Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»

Антон  Тарасюков, Русская народная линия

10.08.2010

«Я пою о тропе наверх,
А сам ухожу вниз».

Константин Кинчев «Камнепад»

«Православный рок» - явление, порождённое рок-музыкой и «рок-миссией». Что скрывается за сим абсурдным словосочетанием? Направление музыки, обладающее истинной духовностью, ведущее ко спасению? Нет,  данное понятие подразумевает творчество рок-исполнителей, обратившихся в Православие, однако продолжающих играть рок, под тем предлогом, что через своё занятие они доносят до слушателей веру во Христа. Назовём следующие имена: Константин Кинчев (группа «АлисА»), Юрий Шевчук (группа «ДДТ»), Роман Неумоев (группа «Инструкция по выживанию»). Настоящий разбор посвящён «Алисе», рок-группе, наиболее популярной в церковной среде.

Константин Евгеньевич Панфилов (Кинчев), лидер группы, преодолел труднейшие препятствия на своём пути к воцерковлению, был язычником и оккультистом, доходя порой до сатанизма. Кардинальные перемены во взглядах не могли не отразиться на творчестве, где-то в середине 90-х в песнях начинают появляться православные мотивы. Сейчас Кинчева представляют как автора православных и патриотических произведений, а возглавляемую им «Алису» - как уникальный феномен «русского рока», альтернативу нехристианским рок-группам. «Православного рокера» приводят как пример того, что рок можно обращать во благо, и, опираясь на это, требуют пересмотра отношения к рок-музыке вообще. Сцена, на которой выступает Константин Кинчев, нередко становится площадкой для«проповеди». На него возлагают надежды вплоть до приведения молодёжи в Церковь; называют миссионером, а его деятельность - проповедью.

Приведём отзывы «рок-миссионеров». Игумен Сергий (Рыбко): «Творчество Константина Кинчева - это настоящее православное искусство». «Его...вполне возможно и допустимо слушать православному человеку», - заключает о.игумен. Диакон Андрей Кураев открывает иную сторону «Алисы»: «Песни Кинчева - это протест против потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Беспросветный оптимизм - вот их главный враг, я думаю». В своей апологии о. диакон доходит до того, что объявляет Кинчева «современным юродивым», но «юродивым не среди христиан». «Он юродствует среди рокеров (которые, в свою очередь, юродствуют среди обывателей (?! - А.Т))». Один батюшка (о. Николай Денщиков из Иркутстка) заявил, что молодёжь должна воспитываться на песнях рок-группы «АлисА».

Но неужели всё так идиллично и безупречно? Можно ли приспособить под себя среду, чей девиз «Секс, наркотики и рок-н-ролл»? Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы (Мф. 7:16)? «Православный рокер» - каково это? Убеждают: любая профессия хороша. Однако существуют такие профессии, как проститутка, вор-карманник, наркоторговец, наёмный убийца. От Бога ли они? И значит надо рассмотреть «православную» алисоманию несколько глубже.

Всевозможные дискуссии по теме, как правило, осложняются из-за причин, о которых не могу умолчать. Ситуация, возникшая в церковной среде, аномальна. Она аналогична ситуации, сложившейся в либеральной Европе, когда «дискриминируемые» группы (национальные, религиозные), получив «равные права», превратились в привилегированное и дискриминирующее властное лобби. У нас то же с рокерами (не в обиду последним). «Миссионеры» рок непросто легализовали, они его сакрализовали. Вокруг «Алисы» в православных кругах вообще сформировался культ. Кинчев априори всё делает правильно. Критика рок-музыки непременно означает, что миссия «страшит врагов Церкви». Замечания изнутри Церкви заглушаются согласованным хором поклонников рока, хиппи и т.п. маргинальных явлений; применяется широкий набор средств, чтобы заткнуть рот оппонентам. Глубокое и детальное обсуждение, к сожалению, встречается нечасто.

Итак, перед нами рок-группа, которую православным не просто рекомендуют, а рекламируют, навязывают, в особенности молодым. Мы должны серьёзно подойти к делу, ответственно проверить, насколько она православна. К тому же, «православный рок» ставит ряд вопросов и проблем.

В первую очередь неизбежно и неисправимо нарушение первой и второй заповедей со стороны фанатов рок-идола. Первая заповедь гласит: Слушай, Израиль, Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из Египта; да не будет у тебя богов, кроме Меня (Исх. 2:2-3). Вторая заповедь: Не сотвори себе кумира (Исх. 20:4). У «Алисы» помимо остальных фанатов есть фан-клуб «Армия Алисы», состоящий из алисоманов, которые веруют сначала в Константина Кинчева и его группу, потом - во всё остальное. И это не преувеличение. Поклонники покупают одежду, украшения с символикой и изображениями рок-группы, завешивают стены постерами, коллекционируют материалы, связанные с объектом поклонения, и так далее. Дай Бог, чтобы те из них, которые пришли в Церковь, потому что это сделал их кумир, вникли в Православие и расстались с «Алисой». Кинчев сам порой не в восторге: «А вообще,  идеология любого «неформального объединения» базируется на подменах истинных ценностей... И оголтелая алисомания - это ягода того же поля». Так зачем давать людям повод для вхождения в смертный грех?

Господь сказал фарисеям: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание? Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет». А вы говорите: «кто скажет отцу или матери: корван (то есть: «дар Богу») то', чем бы ты от меня пользовался», тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили (Мк. 7:9-13). Чем лучше мы, когда отменяем основную заповедь ради «миссии»?

О. Сергий (Рыбко) фактически легализует музыкальный фанатизм: «Слепотствующий мир... почти всегда обвиняет святых в фанатизме. Подобно тому, как обвиняют в фанатизме, например, фанатов Алисы, но ведь фанаты- не фанатики, скорее фанатики, в своей ограниченности, - это обвинители».

На одной «проповеди» диакон Андрей Кураев обещал рокерам: «Если вы будете любить друг друга, то однажды вы сможете поговорить с Виктором Цоем. Лет через сто, сидя на облаке и свесив ножки, вы сможете друг друга называть по имени. Вы тогда вдоволь поговорите и с Юрием Шевчуком. И с Константином Кинчевым. И с Вячеславом Бутусовым». Комментарии, как говорится, излишни. Неужели Христианская проповедь любви к ближнему нуждается в том обосновании, что рок-фанат встретится в загробной жизни со своим кумиром?

В виду означенной проблемы нашей целью является незавзятая критика «Алисы», а анализ различных аспектов творческой деятельности группы, чтобы выяснить насколько она соответствует Православному христианству. Для удобства исследования творчества Константина Кинчева условно выделим сначала его «внешнюю» сторону (концерты, логотип, прочее), а затем «внутреннюю»(идеология).

Алиса«Чёрно-красный мой цвет, но он выбран, увы, немной» (песня «Воздух»). Встречает нас «АлисА» кроваво-тёмными тонами, в которых выполнены логотип и официальный сайт группы. Первая и последняя буквы «А» в названии коллектива рисуются в виде пентаграмм.

Перейдём к такому важному действу как рок-концерты. Здесь даже многие благосклонные к «Алисе» люди покачивают головами. Для описания происходящего там, расскажу о своей встрече с Кинчевым и его группой, ярко запечатлевшейся в моей памяти. Тогда я только начинал воцерковляться и ещё с удовольствием слушал рок-музыку.

Итак. Сцена, полумрак. Стоит мужчина с обнажённым торсом в коротких шортах и в сапогах. Ударник начинает отбивать откровенно шаманские ритмы, тот трясётся соответствующим образом, напоминая языческого жреца. Далее в ход вступают жесткие гитарные риффы, и наступает полный «отрыв». Настаёт черёд вокалиста в шортах, который что-то рычит в микрофон, слов почти не разобрать. Песня завершается возгласом «Мегазвезда!» Сие была запись концерта Константина Кинчева и группы «АлисА», клип на песню «Антихрист». Помню, у меня даже мысли не возникло, что это «православный рок», подумал об абсолютно противоположном. Или ещё видеоряд: Кинчев как бы в конвульсиях бьётся у микрофона, периодически выкрикивая «Мы - вместе!»; с того же выступления. Однако, как относится к этому сам православный музыкант?

Ответ получаем в песне «Иго любви»: «Я танцую в центре огня. Так раскаленный металл перерождается в крест». В начале песни «Танцевать» Кинчев как бы извиняется перед Творцом за сценическое поведение: «Как просто стать пеплом, танцуя в центре огня. Но, Боже, как радостно видеть зрачки дарящего залп... Я вырос на пепелище. Я ли в том виноват?»

Архимандрит Рафаил (Карелин) как-то в одном из ответов на вопросы высказал поразительную вещь, что человек, погружённый в рок-культуру, может воспринять Небо как ведьмин полёт на метле, либо как наркотическое отключение сознания. Это удивительно подтверждают следующие строки:

Здесь стены дарили лишь стены,
А асфальт - только асфальт,
И только крыши дарили мне небо,
Крыши учили меня танцевать.

Есть ли разница: смотреть на небо, стоя на асфальте, или делать то же, находясь на крыши? Думаю, нет. Чем мы выше от земли, тем мы ближе к Небу? Тем более нет.

Получается, «отрываться по полной программе» - это приближаться к Небу! После чего не удивительны следующие строки, которые смутят даже далёкого от Церкви человека.

Танцевать, когда падает снег,
Танцевать, когда падают птицы.
Танцевать, когда солнце в лицо,
Танцевать, когда траур на лицах.

Танцевать на пьяных столах,
Танцевать на могилах друзей,
Танцевать и не помнить, не помнить о ней,
Танцевать и молиться,

Танцевать всё теплей и теплей,
теплей и теплей,
теплей и теплей...

Происходящее в зале Кинчевым не просто одобряется. Вакханалия, совершающаяся на рок-концерте, расценивается в качестве коллективного катарсиса; слияние рок-музыкантов и аудитории в единое целое во всеобщем экстазе - это своего рода «духовный» прорыв. Песня «Стать песней»:

Фаера движением вверх!
Радостью пульсирует зал!
Мы, словно искры огня, вместе!
Только оставаться живым,
Фальшью не ослабить накал,
И уйти к началу начал Песней!

Однако несмотря на весь оптимизм Кинчева в данном отношении, ситуация на концертах «Алисы» оставляет желать лучшего. Там систематически происходят драки, зрители приносят с собой пиротехнику и активно применяют её во время выступлений, по окончании их толпа порой идёт сметать всё, что встанет на пути. Рассказ участника форума «Русской народной линии»: «У нас выносили с кинчевского концерта в Петров пост. Приплюсуем драки и одно убийство после концерта».

Это, во-первых, говорит о небогоугодности данного рода мероприятий, во-вторых, отчётливо показывает, на какие слова, действия, поведение провоцирует, в какие состояния вводит так называемый «православный» рок. Один разочаровавшийся в Кинчеве поклонник писал бывшему кумиру: «Меня всегда удивляло, что в своих песнях ты проповедуешь любовь, братство, добро, а после твоих концертов люди идут бить морды и стекла в магазинах».

Константин Кинчев«АлисА» здесь не исключение. После одного концерта на площади, где выступали «ДДТ», «Братья Карамазовы» и проповедовал дьякон А.Кураев, по словам очевидцев, было пьяное беснование.

Вернёмся к «Алисе». Чего скрывать, сам Кинчев, да и организаторы шоу-программы, в значительной мере провоцируют публику на разные безобразия. Своим экспрессивным одиозным поведением рок-музыкант ещё более разжигает страсти в пришедших на вакханалию людях, подаёт пример, как надо делать. Солист «Алисы» не брезгует «козой» и прочей рок-н-ролльной жестикуляцией, активно её употребляет, побуждая аудиторию к тому же. О. Андрей Кураев, защищая Кинчева, договорился до того, что, мол, «коза» может подразумевать чуть ли не силу Божию (!), так как рог (рога, что данный жест недвусмысленно обозначает) - символ силы. Действительно, «коза» символизировала силу... в магии шумерских народов. В мир рока внесена очередным солистом Black Sabbath Ронни Джеймсом Дио, погрязшем в оккультизме. У сатанистов данный знак служит символом их «веры». Так что данный жест имел и имеет явно демонический характер.

Во время выступлений группы применяется пиротехника; это накаляет атмосферу в зале. Зал готов ответить фонтаном огней. Масла в огонь могут смело подлить такие строки из ранее приводимых песен: «Как радостно видеть зрачки дарящего залп», «Фаера (на сленге: пиротехническое средство) движением вверх! Радостью пульсирует зал! Мы, словно искры огня, вместе!» Кинчев поёт о том, что желает видеть на концертах, фанаты с удовольствием исполняют ожидаемое.

Вот описание последнего на данный момент клипа «Алисы», взятое из одного обзора:

Константин Кинчев«Сюжет: группа «АлисА» исполняет песню «Власть» в условном подобии черного замка, вокруг которого раскинулась условная пустыня. Из оной на замок, готовясь к атаке, глядит пустыми глазницами условный враг -ровные бескрайние ряды безоружных скелетов с флагами. Группа бесстрашно играет на гитарах и танцует перед лицом полчища костей.

Главнокомандующий... запускает под землю маленький черепок, который делает подкоп к замку и вылезает где-то рядом с Кинчевым, начиная опутывать пятачок вокруг него колючими стеблями. Когда терновый забор достигает неба, К.К. поджигает его и ударом ноги (отчетливо вспомнилась игрушка «Duke Nukem») рассыпает оставшееся в прах. Армия скелетов отчего-то в этот момент не нападает, а поднимает руки и тоже рассыпается. Всё».

Чем это принципиально отличается от мистических и научно-фантастических бредней, наводнивших телеканалы?

Подведём итоги. По «внешней» стороне деятельности «АлисА» абсолютно ни чем не отличается от остальных рок-команд. Стандартный рокерский имидж, типичное поведение. Более того, данная группа в значительной степени развивает негативные моменты, свойственные рок-н-ролльному шаблону. Никакого юродства Христа ради ни среди людей, ни, тем более, среди рокеров нет, и все разговоры о нём, якобы присущем православным рок-исполнителям, - откровенные профанация и кощунство. Мы должны быть объективными, не надо оправдывать в «наших» то, что весьма справедливо порицаем в других.

Но нам кто-то возразит, что главное не форма, а содержание (хотя неподходящая форма искажает содержание). Вот «Гарри Поттер» -«добрая сказка с христианскими моментами», однако поклонники юного волшебника со всего света вступают в многочисленные фан-клубы, разучивают заклинания, пытаются овладеть волшебной палочкой и летать на мётлах (если говорить о плодах). «Матрица» же - «сугубо христианский фильм», правда, запрещённый к показу в мусульманских странах за проповедь сионизма. Не важно, что 80%кинокартины составляют бессмысленные драки, перестрелки, разрушительные погони(имеются в виду не все серии). Подумаешь, в начале второй части трилогии «дети Зиона (Сиона)» на собственной базе устраивают сексуальную оргию, кстати, в обстановке, очень напоминающей рок-концерт; подружку главного героя Нео кощунственно зовут Тринити (Троица). Теперь насколько философия фильма отстоит от Христианства. В конце второй части Нео попадает к Архитектору, сообщающему, что мир сейчас по счёту восемнадцатый, «избранный» (функции которого выполняет главный герой) - тоже; последний - необходимое условие для нового цикла мироздания. Победа Нео над его антиподом агентом Смитом одерживается слиянием с ним в схватке, приведшим к уничтожению обоих и наступлению эпохи свободы и благоденствия. После этого на любом выискивании параллелей с Христианством ставится жирная точка.

Вспоминая выше «миссионерские» эксперименты дьякона Кураева, не могу не скорбеть, прежде всего, о том, что христианская нравственность, оказывается, не является критерием, «устарела», раз отбрасывается в первую очередь при оценке подобных явлений («Поттер», «Матрица») как христианских. Иначе бы наш разговор об «Алисе» закончился на «внешней» стороне, но поскольку наши оппоненты усиленно настаивают, то рассмотрим и «внутреннюю» составляющую.

Каково идейное содержание песен «Алисы»? Чтобы не придираться к «мелочам», поставим принципиальный вопрос, который поможет определить творческую концепцию исполнителя. Итак, Константин Кинчев -«православный рокер». Он посредством рок-музыки передаёт православные идеи или облекает идеологию жанра в одежды Христианства? Что является главным стержнем творчества: Православие или рок? Ответ на этот вопрос расставит все точки над i.

Сначала расскажем о том, каковым было отношение Кинчева к своему занятию на оккультно-языческом этапе пути. Тогда это был род идолопоклонства, поскольку рок-н-ролл объявлялся стилем и одним из смыслов жизни. Рок-музыке посвящались оды: «Плохой рок-н-ролл», «Всё это рок-н-ролл», «Нет войне», к войне не имеющая никакого отношения, зато к року - самое непосредственное («Мой rock-n-roll, мой!»), и так далее - не говоря уже о том, в скольких песнях мелькало слово «рок», чьи название и тематика не были связаны с ним, с единственной целью воздать поклонение року. Что изменилось с тех пор?

Дадим ответить самому Кинчеву. Песня «Звезда по имени Рок»:

Любовь, да правда - заслон врагу,
Как маловерам урок,
Путь освещали мне, дураку,
Звездой по имени Рок!

Здесь рок-музыка объявляется особым орудием Божественного Промысла, ей приписывается свойство приводить людей к Богу. Далее:

Соль боли - верой за кровь!
Зов воли - мир да любовь!
Пульс ветра - ленты дорог!
Ток неба - звезда по имени Рок!

О каком небе поёт Кинчев?

Быть выше стада, но ниже тех,
Кому слуга господин,
И помнить - небо одно на всех,
А с небом ты не один.

Надо ли пояснять? Показательно, что несколько лет назад он спел противоположное, находясь на грани жизни и смерти благодаря рок-культуре. Песня «Чёрная метка»:

Сколько было тех, кто шагнул за дверь
На моих глазах. Где они теперь?
Где они теперь, в ком оставил зверь
Свою чёрную метку - Rock.

Однако вернёмся назад. Несколько иные мотивы звучат в песне «Rock-n-roll крест» (чего стоит название!). Тут попытка соединить Православие с приверженностью к року в неком синтезе. Характерный момент: «Смотреть вокруг и видеть луч за черной гарью, за бетоном туч... Смотри - нас снова в центр луча вплетает R-n-R -крест». В песне «Rock-n-roll - это не работа» озвучивается мысль, что занятие рок-музыкой - до конца жизни: «Это всё надолго, это навсегда». То есть здесь Христианство и рок рассматриваются как равноценные вещи, предпочтение не оказывается ни тому, ни другому. Или всё-так и оказывается?

Мы движемся по струнам сердец,
Считая ночи, днем.
Нас мало, но пока мы в пути
В нас горит открытым огнем
Rock-n-roll.

«Горит открытым огнём» не любовь к Богу и людям, а всецелая преданность своему идолу. У рокеров независимо от того, кто из них какие группы любит, какие - ненавидит, какие направления приемлет, а какие -нет, есть один непререкаемый авторитет, без коего немыслима жизнь, - рок. Знаю по себе и многим другим, порвавшим с Божией помощью с настоящей страстью, и до сих пор могу наблюдать у тех, которые продолжают этим увлекаться. К сожалению, Константин Кинчев попадает под общее правило, и его попытки примирить Православие и этот культ оборачиваются интеграцией Христианства в рок-идеологию(то же практикуют деятели «рок-миссионерства»). Это имеет определяющее значение, отражается, прежде всего, на характере протеста и понимании свободы.

Бунт.

У группы немало песен на злободневную тематику; многие другие содержат бунтарский подтекст. Однако этот протест никоим образом не укладывается в рамки христианской нравственности. Неумеренный пафос, эпатаж, самопревозношение, вырывающаяся наружу агрессия. Это обретает иногда отчётливые формы: «А мне по барабану вся эта муть, я не червонец, чтобы нравиться всем!»(песня «По барабану»); «Наше дело - воля острых углов, мы, вообще, такие, какие есть» (песня «Вот так»); «Мои песни для мертвых - облом, я пол века мешаю им спать» (песня «Всё, что я хочу»).

Протестует «АлисА» по правилам и вполне в духе рока, что не выдерживает никакой критики со стороны Православия.

Песни, написанные до серьёзного обращения к вере, в пору оккультно-языческих блужданий, Кинчев продолжает активно исполнять на концертах. К ним относятся все указанные выше «дохристианские» произведения, песня «Шабаш», где воспевается сатанинский ритуал в качестве поминания Башлачёва, песня «Красное на чёрном» («И в груди хохотали костры и несли к небесам по радуге слез, как смиренье - глаза Заратустры, как пощечина -Христос!») и многое тому подобное. Песня «Смутные дни»:

Завтрашний день будет потом.
Всё, что нам нужно, нам нужно сейчас.
Время горит ясным огнем,
Остановите нас...

Каждый из нас верен земле,
В каждом живет звезда, чтобы вспыхнуть в свой час.
Небо горит, мы танцуем в огне.
Остановите нас.

Это даже не воинствующее безбожие, а откровенный сатанизм. Затем такое распевать православному Кинчеву?

Итак, мы имеем чудовищный сплав идеологии рока и Православия («рок-Православие»), культивирование рок-музыки, прямо-таки языческое отношение к концертному действу, прежний сатанизм, от которого не собираются отказываться. Перед нами анти-православная идеология, поскольку маскирует под Христианство совершенно чуждые идеи.

При всём уважении к Константину Кинчеву как к личности за его положительные качества, за трудный путь, который он прошёл, мы не можем назвать его творчество православным по очень веским причинам. Убедительно просим его почитателей не заниматься самообманом; «АлисА» не православная рок-группа.

Возможны ли они вообще?

Да, у Кинчева есть произведения, текстуально вполне приемлемые для православного человека. Но, во-первых, как это сочетается со всем тем антихристианским антуражем, о котором мы вкратце рассказали? И, во-вторых, песня - это не только слова, это ещё и музыка, и манера исполнения, и подача материала. Здесь в качестве готовой формы применяется рок. Что получается? Часто в доказательство того, что рок-музыка не вся такая плохая приводят текст песни «Православные» группы «АлисА», но, если её прослушать, возникнут серьёзные недоумения и чувство несуразицы, ибо напористые недобрые возгласы «Мы - православные! Е!» под довольно агрессивный аккомпанемент звучит, мягко говоря, странно. Блаженный Августин писал: Каждому из наших душевных движений присущи и только ему одному свойственны определённые модуляции в голосе говорящего и поющего, и они, в силу какого-то тайного сродства, эти чувства вызывают. Интонации Кинчева отнюдь не вызывают добродетельные чувства, но пробуждают им противоположные.

Неподходящая форма профанирует и непоправимо искажает содержание.

Патриотические песни «Алисы» большей частью только патриотические: Православие там либо упоминается в контексте описания культурно-исторической среды, либо сведено к обрядовой стороне, либо отсутствует как таковое. Они к русской культуре не имеют никакого отношения, поскольку порождены культурой афроамериканской и заимствуют готовые формы из современной массовой культуры. Напрасно искать в рок-музыке национальные мотивы, разве только в виде случайных осколков.

Выразительные средства рок-музыки пригодны для целей, обратных намерениям Кинчева, ориентированы не на подъём наверх, а нападение в бездну (вседозволенность, распущенность, разврат, ненависть, отчаяние, безысходность), что столь органично для неправославных рок-групп. Кинчев делает по сути то же самое. Вспомним песню «Чёрный», где поэт и музыкант выступает против нового мирового порядка. Тут текст, переступающий грани приличий, подаётся посредством провокационно-издевательских, запугивающих интонаций и убийственного рыка в духе Тилля Тиндеманна (солист Rammstein) и накладывается на музыку дикой сексуальной оргии, стилизованную под Nine Inch Nails. Получается парадокс: аморальная борьба с аморализмом и безнравственные призывы к нравственности. О духовных реалиях поётся в том же духе; максимум, что удаётся здесь Кинчеву, используя выразительные средства рок-музыки, - это передавать «возвышенно»-эйфорические состояния, но подобная экзальтация чужда христианскому духу. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал: В некоторых случаях рок вызывает смутные, мистическо-оккультные переживания, приводит к фантастическим представлениям о христианстве... Воспаленное воображения и неуправимые эмоции - это область страстей, куда проникает не благодать, а демонический дух. Демонизм, свойственный рок-музыке, топит, даже, скажем, переворачивает любое доброе содержание. Отсюда «православный рок»- не столько профанация и кощунство, сколько демонизм, прикрытый псевдо-православной лирикой.

Мы не обвиняем Константина Кинчева в умышленном совращении слушателей, в сознательном преподнесении им отравленной пищи, но кошмар и уродство, которые мы имели возможность обозревать, красноречиво свидетельствуют, к чему приводят игры с демонической стихией рока. Рок - это не нож, которым «можно зарезать, а можно порезать хлеб», не «голая форма», как утверждает Кинчев, это целостная система, и те, кто связывают себя с ней неизбежно скатываются вниз. Впрочем, как мы видели, демонизм у «Алисы» проявляется не только в музыке.

К сожалению, мы не можем согласиться даже с тем, что пользой от «православного рока» является переход на него поклонников сатанистских рок-команд. На наш взгляд, следует настаивать на полном отказе отрок-музыки. В случае с «православными» коллективами у них отобьётся очень надолго (если не навсегда) стимул бросать рок-музыку, вдобавок им прививается восприятие Православия на чувственно-эмоциональном уровне в извращённом и демонизированном виде.

Обратная сторона медали: «православный рок» становится началом погружения в рок-культуру для многих православных христиан, не сталкивавшихся с ней прежде. Даже отбросив наркотическое воздействие рок-музыки, наивно полагать, что их интересы ограничатся «православными рокерами»; рано или поздно захочется разнообразия. Led Zeppelin, пропагандирующих разгульный образ жизни, разврат, наркотики, язычество и оккультизм, не гнушающихся кощунствами и заигрываниями с сатанизмом? Розенкрейцеров Rammstein, воспевающих сексуальные насилие и извращения, маниакальную шизофрению, занимающихся богоборчеством, доходящим до сатанизма? Или сами начнут поиск, отринув руководство со стороны православных ценителей рока? Волей или неволей «православные рокеры» вдохновляют слушающих их нырять в адский водоворот.

Напоследок несколько слов. Протодьякон А. Кураев любит сетовать, что православные не понимают «многоязычия проповеди», но неужели о. Андрей считает современную молодёжь дегенератами или сатанистами(последние концерты «Алисы» уже напоминают «чёрные мессы»)? В доказательство того, что это не так, приведу случай из жизни. Парни и девушки, в числе которых я, находились в кабинете  разговаривали, обсуждалась рок-музыка, разговор перешёл на Константина Кинчева и его группу. У одного собеседника на ноутбуке оказалась запись совместного выступления «Арии», «Алисы» и «ДДТ», исполнявших песню первой «Воля и разум». Стали смотреть, Константин Кинчев привлёк внимание своим неадекватным поведением. Собеседники были знакомы с его творчеством. Я сообщил, что «Алису» считают христианским роком, все были ошарашены. Далёкие от Церкви люди прекрасно поняли: Православие не может быть таким! Если бы я продолжил, сказав, что с «Алисой» сотрудничает некоторые православные священнослужители, то не дал бы никаких гарантий, что они когда-либо переступят порог храма.

Нынешнее молодое поколение не деградировало безвозвратно, потому поймёт нормальную и нормативную проповедь, произнесённую не на рок-камлании и не льстящую аудитории.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 159

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

159. 1datr : Re: Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»
2011-08-28 в 20:57

А насчет "козы" был уже курьез. Вот разъснения - http://tver.eparhia....yt/news_ep/?ID=2795
158. Автор публикации : Автор публикации на 157
2010-12-07 в 09:40

Похоже, когда был опубликован комментарий Евы не было на сайте. Этот написан для того, чтобы снова "засветить" статью.
157. Автор публикации : Еве
2010-12-02 в 11:41

"",и объяснить им, что они не спасительных путей ищут,если будут среди них таковые""

Это очень разумное предложение!


Ева, Вы не могли бы мне как-нибудь передать свой емейл. Конечно, не в публичной форме.
156. Ирина Калина : противоречивость обвинений
2010-09-12 в 17:08

сообщ.153 ЦИТАТА "Кинчев он тоже симпатичный..."

Согласна – Кинчев симпатичный и торс у него тренированного неленивого человека , а не обжорливого ленивца. Такой пример для подражания вовсе неплох.
Забавно, что Кинчева обвиняют в нездоровом образе жизни и одновременно в том, что он слишком много времени уделяет тренировкам. Разве одно другое не исключает?
155. Олегк : ...
2010-09-12 в 12:37

Ага. И как тростит, прошу заметить, как митушует ! Эх, была не была... Надо Кинчеву поменять жанр... чтобы снять подозрения в многозначительности. Эксцентрическая клоунада ! Псевдоним искать даже не надо - Кинч. Выезжает на сцену на моноцикле и поет антисемитские частушки :) Да'c, на этом даже секты не построишь...
154. lucia : Re: Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»
2010-09-11 в 23:47

Тростит и митушует.
153. Олегк : ..
2010-09-11 в 22:44

Он хорошо зарабатывал и копил на личный участок... по современным меркам это юморист-пародист... Один вечер для какого-нибудь крутого общества... Они не только с голоду не умирают но и на примадоннах бывает женяца... А Кинчев... Кинчев он тоже симпатичный... У него хорошее почему-то грустное лицо когда он не в образе... Он мне напоминает Емелю. Кстати фотографии взятые автором для статьи почему-то вызывают не отвращение а знаете такое чувство с симпатией "Ну дурак...дает..."
152. lucia : Олегк
2010-09-11 в 16:25

И опять же, Памфалон это делал. чтобы не умереть от голода. И не принимал на себя значительного вида. Это делает его таким симпатичным.
151. Ева : Михаилу(148)
2010-09-11 в 13:06

"",и объяснить им, что они не спасительных путей ищут,если будут среди них таковые""

Это очень разумное предложение!
150. Олегк : Лючии
2010-09-11 в 12:58

Напомню - он хотел порвать с ремеслом... Памфелон в смысле... Нет, друзья мои, мне тоже Кинчев и его музыка не особо чтобы приятны ( у меня рокеры с их внешним видом почему то вызывают подозрения в несоблюдении личной гигиены), но нельзя же так как автор статьи, уже статей - обвинил Кинчева во всем начиная от сатанизма и заканчивая плагиатом. А потом будет как Семенко себе звездочки рисовать - дескать дважды разгромил Кинчева...
149. lucia : Олегк
2010-09-11 в 10:31

Может, по привычке?
148. Михаил : Автору публикации
2010-09-11 в 01:32

Статью не нужно было выкладывать.В ней нет любви.Подлито масло в огонь.В комментариях люди ругаются, а не обсуждают то, что Вы хотели вынести для возможного нормального обсуждения.Если Вы на самом деле заботитесь о молодеже, то честнее поговорить об этом Вам с ней,и объяснить им, что они не спасительных путей ищут,если будут среди них таковые.А без этого-это статья одно тщеславие.
147. Владимир : Православие и рок музыка - понятия несовместимые
2010-08-21 в 19:36

Тема хоть и старая, но незастарелая. В газете
"Тверской Собор" опубликована моя статья"Православие и рок-музыка". Вот её тезисы:1.Анализ (добросовестный) всех средств музыкальной выразительности (читать) не оставляет никаких зацепок причислять рок-музыку к искусству, а уж к высокому - тем паче. 2.Рок не может служить Небу, но лишь сатане: православие же - крыша, прикрытие, поза... Ну и т.д.
146. Олегк : Lucii
2010-08-16 в 12:02

Но он же все равно продолжал тростить и митушевать... Во имя чего-то...
145. Артур : Олегу
2010-08-16 в 11:47

Извините, Олег! И Вас и всех коллег - с началом поста!
144. Артур : 142. Олегк : ...
2010-08-16 в 11:45

Олег, простите, я на эту тему однажды подробнее писал при обсуждении субкультур вообще. Сейчас не могу.
143. lucia : Re: Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»
2010-08-16 в 11:09

У Лескова ясно сказано, что тот кто митушует ногами и тростит головой - поступает дурно. Его главный герой стыдится такого занятия. А рокеры постоянно это делают и за особую заслугу почитают.
142. Олегк : ...
2010-08-16 в 10:37

Ну Артур, С Успенским постом Вас! Культ любой фигуры чреват. Поэтому важно рассмотреть вопрос в каком качестве. Какое же это по вашему качество ? Давайте сравним позиции. На мой взгляд это качество светского певца-поэта затрагивающего в своем творчестве тему Православия. В таком качестве он имеет миллион предшенственников и никто из них несмотря на определенную культовость не стал сектой. Теперь вы...
141. Артур : 138. Олегк :
2010-08-16 в 09:20

Олег, я Вам еще раз объясняю: его поэзия - вопрос десятый. Культ таких фигур в таком качестве чреват сектой.
140. Олегк : ...
2010-08-13 в 19:35

Далёкие от Церкви люди прекрасно поняли: Православие не может быть таким!

Как меня это настораживает! Причем идет лейтмотивом у разных авторов. Похоже далекие от Церкви люди широко распустили свои сети пытаясь через близких Церкви людей диктовать Церкви каким должно быть Православие. А перечитайте же "Скоморох Памфелон" Лескова и дайте читать далеким от Церкви людям. Лескова думаю можно, не сатанист ?
139. Аноним : Re: Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»
2010-08-13 в 17:35

С Успенским постом всех!
138. Олегк : ...
2010-08-13 в 17:34

И буду перебирать пока не ответите каким образом поэт может разрушить Церковь изнутри. Автором выдвинут такой постулат. Прощу обоснования. Или Кинчев не поэт ? Ответы что хороший поэт не может а плохой поэт может - не принимаются.
137. Александр Изгоев : 129. Олегку и только ему, т.е. никакому другому Олегку на этой ветке:
2010-08-13 в 14:32

С Успенским постом Вас!



P.S. Всех форумчан - с началом Успенского поста!

И всем нам - пожелание:

"Да вразумит нас Господь молитвами Своих угодников управить жизнь нашу по святой Его воле, и да сохранит все наши мысли, слова и дела в благоугодном Ему смирении, и просветит сердца наши к познанию истины".
136. Артур : 134. Олегк :
2010-08-13 в 12:42

Вы решили перебрать всех наших поэтов, начиная с Высоцкого, поставив их с Кинчевым? По признаку наличия рифмы? Что Вы собственно хотите мне доказать? Разве я предлагал кого-то сакрализовать? Даже Пушкина? Использовать его для целей миссии? За него уже заступился отец протодиакон? Олег, соберитесь!

Я не знаю, чем там писал Пушкин, я знаю, что он писал стихи (и прозу). Но причем тут Кинчев? Если Вам в одинаковой степени нравятся стихи Пушкина и Кинчева, я с этим ничего не могу поделать, но дело вовсе не в том, сколько раз можно встретить у Пушкина местоимение «я».

Мое восприятие стихов Кинчева - это вообще десятое дело. Вы не видите, что речь совсем не об этом. Что опасность - вовсе не в том, что Кинчев пишет плохие стихи о себе
135. Иван Прокофьев : 129. Олегк :
2010-08-13 в 11:17

И не говорите что "Пророк" Пушкина лучше "Неба славян" Кинчева. Все одно это мирское, человеческое, некрепкое, неспасительное.



Будем говорить. Совершенно некорректное сравнение.
Про "мирское, человеческое, некрепкое, неспасительное" почитайте у Непомнящего:

http://www.wco.ru/bi.../pushkin2/H07-T.htm

http://www.wco.ru/bi.../pushkin2/H08-T.htm

Хотя Ваш ответ предвижу: мол, что с этого фанатика возьмешь.
134. Олегк : ///
2010-08-13 в 11:14

А вы предлагаете сакрализовать "ай да сукина сына" Пушкина ? Точно вырвали ? Т/е все последующее Пушкин уже углем раскаленным писал ...
133. Артур : 132. Олегк :
2010-08-13 в 10:31

То есть, у Кинчева есть все основания считать себя с Пушкиным "на дружеской ноге"?

И кстати, Олег: там грешный язык вырвали... Празднословный и лукавый ))
132. Олегк : .Артур
2010-08-13 в 09:39

Да я понял, Артур, вот это все от Пушкина пошло - эта поза - вот это все "Я, Мне"... Перечитайте пожалуйста "Пророка"...
131. Олегк : Артуру
2010-08-13 в 09:30

Не знаю такой казни :)))
130. Артур : 119. Олегк
2010-08-13 в 08:21

О-о, Олег!!!! Еще каким! Как Вы думаете, что нужно сделать с человеком за поэтическую строчку "Экзерсисы анабиоза"? ;))
129. Олегк : ///
2010-08-13 в 01:49

Да я Олегк... Капча форумная просто задолела... Решил таким образом привлечь внимание к технической проблеме...

Моя позиция не пораженческая. Шота Руставели был в чем то прав когда сказал "Кто ищет друга без изъяна остаться может без друзей". О том что Кинчев способен разрушить Церковь изнутри это блеф и утка. Таким же образом Церковь может разрушить изнутри любой деятель искусства высказавшийся позитивно на тему Православия, Ветхого и Нового Заветов. Пушкин, Саша Черный, Цветаева, Степан Эрьзя, продолжите список... И не говорите что "Пророк" Пушкина лучше "Неба славян" Кинчева. Все одно это мирское, человеческое, некрепкое, неспасительное. Не высказывался бы наш Костя про Православие - вы бы на него внимания не обратили. Сами признали. Но рок-марионетка запела вдруг не в унисон. Вместо сисек и наркотиков она запела о таком страшно сказать о чем рокерам петь и не положено. По устам ей, по устам, свернутым в трубку журналом роллинг стоун. Пой снова про сиськи и наркотики. Тогда отстанем и все будет в порядке. Стань как Высоцкий (это уже не вам), блуждай во тьме, кричи про косые образа, ищи путь, а нашел - так замолчи как в рот воды набрал.

Так что же по ващему Церковь боится какой-то там играемой в концертных залах громкой музыки ? Каких то там исполняемых с мирских сцен ритмов вуду ?

Кстати о вуду. В Кении православные негры на барабанах после Литургии играют. Вот где самые ритмы вуду девственные. Съездили бы в Кению - навели бы порядок. И нам была бы бесспорная наука на всю оставшуюся жизнь.

Что же это за такая Церковь которая всего в миру боится и может прямо таки от соприкосновения с миром (который Церкви надлежит заквасить, что обычно достигается путем смешивания) развалиться изнутри ?

Никто из Кинчева не делает панацеи. Хочется человеку и пишет на Православные темы. Можно не довольствоваться его внешним видом и менерой пения. Но не надо приплетать сюда разрушение Церкви. Хотелось Пушкину и он написал своего "Пророка" параллельно дружа с цереубийцами - декабристами. Это даже хуже чем пение в шортах. Церковь устояла. И даже страшная феминистка Зинаида Гиппиус написала блестящее "И мы простим и Бог простит, лишь грех прощения не знает, своею кровью кровь смывает..." А уж сколько можно нарассказывать про жизнь а особенно личную этих самых людей называемых поэтами и поэтессами... Но настораживает подход - выдавливание темы Православия из мирского искусства под разными благовидными предлогами.

Ну а г-же Еве что ответить... Как с известным мне форумным троллем даже вступать в спор не буду... Но скажу одну притчу. Человек в наводнение сидит на крыше дома молится Богу о спасении. Мимо проплывают то дерево, то бревно, то палка потолще, а один раз даже дверь какая-то. А он продолжает молиться. В конце концов вода поднимается и человек понимает что тонет. Как же так Господи ? Почему Ты не помог мне ? А об ответе который он получил догадайтесь сами.
128. Ева : 126
2010-08-13 в 00:06

"" ох как еще исихасты вы вспомните про Костю""

Хорошо бы вспомнить про Бога в этот момент...И не навязываете Вы своего Кинчева,хочется слушать его -слушайте.Только не надо представлять так,что без рок-миссии Православия не будет,Россию потеряем, и муслимы запоют свои песнопения.Хватит этого патриотического детского сада.Вам со своими рок- кумирами пора уже партию открывать.Лидер есть,символика есть,призыв к действиям есть...Только не ошибитесь, смешивая все в кучу.Есть Церковь,куда Костя ходит,а есть сцена,где он философствует,вот и все.Нравится,поднимает дух и вперед! А так называемые "исихасты" будут иметь свою точку зрения...Пока ничего аргументированного не было сказано в его пользу,чтобы поменять точку зрения.
Приходится отбиваться от злобной агрессии.Неужели таких "войнов Христовых" воспитывает рок-миссия,тогда, правда,есть о чем задуматься.
127. Автор публикации : 126. код с картинки ввел достаточно правильно
2010-08-12 в 23:57

Вы случаем не Олегк?
Ладно. Вступать с Вами в спор я не собираюсь, просто выскажусь по Вашей позиции. Она отнюдь не миссионерская, а пораженческая и конформистская. Что значит, или развратная рок-группа или Костя Кинчев? Или оккультный «Наутилус» или азербайджанская попса? Куда делась традиционная культура, где достойные современные альтернативы, коих немало? Почему православные поставлены перед столь ограниченным выбором? Этот выбор совершенно надуман, чтобы навязать Церкви в союзники весьма сомнительное явление. Но Церковь не нуждается в подобном союзнике, который уже давно активно разрушает её изнутри. Деятельное начало – это как раз сопротивление и преодоление массовой культуры в себе и далее в обществе, а не заключение унии с рок-культурой. В конспирологии же можете упражняться сколько угодно, это даже забавляет.
126. код с картинки ввел достаточно правильно : Re: Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»
2010-08-12 в 23:04

Хоть в ритме вуду хоть в ритме вальса - надо включать мозг и слушать и понимать о чем человек поет. Это называется меньшее из двух зол. Когда один в ритме вуду запоет про тачки и сиськи (уж пардон) а другой в том же ритме слегка его ослабив для разнообразия споет "Правда всегда одна..." (это не Кинчев но тоже хороший пример). Согласитесь наша польза легко вычисляется. Вот когда муслимы придут и все тут позахватят и из каждого окошка будет не доноситься а нагло нестись азер-поп ... ох как еще исихасты вы вспомните про Костю... Кому то очень надо задавить в Православии деятельное начало... Уж не Аширов ли все это организует ?
125. Автор публикации : С Шаракову на 117
2010-08-12 в 22:21

Вообще, я бы не стал писать статью, даже обращать внимание на «Алису» (играют и играют), если бы всё это не пропагандировалось в Церкви как «православный рок» и средство «миссионерства». Мне как человеку, прошедшему до воцерковления через оккультизм и прочую бесовщину, а по воцерковлению пропустившему через себя рок с его философией, не по себе видеть, как православные приобщаются к рок-музыке (сначала «православный рок», затем всё остальное) или возвращаются к ней, увлекаются сомнительной символикой, не понимая опасности и не желая слушать о последней. Среди местной православной молодёжи популярна группа «Otto Dix». Тёмные зачастую сатанинские темы. Мне рассказывали, как православная девочка в лагере, наслушавшись их песен, ночью во сне кричала: «Распни, распни солнышко» или что-то в этом роде. Что касается Кинчева, его, к сожалению, в своё время сбили с правильного пути, и его обратно затянуло в рок-н-ролльные глубины.

Ещё раз простите, если в комментарии 113 находится что-либо обидное. Всего хорошего!
124. Автор публикации : Роман Т. на 121
2010-08-12 в 22:09

Ну, она изначально писалась не для РНЛ (тогда РЛ). Тогда ещё не было в планах отправлять её сюда. Не публиковалась до времени из-за ошибок и дополнений, которые после были включены. Также учтена Ваша критика. За это Вам благодарность, без иронии.
P.S.: Про «Моё поколение» было написано отдельно, но просто не вошло в окончательную исправленную версию.
123. Писарь : 100.В дополнение/для Шаракова.
2010-08-12 в 22:09

"Рок... как нигилистических протест...".
Протест умело управляемый и направляемый.

Ранние "the WHO".
Родственные связи продюсера просто поразительны,никогда бы не подумал,что поклонников "великого архитектора вселенной" могут привлекать "нравственные штудии" подобного рода.
122. Автор публикации : 120. код с картинки ввел достаточно правильно
2010-08-12 в 21:49

Уважаемый комментатор! Я не бросаюсь словами и не называю в статье Кинчева сатанистом, а сатанизмом в духовном плане называю рок - оргиастическую музыку, основанную на ритмах вуду. Также сатанизмом считаю ряд соответствующих текстов, соответствующую атрибутику. Более того, сатанизм - широкое понятие. Им можно обозначить и поклонение дьяволу, и уподобление и служение злу, и стремление быть божеством без Бога, и какое-нибудь неистовое богоборчество и богохульство.
121. Роман Т. : Антонию на 118
2010-08-12 в 21:35

Да я, собственно, никого и не агитировал=) В принципе, тот комментарий был ко всем обращен, не только к Вам. Я эту цитату так, к общему сведению опубликовал. Просто хотел пояснить, что Кинчев вкладывает в слово "шут". Конечно, Ваше полное право считать так, а не иначе. И я с уважением отношусь к этому праву.Еще раз повторюсь, что кумиров не имею. Есть у него небезупречные произведения, но к этой песне у меня претензий нет.
У меня один вопрос, к сути статьи мало относящийся. Почему эта статья опубликована на РНЛ спустя больше года ее появления? Вопрос без подтекстов, просто интересно.
120. код с картинки ввел достаточно правильно : Re: Алисомания в «церковном дворике» или о «православном роке»
2010-08-12 в 20:37

Вообще автору надо за сатанизм предупреждение зделать чтобы в следующий раз так просто словами не бросался - неполезно это прежде всего для самого автора.
119. Олегк : Артуру
2010-08-12 в 20:08

При чем тут сутенерство ? С каких это пор пение стало смертным грехом и вообще грехом ?
118. Автор публикации : Роману Т. на 108
2010-08-12 в 19:17

Роман, я разговариваю на русском, а не на кинчевском языке. Это моё полное право, как и ваше -поклонников - право следовать понятиям и определениям вашего кумира. Похоже, вы не можете признать даже небезупречность его произведений. Однако агитировать меня в ваши ряды не надо. Если Кинчев сомнительным образом излагает собственные мысли, то это не мои проблемы.
117. Автору публикации : завершительное
2010-08-12 в 19:09

Антон, мы высказали позиции. Боюсь, увязнем. Простите, если обидел словом неосторожным. Мне тоже уже не по душе символика Алисы и рок в целом. Уже и не слушаю. Но в свое время Костя был мне нужен и здорово помогал - спасибо ему.
В любом случае, отвечать не буду - не полезно. Всего Вам доброго.
116. С Шараков : Артуру
2010-08-12 в 19:06

Артур, так и все художественное требует комментария:)
115. С Шараков : Ивану Прокофьеву
2010-08-12 в 19:05

Иван, говорить о системе не соввсем точно. Армия - система. Против нее Кинчев не выступает. Это либеральный такой подход - против системы вообще. Но то, что это не вершина творчества Кинчева - это точно. Но это нормално. Вершина после крещения был альбом СПЧТД. Потом наступает спад. Человека творческого так болтает.... Классиков наших трясло...что уж тут... всякий барьер берется путем преодоления кризисов. В последних альбомах есть этот кризис. А вообще, конечено, важно почувтсвовать враждебность ко всей этой атрибутике. Все же сочетание красного и черного - это цвета нечистой силы. Будем надеяться на лучшее.
114. Автор публикации : Иван Прокофьев на 111
2010-08-12 в 19:03

Ну, это своеобразный рокерский стиль. :) На мой взгляд, запутанными и туманными текстами авторы пытаются компенсировать скудость мысли и придать банальностям характер глубочайших («эзотерических») прозрений, показать себя более значимыми. Вот ещё песня «Слота» «Мёртвые звёзды»:
Припев:
Послушай, остановись,
Пока не поздно
Я падаю вниз за тобой
Туда, где светят твои мёртвые звёзды,
Ослепляя солнце

Я сам себе придумал путь,
Расставил маяки
Иду по узкой пустыне
В толпе людской
И всё пытаюсь обмануть
Течение быстрой реки
Пока мой след не простынет,
Не ходи за мной

Ты идёшь по воде
Зная как, зная где,
А я следом по дну
Я тону

Припев

Я распугал давно друзей,
Но мой спокоен взгляд
Свободный волк-одиночка
К законам спиной
Мне надо сдать себя в музей
И жить там как экспонат
Всё, я сказал и точка -
Не ходи за мной

Подобрать к тебе код,
Сделать наоборот,
Отключить от сети
Не уйти

Припев (2 раза)

Остановись-пустотой
Остановись-пустотой
Остановись-пустотой
Ослепляя солнце пустотой


Тут тоже можно заблудиться в дебрях. :) Хотя суть уловить не сложно: погибельная привязанность к человеку, отчуждённость, отчаяние, саморазрушение, протест. Этим травят «неформальную» молодёжь. Хотя я думаю: порой не герменевт, а психиатр нужен - для чтения патологических образов.
113. Автор публикации : С Шараков на 110
2010-08-12 в 18:23

Похоже, не получится корректного разговора, хотя позиции у нас во многом совпадают. Пошло ерничанье, оживлённое обличение и придирки по мелочам. Аргументы, которые Вы требуете, я приводил в статье и в предпоследнем комментарии. Вы их проигнорировали. Не вижу смысла повторяться. Раз Вы мне ставите в вину нарушение целого ряда требований, предлагаю выполнять, хотя бы минимум из них. Отвечать на то, что я пишу, а не на то, что генерирует Ваше воображение.
Где в статье написано, что Кинчев – сатанист? Где я утверждал, что его тексты любого периода – сатанизм? Можно цитату?
Где я писал, что мне непонятен припев песни? Я писал, что те же мысли можно было выразить более изящным и внятным языком.
И так далее. Вы сами навязываете свои вкусы другим. Не нравиться пафосная и высосанная из пальца лирика, поэтому надо отбросить вкус. Поэтому я предвзятый и безграмотный.
И на меня надо найти компромат. Пожалуйста, ищите. Если из-за критики рока и Кинчева (не кумира ли?), возникает личная неприязнь, это повод сделать определённые выводы. Продолжать дискуссию в данном русле - это толочь воду в ступе. Простите Христа ради. И всего доброго!

P.S.: Вообще-то, сатанизм более широкое понятие. Скажем, его определение Лавеем, автором сатанинской библии, и Вами абсолютно не соприкасается.
112. Роман Т. : Ивану Прокофьеву на 111
2010-08-12 в 18:21

Песня "Пересмотри" все же не очень типична для "позднего" Кинчева. Сейчас все, в целом, проще. "ПХДЛ" получился достаточно бодрым и оптимистичным.
Из текстов на последнем альбоме мне особо нравится "Горько":
Мхами кутал нетвердый шаг
Синий вереск в сухом бору,
Где плутала всю ночь душа,
Да казнила себя к утру,
Что желаньями растеклась,
К ступе ладила помело,
По глаза закопалась в грязь
От отчаянья, всем назло.

Горько
мутным держать ответ,
Там, где
видишь себя в лицо.
Страшно
вымолвить – Смерти нет!
Коль на
пальце ее кольцо.

Оторочены облака
Бледно-розовой кисеей.
От далека, до далека,
Небо дышит сырой землей,
И тревожит огнями даль,
Что, как свечки, колышет лес.
Отлетает душа-печаль
Птицей серою в дым небес.

Когда тень превратится в дух,
Когда пламенем станет взор,
На заре промолчит петух,
Принимая зарю в укор.
Успокоится плачем страх,
Растворится в любви вина,
И оттает душа в слезах,
Понимая, что прощена.
http://www.alisa.net...08_lyrics.htm#solnce
111. Иван Прокофьев : 106. С Шараков 109. Автор публикации
2010-08-12 в 17:24

То, что это протест против системы, было понятно сразу. Но каждый куплет по отдельности - это густые дебри, пробраться сквозь которые можно только с опытным герменевтом (но насколько это совпадет к художественной мыслью автора мы не знаем). А выдаются такие нагромождения, на мой взгляд, отнюдь не от поэтической глубины.
Вот и думаю: слабеет талант. Может, пора взять перерыв.
110. С Шараков : Автору статьи
2010-08-12 в 15:42

1. У меня другие сведения и другое понимание. Но это не суть в данном случае. И Вуду ведь антихристианская вещь. И что меняется?
2. Согласен, Концепция не Предание. И все же - любой стиль может выражать христианскую веру. Вопрос: насколько полно может выражать тот или иной стиль. Если Вы не согласны, привидите какие-ниьудь аргументы. Как-то Вы должны объяснить, что в "сатанинскокм" роке есть такие строки, что я привел.
3. Не рецензировал Вашу статью. Между рецензией и рецензионным пропасть. Это была просто реплика в жанре рецензии.
4. Дело вовсе не в том, какая там духовность в конкретной песне (по мне, так веет демонизмом; но - демонизмом, а не сатанизмом). Моя претензия к подходу к текстам: берется строфа из стихотворения и нагружается смыслом - так нельзя делать - нечестно.
5. Вот этого я от Вас и ждал!!! Что, проняло? Сразу про полноту картины заговорили:)))))))) вот так оно и есть, пока нас не касается. А чо же Вы такую картину в статье нарисовали? отделались парой предложений, мол, ну, есть там что-то слушабельное и христианское. А Вы подумали, что Вас будут читать люди, далекие от рока? И что они после Вашей статьи будут думать о Кинчеве? Вы задумывались над словами, которые используете? Ведь сатанизм - это сознательное служение сатане. Вы готовы повторить это слово применительно к любому периоду Кинчева? Вот когда Костя будет проходить мытарства, как и все мы, знаете, с какой стороны юудут Ваши слова исходить? Мне кажется, есть над чем заудматься...
6. Так это Вам непонятно, для Вас этот язык изломан! Ничего не нахожу здесь непонятного и изломанного. Рифма спесь-взвесь очень удачная. Злоба и спесь делают человека слабым, воля становится именно взвесью, прелой взвесью. И таких людей просто выкидывает из жизни, из полноты жизни - половодья. такова жизнь без креста. Сказано сильно, точно, сочно и емко.
Родина - это традиция, культура. К ним и обращается Костя. Вот если бы в песне к Богу обращался - что бы это было?
Шут - человек искусства. Ведь не о себе только пишет. Что же, один кинчев с монахами и солдатами родину охраняет? По Вашей трактовке идиот какой-то получается. В шутовстве есть момент игры, что и есть зерно искусства светского. игра хоть у Пушкина, хоть у Кинчева. Уровни разные, но суть одна: откройте любую эстетику и прочитайте про игру - важнейшая категория.
7. причина неприятия понятна в принципе: Вам рок не нравится, в частности, Кинчев. А вот кокнретика неприятия непонятна. сейчас забью в поисковик Ваше имя и попытаюсь что-то узнать:)
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме