Что такое осень?..

«Концерт» и «миссия» в обществе спектакля

Миссионерская деятельность 
0
2879
Время на чтение 10 минут

Юрий Шевчук - способный музыкант. Я бы даже сказал, талантливый. И даже очень. Как-то я прослушал концерт «ДДТ» по каналу «Культура» и, надо сказать, на одном дыхании. Виртуоз - всегда виртуоз, какую бы музыку он не играл. И, конечно же, творчество Шевчука и К° не имеет никакого отношения к так называемой рок-культуре, всегда замешанной на темной, сатанинской духовности, с которой до своего обращения был неразрывно связан, к примеру, тот же Кинчев. Взяли они довольно много от джаза, достаточно от авторской песни, чуть-чуть от рока, перемешали; получился некий микст, который не знали, как назвать и назвали «русским роком». Кроме того, Шевчук подкупает своей искренностью, неангажированностью. Если еще остались настоящие, искренние нон-конформисты, верящие в то, что они делают, так это он и есть. Для меня, с очень давних пор наследственного меломана и завсегдатая консерваторских концертов, любителя Моцарта и эпохи бельканто, по жизни весьма далекого как от сугубо либеральных взглядов Шевчука, с оттенком наивного интеллигентского романтизма 80-х, так и от музыкального жанра, в котором он работает, это как раз тот случай, о котором говорил Вольтер: «Я думаю (чувствую, дышу и т.д.) не так, как вы, но я уважаю ваше право думать иначе». И, наверно, не случайно, этот искренний и наивный, далекий от политики человек ныне оказался в центре сугубо политической интриги и поносим не только, так сказать, политическими оппонентами и всякого рода дурно пахнущими дешевыми карьеристами, готовыми облизать так называемой «власти» все что угодно, лишь бы не оттеснили от кормушки, но и своими «товарищами по цеху».

Как всегда, интрига рождается как бы из ничего и, как всегда, очень технологично. Не секрет, что недовольство в народе существующим положением вещей сейчас очень сильное, причем не только в относительно малочисленной либеральной, но и в сугубо патриотической среде. И не секрет, что, казалось бы, маргинальная в политическом смысле экологическая проблематика после подходящего к концу лета, «лета пожаров», вдруг становится одной из магистральных, «мейнстримных». Заявленный на минувшее воскресенье митинг на Тверской «в защиту Химкинского леса» его организаторами подчеркнуто назывался «неполитическим». «Эхо Москвы» все уши прожужжало на тему о том, что никаких политических лозунгов там выдвигаться не будет, а просто речь идет о борьбе «против произвола зарвавшихся и заворовавшихся чиновников». Вопрос лишь в том, может ли считаться «неполитической», пусть и вполне справедливая, борьба с бюрократией там, где все разрастающаяся бюрократия подменяет собой реальное содержание политического процесса, где «государственная политика» носит характер все менее идеологический и все более корыстно-финансовый, экономический? (Так, только очень наивные люди верят в то, что нынешний накат российских властных элит на Лукашенко имеет своей главной целью борьбу за соблюдение прав человека в Белоруссии, а не вызван кровной обидой на «младшего брата», упорно не желающего в обмен на «льготные» цены на газ отдавать «Белтрансгаз» и белорусские НПЗ).

История с Химкинским лесом довольно запутанная, явно содержащая в себе сугубо экономическую подкладку, всегда присутствующую в борьбе российских элитных кланов, которые ныне свои свары все чаще переносят в публичную сферу, устраивая бесплатный спектакль для уставшего народа. Все это совершенно отдельная и, на мой обывательский взгляд, не вполне увлекательная тема. Сейчас речь о другом. Завсегдатаи «Эха» быстренько подогнали «под митинг» подходящую идеологию, проникновенными голосами все рассказав нам про «Химкинский лес, произрастающий в наших душах, который нельзя дать чиновникам вырубить или сжечь, как дали они сгореть лесам Подмосковья». Дав разрешение на митинг, московские власти, как рассказывают, ничего не знали про концерт, про который все время говорили организаторы, и почему-то вся интрига свелась к тому, «будет ли петь Шевчук». Понятное дело, удобный способ собрать побольше аудиторию. Одновременно с митингом «Эхо...» вело прямой эфир про «политические провокации», объявляя телефонное голосование по вопросу: «Кто больше способствует нарастанию в России политического радикализма (или «экстремизма») - сами радикалы или власти» (?!) При этом нарастание этого самого радикализма (то есть именно политического, а не просто социальной напряженности) предполагалось как бы само собой разумеющимся.

В итоге «провокация» из виртуального пространства вполне «технологично» переместилась в реальное, причем осуществлена она была, естественно, руками властей: милиция не дала пронести на митинг усилительную аппаратуру, и несчастный Шевчук стал петь без микрофона. Надо ли говорить, что затем, вместо всем знакомых песен «ДДТ», через принесенные мегафоны собравшиеся услышали радикальные политические речи! Так нынешние блюстители порядка вместе со своими политическими кураторами, прямо скажем, лишенными умственных способностей не только Сократа, но даже и опытных сотрудников «пятерки» времен 70-х, больше всего на свете боящиеся призрака «майдана» (Шевчук, как известно, пел на Майдане), в конечном счете репетицию майдана и породили, пусть даже пока и в довольно камерном варианте. Этот маленький политический проигрыш властей усугубился неуклюжими действиями прокремлевской «Молодой гвардии», призывавшей вместо митинга идти чистить Химкинский лес. Нормальный ход, если забыть о том, что соответствующий видеосюжет с «отчетом» о подвигах «молодогвардейцев» один из телеканалов прокрутил за несколько дней до пресловутого митинга...

Эта поучительная история, как и многие другие, менее раскрученные в СМИ, свидетельствует о серьезнейшем симптоме политической импотенции тех, кто должен защищать государство, проявляемой даже и в той самой медиасфере, к которой ныне по большей части сводится вся политика. Почти стопроцентно контролируя СМИ (но не имея такой же технической возможности контролировать блоги и социальные сети), больше всего на свете желая создать правильную «картинку», они и в этом действуют почти столь же контрпродуктивно, как пресловутое ГКЧП: за «Лебединым озером» чиновничьих отчетов все больше просвечивает «рок на баррикадах» управляемого невидимой силой народного протеста, прямо скажем, не лишенного реальных оснований. Общая картина все больше напоминает 1991-й год и все больше вспоминается пресловутый Милюков с его знаменитым (и абсолютно несправедливым тогда по отношению к царской семье): «Глупость или измена?». Думающие люди все чаще задаются вопросом: это просто беспомощность и неумение работать с социальной энергией масс или, наряду с этим, кем-то тонко управляемый и направляемый процесс сознательного развала, реализация тщательно продуманного плана раскачки ситуации?

Давно уже мертвая и дисредитировавшая себя либеральная идеология, в лице своих носителей имеет, к сожалению, очень грамотных политтехнологов. Избрание фигуры Шевчука для, так сказать, энергетической подпитки давно мертвого либерального проекта, попытки загнать часто вполне справедливый социальный протест в прокрустово ложе либерализма - ход, практически идеальный, безошибочный. «Патриотам» следует поучиться у своих оппонентов столь грамотной политической игре.

Сами «патриоты» находятся в весьма сложном положении. Ибо, с одной стороны, очевидны попытки повторить 91-й год в масштабе нынешней, усеченной России, предпринимаемые деструктивными силами в последнее время (что приведет к окончательному добиванию страны); с другой же стороны, для многих вдумчивых людей очевидно необычайно низкое качество той государственности, которую наши патриоты, как государственники по определению, вынуждены защищать. «Проклятый русский вопрос» всего последнего двадцатилетия грозно встает перед нами: само-то государство (или, как модно ныне говорить, «власть») защищает в первую очередь Россию, то есть страну и ее народ или же свой корыстный элитный интерес? И именно в этом роковом вопросе, неуклонно встающем над чадящим и непрозрачным пространством так называемого «политического процесса», - суть очень непростых, неоднозначных и, скорее всего, трагических событий наступающей политической осени.

Общество спектакля очень нуждается в правильной «картинке», и именно через «картинку» весьма часто подрывается в нем политическая стабильность. Вспомним хотя бы столь актуальный ныне август 1991-го года с его «танками на улицах» (абсолютно бесполезными, с военной точки зрения, для борьбы с массовыми уличными протестами и игравшими тогда исключительно символическую роль) и уже упомянутым «роком на баррикадах»! Всем стало окончательно ясен бесславный проигрыш ГКЧП, когда вся страна увидела по телевизору трясущиеся руки Янаева.

Церковная бюрократия пытается в этом деле не отставать и точно так же, как наша светская «власть», заставляет вспомнить знаменитую фразу Милюкова. Согласно доктрине «новой миссии», «картинка» есть главный метод этой последней; миссия, в ущерб своей главной, духовной, составляющей осуществляется прежде всего через «картинку». Именно отсюда - непрестанная возня с рок-музыкантами; отсюда же и добровольно-принудительный марш «Наших» и просто людей, по разнарядке мобилизованных с вузовских занятий и производства, которым в праздник святых Кирилла и Мефодия (в этом году совпавший с Духовым днем) был подменен традиционный церковный крестный ход. Нынешний Чистый переулок словно наповал сражен незамысловатой идеей о том, что если показать, сколько у нас православных и как они все любят Православие, то они вроде как и станут такими...

Однако особенность пресловутой «картинки», выстраиваемой кремлевской политтехнологической обслугой, заключается в ее, не побоимся этого слова, фатально светском и «толерантном» характере. «Толерантность» и «многоконфессиональность» получается у сурковских соратников независимо от того, что они хотят изобразить, точно так же, как автомат Калашникова у того рабочего из анекдота про конверсию на Тульском оружейном заводе. Так, например, хотели «Основ православной культуры» - получили «шестимодульного» мутанта. (Подробнее об этом см.: «Необходима кардинальная ревизия...»). И фатальным образом, «толерантность» вдруг «неожиданно» и становится основным содержанием этой «новой миссии», вместо заявленной проповеди нашего святого и спасительного Православия. Мы много раз писали, что приспособление Церкви к мiру, якобы с миссионерскими целями, приводит к обмирщению Церкви, а не к воцерковлению мiра. Так и здесь «светскость» и «терпимость», вместо принципа внешних отношений между религиями и конфессиями, переносится вовнутрь религиозного сознания, становится внутренним содержанием того, что «миссионер» несет народу. Флагманом, подобным Старой площади в современном российском государстве, здесь оказывается, естественно, миссионерский отдел РПЦ.

Весьма выразительную картинку, прекрасно иллюстрирующую этот тезис, мы и увидели недавно на «экуменическом» концерте, возглавляемом группой Стаса Намина (чисто попсовой, кстати). (Cм.: http://www.youtube.com/watch?v=wchoqfBYSao&feature=player_embedded#). Если это - рок, то я, наверно, папа Римский... Между прочим, характерно, что все разговоры о насущной необходимости использовать в целях миссии пассионарный запал и «энергетический» потенциал «русского рока» закончились пошлейшей и, как говорится, «по жизни» конформистской «попсой». (Что и требовалось доказать. Ведь «русский рок», как бы к нему не относиться, возрос на принципиальном нонконформизме, на протестной волне 80-х, а этим никакой протест вовсе не нужен). Нейтрально-светские песни сменились на концерте «исполнительским» творчеством представителей различных религий (набор которых строго соответствует содержанию «шестимодульного» монстра, порожденного ведомством Фурсенко). Отметился участием и хор Белгородской семинарии (если кто подзабыл, напомним: с миссионерским уклоном). А завершилось попсово-миссионерское действо экуменическим хором, где все основные религиозные цветы современной России вместо того, чтобы «нетолерантно» цвести отдельно, были сложены в дружный и гармоничный букет.

Большего издевательства над самой идеей православной миссии, выраженной в известных словах Господа: «Идите, научите все народы», невозможно себе представить. Вместо духа мучеников и святых, бескомпромиссно отстаивавших исключительную спасительность нашей святой веры - послушное участие так называемых миссионеров в свальном грехе экуменизма! Миссионерский отдел Белгородской епархии (надо полагать, не без ведома самого архиепископа Иоанна) вскоре выступил с разъяснением, что они, дескать, сожалеют... о столь бурной реакции на это событие православной общественности (то есть, еще раз, о нашей реакции они сожалеют, а не о своих действиях). На самом деле, говорится в разъяснении, имелось в виду отдельное, самостоятельное «свидетельство о Православии», а не участие в экуменическом хоре, а организаторы просто подставили православных участников, не проинформировав их до конца о том, какая планируется программа... (См.: http://www.portal-missia.ru/node/365). Итак, даже извиняющиеся «миссионэры» готовы признать Православие (то есть основное содержание своей проповеди) всего лишь одним из номеров в экуменическом концерте. Недопустимо, говорят они, лишь хоровое экуменическое пение...

Помнится, год назад в Севастополе во время другого «миссионэрского» действа под названием «крестный ход на мотоциклах», прославленного голой байкершей под хоругвью с изображением Спаса Нерукотворного, протодиакон Кураев проповедовал на концерте того же Шевчука. Бедный музыкант: поневоле посочувствуешь столь многосторонней востребованности! Тогда записные апологеты «новой миссии» прославляли «живую легенду русского рока», превозносили его до небес. Сейчас они присоединились к хору тех, кто услужливо поносит былого кумира, удобно пристроившись при «властной» кормушке. На все это можно ответить, что Шевчук теперь не ваш, потому что вы плохо среди него «миссионерствовали». Однако что-то не слышно от «православных экспертов» оценки белгородского безобразия... Где былые поклонники «православного рока», неужели они совершили самое страшное грехопадение и теперь увлеклись экуменической попсой? Где достойная оценка главного эксперта по проблеме - протодиакона всея Руси? Неужели так много времени отнимает подсчет гонораров, полученных за толерантный учебник?

Что до нас, то нам думается все же, что музыкально-экуменическая групповуха, устроенная при участии Миссионерского отдела, куда как хуже, чем честный и бескомпромиссный, в чем-то наивный и искренний, хотя и по большей части вполне чуждый нам духовно и эстетически «рок на баррикадах».

Что-то готовит нам грядущая осень?..

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Петрович Семенко
Все статьи Владимир Петрович Семенко
Миссионерская деятельность
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
О современном миссионерстве
Многие православные не представляют, насколько многочисленны и активны протестанты
07.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
25.11.2024 04:21
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.11.2024 02:52
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.11.2024 23:47
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Агафон
24.11.2024 22:06
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34