Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Что такое осень?..

Владимир  Семенко, Русская народная линия

Какой должна быть миссия / 27.08.2010


«Концерт» и «миссия» в обществе спектакля …

Юрий Шевчук - способный музыкант. Я бы даже сказал, талантливый. И даже очень. Как-то я прослушал концерт «ДДТ» по каналу «Культура» и, надо сказать, на одном дыхании. Виртуоз - всегда виртуоз, какую бы музыку он не играл. И, конечно же, творчество Шевчука и К° не имеет никакого отношения к так называемой рок-культуре, всегда замешанной на темной, сатанинской духовности, с которой до своего обращения был неразрывно связан, к примеру, тот же Кинчев. Взяли они довольно много от джаза, достаточно от авторской песни, чуть-чуть от рока, перемешали; получился некий микст, который не знали, как назвать и назвали «русским роком». Кроме того, Шевчук подкупает своей искренностью, неангажированностью. Если еще остались настоящие, искренние нон-конформисты, верящие в то, что они делают, так это он и есть. Для меня, с очень давних пор наследственного меломана и завсегдатая консерваторских концертов, любителя Моцарта и эпохи бельканто, по жизни весьма далекого как от сугубо либеральных взглядов Шевчука, с оттенком наивного интеллигентского романтизма 80-х, так и от музыкального жанра, в котором он работает, это как раз тот случай, о котором говорил Вольтер: «Я думаю (чувствую, дышу и т.д.) не так, как вы, но я уважаю ваше право думать иначе». И, наверно, не случайно, этот искренний и наивный, далекий от политики человек ныне оказался в центре сугубо политической интриги и поносим не только, так сказать, политическими оппонентами и всякого рода дурно пахнущими дешевыми карьеристами, готовыми облизать так называемой «власти» все что угодно, лишь бы не оттеснили от кормушки, но и своими «товарищами по цеху».

Как всегда, интрига рождается как бы из ничего и, как всегда, очень технологично. Не секрет, что недовольство в народе существующим положением вещей сейчас очень сильное, причем не только в относительно малочисленной либеральной, но и в сугубо патриотической среде. И не секрет, что, казалось бы, маргинальная в политическом смысле экологическая проблематика после подходящего к концу лета, «лета пожаров», вдруг становится одной из магистральных, «мейнстримных». Заявленный на минувшее воскресенье митинг на Тверской «в защиту Химкинского леса» его организаторами подчеркнуто назывался «неполитическим». «Эхо Москвы» все уши прожужжало на тему о том, что никаких политических лозунгов там выдвигаться не будет, а просто речь идет о борьбе «против произвола зарвавшихся и заворовавшихся чиновников». Вопрос лишь в том, может ли считаться «неполитической», пусть и вполне справедливая, борьба с бюрократией там, где все разрастающаяся бюрократия подменяет собой реальное содержание политического процесса, где «государственная политика» носит характер все менее идеологический и все более корыстно-финансовый, экономический? (Так, только очень наивные люди верят в то, что нынешний накат российских властных элит на Лукашенко имеет своей главной целью борьбу за соблюдение прав человека в Белоруссии, а не вызван кровной обидой на «младшего брата», упорно не желающего в обмен на «льготные» цены на газ отдавать «Белтрансгаз» и белорусские НПЗ).

История с Химкинским лесом довольно запутанная, явно содержащая в себе сугубо экономическую подкладку, всегда присутствующую в борьбе российских элитных кланов, которые ныне свои свары все чаще переносят в публичную сферу, устраивая бесплатный спектакль для уставшего народа. Все это совершенно отдельная и, на мой обывательский взгляд, не вполне увлекательная тема. Сейчас речь о другом. Завсегдатаи «Эха» быстренько подогнали «под митинг» подходящую идеологию, проникновенными голосами все рассказав нам про «Химкинский лес, произрастающий в наших душах, который нельзя дать чиновникам вырубить или сжечь, как дали они сгореть лесам Подмосковья». Дав разрешение на митинг, московские власти, как рассказывают, ничего не знали про концерт, про который все время говорили организаторы, и почему-то вся интрига свелась к тому, «будет ли петь Шевчук». Понятное дело, удобный способ собрать побольше аудиторию. Одновременно с митингом «Эхо...» вело прямой эфир про «политические провокации», объявляя телефонное голосование по вопросу: «Кто больше способствует нарастанию в России политического радикализма (или «экстремизма») - сами радикалы или власти» (?!) При этом нарастание этого самого радикализма (то есть именно политического, а не просто социальной напряженности) предполагалось как бы само собой разумеющимся.

В итоге «провокация» из виртуального пространства вполне «технологично» переместилась в реальное, причем осуществлена она была, естественно, руками властей: милиция не дала пронести на митинг усилительную аппаратуру, и несчастный Шевчук стал петь без микрофона. Надо ли говорить, что затем, вместо всем знакомых песен «ДДТ», через принесенные мегафоны собравшиеся услышали радикальные политические речи! Так нынешние блюстители порядка вместе со своими политическими кураторами, прямо скажем, лишенными умственных способностей не только Сократа, но даже и опытных сотрудников «пятерки» времен 70-х, больше всего на свете боящиеся призрака «майдана» (Шевчук, как известно, пел на Майдане), в конечном счете репетицию майдана и породили, пусть даже пока и в довольно камерном варианте. Этот маленький политический проигрыш властей усугубился неуклюжими действиями прокремлевской «Молодой гвардии», призывавшей вместо митинга идти чистить Химкинский лес. Нормальный ход, если забыть о том, что соответствующий видеосюжет с «отчетом» о подвигах «молодогвардейцев» один из телеканалов прокрутил за несколько дней до пресловутого митинга...

Эта поучительная история, как и многие другие, менее раскрученные в СМИ, свидетельствует о серьезнейшем симптоме политической импотенции тех, кто должен защищать государство, проявляемой даже и в той самой медиасфере, к которой ныне по большей части сводится вся политика. Почти стопроцентно контролируя СМИ (но не имея такой же технической возможности контролировать блоги и социальные сети), больше всего на свете желая создать правильную «картинку», они и в этом действуют почти столь же контрпродуктивно, как пресловутое ГКЧП: за «Лебединым озером» чиновничьих отчетов все больше просвечивает «рок на баррикадах» управляемого невидимой силой народного протеста, прямо скажем, не лишенного реальных оснований. Общая картина все больше напоминает 1991-й год и все больше вспоминается пресловутый Милюков с его знаменитым (и абсолютно несправедливым тогда по отношению к царской семье): «Глупость или измена?». Думающие люди все чаще задаются вопросом: это просто беспомощность и неумение работать с социальной энергией масс или, наряду с этим, кем-то тонко управляемый и направляемый процесс сознательного развала, реализация тщательно продуманного плана раскачки ситуации?

Давно уже мертвая и дисредитировавшая себя либеральная идеология, в лице своих носителей имеет, к сожалению, очень грамотных политтехнологов. Избрание фигуры Шевчука для, так сказать, энергетической подпитки давно мертвого либерального проекта, попытки загнать часто вполне справедливый социальный протест в прокрустово ложе либерализма - ход, практически идеальный, безошибочный. «Патриотам» следует поучиться у своих оппонентов столь грамотной политической игре.

Сами «патриоты» находятся в весьма сложном положении. Ибо, с одной стороны, очевидны попытки повторить 91-й год в масштабе нынешней, усеченной России, предпринимаемые деструктивными силами в последнее время (что приведет к окончательному добиванию страны); с другой же стороны, для многих вдумчивых людей очевидно необычайно низкое качество той государственности, которую наши патриоты, как государственники по определению, вынуждены защищать. «Проклятый русский вопрос» всего последнего двадцатилетия грозно встает перед нами: само-то государство (или, как модно ныне говорить, «власть») защищает в первую очередь Россию, то есть страну и ее народ или же свой корыстный элитный интерес? И именно в этом роковом вопросе, неуклонно встающем над чадящим и непрозрачным пространством так называемого «политического процесса», - суть очень непростых, неоднозначных и, скорее всего, трагических событий наступающей политической осени.

Общество спектакля очень нуждается в правильной «картинке», и именно через «картинку» весьма часто подрывается в нем политическая стабильность. Вспомним хотя бы столь актуальный ныне август 1991-го года с его «танками на улицах» (абсолютно бесполезными, с военной точки зрения, для борьбы с массовыми уличными протестами и игравшими тогда исключительно символическую роль) и уже упомянутым «роком на баррикадах»! Всем стало окончательно ясен бесславный проигрыш ГКЧП, когда вся страна увидела по телевизору трясущиеся руки Янаева.

Церковная бюрократия пытается в этом деле не отставать и точно так же, как наша светская «власть», заставляет вспомнить знаменитую фразу Милюкова. Согласно доктрине «новой миссии», «картинка» есть главный метод этой последней; миссия, в ущерб своей главной, духовной, составляющей осуществляется прежде всего через «картинку». Именно отсюда - непрестанная возня с рок-музыкантами; отсюда же и добровольно-принудительный марш «Наших» и просто людей, по разнарядке мобилизованных с вузовских занятий и производства, которым в праздник святых Кирилла и Мефодия (в этом году совпавший с Духовым днем) был подменен традиционный церковный крестный ход. Нынешний Чистый переулок словно наповал сражен незамысловатой идеей о том, что если показать, сколько у нас православных и как они все любят Православие, то они вроде как и станут такими...

Однако особенность пресловутой «картинки», выстраиваемой кремлевской политтехнологической обслугой, заключается в ее, не побоимся этого слова, фатально светском и «толерантном» характере. «Толерантность» и «многоконфессиональность» получается у сурковских соратников независимо от того, что они хотят изобразить, точно так же, как автомат Калашникова у того рабочего из анекдота про конверсию на Тульском оружейном заводе. Так, например, хотели «Основ православной культуры» - получили «шестимодульного» мутанта. (Подробнее об этом см.: «Необходима кардинальная ревизия...»). И фатальным образом, «толерантность» вдруг «неожиданно» и становится основным содержанием этой «новой миссии», вместо заявленной проповеди нашего святого и спасительного Православия. Мы много раз писали, что приспособление Церкви к мiру, якобы с миссионерскими целями, приводит к обмирщению Церкви, а не к воцерковлению мiра. Так и здесь «светскость» и «терпимость», вместо принципа внешних отношений между религиями и конфессиями, переносится вовнутрь религиозного сознания, становится внутренним содержанием того, что «миссионер» несет народу. Флагманом, подобным Старой площади в современном российском государстве, здесь оказывается, естественно, миссионерский отдел РПЦ.

Весьма выразительную картинку, прекрасно иллюстрирующую этот тезис, мы и увидели недавно на «экуменическом» концерте, возглавляемом группой Стаса Намина (чисто попсовой, кстати). (Cм.: http://www.youtube.com/watch?v=wchoqfBYSao&feature=player_embedded#). Если это - рок, то я, наверно, папа Римский... Между прочим, характерно, что все разговоры о насущной необходимости использовать в целях миссии пассионарный запал и «энергетический» потенциал «русского рока» закончились пошлейшей и, как говорится, «по жизни» конформистской «попсой». (Что и требовалось доказать. Ведь «русский рок», как бы к нему не относиться, возрос на принципиальном нонконформизме, на протестной волне 80-х, а этим никакой протест вовсе не нужен). Нейтрально-светские песни сменились на концерте «исполнительским» творчеством представителей различных религий (набор которых строго соответствует содержанию «шестимодульного» монстра, порожденного ведомством Фурсенко). Отметился участием и хор Белгородской семинарии (если кто подзабыл, напомним: с миссионерским уклоном). А завершилось попсово-миссионерское действо экуменическим хором, где все основные религиозные цветы современной России вместо того, чтобы «нетолерантно» цвести отдельно, были сложены в дружный и гармоничный букет.

Большего издевательства над самой идеей православной миссии, выраженной в известных словах Господа: «Идите, научите все народы», невозможно себе представить. Вместо духа мучеников и святых, бескомпромиссно отстаивавших исключительную спасительность нашей святой веры - послушное участие так называемых миссионеров в свальном грехе экуменизма! Миссионерский отдел Белгородской епархии (надо полагать, не без ведома самого архиепископа Иоанна) вскоре выступил с разъяснением, что они, дескать, сожалеют... о столь бурной реакции на это событие православной общественности (то есть, еще раз, о нашей реакции они сожалеют, а не о своих действиях). На самом деле, говорится в разъяснении, имелось в виду отдельное, самостоятельное «свидетельство о Православии», а не участие в экуменическом хоре, а организаторы просто подставили православных участников, не проинформировав их до конца о том, какая планируется программа... (См.: http://www.portal-missia.ru/node/365). Итак, даже извиняющиеся «миссионэры» готовы признать Православие (то есть основное содержание своей проповеди) всего лишь одним из номеров в экуменическом концерте. Недопустимо, говорят они, лишь хоровое экуменическое пение...

Помнится, год назад в Севастополе во время другого «миссионэрского» действа под названием «крестный ход на мотоциклах», прославленного голой байкершей под хоругвью с изображением Спаса Нерукотворного, протодиакон Кураев проповедовал на концерте того же Шевчука. Бедный музыкант: поневоле посочувствуешь столь многосторонней востребованности! Тогда записные апологеты «новой миссии» прославляли «живую легенду русского рока», превозносили его до небес. Сейчас они присоединились к хору тех, кто услужливо поносит былого кумира, удобно пристроившись при «властной» кормушке. На все это можно ответить, что Шевчук теперь не ваш, потому что вы плохо среди него «миссионерствовали». Однако что-то не слышно от «православных экспертов» оценки белгородского безобразия... Где былые поклонники «православного рока», неужели они совершили самое страшное грехопадение и теперь увлеклись экуменической попсой? Где достойная оценка главного эксперта по проблеме - протодиакона всея Руси? Неужели так много времени отнимает подсчет гонораров, полученных за толерантный учебник?

Что до нас, то нам думается все же, что музыкально-экуменическая групповуха, устроенная при участии Миссионерского отдела, куда как хуже, чем честный и бескомпромиссный, в чем-то наивный и искренний, хотя и по большей части вполне чуждый нам духовно и эстетически «рок на баррикадах».

Что-то готовит нам грядущая осень?..



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 64

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

64. Lucia : Re: Что такое осень?..
2010-09-09 в 15:33

Всякий раз, кога мы употребляем слова "политтехнология" или "манипуляция сознанием" или еще что-нибудь в этом духе. мы тем самым признаем, что у нас не народ, а масса. Которой можно манипулировать. Потому-то сатанинским силам и удобно так в современном мире - они не обязаны никого уважать, им можно всех считать массой, быдолм и т.д. А православные должны видеть за массой людей, помня, что каждый человек - это Образ и Подобие.
Нельзя пользоваться их приемами. Иначе результат будет тот же.
63. Аноним : 59. Сергей Ш.
2010-09-09 в 13:16

Я "по Кураеву не заходил".

Ваше сообщение 46. Сергей Ш. вслед за Кураевым напоминает Ин.7: 49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
62. Георгий Р : Re: Что такое осень?..
2010-09-09 в 12:28

Уважаемый Владимир Петрович,
на некоторых иконах изображены лукавые, которые там пользуются всякими колющими орудиями, наподобие рыболовных крючков. Когда Вас начинают ими колоть со всех сторон, Вы помните, что это от них Вам за дело - когда Вы пишите о них правду, то правда их обжигает. Не обращайте внимания и терпите. Другого выхода ради Христа нет.
61. Олегк : Владимиру Петровичу
2010-09-09 в 11:34

Все-то Вас не уважают, Владимир Петрович... Вы утверждаете что протоиерей Александр Новиков вам от имени Патриарха отвечал ? "После этого они со мной связываться больше и не решаются"... Они - это кто, Владимир Петрович ? Что за денницынский пафос ?
А может,повторю вопрос, также ленятся и скукотят понимая всю бессмысленность диалога с вами ?
60. Олегк : Владимиру Петровичу
2010-09-09 в 11:26

Итак, Патриарх вам не ответил. Значит пример надо брать с Патриарха. Протоиерей Александр Новиков ответил вам не ВМЕСТО Патриарха.
59. Сергей Ш. : 56. В.Семенко
2010-09-09 в 09:58

Ну, причем здесь индульгенция? Г-н Голиков сам не верит в то, что написал. Что, дескать, Вы - филокатолик и филиоквист. Пухлый фролерский троллинг по Геббельсовскому принципу - чтобы ложь была правдоподобной, она должна быть чудовищной. Единственная адекватная реакция на подобное - смех.

А разговор наш, вообще-то, с Гегеля начался... И о Кураеве я ни разу не начинал. Начало-то, вот оно: "Где достойная оценка главного эксперта по проблеме - протодиакона всея Руси?" Ваше? Потом по Кураеву Георгий Р. (47.)зашел. А так я все больше хотел о Гегеле, да о Лосеве, а Вас все на Кураева сносит. Медом он у Вас смазан, что ли?
58. В.Семенко : Олегк 57
2010-09-09 в 01:04

До чего же вы все-таки не уважаете своих оппонентов, до чего вы самоуверенны! И как-то ваша доморощенная ирония с претензией на сарказм, как говорится, «не катит».
На мою статью из цикла "Весна Патриарха" ответ-то как раз был - прот. Андрея Новикова. См.: http://ruskline.ru/m...iv_psevdorevnitelej/
Я, в свою очередь, на это ответил. См.: http://ruskline.ru/a...odesskoe_bogoslovie/ После этого они со мной связываться больше и не решаются, и вся «полемика» ограничивается примитивным обливанием грязью со стороны «фролеров, ну или вашими наскоками на форумах. Так-то. В общем, бросайте вы это дело. Полемика – не ваш жанр, однозначно. Впрочем, если хотите повторить судьбу услужливого протоиерея Андрея Новикова или Его Преподобия иеромонаха Макария (Маркиша), см.: http://ruskline.ru/a...razbrasyvaet_kamni/, я всегда к Вашим услугам.
Кстати, не понял, почему та моя критика Кураева "ранняя". Она недавняя сравнительно...
57. Олегк : ///
2010-09-08 в 23:52

Не понятно причем здесь Ваша ранняя критика Кураева, Владимир Петрович ? Я в общем-то очень сильно уважаю богословов, но я также отлично помню и ваши разборы Патриарших речей. Да'c. Вполне допускаю что по Кураеву вы написали что-то концептуально отличное - тема для православного мыслителя на раз-два-три разбирающего речи Патриарха преблагодатнейшая. Но все же причем в данном случае эти Ваши работы ? Патриарх ведь вам тоже ничего не ответил. Уж теперь даже и не знаю какие оргвыводы относительно неотвечантов вы делает из их неответов.
56. В.Семенко : Сергей Ш. 53
2010-09-08 в 19:21

Стеб - это заранее выданная индульгенция, что-ли, как "миссионерство"?
55. В.Семенко : Сергей Ш. 54
2010-09-08 в 19:19

Минуточку, разговор-то начался с Кураева, и начали его Вы (что, дескать, у нас нет аргументов, "овцы, не пасите пастырей" и т.д.) Я вам ответил, сославшись на свою вполне аргументированную критику этого светоча богословской мысли. Потом встрял Олегк и по привычке передернул, сравнив мою критику Кураева и ваши реплики на форуме в мой адрес. Теперь вы снова подключаетесь и ловко уводите разговор в сторону от сути. Вы вместе с Олегком для начала должны признать, что критика Кураева вполне аргументирована, выполнена на достаточно высоком богословском уровне (что признают все богословы, с которыми я общался) и что он на нее не ответил. Это все - медицинский факт. А "мы с вами", то есть наш с вами разговор на этом или любом другом форуме - это вообще мелкий вопрос.
54. Сергей Ш. : 52. В.Семенко
2010-09-08 в 12:35

Владимир Петрович, я своими репликами отвечал на Ваши реплики, а не на "достаточно длинный и сложный богословский текст", и разговор между нами возник по Вашей инициативе. Кстати, "достаточно длинный и сложный богословский текст" - это который? "Что такое осень?.." - этот? И где же в нем изобилие ссылок и какой ни на есть научный аппарат? В иных темах мы с Вами, вроде, не беседовали.
53. Сергей Ш. : 50. В.Семенко
2010-09-08 в 11:36

Прошел я по Вашей ссылке, Владимир Петрович, в надежде Вас позащищать. Почитал фролерский пост... Владимир Петрович, утрата чувства юмора - один из верных признаков прелести. Помните батюшку Серафима: "Монаха в прелести распознать не трудно - у него постное выражение лица" (цит.по памяти)? Извините, над Вами постебались, а Вы всерьез? Если я буду Вас от стеба защищать, Вам только хуже будет. Сейчас почитаю Ваши разгромы... (как-то не скромно,кстати - "Я РАЗГРОМИЛ(!!!)" - не находите?)
52. В.Семенко : Олегк 51
2010-09-08 в 11:19

А, старый знакомый нарисовался... Давно не виделись. И где же это он меня, как вы изволили выразиться, "разгромил"? Уравнивать достаточно длинный и сложный богословский текст, изобилующий ссылками и имеющий какой ни на есть научный аппарат, с репликами на форуме - это, мягко говоря, несерьезно. Впрочем, что с вас, либералов, взять. Вы же без передергиваний не можете…
51. Олегк : Владимиру Петровичу
2010-09-08 в 10:15

А может Кураев точно так же не отвечает на Ваши "укусы", Владимир Петрович, потому что ему скучно, а не потому что нечего ? А Сергей Ш. точно так же воображает что дважды разгромил Владимира Петрович Семенко ?
50. В.Семенко : Сергей Ш. 48
2010-09-08 в 01:02

Уважаемый, Вы, наконец, серьезно достали. Если я не отвечаю на ваши смешные укусы, то это потому, что мне скучно, а не потому, что нечего. Неужели вы думаете, что я не слежу за "своим" форумом? Ваш Кураев был мною лично дважды разгромлен именно по богословской части в работах "Модернистский соблазн" и "О благодатном огне и богословском рационализме" и оба раза не нашелся, что ответить с высоты своей кафедры. (См.: http://ruskline.ru/a...dernistskij_soblazn/ и http://ruskline.ru/m...acionalizme_chast_1/, а также: http://ruskline.ru/m...acionalizme_chast_2/) А клевета против аргументов - это как раз излюбленный стиль ваших либеральных союзников, а не наш…
Вот недавно один из "фролеров" написал, что я филокатолик и "поклонник" учения о филиокве. (См.: http://consigliere-r...rnal.com/270900.html. Слабо с вашей либеральной совестью выступить на мою защиту?
И перестаньте хамить. Кураев для меня не пастырь, а гнусный богохульник, сказавший хулу на Духа Святого (ибо Дух Святой - податель благодати, а Благодатный Огонь имеет к ней самое прямое отношение). На моем форуме не чувствуйте себя безнаказанным - я внимательно слежу за вами.
49. Анатолий Артюх : Сергею Ш
2010-09-08 в 00:31

Про Кураева на РЛ, аргументов предостаточно, и у Семенко и у Василика, и у других авторов. Но если люди упёрлись, аргументы становятся незаметны. Но это только для упёртых.
48. Сергей Ш. : 47. Георгий Р
2010-09-06 в 19:36

Кураев у постоянных авторов РНЛ с языка не сходит. Первая любовь у них, что ли? И обвиняют-то не по делу, и аргументов никаких. А только ругань одна. Если, к примеру, архим. Тихон (Шевкунов) разобрал по косточкам кураевскую позицию по мытарствам, так там и спорить нечего - прав кругом (Тихон). А здесь... Я кого угодно буду защищать, если увижу, что на него клевещут, в т.ч. и Семенко.
А что касается простых людей, хотят верить просто - ради Бога, только пусть на богословскую кафедру не лезут и не учат умных, как верить правильно. Не овечье дело пасти пастырей.
47. Георгий Р : 46. Сергей Ш.
2010-09-06 в 15:17

Опять народ стыдить?
"Когда русский мужик верит, что гром гремит от того, что Илья-пророк по небу на колеснице ездит..." (Толстой) - это православное почитание?
Да. Всего лишь потому, что он верит, что пророка послал Господь Бог. Мне об этом на Преображение сего лета поведали идущие и молящиеся по дороге бабушки, всего за час до того, как в деревне от молнии пара домов сгорела. Верите? Вы в грозу молитесь?
Простые люди и веруют просто, от сердца, без лишних философий и чтения заумных книг.
А кто-нибудь из умных скажет, что Вера ихняя - это суеверие, оттого, что денег на страховку дома не хватает.

За день до того, одна из них советовалась со мной как с просвещенным о необходимости совершения таких магических обрядов на пользу души недавно умершего своего родственника, что в сравнении с ними рюмочка накрытая хлебушком - ну чистое детское баловство. И ведь не смог отговорить. Однако во Христа веруют твердо, несумненно и с любовью подчас нам недоступной.

Зачем так настойчиво защищать Кураева? Даже в милиции инспектор учудит - начальника с поста.
Статья о другом.
46. Сергей Ш. : В. Семенко 45.
2010-09-04 в 02:55

Владимир Петрович, по-Вашему, православное почитание и формы народного почитания - это одно и то же? "Когда русский мужик верит, что гром гремит от того, что Илья-пророк по небу на колеснице ездит..." (Толстой) - это православное почитание? Когда народ верит, что за него свечка молится?
45. В.Семенко : Сергей Ш. 40
2010-09-03 в 21:16

Да какая разница, много или мало он о них писал! Важна его принципиальная позиция - что святитель Игнатий не выражает суть Православия, а почитание блаженной Матроны, распространенное в нашем церковном народе - "оккультизм в Православии". См. его одноименную книжку.
44. Ева : Сергею Ш.
2010-09-01 в 22:36

""в обширном и полном наборе фундаменталистских фобий""

Ну,если для Вас это всего лишь "фобии",тогда боюсь,Вы и "слона не заметите".
"Верблюдов" много и на сайте антимодернизм!
Извините,что влезла в Ваш диалог с Владимиром Петровичем! Всего лишь хотела показать,что фундаменталисты пытаются дать оценку многим событиям так или иначе.
43. Сергей Ш. : Еве
2010-09-01 в 20:40

Первоначально под №37 был размещен комментарий Семенко.
42. Сергей Ш. : на 37.
2010-09-01 в 20:39

=кажется с попсой и блатотой настолько все ясно, что порой даже и нелепо это напоминать=

В том то и дело - кажется, нелепо напоминать... Прошел я по вашей ссылке, "мнения по поводу попсы и блататы" не заметил, допускаю, что проглядел. Что и не удивительно, так как мнение это просто потонуло в обширном и полном наборе фундаменталистских фобий - от рокеров до Поттера. Проблема то в том, что влияние рока, актуальных художников, американского лайт-романа (Код Да-Винчи) и английской сказки (Поттер) (ко всем этим вещам у меня разное отношение) - ничтожно, оно ограничивается 5-10% населения. А вот у остальных 90% уши и мозг забиты именно попсой и блататой. Так может именно последнее, а не первое, требует главного удара? Посмотрите, какова диспропорция внимания к тому и другому на указанном сайте. Не кажется ли господам фундаменталистам, что оцеживая камара, они поедают верблюда?
41. Ева : Сергею Ш.
2010-09-01 в 20:13

Простите,комментарий 37 мой!
40. Сергей Ш. : В. Семенко 37.
2010-09-01 в 20:10

Я не исключаю, что "подобного рода положение высказывалось еще в античности", сомневаюсь только насчет Лосева, у которого одной из центральных идей было утверждение безличностного характера античной культуры (даже термина для личности не было). А без личности - какая свобода? Т.е. в лосевской интерпретации античности вряд ли там могла идти речь о соотношении свободы и необходимости, впрочем, А.Ф. мог быть и не последователен.

Теперь Гегель. Я согласен, что ЗАКОНЧЕННОЕ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ об обсуждаемой проблеме появилось у него, но дело не в этом, а в том, что по Гегелю свобода не есть ни какая необходимость. Из приведенной мною ранее цитаты следует, что в свободе необходимость, выступающая ее предпосыкой - снимается. Здесь мне вспоминается меткое выражение о. Г. Флоровского, что свобода осуществляется интуитивно, а не дискурсивно, т.е. свобода (как синергия), это уже не послушание, она уже не требует усилия. Поэтому приписывать Гегелю фразу "Свобода есть осознанная необходимость" - не стоит, она противоречит его мысли.

Так Вы под фундаменталистами имели ввиду свт. Игнатия и блаженную Матрону? Вот как раз на них Кураев чернил не тратил. О первом - одна-две обмолвки в интервью, о второй, насколько я помню - критика связанной с ней иконографии. Во всяком случае, он о них писал и говорил неизмеримо меньше, чем авторы РНЛ о нем.

И, пожалуйста, не принимайте это за артобстрел. Считайте, что это салют в Вашу честь. С юбилеем Вас, Владимир Петрович.
39. Роман Т. : Re: Что такое осень?..
2010-09-01 в 20:03

Кстати сказать, Аркадий Малер выступил против данного мероприятия открыто-
http://arkadiy-maler...rnal.com/390794.html
38. В.Семенко : Сергй Ш. 36
2010-09-01 в 19:30

Ну, коллега, если мы начнем бодаться цитатами, то вы точно проиграете. Вообще-то, если быть точным, впервые подобного рода положение высказывалось еще в античности, о чем и пишет А.Ф. Лосев в своей "Истории античной эстетики". Дело совсем не в этом. Впервые в ЗАКОНЧЕННОЕ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ это превратил Гегель, и именно в этом на него всегда опирались классики марксизма.

Но для вас главное - вторая часть вашего коммента, все остальное - лишь "артподготовка".
Блатные и "попса" здесь явно притянуты вами за уши, чтобы отвести удар от Кураева. Кураев потратил много чернил (в книгах и в статьях) на свои нападки на: святителя Игнатия (Брянчанинова), блаженную Матрону Московскую и т.д. и т.п. А когда экуменисты так прокололись, процедил сквозь зубы свое осуждение на блоге в комментах. Вот, собственно, и все. Сколько можно "замыливать" суть?
37. Сергею Ш. : Re: Что такое осень?..
2010-09-01 в 19:24

""Но никогда не слыхал, чтобы хоть один записной патриот хоть слово, хоть шепотом, сказал против попсы и блататы, которая прет в нашем Отечестве из всех щелей - от троллейбусов до черных джипов. Мускулистые бритые парни в спортивных штанах - социально близкие, видимо?""

Зайдите на сайт Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"! Фундаменталист и радикал Вершило тоже имеет отношение к этому сайту! Вот и ознакомьтесь с мнением по поводу попсы и блататы!
Странен Ваш упрек,кажется с попсой и блатотой настолько все ясно,что порой даже и нелепо это напоминать! А вот с воцерквяющимися рокерами с электрогитарой не все так однозначно.
Вот ссылка:

http://www.moral.ru/2Art.htm
36. Сергей Ш. : В. Семенко. 34. 35.
2010-09-01 в 17:19

Если быть точным, Владимир Петрович, Гегель говорил, что "…свобода имеет своей предпосылкой необходимость и содержит ее в себе как снятую". См. Гегель. Энциклопедия философских наук. Часть первая: Наука логики. М.: Мысль, 1977. С 337 Согласитесь, смысл несколько не тот (поглубже), что в обсуждаемой фразе. А впервые в этом духе заговорил Спиноза: "Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только самой собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной называется такая, которая чем-либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образу", хотя об осознанности у него речи еще нет.

Ссылки на конкретные страницы антимодернизма и правда не работают, но А.Ф. в черном списке есть, и удивляться здесь действительно нечему. В.Н.Лосского там нет, вот что удивительно (Сергианец, как ни как).

По поводу проклятых фундаменталистов. Кого Вы имеете ввиду? Проханова-Платонова-Душенова? Знаете, я частенько слышу, как фундаменталисты полощут рокеров, байкеров и прочих альтернативщиков (возьмите хоть комментарии к статье о. А. Шумского о Цое). Но никогда не слыхал, чтобы хоть один записной патриот хоть слово, хоть шепотом, сказал против попсы и блататы, которая прет в нашем Отечестве из всех щелей - от троллейбусов до черных джипов. Мускулистые бритые парни в спортивных штанах - социально близкие, видимо?
35. В.Семенко : Сергей Ш. 28
2010-08-31 в 17:39

Причем тут Спиноза, коллега? Автор высказывания "Свобода есть осознанная необходимость" Гегель, насколько я помню...
34. В.Семенко : Сергей Ш. 12
2010-08-31 в 16:24

1. Насчет Курева.
Да, отреагировал он. В комментах на блоге(!). Сравните это с тем количеством виртуальной грязи, которое они вылили на проклятых фундаменталистов в статьях и книгах! Реагировать можно по-разному...
2. Ссылка на Вершилло, данная вами, не открывается. Но хорошо зная Романа,не удивлюсь, если для него и Алексей Федорович - сомнительная фигура. Ну и что? Роман - он у нас вобще радикал...
33. Илья : Отличная статья
2010-08-31 в 00:05

Всё по делу и без излишеств.
И хорошо, что автор перестал злоупотреблять жирным шрифтом.
32. Nemo : Елена
2010-08-30 в 01:00

Да,верно. Это ОЧЕНЬ глубокая статья, а написана просто. Как раз о пиар-технологиях. И не абстрактно, а конкретно автор просек, что опять нам впаривают.
31. Елена : Re: Что такое осень?..
2010-08-30 в 00:17

Отличная статья!
Наконец-то "Русская народная линия" зазвучала по-прежнему.
Насчет Шевчука - классная статья вот по этому адресу: http://rospisatel.ru...henko-shevtshuk.htm
30. Агапит : 26. Сергей Ш
2010-08-29 в 23:54

"Монархия - установление отнюдь не Божие, а как раз апостасийно-демократическое."
----------------------------------------
А Вы бы прочли свт. Филарета Московского "Христианское Государство и обязанности верноподданных". Там всё разложено по полочкам. Я считаю это произведение лучшим из святоотеческой апологии монархии.
29. Писарь : 28.Сергею Ш."Когда несет...?Когда на дворе осень".
2010-08-29 в 23:26

"А по-моему несет...".

Ув.Сергей Ш.

Человек,принимающий свое личное мнение за Православие,считайте, Уже Поклонился "идолам" и будет "им" кланяться,если и дальше будет стоять на своем.
Будет кланяться,пока лоб не расшибет.
В кровь.

Ув.Сергей Ш.
"Несть Власти не от Бога,сущие же Власти от Бога установлены".
Это Закон.
Власть Господь устанавливает сообразно Духовному Состоянию Народа.
Хоть Царскую хоть "Власть Советов".
Милостью или Попущением.
Попущением-это когда "народ несет" и "народ","не от великого ума",настырно требует,чтобы было "по-моему".
Вот это Абсолютно.
28. Сергей Ш. : Re: Что такое осень?..
2010-08-29 в 22:11

"Свобода есть Осознанная Необходимость"
У Вас Спиноза - отец Православия?

"Не несет в себе Святоотеческое Учение Православной Церкви такой альтернативы"

А по-моему несет. Если православного понуждают поклонится идолам, т.е. отказаться от веры, он выбирает смерть.

"Спаситель Своей Кровию Освободил Мир. Вселенную. Очистил Ее Абсолютно. Очистил от Скверны. Включая Царскую Власть"

А республиканскую власть не очистил? Или все же не Абсолютно?
27. Писарь : 26.Сергею Шакову.
2010-08-29 в 20:37

Ув.Сергей Ш.

Каноническое Православие-суть Истина Божественного Откровения.
Благоговейно и Нерушимо Хранимая Канонической Православной Церковью в Неповрежденном Виде.
И Более Никем.
Она и есть Мера Всему и Вся.

Нет в Каноническом Православии такого- "православие или смерть".
Не несет в себе Святоотеческое Учение Православной Церкви такой альтернативы.

Что есть Православие?
Православие суть Свобода.

"свобода или смерть".
Лозунг ветхозаветных Маккавеев.
Вот что скрывается под призывом "православие или смерть".

Каково же понимание Свободы в Каноническом Православии?
"Свобода есть Осознанная Необходимость Аюсолютного Смирения перед Богом."
Перед Волей Божией.
Явлена-ли на то Воля Божия?
Нет.
Что выражает Волю Божию?(в таком случае,поскольку Православие суть Слово Вселенского Масштаба).
Патриаршие Благословление.
Есть-ли оно?
Нет Его и не будет.

Нет и не будет Благословления "расколоучителям" и "мудрецам от "православия".
Никогда.
Суть "волки в овечией шкуре".

Ув.Сергей Ш.
Свершилось.
Уже более двух тысячелетий тому.
Такова Объективная Реальность.
Спаситель Своей Кровию Освободил Мир.
Вселенную.
Очистил Ее Абсолютно.
Очистил от Скверны.
Включая Царскую Власть.
Вернул Ей подобающее Достоинство.
И Благодать.
Ветхозаветный Закон Спаситель Отменил,Исполнив Его.
Абсолютно.
Об этом забывать не следует.
26. Сергей Ш. : Писарю 25.
2010-08-29 в 19:21

1. Девиз «Православие или смерть!» - с начала 1970-х годов развивается на черном знамени древнего афонского монастыря Эсфигмен. С 1974 года братия монастыря отказывалась возносить имя Вселенского Патриарха (правящего епископа всех афонских монастырей), обвиняя его в экуменизме (прежде всего встречах с римскими понтификами), и не имеет своего представителя в Киноте (правительстве Афона). Братия считает себя пребывающей в юрисдикции старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции» архиепископа Хризостома II (Киюсиса) «Афинского и всея Эллады». Так что насчет талмудического иудаизма Вы зря.
2. Насчет восстановления Православной Самодержавной Монархии, как единственной Формы Власти, не вступающей в противоречие с Основами Мироздания:
4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. 6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. 7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; 8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; 9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. 10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, 11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; 12 и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; 13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; 14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; 15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; 16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; 17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; 18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. 19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, 20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. 21 И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. 22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. (1-я Царств 8 )
Монархия - установление отнюдь не Божие, а как раз апостасийно-демократическое.
25. Писарь : 20.Ивану Небрежневу с надеждой...
2010-08-29 в 16:11

Ув.Иван Небрежнев.
Лозунг "православие или смерть",собственно говоря,к Православию никакого отношения не имеет. К чему имеет(отношение)?
К талмудическому иудаизму. Прямое и непосредственное.
"Язычество в своих высших проявлениях всегда рядом со Христом...".
.Ув.Иван Небрежнев
Не всяк,призывающий "Господи,Господи..."... "И бесы веруют и трепещут...".
"Ваше мировоззрение восстановление самодержавия - "шизофрения".
Ув.Иван Небрежнев.
В России постепенно идет процесс Восстановления Бога в Его Правах. Мир устроен по Закону Божиему. У нас "своего" мировоззрения нет и не быть не может. Православные просто воспринимают Бытие Божие как Факт и стараются следовать Его Закону,Закону положенному в основу Мироздания,Закону Вселенскому.
Восстановление Бога в Его Правах Неизбежно приведет и к восстановлению Православной Самодержавной Монархии. Если будет на то Воля Божия. Единственной Формы Власти, не вступающей в противоречие с Основами Мироздания. С Его Причиной,с Богом.
"а чем Вам Принц Уэльский не наследник или его сын..."
Ув.Иван Небрежнев.
Православная Вера есть Вера Осмысленная. Потому веруем с рассуждением.
"...не наследник". Не наследник,ув.Иван,не наследник. Вы ,уважаемый Иван,видимо не вполне отдаете отчет в том,чего просите.
Впрочем,ув.Иван,зачем городить "огород",лучше уж сразу призвать антихриста на "царство". По-крайней мере, будем точно знать,кому сказать "спасибо".
24. Агапит : 20. Иван Небрежнев
2010-08-29 в 15:31

"ребят, к Богу ведёт много дорог, язычество в своих высших проявлениях всегда рядом со Христом"
-----------------------------------------
Ну, эт Вы загнули, а вот что за футболочку "Православие или смерть!" можно пёрышко под ребро получить,- молча, без лишних вопросов, от тех же чеченов или русских язычников, а то и просто от поддатых пацанов без национальной идентичности-вот это верно, это я и раньше на другой ветке писал.
Такой футболке надо соответствовать!
23. Агапит : 22. Сергей Ш.
2010-08-29 в 15:22

Большое спасибо за комментарий.
Видимо, я не такой знаток творчества Шевчука, как Вы:)!
"Осень", будучи написанной ранее, видимо, была максимально раскручена в 1993.
"Вороны"-вроде хорошая песня, что смерти нет, душа живёт. Но она романтизирует смерть, чем и опасна.
22. Сергей Ш. : Агапиту
2010-08-29 в 13:07

Написанная в 93 Осень каким-то образом присутствует на альбоме 92 года Актриса Весна.

Что до Шевчука, то по крайней мере до 2000 года он был банальным либерал-синкретистом, о чем ярко свидетельствует текст его песни Россияне (Будда, Аллах, Иисус - все россияне, на всех одно небо), там, кстати, и перечень россиян дается (татары, евреи, чуваши, калмыки...), в котором для русских, украинцев и белорусов просто места не нашлось, видимо, в стихотворный размер не влезли.
21. Олегк : ///
2010-08-29 в 11:39

С Праздником ! Впрочем есть еще ходы - Путин присоединяется к демонстрации в Химках и поет с Шевчуком дуэтом. Заключим оранжевых в наши объятия !
20. Иван Небрежнев : Всё это очень замечктельно...
2010-08-28 в 23:59

Уважаемые господа сотрудники сайта и комментирующие. Вы, безусловно, замечетельные люди - ваша воцерковленнность ("православие или смерть rulez") внушает уважение и надежду ( сам я - с Северного Кавказа, кто не помнит - раньше это был юг России). Господа, всё, о чём вы ломаете вербальные копья, суть (или есть? не знаю..) отражение страстной борьбы элит за власть... Будь то либеральная, коммунисттическая или какая-либо ещё; в конкретном Вашем варианте-типа державно-православная. Уважаемые, да Вы в своём ли уме? Никто из "простых россиян" не поведётся на Ваши разводы - ну хорошо, в результате "конституциональных" мероприятий нынешняяя политическая элита потеряет власть. Да не дай Бог! Ваше "мировоззрение" - восстановление самодержания (православный Царь) шизофрения. Исходя из этого, сложно ожидать поддержки от населения новоявленного (не понять, откуда взявшегося - и для чего и кем рекомендуемого) типа "наследника Русского престола" - а чем Вам принц Уэльский (или его сын??) не наследник - по крайней мере, по крови??
По тексту статьи - уважаемые господа, а Вам не западло пиариться на имени Ю.Шевчука? Вы ведь не озвучили ничего революционного... Химкинский лес...дети, ё-моё, ... о чём Вы? А очевидная возможность изнасилования девочки ("гостями из ЧР")в лагере "Дон"? Это что - типа, бытовуха, о которой и говорить смысла нет?
Уважаемые (или не очень...) господа на сайте! "Православие или смерть" - это, конечно, лубочно-красиво. А Вы (хозяева и гости форумов) сами готовы принять смерть за веру? православие? Не на людях, а в тёмном подъезде или переулке вступиться за одноверца("ру...ого" - господин админ, я политкорректен!!!) А насчёт Кости Кинчева - ребят, к Богу ведёт много дорог, язычество в своих высших проявлениях всегда рядом со Христом - поклонившиеся Младенцу волхвы с Востока тому пример. И ещё про Юру - а чё, пацаны (уважаемые сотрудники и комментаторы сайта), много из вас приехало в Чечню на войну, спеть для русских бойцов?
19. Агапит : Олегу
2010-08-28 в 21:15

"Объективно - нельзя. Даже если был бы скажем православный монарх... а все остальное как сейчас."
----------------------------------------
Уважаемый Олег! Вы обозначили слишком много тем в своём письме.
Вот в конце 19-начале 20 вв. сложилась именно такая ситуация: благочестивейшие Государи Александр III, затем св.Николай II, а "всё остальное как сейчас". Легальная проституция с жёлтыми билетами в православной Империи. Но не только либералы и евреи, не только Горький и Л. Андреев, Аничков и Амфитеатров обрушили шквал критики на монархию и Царя.
Критиковали и славянофилы, критиковал Катков, критиковали дубровинцы-черносотенцы, критиковал Тихомиров. Но они делали это с правых, патриотических позиций. Остриё полемики было направлено на "отвратительную бюрократию", "бюрократическое средостение", но никак не на Царя. Но и к ним не прислушались.

В сложившейся ситуации соглашусь с Артуром, который где-то написал, что целостность и безопасность государства первичны относительно всего остального.
Поэтому и молюсь за "власти и воинство".

Тут ведь вот ещё что. Во всём мире оранжевые (либералы)-тоже патриоты. Ну, хоть вон Саакашвили тот же. А у нас это-коварные и опасные враги, "малый народ", жидомасоны-как Вам больше нравится.
Если человек засветился на Майдане-это уже пятно несмываемое, враг по определению.

Что до искусства: "Осень" была написана в неспокойном 1993, навсегда повернувшем нашу историю.
А мне вот нравится песня ДДТ "Вороны" из альбома "В городе Волхов", послушайте, если интересно.
Искусство бывает недушеполезно, но того же Блока любить не запретишь.

С Праздниками!
18. Олегк : Агапиту
2010-08-28 в 19:55

Объективно - нельзя. Даже если был бы скажем православный монарх... а все остальное как сейчас... он бы ничего не сделал... он же не может один за всех и вопреки их воле за них их жизнь проживать... тут расклад такой что и чиновникам на лес наплевать и оранжевым на лес наплевать... ;) Но чиновники есть законная власть, они хоть дорогу построят, а оранжевые - ком с бугра... Наивный человек как нам его представили Юрий Юлианович Шевчук, и как нам представляет опять же Владимир Петрович Семенко, наивно играет в романтических бунтовщиков заимствованных из фильма "Три толстяка": когда глядишь с каната вниз, когда кричат с восторгом "бис"... Хотелось бы верить что хотя бы так.

На самом деле осень время тихое и задумчивое, ее апокалиптичность возносит тебя в такие неведомые дали, что никак не можешь надышаться ее холодным солнечным воздухом. Осени лучше всего подходит тихая задумчивая музыка. И тут на тебе три блатных акорда - пам-па-ба-пабабам-бабам-бабам-пам-пабабам, бабам, бабам, бабам...осень...пам-по-бабам...рваными цепями...па-бабам...Пушкин... Приняв ЭТО отношение к осени, мы автоматически становимся заложниками того с кем это "пам-па-бабам" сегодня наивно участвует в разрушении мирового зла и где оно будет завтра пам-па-бамкать: на майдане, в химках... Все - где играет "пам-па-бабам" там автоматически обретается и моральное превосходство ... Уж так мы сами себя приучили...
17. Писарь : Очерки "мутного времени".Очерк второй."Глупость и(или) измена"
2010-08-28 в 18:09

Ув.Владимир Петрович.
Спасибо,что очень ко времени вспомнили Милюкова. Вот уже втретье,за последние сто лет,Отечество наше подводят,что называется под "белы рученьки" до края пропасти,со вполне определенными намерениями.
Что обидно. Нового-то ведь ничего и не придумали. Все те же уловки и приемы,но ведь срабатывает.
Сначала некто задает вопрос "Что это- глупость или измена?". Затем некто убедительно доказываает,что "Так жить нельзя".
А ведь Как Просил Св.Патриарх народ,как просил "Не идете против Царя". Послушал-ли народ? Нет. Не послушал,потому что к тому моменту величал промеж себя Царя Василия Шуйского-"царь Васька".
Кто-бы встал,из народа, на защиту трясущегося(с перепою?)Янаева,если-бы до того,ему(народу) несколько лет не читали
"материалы из секретных архивов" про "глупость или измену"(Собчак) и не убеждали,что "так жить нельзя"(Говорухин).
Как поступят люди,если к защите Отечества их призовет,к примеру, Чубайс,или еще лучше, Ксения Собчак?
Какое отношение имеет к Церкви? Самое прямое.
Некий человек,приехал в Россию,о Православии слышал краем уха и из всех искусств предпочитает телевизор.
Какие же представления о Православной Церкви может вынести этот человек,благодаря "неимоверным миссионерским усилиям" людей,вместо Бога,предпочитающих опираться на "сумму технологий".
Что такое Православная Церковь. "Клуб по интересам" Где можно покатаься на мотоцикле с "голыми девками".
Приобрести билет со "скидкой" на концерт "монстры "православного" рока".
Для натур "высокоорганизованных" организуются выставки современного "плодово-овощного авнгарда",с "христианским уклоном".
Любители "серьезного" пения,тоже не обойдены вниманием. Сводный зкуменический хор. Выступления, как правило, органично сочетаются с современной сценической графикой. Особый колорит придает участие "поп-исполнителей",что создает неповторимый "музыкальный букет",именуемый в народе"рвотный порошок"...
Тот,кто хочет добить Россию,прежде должен разрушить Церковь. Что это "глупость или измена".
Что делать? Для начала. Отказаться отвечать на этот вопрос,не выяснив предварительно... Кто вопрошает и Зачем вопрошает.
Иначе опять не заметим,как окажемся в очередной раз у "разбитого корыта".
16. Агапит : Оранж российских пожаров.
2010-08-28 в 16:18

"Химкинский лес - чушь ... Обыкновенная развлекуха за которой последует оранж."
-----------------------------------------
А нельзя ли так, чтоб и лес сохранился, и без оранжа? На заре перестройки общество "Память" было, так борзописка Лосото из "Комсомолки" аж из себя выходила.
И к тому же, в предыдущем посте я вскользь отметил, что не вижу в палитре нынешнего режима других, не оранжевых оттенков.
Вот у Кадырова они есть, у Ахмадинеджада есть, у Ле Пена, в КНР, а здесь и сейчас- сплошь оранжевый цвет- отблеск пламени лесных пожаров.
15. Агапит : Милюковы.
2010-08-28 в 16:04

"... за «Лебединым озером» чиновничьих отчетов все больше просвечивает «рок на баррикадах» управляемого невидимой силой народного протеста, прямо скажем, не лишенного реальных оснований. Общая картина все больше напоминает 1991-й год и все больше вспоминается пресловутый Милюков..." (В. Семенко)
-----------------------------------------
Пока "сферы" контролируют всё и вся, паразитируя на простом народе, разбазаривая природные ресурсы, глумясь над всем, что людям дорого и свято, развращают и растлевают-чего ж тут удивляться появлению диссидентства "в культурных формах современного мира"?

Не могу согласиться с уважаемым автором, что либеральная идеология изжила себя и т. д. По-моему, нынешний культ золотого тельца, вседозволенности, растления, царящий в СМИ и не только (евреи-олигархи, минкульт Швыдкой, Познер, Дом-2, им же несть числа)-всё это характеризует правящий режим как либеральный фашизм, если хотите, а противостояние с диссидентами- так это либерал-демократы напоминают либерал-бюрократам об антимонопольном законодательстве:)
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме