в серии своих книг "Терновый венец России". Есть и прочие авторы.
Опровергатели же этих исследований пока не опубликовали ни одной книги с акцентом на документы.
11. Писарь : "Иезуиты и масоны".
2011-01-11 в 14:40

"Поскольку сведений о том,как Православная Церковь противостояла масонству,я не нашел".

Ув.Автор.
Смею Вас уверить,плохо искали.
Они есть и в достаточном количестве.
В любом учебнике по Истории Русской Православной Церкви.

"...возвращаясь к вопросу противостояний Церкви и масонства...серьезных публикаций нет".
Ув.Автор.
Есть и достаточное количество.
И во всех серьезных публикациях приведено достаточно фактов,указывающих на несколько своеобразное отношение иезуитов,к масонству,как для борцов с ним.
Вот один из этих фактов.
Адам Вейстгаупт-автор концепции "нового мирового порядка",основатель "ордена иллюминатов"-иезуит,профессор канонического права.

Ув.Автор.
Иезуиты, при всех их достоинствах,в конечном итоге, всегда проигрывали и будут проигрывать, по одной простой причине.
Дьявола "контролировать" невозможно.
10. Лефевр : ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ
2011-01-11 в 14:22

МОЖНО И НУЖНО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ПОЧИТАТЬ Л.А. ТИХОМИРОВА (РЕЛИГИОЗНО ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИИ И КНИГУ МАРСЕЛЯ ЛЕФЕВРА "ОНИ ПРЕДАЛИ ЕГО" КАК РАЗ ПРО 2 ВАТИКАНСКИЙ СОБОР). ВСЕ ЭТО ПРАВДА, ХОТЯ И УЖАСАЮЩАЯ.

НО... "МУЖАЙТЕСЬ,ИБО Я ПОБЕДИЛ МИР".
9. Владимир Куковенко : Сельскому Бригадиру
2011-01-11 в 14:22

Ну, что написал я. то и написал. А вам, Бригадир, пока не началась весення страда, можно и мозги поразмять анализом "оккультных учений о единстве Добра и Зла". Глядишь,за этим увлекательным занятием и время незаметно пролетит в вашей сельской глуши.
8. Владимир Куковенко : Князю Черниговскому (5)
2011-01-11 в 14:15

Вашще сиятельство! Не стоит очень серьезно относиться к книге Морамарко. Обратите внимание, что он написал ее в 18-19 лет, как свою экзаменационную работу при вступлении в ложу. Юный возраст автора предполагает, что все его сочинение или торопливая компиляция из различных источников, или полностью чужая работа, подписанная его именем. В силу своего нежного возраста вряд ли он мог сделать какие-либо серьезные и самостоятельные выводы.
7. Владимир Куковенко : Андрею Х (1)
2011-01-11 в 14:07

Отвечая на вашу просьбу, приведу всего лишь несколько цитат:
1.
Когда в конце 1950-х годов папа Иоанн XXIII начал готовить вселенский собор Католической Церкви («Второй Ватиканский», как его стали называть), он поручил кардиналу Августину Беа подготовить и какое-то решение по «еврейскому вопросу». Беа был иезуитом, помогали ему иезуиты и они решили, что нужно обратиться к такому еврею, который бы мог представлять по возможности наиболее широкий круг единоверцев. Выбор пал на Наума Гольдмана, президента Всемирного Еврейского конгресса, а Гольдман выбрал в качестве своего доверенного лица профессора Герхарта Ригнера, одного из лидеров Конгресса.

Католики были готовы пригласить иудеев на Собор в качестве наблюдателей, но отказались евреи, опасаясь раскола – какие-нибудь иудеи непременно стали бы напоминать о преследованиях со стороны христиан. Гольдман и Ригнер написали меморандум о том, чего иудеи хотели бы от Католической Церкви (и адресовали его именно Церкви, а не Собору).

В декларацию Собора об отношении к нехристианским религиям был помещен раздел об отношении к иудаизму, совершенно «революционный» (мнение Ригнера). Это единственный документ, не упоминавший предыдущих решений соборов, потому что упоминать было нечего. Не было добрых слов об иудеях, хотя не все, что предлагали Гольдман и Ригнер, прозвучало. В ответ иудеи создали Международный Еврейский комитет по Межрелигиозным Консультациям. Впрочем, крайние «ортодоксы», конечно, в этот комитет не вошли.

На следующий день после опубликования этой декларации архиепископ Триента выпустил декрет об отмене почитания Симона – мальчика, который якобы в 1475 году был убит иудеями с ритуальными целями.

С 1959 года в Ватикане трижды перерабатывали молитву об иудеях, которую по средневековой традиции читали в Великую Пятницу. В 1972 г. молитва приобрела окончательный вид. Если раньше она звучала как молитва о проклятых иудеях («perfidis Judaeis») и обращении их сердец ко Христу, то теперь:
«Помолимся за иудеев, к которым первым говорил Господь Бог наш: до сохранит Он их в верности Своему Завету и в любви к Своему Имени; дабы они дшли до цели, к которой их ведет Твой промысел».

Церковь отказалась говорить от имени Бога в еврейском вопросе: пусть Бог Сам решает, через Церковь или как-то иначе иудеи могут выполнить Его волю.

Когда в 1994 году во Франции выпустили Библию для духовенства с антисемитскими комментариями в средневековом духе, не только евреи, но и христиане подняли шум и добились того, что епископ, одобривший издание, свое одобрение («имприматур») отозвал.
http://clck.yandex.r...IenkxeEZlMWpYQWs&;b64e=2&sign=ad8e25618a231525f6ee44044067e50a&keyno=0&mc=0


2.

Перестройка католической церкви, предпринятая на Втором Ватиканском Соборе выразилась в отношении евреев в следуещем: Во-первых, было признано, что "теология презрения" исторически явилась фундаментом антисемитизма, и она была осуждена и "отменена". Были пересмотрены и отменены все антисемитские положения исторического христианства. Было отменено то, что "на евреях лежит ответственность за распятие Иисуса", анти-еврейские фразы били убраны из молитвенника (например, было исключено высказывание "против вероломных иудеев", которое читалось, на Страстную пятницу), были скорректированы и некоторые другие моменты.

http://clck.yandex.r...FdXcEdHUmJ2Wkd3&;b64e=2&sign=26e5abb421e4be6ccd2128dffcaa7b7c&keyno=0&mc=0


Таким образом, объявленное "обновление" католической церкви свелось в основнов лишь к измененнию отношения к евреям и иудаизму.
Когда я писал свою статью, то эту информацию я нашел совсем в другом месте и у другого автора (О.Платонов). Но, думаю, что суть от это не ищзменилась.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме